НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ключ-Камышенское плато. Вид с берега Ини.

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

.

Отредактировано Женя (18-08-2021 10:12:24)

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1629114301/f4a95c3c/35512281_m.png

+3

3

Наверное, фотограф на левом берегу Ини у моста Бердского шоссе, точнее - у моста Алтайской ж.д.
Видим ПЛАТО.

Отредактировано VECTOR (16-08-2021 21:46:18)

+1

4

VECTOR написал(а):

Наверное, фотограф на левом берегу Ини у моста Бердского шоссе, точнее - у моста Алтайской ж.д.
Видим ПЛАТО.

  Видим ПЛАТО! Совершенно верно, VECTOR!

+1

5

А не далековато-ли до моста?

0

6

petrogradskiy написал(а):

А не далековато-ли до моста?

Совсем нет. Он взади.  :)

0

7

Подниму тему...

Всё же хочется уточнить происхождение названия " Ключ-Камышенское плато ".

То, что вторая часть названия связана с речкой Камышенкой - это понятно, но вот "ключ" к чему относится?

В интернете такое фантазийное объяснение можно встретить: https://vk.com/wall-32258596_3237744

Свое название микрорайон получил именно из-за особенностей природы. Под горой, где брала свое начало улица, бил родник, там была чистая и вкусная вода.
В народе говорили: «бьёт ключ с водой», а вокруг росли камыши. Сами дома и население расположились на возвышенности, которая называется плато.

На плане 1935-го Камышенка обозначена Клз.Камышинский.

Предполагаю, что сокращение Клз. обозначает ключ замерзающий.
Так или нет?

Таким образом, название плато полностью относится к Камышенки, которая раньше звалась ключом, ни о каком-либо другом ключе речи тут нет.
Хотя, вроде, как Камышенка сейчас речкой называется, а не ключом: Ссылка про Камышенку на Вики

Правда, получается, что раньше название было через букву "и" - Камышинский. На других старых картах он где-то ещё есть?

Вот тут вот Клз.Камышинский:

https://i.ibb.co/ZL83M7J/image.jpg

Отредактировано VECTOR (24-10-2022 13:10:39)

+4

8

Объяснение про родник вполне правдоподобное. Это единственное, что приходит в голову. Чем оно не устраивает?

0

9

ss16011973 написал(а):

Объяснение про родник вполне правдоподобное. Это единственное, что приходит в голову. Чем оно не устраивает?

Так-с, всё же ключ или родник? )
Объяснение меня может и устраивает, но хочется доказательств, а иначе это всего лишь пустые слова. )
И естественное доказательство - показать на карте этот безымянный ключ/родник, который стоит на первом месте в названии.

Вообще, наверное, может где-то в какой-то геологической книжке написано объяснение названия, но тоже ещё не факт. Но искать объяснение в библиотеке займёт слишком много времени, да и особо не надо. )
Я вот не знаю когда это плато получило такое название. 

Название через тире как-то намекает, что имелось в виду два разнесённых в пространстве объекта (ключ и речка Камышенка), условно между которыми и находится плато.
Но в реальности всё может быть иначе.

Пока я знаю, что существовал единственный ключ, которым предположительно являлся Камышенка (Камышинский). Хотя, я не знаю на каком расстоянии от истока ключ мог называться ключом или уже речкой, так что это тоже не понятно, как и аббревиатура Клз.Камышинский выше.

Кроме того плана 1935-го, также есть описание некоего ключа из 1898-го, которое подходит под Камышенку, как мне кажется: Геологическое описание Новосибирска Кабинета Его Величества 1898 г.

Надо просто отмерить примерно 3 версты от того места, где раньше было устье Ини, и как раз это место окажется в старом устье Камышенки.

https://i.ibb.co/JQf9cgD/3.jpg

https://i.ibb.co/F6gjH05/3.jpg

0

10

VECTOR написал(а):

Так-с, всё же ключ или родник? )

Согласно Википедии, это одно и то же.

Родни́к (исто́чник, ключ, крини́ца) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник).

+1

11

VECTOR
По-моему "Клъ. Камышинский".

Отредактировано Пэжэ (24-10-2022 18:52:29)

+2

12

Пэжэ написал(а):

По-моему "Клъ. Камышинский"

Пэжэ, благодарю за ваше старание, оно не прошло даром.
Хотя, там написано не совсем то, что вы предположили, так как ваше написание больше походит на старый шрифт с «ъ»-ерой, да вот дело в том, что этот план 1935-го, так что никаких «ъ» быть не должно, да и твёрдому знаку там не место, вроде.

Зато, ваша попытка прочитать меня подвигла покрутить настройки яркости/контрастности/цветности у картинки.
И ведь правда там написано КЛЮЧ - там сокращение Клч.  .

Клч.Камышинский = Ключ Камышинский = Ключ-Камышенское плато

Ага?

Сами посмотрите - Клч. :

https://i.ibb.co/28T6R5y/image.jpg

Отредактировано VECTOR (24-10-2022 19:31:58)

0

13

Похоже.

0

14

Пэжэ написал(а):

Похоже

Я надеюсь на это... )
Пока никто не сказал против этого варианта, что название плато полностью посвящено ключу/ручью/речке Камышенке, а тире там стоит просто потому, что так кому-то захотелось так назвать. ) Интересно бы узнать ещё когда.
Во всяком случае, конкретных контраргументов против моей версии не прозвучало.

Кстати, на НГС автор Лиза Пичугина в прошлом году интересную экспедицию вдоль Камышенки сделала, как и на остальных всех наших малых речках.
Вот тут ссылка, если кто не читал, но хочет:

Самая крутая речка Новосибирска: прогулка с НГС по берегам с костяникой, заповедным лесом и полянками для пикников

+1

15

VECTOR написал(а):

а тире там стоит просто потому, что так кому-то захотелось так назвать. )

где оно только не стояло..
и в Ново-сибирске, и в Ново-Николаевске.

0

16

Михаил Цененко написал(а):

где оно только не стояло..
и в Ново-сибирске, и в Ново-Николаевске.

Кстати, а вот тут ручей вот в этой схеме в теме про Ельцовку-1 так и называется Ключ Камышенский (справа, под номером 5).

р. Ельцовка-1 в 60-70-е

И, заметьте, что без тире! :) И с буквой и в названии, а не е, как и было в оригинале на карте выше.

В общем, название плато Ключ-Камышенское, скорее всего, не очень новое, наверное. Но оно и ошибочное, как я понимаю, так как либо ручей, либо ключ, что, в общем-то, одно и то же.
Скорее всего, можно было просто обойтись названием Камышенское плато, чтобы потом не вводить в непонятки потомков каким-то ключом...
Вот спроси кого там местного - не скажут...

https://i.postimg.cc/dh5TCPqH/7cd1f7b6b0c1fa6a25a56fa459c01b41.jpg


Видимо, в какой-то момент времени некоторые документы попали в руки не совсем компетентного в части понимания названий человека, который просто не знал, что "КЛЮЧ" бывает именно водным, а не только он для открывания замков, поэтому этот человек воспринял надпись на карте "Ключ Камышинский" как единое целое, вроде названия "Усть-Иня", таким образом породив ошибку, которая неизменно теперь воспроизводится снова и снова...

Отредактировано VECTOR (30-10-2022 19:04:23)

0

17

VECTOR написал(а):

Кстати, а вот тут ручей вот в этой схеме в теме про Ельцовку-1 так и называется Ключ Камышенский (справа, под номером 5).

обойтись названием Камышенское плато, чтобы потом не вводить в непонятки потомков каким-то ключом...

человек воспринял надпись на карте "Ключ Камышинский" как единое целое, вроде названия "Усть-Иня", таким образом породив ошибку, которая неизменно теперь воспроизводится снова и снова...

Отредактировано VECTOR (Сегодня 15:04:23)

Может быть человек подошел к вопросу топонимики не шаблонно. Камышеское - банально, по стране таких много найдешь... А так звучит красиво.
В студенчестве на соревнованиях по кроссу там бегали. Лес, спуски, подъемы, глухомань - а взбегаешь на горку и на горизонте общаги пединститута.

Отредактировано Крыл (31-10-2022 00:16:05)

+1

18

Крыл написал(а):

Может быть человек подошел к вопросу топонимики не шаблонно. Камышеское - банально, но стране таких много найдешь... А так звучит красиво.
В студенчестве на соревнованиях по кроссу там бегали. Лес, спуски, подъемы, глухомань - а взбегаешь на горку и на горизонте общаги пединститута.

Да, соглашусь, что так звучит интереснее и загадочнее, так как для обычного человека не совсем понятно о чём всё же речь. )
И для ответа на этот вопрос приходится лезть в тексты и планы прошлого/позапрошлого века (см. выше). )

Вопрос как правильнее название Камышенское или Камышинское (как на картах) тоже интересный.
Впрочем, особой разницы не вижу... )

0

19

VECTOR написал(а):

Впрочем, особой разницы не вижу

Камышенское = Камыши

Камышинское = Камышин как город

+1

20

Вот тут в СовСибири за 8 марта 1941-го упоминается создание Ключ-Камышинского района по Ключ-Камышинской впадине.
Наверное, это первое упоминание такого названия в печати через тире, правда через букву и.
Короче, больше мне нечего добавить... пока. )

https://i.postimg.cc/W45TybFd/56-1941.jpg

+1