НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Паровоз Шолкина (напротив дома по ул. Первомайская, 114)

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Вопрос?

Где и в честь  какого события?

Отредактировано Палыч (03-05-2014 12:20:46)

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1538656058/083c4e98/23641121_s.jpg

Отредактировано Палыч (03-05-2016 23:16:29)

0

3

http://images.vfl.ru/ii/1622051506/02a91500/34598620_s.jpg

0

4

Добавлю свой вклад в ответ :-)
http://images.vfl.ru/ii/1538656120/3bb50ed5/23641136_s.jpg

Восстановлено Valer54 через кэш Google.
http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/1006/3f/1fbb8d2589f6336fc79f8d5a85b99a3f.jpeg

Памятник установлен в честь пятидесятилетия Инского железнодорожного узла в 1984 году.

0

5

http://images.vfl.ru/ii/1538656165/7c3a20f2/23641147_s.jpg

Правильно.

Памятник - паровоз ФД20-2610 [Феликс Дзержинский].  Построен в 1939 г. Памятник установлен в честь пятидесятилетия Инского железнодорожного узла в 1984 году.

На паровозе трудилась бригада старшего машиниста Павла Дмитриевича Шолкина, который во время войны водил грузовые поезда до Москвы. В то время не было сменных бригад на станциях. Все бригады ехали вместе с составом в теплушке и заменяли друг друга в пути.
За ударную работу он был награжден правительством орденом Ленина за кривоносовско-лунинскую работу. А после войны был удостоен звания Героя Социалистического труда.  С ним трудилась и его бригада: Ионов Г. Н., Гурский П. В. – тоже машинисты. Помощники машиниста: Пупков Н. И., Чижиков П. П., Кошелев К. Е.. Кочегары: Сырых М. В., Лисицин И. Г., Короткевич Н. В..  Память о них запечатлена в надписи на паровозе.

Ранее на этом месте был установлен маневровый паровоз 9П, последний потушенный на новосибирском узле после его электрификации.

Кстати установлен через 5 лет после юбилея.

Есть у кого-нибудь первоначальный вариант с маневровым паровозом?

Отредактировано Палыч (03-05-2016 23:17:55)

+1

6

Палыч написал(а):

Кстати установлен через 5 лет после юбилея.

https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

Памятник появился в 1979 году, тоже в честь 50-летия))), только паровоз был этот - 9П

http://images.vfl.ru/ii/1622051550/dc15b102/34598633_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1622051550/41faee92/34598634_s.jpg

0

7

Палыч написал(а):

http://savepic.ru/9802465m.jpg

И табличка теперь другая, переписали историю

http://images.vfl.ru/ii/1622051591/873acc94/34598639_s.jpg

0

8

Спасибо за фото.

Паровоз Шолкина значит стоял с разными табличками.

Бедная история.

0

9

Пропало часть фотографий.

Не помню это была.

http://images.vfl.ru/ii/1538656204/8471d8a3/23641155_s.jpg

0

10

Olga написал(а):

Памятник появился в 1979 году, тоже в честь 50-летия))), только паровоз был этот - 9П

И обратите внимание, что у 9П зачем-то сняты танки.

Отредактировано evg_e1 (11-05-2025 19:35:38)

0

11

Так чей же все-таки это паровоз? https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/64706.gif

Николай Мошков пишет:

Я объясню: мой прадед Мухо Антон Антонович, был руководителем Новосибирской дистанции пути. При жизни на данном паровозе, так как он в ВОВ им управлял разместили памятную табличку, что на данном паровозе ездил Мухо Антон Антонович. Но потом при смене страны табличку сменили. Я там был последний раз именно в 84 году или раньше, мал был, вот тогда я и видел данную памятную табличку. Мой дед Накрохин Георгий Борисович, который был заведующим ЛОР отделением ЖД Больницы 35 лет, меня малого водил специально, чтобы это увидеть. Я это запомнил на всю жизнь. Вот поэтому и ищу фото.

0

12

Личное мнение:

1. Герой социалистического труда - это круче начальника дистанции пути, как ни крути...
2. Мало ли кто ещё ездил на паровозе - всех разве упомянешь...
3. А если по сути, то этот паровоз вообще не имеет непосредственного отношения и к ст. Инская, и к Инскому железнодорожному узлу...
4. А уж если говорить о датах, то на ст. Инская (и на Инском железнодорожном узле) работала в 1943 году и моя мама, сделавшая немало для того, чтобы любые паровозы во главе любых грузовых составов вообще могли нормально ходить через эту станцию (на стратегических направлениях).
Вывод: памятник - не только машинистам (а их великое множество), но и всем работникам ст. Инская...

0

13

А сам паровоз, конечно, был к какой то организации приписан, несомненно...

Как пример:  мы с Вами, условно знаменитыми людьми, предположим, проехали на метро...
Но это ведь не дает оснований полагать, что головной вагон состава следует называть управляемым "каким то конкретным машинистом"...

0

14

И вообще: бригада и есть бригада... Незачем кого-то из неё выделять...

0

15

petrogradskiy написал(а):

Личное мнение:

1. Герой социалистического труда - это круче начальника дистанции пути, как ни крути...
2. Мало ли кто ещё ездил на паровозе - всех разве упомянешь...
3. А если по сути, то этот паровоз вообще не имеет непосредственного отношения и к ст. Инская, и к Инскому железнодорожному узлу...
4. А уж если говорить о датах, то на ст. Инская (и на Инском железнодорожном узле) работала в 1943 году и моя мама, сделавшая немало для того, чтобы любые паровозы во главе любых грузовых составов вообще могли нормально ходить через эту станцию (на стратегических направлениях).
Вывод: памятник - не только машинистам (а их великое множество), но и всем работникам ст. Инская...

petrogradskiy написал(а):

А сам паровоз, конечно, был к какой то организации приписан, несомненно...

Как пример:  мы с Вами, условно знаменитыми людьми, предположим, проехали на метро...
Но это ведь не дает оснований полагать, что головной вагон состава следует называть управляемым "каким то конкретным машинистом"...

petrogradskiy написал(а):

И вообще: бригада и есть бригада... Незачем кого-то из неё выделять...

я с этим всем и не спорю, всё так. Насколько я понял человека просто интересовала фотография с той табличкой, которую он видел в детстве.

0

16

alippa написал(а):

Насколько я понял человека просто интересовала фотография с той табличкой, которую он видел в детстве.

Детские воспоминания, всё же, поэтому сами понимаете...

ВН 6 августа 1979

https://i.ibb.co/ds5Q7g1T/image.jpg

Отредактировано VECTOR (06-05-2025 10:00:41)

+1

17

VECTOR написал(а):

Детские воспоминания, всё же, поэтому сами понимаете..

понимаю конечно, но стало любопытно, что за паровоз такой многоликий с набором табличек на все случай жизни))

Большое спасибо за статью!

0

18

История рождения и развития Инского железнодорожного узла неразрывно связана со становлением Кузбасского промышленного района.
Для освоения стремительно возраставших объемов перевозок в 1929 году началось строительство новой железнодорожной линии Обь — Проектная, связывающей Кузбасс с Транссибирской магистралью.
На этой линии в нескольких километрах от Новосибирска, была заложена крупная сортировочная станция.
Одновременно здесь возводились корпуса паровозного депо и вагонного участка.
В августе 1933 года на станцию прибыл первый пассажирский поезд.
20 апреля 1934 года на Кузбасс отправлен первый грузовой состав с уральской рудой.
13 мая 1934 года железнодорожная линия Обь — Проектная и сортировочная станция, получившая название в честь видного советского государственного деятеля Роберта Эйхе, были приняты в постоянную эксплуатацию и вошли в состав Томской железной дороги.
Инская (такое название станция получила в 1938 году) с первых дней своего существования превратилась в мощный транспортный узел, связывающий угольный Кузбасс с промышленным Уралом и Средней Азией.
Он обеспечивает вагонопоток сразу на пять направлений, это настоящая «фабрика маршрутов».

https://www.finam.ru/publications/item/ … 19-122900/

0