Вопрос?
Где и в честь какого события?
Отредактировано Палыч (03-05-2014 12:20:46)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Скульптурный город » Паровоз Шолкина (напротив дома по ул. Первомайская, 114)
Вопрос?
Где и в честь какого события?
Отредактировано Палыч (03-05-2014 12:20:46)
Правильно.
Памятник - паровоз ФД20-2610 [Феликс Дзержинский]. Построен в 1939 г. Памятник установлен в честь пятидесятилетия Инского железнодорожного узла в 1984 году.
На паровозе трудилась бригада старшего машиниста Павла Дмитриевича Шолкина, который во время войны водил грузовые поезда до Москвы. В то время не было сменных бригад на станциях. Все бригады ехали вместе с составом в теплушке и заменяли друг друга в пути.
За ударную работу он был награжден правительством орденом Ленина за кривоносовско-лунинскую работу. А после войны был удостоен звания Героя Социалистического труда. С ним трудилась и его бригада: Ионов Г. Н., Гурский П. В. – тоже машинисты. Помощники машиниста: Пупков Н. И., Чижиков П. П., Кошелев К. Е.. Кочегары: Сырых М. В., Лисицин И. Г., Короткевич Н. В.. Память о них запечатлена в надписи на паровозе.Ранее на этом месте был установлен маневровый паровоз 9П, последний потушенный на новосибирском узле после его электрификации.
Кстати установлен через 5 лет после юбилея.
Есть у кого-нибудь первоначальный вариант с маневровым паровозом?
Отредактировано Палыч (03-05-2016 23:17:55)
Спасибо за фото.
Паровоз Шолкина значит стоял с разными табличками.
Бедная история.
Памятник появился в 1979 году, тоже в честь 50-летия))), только паровоз был этот - 9П
И обратите внимание, что у 9П зачем-то сняты танки.
Отредактировано evg_e1 (11-05-2025 19:35:38)
Так чей же все-таки это паровоз?
Николай Мошков пишет:
Я объясню: мой прадед Мухо Антон Антонович, был руководителем Новосибирской дистанции пути. При жизни на данном паровозе, так как он в ВОВ им управлял разместили памятную табличку, что на данном паровозе ездил Мухо Антон Антонович. Но потом при смене страны табличку сменили. Я там был последний раз именно в 84 году или раньше, мал был, вот тогда я и видел данную памятную табличку. Мой дед Накрохин Георгий Борисович, который был заведующим ЛОР отделением ЖД Больницы 35 лет, меня малого водил специально, чтобы это увидеть. Я это запомнил на всю жизнь. Вот поэтому и ищу фото.
Личное мнение:
1. Герой социалистического труда - это круче начальника дистанции пути, как ни крути...
2. Мало ли кто ещё ездил на паровозе - всех разве упомянешь...
3. А если по сути, то этот паровоз вообще не имеет непосредственного отношения и к ст. Инская, и к Инскому железнодорожному узлу...
4. А уж если говорить о датах, то на ст. Инская (и на Инском железнодорожном узле) работала в 1943 году и моя мама, сделавшая немало для того, чтобы любые паровозы во главе любых грузовых составов вообще могли нормально ходить через эту станцию (на стратегических направлениях).
Вывод: памятник - не только машинистам (а их великое множество), но и всем работникам ст. Инская...
А сам паровоз, конечно, был к какой то организации приписан, несомненно...
Как пример: мы с Вами, условно знаменитыми людьми, предположим, проехали на метро...
Но это ведь не дает оснований полагать, что головной вагон состава следует называть управляемым "каким то конкретным машинистом"...
И вообще: бригада и есть бригада... Незачем кого-то из неё выделять...
Личное мнение:
1. Герой социалистического труда - это круче начальника дистанции пути, как ни крути...
2. Мало ли кто ещё ездил на паровозе - всех разве упомянешь...
3. А если по сути, то этот паровоз вообще не имеет непосредственного отношения и к ст. Инская, и к Инскому железнодорожному узлу...
4. А уж если говорить о датах, то на ст. Инская (и на Инском железнодорожном узле) работала в 1943 году и моя мама, сделавшая немало для того, чтобы любые паровозы во главе любых грузовых составов вообще могли нормально ходить через эту станцию (на стратегических направлениях).
Вывод: памятник - не только машинистам (а их великое множество), но и всем работникам ст. Инская...
А сам паровоз, конечно, был к какой то организации приписан, несомненно...
Как пример: мы с Вами, условно знаменитыми людьми, предположим, проехали на метро...
Но это ведь не дает оснований полагать, что головной вагон состава следует называть управляемым "каким то конкретным машинистом"...
И вообще: бригада и есть бригада... Незачем кого-то из неё выделять...
я с этим всем и не спорю, всё так. Насколько я понял человека просто интересовала фотография с той табличкой, которую он видел в детстве.
Детские воспоминания, всё же, поэтому сами понимаете..
понимаю конечно, но стало любопытно, что за паровоз такой многоликий с набором табличек на все случай жизни))
Большое спасибо за статью!
История рождения и развития Инского железнодорожного узла неразрывно связана со становлением Кузбасского промышленного района.
Для освоения стремительно возраставших объемов перевозок в 1929 году началось строительство новой железнодорожной линии Обь — Проектная, связывающей Кузбасс с Транссибирской магистралью.
На этой линии в нескольких километрах от Новосибирска, была заложена крупная сортировочная станция.
Одновременно здесь возводились корпуса паровозного депо и вагонного участка.
В августе 1933 года на станцию прибыл первый пассажирский поезд.
20 апреля 1934 года на Кузбасс отправлен первый грузовой состав с уральской рудой.
13 мая 1934 года железнодорожная линия Обь — Проектная и сортировочная станция, получившая название в честь видного советского государственного деятеля Роберта Эйхе, были приняты в постоянную эксплуатацию и вошли в состав Томской железной дороги.
Инская (такое название станция получила в 1938 году) с первых дней своего существования превратилась в мощный транспортный узел, связывающий угольный Кузбасс с промышленным Уралом и Средней Азией.
Он обеспечивает вагонопоток сразу на пять направлений, это настоящая «фабрика маршрутов».
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Скульптурный город » Паровоз Шолкина (напротив дома по ул. Первомайская, 114)