НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вид на Гудимовский переезд. Начало 1900-х.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

...

Отредактировано VECTOR (28-05-2021 12:56:13)

0

2

А это где, что-то не разберу?
Надпись карандашом на карточке как-то сомнительна, хотя и не так много поворотов-то, но что-то рельеф не тот и окружение.
Год явно не 1897-й, а лет на 10-12 позже.
В каком месте фотограф, короче?

http://images.vfl.ru/ii/1622171685/458af33b/34614450.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1622171683/c3a6e2f5/34614449_m.jpg

Отредактировано VECTOR (28-05-2021 11:11:59)

+5

3

VECTOR написал(а):

А это где, что-то не разберу?
Надпись карандашом на карточке как-то сомнительна, хотя и не так много поворотов-то, но что-то рельеф не тот и окружение.
Год явно не 1897-й, а лет на 10-12 позже.
В каком месте фотограф, короче?

Да, карандашная дата говорит лишь о годе открытия ж.д. моста через Обь, а не снимка. Не могу отделаться от мысли, что вот это фото схоже с загаданным.
Те же телеграфные столбы, насыпь, забор, сосновая роща... Хотя, как говорит один из форумчан, "всё может быть иначе".

http://images.vfl.ru/ii/1622176770/9448d4ad/34614670_m.jpg

+1

4

Александр Валентинович написал(а):

Не могу отделаться от мысли, что вот это фото схоже с загаданным.

Ну, ток телеграфные столбы, наспыпь и прочие аттрибуты есть у каждой ж.д.)))
Интересует вопрос места фотографа и направления съёмки.
По виду, больше похоже на узкоколейку.

Отредактировано VECTOR (28-05-2021 12:22:01)

0

5

Транссиб 100%. И километровый столб стоит. И место вроде бы узнаваемое - вид на Гидимовский переезд. Направо пошла Гудимовская, нелево - спуск к пристани. Да и домик двухэтажный до сих пор жив - Коммунистическая, 3

+5

6

Andre1 написал(а):

И место вроде бы узнаваемое - вид на Гидимовский переезд.

Точняк - 100%. )))
Подъезд к переезду с двух сторон окружён забором со стороны Гудимовской, похоже.
Ага, и домик на Коммунистическая, 3. Там как раз у него промежуток м/у окнами узнаваемый.
Понасыпали тут насыпь ещё потом.

Andre1 написал(а):

И километровый столб стоит.

Ближний столб - это уклон.

Отредактировано VECTOR (28-05-2021 12:58:22)

0

7

VECTOR написал(а):

По виду, больше похоже на узкоколейку.

Так линия ж.д. моста и была однопутной.

0

8

Александр Валентинович написал(а):

Так линия ж.д. моста и была однопутной.

Я про узкоколейку, а не про однопутку.
По виду, на фото более узкая, чем нормальная колея, хотя может просто кажется.

0

9

Раньше, в конце 50-х -начале 60-х годов (когда  у электричек еще не было автоматически закрывавшихся дверей) электропоезда, двигаясь от ст. "Новосибирск главный" в сторону переезда в начале Коммунистической, заметно притормаживали перед левым поворотом по ходу между улицами Чаплыгина и Октябрьской. При движении в обратном направлении - перед правым поворотом за переездом.
Это было любимое место для высадки на ходу и взрослых, и бездельников-подростков.

Отредактировано petrogradskiy (28-05-2021 15:25:21)

+3

10

Дополнение из истории города к упомянутому переезду на Гудимовской
Мы привыкли, что Красный проспект — главная, центральная улица, сердце города. На самом деле в период его строительства самыми важными улицами были те, что связывали транспортные узлы с площадями (и сегодня вряд ли кто-то осмелится утверждать, что Вокзальная магистраль не важна). Когда Новосибирск только зарождался, главной улицей, по которой курсировали товары, стала Гудимовская (Коммунистическая): она вела от пристани и железной дороги к старой базарной площади, которая была на месте детской больницы и художественного музея. 
Своё значение улица получила из-за того, что железнодорожные пути и переход через них находились с ней на одном уровне, поэтому здесь свободно ходили люди, передвигались подводы с грузами и пассажирами, которые приезжали в строящийся город по реке. 
Вообще, в этой части Оби до войны было несколько пристаней: дачная, товарная (на которой работали сотни грузчиков — для них построили позже дом на Фабричной) и пассажирская, но Коммунистическая выходила именно на пассажирскую — самую людную. Потому и улица была людной, и вся городская инфраструктура — лавки, гостиницы, ателье, мелкие производства — старались расположиться здесь. 
Переход век назад тоже был невероятно востребован: помимо пристани он вёл ещё и к единственному в этом районе благоустроенному парку — очень популярному у горожан месту - Александровскому Саду.
(Источник: https://ngs.ru/text/gorod/2020/04/30/69103399/  )
.

+6

11

Александр Валентинович написал(а):

Дополнение из истории города к упомянутому переезду на Гудимовской

Ага.
Ну, тогда и две другие темы с форума в тему, для дополнения - моя и Ромуальдовича, у которого в загадке фотка "слетела", хотя помню, что не так давно ещё была.
Железнодорожные пути возле Гудимовского переезда.
Ж.д. мосты и переезд на Коммунистическом спуске с ул.Революции

Для порядка данные на почтовую карточку.
Такая в интернете больше не ищется. Редкая.
Кто заполнял, прочитал надпись как "Мини ж.д.". Видать, тоже показалась узкоколейкой. :)

Коллекция:Фото-фонд
Наименование:Открытка
Название:Виды Ново-Николаевска. Мини ж.д.
Датировка:1897
Музейный номер: НВ-8652/3

Отредактировано VECTOR (29-05-2021 12:23:31)

+2

12

VECTOR написал(а):

у которого в загадке фотка "слетела", хотя помню, что не так давно ещё была.

Слетела, но потом одумалась и вернулась.

0