НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Станция Кривощёково

Сообщений 201 страница 250 из 274

201

Валериан Устюжанин написал(а):

Полагаю это был просто пост на границе раздела блок-участков (с семафором), а никакой не разъезд. Тем более нынешнее именование платформы "Жилмассив" к нему не применительно. Также где-то тут на форуме говорилось что в ~1910 г(?) на Транссибе положили второй путь и надобность в разъездах в любом случае отпала

Валериан Устюжанин, благодарю за интересную версию.
Но всё ж, зачем там был телеграф и жезловые аппараты???
Для "понтов"?...

А что такое телеграф? Это целый штат сменных телеграфистов, т.к. связь должна быть 24 часа в сутки.
Ну, пусть по 8 часов работают - тогда нужно 3 телеграфиста.
Должны быть выходные дни, и, видимо, двое уже по 12 часов день работают.
Да даже на разъездах их не было, а тут они есть.

А что такое жезловые аппараты?
Ну я не спец, конечно, но в интернете же про это всё написано.
Их абы куда не поставили, кроме тех мест, где мог быть разъезд.
И есть также дежурные, кто жезлы передаёт. Тоже, наверное, не один человек работает, а посменно.

В общем, не слишком ли круто для "просто пост на границе раздела блок-участков (с семафором)"???

Второй путь где-то в 1913-м проложили.
Понятно, что надобность в разъездах отпала, но этот пост могли преобразовать в что-то другое.

Отредактировано VECTOR (16-03-2025 10:02:30)

0

202

VECTOR написал(а):

Второй путь где-то в 1913-м проложили.
Понятно, что надобность в разъездах отпала, но этот пост могли преобразовать в что-то другое.

Сильно не вдавался в тему, но хочу высказать свою точку зрения на ж.д. мост.
В детстве часто ездил по нему и помню, что поезда, следовавшие с запада, останавливались перед въездом на мост, оживая когда пройдет встречный поезд.
Мост уже был "двухпутным". Отсюда возникает мысль, что остановки были связаны с ограничениями по весу составов, которые одновременно могли находиться над рекой. Т.е. функция разъезда могла сохраняться и после 1913 года...

0

203

petrogradskiy написал(а):

Мост уже был "двухпутным"

Мост всегда был однопутным Только в 80-х годах при постройке второго моста можно считать,что мост стал двухпутным

0

204

VECTOR написал(а):

всё ж, зачем там был телеграф и жезловые аппараты?

Как зачем? Для связи с прилегающими станциями  и узнавания поездной обстановки на перегоне. Поезд прошел, дежурный по посту перевел семафор в закрытое положение. Потом как ему узнать освободил ли состав блок-участок и можно ли открывать сигнал следующему поезду? Только по телефонной связи или какая у них там была. Также и с жезлом

+2

205

Валериан Устюжанин написал(а):

Как зачем? Для связи с прилегающими станциями  и узнавания поездной обстановки на перегоне. Поезд прошел, дежурный по посту перевел семафор в закрытое положение. Потом как ему узнать освободил ли состав блок-участок и можно ли открывать сигнал следующему поезду? Только по телефонной связи или какая у них там была. Также и с жезлом

Валериан Устюжанин, благодарю!
Очень интересно, и, что не мало важно, - звучит весьма убедительно!

Но вот мне что интересно...
Вот описанные Вами действия насколько могли иметь место в 1905-м году?
Между 1905-м и, допустим, 1930-м, - целая безда! Не говоря уже про какой-нибудь 1950-й...
А то можно рассуждать о том, что имело место быть в 1950-х, но в 1905-м всё могло быть устроено как-то иначе.

Вот я, пожалуй, в чём точно ошибся, так это в том, что в 1905-м не было на разъездах телеграфной связи.
Она была. Но я трудно представляю, откуда можно было взять столько телеграфистов. Видимо, быстрые курсы обучения были. Молодёжь брали, наверное, но надолго ли она задерживалась.

Просто я в своих завалах нашёл одну телеграфную схему 1901-го.
Я её до этого отсюда взял, т.е. она их архива: https://kuzbassarchives.ru/kuzbass-ross … oy-dorogi/
Чёткой расшифровки обозначений там нет, но по тексту вроде понятно, что из идущих снизу схемы четырех проводов, верхний отвечает за телефон.
Т.е. к телефону подключены только станции. У разъездов и станций, как я понимаю по схеме, есть телеграфная связь, которая обозначена вторым сверху проводом.

Но самое главное - там есть "Пост 1326-й версты".
Как разъезд он не обозначен, но вы обратите внимание, что нигде нет больше ничего с таким названием - "Пост", да ещё и с верстовой отметкой.
Как это можете объяснить?
Что это за пост, который и не станция, и не разъезд?
Одно точно - он явно возник до русско-японской войны, т.к. схема 1901-го.

Почему никто до сих пор не задавался таким вопросом?
Ведь это неизвестные строки истории о.п. Жилмассив: О.п. Жилмассив. Год открытия?
Во всяком случае, думается, что именно в том месте пост и был.

Кто найдёт ответ на этот вопрос, тот по праву должен будет зваться Великим Краеведом!
Его следует будет наградить медалью!

PS Наверное, лучше создать отдельную тему "Пост 1326-й версты", куда и перенести всё, начиная с газетной вырезки в п.193.

https://i.ibb.co/TcSpLkP/2cf6ec73fb922e544c1e9afc14cd0ad9.jpg  https://i.ibb.co/zbsQwqx/fa91e0c5e69cbde6ec7b5cec86b7a27a.jpg

https://i.ibb.co/ynBSXQLw/1326.jpg

Отредактировано VECTOR (17-03-2025 00:37:05)

+1

206

Ну и плюс к вышесказанному - вот фрагмент расписания 1916-го.
"Пост" тут наличествует.
И это явно не мостовой пост, а именно тот самый - 1326 верста.
Мост на 1328-й версте - разница в 2 версты.
И кто-то теперь будет утверждать, при наличии всех доводов, что это - семафорный пост?
А что ж их больше нигде нет, семафорных постов этих, да и просто "постов"...???

https://i.ibb.co/wFq2GXKW/image.jpg

Отредактировано VECTOR (17-03-2025 10:26:43)

+1

207

VECTOR написал(а):

Но самое главное - там есть "Пост 1326-й версты".
Как разъезд он не обозначен, но вы обратите внимание, что нигде нет больше ничего с таким названием - "Пост", да ещё и с верстовой отметкой.
Как это можете объяснить?
Что это за пост, который и не станция, и не разъезд?

Пост военизированной охраны моста, например...

VECTOR написал(а):

Пост" тут наличествует.
И это явно не мостовой пост, а именно тот самый - 1326 верста.
Мост на 1328-й версте - разница в 2 версты.
И кто-то теперь будет утверждать, при наличии всех доводов, что это - семафорный пост?
А что ж их больше нигде нет, семафорных постов этих, да и просто "постов"...???

Решил "погонять циферки" по расписанию:
От Каинска до Кожурлы в одну сторону 41 верста, а в обратную - непонятная цифра вообще.
От Кривощёково до Новониколаевска в обе стороны по 8 верст.
На каком расстоянии находился "Пост" от Новониколаевска и от Кривощёково достоверно неизвестно.
Но ехать до него от Кривощёково - 12 минут, а от Поста до Новониколаевска - 22 минуты.
В обратную сторону:от Новониколаевска до поста -  17 минут, а от Поста до Кривощёково -  22 минуты.

Чем разницу во времени объясним?

Отредактировано petrogradskiy (17-03-2025 14:00:11)

0

208

Про расписание интересно, но пока действительно необъяснимо.
Путевой пост - раздельный пункт для увеличения пропускной способности и не надо ничего выдумывать.
При электрожезловой системе на перегоне может находиться только один поезд с жезлом, т.е в нашем варианте без поста пока поезд с Кривощёково не придет в Обь и дежурный не вложит жезл в аппарат, не то что встречный, но и в след идущий с Кривощёково отправится не может. Сооружают путевой пост, пошел с Кривощёково поезд, прошел путевой пост, сдал жезл от перегона Кривощёково-пост и взял жезл на перегон пост-Обь, уехал с поста. Пока он дотелепает в условиях начала 20 века до Оби, тем же макаром с Кривощёково до поста уже может телепать вслед идущий. Уже пропускная способность увеличена вдвое. Про телеграфистов - просто уверен дежурные по станциям и постам вряд ли были необразованными людьми и легко выполняли эти обязанности, тем более телефонов то не было, а связь по движению и без жезлов ох как нужна.

+4

209

К данной теме немножко не относится, но может кто-то и удивится - я успел поработать с жезлами вплоть до конца 20 века. Перегон Новосибирск Главный - Новосибирск Товарный (пристань) был оборудован именно электрожезловой системой.

+4

210

petrogradskiy написал(а):

Пост военизированной охраны моста, например...

Когда был запущен Транссиб, то никакой военизированной охраны мостов не было.
По берегам просто домики-будки мостовых сторожей, у которых из вооружения были только метла и лопата, которой они зимой чистили снег на пешеходной части моста.
Вооружённая охрана появилась на мостах с начала русской-японской войны.
Вроде, даже какую-то пушку поставили на левом берегу, а может тоже и на правом, но только какой толк от пушки, по каким целям из неё планировали стрелять? По паровозам на правом берегу, по лодкам?
Из неё же никуда не попадёшь ни с первого, ни со второго выстрела, да ещё перезаряжать и наводиться после каждого выстрела.

petrogradskiy написал(а):

Решил "погонять циферки" по расписанию:

Я это расписание раньше на "Мешке" нашёл, создав тему на форуме: Расписание поездов Челябинск-Новониколаевск - 1916

petrogradskiy написал(а):

От Каинска до Кожурлы в одну сторону 41 верста, а в обратную - непонятная цифра вообще.

Вроде, как 283 там - т.е. 40 вёрст, а не 41 Ну что-то где-то округлили не в ту сторону.

petrogradskiy написал(а):

На каком расстоянии находился "Пост" от Новониколаевска и от Кривощёково достоверно неизвестно.

Известна очерёдность:
Кривощёково - 1324 в.
Пост - 1326 в.
Пульзометр (озеро Каменное) - 1327 в.
Мост - 1328 в.
Понятие "на версте" или "верста" даёт неопределённость, но не более, чем по расстоянию самой версты, но порядок указанных пунктов всё равно не меняется.
Под понятие "пост" я подразумеваю о.п. Жилмассив, что вполне согласуется с "1326-я верста".

petrogradskiy написал(а):

Чем разницу во времени объясним?

petrogradskiy, можно подумать, что вы сами не знаете ответа на этот вопрос...)
Такое есть на разных видах транспорта, и причины этого везде разные.
К примеру, самолёт летит быстрее по ветру, а также летит быстрее в противоположную сторону вращения Земли.
Лодка плывёт быстрее по течению.

Ну а поезд не один на рельсах, отсюда и задержки разные, т.к. где-то едет медленнее, а где-то стоит, пропуская другой поезд.
Этот пассажирский мог отъехать от перрона вокзала, освободив его для другого пассажирского, после чего занять свободный путь и постоять там минут 10, фактически находясь уже в пути.

Андрей написал(а):

К данной теме немножко не относится, но может кто-то и удивится - я успел поработать с жезлами вплоть до конца 20 века. Перегон Новосибирск Главный - Новосибирск Товарный (пристань) был оборудован именно электрожезловой системой.

Зато интересно! https://i.ibb.co/mtqDTM9/good2.gif

Андрей написал(а):

Путевой пост - раздельный пункт для увеличения пропускной способности и не надо ничего выдумывать.
При электрожезловой системе на перегоне может находиться только один поезд с жезлом, т.е в нашем варианте без поста пока поезд с Кривощёково не придет в Обь и дежурный не вложит жезл в аппарат, не то что встречный, но и в след идущий с Кривощёково отправится не может. Сооружают путевой пост, пошел с Кривощёково поезд, прошел путевой пост, сдал жезл от перегона Кривощёково-пост и взял жезл на перегон пост-Обь, уехал с поста. Пока он дотелепает в условиях начала 20 века до Оби, тем же макаром с Кривощёково до поста уже может телепать вслед идущий. Уже пропускная способность увеличена вдвое. Про телеграфистов - просто уверен дежурные по станциям и постам вряд ли были необразованными людьми и легко выполняли эти обязанности, тем более телефонов то не было, а связь по движению и без жезлов ох как нужна.

Вот он - Герой форума, который всё разложил по "винтикам", как всё работает!!! :)
Но всё ж, кое-что не очень понятно...

Выше схема телеграфа, на которую попало, вроде, как более 1000 км, если судить по указанным станциям.
И мы видим, что на этом протяжении есть только один единственный ПОСТ.
Почему он только один? Ну неужели в других местах не догадались наставить также постов "...для увеличения пропускной способности".
И, заметьте, находится этот пост всего в 2-х верстах от станции Кривощёково.
Большой ли выигрыш в пропускной способности это могло дать, если между ними - "рукой подать"?

А может, мы чего-то не знаем? А может, нам чего-то не договаривают,... скрывают??? https://i.ibb.co/mtqDTM9/good2.gif

У меня в "заначке" есть только такой план, на который мог попасть "пост".
Но на нём его нет и даже ещё не проложена ж.д., а это только план местности в границах отчуждения, т.е. это ранний план.
Тут ещё ст. Кривощёково обозначена как "Левая Обь". Какой-то участок земли на ней был пользовании, вроде, если судить по плану.
А ещё верстовые отметки на одну единицу смещены, т.е. надо к отметинам добавить ещё +1 версту, и тогда станет всё более-менее реально.
Плохо видно, т.к. я так сохранил в таком разрешении, но самая левая отметина - 1322 в., а должна быть 1323 в., т.е. добавить везде надо +1, как сказал выше.
Видимо, просто ранний документ, отсюда и погрешности.

Левая Обь

https://i.ibb.co/0yvqXfqm/image.jpg

Отредактировано VECTOR (18-03-2025 12:08:27)

+2

211

VECTOR написал(а):

petrogradskiy, можно подумать, что вы сами не знаете ответа на этот вопрос...)

Такое есть на разных видах транспорта, и причины этого везде разные.
К примеру, самолёт летит быстрее по ветру, а также летит быстрее в противоположную сторону вращения Земли.
Лодка плывёт быстрее по течению.

Ну а поезд не один на рельсах, отсюда и задержки разные, т.к. где-то едет медленнее, а где-то стоит, пропуская другой поезд.
Этот пассажирский мог отъехать от перрона вокзала, освободив его для другого пассажирского, после чего занять свободный путь и постоять там минут 10, фактически находясь уже в пути.

Со многим могу согласиться... Но никак не понимаю разницу  в скорости поезда в направлении с Запада на Восток и с Востока на Запад на отрезке Кривощёково-Пост...
Аж 10 минут составляет разница.
Ведь это же официальное расписание, которое должно выдерживаться безоговорочно.
Значит, была для этого какая-то объективная причина постоянного характера...
А может, не время указано в расписании а, например, стоимость билета??

0

212

И всё-таки версия с толкачем мне ближе всего. С поста поезд пошел на мост, толкач вернулся назад. Иначе толкачу шлепать вместе с поездом и только с Оби возвращаться.

+1

213

petrogradskiy написал(а):

А может, не время указано в расписании а, например, стоимость билета??

Цена билета на бАлет?...
Понятно.

Андрей написал(а):

И всё-таки версия с толкачем мне ближе всего. С поста поезд пошел на мост, толкач вернулся назад. Иначе толкачу шлепать вместе с поездом и только с Оби возвращаться.

Пускай эта версия пока и будет основной.
Выглядит вполне убедительно.
Может что-нибудь позже ещё и всплывёт.
Но уже, наверное, можно вписать новую страницу в историю появления о.п. Жилмассив... )

Отредактировано VECTOR (19-03-2025 08:49:19)

0

214

"VECTOR". п. 203 написал(а):

Но уже, наверное, можно вписать новую страницу в историю появления о.п. Жилмассив..

И это хорошо, даже с учетом «наверное»

VECTOR написал(а):

Между 1905-м и, допустим, 1930-м, - целая безда! Не говоря уже про какой-нибудь 1950-й... А то можно рассуждать о том, что имело место быть в 1950-х, но в 1905-м всё могло быть устроено как-то иначе.

Но если нужны песни про какой-нибудь 1905-й, «их есть у меня».

Запевают:

Валериан Устюжанин написал(а):

Полагаю это был просто пост на границе раздела блок-участков

     Важно! Не телеграфный, а железнодорожный пост.

Андрей написал(а):

Путевой пост - раздельный пункт для увеличения пропускной способности и не надо ничего выдумывать. п. 208

     И  уточнение. Не просто пост, а  раздельный пункт.
Эти профессиональные выражение определяют существо того «Поста 1326-й версты». 
#
Хор: Несколько развивающих главную мысль формулировок  с тематических форумов:
Для реализации основной функции железнодорожного транспорта - выполнения перевозок грузов и пассажиров, а также с целью эффективной организации перевозочного процесса, повышения пропускной способности железнодорожных участков и обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожных линиях устраивают раздельные пункты.

Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгоннные пункты и путевые посты, которые делят железнодорожные линии на перегоны.

К 1900 году все раздельные пункты сети дорог имели телеграфные посты; во всяком случае «Пост-1326» имел.
#
Сольная партия:
Уже рукой подать до места  расположения «Поста-1326».
В 1905 году в районе наших Больших озер (Каменное и Земляное) к Сибирской магистрали примыкала боковая ветка, идущая от левобережной пристани к станции Кривощёково.
Для обеспечения безопасности движения поездов по обеим веткам,  в месте  пересечения главной и второстепенных линий был  - должен быть! – устроен  раздельный пункт со стрелочным переводом  и служебными помещениями, в  т.ч. для работы телеграфного аппарата  и средств сигнализации и блокировки.

Вот как это могло выглядеть на (адаптированной ) схеме из п. 210 (спойлер «Левая Обь»):
https://i.ibb.co/SH3fSGc/1326-4.jpg

Отредактировано Юрий Шилов (22-03-2025 20:48:15)

0

215

VECTOR написал(а):

Но уже, наверное, можно вписать новую страницу в историю появления о.п. Жилмассив... )

То, что безымянные посты (и т.п.) впоследствии получали то или иное название - неудивительно.
Поэтому если и говорить об истории, то, на мой взгляд, пока это не история о.п. "Жилмассив".
Это история конкретного поста, номер  которого предположителен.
Об истории о.п. "Жилмассив" можно будет говорить после его переименования...

Юрий Шилов написал(а):

Важно! Не телеграфный, а железнодорожный пост.

На железнодорожном транспорте по иному быть не может.

Юрий Шилов написал(а):

Уже рукой подать до места  расположения «Поста-1326».

Думается, что граница между постами на левой и правой сторонах Оби пришлась именно на один из пролётов моста.
Представляется, что ж.д. хозяйство в пределах "общего моста" должно было быть закреплена за одним (из двух возможных) смежных постов.
Иначе - полная неразбериха возникнет.
Может поэтому возникают основания  полагать, что один верстовой столб "утерян"?

Что касается телеграфа: линия то могла проходить по мосту. Но не факт, что она использовалась в нуждах именно ж.д.
Отсюда предположение: а может, и телеграфистов не было на посту, история которого изучается?

Хочу чтобы меня правильно поняли: я не ставлю под сомнение ни одного из выводов уважаемых коллег. Все могло быть и так, как они говорят. Но хотелось бы, чтобы никаких "шероховатостей" в вопросе не оставалось...

https://cyberleninka.ru/article/n/razvi … nah/viewer

https://istmat.org/node/42966

Отредактировано petrogradskiy (20-03-2025 16:00:36)

0

216

Юрий нет разделительных пунктов, есть раздельные.
Это каков же там должен быть уклон, чтобы даже из кривой с уровня моста спуститься на уровень реки - даже не маловероятно, а невозможно даже в современных условиях. Вы может быть помните как в Оби в конце 70-х - начале 80-х вытяжку строили для сортировки, на которую тепловоз себя завезти не смог? И вы всерьез думаете, что грубо на 1000 метрах можно паровозу безболезненно спуститься к берегу, а затем назад подняться? А вы никогда не видели как в метродепо с Главного груженые вагончики спускают и порожние поднимают?

0

217

Андрей написал(а):

Юрий нет разделительных пунктов, есть раздельные.

Спасибо, Андрей,  упустил: новое для меня словосочетание.  Возможно, потому, что для меня "разделительный пункт" (который разделяет транспортные потоки) звучит естественнее, чем "раздельный пункт".

Андрей написал(а):

Это каков же там должен быть уклон, чтобы даже из кривой с уровня моста спуститься на уровень реки - даже не маловероятно, а невозможно даже в современных условиях. <...> грубо на 1000 метрах можно паровозу безболезненно спуститься к берегу, а затем назад подняться?

И тем не менее Они Тогда Это делали! В далеком 1894-м, а то и раньше.
На самом деле, эта боковая – не простая! – ветка уже не однократно обсуждалась на форуме, в частности, вот здесь Кривощёково, 1895 г. Фотоальбом проф. А.А. Иностранцев

К слову сказать, вы эту ветку увидите в первозданном виде на схеме в посте 210, в спойлере  «Левая Обь».
Но нужно будет присмотреться.
#
Кстати

Андрей написал(а):

И вы всерьез думаете, что …

Если у Вас есть всерьез, с цифрами, что-то возразить -  пожалуйста!

+1

218

Каюсь эту тему не читал. И чего то замкнуло что спуститься надо было на уровень реки у моста. Очень-очень похоже на правду. Однако какова тогда была интенсивность движения в сторону пристани? Устраивать пост только на эту стрелку ради 1 пары поездов возможно в несколько суток, наверное не особо экономично.

0

219

Андрей написал(а):

Очень-очень похоже на правду. Однако какова тогда была интенсивность движения в сторону пристани? Устраивать пост только на эту стрелку ради 1 пары поездов возможно в несколько суток, наверное не особо экономично.

Данных по этой ветке, как и по ж\д строительству на левом берегу в целом, очень мало. Интенсивность движения по ней, полагаю, была не большая. Но ведь она стыковалась – пока действовала – с магистралью. А тут уж деньги считать не приходится.
Последнее изображение этой ветки на карте (в масштабе) относится к 1928 г. А судя по плану города 1938 г, она и тогда ещё функционировала. Городу и, особенно, левому берегу в 30-е годы эта ветка была очень нужна.

0

220

Юрий Шилов написал(а):

Сольная партия:
Уже рукой подать до места  расположения «Поста-1326».

Юрий Шилов и Андрей снова в "деле" - близится исторический момент!!!

Теперь-то благодарные потомки - горожане города, глядя на известную панораму Пясецкого, будут добрыми словами вспоминать, - кто именно раскрыл тайну этих домиков у насыпи.
А Константин Артёмович, находясь с группой экскурсантов перед висящей у них в музее во всю стену качественной репродукции этой панорамы(!), всегда сможет дать исчерпывающий ответ, если у кого-либо из экскурсантов возникнут вопросы.

https://images.vfl.ru/ii/1597248508/102ab6a3/31324968.jpg

Но прежде, всё же снова повторю, что если кто считает нужным, то можно создать отдельную тему "Пост 1326-й версты", перенеся туда всё, начиная с моей вырезки из п.193.
Просто всё же это уже несколько другая тема, чем ст. Кривощёково.
Но можно и тут продолжить, конечно, считая, что "Кривощёково" - это всё, что на левом берегу, либо к нему относится.

.....

Я припомню ещё вот что, ранее мною добавленное в другую тему из найденных предметов во время раскопок у Кривощёково: Село Кривощёково
Не знаю чей это жетон и куда он крепился, но скорее всего кто-то из мостовых сторожей потерял.
Указана 1328-я верста, на которой и был мост, а вот число 20 - не понятно что значит. Возможно, 20 - личный номер жетона.

https://i.ibb.co/Pt55C0H/N3yp-MVBGM2-Y.jpg

Это я к тому, что когда выше постами выложил эту карту, то там же и написал, что нужно добавить к верстовым отметинам по одной версте, так как там видно, что на мосту 1327-я верста, а должна там быть 1328-я.
Видимо, ранний план, просто.

https://i.ibb.co/F4C6WB6m/image.jpg

А так, то положение отметины этой 1327-й версты на нём совпадает положению 1328-й версты из плана в теме: Проект переустройства и расширения станции Ново-Николаевск (1912г.)
Да и в известном "Путеводителе по Великой Сибирской железной дороге" так и написано, что мост на 1328-й версте.

Это я говорю к тому, что Юрий Шилов сделал свои выводы про расположение поста 1326 в. без учёта моего предостережения о добавлении одной версты.
Т.е. у него 1326-я верста оказалась ближе к Оби, совпав по месту с теми домиками на картине Пясецкого.

А вообще, то я тоже думал про это место.
Так-то понятно, что где-то должна быть стрелка для ветки на пристань, и там должен быть служащий.
И ещё получается удобным, что это место совпадает с местом забора воды из озера о чём также известно из путеводителя.
В общем - версия вполне оправданная.
И я склоняюсь именно к ней, несмотря даже на то, что на приведённых выше картах есть разбег в одну версту.

А давайте ещё поищем какой-либо "ПОСТ" в том самом расписании 1916-го в моей теме: Расписание поездов Челябинск-Новониколаевск - 1916
И я его нашёл - ПОСТ перед Омском.

https://i.ibb.co/VYsYGdbb/image.jpg

А теперь, давайте, поищем старые карты Омска.
Вот две, например:
Топографическая карта окрестностей Омска 1909 г.
Ново-Омск. План заселения новых территорий. 1912

Видите на левом берегу ПОСТ и наличие пристани с пристанской веткой?
Видимо, ПОСТ - это именно и есть место пристыковки пристанской ветки.
И там, видимо, был и телеграф, и жезловые аппараты.

В общем, как мне кажется, вполне аналогичный нашему случай, но в Омске.

https://i.ibb.co/mV4Nc0L6/1909.jpg https://i.ibb.co/jvvbWqRk/1912.jpg

.....

Юрий Шилов написал(а):

Это каков же там должен быть уклон, чтобы даже из кривой с уровня моста спуститься на уровень реки - даже не маловероятно, а невозможно даже в современных условиях.

Юрий Шилов написал(а):

И тем не менее Они Тогда Это делали! В далеком 1894-м, а то и раньше.

Мне вот тоже кажется, что уклон великоват у этой горки, хотя не особо в этом и соображаю, т.е. не знаю цифр какой должен быть.
Тем более, что там грузовые поезда ездили...
Но может тут дело в том, что паровая техника с этим лучше справлялась, чем современные дизели.
Насколько знаю, крутящий момент паровых машин значительно превосходит двигатели внутреннего сгорания даже в начальный момент трогания локомотива.
Т.е. если в горку, то, наверное, паровоз мог хоть и очень медленно, но всё же вытянуть состав на насыпь магистрали.
А современный дизельный тепловоз даже просто сам себя туда не затащит, как и сказал выше Андрей...)

Отредактировано VECTOR (21-03-2025 10:48:37)

+3

221

VECTOR написал(а):

Видите на левом берегу ПОСТ и наличие пристани с пристанской веткой?
Видимо, ПОСТ - это именно и есть место пристыковки пристанской ветки.

Я правильно понял, что наличие поста возможно лишь при условии одновременного наличия: ж.д. магистрального пути, ж.д. моста и и реки?

0

222

Vector  поддерживаю - надо открывать отдельную тему. Начинаю штудировать пропущенные посты и пока у меня одни вопросы, но это чуть позже. Опять же пока вопрос к уважаемому Vectorу он конкретно погрузился в тему: по вашему мнению где по месту располагались верстовые столбы 1325/1326 и 1326/1327? К чему привязаться?

Отредактировано Андрей (21-03-2025 19:51:07)

0

223

Еще к Vectorу: а та штучка, что на фото где обнаружена? Дело в том, что она умопомрачительно как похожа на шильдик от жезла. На каждом жезле был приклепан шильдик с обозначением перегона, к которому жезл принадлежит и его (жезла) номера. В данном случае ну очень четко  1328 верста - Новониколаевск, а 20 - его номер. И если это так, то вот и еще один интересный вопрос.

0

224

VECTOR написал(а):

Не знаю чей это жетон и куда он крепился, но скорее всего кто-то из мостовых сторожей потерял.
Указана 1328-я верста, на которой и был мост, а вот число 20 - не понятно что значит. Возможно, 20 - личный номер жетона.

Может, я совсем отупел...
Но верста 1238 - это считая от Челябинска.
А, скажем, от Питера - это совершенно другая верста.
Поэтому вряд-ли такой жетон мог быть найден "в наших краях".

0

225

А 1238 это из какой оперы? Транссиб считали от станции Миасс, причем тут Питер?

0

226

Андрей написал(а):

Транссиб считали от станции Миасс, причем тут Питер?

https://transsib.ru/cat-geo.htm?ysclid= … 3217628290

0

227

"VECTOR" п. 220 написал(а):

А вообще, то я тоже думал про это место.
Так-то понятно, что где-то должна быть стрелка для ветки на пристань, и там должен быть служащий.
И ещё получается удобным, что это место совпадает с местом забора воды из озера о чём также известно из путеводителя.
В общем - версия вполне оправданная.
И я склоняюсь именно к ней, несмотря даже на то, что на приведённых выше картах есть разбег в одну версту.

И правильно! Тем более, что альтернативного варианта, как я понимаю, нет: на всем перегоне «ст. Кривощёково – ж\д мост»  только в этом месте  есть пересечение  ж\д путей .
#
Да, есть разнобой в одну версту посреди моста: 1327 или 1328.  Да, в «Проекте переустройства и расширения станции Ново-Николаевск (1912г.)» первый верстовой столб  пронумерован, как  «1329»., без обозначения  номера версты на мосту. Это их дело!
У нас – своя свадьба! На замечательном (по содержанию) плане в п.210 (под спойлером «Левая Обь»)  в сильном  зуме на мосту можно разглядеть  (при желании)  верстовой знак «1327», а перед мостом – «1326» и »1325».  К сожалению, не известны дата и наименование этого документа.
Вот увеличенные фрагменты  этих знаков на исходном плане  п. 210:
https://i.ibb.co/yn3W17Zs/1327.jpg
https://i.ibb.co/kVnZ0TK8/1326.jpg
https://i.ibb.co/5gSxgBZV/1325.jpg
На схеме эти знаки, для наглядности,  заменены новыми более читабельными белыми:
https://i.ibb.co/SH3fSGc/1326-4.jpg
В таком раскладе видно, что пересечение пристанской ветки с магистралью происходит между столбами 1325 и 1326, т.е. на 1326 версте.
Природу и целесообразность   добавления  одной версты к знаку на столбе  мы уже рассматривали в теме «Тайна третьей версты ». Там есть и моё мнение, которое  не изменилось.

Отредактировано Юрий Шилов (22-03-2025 20:38:51)

0

228

petrogradskiy написал(а):

Может, я совсем отупел...
Но верста 1238 - это считая от Челябинска.
А, скажем, от Питера - это совершенно другая верста.
Поэтому вряд-ли такой жетон мог быть найден "в наших краях".

Да бывает такое с каждым - иногда так затупишь... )
Что-то цифры вы напутали, местами переставили.
Сибирская железная дорога от Челябинска отсчитывалась, так что Питер не имеет отношения к 1328-й версте.

Андрей написал(а):

Еще к Vectorу: а та штучка, что на фото где обнаружена? Дело в том, что она умопомрачительно как похожа на шильдик от жезла. На каждом жезле был приклепан шильдик с обозначением перегона, к которому жезл принадлежит и его (жезла) номера. В данном случае ну очень четко  1328 верста - Новониколаевск, а 20 - его номер. И если это так, то вот и еще один интересный вопрос.

Ну не я находил, конечно, но как я понимаю, это было найдено в окрестностях мест раскопок села Кривощёково, т.е. вблизи ж.д. насыпи левого берега.
Я поискал, но теперь не могу найти где я тогда нашёл эту картинку. Она была среди других фоток на ВК-страничке тех, кто там делал раскопки.

Ну да, вот это "1328 в. - Н" похоже на обозначение перегона до станции Ново-Николаевск.
Сама отметина 1328 версты пути находилась прям на середине моста, ближе к правому берегу.
Так что, как мне теперь думается, эта табличка относится к стрелочному переводу, который был на правом берегу.
Когда только построили Транссиб, то к мосту подходил только один путь, а к 1912-1913-му уже построили два пути, а мост всё так и был однопутный.
Потом тогда же к мосту и воинскую ветку протянули. Так что с обоих концов уже были стрелочные переводы.
Станция Обь была переименована в 1909-м году в станцию Ново-Николаевск, так что эта табличка явно не раньше 1909-го.
Не помню когда перешли на километры, но где-то в середине 1920-х, а на табличке ещё пока вёрсты.
После революции вряд ли бы на меди штамповали, так что это всё же дореволюционная табличка, на мой взгляд.
Выглядит, как обрезанная по бокам, но может кажется.
Как раз по бокам должен быть крепёж к жезлу, если она была на нём закреплена.

В царское время вот такие жезлы использовались: жезл машиниста системы Вэбба-Томпсона
Может там сзади какая-нибудь табличка прикручена с обозначение перегона.

https://i.ibb.co/Tqb85Rcp/b73fc87732466069103de771a43c9b7f.png

Кстати, в 1912-м произошло крушение поездов где-то у Ново-Николаевска из-за путаницы с жезлами.
Отсюда: Жезловая система

До 1917 года в Российской империи применялись в основном аппараты системы Вэбба-Томпсона, но она давала частые сбои[3]. В 1912 году на Сибирской железной дороге вблизи Новониколаевска произошла катастрофа — произошло лобовое столкновение двух поездов, двигавшихся на большой скорости. Обе паровозные бригады — 6 человек — погибли. Когда разгребали искореженные паровозы, в будках были найдены 2 жезла. Обе бригады вышли на перегон с разрешением.[4] Это подтолкнуло Д. С. Трегера к созданию собственной более надежной системы, которая начала внедряться на дорогах СССР с 1924 года.

Короче, думаю, что табличка имела отношение к стрелочному переводу у моста на правом берегу, а может и на левом.
Фрагмент картинки из: Проект переустройства и расширения станции Ново-Николаевск (1912г.)
Видно, что стрелочный перевод тоже назван "пост".

https://i.ibb.co/vfNBKwD/image.jpg

Андрей написал(а):

по вашему мнению где по месту располагались верстовые столбы 1325/1326 и 1326/1327? К чему привязаться?

Вообще, существует 1896-го года издания "Альбом исполнительных чертежей Западно-Сибирской, Златоуст-Челябинской и Екатеринбург-Челябинской железных дорог.", который, как я знаю, есть в нашем городском архиве и, вроде, также областной библиотеке.
Но его до сих пор никто не отсканировал. В интернете есть подобные старые альбомы, но с других дорог.
Там есть чертежи с профилем полотна, обозначением пунктов, вёрст и прочего вдоль железной дороги.
Но этот альбом на момент строительства ж.д., так что не совсем обязательно, что там в схемах обозначен "Пост 1326-й версты", который мог появиться чуть позже.

В нашем городском архиве, вроде, ещё какие-то есть чертежи самой станции.

А вот этот чертёж нашёл в онлайн-доступе в архиве Алтайского края. Там есть ещё подобные, с участками до и после этого.
И тут явно верстовые отметины смещены на одну цифру.
Как должно быть - обозначил красным.

https://i.ibb.co/Jj5XzwN8/image.jpg

Мне как-то попалась вот такая книжка: Материалы по обследованию железных дорог 1912
Стал её листать, и там в середине неё неожиданно попалась схема.
Разрешение сканирования маловато, но с некоторым трудом читаемо.
Тут видны точные значения пунктов.
К примеру, ст. Ново-Николаевск - 1331,91 в.
Посты тут не обозначены, лишь боковые подписи "Ветка к пристани"

https://i.ibb.co/VwJ8cNj/image.jpg https://i.ibb.co/JwNxwVgV/image.jpg

На мой взгляд, не столь однозначное выражение "на версте" имеет весьма простое объяснение.
Просто производится округление точного числа верстовой отметины до близкой версты, которая и принимается тем самым "на версте".
Поясню.
"На 1332-й версте" (станция Ново-Николаевск 1331,91 в.) - под это понятие также попадают любые отметины: 1332,1 - 1332,45 - 1331,9 - 1331,55 - и т.п.
Т.е. диапазон 1331,5 - 1332,5 - это и есть "на 1332-й версте".

....

В "Путеводителе по Великой Сибирской железной дороге" написано, что к Омскому посту подходит ветка с пристани, как и к нашему посту.
Но Омский пост более похож на станцию, ей и является, поэтому про него в путеводителе и написано, а про наш "пост 1326-й версты" там нет упоминания, так как наш - просто служебный пост.

https://i.ibb.co/S4h94GxH/image.jpg

Что-то мои посты всё удлиняются и удлиняются, что весьма напрягает в выходной день...)
Думаю, пора подвести ИТОГ!

Имеем:

1) Беру свои слова обратно, что на месте современной о.п. Жилмассив раньше существовало какое-то железнодорожное хозяйство.
Пост 1326-й версты - это НЕ ОН!!!
Может какие-то домики служащих полуказармы-казармы рядом с ним и были, но это не имеет отношения к данной теме вопроса.

2) Пост 1326-й версты - это домики на/у насыпи, видимые картине Пясецкого.
Но это картина 1898-го, вроде, поэтому чуть позже там могли что-то другое на их месте построить.
Там была стрелка на пристань.
И в 1905-м году, как следует из той газетной вырезки, с которой я начал разговор, какой-то из тех домиков и сгорел, вместе с телеграфом и жезловыми аппаратами.

https://i.ibb.co/sJm6SVxm/1326.jpg

Отредактировано VECTOR (22-03-2025 13:02:04)

+3

229

VECTOR написал(а):

Сибирская железная дорога от Челябинска отсчитывалась, так что Питер не имеет отношения к 1328-й версте.

Верно. Именно дорога (кстати, по её названию имеются разногласия), а не транссиб в целом...
Другие дороги ведь тоже существовали. И могли иметь протяженность порядка 1400 верст.
И поэтому на этих дорогах также мог быть пост, у обходчиков и путевых рабочих которого мог иметься представленный Вами жетон.
Место его обнаружения при раскопках - не есть абсолютное доказательство его принадлежности.
Кроме того, не все что вывешивается в интернете под видом найденного при раскопках есть доказательство его принадлежности к той или иной географической точке.
И даже если этот жетон действительно найден при раскопках в районе Кривощёково, то и это не является доказательством.
Во первых, это может быть подделка.
Во вторых, жетон мог быть кем-то потерян в этом месте, но принадлежал он вовсе не рабочему изучаемого поста.
Без обид, пожалуйста! Иногда очень хочется доказать свою версию чем-то объективным.
Оффтоп:
Как любителю военной истории мне доводилось иметь дело с найденными жетонами военнопленных. Так вот: утверждать на основании найденного жетона, что военнопленный погиб именно в этом месте, не всегда корректно.
Тоже самое можно сказать и про медальоны воинов РККА.
Мне известно, что на основании немецкой книги регистрации погибших якобы в шталаге 352 (Минск),сведения почти о 10.000 воинов РККА были внесены в реестр погибших в этом шталаге.
Но мне удалось доказать, что все они погибли в Смоленском шталаге...
А родственники, пользуясь инфой из ОБД "Мемориал", полагали их погибшими в Минске. Цветочки возлагали... Могилки обустраивали..

Именно поэтому базу данных ОБД Мемориал пришлось серьезно перекраивать.
Правда, почти никто спасибо мне не сказал...
До сих пор не знаю, нужно ли было мне всё это делать...

+1

230

VECTOR написал(а):

А вот этот чертёж нашёл в онлайн-доступе в архиве Алтайского края. Там есть ещё подобные, с участками до и после этого.
И тут явно верстовые отметины смещены на одну цифру.
Как должно быть - обозначил красным.

А вот стало интересно. На этом чертеже вижу какую-то ж.д. ветку, идущую из под моста на юго-запад..
Кто-то знает, откуда и куда, для чего и для кого она?

И, кстати, желающие могут поизучать вопрос о постах перед Красноярском и Иркутском.
Может какие-то идеи тоже родятся?
Не только Омском же вопрос исчерпывается. И в частности - не только наличием пристанских ответвлений от магистрали...

Отредактировано petrogradskiy (22-03-2025 16:57:24)

0

231

https://images.vfl.ru/ii/1597248507/895 … 324967.jpg

А почему после ст. Кривощёково ж.д. резко поворачивает налево? Не может ли быть так, что станция была в другом месте?
Или это такое видение художника, как у нас принято говорить?

0

232

VECTOR написал(а):

Что-то мои посты всё удлиняются и удлиняются

https://e.radikal.host/2025/03/22/MEM-NSIM.jpg

+1

233

petrogradskiy написал(а):

На этом чертеже вижу какую-то ж.д. ветку, идущую из под моста на юго-запад

На Горскую каменоломню. Насыпь и сейчас частично сохранилась.

0

234

evg_e1 написал(а):

На Горскую каменоломню. Насыпь и сейчас частично сохранилась.

Спасибо за мнение... А эта ветка имела выход на какую-либо магистраль? Или она была полностью автономной?

0

235

Юрий Шилов написал(а):

В таком раскладе видно, что пересечение пристанской ветки с магистралью происходит между столбами 1325 и 1326, т.е. на 1326 версте.
Природу и целесообразность   добавления  одной версты к знаку на столбе  мы уже рассматривали в теме «Тайна третьей версты ». Там есть и моё мнение, которое  не изменилось.

Так или иначе по верстам, но с местом наличия "пост 1326 в." разногласий нет. )

petrogradskiy написал(а):

Кроме того, не все что вывешивается в интернете под видом найденного при раскопках есть доказательство его принадлежности к той или иной географической точке.
И даже если этот жетон действительно найден при раскопках в районе Кривощёково, то и это не является доказательством.
Во первых, это может быть подделка.
Во вторых, жетон мог быть кем-то потерян в этом месте, но принадлежал он вовсе не рабочему изучаемого поста.

petrogradskiy, какая буйная у Вас фантазия!
Особенно понравилось про "подделка".
Подкинули!...)

petrogradskiy написал(а):

Правда, почти никто спасибо мне не сказал...
До сих пор не знаю, нужно ли было мне всё это делать...

Ну видимо, было самому интересно.
Тогда другие - те самые "никто" - тут особо не причём...

petrogradskiy написал(а):

А вот стало интересно. На этом чертеже вижу какую-то ж.д. ветку, идущую из под моста на юго-запад..
Кто-то знает, откуда и куда, для чего и для кого она?

Во-первых - это известная защитная дамба основной насыпи .
Возможно, что она так вот и обозначалась с осью и значением расстояний вдоль неё.
Либо, всё же была на ней уложена ветка, которая существовала во время постройки этой дамбы, которая была узкоколейкой и по которой вручную возили маленькие грузовые вагончики с землёй, которые опрокидывались набок.
Такой случай на фотке с почтовой карточки во время постройки моста через Иню, если помните.
В общем, тогда конец этой ветки вёл куда-то, откуда брали землю на насыпь.
Потом эту ветку разобрали после постройки.
Это как вариант.

petrogradskiy написал(а):

И, кстати, желающие могут поизучать вопрос о постах перед Красноярском и Иркутском.
Может какие-то идеи тоже родятся?
Не только Омском же вопрос исчерпывается. И в частности - не только наличием пристанских ответвлений от магистрали...

Да это понятно. Перед Иркутском тоже был "пост" - на другом берегу Ангары.
В общем, всё понятно с этим.

petrogradskiy написал(а):

Или это такое видение художника, как у нас принято говорить?

Как смог, так и нарисовал... )

Отредактировано VECTOR (23-03-2025 00:42:13)

+1

236

petrogradskiy написал(а):

выход на какую-либо магистраль? Или она была полностью автономной?

Имела с Кривощёковским портом, где была соотв стрелка в направлении каменоломни (она есть на схеме выше) Но в результате наводнения 1898 года стрелку смыло, а восстанавливать её не стали. Позднее к Каменоломне проложили узкоколейку от ст Кривощёково, ч-з ул. Путевую и Горскую действовавшую до середины 50-х, а до 1949г имевшую ответвление по совр. ул. Ватутина, мимо Металлиста и "Трёх гробов", в р-н ул Новосельской, Петропавловской и далее на кирзавод.
https://pastvu.com/_p/a/9/i/1/9i1tupxx7sxsa11rcm.jpg

https://pastvu.com/_p/a/b/5/x/b5xfylu3ee8a89mdv4.jpg

Отредактировано evg_e1 (23-03-2025 00:46:01)

+3

237

VECTOR написал(а):

Так или иначе по верстам, но с местом наличия "пост 1326 в." разногласий нет

Само-собой - шикарный план из Алтайских запасников. В кои веки появился документ с верстовыми столбами и детальной геометрией дороги левого берега (перегона ст.Кривощёково - ж\д мост).
И т ем не менее.
Я так полагаю этот документ описывает ситуацию на ЗапСибе до объединения Сибирских дорог в одно целое. Другими словами, эта схема лет на 15 старше "Проекта переустройства станции Ново-Николаевск" (1912 г). Допускаю, что после объединения дорог "полетела"  их индивидуальная дорожная  разбивка на версты. Возможно, были какие-то корректировки по нулевой версте. В результате появилась новая верстовая сетка.
Но, подозреваю,  это не мо может быть основанием для "перенумерации" задним числом верстовых столбов  в документах тех лет.

+3

238

VECTOR написал(а):

petrogradskiy, какая буйная у Вас фантазия!
Особенно понравилось про "подделка".
Подкинули!...)

Объясняю по поводу буйной фантазии.
Увы, подделки действительно часто встречаются на всяких разных аукционах и выдаются за оригиналы...
И это неоспоримый факт. Поэтому ограничусь сказанным...
А что касается слова "подкинули": трактовать его можно по-разному.
Подкинули как якобы факт, или подкинули как предмет - разные вещи.
Конечно, никто оригинальный "жетон" в Кривощёковскую землю специально не закапывал.
Я-то имел ввиду другое: копальщики привязали к этому месту "жетон", найденный  в другом месте.
Либо оригинального жетона вообще не существовало и мы видим искусную подделку в целях раздувания исторической сенсации, кому-то необходимой и выгодной.
Кто сейчас проверит, что там действительно было найдено при раскопках?.. И найдено что-либо вообще?

0

239

petrogradskiy написал(а):

копальщики привязали к этому месту "жетон", найденный  в другом месте

Нельзя не согласится с petrogradskiy. Такое довольно широко распространено у МДшников. Так же как и у всех людей, среди них полно любителей легкой наживы.

Отредактировано evg_e1 (23-03-2025 16:45:26)

+1

240

https://io.nios.ru/articles2/1/15/krivo … literatura

Цитата из источника: "Вот и одно из первых опубликованных расписаний по ст. Кривощёково (145). Далее они будут выпускаться ежегодно. Как мы видим, еженедельный скорый поезд № 2 (Москва-Иркутск) прибывал в Кривощёково Западно-Сибирской жд по четвергам в 6-20 вечера, где стоял 34 минуты, отправлялся в 6-54, прибывал на ст. Обь уже Средне-Сибирской жд в 7-18 вечера, стоял всего 7 минут и в 7-25 уже отправлялся дальше. Правда, на следующий год стоянка в Кривощёково сократится до 5 минут, а в Оби увеличится до 13 минут."

https://i.ibb.co/1fgf380D/image.jpg

Известно, что расстояние от Кривощёково до станции Обь 8 верст. Кривощёково на 1224 версте.  Ст. Обь - 1232.
Можно после перевода верст в километры по карте более точно определить расстояние от Новосибирск главный до Новосибирска Западного, а заодно - расстояние до поста 1326 (с обоих направлений) и его точное местоположение...
Возможно, кем-то это уже сделано.  Правда, расстояние в километрах пока я нигде в теме не встретил, но может пропустил что-то...

Отредактировано petrogradskiy (23-03-2025 16:59:24)

0

241

Спасибо VECTOR'у за шикарный пасс, но, сдается,  ажиотаж вокруг поста 1326 уже несколько спал, а желание чего-нибудь подобного осталось.
Может, вот это сгодится:
https://i.ibb.co/RpXKJ8Cn/1423.jpg

Отредактировано Юрий Шилов (23-03-2025 21:31:51)

+2

242

Юрий Шилов написал(а):

Может, вот это сгодится:

Нет... В таком виде не сгодится...
Куда первоначально была принята женщина и когда?
Кроме того, получается что по километражу (1423 км) , Правая Обь была верстой № 1330...

Отредактировано petrogradskiy (23-03-2025 22:47:25)

0

243

petrogradskiy написал(а):

Куда первоначально была принята женщина и когда?

Это и есть начало

Отредактировано Юрий Шилов (23-03-2025 23:02:40)

0

244

Юрий Шилов написал(а):

Это и есть начало

Судя по номерам записи - да...
Но названия дороги (или что-то в этом роде) не видно https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/64706.gif
К тому же, это может быть и дубликат трудовой, где очередность записей может отличаться от первоисточника...

Отредактировано petrogradskiy (23-03-2025 23:23:43)

0

245

Юрий Шилов написал(а):

Спасибо VECTOR'у за шикарный пасс, но, сдается,  ажиотаж вокруг поста 1326 уже несколько спал, а желание чего-нибудь подобного осталось.
Может, вот это сгодится:

Юрий Васильевич, конечно же сгодится! :)
Интересная запись в трудовой вашего родственника, очевидно.
Тем более, что под понятием "Блок-пост 1423 км" скрывается ничто иное, как 1334-я верста, а в советское время блок-пост на ней был в родной моей округе, на моей родной улице.
Вот тут вот он прям по центру - жилые домики железнодорожников и кое-какие железнодорожные будочки на перекрёстке ул. Нарымская и Железнодорожная: Площадь Трубникова
Видимо, что именно так он и назывался - "блок-пост 1423 км".
Во всяком случае, похоже по расстоянию.
Благодарю за раскрытие "тайны" этого блок-поста - его "километража"!!! )
И потом, судя по записи, по службе перевели из крайнего восточного места станции - этого блок-поста, в крайнее западное - блок-пост Правая Обь, т.е. у моста, видимо.

petrogradskiy написал(а):

Либо оригинального жетона вообще не существовало и мы видим искусную подделку в целях раздувания исторической сенсации, кому-то необходимой и выгодной.
Кто сейчас проверит, что там действительно было найдено при раскопках?.. И найдено что-либо вообще?

Я и не говорю, что это какой-то жетон. Вопрос в установлении - что это такое?
Ну вы же в курсе, что там были раскопки. Фотографий по этой теме много.
И копали, как вы сами понимаете, не чёрные копатели, а всё под руководством археологов.
Много чего найдено, статей много написано.

А личные жетоны были типа таких (фоты из интернета).
А то найденное у моста - что-то явно связанное с перегоном.

https://i.ibb.co/mFFvk93W/7e01d9ae59cba46e77350326c82e7d09.jpg https://i.ibb.co/SwV6h8Jx/post-110724-0-41442300-1577297390.jpg

evg_e1 написал(а):

Имела с Кривощёковским портом, где была соотв стрелка в направлении каменоломни (она есть на схеме выше)

Как я понимаю, каких-либо реальных доказательств приведёно не будет.
Так как их просто НЕТ!
Нигде, ни разу и никогда не упомянуто существование какой-либо ветки до каменоломни.
Ни в газетах, ни в документах, ни на фотографиях, ни на картах.
Я не говорю, что её когда-то не было. Скорее всего была во время стройки дамбы, так как так тогда насыпи и строили, подвозя землю.
Какой-либо камень не было смысла привозить до левобережной пристани.

В общем, пока нет весомых доказательств хоть какого-то существования ветки.
Пока всё на уровне игры воображения - фольклор, байки, сказки...

Вот другое дело - мною обнаруженная таинственная насыпь!
То - дааа!, то - без сомнения - какая-то неизвестная ветка, идущая из ниоткуда в никуда: Одно видево на ж.д. тему с некоторой загадкой (ответа нет!)...???
Уважаемый Андрей подтвердит, будучи самолично(!) побывав там в экспедиции!... :)

Отредактировано VECTOR (24-03-2025 00:42:53)

+1

246

VECTOR написал(а):

Интересная запись в трудовой вашего родственника, очевидно.
Тем более, что под понятием "Блок-пост 1423 км" скрывается ничто иное, как 1334-я верста, а в советское время блок-пост на ней был в родной моей округе.
Вот тут вот он прям по центру - жилые домики железнодорожников и кое-какие железнодорожные будочки на перекрёстке ул. Нарымская и Железнодорожная: Площадь Трубникова
Видимо, что именно так он и назывался - "блок-пост 1423 км".
Во всяком случае, похоже по расстоянию.
Благодарю за раскрытие "тайны" этого блок-поста - его "километража"!!! )
И потом, судя по записи, по службе перевели из крайнего восточного места станции - этого блок-поста, в крайнее западное - блок-пост Правая Обь, т.е. у моста, видимо.

Вектор! То Вы на слово кому-то верите, а то не верите кому-то...
Что написано пером, не вырубишь топором...

Я, с таким же успехом, могу сказать, что запись внесена в трудовую книжку работника Пермской ж.д., например. И начать делать соответствующие, удобные для меня. выводы...
Опровергайте, если сможете.  https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/84587.gif

0

247

petrogradskiy написал(а):

Я, с таким же успехом, могу сказать, что запись внесена в трудовую книжку работника Пермской ж.д., например. И начать делать соответствующие, удобные для меня. выводы...

Не знал, что в Перми есть река Обь с блок-постом Правая Обь?
Или вы дальше первой строчки не прочитали в записи в посте Юрия Васильевича?
Тогда - понятно...)

+1

248

VECTOR написал(а):

Не знал, что в Перми есть река Обь с блок-постом Правая Обь?

Так и я не знал, что  Новосибирск находится на 1423 километре...
К Перми больше подходит...
Кстати, приказ о передвижении женщины по службе  идет по отделению дороги,  которое мне и хотелось бы определить, для начала...
А уже потом пытаться что-то мямлить по существу вопроса...

Кстати, есть схема Томской железной дороги 1943 г. выпуска: Схема Томской железной дороги 1943г.
На ней расстояния даны в километрах  (как полагаю, при отсчёте от москвы)

Там указано. что правая Обь была на отметке 3333 км.
Как это можно сопоставить с записью в трудовой книжке, фрагментарно представленной в теме ранее?
разница почти 2000 км.

Отредактировано petrogradskiy (24-03-2025 14:27:18)

0

249

VECTOR написал(а):

И копали, как вы сами понимаете, не чёрные копатели, а всё под руководством археологов.
Много чего найдено, статей много написано.

И среди археологов, и среди краеведов имеется порой нездоровая конкуренция...
И все норовят увековечить своё имя в истории...
То год не тот, то место не то, то эпоха иная и т.д. и т.п.

0

250

Юрий Шилов написал(а):

Спасибо VECTOR'у за шикарный пасс, но, сдается,  ажиотаж вокруг поста 1326 уже несколько спал, а желание чего-нибудь подобного осталось.
Может, вот это сгодится:

Немного истории:

Цитата:
"В мае 1920 года приказом № 1019 Главного управления Народного комиссариата путей сообщения РСФСР было образовано Новониколаевское отделение службы эксплуатации (движения) Томской железной дороги.
В 1935 году к нему добавилось Новосибирское отделение паровозного хозяйства, в 1936 – Новосибирское пассажирское отделение.
23 сентября 1946 года на основании приказа № 652 Ц Министерства путей сообщения было создано Новосибирское отделение вместо отделения службы эксплуатации, с объединением функций отделений паровозного и пассажирского хозяйства, с их преобразованием в отделы отделения. Новосибирскому отделению был присвоен высший разряд – «внеклассное» – и номер один на Томской железной дороге.
В 1958 году, когда шло укрупнение отделений дорог, состоялось объединение Инского и Новосибирского – вопрос о названии решился в пользу последнего. В 1994 году в Новосибирское отделение вошло бывшее Барабинское уже Западно-Сибирской железной дороги.

Новосибирское отделение граничит: на западе по станции Татарская с Омским отделением дороги, на востоке по станциям Болотная и Промышленная с Кузбасским, на юге по станции Черепаново с Алтайским отделением ЗСЖД. Новосибирскому отделению принадлежит значительная роль в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок, что обусловлено расположением в центре и на главном направлении Транссиба, в месте его пересечения с рекой Обь. Эксплуатационная длина путей Новосибирского отделения составляет более 1000 километров"
https://zszd.rzd.ru/ru/2746/page/2452802?id=91050

Примечание: выделен текст, который формально противоречит записям в трудовой книжке. Но это мой субъективный взгляд. Возможно, если книжка будет представлена в "полной красе", он изменится.
А пока имеем то, что имеем... НОД-1 появилось в 1946г., а запись в книжке датируется 1939 годом.
Плюс непонятки с километражём.

Отредактировано petrogradskiy (24-03-2025 14:56:33)

0