НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Путепровод между ст.Нижняя Ельцовка и ст.Сеятель

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

...

Отредактировано VECTOR (11-06-2020 22:49:12)

0

2

Когда построен, что и где???
После отгадывания будет будет дополнительный вопрос, на который я не знаю ответа (ради него всё и затевалось). :)

http://images.vfl.ru/ii/1591603259/efc1c1f7/30748614_m.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1591603259/97c29513/30748613_m.jpg

+1

3

Тоннель - подземный переход у о.п. Обское море.

0

4

Александр написал(а):

Тоннель - подземный переход у о.п. Обское море.

"Повыше". )))

0

5

Говорить где это никому не нужное строение? )))

0

6

VECTOR написал(а):

"Повыше". )))

(фальцетом) В районе Бердское шоссе, 510

0

7

После проспекта Строителей, на пол-пути до Обского моря.

0

8

petrogradskiy написал(а):

После проспекта Строителей, на пол-пути до Обского моря.

Ирландец написал(а):

(фальцетом) В районе Бердское шоссе, 510

Фальцетом не надо. )))
Не этот, но уже близко.
Тот, который вы указали на фото ниже:

http://images.vfl.ru/ii/1591868011/e7dd0af7/30777902_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1591868011/0afce960/30777901_m.jpg

Я указал 4 подобных путепровода на карте. Вами указанный - № 3 (фото из Wikimapia).
№ 1 - путепровод на Нижней Ельцовке из прошлой темы, а № 4 - путепровод у пляжа (фото нет).
А загаданный путепровод расположен в 1 км от Нижней Ельцовки - № 2.

http://images.vfl.ru/ii/1591868598/a0d31810/30778003_m.jpg

Фото загаданного путепровода № 2 я встретил случайно на одной странице .
Закопирую и сюда тоже фото (надеюсь, автор не против :) ):
http://images.vfl.ru/ii/1591868928/2f3c5a77/30778087_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1591868928/f7c48c10/30778086_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1591868928/882640b7/30778085_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1591868928/4eb9fb5c/30778084_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1591868928/732a66e8/30778083_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1591868928/fc2939cf/30778082_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1591868927/776f8f62/30778081_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1591868927/8dc46076/30778080_s.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1591868927/fcaa125a/30778079_s.jpg

Как видно, все они построены изначально широкими с каменными устоями где-то в 1914-м под однопутную ж.д., а вот в начале 60-х насыпь была расширена и появилась более узкая бетонная часть.
В темах про Ленский и Островско-Линейный тоннель высказывалось мнение, что тоннели такого типа могли были заложены как водопропускные трубы, но, очевидно, что это не так.
Такого типа "тоннели" закладывались там, где были натоптанные тропы, а водопропускные трубы совсем другие, не такие гигантские.
На месте Ленского и Островско-Линейного тоннелей были длинные овраги, по которым было удобнее спускаться народу, поэтому и были сделаны эти тоннели для удобства, и чтобы народ насыпь не разваливал, всё время по ней взбираясь.

На месте указанных мной на карте 4-х тоннелей-путепроводов тоже были натоптанные дороги, поэтому их там и сделали, в начале 60-х сделав поуже с одного конца, достроив вторую половину, кроме того, что у Нижней Ельцовки.
А вот конкретно этот мной загаданный тоннель № 2 оказался самый невостребованный после того, как стали ходить автомобили по Бердскому шоссе, так как там нет пешеходного перехода, да и не ясно зачем там ходить.
В начале прошлого века какая-то дорога шла через него куда-то через лесок, наверное.

А хотел я вот что спросить...
Выше на карте я указал синим кружком въезд в Академгородок в начале проспекта Строителей.
Мне как-то подумалось, что до того, как был построен въезд-путепровод в Академ, до него тоже мог быть такой широкий каменный путепровод в этом месте, который потом мог быть расширен в конце 50-х до текущего вида.
Просто представил, что когда делался план, то надо было к чему-то привязываться, поэтому проспект Строителей могли привязать к существующему тоннелю, под которым изначально могли уже проезжать грузовики (ширина позволяла), что могло ускорить строительство.

http://images.vfl.ru/ii/1591870972/6908a990/30778427_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1591870972/6b2eff0d/30778428_s.jpg

Честно говоря, что-то мне не верится в то, что там раньше был тоннель, так как тоннель № 3 на вышеуказанной мной карте не так далеко от въезда в Академ, хотя и тоннель № 2 тоже не далеко от въезда в Нижнюю Ельцовку. Так что не ясно...

Иными словами говоря, я предполагал, что на планировку Академгородка как-то мог оказать тоннель, который уже был. А может его и не было, не знаю.

Отредактировано VECTOR (11-06-2020 19:48:09)

0

9

VECTOR написал(а):

Тот, который вы указали на фото ниже:

Извините, но как я понял, мы с "Ирландец" говорили о разных путепроводах.
И по-моему, все укладывается в тоннель № 3...

0

10

VECTOR написал(а):

В темах про Ленский и Островско-Линейный тоннель высказывалось мнение, что тоннели такого типа могли были заложены как водопропускные трубы, но, очевидно, что это не так.

Для начала определимся с терминологией. Обсуждаемые здесь сооружения называются малыми мостами (пролёт до 25 м) и водопропускными трубами. Малые мосты устраиваются в насыпях высотой 2-8 м, когда устройство водопропускных труб по технико-экономическим показателям не эффективно.
Именно на Алтайской железной дороге Г.М. Будагов применил для расчётов отверстий малых мостов и водопропускных труб опыт, накопленный на строительстве Транссиба. А Вы говорите

VECTOR написал(а):

Такого типа "тоннели" закладывались там, где были натоптанные тропы

Как раз наоборот - натоптанные тропы привязаны к водостокам рельефа местности и, соответственно, к водопропускным сооружениям на ж/д.

VECTOR написал(а):

На месте Ленского и Островско-Линейного тоннелей были длинные овраги, по которым было удобнее спускаться народу, поэтому и были сделаны эти тоннели для удобства, и чтобы народ насыпь не разваливал, всё время по ней взбираясь.

Ви таки видели те овраги? Особенно Островско-линейный. Так я Вам за него скажу - там чёрт ногу сломит. По этому рядом есть переезд для удобства народа. А железнодорожники всегда негативно относились к проезду под этими мостами по причине разрушений подошвы устоев.

+3

11

Ирландец написал(а):

Для начала определимся с терминологией. Обсуждаемые здесь сооружения называются малыми мостами (пролёт до 25 м)

Конечно, с терминологией не поспоришь, но назвать сие сооружение мостом как-то язык не поворачивается. А для тоннеля он какой-то короткий, но всё же хочется называть такое тоннелем, а не мостом, если без терминологии. )))

Ирландец написал(а):

Ви таки видели те овраги? Особенно Островско-линейный. Так я Вам за него скажу - там чёрт ногу сломит. По этому рядом есть переезд для удобства народа. А железнодорожники всегда негативно относились к проезду под этими мостами по причине разрушений подошвы устоев.

Когда там ещё был лес, то народ ходил там, где уже была дорога протоптана. Зачем идти где-то ещё, где нет дороги (нет будущего переезда), когда можно там, где все всегда ходили до этого (вдоль оврага)?
Про Островско-Линейный...
В 1965-м там вполне ходили, а сейчас, судя по вашим фото, о таком даже трудно представить, конечно.
Кстати, ранее Ольга показывала вырезку 1909-го года из газеты, в которой говорилось про неудобства этих тоннелей, которые заносило снегом, но не соглашалась, что речь щла именно про него, хотя это так очевидно, что это он, а не Ленский.
У переездов таких проблем нет с заносом снегом, да и просто переезд лучше, поэтому он и появился рядом позднее. )))
Всё же видно. Да и овраг не заканчивался на стороне Ельцовки точно на месте железки, а пересекал её и шёл дальше.
Я указал галочками как мне видится та самая часть, которая шла дальше и была засыпана когда-то.

http://images.vfl.ru/ii/1591951124/99831c43/30787314_m.jpg

А моё "творчество" на тему Ленского тоннеля я выкладывал ранее. На плане 1896-го видна дорога, которая шла вдоль всего оврага, когда он был ещё длинный.
http://images.vfl.ru/ii/1591951263/254e98e5/30787328_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1591951263/707b95d9/30787329_s.jpg

Т.е. получается, что когда построили Ленский и Островско-Линейный, то просто засыпали овраг прямо под дорогой и построили эти тоннели, но сами овраги с двух сторон напротив тоннелей никуда не девались, а оставались незасыпанными, так что до этих тоннелей и вода-то не могла добраться, так как с двух сторон были овраги. Только небольшая часть на входе и выходе была ещё подзасыпана для прохода людей.
Так что, думаю, что такие вот мосты не могли быть гидросооружениями, а чисто для проезда.

Ирландец написал(а):

А железнодорожники всегда негативно относились к проезду под этими мостами по причине разрушений подошвы устоев.

И даже у Нижней Ельцовки?
Т.е. хотите сказать, что такой же вот мост у Нижней Ельцовки был построен не для проезда жителей, а для пропуска воды?
В ста метрах от него течёт река Ельцовка со своей аж двойной водопропускной трубой под насыпью, вообще-то.
А то, что подошва устоев разрушалась, так что в этом удивительного? Всё, что эксплуатируется, то всё разрушается.

Так это, вот на карте обозначен ниже Нижней Ельцовки обозначен тоннель, которому посвящена тема. Через него шла дорога!!!
Оказывается!!!, что Бердское шоссе раньше шло по другую сторону насыпи после переезда "Казарма 23-й вер.", который шёл после тоннеля.
Какие-то две параллельные просеки ниже, вроде.
Одна, кажись, что даже совпадает с проспектом Строителей или рядом.
Какого года карта не знаю, но там сильно всё изменилось.
Можно кликнуть, будет побольше.

http://images.vfl.ru/ii/1592147850/9b522533/30805685_m.jpg

Отредактировано VECTOR (14-06-2020 22:17:48)

0

12

VECTOR написал(а):

Про Островско-Линейный...
Всё же видно. Да и овраг не заканчивался на стороне Ельцовки точно на месте железки, а пересекал её и шёл дальше.
Я указал галочками как мне видится та самая часть, которая шла дальше и была засыпана когда-то.

Про Островско-Линейный нужно обсуждать в этой теме.
Кстати, на Вашей схеме все галочки мимо оврага.

0

13

VECTOR написал(а):

Так что, думаю, что такие вот мосты не могли быть гидросооружениями, а чисто для проезда.

Островско-Линейный с момента постройки  и по сию пору работает как гидротехническое сооружение.

0

14

VECTOR написал(а):

И даже у Нижней Ельцовки?
Т.е. хотите сказать, что такой же вот мост у Нижней Ельцовки был построен не для проезда жителей, а для пропуска воды?

ПУТЕПРОВОД у Н. Ельцовки был построен для проезда, а также для пропуска талых и дождевых вод с соответствующего бассейна.

VECTOR написал(а):

В ста метрах от него течёт река Ельцовка со своей аж двойной водопропускной трубой под насыпью, вообще-то.

Решение на постройку искусственного сооружения того или иного типа принимается по технико-экономическим показателям.

VECTOR написал(а):

А то, что подошва устоев разрушалась, так что в этом удивительного? Всё, что эксплуатируется, то всё разрушается.

Если микроскопом начать забивать гвозди (эксплуатация не по назначению), его разрушение произойдёт удивительно быстро.
Вот так и с мостами. Никто не заботится об устройстве грамотной проезжей части при их паллиативном использовании в качестве путепровода.

+1

15

Ирландец написал(а):

Про Островско-Линейный нужно обсуждать в этой теме.
Кстати, на Вашей схеме все галочки мимо оврага.

Так засыпанная же часть галочками.
Это я просто предположил его продолжение.

Ирландец написал(а):

ПУТЕПРОВОД у Н. Ельцовки был построен для проезда, а также для пропуска талых и дождевых вод с соответствующего бассейна.

Да понятно, что вода спрашивать не будет, пойдёт туда, куда можно пойти, чего уж тут понимать.
Всё же первым делом путепровод у деревни Нижняя Ельцовка для проезда был построен. Нижняя Ельцовка такого же возраста, как и Кривощёково так-то, так что для удобства прохода и построили, а как ещё, если там жили.
А через 100 метров от этого путепровода там такая вот аж двойная труба для реки Ельцовки.
Думаю, что талые воды обошлись бы и этими трубами эдак с десятерным запасом.
Ладно, пущай каждый со своим мнением будет. :)
http://images.vfl.ru/ii/1592220658/c3bddbe1/30813561_m.jpg

Если на карте кто не рассмотрел этот "тоннель", которому посвящена тема, то я обозначил его кружочком.
Забавно, что на карте "Казарма 23-ей версты" сейчас называется адресом "Казарма 23-й километр".
http://images.vfl.ru/ii/1592221150/ba4f74c4/30813630_m.jpg
Эта карта 1938-го, наверное. Ещё почти ничего не тронуто человеком на ней.
Проспект Строителей Академгородка уже тогда существовал в виде второй нижней просеки, я совместил по карте - совпадает.

Отредактировано VECTOR (15-06-2020 18:55:59)

0

16

VECTOR написал(а):

Так засыпанная же часть галочками.

Галочки мимо. Не было там оврага в сторону Малой Ельцовки. Готов обосновать в соответствующей теме (см.п.12).

0