НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Паровоз Лунина - Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Не было темы

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1523291006/d4f8cfee/21311430_s.jpg

+2

3

tdabk написал(а):

Паровоз Лунина как памятник открылся в 1985 году.

Это не верно. Памятник первоначально был открыт именно паровозу Лунина, в 1980-м году, в 40-летие паровоза :-)

Юбилейный, 3000-й, паровоз серии ФД («Феликс Дзержинский») был построен в 1940 году на Ворошиловоградском паровозостроительном заводе и является 65 по счёту из паровозов модификации ФД21 (отличается конструкцией пароперегревателя). Передать его было решено на Томскую железную дорогу в депо Новосибирск, а конкретно — машинисту Николаю Лунину, — организатору Лунинского движения, когда часть работ по ремонту паровозов выполняют сами локомотивные бригады.

В 1985-м акценты поменяли и из одного памятника сделали другой - Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг.

+1

4

Olga написал(а):

Это не верно. Памятник первоначально был открыт именно паровозу Лунина, в 1980-м году, в 40-летие паровоза

Юбилейный, 3000-й, паровоз серии ФД («Феликс Дзержинский») был построен в 1940 году на Ворошиловоградском паровозостроительном заводе и является 65 по счёту из паровозов модификации ФД21 (отличается конструкцией пароперегревателя). Передать его было решено на Томскую железную дорогу в депо Новосибирск, а конкретно — машинисту Николаю Лунину, — организатору Лунинского движения, когда часть работ по ремонту паровозов выполняют сами локомотивные бригады.

В 1985-м акценты поменяли и из одного памятника сделали другой - Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг.

Спорить не буду, в 80-м я жил в Октябрьском районе Новосибирска и у паровоза не бывал.
В 1984-м пришел в 168 школу, в 6 класс.
И именно в 1985 году мы ходили всем классом на торжественное открытие памятника Н.А.Лунину, поскольку наш пионерский отряд носил его имя.

0

5

evg_e1 написал(а):

потом его заменили на настоящий Лунинский.

Это как они сделали? Паровоз ставили так: сделали временную ветку от железнодорожных путей и закатили по ней паровоз. Потом рельсы разобрали, оставив те, которые под паровозом. Это я помню, наблюдал. Чтобы заменить паровоз, надо было снова проложить рельсы. А вот этого я не помню.

0

6

Ощепков написал(а):

Это как они сделали? Паровоз ставили так: сделали временную ветку от железнодорожных путей и закатили по ней паровоз. Потом рельсы разобрали, оставив те, которые под паровозом. Это я помню, наблюдал. Чтобы заменить паровоз, надо было снова проложить рельсы. А вот этого я не помню.

Я помню, что какое-то время постамент был пуст. А сменить ФД можно жд кранами - вон в депо Ильича П36 сняли с постамента отреставрировали и теперь этот П-36 на ходу, а он потяжелее ФД будет. К тому же в 80-х годах в Н-ске было минимум 3 75-и тонных КАТО и один московский 100 тонный "Фаун". На Инской 9П меняли на ФД.20, рельсы не подводили.

Отредактировано evg_e1 (26-05-2016 01:25:15)

0

7

http://images.vfl.ru/ii/1584335305/5c354d05/29889061_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1584335305/4dde1ace/29889062_m.jpg

+2

8

alippa написал(а):

ФД 3000

Только нужно ФД-21 3000

0

9

Ощепков написал(а):

Это как они сделали? Паровоз ставили так: сделали временную ветку от железнодорожных путей и закатили по ней паровоз. Потом рельсы разобрали, оставив те, которые под паровозом. Это я помню, наблюдал. Чтобы заменить паровоз, надо было снова проложить рельсы. А вот этого я не помню.

По данным trainpix
Паровоз машиниста Николая Лунина — героя Социалистического Труда и новатора железнодорожного транспорта, за что, согласно приказу НКПС, официально носил звание «Лучший паровоз Советского Союза»

Установлен в 1975 году на станции Новосибирск-Главный.
Позже перевезён на станцию Тайга.
Спустя непродолжительное перевезён на станцию Болотная.
Позже возвращён на станцию Новосибирск-Главный.

Состав бригады:
машинисты Лунин Н.А., Ласточкин И.Д., Чирков Г.В.
помощники машиниста: Шепталин В.И., Цибизов Н.Ф., Налагуш Д.А.
кочегары: Сливаков В.И., Гайворонский А.С., Алексеенко И.Д.

Памятник регионального значения.
Регистрационный номер: 541410051640005
Постановление Правительства Новосибирской области "О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области" № 164-п от 06.10.2010

Отредактировано evg_e1 (16-03-2020 23:19:02)

+1

10

evg_e1 написал(а):

Т

т.е. не тот паровоз, который памятник?

0

11

alippa написал(а):

т.е. не тот паровоз, который памятник?

Еxcuse moi?

0

12

ФД21-3000 перед постановкой на постамент

http://images.vfl.ru/ii/1586025936/45922a76/30103341_m.jpg

+1

13

Olga написал(а):

акценты поменяли и из одного памятника сделали другой - Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг.

http://images.vfl.ru/ii/1586026050/c8573c55/30103403_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1586026050/f36e20fa/30103404_m.jpg

+1

14

Еще не раскрашенный

http://images.vfl.ru/ii/1586027254/22e15cc9/30103574_m.jpg

+3

15

Палыч написал(а):

Еще не раскрашенный

Раскрашенный всё же как-то повеселее выглядит.
Помню, что несколько лет в начале 2000-х  серп и молот на звезде были перевёрнуты на 180 градусов, т.е. вращались как угодно на оси. Видать, потом когда-то починили.
А может и не было такого, смутно помню.

"В 1942 году Лунин был награждён Сталинской премией, а в феврале 1943 года он за неё приобретает эшелон (30 вагонов) угля. Далее на своём паровозе Николай Александрович повёл этот эшелон из Новосибирска и вскоре прибыл в только что освобождённый Сталинград."
Так их и правда иногда раскрашивали так?
Это отсюда: https://cheslav-kara.livejournal.com/41867.html
Рисунок паровоза серии ФД20 из старой "Техники-молодежи". Правда это ФД20, а не ФД21:

Раскрашенный ФД

http://images.vfl.ru/ii/1586072206/2584a46f/30106407.jpg

Отредактировано VECTOR (05-04-2020 15:21:43)

0

16

VECTOR написал(а):

Так их и правда иногда раскрашивали так?

Справа вверху
https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/604698/604698_original.jpg
отсюда

Отредактировано Александр77 (05-04-2020 20:37:45)

0

17

Александр77

"В знак особого отличия этот паровоз был окрашен в голубой цвет"

Да я вот тоже до этого подумал, что цвета паровозов как-то доставались за заслуги.
Зелёные не такие уж и редкие, как я понимаю. Я уже почти лет 15 проезжаю на автобусе два раза в день у музея паровозов на "Сеятеле", так что насмотрелся на них из окна уже. :)
Кстати, вот встретил марку на тему паровоза Лунина, так он на ней весь синий.
Интересно, кто ошибся? :) С чёрным передом мне нравится больше. Да и перед паровоза должен быть горячим, поэтому цветная краска быстро потемнеет, наверное.
Кто-то съэкономил синей краски перед установкой памятника...

http://images.vfl.ru/ii/1586095017/04fd2a76/30109959.jpg

А вот тут видно зелёные:
https://yandex.ru/maps/65/novosibirsk/?from=tabbar&l=stv,sta&ll=83.076491,54.867418&mode=search&oid=1056044975&ol=biz&panorama[direction]=51.753324,2.280613&panorama[full]=true&panorama[point]=83.075569,54.868450&panorama[span]=31.108134,11.851933&source=serp_navig&z=18

Отредактировано VECTOR (05-04-2020 21:13:02)

+2

18

VECTOR написал(а):

Кстати, вот встретил марку на тему паровоза Лунина, так он на ней весь синий.
Интересно, кто ошибся? 
Отредактировано VECTOR (05-04-2020 21:13:02)

Все ошиблись. Дымовая коробка с трубой были чёрными. Изначально коробка была прикрыта экранами и передней панелью синего цвета. http://images.vfl.ru/ii/1586229051/8ea3eae9/30124480_s.jpg

Утрачена окантовка будки и тендера. http://images.vfl.ru/ii/1586229232/91a64798/30124499_s.jpg

+3