НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Станция Алтайской железной дороги -Новониколаевск II,Новосибирск-Южный


Станция Алтайской железной дороги -Новониколаевск II,Новосибирск-Южный

Сообщений 1 страница 32 из 32

1

http://images.vfl.ru/ii/1632464085/27d674e1/35988924_s.jpg
.

0

2

Вокзал Алтайской железной дороги (станция Новосибирск-Южный).
Вид от железнодорожных путей.
Фотография 1915-1916 гг.

Строительство Алтайской железной дороги, проходившей через Новониколаевск, велось в 1910-1915 гг. Конечными пунктами были города Семипалатинск и Бийск.

В 1913-1914 гг. в Новониколаевске в районе улицы Никитинской строилась железнодорожная станция Алтайской железной дороги с пассажирским каменным вокзалом, служебными и жилыми кирпичными зданиями пристанционного посёлка и водонапорной башней. Место под станцию было определено городской думой ещё в 1911 г.

В настоящее время здание вокзала Алтайской железной дороги расположено на территории железнодорожной станции Новосибирск-Южный.

0

3

В 1990-х гг помнится на его крыше были светящиеся буквы названия станции как и на Главном вокзале

0

4

Исчез туалет справа от здания станции :-) Сооружение скорее всего было дореволюционным

0

5

Valer54 написал(а):

Исчез туалет справа от здания станции  Сооружение скорее всего было дореволюционным

Опять раритет уничтожили

http://images.vfl.ru/ii/1622626606/9c7a1889/34679637_s.jpg

Копия

http://i48.fastpic.ru/thumb/2015/0420/73/5d8c477a64f8eb8fd7cbae9368225e73.jpeg

0

6

Olga написал(а):

Опять раритет уничтожили

Неужели это дореволюционная постройка? Какой-то  уж больно свеженький!

0

7

В пятницу только Кубан из НПЦ говорил со мной на радио, что Алтайку будут брать под охрану. Я про туалет специально уточнил. Сказал - вместе в комплексе

0

8

Ольга ПР написал(а):

Неужели это дореволюционная постройка? Какой-то  уж больно свеженький!

Вот такое у нас железнодорожное ведомство - государство в государстве - вроде поддерживают в смотрибельном виде, красят в весёленькие тона, а потом хлобысь и снесли очередной исторический объект. Твари, родства непомнящие.

+2

9

Этому туалету как раз в аккурат 100 лет исполнилось... бы. В Книге И.Маранина об этом говорилось. Плюс всё время он был действующим. Очень жаль если его действительно ликвидировали...

0

10

Валериан Устюжанин написал(а):

Этому туалету как раз в аккурат 100 лет исполнилось... бы. В Книге И.Маранина об этом говорилось.

:-) документов, подтверждающих это пока никто не приводил, в т.ч. и Маранин. Построен туалет действительно в одной стилистике со зданием вокзала и старых пристанционных домов. Так что, 100-не 100, но много.

0

11

Olga написал(а):

Так что, 100-не 100, но много

НГС.НОВОСТИ РЖД снесли старейший общественный туалет в Новосибирске

http://i47.fastpic.ru/thumb/2015/0422/7a/4db872387dbc048a39171db58aa4cf7a.jpeg

Константин значит уверен, что туалет одновременно со зданием станции был построен :-) А фото правда Маранина или это намёк на миф?

0

12

Они меня поймали по телефону на съемках лайфньюс и начали пытать. Что мог, то и рассказал.
Что первым строят на даче? Что первым оборудуют при создании полевого лагеря? Конечно, сначала был деревянный. Но как только строительство закончили наверняка поставили капитальный, зимний. Предки умнее были - зачем им жёлтые углы и дыры в снегу. Просто логично. Стройматериалы остались. Опять же стиль один. Но докУментов пока нет.

0

13

«Этот туалет не отвечал санитарным нормам и находился в аварийном состоянии. В связи с невозможностью использования здания общественного туалета для других целей здание было демонтировано», — прокомментировали в пресс-службе ЗСЖД.

Как надоели эти ведомственные ответы для дураков. Можно подумать разговор шёл о дальнейшем использовании этого объекта. Или можно подумать, что они были не в курсе о намерениях сохранить эти объекты в комплексе, как кусочек истории. В том то и дело всё знали, были в курсе, сделали как всегда. Злыдни.

Valer54 написал(а):

А фото правда Маранина или это намёк на миф?

Не знаю чьё фото, взяла из инэта для иллюстрации.

golod написал(а):

Но докУментов пока нет.

Вот и не надо даты называть. Его могли неоднократно за это время перенести на другое место и построить в той же стилистике, дело-то несложное.

0

14

на открытке 1916 года, что в посте 1, справа от вокзала здание - не этот ли туалет?

Отредактировано Natalya (22-04-2015 23:53:32)

0

15

Natalya написал(а):

на открытке 1916 года, что в посте 1, справа от вокзала здание - не этот ли туалет?

По конфигурации похоже. По количеству окон и местоположению не сходится. Я же говорю, перенести могли, и перестроить могли :-)

0

16

Natalya написал(а):

справа от вокзала здание - не этот ли туалет?

Это жилой дом работников 1916 г.п. Якушева, 142. Туалет, если он был, на фото с п.1 в кадр не попал

http://i58.fastpic.ru/thumb/2015/0423/23/ae8cca53f61c640c67568d8abbeabd23.jpeg

http://i57.fastpic.ru/thumb/2015/0423/c8/4ec1e87f69093315c40a1def1ec185c8.jpeg

+1

17

Valer54 написал(а):

Это жилой дом работников 1916 г.п. Якушева, 142.

Задавил интригу в самом зародыше :-)

0

18

Продолжение туалетной темы :-)

НГС.НОВОСТИ "Нет сил терпеть"

0

19

НОВАЯ ФОТОЗАГАДКА

Фото из ОК Владимира Флемменга. Давайте год угадаем!http://i84.fastpic.ru/thumb/2016/1106/b7/1db068000207ff8305099133a36262b7.jpeg

+3

20

Ольга ПР написал(а):

Давайте год угадаем

Связи что это уже второе фото. Этак год 60-61-й.

0

21

Палыч написал(а):

Этак год 60-61-й

Да, подписано, что 60-й.

0

22

Ольга ПР написал(а):

Фото из ОК Владимира Флемменга. Давайте год угадаем!

Кстати, обратите внимание, что здание оштукатурено. Насколько я помню, оно было светло-салатового цвета. В конце 70-х, или в начале 80-х, его отпескоструили, и вернули зданию исторический вид.

0

23

"Вокзал, четыре жилых дома, водонапорная башня и ещё несколько зданий на станции Новосибирск-Южный признаны объектами культурного наследия регионального значения, теперь на их территории запрещено строительство, узнал 29 октября корреспондент Сиб.фм из сообщения пресс-службы правительства Новосибирской области.

Приказ относительно станции Новосибирск-Южный (ранее — Новониколаевск Алтайской железной дороги) подписал начальник управления по государственной охране таких объектов Александр Кошелев.

В перечень объектов культурного наследия включены пассажирский вокзал, четыре жилых дома, административное здание, водонапорная башня и пакгауз (закрытый склад особого типа для кратковременного хранения товаров на продажу).

Теперь на территории этих объектов запрещено любое строительство, за исключением реставрационных работ. Здесь нельзя размещать автостоянки, киоски и другие постройки, а также нельзя прокладывать наземные инженерно-технические сети. Рекламные вывески, не связанные с использованием и популяризацией памятников, тоже под запретом. Накладываются ограничения на благоустройство и озеленение территории.

Все сооружения станции Новосибирск-Южный имеют значительную историко-культурную ценность. Это единственный в Новосибирске образец хорошо сохранившегося комплекса станционных сооружений, построенных по единому проекту в начале XX века. Их появление — результат усилий руководства города, победы в упорной конкурентной борьбе с губернским центром — городом Томском, свидетельство экономического роста, административного и политического значения города Новониколаевска, говорится в сообщении пресс-службы.

Решение о включении вокзала в список региональных объектов культурного наследия одобрили члены научно-методического экспертного совета по сохранению объектов культурного наследия при управлении по госохране ОКН Новосибирской области.

В настоящий момент специалисты исследуют объекты. Далее будет принято решение о включении вокзала в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Строительство станции Новониколаевск Алтайской железной дороги велось в 1912-1915 годах на участке, ограниченном в современный период улицами Коммунстроевской, Добролюбова, Декабристов и Большевистской. Ранее в комплекс здания вокзала входили жилые дома для семей служащих станции, школа, медицинский пункт, паровозное депо «веерного типа» с поворотным кругом и другие строения. Строительство станционного комплекса велось по типовым проектам, разработанным для Алтайской железной дороги.

Считается, что строительство линии Алтайской железной дороги Новониколаевск — Барнаул — Бийск — Семипалатинск и смычка Алтайского и Великого Сибирского пути привели к формированию на данной территории крупного железнодорожного узла, что способствовало интенсивному развитию промышленности и торговли и становлению города в качестве распределительной базы сельскохозяйственного сырья и ключевого стратегического военного объекта"

Тогда как понять ЭТО уродство?
http://images.vfl.ru/ii/1564127099/fbbc9484/27337974_m.jpg

0

24

alippa написал(а):

"Вокзал, четыре жилых дома, водонапорная башня и ещё несколько зданий на станции Новосибирск-Южный признаны объектами культурного наследия регионального значения, теперь на их территории запрещено строительство.
Тогда как понять ЭТО уродство?

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.  :D

0

25

alippa написал(а):

Вокзал, четыре жилых дома, водонапорная башня и ещё несколько зданий на станции Новосибирск-Южный признаны объектами культурного наследия регионального значения, теперь на их территории запрещено строительство
Тогда как понять ЭТО уродство?

Так новый (турникетный) павильон построили значительно раньше, чем несколько зданий станции Новосибирск-Южный признали объектами культурного наследия регионального значения.
И может он вообще не стоит на территории, где запрещено строительство. Каковы границы, в которых запрещено строительство?

0

26

Olga написал(а):

Каковы границы, в которых запрещено строительство?

не знаю, но даже если "Формально правильно, а по сути издевательство"©

0

27

http://images.vfl.ru/ii/1589893476/38b7beb8/30556639_m.jpg

+3

28

На станции «Новосибирск-Южный» увековечили… кусок рельса. Он был найден при сносе конюшен на станции «Новосибирск-Товарный». Клеймо на рельсе, который установили на небольшой монумент и позолотили, сообщает, что произведен он на Демидовском Нижнесалдинском заводе в 1893 году.

http://images.vfl.ru/ii/1626351061/2ec3a8d8/35165495_m.jpg

+3

29

Александр Валентинович написал(а):

на Демидовском Нижнесалдинском заводе в 1893 году.

Ха-ха.
http://images.vfl.ru/ii/1626365668/03d5898e/35168312_m.bmp

+2

30

Александр Валентинович написал(а):

который установили на небольшой монумент и позолотили

golod написал(а):

Ха-ха.

Место будущего памятника по ул.Железнодорожная, 9. )))

Отредактировано VECTOR (15-07-2021 23:32:55)

0

31

VECTOR написал(а):

Место будущего памятника по ул.Железнодорожная, 9. )))

Отредактировано VECTOR (Сегодня 23:32:55)

Пока не спилили

0

32

alippa написал(а):

Вокзал, четыре жилых дома, водонапорная башня и ещё несколько зданий на станции Новосибирск-Южный признаны объектами культурного наследия регионального значения

Теперь бывшие жители окрестностей "Алтайки", ныне живущие за рубежом, приезжают в родные пенаты, чтобы сфотографироваться, как эта пара в 2018-м.

http://images.vfl.ru/ii/1627115987/3e45d768/35264461_m.jpg

+1


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Станция Алтайской железной дороги -Новониколаевск II,Новосибирск-Южный