НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Вопрос на засыпку » Остроумов Борис Васильевич - начальник 11 участка пути (станция Обь)


Остроумов Борис Васильевич - начальник 11 участка пути (станция Обь)

Сообщений 1 страница 43 из 43

1

...

Отредактировано VECTOR (11-04-2022 18:01:15)

+1

2

Кто? - вопрос с глубоким "двойным дном" (хотя, нет- даже с тройным...)
.......................

Работал "кое-где" в первые года 1900-х.
Но это - не точно... )

https://i.ibb.co/xhNXTQt/image.jpg

Отредактировано VECTOR (11-04-2022 18:00:06)

+2

3

Подсказка: Работал кое-кем на станции Обь, вроде, как с 1907-го и до не знаю какого года, но точно несколько лет.
И, так сказать, "прославился" в своих делах. :)

Отредактировано VECTOR (10-04-2022 11:07:49)

0

4

Это который рабочих депо любил избивать?

0

5

Olga написал(а):

Это который рабочих депо любил избивать?

Olga, что за ужасы вы рассказываете? :)
Вопросом на вопрос - не считово. )

0

6

VECTOR написал(а):

Olga, что за ужасы вы рассказываете?
Вопросом на вопрос - не считово. )

Это да ))) https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

Надо было так

Это наверное тот, кто рабочих депо любил избивать.

0

7

Вообще, он весьма доброе имя оставил в истории ЖД.
Правда, к станции Обь эти мои сведения отношения не имеют, хотя он тут и работал одно время. )))
Но точно уж не бил кого-то в депо... вроде... не знаю... )))

Отредактировано VECTOR (10-04-2022 12:35:03)

0

8

VECTOR написал(а):

Подсказка: Работал кое-кем на станции Обь, вроде, как с 1907-го и до не знаю какого года, но точно несколько лет.
И, так сказать, "прославился" в своих делах.

Отредактировано VECTOR (Сегодня 07:07:49)

VECTOR написал(а):

Вообще, он весьма доброе имя оставил в истории ЖД.
Правда, к станции Обь эти мои сведения отношения не имеют, хотя он тут и работал одно время. )))
Но точно уж не бил кого-то в депо... вроде... не знаю... )))

Отредактировано VECTOR (Сегодня 08:35:03)

Это радует )))
А то "прославился", именно в кавычках, навеяло нехорошие мысли )))

0

9

Olga написал(а):

А то "прославился", именно в кавычках, навеяло нехорошие мысли )))

Судя по деятельности на станции Обь - именно "прославился" (в кавычках). :D
Но не всё так адназначно...)

Отредактировано VECTOR (10-04-2022 13:15:51)

0

10

Может, чуть больший фрагмент фото "поможет"... )

https://i.ibb.co/TT5bRYP/5.jpg

Отредактировано VECTOR (10-04-2022 15:28:35)

0

11

Ладно, скажу, что он был начальником местной железной дороги - начальник участка пути.
Соответственно, контора участка пути располагалась на ст.Обь.
И фамилию его можно найти при попытке вспомнить кое-каких искусственных сооружений, которые должны были появиться на берегу Оби, за что он был тоже ответственен.
Но помнят его теперь за его деятельность чуть позже и в другом месте, спустя около 10 лет, где на фото выше он и представлен начальником.

Отредактировано VECTOR (11-04-2022 08:22:18)

0

12

VECTOR написал(а):

Ладно, скажу, что он был начальником местной железной дороги - начальник участка пути.
Соответственно, контора участка пути располагалась на ст.Обь.
И фамилию его можно найти при попытке вспомнить кое-каких искусственных сооружений, которые должны были появиться на берегу Оби, за что он был тоже ответственен.
Но помнят его теперь за его деятельность чуть позже и в другом месте, спустя около 10 лет, где на фото выше он и представлен начальником.

Отредактировано VECTOR (Сегодня 04:22:18)

Эммм... Остроумов Пётр Васильевич

VECTOR написал(а):

Работал кое-кем на станции Обь, вроде, как с 1907-го

Но Остроумов пораньше, чем в 1907-м

0

13

Olga написал(а):

Эммм... Остроумов Пётр Васильевич

Такз...
Видимо, произошёл тот самый казус, о котором я и заблаговременно и побеспокоился в п.2., сказав "Но это - не точно... )"
Но в этом я пока не уверен, пока не будут представлены убедительные доказательств того, что начальника звали Петром, а не Борисом.
Ведь на фото - именно Остроумов Борис Васильевич.
Вообще, у меня тоже есть некоторые письменные "пруфы", что здесь был именно Борис Васильевич, а не Пётр Васильевич.
Может, ув. Olga, вы чего-нибудь напутали?
А так, да, Остроумов как минимум в 1906-м был ещё, я просто с годом промахнулся.
И мне есть ещё что сказать.)

Отредактировано VECTOR (11-04-2022 10:49:10)

0

14

VECTOR написал(а):

Но в этом я пока не уверен, пока не будут представлены убедительные доказательств того, что начальника звали Петром, а не Борисом.
Ведь на фото - именно Остроумов Борис Васильевич.

Имя взяла из Памятной книжки Томской губернии 1908 год. Может там и опечатка.

https://i.ibb.co/DVGBXTF/1907-1908.png

+2

15

Мой бааальшой ответ...
...

https://i.ibb.co/GRgDkjT/image.jpg 

...

1922. Альбом «КВЖД. Центральный железнодорожный комитет помощи голодающим России»

Остроумов Б.В. - Председатель Центрального железнодорожного комитета помощи голодающим России. Харбин. 31 мая 1922
(КВЖД - Китайско-Восточная железная дорога)

https://i.ibb.co/WHw0zGL/7030225-original.jpg https://i.ibb.co/jw38k9x/7030417-original.jpg https://i.ibb.co/c2yFpdr/7030566-original.jpg

...

Olga написал(а):

Может там и опечатка.

Очевидно, что это так - опечатка. Два "Петра" рядом напутали.
Давайте посмотрим  список выпусников за 100 лет.

https://i.ibb.co/2sVNhgm/image.jpg

Видите, что справа начальник 10-го участка - Перекрёстов Петр, как и написано у вас в вырезке, а вот Петров Остроумовых - НЕТ.

Вообще, стоит пояснить:
10-й участок - "Чулым -Обь"
11-й участок - "Обь -Болотное"
https://i.ibb.co/mqgwG85/10-11.jpg  https://i.ibb.co/CPmF3t1/image.jpg
Схема взята из: Материалы по обследованию железных дорог, 1912

Конторы обоих участков располагались на ст. Обь, хотя логичнее контора 10-го должна быть с другого конца пути, но это понятно почему она тут была - крупная ст.Обь.
Кстати, здание конторы 10-го попало на этот кусочек плана. В правой части, ниже путей оно.
Наверное, здание конторы 11-го правее от него, но не попало.

http://images.vfl.ru/ii/1539005037/4e7f255c/23699956_s.jpg

Вообще, я-то когда подсказывал выше, то под искусственными сооружениями у Оби, за которые тоже был ответственен Остроумов, подразумевал эту тему: Где проходил бичевник? Где была каменная башня? Где была дамба?
Там его фамилия упоминается как в самой газетной вырезке п.2, так и в конце темы в официальной бумаге в п.30 из "СПРАВКА о положении вопроса...".
Т.е. исходя из даты газетной вырезки он был начальником минимум с 1906-го.
По моим прикидкам, где-то он минимум 4 года был начальником.

Но в тексте газетной вырезки и документа упоминается только фамилия без имени и отчества, поэтому пришлось искать в газетах хоть какое-то упоминание Остроумова, чтобы точно быть уверенным, что тут был Борис Васильевич, а ни кто-то иной.
Мне вот попалось такое ниже.
Отсюда понятно, что имя-отчество именно Б.В., т.е. я не ошибся.
А также, как я понимаю, где-то с 1910-го года он уже был в другой должности, наверное.

Сибирская жизнь - 6 мая 1906; Сибирская жизнь - 1 декабря 1909; Сибирская жизнь - 16 марта 1910

Тут надо ещё учесть, что 10-й участок мог стать 11-м чуть позже, если есть непонятки почему в вырезках ниже говорится про 10-й участок.
Либо, какая-то другая особенность.
Надо было просто в справочнике посмотреть, который Olga упомянули.

https://i.ibb.co/XZg5h33/6-1906.jpg  https://i.ibb.co/yNWk3m6/1-1909.jpg  https://i.ibb.co/HK6S4gm/16-1910.jpg

Отредактировано VECTOR (11-04-2022 21:05:46)

+7

16

VECTOR написал(а):

Мой бааальшой ответ...

Браво!!! Это ещё один немалый вклад  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-4.gif

+1

17

VECTOR написал(а):

Остроумов Б.В.

https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/84587.gif

+1

18

golod написал(а):

Браво!!! Это ещё один немалый вклад

Осталось только осмыслить во что именно вклад.
Не в "байки-мифы-анекдоты"-ли вклад, часом?... :D

Так-то понятное дело, что несомненно на ст.Обь трудилось множество достойных служащих разного уровня, но только почти ни о ком сведений нет, кроме самого факта службы.
Всё-таки ж.д.-деятельность специфическая, так что кто там более достойный и за что именно так легко не поймёшь, поэтому приходится довольствоваться просто любым сведениям о ком-то.
И большей частью сведения о деятельности Остроумова Б.В. на ст.Обь - это фельетоны в журнале "Железнодорожник" от персоны с псевдонимом "Барон Монте-Фейль", который несомненно тоже имел отношение к ст.Обь, являясь каким-то её служащим.
Но в том и подвох, что фельетоны чисто для обсмеивания кого-то, поэтому сведения в них могут быть весьма искажены.

Остроумов тут проработал начальником участка - 1906,1907,1908,1909, как я понимаю.
А в 1910-м стал начальником отдела службы пути, т.е., вроде, как должен был переехать в Томск в 1910-м.
Тем не менее, всё же 4 года работы начальником на одном месте в то время было немалым сроком, как я понимаю, так как в то время ж.д.-служащих часто переводили в разные места и должности.

Сам Остроумов, как кто понял по материалам выше, оставил о себе хорошее имя в истории ж.д. будучи начальником КВЖД и наведя там порядок.
Потом пришлось бежать за границу, так как потом со служащими ж.д. из Харбина понятно как поступали.
Да даже по фоткам из альбома выше из Харбина в 1922-м видно, что там выглядит всё ещё по старорежимному. И как написано по ссылкам выше, Остроумов при правительстве Колчака состоял с 1919-го, так что бежать или нет из Харбина за границу особо выбирать не приходилось.

Видимо, для "наведения порядка" на КВЖД не обходилось без жёстких порядков и без крепких словечек. Не исключено, что всегда оправданных.
Причём, скорее всего, также было и на ст.Обь. )

Там несколько разных фельетонов ещё, все их тянуть сюда не буду.
Несколько добавлю.
Первый про форменную одежду служащих жестковат по содержанию, но меня в нём его конец повеселил про "случай" на Переселенческой улице.
Второй уже постил ранее в теме про ст.Обь.
А третий вмещает в себя хронологию некоторых событий за 2 года. Фамилии действующих лиц в нём несколько изменены, как и указанные места (к примеру: "Тупоумов=Остроумов; "ст.Рекаобь"=ст.Обь; "разъезд Пророс"=разъезд Порос и т.п.), но сами описанные события, вероятно, что имели место быть, но вопрос в том насколько близко они описаны.......)))

"Железнодорожник" - 25 декабря 1908; 30 июля 1909; 30 августа 1909.

https://i.ibb.co/hm2Jp8h/23-1909.jpg https://i.ibb.co/JmxFDff/30-1909.jpg https://i.ibb.co/SBV4WFv/25-1908.jpg

Отредактировано VECTOR (12-04-2022 17:45:01)

+2

19

VECTOR написал(а):

Осталось только осмыслить во что именно вклад.
Не в "байки-мифы-анекдоты"-ли вклад, часом?...

Посыл, первый вклад в начало исследования очень важен. А дальше работа с источниками.

0

20

golod написал(а):

Посыл, первый вклад в начало исследования очень важен. А дальше работа с источниками.

Понятно. :)

0

21

VECTOR написал(а):

И большей частью сведения о деятельности Остроумова Б.В. на ст.Обь - это фельетоны в журнале "Железнодорожник" от персоны с псевдонимом "Барон Монте-Фейль", который несомненно тоже имел отношение к ст.Обь, являясь каким-то её служащим.

Прям накат какой-то целенаправленный, как сейчас говорят, заказной на Остроумова.

VECTOR написал(а):

Сам Остроумов, как кто понял по материалам выше, оставил о себе хорошее имя в истории ж.д. будучи начальником КВЖД и наведя там порядок.

На ст. Обь тоже порядок наводил, чем видимо раздражал.

0

22

"ФОТОЗАГАДКА"

Для цели набивки постов "так себе-фотозагадка" не про Новосибирск. )))
Вот тут панорамка, можно повертеть и проехать, как в обычной панораме (надо подождать немного): Ссылка

Вопрос!: Чуть правее входа в здание (позади автобуса на 1-й фотке) чёрная табличка на стене, на которой что-то там написано, наверное. Что, как вы думаете?

Копия картинки с панорамы, если она не будет потом открываться:

https://i.ibb.co/HC7p1yJ/image.jpg  https://i.ibb.co/FXrH7CY/2.jpg

Отредактировано VECTOR (16-04-2022 16:10:42)

0

23

Дом господина Остроумова?

+1

24

http://myharbin.name/ulitsy/244-novyj-g … ostroumova

+1

25

ss16011973 написал(а):

Дом господина Остроумова?

deos54 написал(а):

http://myharbin.name/ulitsy/244-novyj-gorod/vokzalnyj-pr/306-osobnyak-ostroumova

Да, конечно, всё так - особняк Остроумова. Вряд ли догадаться стоило труда., коль в этой теме спрашивал. )
Но это именно как служебное жильё ж.д.-ведомства, в котором он жил 4-5 лет, пока там железнодорожников не арестовали в 1925-м, включая и Остроумова.
Таких три дома были, в которых жили по начальнику, только вот этот дом симметрично зеркальный построили, как написано по ссылке выше. Скорее всего в 1908-м построен.
Второй и третий: http://myharbin.name/ulitsy/278-novyj-g … ravlenskoj         http://myharbin.name/ulitsy/322-modyago … a-dvinskoj

Вообще, меня больше всего интересовало что там на табличке Остроумова написано, есть ли вообще о нём упоминание.
Найти дом в китайской панораме Baidu я смог, также смог найти и надпись на табличке, которую опять же пришлось искать на китайских сайтах, так как на русских сайтах нет её изображения.
Вот тут ниже ссылки на китайские сайты, переведённые через Яндекс-переводчик, в которых так или иначе встретился этот дом, да и другие несколько тоже.
Думаю, что прочитать надпись на табличке не составит проблем, фамилия Ostroumov заметна ).

https://translate.yandex.ru/translate?url=https://kknews.cc/history/nkm88x8.html&lang=zh-ru

https://translate.yandex.ru/translate?url=https://kknews.cc/design/pebl6oz.html&lang=zh-ru

https://translate.yandex.ru/translate?url=https://kknews.cc/design/y2j3mqa.html&lang=zh-ru

https://translate.yandex.ru/translate?url=https://kknews.cc/photography/lxmva39.html&lang=zh-ru

https://translate.yandex.ru/translate?url=https://kknews.cc/photography/lxmva39.html&lang=zh-ru

https://i.ibb.co/cFwX1F6/image.jpg

Но это - Харбин.
А что на станции Обь, как там было со служебным жильём начальников никто не знает?

Рядовые служащие как-то вот так, как в тексте ниже )))... (с учётом поправки, что всего лишь фельетон)

Железнодорожник - 13 сентября 1908

https://i.ibb.co/NmKdcC8/Zheleznodoroznik-13-1908.jpg

+2

26

VECTOR написал(а):

А что на станции Обь, как там было со служебным жильём начальников никто не знает?

Отвечу сам на свой вопрос, вернувшись на 1,5 года назад в тему: Путевые записки о Кривощёково/Новониколаевске/Новосибирске

Видимо, вот этот дом и был одним из служебных жилых домов начальников.
Но только это 1901-й год, позже что-то может и получше появилось.
Я-то сначала думал, что под словом "residence" подразумевается какая-то ж.д.-контора, но они, вроде, как были недалеко от ж.д., а тут так кажется, что этот дом ближе к Оби.
Т.е. "nachalniks residence" надо понимать буквально - жильё начальников.

https://i.ibb.co/ftvBDyz/31562326.jpg

Olga написал(а):

Прям накат какой-то целенаправленный, как сейчас говорят, заказной на Остроумова.

Ему повезло, что в 1910-м перешёл в Томское управление. )))
А то бы, ещё бы и ему перепало чего в ходе ревизии 1910-го, как, к примеру, начальнику станции Обь. (см. вырезки ниже).
Правда, деятельность начальника станции всё же большей частью связана с отправлениями, а начальник участка пути только техническое состояние обеспечивает, так что особо хищений быть не может, рельсы на чермет ещё тогда не принимали. )
Впрочем, подробности этого всего мы бы всё равно не узнали, так как журнал "Железнодорожник" прекратил существовать в конце 1909-го, поэтому "разоблачающих" фельетонов от "Барона" больше нет после 1909-го.
Видимо, деятельность журнала признали слишком провокационной, поэтому его и прикрыли.
В общем, больше чего мне сказать по теме нечего, поэтому умолкаю.)))

Сибирская жизнь 7 сентября 1910; Сибирская жизнь 19 сентября 1910

https://i.ibb.co/7SNDpy8/7-1910.jpg https://i.ibb.co/bWxHRpT/19-1910.jpg

+3

27

Вспомнила, где встречала ещё эту фамилию.
В Вестнике Сибирской железной дороги : еженедельная газета. - 1905. - № 4 (27 января) https://elib.tomsk.ru/purl/1-10579/
статья Остроумов, Б. Заметка о сплошной смене рельсов 18 [фунтов в погонном фунте] на тип 24⅓ [фунта в погонном фунте] по IX участку в 1904 г. https://elib.tomsk.ru/purl/1-10579/

Окончание статьи в следующем номере Вестник Сибирской железной дороги : еженедельная газета. - 1905. - № 5 (12 февраля) https://elib.tomsk.ru/purl/1-10580/

Когда-то скачала её, потом она пропала, восстанавливать не стала.
Статья чисто техническая, просто интересно, что дело происходило рядом с Ново-Николаевском.

Интересное совпадение - в № 5 одновременно со статьёй Остроумова и о журнале "Железнодорожник" - похоже частное издание левацкого толка.
"Железнодорожная печать и читатели" начиная со стр. 8 https://elib.tomsk.ru/purl/1-10580/

+1

28

Olga написал(а):

Вспомнила, где встречала ещё эту фамилию.

Эх, а я-то думал, что тема уже "того", но вы подопнули. )

9-й участок ч/з несколько лет изменил номер на 10-й, как я понимаю.

Сергеев после Николая Тихомирова стал почётным блюстителем Кривощековской школы.

Вестник СЖД - 29 декабря 1903

https://i.ibb.co/9ZLhFvf/20-1903.jpg

Отредактировано VECTOR (19-04-2022 17:53:55)

+1

29

VECTOR написал(а):

Вестник СЖД - 29 декабря 1903

Да-да "и швец, и жнец, и на дуде игрец" )))

Т.е. стал начальником участка в 1906, а до этого инженер.
И граница нахождения в Н-Н сдвинулась уже до 1903 года.

0

30

Olga написал(а):

И граница нахождения в Н-Н сдвинулась уже до 1903 года.

Он институт в 1902-м окончил, так что может сюда вот и направили сразу.

У нас в городе "герои-железнодорожники" - это кто?
Те, кто начали строить мост и ж.д., их имена всем известны. Всё это связано с основанием города, вот их и помнят.
А, ещё Лунин с бригадой, чуть не забыл, но это уже позже.

А кто тут потом этим всем ж.д. хозяйством руководил и кто работал, так особо не известно и не интересно народу, как я понимаю.
Ну, теперь ещё одного можно будет узнать, если какая-то старая фотка появится с неизвестными персонажами.
Хотя, и то вряд ли, так как фотка в этой теме почти на 20 лет позже сделана, жизнь помотала. )

Вообще, у него какая-то небольшая книжка/брошюрка была, которую он написал в 1925-м, сидя в тюрьме, когда арестовали железнодорожников в Харбине, но только в интернете её нет, только в одной библиотеке, вроде: «Возрождение России» — Харбин: Заря, 1926. — 65 с.
Но вряд ли там что-то про станцию Обь написано, судя по названию и событиям того времени.)

Olga написал(а):

статья Остроумов, Б. Заметка о сплошной смене рельсов 18 [фунтов в погонном фунте] на тип 24⅓ [фунта в погонном фунте] по IX участку в 1904 г.

Ага, подпись в самом конце.

Olga написал(а):

Интересное совпадение - в № 5 одновременно со статьёй Остроумова и о журнале "Железнодорожник" - похоже частное издание левацкого толка.

Журнал "Железнодорожник" 7 лет выходил, а вот Вестник СЖД только два года, похоже - 1903 и 1905.
Видимо, на  "донатах" из Японии-Германии-Британии 7 лет существовал. )
Я скачал все номера за 7 лет, пришлось несколько подшивок за некоторые года распознать.
Там ещё в журнале со ст.Обь от "Барона" написано про начальника-контролёра телеграфа Берлинова четыре или пять фельетонов, про его "манию величия" и прочие "великие дела". )
Собственно, больше ничего там ещё про нашу станцию и нет, только десяток этих фельетонов от "Барона".

+1

31

VECTOR написал(а):

У нас в городе "герои-железнодорожники" - это кто?
Те, кто начали строить мост и ж.д., их имена всем известны. Всё это связано с основанием города, вот их и помнят.

Ну почему. Жандр, например, жд мост не строил, хотя ему это приписали )))
Станцию тоже не строил. Прибыл на ст. Обь уже в качестве эксплутационника.
Кстати, пост начальника участка оставил в середине 1901 года.
Т.е. между Жандром и Остроумовым ещё кто-то эту должность занимал.

+1

32

Olga написал(а):

Жандр, например, жд мост не строил, хотя ему это приписали )))
Станцию тоже не строил.

Но улицу назвали. ))
Надобно и Остроумову что-нибудь "приписать" для справедливости. ))

Ладно, будем считать, что работа инженера Остроумова на участках ст. Обь и ст. Кривощёково стала ему хорошей профессиональной школой.
А эта тема может не будет лишней для исследователей КВЖД, хотя бы по той причине, что приведены какие-то факты о работе инженера по своей профессии, который потом стал уважаемым начальником дороги КВЖД, ещё где-то в США и Азии успел поработать.

P/S
Сверху в теме приведена табличка на том особняке Остроумова в Харбине.
Она выполнена безграмотно, так как фамилия написана с переносом части слова, что явно недопустимо для памятных досок.
Мне попадалось в интернете на каком-то китайском сайте изображение более старой таблички, которая стояла на этом месте, но я не могу теперь найти ту фотку.
Она была лучше выполнена, а фамилия само-собой была написана без переноса, т.е. как и должно быть. 

А сейчас там уже ничего не висит...
Там было 3 таблички рядом, вот они были: https://translate.yandex.ru/translate?url=https://kknews.cc/history/nkm88x8.html&lang=zh-ru
Так вот именно таблички с упоминанием Остроумова теперь там нет, только остались две с каким-то только китайским текстом, скорее всего общего содержания.

Видимо, китайцы совсем не так давно "дерусифицировали" фасад здания.
Возможно, что из-за того, что там американская жральня KFC расположена.
Вот, буквально сегодняшняя статья, несколько часов назад вышла.
Таблички у окна теперь нет: https://inf.news/zh-cn/home/f15980ded0c … d8d77.html

Ниже перевод текста и место где табличка была.

https://i.ibb.co/FJs2SpT/image.jpg

Помните ли вы "маленькие домики" на улице Красной Армии?
20 апреля, 2022 19:08 HKT

Сейчас по адресу улица Красной Армии, 38 находится старое здание в экзотическом стиле, с двухэтажным главным корпусом и лестницей посередине главного фасада с открытым павильоном над ним. Окна имеют различные формы, с закругленными изгибами по периметру и лицевой стороной, с красивой и динамичной формой. Жестяная крыша с блочным каменным основанием имеет русские черты, а органичное сочетание остроконечного чердака, похожего на шатер, и деревянного декора фронтонов, балконов, подвесок, балюстрад, дверей и окон в стиле модерн выражает сильный экзотический интерес.
Здание площадью 776 квадратных метров и высотой 12 метров, выполненное в архитектурном стиле модерн, первоначально было офисом директора Ближневосточной железной дороги, а с 1921 по 1924 год - официальной резиденцией Остроумова, начальника Управления Ближневосточной железной дороги.
Позднее он был переоборудован в резиденцию для сотрудников железной дороги Восточной провинции, а в 1950-1952 годах в нем находилось здание бывшей советской экспертизы, а затем резиденция для железнодорожных служащих.
Старожилы Харбина называли это здание "Маленький иностранный дом".
Я помню, что первоначальная улица Красной Армии была не такой широкой, как эта, и вокруг здания был огороженный квадратный двор с рядом бунгало.
В 1980-х и 1990-х годах здесь открылся японский ресторан. В то время было очень модно и достойно есть японскую еду. Я развлекал здесь своих товарищей и других друзей. Я не помню год, когда пожелтел японский ресторан, но помню, что в конце 1990-х годов, когда расширяли улицу Красной Армии, снесли маленький дворик и бунгало в главном городе с его экзотическим стилем, не пощадили и старый дом через дорогу.
Старые здания Харбина раньше представляли собой скопление зданий, прекрасно отражающих уникальный стиль архитектуры, атмосферу, иностранную и ауру.
Харбин - это музей архитектуры, где повсюду представлены стили барокко, византийский, эклектический, готический, классический и модерн.
Хотя некоторые из зданий сохранились, большинство из них являются частичными и фрагментарными и не в полной мере отражают стиль и культурные качества зданий.
С годами все меняется, поэтому позвольте мне помнить эти старые здания, наделенные историческими историями и культурой, как продолжение культуры города.

+1

33

Борис Васильевич меня преследует! Совсем не за этим полезла я в Народную летопись )))

https://i.ibb.co/M7T7tD7/1906-05-19-18.jpg

"Инженер в обтяжку" - это ведь он.

Не зря у меня это мелькнуло

Olga написал(а):

Это который рабочих депо любил избивать?

Ударил всё-таки... или нет. Но сам подвергся нападению. №№ газеты отдельные и не по порядку, но ход дела угадывается.

https://i.ibb.co/d2zpF87/1906-07-05-44.jpghttps://i.ibb.co/Pm11XdY/1906-07-05-44-2.jpg
https://i.ibb.co/ZfvzWRq/1906-07-12-50.jpg

+2

34

"У него всё в обтяжку. И рейтузы в обтяжку, и тужурка в обтяжку..."

Модный. :D

Вообще, как мне всё же понятно, то он сначала стал начальником того участка, где и работал до этого - 10-го Кривощёковского участка, а вскоре стал начальником 11-го Обского участка.
Может как раз из-за этого случая его и перевели на 11-й участок. А какого месяца/года последняя вырезка? Чтобы стало понятно так или не так это. Или всё же номера участков когда-то смещались на единицу?

Надобно эту тему куда-нибудь подальше засунуть в инторнеты, чтобы у кого-нибудь читающего про Остроумова когнитивный диссонанс не случился при сравнении с другими текстами... )))
Так-то всё про него только крайне положительное до этого в интернете было написано.)))
За короткий промежуток времени он и курорты вдоль всей линии КВЖД обустроил, которые до сих пор существуют, и в культуре/образовании поучаствовал, и в другом/разном.

Может и правда инсинуации, чёрный пиар и тому подобное... :)

0

35

VECTOR написал(а):

А какого месяца/года последняя вырезка? Чтобы стало понятно так или не так это.

Когда кликнешь, наверху дату видно.
Народная летопись от 12.07.1906 года № 50 К сожалению, это последний имеющийся № за 1906 год.
Остальные соответственно раньше.

VECTOR написал(а):

Или всё же номера участков когда-то смещались на единицу?

Тоже думаю, что могли сместиться.

VECTOR написал(а):

Может и правда инсинуации, чёрный пиар и тому подобное...

Кто знает. Но какой-то конфликт был. Может характер по молодости играл )))

0

36

Olga написал(а):

Тоже думаю, что могли сместиться.

А я исходя из ваших слов как раз думаю, что не смещались.
Вообще, 10-й левобережный участок и на правый берег заходил до 1331-й версты.
Видимо, поэтому он в 1906-м будучи начальником 10-го и отвечал за устройство правобережного бичевника, так как он был ещё в границах 10-го участка.
Т.е. потом он стал начальником 11-го, как я думаю (вероятно, после указанного вами случая).
Хотя... не уверен...

Olga написал(а):

Кто знает. Но какой-то конфликт был. Может характер по молодости играл )))

Ну контингент там тоже не сахар был. :D

....
А в первой вашей вырезке подпись "Искра".
Я-то подумал, что это реально было изначально опубликовано в той революционной газетке "Искра" с последующей перепечаткой в "Н. летопись", да вот посмотрел, а "Искра" в 1905-м ещё была прикрыта.
Т.е. просто кто-то из местных острословов так подписался под статейкой.

Отредактировано VECTOR (03-05-2022 07:46:36)

0

37

VECTOR написал(а):

Вообще, как мне всё же понятно, то он сначала стал начальником того участка, где и работал до этого - 10-го Кривощёковского участка, а вскоре стал начальником 11-го Обского участка.
Может как раз из-за этого случая его и перевели на 11-й участок. А какого месяца/года последняя вырезка? Чтобы стало понятно так или не так это. Или всё же номера участков когда-то смещались на единицу?

Olga написал(а):

Тоже думаю, что могли сместиться.

VECTOR написал(а):

А я исходя из ваших слов как раз думаю, что не смещались.
Вообще, 10-й левобережный участок и на правый берег заходил до 1331-й версты.
Видимо, поэтому он в 1906-м будучи начальником 10-го и отвечал за устройство правобережного бичевника, так как он был ещё в границах 10-го участка.
Т.е. потом он стал начальником 11-го, как я думаю (вероятно, после указанного вами случая).
Хотя... не уверен...

Объясню, почему думаю, что № участка просто сменился.
Западно-Сибирская жд (ЗСЖД), тогда одна из частей строящегося Великого Сибирского пути, состояла из 9-ти участков.
В эксплуатацию сдали тоже 9. При этом 9-й участок простирался включительно на правый берег Оби. При отчуждении земли для жд этот кусочек правого берега входил именно в отчуждение для ЗСЖД.
На нём были построены дома для работников 9-го участка. Там Тихомиров с семьёй жил. На карте 1906 года они отмечены.

https://i.ibb.co/BN2xL9R/9-1906-IX.jpg

За 9-м участком, видимо начиная с 1331 версты(?), шёл 1-й участок Средне-Сибирской жд (ССЖД). Когда эти две дороги соединили в одну - Сибирскую, 1-й участок ССЖД стал 10-м участком Сибирской жд, далее по трассе у остальных тоже переменились номера.
А вот когда сместились номера на один, не знаю. За счёт чего?
Но они действительно сместились - 11-й это всё тот же 10-й. Это видно по перечислению участков в памятных книжках с указанием вёрст. 11 участок начинается с версты 1331 заканчивается 1428-й.

Памятная книжка Томской губернии на 1912 год.
https://i.ibb.co/mykF3Yh/1911-11-1912.jpg

Памятная книжка Томской губернии на 1913 год.
https://i.ibb.co/F8Hp4TV/1912-11-1913.jpg

+1

38

Olga написал(а):

Объясню, почему думаю, что № участка просто сменился.

Да, благодарю.
Всего не упомнишь, конечно...
А я вот выписал старые диапазоны некоторых участков из списков МПС 1896-го.
Правее их длина (разница), а ещё правее длина по вашим данным (не все посчитал).
Ну, так надо было, наверное, вот и добавили.
9-й участок по-старому заканчивался 1325-й. То-ли уточнили потом длину линии, то ли что, не важно...


ЗСЖД
1 - (0-159)       159            115
2 - (159-324)    165            126
3 - (324-489)    165            121
4 - (489-625)    136            127
5 - (625-744)    119            133
6 - (744-904)    160            119
7 - (904-1054)  150            154
8 - (1054-1205) 151           
9 - (1205-1325) 120
ССЖД
1 - (0-98)          98
2 - (98-204)      106

Отредактировано VECTOR (03-05-2022 22:23:14)

+1

39

Попытался придать форму статьи/заметки

Остроумов Борис Васильевич - начальник 11 участка пути (станция Обь) (с сайта «Новосибирск в фотозагадках»).pdf
https://i.ibb.co/bNgn5Tt/Screenshot-1.jpg

Отредактировано alippa (04-05-2022 16:16:26)

0

40

alippa написал(а):

Попытался придать форму статьи/заметки

Надо слать.
В газету "Гудок"...
Так и назвать "Инженер в обтяжку" ... :D

Отредактировано VECTOR (04-05-2022 17:21:01)

0

41

VECTOR написал(а):

Так и назвать "Инженер в обтяжку" ..

заголовок - классный))))

0

42

VECTOR написал(а):

Ну, так надо было, наверное, вот и добавили.

Всё меняется, это естественно.
Хотелось бы найти, когда №№ участков сместились.
До назначения Остроумова начальником 10-го участка или после.

0

43

Olga написал(а):

Хотелось бы найти, когда №№ участков сместились.

Ну, наверное, где-то написан указ что и как должно было смениться в номерах участка и в честь чего, но, похоже, что так просто не найти.
Вот в этой вырезке ниже за ноябрь 1907-го уже написано 11-й участок. Что-то лучшего из источников по датам беглым поиском не нашёл.)
Т.е. где-то между 1906-1907-м номера поменяли.

Железнодорожник 28 ноября 1907

http://images.vfl.ru/ii/1651894032/86d55b09/38379267_s.jpg

До кучи докину кое-каких сведений про инженера.
Вот тут ещё одна фотка в харбинском журнале "Рубеж" за 6 июля 1929. Сюда журнал закинул: https://disk.yandex.ru/i/F8hLSmhJCFdFKA

http://images.vfl.ru/ii/1651895655/dd4b4742/38379272_m.jpg

Постами выше "особняк Особняк" с табличкой, которую, вроде, как уже демонтировали, но была ещё одна табличка с именем Остроумова, которая висела на соборе в Харбине -  Храм во имя Св. Благоверного князя Бориса.
Точнее говоря - с именем так называемого "Остроумовского городка", который был назван в честь Остроумова.
Вот тут пост: https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p18 … #pp1847035 , и ниже там постом объяснение названия:

Из книги Н. Крадина Харбин--Русская Атлантида

Рядом с территорией Главных мастерских, слева от ведущей к ним ветки железной дороги, длительное время оставалась свободной доволь-
но большая площадь земли, откуда ее возили для подсыпки дамбы еще в первые годы основания города. Этот свободный район Управление
КВЖД решило использовать в 1910-е годы для расселения нуждающихся лиц. Часть территории, примыкающей непосредственно к Сунгарий-
скому городку, была отдана в арендное пользование на льготных усл-виях рабочим и служащим Главных мастерских. Раньше на этом месте
существовал небольшой китайский хутор Чэн-Ян-Хэ (Чэн-Ин-Хэ). Прежнее название бывшего китайского поселения закрепилось и за новым
городком. Через десять лет, в начале 1920-х годов, когда управляющим дороги стал Б.В. Остроумов, здесь были выстроены кирпичные дома,
предназначенные для бесквартирных рабочих Главных мастерских. Новые жилые постройки располагались ниже поселка Чэн-Ян-Хэ, ближе к
Сунгарийскому городку. Комплекс очередного поселения получил название Новое Чэн-Ян-Хэ, однако население стало его назвать Остро-
умовским городком – в честь создателя. Название это закрепилось не только в обиходе, но и в официальных документах
Более того, когда население в старом и новом Чэн-Ян-Хэ заметно прибавилось, жители подняли вопрос о необходимости строительства для них храма.
Идея, поддержанная Б.В.Остроумовым, вскоре обрела реальность, после чего название Остроумовский городок распространилось на оба поселка –
Старый и Новый Чэн-Ян-Хэ. Правда, после 1924 года это название вышло из употребления, а осталось более простое – Чэнхэ,

Похоже, что вот эта табличка - всё, что осталось от собора.
Может и закладная табличка в фундамент, которую китайцы откопали при сносе, так как отверстий крепежа не видно.
Как я с небольшим трудом прочитал, там написано:

СЕЙ ХРАМЪ ВО ИМЯ СВ. БЛАГОВѢР.
КНЯЗЯ БОРИСА, ЗАЛОЖЕНЪ 10 IЮ-
ЛЯ 1927 Г. ВЪ ОСТРОУМОВСКОМЪ  ГО-
РОДКЪ
ЧЕН-ЯН-ХЭ АРХIЕПИСКО-
ПОМЪ ХАРБИНСКИМЪ МЕѲОДIЕМЪ
ВЪ СОСЛУЖЕНIИ ЕПИСКОПОВЪ МЕ-
ЛЕТIЯ - ЧИТИНСКАГО И НЕСТОРА
             КАМЧАТСКАГО.

http://images.vfl.ru/ii/1651896222/d2b97863/38379288_m.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1651896682/03b9bfef/38379292_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1651896639/eb112112/38379289_m.jpg

Поискал ещё, попалась Чикагская газетка "Русское обозрение". В подшивке за 1940-й "выдрал" конкретный номер 17 августа 1940, сюда положил: https://disk.yandex.ru/i/tKFBJ0hkQOylJw
Там попалась статья про зятя Остроумова. То, что он зять, то написано в самом конце.
Из вырезки следует, что в 1940-м Остроумов жил в Сайгоне и у него была там своя строительная контора. Его годы жизни известны (23.06.1879, Саратов - 07.09.1944, Вьетнам), так что там каким-то строительством и занимался до конца.
Ну и получается, что была дочь, коль был зять. Может потомки сейчас в Сан-Франциско и живут.
Вот такой знаменитый ж.д.-инженер Остроумов трудился в нашем городе с 1903 по 1910-й на левом и правом берегу Оби. :)

http://images.vfl.ru/ii/1651898282/0127bfac/38379297_m.jpg

Харбин похож на наш город в своём появлении. Из-за постройки ж.д. появились.
Видимо, неспроста на старых фотках его с нашим городом путают.
Архитектурка в Ново-Николаевске, на мой взгляд дилетанта - "азиатская". )))

..................
Добавил: нашёл ту старую табличку, которая висела на особняке Остроумова.
Она была сделана грамотно, без переноса фамилии, ещё с декором по бокам.
Это с корейской страницы, где-то из 2007-го года: https://m.blog.naver.com/PostView.naver … 0020692291

http://images.vfl.ru/ii/1651907888/8402bd2c/38379392_m.jpg

Ну, наверное, теперь всё. )

Отредактировано VECTOR (07-05-2022 14:32:44)

+1


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Вопрос на засыпку » Остроумов Борис Васильевич - начальник 11 участка пути (станция Обь)