...
Отредактировано VECTOR (07-07-2022 12:54:10)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Прогулки с фотоаппаратом » Бетонная водопропускная / пешеходная труба Алтайской жд на ост.Таловая
...
Отредактировано VECTOR (07-07-2022 12:54:10)
Безусловно - пешеходный проход.
Пешеходный проход, оборудованный в водопропускной трубе под железной дорогой.
Ну, если это не с железной дорогой связано, значит с лагерем военнопленных или телеграфом
Если серьезно, то может быть какой то водопроводный объект или бомбоубежище.
Отредактировано ss16011973 (05-07-2022 21:37:24)
Похоже на две насыпи. Либо железнодорожные, либо автомобильные. Больше ничего без дополнительной информации сказать не могу.
Похоже на две насыпи. Либо железнодорожные, либо автомобильные. Больше ничего без дополнительной информации сказать не могу.
В принципе, почему бы и нет. )
И там, если присмотреться, то в конце тоннеля ещё третий тоннель/труба.
Где это всё расположено, когда построено и в что особенное в этом я увидел? )
Забор явно железнодорожный, а столб намекает на электрофикацию.
что особенное в этом я увидел?
Кто же другому человеку в душу залезет
Забор явно железнодорожный, а столб намекает на электрофикацию.
Да, так и есть.
Судя по остаткам на потолке тоннеля креплений в виде петель, думаю, что когда-то раньше он тоже был "электрифицирован" для его освещения в тёмное время.
И дорожка ко второму тоннелю тоже имеет осветительный столб, который видно на первом фото ниже при увеличении.
А ж.д. ветка над вторым тоннелем уже без забора и без электрификации, да и сам второй тоннель сами видите, что был построен уже по "современным" технологиями в наши времена, совсем обычный и ничем не примечательный, с перекрытиями из готовых блоков.
Кто же другому человеку в душу залезет
Первый тоннель явно сильно постарее будет.
Фотографий подобных тоннелей ещё не было нигде, и конкретно этот тоннель примечателен тем, что как я знаю, только он один такой такого типа и размера является пешеходным, так что даже деревянный настил внутри него и асфальтовая дорожка к нему ведёт. И за 10 минут там прошло где-то 10 человек по-одиночке и группами, так что он не бездействует. И как сами видите тоннели "уделаны" молодёжью из баллончиков, так что люди там ходят.
На входе высота до потолка в первом тоннеле довольно большая - около 2,5 метра, а потом через пару метров высота плавно понижается где-то до 1,8 метра, поэтому приходится чуть пригибаться, а в самом конце уже высота где-то 1,5 метра, так как второй конец этого тоннеля уже надстроен в наше время, поэтому мне пришлось довольно ощутимо пригнуться, чтобы зайти в него.
И так уж повезло, что коль этот тоннель пешеходный, то его получилось сфотать, а то чтобы пробраться к другим подобным тоннелям, то пришлось бы лезть через кусты и заросли, да и у многих подобных оба конца надстроены, так что и смотреть там не на что уже.
А посмотреть там есть на что. )
Во всяком случае, тут уже видна инженерная мысль в виде специальной формы тоннеля в виде яйца, видно изменение размера отверстия вдоль тоннеля и проч.
Если присмотритесь, то между внешней бетонной частью тоннеля и внутренним отверстием снаружи есть фаска под углом, которая плавно сверху-вниз расширяется к обоим крыльям тоннеля.
И эта фаска так сказать "улучшает" его внешний вид, так что о внешнем виде тоже позаботились, как смогли.
Труба уже полностью бетонная, без облицовки камнем, как это было на трубах Транссиба с таким же размером.
Экономия, но вполне оправданная, так как не нужно тратить время и средства на заготовку камня правильной формы профессиональными каменотёсами, а нужен просто обычный бутовый камень и опалубка.
Для меня является загадкой что из себя представляла опалубка для концов тоннеля, так как не ясно как цемент можно было лить так под углами, причём без видимых швов между досками опалубки.
Возможно, это была какая-то разборная стальная конструкция, поэтому и поверхность бетона получилась гладкой, если её не штукатурили потом, в чём я сомневаюсь.
Желающие ответить на вопрос где он, смогут его найти на карте между рекой Инёй и Матвеевкой...
Короче, "доклад" закончен... )
Ещё несколько фоток.
1. Левое крыло.
2,3. "Выходы" гранита на поверхность на правом крыле. Гранит скорее всего из карьера Борок, вряд ли из долины Каменки.
4. Плэсень.
5. Внутри.
6. В конце.
7-8. На выходе слева и справа.
Такая асфальтовая дорожка и тоннели есть у автобусной остановки Таловая улица. Впрочем, Вы фактически сами все рассказали. Можно было бы только подтвердить, что это железная дорога Вот начало этой дорожки на ул. Звездная.
Но не думаю, что это все было изначально задумано для пешеходов, о чем свидетельствует третий, низенький тоннель (видимо, под Бердским шоссе), по которому явно не пройти.
Отредактировано ss16011973 (07-07-2022 11:51:57)
Такая асфальтовая дорожка и тоннели есть у автобусной остановки Таловая улица.
Да, это там.
Но не думаю, что это все было изначально задумано для пешеходов, о чем свидетельствует третий, низенький тоннель (видимо, под Бердским шоссе), по которому явно не пройти.
Да, для воды был изначально, но вот третий тоннель под Бердским шоссе не обязательно с ним связан. Просто в этом месте высокая насыпь Бердского шоссе, а с другой стороны ж.д. насыпь, между которыми снизу расположен этот промежуток с проходом под ж.д.. Если бы не было этого третьего тоннеля под шоссе, то этот промежуток при дожде полностью бы наполнился водой, так как там уклоны со всех сторон в его сторону.
А через сам этот тоннель может уже и не столько много воды идёт при дожде. Всё же там уже всё поменялось в рельефе.
Т.е. построен тоннель где-то в 1912-м или чуть позднее.
Может Палыч перенесёт в ж.д.-раздел, если дочитает до сюда.
Отредактировано VECTOR (07-07-2022 12:19:24)
Я тут опять со "своими"... трубами...
Посмотрел на WIKIMAPIA, там совсем недавно (начало мая) на ней обозначили ещё одну трубу, недалеко от ж.д.-перехода на пляж Академгородка.
Так что есть ещё одно фото издали, на котором видна та самая "декоративная" фаска, о которой я говорил.
Так-то ничего особенного в них нет, конечно, просто вот конкретно эта внутри завалена и крылья тоже завалены.
А перед входом какую-то конструкцию поставили.
Наверное, там какой-то кабель идёт вдоль насыпи, а эту его висючую в в воздухе часть в трубу спрятали, добавив снизу подпорку. Думаю, что так.
Конкретно таких вот труб от города до Бердска штук 10 наберётся, к некоторым можно пробраться, но это проблематично и не особо надо, так как фото уже есть.
Опять же ничего такого особенного в них нет, кроме года постройки (около 1912-го) и того, что их стали полностью делать бетонными, а не как на Транссибе с облицовкой камнем.
Мне-то хотелось найти какие-то "временные артефакты".
Я имею в виду типа таких, как на этих также бетонных трубах 1916-го.
Отсюда: https://lenoblast-pohod.livejournal.com/121513.html https://ingria-art.livejournal.com/734960.html
Но таких "артефактов" в нашей ближайшей округе не водится, как я понял.
Ну, кроме той надстроенной изначально каменной трубы в Академе над Чербузами с годом 1960-м: Каменная труба ручья Чербузы (Академгородок) Алтайской ж.д.
Кто знает, может там и правда тоже был год до этого, типа 1912-го, а строители-достроители решили продолжить традицию достроив трубу и выложив 1960-й год.
Хотя, сомнительно...
В общем, нет таких в наших краях таких "штампов времени".
Эта дорога была частная, экономили на всём, да и особой надобности в таких украшательствах не было.
Суровые сибиряки такого бы не поняли...
Больше постов с трубами не будет. Все закончились.
Отредактировано VECTOR (09-07-2022 11:00:46)
Посмотрел на WIKIMAPIA, там совсем недавно (начало мая) на ней обозначили ещё одну трубу, недалеко от ж.д.-перехода на пляж Академгородка.
Большое спасибо, VECTOR! Вроде все тысячу раз там все исходил, а этой трубы не видел. Дело в том, что конкретно в это место я обычно не захожу, так как оно находится в стороне от дорог на пляж. И на карте Викимапии я тоже его не мог увидеть, так как объект "замаскирован", и увидеть его можно только через поиск по категории. Но на спутниковом снимке, действительно, видно что то похожее на трубу. Нужно сходить, посмотреть.
около 1912-го
Вроде Алтайскую ж.д. строили с 1913 по 1915 г. Здание "Казармы 31 км" на сайте по недвижимости Новосибирска датировано 1914 годом.
Вроде Алтайскую ж.д. строили с 1913 по 1915 г.
Да, так вернее будет.
Нужно сходить, посмотреть.
Честно говоря, вряд ли стоит на это время тратить и туда тащиться.
На фото и так всё видно, так что смысла особо нет.
Второй конец достроен, трещины на бетоне.
И она сильно занесена по бокам и внутри, так что я бы не полез в "такое", да ещё с высоковольтным кабелем в придачу...
Фотки вблизи на Таловой всё показывают что и как, так что ничего нового там нет.
Отредактировано VECTOR (09-07-2022 12:57:46)
Мне почти по пути было.
Мне больше по пути Таловая была. Почти каждый день 20 лет езжу мимо по дороге, периодически видя, что люди откуда там вылазили снизу насыпи.
Ради интереса на Таловой вышел, посмотрел.
Вот ещё пример из книжки по постройке Западно-Уральской ж.д.
Бетонная труба, и вот там сверху видна эмблема МПС с 1913-й годом, т.е. в одно время с нашими построены.
У нас таких эмблем нет, что видно по фоткам выше.
Хотя, как мне кажется, что на фотке выше в WIKIMAPIA той трубы, что вы сфотали, в наше время "выгравировали" не самое приятное слово.
Такие только у нас "эмблемы" в наличии...
Кое-что ниже...
На новую загадку не тянет, так как особо новой полезной информации не несёт.
А запостил просто для того, чтобы ещё на другом примере показать однотипность подобных сооружений вдоль ж.д. вдоль этой линии (по карйней мере на том участке), которой посвящена данная тема, поэтому в эту же тему и добавлю фотографии.
Ну кто хочет, тот может и предположить где снято, конечно, но можно время и не тратить, а просто пролистать зимние фотки.
Вот такая фотография, на которой видно, что довольно далеко спереди и за моей спиной тянется канава вдоль ж.д., обе половины которой имеют уклон к той впадине, что видна в центре фото. В реальности канава глубже, просто сейчас уже снегом занесена в некоторой степени.
Слева видна дорожка, по которой можно пройти к впадине и туда спуститься. В конце впадины видно, что под насыпью находится бетонная труба, к которой, собственно, и вели обе половины канавы вдоль насыпи ж.д.
Поближе (кликнуть можно):
Но если теперь стоя на том же повернуться назад, то будет виден довольно глубокий, который упирается в ж.д., т.е. эта самая труба под ж.д. находится вдоль лога, и понятно почему тут она была сооружена.
Короче говоря, эта труба пропускает воду с трёх направлений - с лога и с обоих канав вдоль ж.д. по обе стороны от трубы.
Ну если кто-то всё же захочет отгадать, то не знаю, может это фото далее путём по той же дорожке откуда я пришёл чем-то поможет, хотя вряд ли... )
Отредактировано VECTOR (17-12-2022 09:39:17)
Тянет Вас к Ключ-Камышенскому плато
Тянет Вас к Ключ-Камышенскому плато
Направление указано верное!
Про "тянет" - не уверен...
Ваши последние "изыскания" Инструментальный - Камышенская - Разъезд Иня
Ваши последние "изыскания" Инструментальный - Камышенская - Разъезд Иня
Ну да. )
Это вот тут: 54.983795, 83.004035
Сверху на вид довольно плоско всё, в реальности несколько рельефнее.
Там до реки Ини таких однотипных подряд 5 штук стоит через каждые около 700 метров, начиная с трубы Плющихи, потом трубы Камышенки, потом вот этой, потом ещё две такие же через 700 метров. Ну и плюс ещё одна была, ныне засыпанная - напротив переулка лога Декабристов, т.е. рядом со ст. Новосибирск-Южный.
Не знаю прямо такая же ли была на Плющихе, но от станции Алтайская до реки Ини общим числом их было 6 штук, т.е. как раз в среднем одна на километр.
Наверное, для постройки железной дороги довольно затратный участок, не учитывая ещё мост ч/з Иню и нужные выемки в скалах.
И как следствие этого - удешевление в виде типа трубы без облицовки камнем, она только на более крупных трубах была (Н.Ельцовка, Чербузы, Зырянка).
Вроде, как эти трубы должны были заложить ещё до войны, т.е. в 1913-м, так что вряд ли проект поменяли из-за войны и возникшего из-за неё дефицита рабочих рук.
Ну и возводить быстрее, так как для облицовки не надо каменщикам возвращаться назад когда бетон окончательно затвердеет, а можно идти вперёд и дальше строить.
Ну и так дешевле, всё же дорога была частная, поэтому и старались дешевле.
И все трубы оказались без эмблем МПС и дат постройки, как примеры в постах 14 и 19. И на них "сэкономили". )))
Но так как дорога была частная, то эмблем МПС не должно было быть в принципе, как я понимаю.
Могли 1913-й год отлить бетоном, но зачем???
Логично? Логично! )))
Как-то так...
Отредактировано VECTOR (17-12-2022 19:30:04)
Вот по честному никогда не обращал внимания на трубы.
Вот эта на какую похожа, на Плющихинскую?
Ну в наших ближайших краях даже и не знаю, есть ли такие трубы, которые прямо вот вызвали бы интерес, чтобы обратить на них внимание зачем-то, тем более у Вас - профессионалу в этом деле.
А интерес в чём? Возможно в размерах, в воплощении, какой-то интересной отделке. В чём-нибудь, в общем. Можно самому придумать в чём... )))
Наверное, самая ближняя такая к нам, которая осталась не надстроенной и отвечающая "требованиям интересности" - Литвиновская труба
В интернете тоже всякие заметки встречаются про старые каменные ж.д. сооружения, типа вот первая попавшаяся ссылка: Старинные мосты и водоводы Средне-Сибирской железной дороги. Западное направление
У нас, правда, таких заброшенных веток Транссиба с каменными руинами нет в наличии. )
А по Плющихе...
Ну я очень издалека фотал, вблизи не видел.
Так-то на вид примерно они одинаковые, просто бетонные, так что скорее Плющихинская похожа на ваш вариант, чем не похожа. )
Вот на что обращал внимание, так на мосты. На всех подобных хорошо видно старую кладку, и "добавки" новых из-за уширения земляного полотна
Это - да.
Я даже вывел "теорию" на счёт этого для определения очерёдности постройки половинок, если это с первого взгляда не очевидно, как на Транссибе, где достроенные части тоже были камнем облицованы, а не просто бетонные. )
Ну если кто-то всё же захочет отгадать
А в чём вопрос? :
где это??
вроде как, это Камышенский Лог..
я уже выкладывал здесь этот ручьепровод.
А в чём вопрос? :
где это??
Ну тут как бы и не вопрос был, а просто дополнение с необязательной опцией вопроса. )
Можно было сказать и где, но просто тут никакой речки не течёт, никто тут не ходит, поэтому особого интереса скорее нет, так что я просто для вида закинул в тему, чтобы показать идентичность с тем, что в п.2, который хоть чем-то примечателен - там довольно бойкий людской проход.
вроде как, это Камышенский Лог..
я уже выкладывал здесь этот ручьепровод.
Ручьепровод - шикарный термин.
Ради интереса попробовал поискать такое слово в интернете, но интернет такого не знает. )))
Мне понравился.
А где ссылка, если уже выкладывали? Хотелось бы увидеть ваши фото. )
Может попутали с Камышенкой, а то рядом? : ручей Камышенка
Отредактировано VECTOR (18-12-2022 22:10:28)
Может попутали с Камышенкой, а то рядом? : ручей Камышенка
Может с ней и спутал.. (
но круглую я тоже где-то снимал.. а где - уже и не помню теперь.
у вас там Лексус в рекламном виде - так это вы, похоже на то, что ближе к Ине и рядом с Новой Красной Горкой.
это оно с другой стороны? :
это оно с другой стороны? :
Дааа! )
Это и есть второй конец, перестроенный.
Но тут не пешеходное место, конечно. Просто "ручьепровод". )
Отредактировано VECTOR (18-12-2022 22:31:36)
Это и есть второй конец, перестроенный
С той стороны и снимал.. лет шесть наад.
похоже, меня на Краеведе ещё не было.. вот и не выложил.
С той стороны и снимал.. лет шесть наад.
Как вас туда занесло-то, на ту сторону? (
Там люди вдоль шоссе и не ходят, фактически. Я бы просто там боялся бы идти, то и дело снесут...
Кстати, присмотрелся, так трубы всё же несколько разные по фасаду.
Вот эта отличается от той, что в п.2 большей шириной и углом скоса фасада (возможно как-то непонятно выразился).
Как вас туда занесло-то, на ту сторону? (
Там люди вдоль шоссе и не ходят, фактически. Я бы просто там боялся бы идти, то и дело снесут...
Это шуточки у вас такие??!
фото этого места и этой трубы, что выше вами же и разложены - не ваши??
и почему, интересно, только обо мне такая трогательная забота?.. тут и поотважнее есть фотооператоры.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Прогулки с фотоаппаратом » Бетонная водопропускная / пешеходная труба Алтайской жд на ост.Таловая