Не было темы
Паровоз Лунина - Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг.
Сообщений 1 страница 25 из 25
Поделиться322-05-2016 14:19:49
Паровоз Лунина как памятник открылся в 1985 году.
Это не верно. Памятник первоначально был открыт именно паровозу Лунина, в 1980-м году, в 40-летие паровоза
Юбилейный, 3000-й, паровоз серии ФД («Феликс Дзержинский») был построен в 1940 году на Ворошиловоградском паровозостроительном заводе и является 65 по счёту из паровозов модификации ФД21 (отличается конструкцией пароперегревателя). Передать его было решено на Томскую железную дорогу в депо Новосибирск, а конкретно — машинисту Николаю Лунину, — организатору Лунинского движения, когда часть работ по ремонту паровозов выполняют сами локомотивные бригады.
В 1985-м акценты поменяли и из одного памятника сделали другой - Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг.
Поделиться422-05-2016 16:08:16
Это не верно. Памятник первоначально был открыт именно паровозу Лунина, в 1980-м году, в 40-летие паровоза
Юбилейный, 3000-й, паровоз серии ФД («Феликс Дзержинский») был построен в 1940 году на Ворошиловоградском паровозостроительном заводе и является 65 по счёту из паровозов модификации ФД21 (отличается конструкцией пароперегревателя). Передать его было решено на Томскую железную дорогу в депо Новосибирск, а конкретно — машинисту Николаю Лунину, — организатору Лунинского движения, когда часть работ по ремонту паровозов выполняют сами локомотивные бригады.
В 1985-м акценты поменяли и из одного памятника сделали другой - Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг.
Спорить не буду, в 80-м я жил в Октябрьском районе Новосибирска и у паровоза не бывал.
В 1984-м пришел в 168 школу, в 6 класс.
И именно в 1985 году мы ходили всем классом на торжественное открытие памятника Н.А.Лунину, поскольку наш пионерский отряд носил его имя.
Поделиться524-05-2016 21:04:53
потом его заменили на настоящий Лунинский.
Это как они сделали? Паровоз ставили так: сделали временную ветку от железнодорожных путей и закатили по ней паровоз. Потом рельсы разобрали, оставив те, которые под паровозом. Это я помню, наблюдал. Чтобы заменить паровоз, надо было снова проложить рельсы. А вот этого я не помню.
Поделиться626-05-2016 01:20:21
Это как они сделали? Паровоз ставили так: сделали временную ветку от железнодорожных путей и закатили по ней паровоз. Потом рельсы разобрали, оставив те, которые под паровозом. Это я помню, наблюдал. Чтобы заменить паровоз, надо было снова проложить рельсы. А вот этого я не помню.
Я помню, что какое-то время постамент был пуст. А сменить ФД можно жд кранами - вон в депо Ильича П36 сняли с постамента отреставрировали и теперь этот П-36 на ходу, а он потяжелее ФД будет. К тому же в 80-х годах в Н-ске было минимум 3 75-и тонных КАТО и один московский 100 тонный "Фаун". На Инской 9П меняли на ФД.20, рельсы не подводили.
Отредактировано evg_e1 (26-05-2016 01:25:15)
Поделиться816-03-2020 23:09:12
ФД 3000
Только нужно ФД-21 3000
Поделиться916-03-2020 23:15:37
Это как они сделали? Паровоз ставили так: сделали временную ветку от железнодорожных путей и закатили по ней паровоз. Потом рельсы разобрали, оставив те, которые под паровозом. Это я помню, наблюдал. Чтобы заменить паровоз, надо было снова проложить рельсы. А вот этого я не помню.
По данным trainpix
Паровоз машиниста Николая Лунина — героя Социалистического Труда и новатора железнодорожного транспорта, за что, согласно приказу НКПС, официально носил звание «Лучший паровоз Советского Союза»
Установлен в 1975 году на станции Новосибирск-Главный.
Позже перевезён на станцию Тайга.
Спустя непродолжительное перевезён на станцию Болотная.
Позже возвращён на станцию Новосибирск-Главный.
Состав бригады:
машинисты Лунин Н.А., Ласточкин И.Д., Чирков Г.В.
помощники машиниста: Шепталин В.И., Цибизов Н.Ф., Налагуш Д.А.
кочегары: Сливаков В.И., Гайворонский А.С., Алексеенко И.Д.
Памятник регионального значения.
Регистрационный номер: 541410051640005
Постановление Правительства Новосибирской области "О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области" № 164-п от 06.10.2010
Отредактировано evg_e1 (16-03-2020 23:19:02)
Поделиться1017-03-2020 00:28:48
Т
т.е. не тот паровоз, который памятник?
Поделиться1117-03-2020 19:58:13
т.е. не тот паровоз, который памятник?
Еxcuse moi?
Поделиться1505-04-2020 14:16:03
Еще не раскрашенный
Раскрашенный всё же как-то повеселее выглядит.
Помню, что несколько лет в начале 2000-х серп и молот на звезде были перевёрнуты на 180 градусов, т.е. вращались как угодно на оси. Видать, потом когда-то починили.
А может и не было такого, смутно помню.
"В 1942 году Лунин был награждён Сталинской премией, а в феврале 1943 года он за неё приобретает эшелон (30 вагонов) угля. Далее на своём паровозе Николай Александрович повёл этот эшелон из Новосибирска и вскоре прибыл в только что освобождённый Сталинград."
Так их и правда иногда раскрашивали так?
Это отсюда: https://cheslav-kara.livejournal.com/41867.html
Рисунок паровоза серии ФД20 из старой "Техники-молодежи". Правда это ФД20, а не ФД21:
Отредактировано VECTOR (05-04-2020 15:21:43)
Поделиться1605-04-2020 20:37:24
Так их и правда иногда раскрашивали так?
Справа вверху
отсюда
Отредактировано Александр77 (05-04-2020 20:37:45)
Поделиться1705-04-2020 20:57:49
Александр77
"В знак особого отличия этот паровоз был окрашен в голубой цвет"
Да я вот тоже до этого подумал, что цвета паровозов как-то доставались за заслуги.
Зелёные не такие уж и редкие, как я понимаю. Я уже почти лет 15 проезжаю на автобусе два раза в день у музея паровозов на "Сеятеле", так что насмотрелся на них из окна уже.
Кстати, вот встретил марку на тему паровоза Лунина, так он на ней весь синий.
Интересно, кто ошибся? С чёрным передом мне нравится больше. Да и перед паровоза должен быть горячим, поэтому цветная краска быстро потемнеет, наверное.
Кто-то съэкономил синей краски перед установкой памятника...
Отредактировано VECTOR (05-04-2020 21:13:02)
Поделиться1807-04-2020 10:37:21
Поделиться2010-03-2021 23:20:32
Утрачена окантовка будки и тендера.
В 2016 году, общался со старейшинами ж\д из Тайги. Они наш ФД21 руками трогали, когда его в Тайгу пригоняли на время. Они тогда дружно заявили, что у нашего ФД21 тендер подменён и вообще он от ФД20. Фиг знат, я в этом не понимаю, стоял башкой кивал, умную морду лица делал, но так и не понял в чём разница. Из троих дедов уже никого не осталось за пять лет.
Отредактировано evg_e1 (14-03-2021 00:17:55)
Поделиться2110-03-2021 23:30:46
Кстати, вот встретил марку на тему паровоза Лунина, так он на ней весь синий.
Интересно, кто ошибся? С чёрным передом мне нравится больше. Да и перед паровоза должен быть горячим, поэтому цветная краска быстро потемнеет, наверное.
Кто-то съэкономил синей краски перед установкой памятника...
У синего цвета паровоза своя история. Паровоз выкрасили в синий цвет в честь юбилея. Это трёхтысячная машина марки ФД 21, её выпустили на заводе в Ворошиловграде, ныне Луганске. Бригада машиниста Николая Лунина паровоз получила не случайно.
https://nsknews.info/materials/siniy-pa … osibirska/
Поделиться2314-03-2021 13:12:47
Кто-то съэкономил синей краски перед установкой памятника...
Судя по фото в п. 19 с синей краской часто были проблемы.
Поделиться2519-10-2022 00:56:18
1996 год Мясникова Наталья.