...
Отредактировано VECTOR (11-04-2022 18:01:15)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Вопрос на засыпку » Остроумов Борис Васильевич - начальник 11 участка пути (станция Обь)
...
Отредактировано VECTOR (11-04-2022 18:01:15)
Подсказка: Работал кое-кем на станции Обь, вроде, как с 1907-го и до не знаю какого года, но точно несколько лет.
И, так сказать, "прославился" в своих делах.
Отредактировано VECTOR (10-04-2022 11:07:49)
Это который рабочих депо любил избивать?
Это который рабочих депо любил избивать?
Olga, что за ужасы вы рассказываете?
Вопросом на вопрос - не считово. )
Olga, что за ужасы вы рассказываете?
Вопросом на вопрос - не считово. )
Это да )))
Надо было так
Это наверное тот, кто рабочих депо любил избивать.
Вообще, он весьма доброе имя оставил в истории ЖД.
Правда, к станции Обь эти мои сведения отношения не имеют, хотя он тут и работал одно время. )))
Но точно уж не бил кого-то в депо... вроде... не знаю... )))
Отредактировано VECTOR (10-04-2022 12:35:03)
Подсказка: Работал кое-кем на станции Обь, вроде, как с 1907-го и до не знаю какого года, но точно несколько лет.
И, так сказать, "прославился" в своих делах.Отредактировано VECTOR (Сегодня 07:07:49)
Вообще, он весьма доброе имя оставил в истории ЖД.
Правда, к станции Обь эти мои сведения отношения не имеют, хотя он тут и работал одно время. )))
Но точно уж не бил кого-то в депо... вроде... не знаю... )))Отредактировано VECTOR (Сегодня 08:35:03)
Это радует )))
А то "прославился", именно в кавычках, навеяло нехорошие мысли )))
А то "прославился", именно в кавычках, навеяло нехорошие мысли )))
Судя по деятельности на станции Обь - именно "прославился" (в кавычках).
Но не всё так адназначно...)
Отредактировано VECTOR (10-04-2022 13:15:51)
Ладно, скажу, что он был начальником местной железной дороги - начальник участка пути.
Соответственно, контора участка пути располагалась на ст.Обь.
И фамилию его можно найти при попытке вспомнить кое-каких искусственных сооружений, которые должны были появиться на берегу Оби, за что он был тоже ответственен.
Но помнят его теперь за его деятельность чуть позже и в другом месте, спустя около 10 лет, где на фото выше он и представлен начальником.
Отредактировано VECTOR (11-04-2022 08:22:18)
Ладно, скажу, что он был начальником местной железной дороги - начальник участка пути.
Соответственно, контора участка пути располагалась на ст.Обь.
И фамилию его можно найти при попытке вспомнить кое-каких искусственных сооружений, которые должны были появиться на берегу Оби, за что он был тоже ответственен.
Но помнят его теперь за его деятельность чуть позже и в другом месте, спустя около 10 лет, где на фото выше он и представлен начальником.Отредактировано VECTOR (Сегодня 04:22:18)
Эммм... Остроумов Пётр Васильевич
Работал кое-кем на станции Обь, вроде, как с 1907-го
Но Остроумов пораньше, чем в 1907-м
Эммм... Остроумов Пётр Васильевич
Такз...
Видимо, произошёл тот самый казус, о котором я и заблаговременно и побеспокоился в п.2., сказав "Но это - не точно... )"
Но в этом я пока не уверен, пока не будут представлены убедительные доказательств того, что начальника звали Петром, а не Борисом.
Ведь на фото - именно Остроумов Борис Васильевич.
Вообще, у меня тоже есть некоторые письменные "пруфы", что здесь был именно Борис Васильевич, а не Пётр Васильевич.
Может, ув. Olga, вы чего-нибудь напутали?
А так, да, Остроумов как минимум в 1906-м был ещё, я просто с годом промахнулся.
И мне есть ещё что сказать.)
Отредактировано VECTOR (11-04-2022 10:49:10)
Мой бааальшой ответ...
...
...
1922. Альбом «КВЖД. Центральный железнодорожный комитет помощи голодающим России»
Остроумов Б.В. - Председатель Центрального железнодорожного комитета помощи голодающим России. Харбин. 31 мая 1922
(КВЖД - Китайско-Восточная железная дорога)
...
Проявил себя на Китайско-Восточной железной дороге, руководил которой в 1921-1924.
Может там и опечатка.
Очевидно, что это так - опечатка. Два "Петра" рядом напутали.
Давайте посмотрим список выпусников за 100 лет.
Видите, что справа начальник 10-го участка - Перекрёстов Петр, как и написано у вас в вырезке, а вот Петров Остроумовых - НЕТ.
Вообще, стоит пояснить:
10-й участок - "Чулым -Обь"
11-й участок - "Обь -Болотное"
Схема взята из: Материалы по обследованию железных дорог, 1912
Конторы обоих участков располагались на ст. Обь, хотя логичнее контора 10-го должна быть с другого конца пути, но это понятно почему она тут была - крупная ст.Обь.
Кстати, здание конторы 10-го попало на этот кусочек плана. В правой части, ниже путей оно.
Наверное, здание конторы 11-го правее от него, но не попало.
Вообще, я-то когда подсказывал выше, то под искусственными сооружениями у Оби, за которые тоже был ответственен Остроумов, подразумевал эту тему: Где проходил бичевник? Где была каменная башня? Где была дамба?
Там его фамилия упоминается как в самой газетной вырезке п.2, так и в конце темы в официальной бумаге в п.30 из "СПРАВКА о положении вопроса...".
Т.е. исходя из даты газетной вырезки он был начальником минимум с 1906-го.
По моим прикидкам, где-то он минимум 4 года был начальником.
Но в тексте газетной вырезки и документа упоминается только фамилия без имени и отчества, поэтому пришлось искать в газетах хоть какое-то упоминание Остроумова, чтобы точно быть уверенным, что тут был Борис Васильевич, а ни кто-то иной.
Мне вот попалось такое ниже.
Отсюда понятно, что имя-отчество именно Б.В., т.е. я не ошибся.
А также, как я понимаю, где-то с 1910-го года он уже был в другой должности, наверное.
Сибирская жизнь - 6 мая 1906; Сибирская жизнь - 1 декабря 1909; Сибирская жизнь - 16 марта 1910
Тут надо ещё учесть, что 10-й участок мог стать 11-м чуть позже, если есть непонятки почему в вырезках ниже говорится про 10-й участок.
Либо, какая-то другая особенность.
Надо было просто в справочнике посмотреть, который Olga упомянули.
Отредактировано VECTOR (11-04-2022 21:05:46)
Мой бааальшой ответ...
Браво!!! Это ещё один немалый вклад
Остроумов Б.В.
Браво!!! Это ещё один немалый вклад
Осталось только осмыслить во что именно вклад.
Не в "байки-мифы-анекдоты"-ли вклад, часом?...
Так-то понятное дело, что несомненно на ст.Обь трудилось множество достойных служащих разного уровня, но только почти ни о ком сведений нет, кроме самого факта службы.
Всё-таки ж.д.-деятельность специфическая, так что кто там более достойный и за что именно так легко не поймёшь, поэтому приходится довольствоваться просто любым сведениям о ком-то.
И большей частью сведения о деятельности Остроумова Б.В. на ст.Обь - это фельетоны в журнале "Железнодорожник" от персоны с псевдонимом "Барон Монте-Фейль", который несомненно тоже имел отношение к ст.Обь, являясь каким-то её служащим.
Но в том и подвох, что фельетоны чисто для обсмеивания кого-то, поэтому сведения в них могут быть весьма искажены.
Остроумов тут проработал начальником участка - 1906,1907,1908,1909, как я понимаю.
А в 1910-м стал начальником отдела службы пути, т.е., вроде, как должен был переехать в Томск в 1910-м.
Тем не менее, всё же 4 года работы начальником на одном месте в то время было немалым сроком, как я понимаю, так как в то время ж.д.-служащих часто переводили в разные места и должности.
Сам Остроумов, как кто понял по материалам выше, оставил о себе хорошее имя в истории ж.д. будучи начальником КВЖД и наведя там порядок.
Потом пришлось бежать за границу, так как потом со служащими ж.д. из Харбина понятно как поступали.
Да даже по фоткам из альбома выше из Харбина в 1922-м видно, что там выглядит всё ещё по старорежимному. И как написано по ссылкам выше, Остроумов при правительстве Колчака состоял с 1919-го, так что бежать или нет из Харбина за границу особо выбирать не приходилось.
Видимо, для "наведения порядка" на КВЖД не обходилось без жёстких порядков и без крепких словечек. Не исключено, что всегда оправданных.
Причём, скорее всего, также было и на ст.Обь. )
Там несколько разных фельетонов ещё, все их тянуть сюда не буду.
Несколько добавлю.
Первый про форменную одежду служащих жестковат по содержанию, но меня в нём его конец повеселил про "случай" на Переселенческой улице.
Второй уже постил ранее в теме про ст.Обь.
А третий вмещает в себя хронологию некоторых событий за 2 года. Фамилии действующих лиц в нём несколько изменены, как и указанные места (к примеру: "Тупоумов=Остроумов; "ст.Рекаобь"=ст.Обь; "разъезд Пророс"=разъезд Порос и т.п.), но сами описанные события, вероятно, что имели место быть, но вопрос в том насколько близко они описаны.......)))
"Железнодорожник" - 25 декабря 1908; 30 июля 1909; 30 августа 1909.
Отредактировано VECTOR (12-04-2022 17:45:01)
Осталось только осмыслить во что именно вклад.
Не в "байки-мифы-анекдоты"-ли вклад, часом?...
Посыл, первый вклад в начало исследования очень важен. А дальше работа с источниками.
Посыл, первый вклад в начало исследования очень важен. А дальше работа с источниками.
Понятно.
И большей частью сведения о деятельности Остроумова Б.В. на ст.Обь - это фельетоны в журнале "Железнодорожник" от персоны с псевдонимом "Барон Монте-Фейль", который несомненно тоже имел отношение к ст.Обь, являясь каким-то её служащим.
Прям накат какой-то целенаправленный, как сейчас говорят, заказной на Остроумова.
Сам Остроумов, как кто понял по материалам выше, оставил о себе хорошее имя в истории ж.д. будучи начальником КВЖД и наведя там порядок.
На ст. Обь тоже порядок наводил, чем видимо раздражал.
"ФОТОЗАГАДКА"
Для цели набивки постов "так себе-фотозагадка" не про Новосибирск. )))
Вот тут панорамка, можно повертеть и проехать, как в обычной панораме (надо подождать немного): Ссылка
Вопрос!: Чуть правее входа в здание (позади автобуса на 1-й фотке) чёрная табличка на стене, на которой что-то там написано, наверное. Что, как вы думаете?
Копия картинки с панорамы, если она не будет потом открываться:
Отредактировано VECTOR (16-04-2022 16:10:42)
Дом господина Остроумова?
Дом господина Остроумова?
http://myharbin.name/ulitsy/244-novyj-gorod/vokzalnyj-pr/306-osobnyak-ostroumova
Да, конечно, всё так - особняк Остроумова. Вряд ли догадаться стоило труда., коль в этой теме спрашивал. )
Но это именно как служебное жильё ж.д.-ведомства, в котором он жил 4-5 лет, пока там железнодорожников не арестовали в 1925-м, включая и Остроумова.
Таких три дома были, в которых жили по начальнику, только вот этот дом симметрично зеркальный построили, как написано по ссылке выше. Скорее всего в 1908-м построен.
Второй и третий: http://myharbin.name/ulitsy/278-novyj-g … ravlenskoj http://myharbin.name/ulitsy/322-modyago … a-dvinskoj
Вообще, меня больше всего интересовало что там на табличке Остроумова написано, есть ли вообще о нём упоминание.
Найти дом в китайской панораме Baidu я смог, также смог найти и надпись на табличке, которую опять же пришлось искать на китайских сайтах, так как на русских сайтах нет её изображения.
Вот тут ниже ссылки на китайские сайты, переведённые через Яндекс-переводчик, в которых так или иначе встретился этот дом, да и другие несколько тоже.
Думаю, что прочитать надпись на табличке не составит проблем, фамилия Ostroumov заметна ).
https://translate.yandex.ru/translate?url=https://kknews.cc/history/nkm88x8.html&lang=zh-ru
https://translate.yandex.ru/translate?url=https://kknews.cc/design/pebl6oz.html&lang=zh-ru
https://translate.yandex.ru/translate?url=https://kknews.cc/design/y2j3mqa.html&lang=zh-ru
https://translate.yandex.ru/translate?url=https://kknews.cc/photography/lxmva39.html&lang=zh-ru
https://translate.yandex.ru/translate?url=https://kknews.cc/photography/lxmva39.html&lang=zh-ru
Но это - Харбин.
А что на станции Обь, как там было со служебным жильём начальников никто не знает?
Рядовые служащие как-то вот так, как в тексте ниже )))... (с учётом поправки, что всего лишь фельетон)
Железнодорожник - 13 сентября 1908
А что на станции Обь, как там было со служебным жильём начальников никто не знает?
Отвечу сам на свой вопрос, вернувшись на 1,5 года назад в тему: Путевые записки о Кривощёково/Новониколаевске/Новосибирске
Видимо, вот этот дом и был одним из служебных жилых домов начальников.
Но только это 1901-й год, позже что-то может и получше появилось.
Я-то сначала думал, что под словом "residence" подразумевается какая-то ж.д.-контора, но они, вроде, как были недалеко от ж.д., а тут так кажется, что этот дом ближе к Оби.
Т.е. "nachalniks residence" надо понимать буквально - жильё начальников.
Прям накат какой-то целенаправленный, как сейчас говорят, заказной на Остроумова.
Ему повезло, что в 1910-м перешёл в Томское управление. )))
А то бы, ещё бы и ему перепало чего в ходе ревизии 1910-го, как, к примеру, начальнику станции Обь. (см. вырезки ниже).
Правда, деятельность начальника станции всё же большей частью связана с отправлениями, а начальник участка пути только техническое состояние обеспечивает, так что особо хищений быть не может, рельсы на чермет ещё тогда не принимали. )
Впрочем, подробности этого всего мы бы всё равно не узнали, так как журнал "Железнодорожник" прекратил существовать в конце 1909-го, поэтому "разоблачающих" фельетонов от "Барона" больше нет после 1909-го.
Видимо, деятельность журнала признали слишком провокационной, поэтому его и прикрыли.
В общем, больше чего мне сказать по теме нечего, поэтому умолкаю.)))
Сибирская жизнь 7 сентября 1910; Сибирская жизнь 19 сентября 1910
Вспомнила, где встречала ещё эту фамилию.
В Вестнике Сибирской железной дороги : еженедельная газета. - 1905. - № 4 (27 января) https://elib.tomsk.ru/purl/1-10579/
статья Остроумов, Б. Заметка о сплошной смене рельсов 18 [фунтов в погонном фунте] на тип 24⅓ [фунта в погонном фунте] по IX участку в 1904 г. https://elib.tomsk.ru/purl/1-10579/
Окончание статьи в следующем номере Вестник Сибирской железной дороги : еженедельная газета. - 1905. - № 5 (12 февраля) https://elib.tomsk.ru/purl/1-10580/
Когда-то скачала её, потом она пропала, восстанавливать не стала.
Статья чисто техническая, просто интересно, что дело происходило рядом с Ново-Николаевском.
Интересное совпадение - в № 5 одновременно со статьёй Остроумова и о журнале "Железнодорожник" - похоже частное издание левацкого толка.
"Железнодорожная печать и читатели" начиная со стр. 8 https://elib.tomsk.ru/purl/1-10580/
Вспомнила, где встречала ещё эту фамилию.
Эх, а я-то думал, что тема уже "того", но вы подопнули. )
9-й участок ч/з несколько лет изменил номер на 10-й, как я понимаю.
Сергеев после Николая Тихомирова стал почётным блюстителем Кривощековской школы.
Вестник СЖД - 29 декабря 1903
Отредактировано VECTOR (19-04-2022 17:53:55)
Вестник СЖД - 29 декабря 1903
Да-да "и швец, и жнец, и на дуде игрец" )))
Т.е. стал начальником участка в 1906, а до этого инженер.
И граница нахождения в Н-Н сдвинулась уже до 1903 года.
И граница нахождения в Н-Н сдвинулась уже до 1903 года.
Он институт в 1902-м окончил, так что может сюда вот и направили сразу.
У нас в городе "герои-железнодорожники" - это кто?
Те, кто начали строить мост и ж.д., их имена всем известны. Всё это связано с основанием города, вот их и помнят.
А, ещё Лунин с бригадой, чуть не забыл, но это уже позже.
А кто тут потом этим всем ж.д. хозяйством руководил и кто работал, так особо не известно и не интересно народу, как я понимаю.
Ну, теперь ещё одного можно будет узнать, если какая-то старая фотка появится с неизвестными персонажами.
Хотя, и то вряд ли, так как фотка в этой теме почти на 20 лет позже сделана, жизнь помотала. )
Вообще, у него какая-то небольшая книжка/брошюрка была, которую он написал в 1925-м, сидя в тюрьме, когда арестовали железнодорожников в Харбине, но только в интернете её нет, только в одной библиотеке, вроде: «Возрождение России» — Харбин: Заря, 1926. — 65 с.
Но вряд ли там что-то про станцию Обь написано, судя по названию и событиям того времени.)
статья Остроумов, Б. Заметка о сплошной смене рельсов 18 [фунтов в погонном фунте] на тип 24⅓ [фунта в погонном фунте] по IX участку в 1904 г.
Ага, подпись в самом конце.
Интересное совпадение - в № 5 одновременно со статьёй Остроумова и о журнале "Железнодорожник" - похоже частное издание левацкого толка.
Журнал "Железнодорожник" 7 лет выходил, а вот Вестник СЖД только два года, похоже - 1903 и 1905.
Видимо, на "донатах" из Японии-Германии-Британии 7 лет существовал. )
Я скачал все номера за 7 лет, пришлось несколько подшивок за некоторые года распознать.
Там ещё в журнале со ст.Обь от "Барона" написано про начальника-контролёра телеграфа Берлинова четыре или пять фельетонов, про его "манию величия" и прочие "великие дела". )
Собственно, больше ничего там ещё про нашу станцию и нет, только десяток этих фельетонов от "Барона".
У нас в городе "герои-железнодорожники" - это кто?
Те, кто начали строить мост и ж.д., их имена всем известны. Всё это связано с основанием города, вот их и помнят.
Ну почему. Жандр, например, жд мост не строил, хотя ему это приписали )))
Станцию тоже не строил. Прибыл на ст. Обь уже в качестве эксплутационника.
Кстати, пост начальника участка оставил в середине 1901 года.
Т.е. между Жандром и Остроумовым ещё кто-то эту должность занимал.
Жандр, например, жд мост не строил, хотя ему это приписали )))
Станцию тоже не строил.
Но улицу назвали. ))
Надобно и Остроумову что-нибудь "приписать" для справедливости. ))
Ладно, будем считать, что работа инженера Остроумова на участках ст. Обь и ст. Кривощёково стала ему хорошей профессиональной школой.
А эта тема может не будет лишней для исследователей КВЖД, хотя бы по той причине, что приведены какие-то факты о работе инженера по своей профессии, который потом стал уважаемым начальником дороги КВЖД, ещё где-то в США и Азии успел поработать.
P/S
Сверху в теме приведена табличка на том особняке Остроумова в Харбине.
Она выполнена безграмотно, так как фамилия написана с переносом части слова, что явно недопустимо для памятных досок.
Мне попадалось в интернете на каком-то китайском сайте изображение более старой таблички, которая стояла на этом месте, но я не могу теперь найти ту фотку.
Она была лучше выполнена, а фамилия само-собой была написана без переноса, т.е. как и должно быть.
А сейчас там уже ничего не висит...
Там было 3 таблички рядом, вот они были: https://translate.yandex.ru/translate?url=https://kknews.cc/history/nkm88x8.html&lang=zh-ru
Так вот именно таблички с упоминанием Остроумова теперь там нет, только остались две с каким-то только китайским текстом, скорее всего общего содержания.
Видимо, китайцы совсем не так давно "дерусифицировали" фасад здания.
Возможно, что из-за того, что там американская жральня KFC расположена.
Вот, буквально сегодняшняя статья, несколько часов назад вышла.
Таблички у окна теперь нет: https://inf.news/zh-cn/home/f15980ded0c … d8d77.html
Ниже перевод текста и место где табличка была.
Помните ли вы "маленькие домики" на улице Красной Армии?
20 апреля, 2022 19:08 HKTСейчас по адресу улица Красной Армии, 38 находится старое здание в экзотическом стиле, с двухэтажным главным корпусом и лестницей посередине главного фасада с открытым павильоном над ним. Окна имеют различные формы, с закругленными изгибами по периметру и лицевой стороной, с красивой и динамичной формой. Жестяная крыша с блочным каменным основанием имеет русские черты, а органичное сочетание остроконечного чердака, похожего на шатер, и деревянного декора фронтонов, балконов, подвесок, балюстрад, дверей и окон в стиле модерн выражает сильный экзотический интерес.
Здание площадью 776 квадратных метров и высотой 12 метров, выполненное в архитектурном стиле модерн, первоначально было офисом директора Ближневосточной железной дороги, а с 1921 по 1924 год - официальной резиденцией Остроумова, начальника Управления Ближневосточной железной дороги.
Позднее он был переоборудован в резиденцию для сотрудников железной дороги Восточной провинции, а в 1950-1952 годах в нем находилось здание бывшей советской экспертизы, а затем резиденция для железнодорожных служащих.
Старожилы Харбина называли это здание "Маленький иностранный дом".
Я помню, что первоначальная улица Красной Армии была не такой широкой, как эта, и вокруг здания был огороженный квадратный двор с рядом бунгало.
В 1980-х и 1990-х годах здесь открылся японский ресторан. В то время было очень модно и достойно есть японскую еду. Я развлекал здесь своих товарищей и других друзей. Я не помню год, когда пожелтел японский ресторан, но помню, что в конце 1990-х годов, когда расширяли улицу Красной Армии, снесли маленький дворик и бунгало в главном городе с его экзотическим стилем, не пощадили и старый дом через дорогу.
Старые здания Харбина раньше представляли собой скопление зданий, прекрасно отражающих уникальный стиль архитектуры, атмосферу, иностранную и ауру.
Харбин - это музей архитектуры, где повсюду представлены стили барокко, византийский, эклектический, готический, классический и модерн.
Хотя некоторые из зданий сохранились, большинство из них являются частичными и фрагментарными и не в полной мере отражают стиль и культурные качества зданий.
С годами все меняется, поэтому позвольте мне помнить эти старые здания, наделенные историческими историями и культурой, как продолжение культуры города.
Борис Васильевич меня преследует! Совсем не за этим полезла я в Народную летопись )))
"Инженер в обтяжку" - это ведь он.
Не зря у меня это мелькнуло
Это который рабочих депо любил избивать?
Ударил всё-таки... или нет. Но сам подвергся нападению. №№ газеты отдельные и не по порядку, но ход дела угадывается.
"У него всё в обтяжку. И рейтузы в обтяжку, и тужурка в обтяжку..."
Модный.
Вообще, как мне всё же понятно, то он сначала стал начальником того участка, где и работал до этого - 10-го Кривощёковского участка, а вскоре стал начальником 11-го Обского участка.
Может как раз из-за этого случая его и перевели на 11-й участок. А какого месяца/года последняя вырезка? Чтобы стало понятно так или не так это. Или всё же номера участков когда-то смещались на единицу?
Надобно эту тему куда-нибудь подальше засунуть в инторнеты, чтобы у кого-нибудь читающего про Остроумова когнитивный диссонанс не случился при сравнении с другими текстами... )))
Так-то всё про него только крайне положительное до этого в интернете было написано.)))
За короткий промежуток времени он и курорты вдоль всей линии КВЖД обустроил, которые до сих пор существуют, и в культуре/образовании поучаствовал, и в другом/разном.
Может и правда инсинуации, чёрный пиар и тому подобное...
А какого месяца/года последняя вырезка? Чтобы стало понятно так или не так это.
Когда кликнешь, наверху дату видно.
Народная летопись от 12.07.1906 года № 50 К сожалению, это последний имеющийся № за 1906 год.
Остальные соответственно раньше.
Или всё же номера участков когда-то смещались на единицу?
Тоже думаю, что могли сместиться.
Может и правда инсинуации, чёрный пиар и тому подобное...
Кто знает. Но какой-то конфликт был. Может характер по молодости играл )))
Тоже думаю, что могли сместиться.
А я исходя из ваших слов как раз думаю, что не смещались.
Вообще, 10-й левобережный участок и на правый берег заходил до 1331-й версты.
Видимо, поэтому он в 1906-м будучи начальником 10-го и отвечал за устройство правобережного бичевника, так как он был ещё в границах 10-го участка.
Т.е. потом он стал начальником 11-го, как я думаю (вероятно, после указанного вами случая).
Хотя... не уверен...
Кто знает. Но какой-то конфликт был. Может характер по молодости играл )))
Ну контингент там тоже не сахар был.
....
А в первой вашей вырезке подпись "Искра".
Я-то подумал, что это реально было изначально опубликовано в той революционной газетке "Искра" с последующей перепечаткой в "Н. летопись", да вот посмотрел, а "Искра" в 1905-м ещё была прикрыта.
Т.е. просто кто-то из местных острословов так подписался под статейкой.
Отредактировано VECTOR (03-05-2022 07:46:36)
Вообще, как мне всё же понятно, то он сначала стал начальником того участка, где и работал до этого - 10-го Кривощёковского участка, а вскоре стал начальником 11-го Обского участка.
Может как раз из-за этого случая его и перевели на 11-й участок. А какого месяца/года последняя вырезка? Чтобы стало понятно так или не так это. Или всё же номера участков когда-то смещались на единицу?
Тоже думаю, что могли сместиться.
А я исходя из ваших слов как раз думаю, что не смещались.
Вообще, 10-й левобережный участок и на правый берег заходил до 1331-й версты.
Видимо, поэтому он в 1906-м будучи начальником 10-го и отвечал за устройство правобережного бичевника, так как он был ещё в границах 10-го участка.
Т.е. потом он стал начальником 11-го, как я думаю (вероятно, после указанного вами случая).
Хотя... не уверен...
Объясню, почему думаю, что № участка просто сменился.
Западно-Сибирская жд (ЗСЖД), тогда одна из частей строящегося Великого Сибирского пути, состояла из 9-ти участков.
В эксплуатацию сдали тоже 9. При этом 9-й участок простирался включительно на правый берег Оби. При отчуждении земли для жд этот кусочек правого берега входил именно в отчуждение для ЗСЖД.
На нём были построены дома для работников 9-го участка. Там Тихомиров с семьёй жил. На карте 1906 года они отмечены.
За 9-м участком, видимо начиная с 1331 версты(?), шёл 1-й участок Средне-Сибирской жд (ССЖД). Когда эти две дороги соединили в одну - Сибирскую, 1-й участок ССЖД стал 10-м участком Сибирской жд, далее по трассе у остальных тоже переменились номера.
А вот когда сместились номера на один, не знаю. За счёт чего?
Но они действительно сместились - 11-й это всё тот же 10-й. Это видно по перечислению участков в памятных книжках с указанием вёрст. 11 участок начинается с версты 1331 заканчивается 1428-й.
Объясню, почему думаю, что № участка просто сменился.
Да, благодарю.
Всего не упомнишь, конечно...
А я вот выписал старые диапазоны некоторых участков из списков МПС 1896-го.
Правее их длина (разница), а ещё правее длина по вашим данным (не все посчитал).
Ну, так надо было, наверное, вот и добавили.
9-й участок по-старому заканчивался 1325-й. То-ли уточнили потом длину линии, то ли что, не важно...
№
ЗСЖД
1 - (0-159) 159 115
2 - (159-324) 165 126
3 - (324-489) 165 121
4 - (489-625) 136 127
5 - (625-744) 119 133
6 - (744-904) 160 119
7 - (904-1054) 150 154
8 - (1054-1205) 151
9 - (1205-1325) 120
ССЖД
1 - (0-98) 98
2 - (98-204) 106
Отредактировано VECTOR (03-05-2022 22:23:14)
Попытался придать форму статьи/заметки
Остроумов Борис Васильевич - начальник 11 участка пути (станция Обь) (с сайта «Новосибирск в фотозагадках»).pdf
Отредактировано alippa (04-05-2022 16:16:26)
Попытался придать форму статьи/заметки
Надо слать.
В газету "Гудок"...
Так и назвать "Инженер в обтяжку" ...
Отредактировано VECTOR (04-05-2022 17:21:01)
Так и назвать "Инженер в обтяжку" ..
заголовок - классный))))
Ну, так надо было, наверное, вот и добавили.
Всё меняется, это естественно.
Хотелось бы найти, когда №№ участков сместились.
До назначения Остроумова начальником 10-го участка или после.
Хотелось бы найти, когда №№ участков сместились.
Ну, наверное, где-то написан указ что и как должно было смениться в номерах участка и в честь чего, но, похоже, что так просто не найти.
Вот в этой вырезке ниже за ноябрь 1907-го уже написано 11-й участок. Что-то лучшего из источников по датам беглым поиском не нашёл.)
Т.е. где-то между 1906-1907-м номера поменяли.
Железнодорожник 28 ноября 1907
До кучи докину кое-каких сведений про инженера.
Вот тут ещё одна фотка в харбинском журнале "Рубеж" за 6 июля 1929. Сюда журнал закинул: https://disk.yandex.ru/i/F8hLSmhJCFdFKA
Постами выше "особняк Особняк" с табличкой, которую, вроде, как уже демонтировали, но была ещё одна табличка с именем Остроумова, которая висела на соборе в Харбине - Храм во имя Св. Благоверного князя Бориса.
Точнее говоря - с именем так называемого "Остроумовского городка", который был назван в честь Остроумова.
Вот тут пост: https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p18 … #pp1847035 , и ниже там постом объяснение названия:
Из книги Н. Крадина Харбин--Русская Атлантида
Рядом с территорией Главных мастерских, слева от ведущей к ним ветки железной дороги, длительное время оставалась свободной доволь-
но большая площадь земли, откуда ее возили для подсыпки дамбы еще в первые годы основания города. Этот свободный район Управление
КВЖД решило использовать в 1910-е годы для расселения нуждающихся лиц. Часть территории, примыкающей непосредственно к Сунгарий-
скому городку, была отдана в арендное пользование на льготных усл-виях рабочим и служащим Главных мастерских. Раньше на этом месте
существовал небольшой китайский хутор Чэн-Ян-Хэ (Чэн-Ин-Хэ). Прежнее название бывшего китайского поселения закрепилось и за новым
городком. Через десять лет, в начале 1920-х годов, когда управляющим дороги стал Б.В. Остроумов, здесь были выстроены кирпичные дома,
предназначенные для бесквартирных рабочих Главных мастерских. Новые жилые постройки располагались ниже поселка Чэн-Ян-Хэ, ближе к
Сунгарийскому городку. Комплекс очередного поселения получил название Новое Чэн-Ян-Хэ, однако население стало его назвать Остро-
умовским городком – в честь создателя. Название это закрепилось не только в обиходе, но и в официальных документах
Более того, когда население в старом и новом Чэн-Ян-Хэ заметно прибавилось, жители подняли вопрос о необходимости строительства для них храма.
Идея, поддержанная Б.В.Остроумовым, вскоре обрела реальность, после чего название Остроумовский городок распространилось на оба поселка –
Старый и Новый Чэн-Ян-Хэ. Правда, после 1924 года это название вышло из употребления, а осталось более простое – Чэнхэ,
Похоже, что вот эта табличка - всё, что осталось от собора.
Может и закладная табличка в фундамент, которую китайцы откопали при сносе, так как отверстий крепежа не видно.
Как я с небольшим трудом прочитал, там написано:
СЕЙ ХРАМЪ ВО ИМЯ СВ. БЛАГОВѢР.
КНЯЗЯ БОРИСА, ЗАЛОЖЕНЪ 10 IЮ-
ЛЯ 1927 Г. ВЪ ОСТРОУМОВСКОМЪ ГО-
РОДКЪ ЧЕН-ЯН-ХЭ АРХIЕПИСКО-
ПОМЪ ХАРБИНСКИМЪ МЕѲОДIЕМЪ
ВЪ СОСЛУЖЕНIИ ЕПИСКОПОВЪ МЕ-
ЛЕТIЯ - ЧИТИНСКАГО И НЕСТОРА
КАМЧАТСКАГО.
Поискал ещё, попалась Чикагская газетка "Русское обозрение". В подшивке за 1940-й "выдрал" конкретный номер 17 августа 1940, сюда положил: https://disk.yandex.ru/i/tKFBJ0hkQOylJw
Там попалась статья про зятя Остроумова. То, что он зять, то написано в самом конце.
Из вырезки следует, что в 1940-м Остроумов жил в Сайгоне и у него была там своя строительная контора. Его годы жизни известны (23.06.1879, Саратов - 07.09.1944, Вьетнам), так что там каким-то строительством и занимался до конца.
Ну и получается, что была дочь, коль был зять. Может потомки сейчас в Сан-Франциско и живут.
Вот такой знаменитый ж.д.-инженер Остроумов трудился в нашем городе с 1903 по 1910-й на левом и правом берегу Оби.
Харбин похож на наш город в своём появлении. Из-за постройки ж.д. появились.
Видимо, неспроста на старых фотках его с нашим городом путают.
Архитектурка в Ново-Николаевске, на мой взгляд дилетанта - "азиатская". )))
..................
Добавил: нашёл ту старую табличку, которая висела на особняке Остроумова.
Она была сделана грамотно, без переноса фамилии, ещё с декором по бокам.
Это с корейской страницы, где-то из 2007-го года: https://m.blog.naver.com/PostView.naver … 0020692291
Ну, наверное, теперь всё. )
Отредактировано VECTOR (07-05-2022 14:32:44)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Вопрос на засыпку » Остроумов Борис Васильевич - начальник 11 участка пути (станция Обь)