Датируют... На основании чего?
Обычно в музеях не пишут на основании чего они датируют экспонаты.
А что, есть основания не доверять этой датировке?
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Улицы города » Деревянный жилой дом (ул. Движенцев, 14)
Датируют... На основании чего?
Обычно в музеях не пишут на основании чего они датируют экспонаты.
А что, есть основания не доверять этой датировке?
Обычно в музеях не пишут на основании чего они датируют экспонаты.
Пишут конечно, как без этого, учёт же, только не всегда рассказывают. Иногда и рассказать нечего.
А что, есть основания не доверять этой датировке?
Сомнения накапливаются, всё больше и больше.
А у Вас нет? Обычно, когда в тему погружаешься, очень часто постепенно вдруг обнаруживаешь, что построенная до этого конструкция разваливается.
Сомнения накапливаются, всё больше и больше.
А у Вас нет? Обычно, когда в тему погружаешься, очень часто постепенно вдруг обнаруживаешь, что построенная до этого конструкция разваливается.
Поделитесь пожалуйста Вашими сомнениями.
Я вот предложил бы один годик убрать.
Я вот предложил бы один годик убрать.
А я бы, как минимум, 3 прибавила.
Поделитесь пожалуйста Вашими сомнениями.
А ни у кого не возникают сомнения или вопросы, когда, например, смотрите этот альбом.
А я бы, как минимум, 3 прибавила.
1894 +3 = 1897 г. Не много ли? Давайте вспомним, что водоёмное здание на ст. Мочище Вы предложили датировать 1895 годом, исходя из даты открытия движения на Томск. Ссылка
Следуя логике, на ст. Обь в 1894 году водичку продолжали качать из Малой Ельцовки в бак, установленный на деревянные подпорки возле ж/д мастерских. Ссылка
Ольга, давайте "урежем осетра".
Я вот предложил бы один годик убрать.
Исходил из этой информации.
В 1893 году началось создание комплекса зданий и сооружений станции Обь, которая должна была стать начальным пунктом Средне-Сибирской железной дороги до Иркутска. Для служащих станции железнодорожным ведомством было построено два десятка жилых домов, располагавшихся вдоль путей справа и слева от вокзала, между железной дорогой и ул. Вокзальной (Шамшурина). Одноэтажные деревянные здания на несколько квартир, иногда с конторами, находились внутри небольших, огороженных деревянными заборами усадеб, с сараями, коровниками, ледниками и другими надворными постройками. Пристанционное строительство велось по типовым проектным решениям. В зависимости от планировочного решения существовало 12 типовых проектов. До начала XXI века сохранился лишь один жилой дом, относящийся к типу № 4, предназначенному для квартир начальника станции, помощника начальника станции, старшего телеграфиста, двух младших телеграфистов и телеграфного надсмотрщика. Он располагался по адресу ул. Шамшурина, 41.
Давайте вспомним, что водоёмное здание на ст. Мочище Вы предложили датировать 1895 годом, исходя из даты открытия движения на Томск.
Ирландец, не надо мои предположения принимать за панацею. Без документов они всегда только версии, которые возникают на основе имеющихся на тот момент по тому или иному объекту данных.
По Мочище, что было на тот момент, то и использовано. Там ещё изучать и изучать, выводы делать рано.
По ст. Обь информация более обширная и с каждым годом добавляется, поэтому то, что было когда-то написано должно подвергаться корректировке.
Просто Вы подводите к тому, что рассматриваемый дом построен в 1893-94 и явно требуете в ответе эту датировку, а я в ней сомневаюсь не безосновательно, поэтому и отвечаю Вам.
Просто Вы подводите к тому, что рассматриваемый дом построен в 1893-94 и явно требуете в ответе эту датировку, а я в ней сомневаюсь не безосновательно, поэтому и отвечаю Вам.
Ну хорошо, что хоть в убийстве Кеннеди меня не обвинили.
Ничего я не требую, а привожу аргументы со ссылкой на источники.
Опровержения пока не увидел.
Не теряю надежды узнать Ваши основания для сомнений. И всё-таки 1897-й год - не слишком ли?
Ну хорошо, что хоть в убийстве Кеннеди меня не обвинили.
У меня и так много развлечений. Обвинялки сочинять некогда А страхи каждый придумывает себе сам.
И всё-таки 1897-й год - не слишком ли?
Может быть, может быть...
Не теряю надежды узнать Ваши основания для сомнений.
А Вы посмотрели этот альбом?
Меня вот по нему мучают вопросы:
- почему на обеих фото станции Обь нет водонапорной башни?
- почему есть 2 фото, посвящённые водоснабжению станции, а водонапорной башни нет?
- почему фотограф не пожелал её сфотографировать? может её ещё только строили?
- на обеих фото по станции Ояш башня есть, а башня станции Обь фотографу не понравилась? или там ещё нечему было нравиться?
У меня и так много развлечений. Обвинялки сочинять некогда А страхи каждый придумывает себе сам.
И всё-таки не стоило так облыжно.
Касаемо конструктивной части диалога:
- почему на обеих фото станции Обь нет водонапорной башни?
С этим просто. Ракурсы фотографий не позволяют увидеть Водомное здание № 1 (далее - башня).
- почему есть 2 фото, посвящённые водоснабжению станции, а водонапорной башни нет?
Эти два фото сняты в разное время. Наличие водоподъёмного здания косвенно подтверждает наличие башни на станции Обь.
Ольга, поверьте, времянка с тоненькой трубой открытой прокладки - это до октября месяца. Ибо климат!
А станция Обь уже тогда имела ключевое значение.
- почему фотограф не пожелал её сфотографировать? может её ещё только строили?
Интересное предположение.
У меня есть встречное. Фотограф пожелал и даже сфотографировал. Но по качеству получившегося фото в альбом его не вставили.
Кстати, а почему бы жилым домам не появиться раньше башни? Впрочем, это всё догадки. В том числе, что башню ещё не построили.
- на обеих фото по станции Ояш башня есть, а башня станции Обь фотографу не понравилась? или там ещё нечему было нравиться?
Башня на станции Ояш хотя и построена по типовому проекту, вообще уникальна! Обратите внимание на материал стен.
Что касается её появления на фото с вокзалом - ну не могла она пригнуться, когда его фотографировали. Там всё рядом расположено. А на ст. Обь наоборот.
Ольга, у Вас ведь есть хорошие знакомые в краеведческом музее. Может быть есть шансы узнать на основании чего была датирована фотография с башней именно 1894-м годом?
Впрочем, это всё догадки.
Естественно, сколько слов не говори ими и останутся. Т.о. дата постройки исследуемого дома пока под вопросом.
Ольга, у Вас ведь есть хорошие знакомые в краеведческом музее. Может быть есть шансы узнать на основании чего была датирована фотография с башней именно 1894-м годом?
Даже пытаться не буду. Уверена, мне ответят так, как написано в карточке:
Название: г.Новониколаевск. Станция Обь. Водоподъемная башня. Нач. XX в.
Музейный номер: НВ-15279/86
В поисках автора и даты фото из п.43 с интересом обнаружила, что наряду с известным альбомом Виды Сибири и ея железных дорог. (129 фото) Томашкевич И.Р. 1899 год., был ещё какой-то альбом того же Томашкевича И.Р. и того же 1899 года. Во всяком случае, так атрибутированы листы из этого альбома в фотофонде нашего Краеведческого музея. Выглядят они попроще, чем в первом альбоме, есть изображения из того альбома, но много и других, в том числе искомое фото.
Коллекция: Фото-фонд
Наименование: Фотография
Автор: Томашкевич И. Р.
Название: Водоёмное здание на станции Обь.
Датировка: 1899 г.
В поисках артора и даты фото из п.43 с интересом обнаружила, что наряду с известным альбомом Виды Сибири и ея железных дорог. (129 фото) Томашкевич И.Р. 1899 год., был ещё какой-то альбом того же Томашкевича И.Р. и того же 1899 года. Во всяком случае, так атрибутированы листы из этого альбома в фотофонде нашего Краеведческого музея. Выглядят они попроще, чем в первом альбоме, есть изображения из того альбома, но много и других, в том числе искомое фото.
Коллекция: Фото-фонд
Наименование: Фотография
Автор: Томашкевич И. Р.
Название: Водоёмное здание на станции Обь.
Датировка: 1899 г.
Ольга, мои поздравления! Замечательная находка.
Прошу уточнить - во вновь обнаруженном альбоме каждое фото датируется, или 1899 год относится ко всему альбому?
Там ведь должны быть фото временного водоснабжения ст. Обь.
Прошу уточнить - во вновь обнаруженном альбоме каждое фото датируется, или 1899 год относится ко всему альбому?
Хранятся отдельные листы, у всех общая подпись одна и та же, название только варьируется:
Коллекция: Фото-фонд
Наименование: Фотография
Автор: Томашкевич И. Р.
Название: ...................
Датировка: 1899 г.
Там ведь должны быть фото временного водоснабжения ст. Обь.
Нет, такого листа нет.
В поисках автора и даты фото из п.43 с интересом обнаружила, что наряду с известным альбомом Виды Сибири и ея железных дорог. (129 фото) Томашкевич И.Р. 1899 год., был ещё какой-то альбом того же Томашкевича И.Р. и того же 1899 года. Во всяком случае, так атрибутированы листы из этого альбома в фотофонде нашего Краеведческого музея. Выглядят они попроще, чем в первом альбоме, есть изображения из того альбома, но много и других, в том числе искомое фото.
Коллекция: Фото-фонд
Наименование: Фотография
Автор: Томашкевич И. Р.
Название: Водоёмное здание на станции Обь.
Датировка: 1899 г.
А вот снимок другого автора 1898 год.
Не смог пройти мимо.
А вот снимок другого автора 1898 год.
Видела это фото, но у Шалля оно не датировано.
Можно только сказать, что сделано действительно после 1898 года, т.к. Даниловская церковь на фото уже присутствует.
Видела это фото, но у Шалля оно не датировано.
Но как-то ведь работники Краеведческого музея это делают? Очень хочется верить людям....
Очень хочется верить людям....
не хочется подрывать чью-либо веру, верьте себе - самый безопасный вариант.
Меня вот по нему мучают вопросы:
Меня тоже мучают вопросы))
в каком все-таки году был на станции Обь Томашкевич? Наверное до зимы 1897-98.
что случилось во время приезда Томашкевича и использовалось временное водоподъемное сооружение? Не три же года подряд использовали, как его, так и временное водоемное сооружение.
Обратите внимание, что водоемное здание станции Ояш - частично каменное, как и одни из первых построек станции Обь, так делали и до и позже (на других участках строительства жд) за неимением достаточного количества кирпича.
Отредактировано carcano (19-01-2018 03:44:40)
Про номера на Движенцев предположу, что т. к. это фактически полоса отвода ЖД, и там активно хозяйничают железнодорожники, в том числе снося и перестраивая дома и строения, то и нумерация менялась. Я давно не был в районе "транспортника", но в 80-е если электричка прибывала на 3 или 4 рамочный путь, то мы не лезли вверх на мост, а через пути, мимо полуразрушенного "транспортника" выходили на Шамшурина и далее дворами в сторону ЦУМа. Так вот где сейчас Движенцев, 1 было строение, куда входили один или два пути со стороны вокзала, а далее стояло, по-моему, два деревянных дома типа загаданного, а вот номера их, к сожалению, не помню. Но далеко не 1 или 2.
в 80-е мы не лезли вверх на мост, а через пути выходили на Шамшурина. Так вот где сейчас Движенцев, 1 было строение, стояло, по-моему, два деревянных дома типа загаданного
Почти правильно, но нужно уточнить. В 80-е, там стояло два одноэтажных жилых дома, а между ними и двухэтажным домом, как выяснилось, перестроенного из такого же одноэтажного, и был проход на Вокзальную (Шамшурина).
есть на форуме кто жил на Движенцев 18? бараки.
carcano, спасибо. Я тогда был достаточно мал, всего не помню
А я бы, как минимум, 3 прибавила.
Вопрос про год постройки водоемной башни № 1, можно было бы закрыть сославшись на "Обзор Томской губернии за 1894 год". (Томск, 1895), где сказано, что "По 1 января 1895 года исполнено: .....Водоемные здания - Окончено вчерне одно на ст. Обь", но как я писал вот здесь - Водонапорная башня № 2 при станции Обь (ул. Светофорная) может быть не все так просто)) а может и на самом деле все просто))
При этом - водоемные здания - строится два (Ояш и Сокур) ; водоподъемные здания : окончены вчерне Обь и Сокур, строится на ст. Ояш.
Там же сказано, что строится депо, а железнодорожные мастерские окончены вчерне.
Ну и самое главное - в 1894 году -Открыто водоснабжение на ст. Обь
есть на форуме кто жил на Движенцев 18? бараки.
Так вот Вы нам и расскажите, как там жилось))
но по этой схеме
Стандартные вопросы)) Откуда и что есть еще в табакерке???))
Пока видно только, что не все так просто (как и предполагали).
Обратите внимание, что водоемное здание станции Ояш - частично каменное, как и одни из первых построек станции Обь...
Отредактировано carcano (19-01-2018 02:44:40)
Прошу уточнить о каких постройках ст. Обь идёт речь.
Прошу уточнить о каких постройках ст. Обь идёт речь.
Мастерские, паровозное здание и .........(не кидайте в меня камни) Домик около Красных казарм ))
Ожидал на схеме увидеть, что-то подобное (и нам не показали правую часть схемы) - думаю все связано с гидрологией (пару козырей в рукаве есть).
Мастерские, паровозное здание и .........(не кидайте в меня камни) Домик около Красных казарм ))
По Домику вопросов нет, но мастерские и паровозное здание? Имеется в виду устройство стен, а не цокольной части, традиционно выполняемой из тёсаного камня для ж/д построек.
Имеется в виду устройство стен, а не цокольной части, традиционно выполняемой из тёсаного камня для ж/д построек.
Скрепы- это конечно серьезно, но в то время новые технологичные и доступные материалы принимались на "Ура". (Самый простой пример - следующее паровозное здание на ст. Ново-Николаевск).
И про водоемную башню № 1 не забываем - в этом контексте - раньше они тоже в основном из каменьев строились))
Отредактировано carcano (24-01-2018 22:54:42)
Скрепы- это конечно серьезно, но в то время новые технологичные и доступные материалы принимались на "Ура".
Из новых технологичных и условно дешёвых стеновых материалов тогда был только железобетон. Тёсаный природный камень применяли испокон веков.
И про водоемную башню № 1 не забываем - в этом контексте - раньше они тоже в основном из каменьев строились))
Отредактировано carcano (Сегодня 21:54:42)
В конструкции стен существующей башни № 1 тёсаный гранит используется локально для устройства консолей, а также распределительных поясов и подушек. Ну и цокольная часть с фирменной рустовкой.
Ожидал на схеме увидеть, что-то подобное (и нам не показали правую часть схемы) - думаю все связано с гидрологией (пару козырей в рукаве есть).
То, что нам не показали всю схему целиком уже стало традицией. Приятное ощущение тайны?
А что там с гидрологией Малой Ельцовки?
В конструкции стен существующей башни № 1 тёсаный гранит используется локально для устройства консолей, а также распределительных поясов и подушек. Ну и цокольная часть с фирменной рустовкой.
Ну Вы же исследовали башню № 2 - там многое из сказанного тоже сохранилось, но мы же не скажем, что она каменная))
Кстати - очень жаль, что на обеих башнях - закрашены каменья, как цокольной части, так и выше((
Хранятся отдельные листы, у всех общая подпись одна и та же, название только варьируется:
Коллекция: Фото-фонд
Наименование: Фотография
Автор: Томашкевич И. Р.
Название: ...................
Датировка: 1899 г.Нет, такого листа нет.
Фотографии, хоть и датированы 1899 годом - сделаны явно раньше. Примерно 1894-1896 год. В том числе, обсуждаемые нами - "Паровозное здание на ст. Обь", "Жилой дом на ст. Обь" и "Водоподъёмное здание на ст. Обь" (без сарая и дров).
Стандартные вопросы)) Откуда и что есть еще в табакерке???))
Отредактировано carcano (28-01-2018 18:24:16)
Добрый день.Жил я там в в конце 70х до конца 80х.Мой дом находился по нынешному адресу Движенцев 28.А в Движенцев 14 жил мой друг Андрей -бывал я в этом доме.Если интересно могу рассказать про другие постройки тех лет,которых уже нет.
Добрый день.Жил я там в в конце 70х до конца 80х.Мой дом находился по нынешному адресу Движенцев 28.А в Движенцев 14 жил мой друг Андрей -бывал я в этом доме.Если интересно могу рассказать про другие постройки тех лет,которых уже нет.
Конечно интересно!
Просим рассказать.
Строение черным цветом - не знаю что там было но во дворе этого дома был вход под землю с закрытыми железными дверями. Возле входа валялось очень много небольших медных катушек (похоже от трансформатора).
Строение красным-там постоянно находились солдаты срочники. Здание обнесено высоким забором. На площадку перед домом подъезжали автозаки (машин 3-5),и через живой коридор автоматчиков под лай собак бежали заключенные в вагоны стоящие на ж/д путях. Солдаты на контакт шли редко но несколько трофеев в виде значков у меня имелись.
Синий дом жилой-в нем я и жил,проживало в нем примерно 23-27 человек,в основном одинокие люди.Семей включая мою по моему 4 или 5.В доме было несколько входов. Топили углем, в коридоре стояли кирпичные печи там же и кухня ,у каждой комнаты свой столик.
Зеленый цвет - сарайки.
Коричневые тоже жилые дома.
Схема примерная, масштаб тоже.
Дмитрий, спасибо огромное! Можете что-нибудь поведать про эти дома Самый ли старый?, Движенцев 10 и 12?
Строение черным цветом - не знаю что там было но во дворе этого дома был вход под землю с закрытыми железными дверями. Возле входа валялось очень много небольших медных катушек (похоже от трансформатора).
Строение красным-там постоянно находились солдаты срочники. Здание обнесено высоким забором. На площадку перед домом подъезжали автозаки (машин 3-5),и через живой коридор автоматчиков под лай собак бежали заключенные в вагоны стоящие на ж/д путях. Солдаты на контакт шли редко но несколько трофеев в виде значков у меня имелись.
Синий дом жилой-в нем я и жил,проживало в нем примерно 23-27 человек,в основном одинокие люди.Семей включая мою по моему 4 или 5.В доме было несколько входов. Топили углем, в коридоре стояли кирпичные печи там же и кухня ,у каждой комнаты свой столик.
Зеленый цвет - сарайки.
Коричневые тоже жилые дома.
Схема примерная, масштаб тоже.
а жёлтенькое?
Да конечно,желтенькое-туалет общий(то еще сооружение)
Движенцев 10,12 ни чего особого не помню,просто жили люди,сушили белье на улице,на лавках старушки и т.д.
Схема примерная, масштаб тоже.
Полагаю почти все это полегло на рубеже 80-х, когда на это место переехала Новосибирская дистанция водоснабжения и водоотведения Зап-Сиб жд.
Раньше она занимала - два водоемных здания на Движенцев и строение рядом с ними.
Подтверждаю, что среди местного населения ходят устные предания об описанном входе под землю, но они уже сильно мифологизированы - вплоть до того, что этот подземный ход шел до пересыльной тюрьмы.
на это место переехала Новосибирская дистанция водоснабжения и водоотведения Зап-Сиб жд.
Да все верно,даже поработать там удалось несколько месяцев.
Может быть есть у кого-нибудь старые фото этой местности.Дом на Железнодорожной 2 уже существовал.Не плохая бы панорама получилась с верхних этажей.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Улицы города » Деревянный жилой дом (ул. Движенцев, 14)