Дом - ЗАТЕРЯНЕЦ...???
Отредактировано VECTOR (20-07-2024 20:54:46)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Путевая казарма Алтайской ж.д.
Дом - ЗАТЕРЯНЕЦ...???
Отредактировано VECTOR (20-07-2024 20:54:46)
Эксклюзивный ЭКСКЛЮЗИВ!!!
Что ж, Вы, Господа Краеведы, и, даже, ажн Историки (!), такой вот домик-то дореволюционный не приметили-то???
Как так-то...???
Фото будет.
Но - потом...
Вот это заход... Ждем-с!
уже есть тема про этот дом
уже есть тема про этот дом
Не пойму: фото автором темы до сих пор не вывешено, а домик уже нашли, как минимум, двое участников...
уже есть тема про этот дом
Уралец, отличный ответ! +1
И даже фото не потребовалось выставлять!
Буду теперь всегда так делать, специально для Вас...
Вот это заход... Ждем-с!
petrogradskiy, только для Вас, а Они и так знают...
Короче, сейчас отыщем ту самую затерянную и никому неизвестную железнодорожную казарму Алтайской ж.д.
Вот на плане обозначил казарму, а правее неё обозначил известный мостик на Днепрогэсовской.
Снизу опустил от них линии до пикетной рулетки.
Расстояние между ними получается около 8 пикетов. Один пикет=0,1 версты, т.е. всего имеем 0,8 версты= около 850 метров.
Отмерим эти 850 метров вдоль ж.д. от моста на Днепрогэсовской до центра.
Получаем, что казарма должна находиться около домов 154 и 156.
Вот сфотал 156-й.
Это только задний фасад, но там можно пройти и сфотать главный. Я что-то поленился.
Через все базы данных по домам, этот дом значится как построенный в 1934-м году.
Стоит ли говорить, что это не так, хотя бы просто по кладке окон?
Ну и скошенный конёк крыши по обоим концам тоже говорит о назначении дома.
В общем, это и есть та самая казарма, которая единственная в своём роде, не похожая и бОльшая по размерам, чем сохранившиеся казарменные дома (полуказармы!) на Матвеевке, Сеятеле и Зырянке.
Как я понимаю, сама эта казарма не относилась к постройкам станции, а была отдельно, уже являясь путевым служебным зданием.
Следующая такая казарма была у станции в Бердске, но её недавно снесли (см. упоминание об этом Дом переездного сторожа Алтайской ж.д. )
Можно ещё с главного фасада сфотать.
Потом, может быть...
Отредактировано VECTOR (19-12-2024 22:08:42)
Большое спасибо! Очень интересно!
Сейчас там три входа (?) и по одному с каждого торца(?), а сколько было изначально?
Дверные проемы и печные трубы как-то несимметрично расположены - тяжело представить оригинальный вид здания.
Внутри ж/д казарм и полуказарм бывают подвалы?
Сейчас там три входа (?) и по одному с каждого торца(?), а сколько было изначально?
Дверные проемы и печные трубы как-то несимметрично расположены - тяжело представить оригинальный вид здания.
Внутри ж/д казарм и полуказарм бывают подвалы?
Думаю, что на эти вопросы вряд ли кто ответит.
Оригинальные старые чертежи конкретных этих зданий хранятся в архиве РГИА, но их не достать, а если и достать, то очень дорого, наверное.
Наверное, такие путевые казармы вдоль Алтайки ещё сохранились в более-менее оригинальном виде, вкупе со станционными:
Жилые дома работников ж/д станции Алтайской железной дороги
Станция Алтайской железной дороги -Новониколаевск II,Новосибирск-Южный
Кстати, я на 100% не уверен, что в Бердске не так давно было снесено именно такое же здание. Возможно, рядом со снесённым раньше ещё были и другие ж.д.-дома, в том числе и такое, которому посвящена эта тема.
С фото переднего фасада было бы понятнее, но теперь только так.
Вроде, никто на форуме с этим домом тему не создавал, хотя на форуме и есть темы с этой улицей.
Может, просто сюда никто не доходил до этого? Развалюшки вблизи него деревянные и в менее приличном виде.
Туда подходя к дому, сразу начинает "приветствовать" собачка за соседним забором непрекращающимся тявканьем...
Отредактировано VECTOR (20-07-2024 22:18:45)
Думаю, что на эти вопросы вряд ли кто ответит.
Кстати, я на 100% не уверен, что в Бердске не так давно было снесено именно такое же здание. Возможно, рядом со снесённым раньше ещё были и другие ж.д.-дома, в том числе и такое, которому посвящена эта тема.
С фото переднего фасада было бы понятнее, но теперь только так.
Да, к сожалению, у нас снесли казарму. Фото сохранились, поделюсь.
Подвала не было - мы заходили исследовать.
Да, к сожалению, у нас снесли казарму. Фото сохранились, поделюсь.
Подвала не было - мы заходили исследовать.
Будет интересно увидеть хоть что-то!
Я некоторое время позже ещё раз схожу к этой нашей белой казарме, сфотаю у неё главный фасад. Наверное, должна быть идентична вашей, не считая боковые пристроек.
В прошлый раз не сфотал целиком. Это у меня на фото лишь задний фасад, "модернизированный" жильцами этого дома.
Жильцы, очевидно, уже не имеют отношения к ж.д., а эти дома просто проданы новым владельцам.
Эта казарма находится несколько далеко от самой станции, но у нас на самой станции есть ещё кирпичные жилые дома Алтайской ж.д. Не знаю, остались ли такие или были раньше в Бердске. Наверное, тоже должны были быть.
Вот на пару из них все плюнули и спалили их, естественно не просто так их спалили, как обычно это делается, и вот сейчас их сносят, что и было целью, очевидно...
Их буквально за пару недавних лет пожгли и порушили.
Хронология:
1) Европа на отшибе: судьбу дореволюционного дома в Новосибирске решит мэрия
2) В Новосибирске подожгли историческое здание
3) В Новосибирске двум обгоревшим домам-памятникам хотят найти арендаторов
4) Власти Новосибирска не признаются в порче памятников Алтайской железной дороги
5) В Новосибирске чиновники признались в порче памятника истории: там будет ресторан
Отредактировано VECTOR (21-10-2024 10:46:15)
Надо будет по лету вблизи искитимских казарм побродить, на Монолитной и на 45-ом, по-моему. Был несколько лет назад, но не тщательно.
Смотрите, какой крутой рельс сегодня сфотал.
Расскажите о нём: откуда, кто, когда?
Потом ещё других фоток добавлю.
Такие рельсы 1911 г. некоторое время назад были на тупиковой ветке в лесу на Шлюзе. Летом ходил туда - увы, успели поменять на новые. Шлюз теперь оживлённое место в смысле железнодорожного транспорта, так как у берега Оби за каналом построили контейнерный терминал.
Отредактировано ss16011973 (19-12-2024 17:38:50)
Смотрите, какой крутой рельс сегодня сфотал.
Расскажите о нём: откуда, кто, когда?
Потом ещё других фоток добавлю.
Изготовлен фирмой «Новороссийское общество каменноугольного, железного и рельсового производств». Дальше месяц и год, а вот что такое 62 пока не понятно.
Отредактировано Алексей Alex (19-12-2024 15:02:14)
а вот что такое 62 пока не понятно.
Может вес на единицу длины. Сейчас кг/м, а тогда были другие единицы измерения.
что такое 62 пока не понятно.
Вероятно, ширина головки рельса. Правда, мне попадалась цифра 63, но может и 62 использовались.
Надо будет по лету вблизи искитимских казарм побродить, на Монолитной и на 45-ом, по-моему. Был несколько лет назад, но не тщательно.
Ну, так-то и в Новосибирске есть где ещё побродить и поискать.
Вопрос в том, стоит ли тратить время на поиски "сам не знаешь чего и зачем", всяких железяк торчащих из земли...)
Такие рельсы 1911 г. некоторое время назад были на тупиковой ветке в лесу на Шлюзе. Летом ходил туда - увы, успели поменять на новые. Шлюз теперь оживлённое место в смысле железнодорожного транспорта, так как у берега Оби за каналом построили контейнерный терминал.
Партия такая рельсов могла быть уложена на Алтайке во время её стройки.
Когда износились, то в советское время могли тупиковые ветки ими проложить, по которым с черепашьей скоростью поезда ездят, т.е. могут и старые рельсы пойти для этого.
Изготовлен фирмой «Новороссийское общество каменноугольного, железного и рельсового производств». Дальше месяц и год, а вот что такое 62 пока не понятно.
Вероятно, ширина головки рельса. Правда, мне попадалась цифра 63, но может и 62 использовались.
Поискав в интернете про размеры рельсов, нашёл, что стандарт 1908-го имел 4 размера рельсов, и среди них не было ширины головки 63 или 62, а только ближняя - 60 мм.
Вес тоже не очень похоже.
Думаю, что это просто каталожный номер производителя, чтобы просто по номеру было понятно что за рельс из 4-х разных размеров, чтобы не было путаницы на складах.
Но это как вариант просто.
Ну да и ладно с этим...
Отредактировано VECTOR (20-12-2024 00:35:56)
стандарт 1908-го имел 4 размера рельсов
Да, действительно...
Немного поковырял в тырнетах. Новороссийское общество, чьё клеймо на рельсе, было создано в Лондоне в 1869 году для осваивания подземных богатств юга России.
Могу предположить, что 62 - модель рельса по внутренней номенклатуре завода, и вряд ли имеет отношение к Российским стандартам 1908 года, тем более, что попадаются рельсы с данной цифрой и более раннего изготовления.
Учитывая принадлежность конторы, эта цифра запросто может опираться на какие-нибудь английские параметры с адаптацией к метрической системе.
Например, англицкий рельс 75 типа (близкий к типу IIIА по российскому стандарту 1908 года) имеет ширину головки 61,91 мм. Что запросто могло осесть в виде цифирьки 62.
К слову, когда рельсы с маркировкой 62 различные энтузиасты обмеряли, все указывали ширину головки 62...63. (Допуски на ширину головы и у современных рельсов +/- 1 мм.)
ПыСы. Эскюзе муа за оффтоп.
Отредактировано Макс76 (20-12-2024 11:41:50)
Ну, так-то и в Новосибирске есть где ещё побродить и поискать.
Вопрос в том, стоит ли тратить время на поиски "сам не знаешь чего и зачем", всяких железяк торчащих из земли...)
Мне до искитимских мест ближе.
Стоит, конечно. В этом сама идея поисков)
Новороссийское общество, чьё клеймо на рельсе, было создано в Лондоне в 1869 году для осваивания подземных богатств юга России.
Могу предположить, что 62 - модель рельса по внутренней номенклатуре завода, и вряд ли имеет отношение к Российским стандартам 1908 года, тем более, что попадаются рельсы с данной цифрой и более раннего изготовления.
Учитывая принадлежность конторы, эта цифра запросто может опираться на какие-нибудь английские параметры с адаптацией к метрической системе.
Завод был российский - в нынешнем Донецке, который сначала назывался Юзовка по имени "Юз" того англичанина.
Но производить рельсы на экспорт тоже мог, - в ту же Англию, тем более, что он основан англичанином.
Так что, наверное, может такие рельсы можно назвать и "английские", но их вполне могли укладывать и на наши дороги.
Короче говоря, когда нужно было сделать партию для России или Англии, то просто менялось клеймо, без какой-либо перенастройки основной линии производства. )))
Ну это просто версия, конечно.
Вот тут написано про экспорт: http://railway-transport.ru/books/item/ … t020.shtml
Когда в России после постройки Сибирской дороги и в связи с экономическим спадом снизился спрос на рельсы, заводчики без особого труда вышли на внешний рынок. В 1909 г. на долю России приходилось свыше 50% заказов на поставку рельсов другим странам, тогда как США имели 6,1%, а Германия - 2,2% заказов. Русские рельсы успешно служили на дорогах Англии, Южной Африки, Индии, Японии, Италии.
ПыСы. Эскюзе муа за оффтоп.
Да я сам хотел что-нибудь подобное написать и эту картинку вставить с четырьмя размерами рельсов.)))
Мне до искитимских мест ближе.
Стоит, конечно. В этом сама идея поисков)
"У самурая нет цели, у самурая есть только путь..." )
Фото "исконных" рельсов для Алтайки я выкладывал.
Но тот экземпляр в Барнауле был: Алтайская железная дорога
Где-то может и у нас в округе такие завалялись до сих пор.
Да хоть там же, где я фотал.
В той округе вдоль линии жилые ж.д. дома, как я понимаю по их виду. Лет 10 назад их было ещё больше, сейчас уже какие-то снесены.
Но до сих пор ещё есть домики. Конечно, к ж.д. они уже давно не относятся.
Я вчера выложил ещё некоторые фотки оттуда, но их удалил.
Вот ещё разок выложу, но вскоре тоже удалю, так что сохранять модераторам в архив их не надо.
ЭКСКЛЮЗИВ - он такой - не для всех...)
Просто к ознакомлению.
Вскоре удалится:
Гараж из шпал.
До ремонта крыши, под карнизом раньше со всех сторон были декоративные "дуги" (не знаю, как назвать правильно), которые в стены упирались.
Ещё декор был резьбовой в одном месте.
Если присмотреться, то на снесённой в Бердске казарме видно о чём я говорю, до этого показывал её в другой теме (два поста последовательных в ссылке): Дом переездного сторожа Алтайской ж.д.
Выше в этой теме отписался Yozki из Бердска, который пообещал показать фото их казармы до сноса, но не срослось, видимо.
эта цифра запросто может опираться на какие-нибудь английские параметры с адаптацией к метрической системе.
А была ли тогда в России метрическая система?
Я вчера выложил ещё некоторые фотки оттуда, но их удалил.
Вот ещё разок выложу, но вскоре тоже удалю, так что сохранять модераторам в архив их не надо.
Зачем удалять такие хорошие фотографии?
А была ли тогда в России метрическая система?
Инженеры пользовались любыми системами, если это нужно в конкретном случае, а случаи бывают разные, не всем очевидные.
Хотя бы завязка на возможность импорта рельсов.
Выше ссылка в п.17 с явно дореволюционными чертежами в миллиметрах.
Зачем удалять такие хорошие фотографии?
Так я выше написал почему.
Внимательнее прочтите. )
была ли тогда в России метрическая
Ну, конвенцию подписали в 1875.
В России внедрялась, конечно, с трудом, и окончательно - только после Революции по указу Совнаркома.
Но если предприятие работало и на "за бугор", то сам бог велел использовать метрическую.
Отредактировано Макс76 (20-12-2024 16:37:05)
Инженеры пользовались любыми системами, если это нужно в конкретном случае, а случаи бывают разные, не всем очевидные. ...
Скорее всего, почти уверен в этом, что размеры дублировались.. на чертежах обозначалось это всё двойным калибром.
... Так я выше написал почему. ...
Разве вы там объяснили ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО вы это делаете ??
я тоже не заметил..
вы дали оповещение, что удаляете фото, якобы - после ознакомления.
после ознакомления - кого ?
вы в самом деле не понимаете, что на форуме немалое количество людей, которые не сидят тут круглосуточно, а заходят периодически, либо вообще раз в декаду, либо изредка.
то есть - это люди с которыми можно и не считаться?
Порылся тут у себя в архиве: "Разъезд Казарма 45 км"
У кого-то там на разъезде, видимо, было очень много лишнего цемента в советское время.
Иначе как ещё объяснить, что дом покрыли таким толстым слоём шпатлёвки, что под ним просто исчезли оригинальные элементы кладки.
Зато "нарисовались" два "липовых" слуховых окна, которых явно там раньше не было.
Она ведь явно такая раньше была:
Жилой дом в Матвеевке (Бердское шоссе, 67)
Казарма 23-й версты Алтайской ж.д.
Называется теперь "казарма", но оригинальное название - полуказарма.
На моих фотках выше под спойлером в п.20 - именно казарма.
Можете сравнить количество окон. На моих фото на главном фасаде 6 окон, а выше на фото 4 окна.
Т.е. казарма больше в 1,5 раза.
Надо будет по лету вблизи искитимских казарм побродить, на Монолитной и на 45-ом, по-моему. Был несколько лет назад, но не тщательно.
Вот тут ниже обозначил красным то, что вы сфотали: полуказарма на 42 версте (ныне - 45 км), совмещённая с неохраняемым одиночным (однопутным) переездом, о чём говорит дополнительный тонкий светлый флажок.
А следующая полуказарма на ходится к ней ближе, чем Монолитная - на 48-49 версте, что ныне - о.п. 52 км.
Обозначил её зелёным.
И видно, что она совмещена со сторожевым домом (кружок) и двойным охраняемым переездам (флажок).
Собственно, вот они и находятся все вместе рядом - переезд, сторожевой дом и полуказарма, если их не снесли ещё: Ссылка
Наверное, единственное что до сих пор точно не ясно - кто был архитектором этих типовых построек Алтайской ж.д.
В Википедии написано такое про архитектора: Алтайская железная дорога (1915)
Главным архитектором на строительстве Алтайской ж. д. был В.А.Фомин.
Ничего больше нигде про это не написано, а лишь все переписывают друг у друга эту строчку, не вдаваясь что за Фомин это был, и проектировал ли он конкретно эти типовые домики.
Как я нашёл в интернете, полное его имя Валерий Александрович Фомин (1875 – 1927).
А сам он родственник более известного архитектора: К 150-летию Ивана Александровича Фомина - архитектора, педагога, историка архитектуры
Личных фотографий конкретно В.А. Фомина не нашёл.
Кто знает, может кто-то ошибся, и в реальности кто-то другой спроектировал типовые путевые и станционные постройки Алтайки.
Пусть и не архитектурные шедевры, но всё равно ведь оригинальные и симпатичные домики.
Думаю, что на тех самых хранящихся в РГИА малодоступных чертежах стоят подписи архитектора.
Но не ясно, то ли оригинальные чертежи там у них в архиве, то ли успели сделать типографский вариант, что как-то сомнительно.
Вы сами, Гошак, тогда дали наводку, что они там хранятся: КАТАЛОГ
Архитектор, если он был столичный, то ему, наверное, не было смысла ехать в Сибирь для проектирования. В столице мог всё спроектировать.
Может и ошибаюсь, конечно.
Зачем к проектированию было подключать столичного архитектора?
Ведь в Томске местные архитекторы всё могли сделать.
Тот же самый известный томский архитектор Лыгин вокзал в Барнауле спроектировал, так что он тоже мог и типовые домики сделать.
Не ясно, на основании чего взялось имя В.А.Фомина. Может и несколько архитекторов работало.
Без оригинальных чертежей из РГИА не проверить.
Да особо и не надо...
Отредактировано VECTOR (24-12-2024 23:05:47)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Путевая казарма Алтайской ж.д.