В п.167 в худшем качестве.
Тут можно названия комнат прочитать.
Отредактировано VECTOR (27-06-2023 09:45:38)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный
В п.167 в худшем качестве.
Тут можно названия комнат прочитать.
Отредактировано VECTOR (27-06-2023 09:45:38)
Тут можно названия комнат прочитать.
Как интересно, везде тамбур именуется "сени", кроме багажного отделения.
Как интересно, везде тамбур именуется "сени", кроме багажного отделения.
Может тамбур предполагает, что там можно "кучковаться", а сени - вариант больше для прохода.
Хуже всего было кассиру, наверное, так как только он сидел без печки, да и без окон.
Может всё же кто-нибудь откопирует этот альбом когда-нибудь.
Из него ведь чертеж, как я понимаю. Сколько ждать?
Ф.1917 О.1 Д.82
Отредактировано VECTOR (27-06-2023 07:49:53)
Если это 1921 год, то какой тогда месяц и число? Особенно интересует месяц...
Если это 1921 год, то какой тогда месяц и число? Особенно интересует месяц...
23 Мая
23 Мая
Вот только цифра 5 на компостере "вверх ногами"
Раритет, получается...
Отредактировано petrogradskiy (05-08-2023 14:53:07)
Вот только цифра 5 на компостере "вверх ногами"
а может так задумано...и вообще интересно устройство этого гаджета дыркопробивательного, а как они настраивали его если 10, 11 и 12 месяца?
Отредактировано alippa (05-08-2023 15:02:49)
а как они настраивали его если 10, 11 и 12 месяца?
Там же не три ячейки, а целых пять.
А почему вы решили, что 23 мая?
Из: Чешско-Словацкий (Чехословацкий) корпус. 1914-1920 докум и матер
А мне раньше было интересно узнать, а где же раньше станционная водогрейка располагалась, где каждый мог свободно и безЪплатно себя кипятку брать.
Похоже, что относительно вокзала, она была по другую сторону водонапорных башней.
Интересно, почему так? Как-то странно. Понятно, что трубы под землёй шли от башней, но можно было и ближе к ним.
Наверное, это потому, что народ в основном заходил именно с другой стороны.
Церковь наша, да и надпись на фото тут имеется. У нас снято.
А, вот это здание - справа трубами дымит...
Отредактировано VECTOR (30-08-2023 08:54:45)
Да, кстати...
Возвращаясь к водогрейке выше в п.511 и съестным лавкам из: Съестные лавки. Станция Обь (Ново-Николаевск-I).
Там на двух фото американского военного как раз тоже видна эта же водогрейка и эти лавки.
На известной почтовой карточке уже другие лавки, наверное чуть дальше стоявшие или просто раньше по времени тут же они были (в русско-японскую).
Отредактировано VECTOR (24-09-2023 10:30:36)
О, смотрите, что встретилось.
Оказывается, водонапорную башню № 2 перенесли чуть ли не в 1917-м, а не в период реконструкции станции в 1912-1913 гг..
Или я что-то путаю?
Видимо, западный портал Тоннель-путепровод 1913 года построили на таком удалении от восточного портала, чтобы поверх тоннеля умещалось больше путей, с запасом, но путям преграждала башня № 2, поэтому к 1916-м рельсы обошли вокруг башню, она оказалась зажата между ними. Пришлось переносить башню западнее западного портала тоннеля, чтобы не уменьшала пропускную способность.
Но, вот когда именно перенесли: 1917г. или 1918 г.?
И, оказывается, Бурлинский переезд существовал ещё в царское время, во всяком случае, начиная со второй 1910-х.
Я думал раньше, что он только в советское время появился, где-то в середине 1920-х.
И что же это за каменные здания, которые были построены станции? Не сохранились?
Отредактировано VECTOR (08-12-2023 08:55:55)
Оказывается, водонапорную башню № 2 перенесли чуть ли не в 1917-м, а не в период реконструкции станции в 1912-1913 гг..
Или я что-то путаю?
Не упомню, чтобы в смете на переустройство 1913 г был заложен перенос башни. Просто обратили внимание, что башня на схеме станции стоит не на привычном нам месте.
Не упомню, чтобы в смете на переустройство 1913 г был заложен перенос башни. Просто обратили внимание, что башня на схеме станции стоит не на привычном нам месте.
Тем не менее, всё же в списке производимых работ этот пункт там значится: Проект переустройства и расширения станции Ново-Николаевск (1912г.)
Вполне логичное действие, чтобы башня не стояла посреди путей.
По всей видимости, тогда это не было сделано, а иначе невозможно найти иного объяснение выше написанному в газетной вырезке 1916-го.
Но вопрос когда именно перенесли всё ещё актуален.
Наверное, могли начать возводить новую башню ближе к концу 1916-го. В начале 1917-го могли закончить.
Вот бы фотку, когда две башни всё ещё существовали одновременно, пока старую не снесли!
Отредактировано VECTOR (09-12-2023 10:33:25)
Какая-то грязюка непонятная на площади...
Что же удивительного? Там вообще бараки были. Наверное только что убрали.
Наверное только что убрали.
Ну можно год назвать, например, этого "только что".
Ну можно год назвать, например, этого "только что".
Победный 1945 год.
Победный 1945 год.
Ну я надеюсь, что эта версия появилась не из-за висящих плакатов "9 МАЯ", которые каждый год могли устанавливать. )
Gelo p в свое время опубликовал фотографию этих бараков и постановление от 1946 г. об их сносе.
Думаю, фотографию из п. 518 можно атрибутировать концом 1940-х. И странно было бы 9 мая 1945 г. вывешивать плакаты со словами "9 мая". Во первых, их бы не успели сделать, во вторых, получилось бы, что празднуют не победу, а именно эту дату.
Отредактировано ss16011973 (15-01-2024 05:03:50)
Что-то у меня не бьёт. Судя по документам и фото из соседней темы в мае 46 года бараки ешё стояли.
На фото п.518 их нет, значит это начало мая 1947 года.
Тогда и на фото п.524 должно быть лето 47 года. Без бараков и частично замощена. Но у Golod оно обозначено как 1946 (прямо в названии).
Кто ошибся?
Но у Golod оно обозначено как 1946 (прямо в названии).
Не знаю, кто так датировал. Изменил в названии к. 1940-х
Отредактировано golod (15-01-2024 11:52:50)
Свежая публикация из "Вечёрки":
Укус змеи: что скрывают тайные подземелья вокзала Новосибирск-Главный
Свежая публикация из "Вечёрки"
«Вокзал Новосибирск Главный в 80-е годы. Автор: Хельмут Мюнцнер»
Это 1975 г вроде..
В 1980-м трамвай с вокзала убрали.
Добавлю снимок 1954 года со стороны путей.
Отредактировано Александр Валентинович (19-05-2024 15:11:22)
Вот вроде почётче - прислал наш пользователь из Омска Valencia
Я выше выложил оригинал из чешского архива, а товарищ из Омска просто оригинал нафотошопил на свой вкус, убрав оригинальный цвет фотографии, переведя его в ч/б, а также заретушировав чёрточку пером/карандашом в левой части фото.
В общем - особо без разницы. Просто ещё один вариант.
Отредактировано VECTOR (22-05-2024 17:28:30)
Съестные лавки. Станция Обь (Ново-Николаевск-I).
Та же водогрейка.
Отредактировано Gelo p (22-05-2024 18:49:47)
Я выше выложил
Не нравится - убрал
1998-й год. Фотки японского туриста, отсюда: https://4travel.jp/travelogue/10038055
Перевод текста Гуглом, если кто желает прочитать. Немного забавно написано в паре мест...) : перевод
Возможно, панорамные фотки сфотаны на панорамный фотик, типа Горизонт.
1998-й - тоже уже история, как-никак... )
Там ещё есть фотки, но вот только эти 4 добавлю с вокзалом.
Отредактировано VECTOR (19-06-2024 16:44:30)
К п. 538. Полная ностальгия о том времени!
Возможно, панорамные фотки сфотаны на панорамный фотик, типа Горизонт.
японец с Горизонтом ??
это всё равно, как чикагский бандит со Стечкиным.
японец с Горизонтом ??
СССР экспортировал фотоаппараты довольно-таки массово, в том числе и в капстраны, хоть в то же США.
Наши фотики подешевле у них продавались, поэтому они их и покупали.
Фотик "Горизонт" - вообще эксклюзивная модель, т.к. не особо востребованная по понятной причине, что панорамные фотки не все фотают. А любые эксклюзивные малотиражные вещи на западе стоят ещё больше, чем обычные.
Такие фотики, вообще, только несколько заводов делали, и наш был самый дешёвый.
Так что, очень даже не исключено, что у японца вторым фотиком был именно панорамный ГОРИЗОНТ.
В то время на Запад экспортировалась уже более новая модель, уже с пластмассовым корпусом - ГОРИЗОНТ-202
Этот фотик лежал на прилавках и до последних времён продажи плёночных фотиков. Ну я вот лично помню, что в первой половине 2000-х видел его на витрине в фотомагазинчике в заводском здании-"книжке" на площади Калинина.
И стоил он, вроде, не так и много, но точно не помню, конечно.
Если для панорамы склеивать в фоторедакторе несколько фоток для панорамы, то не избежать дополнительных искажений в изображении.
Достоинство такого панорамного фотика именно в том, что он не создаёт дополнительных искажений.
Японец, наверное, фотал на плёнку с чувствительностью 400, а может, и выше, т.к. зерно уже заметно.
Отредактировано VECTOR (20-06-2024 17:18:11)
Он гармонирует с п.п. 260-261 от Палыча, но отличен по тексту: у Палыча "Вокзал", здесь - "Станция", и, увы, не показана обратная сторона открытки.
Эта открытка тоже самое что пост 261. Открытка пост 260 - другая, хоть один ракурс, но отличия есть
Вид 1977 года.
Халтура в газете. Таких часов на здании вокзала в 1977 году не должно быть.
Вид 1977 года.
М.б. 1967-го
Халтура в газете. Таких часов на здании вокзала в 1977 году не должно быть.
Просто Александр Валентинович спешил, и вместо 1967 года написал 1977.
Это из Вечернего Новосибирска № 261 от 05.11.1967.
... 1967-го
в 1967 буквы на крыше уже были.
а в 1957-м ещё нет:
Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный