Тоннель-путепровод 1913 года
Сообщений 1 страница 50 из 140
Поделиться227-04-2011 13:15:49
Тоннель между Владимировской и Шамшурина. Построен в 1913 году.
Поделиться427-04-2011 16:37:05
Архитектурный памятник регионального значения
Поделиться527-04-2011 17:47:41
Молодцы, , это он. Мне интересно, а что за сооружение на ближнем плане? Для сточных вод?
Поделиться825-03-2016 09:24:14
Фото свежее
Поделиться925-03-2016 09:37:56
Ого!А я и не знал что у туннеля есть окно!(пост 6)
Поделиться1025-03-2016 10:06:02
Ого!А я и не знал что у туннеля есть окно!(пост 6)
Его даже видно сверху, когда проезжаешь на электричке.
Поделиться1125-03-2016 15:43:28
Там оно (окно) и не одно
Поделиться1305-06-2016 17:28:42
В пятницу проезжал по тоннелю и подумал, есть ли эта тема на форуме. Есть, оказывается. Кстати, в детстве читал какой-то детектив - автора на помню, так там есть про наш тоннель. По сюжету, там подстрелили в 20-х годах какого-то маньяка или нудиста. Да-да, тема нудизма была очень актуальна сразу после революции.
Отредактировано АндрейКА (05-06-2016 17:30:34)
Поделиться1405-06-2016 18:40:08
Кстати, в детстве читал какой-то детектив - автора на помню
Это Лев Шейнин. "Записки следователя".
Он работал следователем в Прокуратуре СССР. Практически все его литературные герои списаны с реальных героев.
Поделиться1505-06-2016 20:07:34
Кстати, в детстве читал какой-то детектив - автора на помню, так там есть про наш тоннель.
Георгий Лосьев
Рассказы народного следователя
Цитата
"Есть в Новосибирске одно интересное, дожившее до наших дней, железнодорожное сооружение: тоннель на Чернышевском спуске. Давно его построили: кажется, еще во времена Гарина-Михайловского. Он – узенький, неудобный, этот тоннель с пешеходным движением лишь по одной стороне и с грохотом поездов наверху – там проходит пучок подъездных путей к вокзалу. И поныне на стенах тоннеля сохранились пулевые борозды и щербины, та пулевая рябь, которую выбивает наган в бетоне и цементе."
Поделиться1605-06-2016 21:14:15
Это Лев Шейнин. "Записки следователя".
Ошибся.
Георгий Лосьев
Рассказы народного следователя
Правильно. Рассказ "Пафос личности"
Георгий Лосьев. Родился 22 мая 1900 года в Тифлисе. Публиковался в журналах «Сибирские огни», «Охотник и пушник Сибири». Умер 14 сентября 1976 года в Новосибирске. Сотрудник ЧК и ГПУ, непосредственный участник подавления кулацко-эсеровских мятежей, военный следователь, охотовед, мелиоратор, капитан флота, штурман речного пароходства, работник вуза (перед уходом на пенсию работал в Новосибирском институте инженеров водного транспорта) и, конечно же, писатель, один из основоположников отечественного детектива..
Существует версия, что Георгий Лосьев – племянник одного из основателей Новосибирска, инженера-путейца Николая Тихомирова.
Отредактировано Палыч (05-06-2016 21:19:39)
Поделиться1705-06-2016 23:06:24
Лев Шейнин. "Записки следователя".
Нифига себе!Спасибо,Палыч,напомнили мне фамилию этого автора.Я же в детстве читал эту книжку.Взахлёб.На одном дыхании.Помню аж волосы от страха поднимались)))!(ну там где про ночной ж/д полустанок).Хотелось бы ещё раз перечитать.
Георгий Лосьев
Рассказы народного следователя
Оба на!Очень интересно!А ссылку можно?
Отредактировано Андрей Пилипенко (05-06-2016 23:08:21)
Поделиться1805-06-2016 23:31:20
Но с Шейнином, я поторопился и ошибся.
Ссылка на Лосева
Пожалуйста, ссылка
Отредактировано Палыч (05-06-2016 23:32:40)
Поделиться1906-06-2016 00:44:01
Пожалуйста, ссылка
Большое спасибо!
Но с Шейнином, я поторопился и ошибся.
Да я понял.Ну и ладно.Но книжка-то такая классная!
Поделиться2106-06-2016 22:23:48
К посту 12
Дополнение.
Справа должна быть видна башня, но её нет.
Поэтому склоняюсь все больше к тому, что это путепровод не у Красных казарм, а более правее.
Поделиться2207-06-2016 00:03:04
Второй туннель использовался (не буду писать что до недавнего времени, но как минимум еще во второй половине ХХ века) как автомобильный въезд в Западный парк. Сейчас на этом месте капитальные гаражи на склоне насыпи. Причем сам туннель приспособлен под гараж
Поделиться2307-06-2016 11:30:36
Сейчас на этом месте капитальные гаражи на склоне насыпи. Причем сам туннель приспособлен под гараж
О как интересно! А крестик на карте поставьте?
Поделиться2407-06-2016 11:55:42
А крестик на карте поставьте?
На посте 12 приведена схема с обоими путепроводами.
Поделиться2507-06-2016 13:06:03
На посте 12 приведена схема с обоими путепроводами.
Палыч, это не схема, это отрисованная карта со своими большими минусами и неточностями.
Поэтому тоже прошу
А крестик на карте поставьте?
Поделиться2707-06-2016 14:43:00
Считаю, это в районе Туннельного переулка, но более точно подскажет Валериан Устюжанин.
А все что у нас есть в наличие это такие же планы города с погрешностями, как и у той которую я процитировал.
Фото из поста 1 в большем размере
Посмотрите внимательно. Это 1913 год.
Повторяю
Это другой туннель, который слева (он более подходит, слив в овраг).
Строительство 1913 года, подразумевает что справа от туннеля уже построены Красные казармы и должна быть дорога, которой не видно на фотографии, но которая имеется у туннеля справа.
Справа должна быть видна башня, но её нет.
Как все это можно объяснить?
Левый туннель строили для сообщения. А на фотографии виден овраг. Что получается туннель построили, а дорогу забыли.
На нескольких планах виден овраг и не малый, любой строитель скажет нужен туннель или дренажную трубу, или эту дорогу смоет паводок.
Как исчез овраг, так и надобность в этом сооружении исчезла.
Отредактировано Палыч (07-06-2016 15:19:43)
Поделиться2907-06-2016 16:00:56
Что касается оврага, он и тут был
Судя по фото маршируют из туннеля, а вот попробовать тому фото - будет затруднительно.
Что был второй туннель рядом (меньше чем километр) это можно сказать факт.
Второй туннель использовался (не буду писать что до недавнего времени, но как минимум еще во второй половине ХХ века) как автомобильный въезд в Западный парк. Сейчас на этом месте капитальные гаражи на склоне насыпи. Причем сам туннель приспособлен под гараж
Подождем Устюжанина, он поставит крестик, где был.
Поделиться3007-06-2016 16:04:51
Судя по фото маршируют из туннеля
Нет, похоронная процессия движется к тоннелю.
И, поскольку Вы всё время приводите доводы в пользу существования второго, то хочу сказать, что я и не оспариваю. На данном этапе хорошо бы определить точное его месторасположение.
Поделиться3107-06-2016 17:33:40
Второй туннель использовался (не буду писать что до недавнего времени, но как минимум еще во второй половине ХХ века) как автомобильный въезд в Западный парк. Сейчас на этом месте капитальные гаражи на склоне насыпи. Причем сам туннель приспособлен под гараж
Плавали - знаем. Тоннель - это сильно сказано. Точнее проезд под однопутным мостком. В 70-е авто уже не ездили, а вот ходить там было страшновато, да и все загажено было. Располагалось сие чудо сразу за старым длинным деревянным сооружением (утрачен), если двигаться на юг. Сейчас это примерно в створе гостиницы на Владимировской. Однопутка осталась.
(Если присмотреться к рисунку, то видно, что от основной дороги отходит однопутка и проходит через мосток).
Фото строительства тоннеля вызывает вопросы только относительно башни.
Отредактировано carcano (07-06-2016 17:37:10)
Поделиться3207-06-2016 18:06:25
Фото строительства тоннеля вызывает вопросы только относительно башни.
Строительство не вызывает вопросы. Вопрос где этот туннель? Это как с фотографией просека - будущий Николаевский проспект.
Вопрос что слева. Уже почти десять лет как построены казармы, а здесь ничего не видно.
Поделиться3307-06-2016 18:42:24
Вопрос что слева. Уже почти десять лет как построены казармы, а здесь ничего не видно.
Казармы на своем месте и стоят. Снято с моста над оврагом, который видимо шел к переезду. В таком ракурсе казармы и не должны попасть в кадр. (Башня тоже под вопросом).
На фото из поста 2 тоже нет казарм (правда чуть ближе стоял фотограф) ))
Зашел в гугл, встал на это место - казарм не видно.
Отредактировано carcano (07-06-2016 19:04:01)
Поделиться3407-06-2016 20:39:50
На фото из поста 2 тоже нет казарм (правда чуть ближе стоял фотограф)
Оцените высоту сосен (примерно 20 м), это не кустарник и не деревья на пост 2 (не видно верхушек деревьев), это надо стоять не ближе, 150-200 метров (т.е. с Владимировской)
Отредактировано Палыч (07-06-2016 20:53:11)
Поделиться3607-06-2016 21:29:00
А здесь понятно почему башня не попала в кадр.
Не понятно. Башня стоит примерно в 30 м от туннеля.
Фото из поста 1 в большем размере
Рассмотрите по-внимательнее, на фото объектив захватывает не менее 30 метров, а то и больше.
Поделиться3707-06-2016 21:35:10
Георгий Лосьев
Точно, он. Я подумал тоже на него, но что-то не убедил себя. Обложку книги до сих пор помню.
Поделиться3807-06-2016 22:31:09
Башня стоит примерно в 30 м от туннеля. на фото объектив захватывает не менее 30 метров, а то и больше.
Про казармы уже не вспоминаете. И правильно. С толку сбивает существующий забор и новое здание на территории больницы. Ранее дорога шла по нынешней территории больницы (и появилась благодаря построенному тоннелю, а до этого через мост над оврагом и далее к переезду).
Не поленился и подсчитал. До башни чуть более 30 метров. При этом она ближе к фотографу. Поэтому даже на современном снимке она в самом углу. Не большой поворот камеры, пару шагов вперед и вуаля))
Поделиться4007-06-2016 23:06:40
Не поленился и подсчитал. До башни чуть более 30 метров. При этом она ближе к фотографу. Поэтому даже на современном снимке она в самом углу. Не большой поворот камеры, пару шагов вперед и вуаля))
И от ж/д башня не более 20 метров.
И подсчитайте, на каком расстоянии надо фотографировать, чтобы люди и лошади с телегой вышли таких размеров.
Хотя у каждого может свое мнение.
Поделиться4107-06-2016 23:21:54
За этим?
Как раз за этим, хотя в посте я имел ввиду сооружение на путях.
Больше фоток - хороших и разных))
Отредактировано carcano (07-06-2016 23:24:17)
Поделиться4307-06-2016 23:59:09
Вон то?
Вот тут меня вы удивили!!!
Да это.
А еще есть?!!!))
Поделиться4408-06-2016 00:46:27
А еще есть?!!!))
аппетит приходит во время еды?
Последние 2 фото из темы про школу № 84. Выложены Константином Ощепковым и Валерием.
С путепроводом, к сожалению, нет.
Поделиться4508-06-2016 22:36:19
Это сооружение называлось сортировочная платформа. И путепровод был как раз по западному торцу. Дедовский гараж (теперь отцовский) как раз у проезда к нему. ГСК "Движенец" строился в 1979-1980м и путепровод был уже нерабочим. Чуть позже (однако 1985-1986) для реконструкции западного парка, его вновь откопали. Отлично помню косолапые Татры, причем преимуществом пользовалась машина спускающаяся с горы, а поднимающаяся в крутую гору сразу за путепроводом стояла у гаражей и пыхтела соляркой. После реконструкции западного парка путепровод снова забросили и захламили, а потом и засыпали наполовину со стороны железной дороги, а в противоположный проем так и носили мусор. А дорожка для желающих срезать была проложена прям по порталу наверх насыпи. Верх портала должен быть виден и сейчас, надо сходить. Если не ошибаюсь путепровод был на под прямым углом к насыпи, а смотрел примерно на башню, и до нее никак не километр, а метров 250-300 максимум
Поделиться4609-06-2016 11:21:59
Верх портала должен быть виден и сейчас, надо сходить.
Пометьте крестиком на карте, пожалуйста! Я ежедневно проезжаю мимо этого места дважды, могу заскочить по- быстрому.
Поделиться4709-06-2016 20:32:11
Карту сейчас не привяжу, но даю сразу ориентиры: стоим перед туннелем со стороны владимировской, справа наверху башня, и чуть ниже гаражи (ГСК Движенец), топаем (едем) между гаражами в западную сторону (к башне идти не надо, там гаражи военизированной охраны). По левой стороне разрыв у гаража с номером или 61 или 62, это и был проезд аккурат под путепровод. Новострой это следующий ярус к насыпи.
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=5 … 18&m=b
Отредактировано Андрей (09-06-2016 22:35:06)
Поделиться4910-06-2016 15:28:29
Какой имеется в виду?
51а, примерно там начиналась ветка к Оби, находился путепровод. Недаром там находится Туннельный переулок.
А ближе к существующему Димитровскому, быстрее всего находилась дренажная труба, отводящая воду из Михайловского лога
Отредактировано Палыч (11-06-2016 00:50:00)
Поделиться5010-06-2016 23:34:17
Да похоже на 51а, сходить смогу только 16-17-го, там и уточнюсь