НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Путепровод на ул. Ленской

Сообщений 1 страница 50 из 56

1

Столкнулся с такой информацией, что с 1944 г. по ... г.  трамвай ходил из Центра на пл. Калинина через Нарымский сквер и Линейную, что до сих пор сохранился действующий путепровод. Кто-нибудь располагает информацией по этому вопросу?

Дочерняя тема Ленско-Линейный тоннель.

увеличить

Отредактировано Муслим (25-04-2011 15:40:50)

0

2

Эта информация давно уже есть в инете. Ни одно обсуждение не поставило точки над i.
Если принять версию, что он шёл по Линейной, Кр.пр и через пл.Калинина в сторону ДК Кирова, то меня очень смущает, а как он спускался с Линейной на Кр.пр., там ведь круто?

0

3

Андрей эту схему уже выкладывал. Я только чуть увеличил. Через Нарымский сквер трамвай никогда не ходил.

увеличить

0

4

Olga написал(а):

а как он спускался с Линейной на Кр.пр., там ведь круто?

Ну вообще-то не круче,чем спуститься с Мичурина на Красный проспект

Муслим написал
что до сих пор сохранился действующий путепровод.

Узковато для двойной колеи.

0

5

AWA написал(а):

Андрей эту схему уже выкладывал

Схема 1960г., а речь о времени войны.

Morozi1ka написал(а):

Ну вообще-то не круче,чем спуститься с Мичурина на Красный проспект

Хочешь сказать, её потом снова могли насыпать, эту насыпь, когда путепровод через Красный прокладывали?

0

6

Надо поискать побольше информации. Есть музей горэлектротраспорта на территории Кировского трамвайного депо, было бы время-съездил бы обязательно. Там можно было расставить точки над i. Самое интересное, есть старожилы, которые помнят,что трамвай ходил таким маршрутом (...-Ленская- Нарымский сквер-Линейная...). Берем пока паузу.

0

7

AWA написал(а):

Андрей эту схему уже выкладывал. Я только чуть увеличил. Через Нарымский сквер трамвай никогда не ходил.

В конце 50-х я на этом трамвае номер 7 через будущий Нарымский сквер ездил

+1

8

Внесём пояснения. Улица Ленская с жилой застройкой это не Нарымский сквер.  Нарымский сквер это то, что стало после сноса. То,что трамвай мог ходить по местам, которые впоследствии стали сквером, это другой вопрос. Ещё бы фотографии увидеть.

0

9

http://images.vfl.ru/ii/1587228063/4ca686ac/30258993_s.jpg

Официальные данные. Маршрут № 7 до 1959 года.

0

10

Новенькое по давнему спору.
Из фондов музея ГЭТ г. Новосибирска. На обороте: "Сход вагона. По Нарымской под тоннель выход на Железнодорожную улицу в ст. пл. Калинина. Угловой дом."

http://images.vfl.ru/ii/1587228120/d357e7b1/30259011_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1587228121/c15360e5/30259012_m.jpg

0

11

Фотка классная  :cool:

Остальное пока что больше непонятно. Фраза и схема вообще исключают друг друга.

0

12

Да, фраза вообще непонятна. Разве по Нарымской и Железнодорожной было движение?
Вообще, Вокзал-Труд это что за маршрут? Маршрут № 1 Вокзал-Плющиха до Железнодорожной не доходил
Ошибка какая-то в подписи.
Может, это Челюскинцев? Что, Serg думает?

Отредактировано golod (28-02-2012 21:24:56)

0

13

У меня схема немного более ранняя
http://images.vfl.ru/ii/1587228501/f264b725/30259158_m.jpg

из вот такого справочника.

http://images.vfl.ru/ii/1587228228/8642aeb0/30259059_m.jpg

к сожалению маршрута через путепровод в сторону ельцовки и мясокомбината тут уже нет, но то, что он был знаю точно по рассказам старожилов. Линия была однопутная с кольцом на конце, где трамваи и расходились между собой.

0

14

Обе схемы уже 60х годов, когда появился путепровод над Красным. До его сооружения трамвай шёл по Писарева, по Железнодорожной и уходил в тоннель. Перед ним стоял светофор и стрелка, так как тоннель расчитан на один вагон.

0

15

golod написал(а):

Что, Serg думает?

Вагоны такие в конце 50 годов не ходили
Это не улица Челюскинкцев (пока не утвердительно)
Мне  непонятно:
1. Почему нет ног у дам слева
2. Что за "рябь"   на заднем плане (слева)
Можно рассуждать  и понять:
Почему тротуар слева и справа разной высоты  и забор разный

0

16

AWA написал(а):

по Железнодорожной и уходил в тоннель

В 1978 году  я осматривал место после выхода трамвая из "тоннеля".  Никаких следов уже не оставалось.
Тоннель в  кавычках  из-за его маленьких размеров.

0

17

Утверждается, что фото 1947 г.

seg49 написал(а):

почему нет ног у дам слева

они засвечены

seg49 написал(а):

Что за "рябь"   на заднем плане (слева)

стена деревянного дома?

seg49 написал(а):

Почему тротуар слева и справа разной высоты  и забор разный

так дома разные и заборы, соответственно

0

18

golod написал(а):

они засвечены

подол на уровне рельсов

0

19

seg49 написал(а):

В 1978 году  я осматривал место после выхода трамвая из "тоннеля".  Никаких следов уже не оставалось.
Тоннель в  кавычках  из-за его маленьких размеров.

Тоннель, хоть и маленький всё равно тоннель. Это не водопропускная труба. Рассчитан он был на один вагон. В 1978 году там всё изменилось. Усилили стены, подняли уровень.

0

20

seg49 написал(а):

1. Почему нет ног у дам слева

У дам слева нет ног по следующим причинам:
1. Они (ноги) находятся на фоне земли, освещённой ярким солнцем.
2. Объектив фотоаппарата, которым это снято, образует ореолы вокруг ярких пятен. Ноги попали как раз в этот ореол.
3. Фотоплёнка проявлялась в кустарных условиях и проявлена излишне контрастно.
4. Печать производилась вообще как попало. Отпечаток был выдернут из проявителя до полного проявления, из - за чего пропали детали в светах.
Если отсканировать этот негатив, то никто никаких дефектов не заметит. Всё компенсируется автоматически в наше время.

0

21

AWA написал(а):

Обе схемы уже 60х годов, когда появился путепровод над Красным. До его сооружения трамвай шёл по Писарева, по Железнодорожной и уходил в тоннель.

Что-то новенькое в нашем королевстве.
Т.е. дальше, судя по надписи на Костином фото, трамвай шёл по Нарымской (и до ДК Кирова?). Тот самый № 7?.

0

22

golod написал(а):

Утверждается, что фото 1947 г.

Если дата фото была известна, зачем ты его с той схемой выложил, только путаницу внёс.
Трамвайные схемы до 1955 и после, похоже, в некоторых частях сильно отличались.

0

23

http://images.vfl.ru/ii/1587228542/8f148ffd/30259168_m.jpg

Будь качество фотографии получше можно и надпись прочитать. Пока вот так Вокзал-Труд.

0

24

Я тоже это вроде так прочитала, зачем ему тогда в тоннель уходить? Если только вагон могли не по его маршруту пустить.

0

25

http://images.vfl.ru/ii/1587228576/3a5dd946/30259169_s.jpg

Номер трамвая.

0

26

Нашла вот о трамвае.

http://images.vfl.ru/ii/1587228613/55535467/30259175_s.jpg

0

27

Olga написал(а):

Я тоже это вроде так прочитала, зачем ему тогда в тоннель уходить? Если только вагон могли не по его маршруту пустить.

Вот и я говорю: «А разве по Нарымской ходили трамваи? Маршрут № 1 Вокзал-Труд-Плющиха до Железнодорожной не доходил. Залетный?». Озадачил вчера этим вопросом знатоков истории ГЭТ, но пока молчат.
Зато ответили, что  по Ленскому тоннелю трамвай «Ходил в 44-53, до постройки путепровода на Красном. Номер маршрута, правда, не скажу. Есть информация в музее ГЭТ, да и родные ещё помнят».

0

28

Улица Ленская (с Челюскинцев) Снимок 1965 года. Трамвайная линия  снята.  Справа ограда храма. Именно с тех куч песка и фотографировался храм Кликай
http://www.peshtour.ru/images/NSK54/chelus+Lensk65ss.jpg

Отредактировано seg49 (29-02-2012 20:22:46)

+1

29

golod написал(а):

Зато ответили, что  по Ленскому тоннелю трамвай «Ходил в 44-53, до постройки путепровода на Красном. Номер маршрута, правда, не скажу. Есть информация в музее ГЭТ

Про этот Ленский тоннель 50 раз слышала, хоть одно бы доказательство увидеть. И куда он потом шёл, по Нарымской или ещё где никто не помнит и не знает.
Не знаю, какая сейчас в ГЭТ информация есть, года 2 назад ничего не было.

Единственное в чём я сейчас уверена, что была перед 1940-м годом заельцовская линия (раз я сама это в газете нашла) и её собирались через тоннель соединить с центром.
Вполне возможно, что первоначально эта заельцовская линия и была маршрутом № 7.

0

30

Olga написал(а):

Не знаю, какая сейчас в ГЭТ информация есть

Я запросил информацию
А вот и прислали.
http://images.vfl.ru/ii/1587228701/1918cd1a/30259198_m.jpg

Отредактировано golod (29-02-2012 21:29:43)

+2

31

:cool: Добытчик, Костя! Респект тебе.

Вот теперь всё понятно и доказательно!

Никакой Нарымской и колечко на саду Дзержинского (Муслим :flag: )

0

32

http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif КОСТЯ  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-4.gif МОЛОДЕЦ!!! Поставил точку в давнем вопросе! И про колечко тоже (Оленька,  :flag: )

0

33

Муслим написал(а):

Столкнулся с такой информацией, что с 1944 г. по ... г.  трамвай ходил из Центра на пл. Калинина через Нарымский сквер и Линейную, что до сих пор сохранился действующий путепровод. Кто-нибудь располагает информацией по этому вопросу?

Отредактировано Муслим (25-04-2011 15:40:50)

Антипенко Борис Николаевич, известный старожил нашего города на мой вопрос о маршруте трамвая № 7, пролегал ли он по ул Ленской, далее - в тоннель, а потом - что ?
Сообщил следующее: Трамвай  по ул. Ленской не ходил! Следуя по ул. Челюскинцев, сразу за церковью трамвай поворачивал направо и по ул. Обдорской следовал через тоннель, затем - по Линейной. Красного проспекта как такового за переездом тогда не было. Был овраг! Вот по краю оврага трамвай шел до пл. Калинина и до ДК Кирова.

0

34

Юрий написал(а):

Трамвай  по ул. Ленской не ходил! Следуя по ул. Челюскинцев, сразу за церковью трамвай поворачивал направо и по ул. Обдорской следовал через тоннель,

ходил по Ленской, и сейчас еще под Транссибирской  магистралью сохранилась дырка

0

35

Это не мое утверждение, а человека, который гораздо старше нас с Вами и помнит военное время!
Про ул. Ленскую Борис Николаевич что то сказал, как само собой разумеющееся, но я, к сожалению, этот агрумент не запомнил.
А про "дырку" в магистрали никто и не спорит.
Удивительное дело: мы строим предположения, гадаем о зафиксированных в печатных изданиях чьих-то ошибках, а живому свидетелю тех лет - не верим! Он маршруты трамваев тех лет наизусть перечислил! По мне, так живому человеку больше веры, чем справочнику к 70-летию трамвая, который составляли неизвестно кто.
Знаете, как ни странно, но он и про горбатый мост сказал, что до постройки моста трамвай через железную дорогу не ходил. А в соцгород люди добирались от пр. Дзержинского пешком, либо трамваем, который ходил от пл. Калинина по Богдашке на Северный поселок!
А то, может, встречу организуем? Кто еще за Бориса Николаевича скажет?

0

36

Версия красивая, и трамвай действительно поворачивал сразу за церковью, да вот беда - сразу за церковью ул Ленская, а Обдорская сразу за ней. Но версия, повторюсь, красивая -  Обдорская ведь тоже к ленскому тоннелю сворачивает. Даже сейчас.
http://s1.uploads.ru/t/wLnug.jpg
В следующий раз проводя опрос месных старожилов, обязательно посторайтесь привязать их воспоминания к датам. К примеру моя мама работала и жила на Обдрской в 1959-1961годах. Там была грунтовая лаборатория "Гипроавтотранса", где она работала. Там же жили некоторые сотрудники  института которые помнили, что до 1953 года или немного раньше трамвай дествительно ходил по улице, но по Ленской, на которой после ликвидации линии некотрое время красовались кучи щебня оставшегося от трамвая.

Отредактировано evg_e1 (01-10-2012 23:46:15)

0

37

evg_e1 написал(а):

Версия красивая, и трамвай действительно поворачивал сразу за церковью, да вот беда - сразу за церковью ул Ленская, а Обдорская сразу за ней. Но версия, повторюсь, красивая -  Обдорская ведь тоже к ленскому тоннелю своречивает. Даже сейчас.

В следующий раз проводя опрос месных старожилов, обязательно посторайтесь привязать их воспоминания к датам. К примеру моя мама работала и жила на Обдрской в 1959-1961годах. Там была грунтовая лаборатория "Гипроавтотранса", где она работала. Там же жили некоторые сотрудники  института которые помнили, что до 1953 года или немного раньше трамвай дествительно ходил по улице, но по Ленской, на которой после ликвидации линии некотрое время красовались кучи щебня оставшегося от трамвая.

Это был не опрос, а вопрос человеку, краеведу, прекрасно помнившему этот маршрут.
Пусть для Вас это будет красивой версией.
И про трамвай на Северный поселок. Скажите, кто знает: он ходил до постройки горбатого моста или этот маршрут появился позже?

0

38

Юрий написал(а):

а живому свидетелю тех лет - не верим!

я тоже пока живой
садился (с дедушкой  и бабушкой) на трамвай номер 7 около церкви и ехал  к мясокомбинату

перекресток Челюскинцев - Ленская я уже на форуме размещал, скоро (до 22 октября)  размещу перекресток  Челюскинцев Обдорская

+1

39

Юрий написал(а):

на которой после ликвидации линии некотрое время красовались кучи щебня оставшегося от трамвая.

с той кучи сделан снимок Туруханской церкви

0

40

угол Челюскинцев и Обдорской.  Справа остановка трамвая Обдорская 1965 год.
http://s1.uploads.ru/t/Ylpo0.jpg

0

41

Сибиряк из Питера написал(а):

Зато четко показана линия по Ленской улице, место где был тоннель под ЖД, и как линия шла к Красному проспекту.
http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0821/49/ff2386e5da7961590e17d4738e5a0449.jpeg

0

42

Юрий написал(а):

Красного проспекта как такового за переездом тогда не было. Был овраг! Вот по краю оврага трамвай шел до пл. Калинина и до ДК Кирова.

А как же люди добирались с Заельцовского района, в том числе, от аэропорта до центра города? Ведь аэропорт существовал, если не ошибаюсь, уже в 1940-е гг.

0

43

Дунька была, Ельцовская и Владимировская.

Отредактировано evg_e1 (26-04-2015 00:21:30)

0

44

gorkroko написал(а):

А как же люди добирались с Заельцовского района, в том числе, от аэропорта до центра города?

В том числе и по Красному, до войны в большинстве случаев пешком. Красный за переездом выглядел естественно не так, как сейчас. Никакого асфальта и мощения, колеи, во время дождей размывало. Поэтому первоначально трамвай повыше и проложили.

0

45

gorkroko написал(а):

А как же люди добирались с Заельцовского района, в том числе, от аэропорта до центра города? Ведь аэропорт существовал, если не ошибаюсь, уже в 1940-е гг.

http://peshtour.ru/novoSibVokz.php написал(а):

В десятые годы двадцатого столетия, Новосибирск, тогда еще Новониколаевск, состоял из нескольких частей: Закаменской, окрестностей собора А. Невского, окрестностей железнодорожной станции и Заельцовской. В последнем располагались военные заводы: мясо(консервный) комбинат и сухарнаяфабрика. Основная масса переселенцев жила около храма Александра Невского и ходила (пешком) на работу в Заельцовскую часть города. До теперешнего клуба Кирова. Это 6-8 километров!  В их чиле  и мой дедушка.

Дорога пролегала по улице Ленская мимо деревянной Туруханской церкви  под ж\д,

+2

46

В 1990 году на ул. 1905 года, 75 находился филиал ВПТИ-Трансстрой. А за этой территорией, по ул. Ленская был частный сектор, он и сейчас частично присутствует.
В одном из домиков жил дедушка, ветеран ВОВ. Он там жил всю жизнь. От него я тогда и узнал, что по Ленской трамвай ходил. Вот  было удивление!

+2

47

Аркадий1946 написал(а):

Это качающиеся ветки деревьев на фоне проводов.
Все это в целом создает иллюзию наличие "высотки с окнами" на заднем плане.

Мне это напоминает щит из сколоченного под углом штакетника с просветами. Прям какая-то защита от ветра или шума :) :

http://images.vfl.ru/ii/1587381989/c024d6a1/30273777.png

Аркадий1946 написал(а):

Двухпутка!?

Как-то странно его крутануло.
Бетонный блок или бревно на переднем плане к трамваю относится или нет?
Может на него наехал, поэтому и авария?
Может и Ленская на фото, но что-то как-то сомнительно.
Если смотреть направление тени, то на Ленской такая тень во второй половине дня.
Тогда трамвай ехал в направлении к Калинина, но не доехал.

Меня смущает то, как ехал он после тоннеля.
За ним достаточно близко был овраг. Радиус поворота трамвая получается предельно малым.
Два пути? Даже и не знаю...
Дальнейший путь после тоннеля тоже загадочен. Смотря по карте, трамвай ехал вплотную к насыпи ж/д.
Непонятно как он съезжал на Красный.
Сейчас по Линейной от тоннеля подъём вверх в направлении Красного, а потом довольно крутая лестница вниз.   
Если не знать, что с Красного выкапывали землю, то спуск на Красный вообще выглядел бы загадочно.
Как-нибудь так ехал, как ниже. Вроде, в 65-м ещё следы просматривались.
Красный путь кажется более реальным, чем синий, хотя радиус поворота  у тоннеля мал получается.
Картинка нажимается:

http://images.vfl.ru/ii/1587385707/632f6f9e/30274288_m.jpg

tdabk написал(а):

В одном из домиков жил дедушка, ветеран ВОВ. Он там жил всю жизнь. От него я тогда и узнал, что по Ленской трамвай ходил. Вот  было удивление!

Я не менее удивился пару месяцев назад.
Живу 35 лет в 9-этажке, на расстоянии 25 метров от тех путей в прошлом, в окно Ленскую вижу (то, что от неё осталось, т.е. от 1905-го до Жел.)
В конце 80-х - начале 90-х летом просыпался под доносящееся из форточки кукареканье петуха с Ленской-Обдорской.
Гуси по Ленской ходили около одного дома (в детстве ко мне один стал быстро подходить, а я его испугался, так как впервые так близко увидел гуся тогда :) ).
Держали их внутри ограды этого дома: Улица Ленская
Грязюка была по весне обычно.
А зимой, как в деревне - открыл форточку перед сном, и вся квартира наполнялась дымком из печек избушек. Приятно, но иногда дышать было невозможно.
Теперь всё выше – в прошлом.
...
И вдруг натыкаюсь на информацию - тут ходил трамвай... Чаво? 
Под тоннель…
Под этот тоннель? Да-ну!
Лично мне всегда казалось, что он просто пешеходный.
Интересно, вырезка из газеты в п.26 относилась в том числе и к тоннелю, или просто ко всему пути?
А то, может тоннель был построен ранее, чисто для проезда и прохода, а потом его просто оборудовали под трамвай.
Шаткая версия, понимаю...
Как я помню, в начале 90-х он ещё не был укреплён бетоном по стенам, т.е. просто камень был. Давным-давно там не ходил.
.....

Случайно встретил тут фотки, которые делал К. Ощепков почти напротив тоннеля и стоя на "путях" в 1988-м :) .
И молодого человека со знаменем в руках узнал, хотя я по возрасту немного старше его сына :) : На ул. Железнодорожной. 1988 г.

А, ну ещё вот эти домики Улица Ленская по Ленской и части Обдорской снесены были поздней осенью.
Теперь там пустырь...
Будет какая-нибудь 100-этажка, поди.

Отредактировано VECTOR (20-04-2020 19:30:11)

+1

48

VECTOR написал(а):

Мне это напоминает щит из сколоченного под углом штакетника с просветами. Прям какая-то защита от ветра или шума  :

Как-то странно его крутануло.
Бетонный блок или бревно на переднем плане к трамваю относится или нет?
Может на него наехал, поэтому и авария?
Может и Ленская на фото, но что-то как-то сомнительно.
Если смотреть направление тени, то на Ленской такая тень во второй половине дня.
Тогда трамвай ехал в направлении к Калинина, но не доехал.

Меня смущает то, как ехал он после тоннеля.
За ним достаточно близко был овраг. Радиус поворота трамвая получается предельно малым.
Два пути? Даже и не знаю...
Дальнейший путь после тоннеля тоже загадочен. Смотря по карте, трамвай ехал вплотную к насыпи ж/д.
Непонятно как он съезжал на Красный.
Сейчас по Линейной от тоннеля подъём вверх в направлении Красного, а потом довольно крутая лестница вниз.   
Если не знать, что с Красного выкапывали землю, то спуск на Красный вообще выглядел бы загадочно.
Как-нибудь так ехал, как ниже. Вроде, в 65-м ещё следы просматривались.
Красный путь кажется более реальным, чем синий, хотя радиус поворота  у тоннеля мал получается.
Картинка нажимается:

Я не менее удивился пару месяцев назад.
Живу 35 лет в 9-этажке, на расстоянии 25 метров от тех путей в прошлом, в окно Ленскую вижу (то, что от неё осталось, т.е. от 1905-го до Жел.)
В конце 80-х - начале 90-х летом просыпался под доносящееся из форточки кукареканье петуха с Ленской-Обдорской.
Гуси по Ленской ходили около одного дома (в детстве ко мне один стал быстро подходить, а я его испугался, так как впервые так близко увидел гуся тогда  ).
Держали их внутри ограды этого дома: Улица Ленская
Грязюка была по весне обычно.
А зимой, как в деревне - открыл форточку перед сном, и вся квартира наполнялась дымком из печек избушек. Приятно, но иногда дышать было невозможно.
Теперь всё выше – в прошлом.
...
И вдруг натыкаюсь на информацию - тут ходил трамвай... Чаво? 
Под тоннель…
Под этот тоннель? Да-ну!
Лично мне всегда казалось, что он просто пешеходный.
Интересно, вырезка из газеты в п.26 относилась в том числе и к тоннелю, или просто ко всему пути?
А то, может тоннель был построен ранее, чисто для проезда и прохода, а потом его просто оборудовали под трамвай.
Шаткая версия, понимаю...
Как я помню, в начале 90-х он ещё не был укреплён бетоном по стенам, т.е. просто камень был. Давным-давно там не ходил.
.....

Случайно встретил тут фотки, которые делал К. Ощепков почти напротив тоннеля и стоя на "путях" в 1988-м  .
И молодого человека со знаменем в руках узнал, хотя я по возрасту немного старше его сына  : На ул. Железнодорожной. 1988 г.

А, ну ещё вот эти домики Улица Ленская по Ленской и части Обдорской снесены были поздней осенью.
Теперь там пустырь...
Будет какая-нибудь 100-этажка, поди.

Отредактировано VECTOR (Сегодня 19:30:11)

Не далеко от дома с гусями была водокачка,возле нее лужа постоянно,там можно было их встретить.

0

49

Аркадий1946 написал(а):

Так по какой все-же улице шла трамвайная двухпутка?

Народ говорит, что двухпутка по Ленской, которая у тоннеля объединялась, а после тоннеля снова раздваивалась.
Как именно шла - лучше спросить у Вас. Вы по ней ездили. :)

Привет написал(а):

Не далеко от дома с гусями была водокачка,возле нее лужа постоянно,там можно было их встретить.

Значит и правда были гуси.
Не показалось. :)
Водокачка на месте.
Ещё одна водокачка у тоннеля была тогда, вроде.

Отредактировано VECTOR (20-04-2020 20:41:18)

0

50

Щит, а на щите овал с профилем вождя.

+1