НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Просьбы » Определить статус железнодорожника по фото в форме.


Определить статус железнодорожника по фото в форме.

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Добрый день!
очень прошу помочь в определения должностного статуса железнодорожника.
Вижу, что на кителе и погонах железнодорожные эмблемы.
Две больших звезды, идущие вдоль погона.
Есть еще какая-то неведомая мне деталь на погонах (возможно свидетельствует о какой-то "внутриотраслевой иерархии").
Предположительно фото сделано в 1945-46гг.
Спасибо!

http://images.vfl.ru/ii/1592549391/90c6f3ad/30848462_m.jpg

Пытался разобраться самостоятельно.
Ссылка

Но что не клеится с мундиром и погонами. Предполагаю лишь, что человек имел отношение к административной службе.

Отредактировано petrogradskiy (08-05-2021 16:41:51)

0

2

petrogradskiy написал(а):

Добрый день!
очень прошу помочь в определения должностного статуса железнодорожника.
Вижу, что на кителе и погонах железнодорожные эмблемы.
Две больших звезды, идущие вдоль погона.
Есть еще какая-то неведомая мне деталь на погонах (возможно свидетельствует о какой-то "внутриотраслевой иерархии").
Предположительно фото сделано в 1945-46гг.
Спасибо!

Пытался разобраться самостоятельно.
Ссылка

Но что не клеится с мундиром и погонами. Предполагаю лишь, что человек имел отношение к административной службе.
Просмотрел всё о погонах. С середины 1943 года и до середины 1950-х такие погоны носили подполковники военизированной охраны Наркомата путей сообщения, с 1946-но - МПС.

Отредактировано petrogradskiy (19-06-2020 14:23:34)

0

3

С середины 1943 года и по середины 1950-х такие погоны носили подполковники военизированной охраны НКПС, с 1946-го - МПС.

0

4

Гражданские ведомства не моя тема, но видится подполковник службы движения Министерства путей сообщения СССР

http://images.vfl.ru/ii/1596982671/7bd40758/31295211_m.jpg

У административной службы эмблемы другие

Отредактировано Стрелокъ (09-08-2020 21:24:46)

0

5

Стрелокъ написал(а):

Гражданские ведомства не моя тема, но видится подполковник службы движения Министерства путей сообщения СССР

[url=http://vfl.ru/fotos/7bd4075831295211.html][/url

У административной службы эмблемы другие

Отредактировано Стрелокъ (Сегодня 21:24:46)

Разве такие эмблемы на погонах? Там другие, в разделе знаки различия Министерства путей сообщения.  https://pretich.ru/articles.php?article_id=7

Отредактировано Александр Валентинович (09-08-2020 21:38:30)

0

6

Спасибо за участие и помощь. По имеющейся информации этот человек мог быть начальником одного из отделений Томской железной дороги (возможно Тайгинского, Инского или Барнаульского) в годы ВОВ.

Отредактировано petrogradskiy (14-09-2020 23:34:58)

0

7

Стрелокъ написал(а):

Гражданские ведомства не моя тема, но видится подполковник службы движения Министерства путей сообщения СССР

Изучение материалов по награждению запечатленного на фото человека Орденом Трудового Красного знамени показало, что это действительно начальник Барнаульского отделения движения Томской железной дороги. Его фамилия Попыванов Николай Макарович.
В  связи с этим вопрос: нет ли на форуме лиц, занимающихся изучением документов по отделу кадров управления Томской железной дороги (и отделений дороги)? Которые могли бы помочь выйти на листок по учету кадров, автобиографию, приказы по личному составу и т.д. и т.п. упомянутого выше лица?
Спасибо!

+1

8

Коллеги! Хотелось бы узнать ваше мнение: сколько лет было человеку, запечатленному на фото на момент съемки? Хотелось бы выйти на дату его рождения. Спасибо!

Отредактировано petrogradskiy (14-05-2021 00:45:58)

0

9

При дальнейшем изучении биографии Попыванова Н.М. также выяснилось, что в 1942-43 гг. он являлся и начальником Тайгинского отделения движения Томской ж.д., что в частности подтверждается документами, хранящимися в ГАКО.

А вот текст Указа о награждении (газета "Советская Сибирь")-пункт 19.
http://elib.ngonb.ru/jspui/bitstream/NG … /2/183.pdf

По сведениям ГАНО, Попыванову Н.М. вручен Орден Трудового Красного знамени за № 11481, номер документа 020661.
Фонд Г- 1020, опись 1, д.614, л.д. 103-109 (№ 27 в Списке награжденных).

http://archive.nso.ru/sites/archive.nso … _29-45.pdf

Отредактировано petrogradskiy (05-05-2021 00:38:57)

0

10

Мама родилась в деревне Каменный Брод, Яшкинского р-на Новосибирской области. Деревня находилась рядом с г.Тайга и её отец (мой дед) работал машинистом паровоза на ст.Тайга. После войны, когда с деда сняли судимость за сбор угля вдоль жд полотна, он стал ударником социалистического соревнования. Мама тогда была ещё подростком и конечно не помнит точно фамилий, но отметила, что очень гордилась, когда увидела как начальник дистанции пути в погонах полковника, вежливо и с большим уважением разговаривает с машинистом паровоза - с её отцом. Мб это и был  Попыванов, кто знает. Ещё мама говорит, что после ЧП с литерным в Оби, семья стала жить гораздо лучше - они перебрались  жить в Тайгу, отец стал чаще бывать дома, ей стали покупать нарядные платья, а когда она пошла учиться в ТАДТ, то отец смог оплатить обучение.

+2

11

evg_e1 написал(а):

Мама тогда была ещё подростком и конечно не помнит точно фамилий, но отметила, что очень гордилась, когда увидела как начальник дистанции пути в погонах полковника, вежливо и с большим уважением разговаривает с машинистом паровоза - с её отцом. Мб это и был  Попыванов, кто знает.

evg_e1! Попыванов  в конце 1943- начале 1944гг. был освобожден от должности начальника Тайгинского отделения и судя по всему, до звания директора-полковника службы движения не дослужился. Во всяком случае во время его работы на Томской ж.д.
Поэтому описываемый Вами эпизод вряд-ли относится к нему, впрочем, для однозначного вывода нужна датировка события и уверенность в том, что Ваша мама не ошиблась при распознавании знаков отличия начальствующего состава НКПС (МПС).

Тот был скорее всего путейцем, а Попыванов- движенец.

Отредактировано petrogradskiy (08-05-2021 16:46:11)

0

12

petrogradskiy написал(а):

... уверенность в том, что Ваша мама не ошиблась при распознавании знаков отличия начальствующего состава НКПС (МПС).

Да она и не претендует - 40-го года рождения.

0

13

http://archive.nso.ru/sites/archive.nso … 03-109.pdf

Кто-то может сказать, что означают чернильные отметки (цифры) на полях справа?
Считайте, что это загадка (правильный ответ я знаю).

Отредактировано petrogradskiy (05-05-2021 11:00:21)

0

14

petrogradskiy написал(а):

(цифры) на полях справа

Госпошлина?  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif

0

15

Valer54 написал(а):

Госпошлина?

Нет.

0

16

petrogradskiy написал(а):

http://archive.nso.ru/sites/archive.nso … 03-109.pdf

Кто-то может сказать, что означают чернильные отметки (цифры) на полях справа?
Считайте, что это загадка (правильный ответ я знаю).

Отредактировано petrogradskiy (Сегодня 07:00:21)

Выплаты орденоносцам
http://redstar.ru/po-kakim-ordenam-i-me … s-vyplaty/

Отредактировано deos54 (05-05-2021 14:41:49)

+1

17

deos54 написал(а):

Выплаты орденоносцам

В целом верно.
Но видимо это была отметка о выдаче награжденному денежной книжки (с купонами на сумму, соответствующих статуту ордена).
Кроме того, книжки выдавались не только орденоносцам, но и "медалистам".
Правда не понятно, зачем нужно было делать отметки на полях документа о награждении, если выдача денежных книжек была обязательной...

0

18

Стрелокъ написал(а):

Гражданские ведомства не моя тема, но видится подполковник службы движения Министерства путей сообщения СССР

Выяснилось правильное звание: директор-подполковник службы движения.

https://ru.wikisource.org/wiki/Указ_Пре … транспорта

https://forma-odezhda.ru/encyclopedia/i … zhnikov-1/

Отредактировано petrogradskiy (08-05-2021 16:40:27)

0

19

petrogradskiy написал(а):

Коллеги! Хотелось бы узнать ваше мнение: сколько лет было человеку, запечатленному на фото на момент съемки? Хотелось бы выйти на дату его рождения. Спасибо!

Попробую зайти еще раз, поскольку лично для меня это очень важно. Не хочется ошибиться, уповая лишь на свое субъективное мнение. Поэтому прошу помощь студии...Фото весны-лета  1944 года.
Без указания года рождения железнодорожника я не могу обратиться в архивы. В частности в те, которые хранят информацию о членах ВКП(Б)/КПСС, к числу которых директор-подполковник Попыванов принадлежал.

Отредактировано petrogradskiy (14-05-2021 00:45:28)

0

20

Сегодня получил ответ из отдела Архивов Зап.Сиб. ж.д.

Из него следует, что мои предположения, высказанные ранее в теме, полностью подтвердились.
Более того, Архивная справка позволяет утверждать, что Попыванов Николай Макарович последовательно работал на Томской железной дороге в должностях:

Старшего диспетчера Тайгинского отделения службы движения - с 11.09.1937г. по 15.01.1938г.
Заместителя начальника Тайгинского отделения службы движения - с 16.01.1938г. по 22.08.1938г.
Заместителя начальника Беловского отделения службы движения - с 23.08.1938г. по 26.09.1939г.
Начальника Барнаульского отделения службы движения (назначен временно) - с 27.09.1939г. по 03.01.1940г.
Начальника Барнаульского отделения движения (утвержден в должности) - с 04.01.1940 по 21.08.1942г.
Начальника Тайгинского отделения службы движения - с 22.08.1942г. по неустановленную дату (в марте 1944 года видимо еще работал в Тайгинском отделении).
Начальника Инского отделения движения (директор-подполковник движения) - с неустановленной даты по 13.07.1945г.
Начальника станции Бийск (директор-подполковник) - с 14.07.1945г. по 21.02.1947г.
Старшего дежурного помощника начальника Рубцовского отделения железной дороги (директор-подполковник движения)- с 22.02.1947г. по неустановленную дату.

Других сведений в документах по личному составу Инского отделения движения и Управления (отдел кадров) Западно-Сибирской (Томской) ж.д. не значится.

Возможно, у форумчан возникает вопрос, кому эта информация может быть полезной кроме, разумеется, меня?
Отвечу просто и без затей: этого человека я разыскиваю многие годы, правда не так настойчиво, как сейчас, на склоне лет.
Так как наш сайт индексируется в сети, надеюсь что благодаря этому могут объявиться родственники Попыванова Николая Макаровича, которые могут оказаться и моими кровными родственниками.

К сожалению, мне никак не удается выйти на достоверные даты рождения и смерти, место рождения и смерти железнодорожника Попыванова Н.М., что затрудняет весь процесс поиска.

В том числе и потому, что я не могу представить доказательства родства с этим человеком, в связи с чем объем истребуемой информации существенно ограничивается со ссылкой на Закон о неразглашении персональных данных усопшего.
Хотя наверняка на надгробии Попыванова Н.М. выбиты и дата его рождения, и дата смерти... Но узнать их мне видимо так и не удастся.

Что уж тут может быть секретного, не пойму!?

Отредактировано petrogradskiy (11-06-2021 21:25:49)

0

21

petrogradskiy написал(а):

Попробую зайти еще раз, поскольку лично для меня это очень важно. Не хочется ошибиться, уповая лишь на свое субъективное мнение. Поэтому прошу помощь студии...Фото весны-лета  1944 года.
Без указания года рождения железнодорожника я не могу обратиться в архивы. В частности в те, которые хранят информацию о членах ВКП(Б)/КПСС, к числу которых директор-подполковник Попыванов принадлежал.

Объем информации по Попыванову Н.М. существенно увеличился, но не приблизился к оптимальному желаемому.

В частности, стал известен год и место его рождения- 5 августа 1906 года. дер. Каличи Глазовского (Нолинского) уезда Елганской волости Вятской губернии.

Парадоксально: сведения о данном работнике железнодорожного транспорта имеются, вроде как и личное дело на него было заведено, но последние годы работы на Томской ж.д. почему-то замалчиваются - опять же со ссылкой на ст. 25 ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" предусматривающую на 75-летний срок на ограничение доступа к архивным документам со дня издания указанных документов.

Понятно было бы, если бы это касалось личной или семейной жизни человека.
Но сведения о трудовом стаж Попыванова Н.М., по моему убеждению, никак не подпадает под эту категорию.

И еще: буквально читая ответ архива, которым отказано в предоставлении сведений о трудовой деятельности железнодорожника в период после после 1944 года пришел к выводу, что в архиве имеется нечто, похожее на личное дело Попыванова Н.М., которое по логике должно было быть сформировано до его поступления на Томскую ж.д. (1936г.) или непосредственно при поступлении (все тот-же 1936 год).

В личном деле наверняка имелись автобиография и листок по учету кадров, содержащие сведения о родителях, жене и детях Попыванова Н.М, которые лично для меня представляют особый интерес.

На сегодняшнюю дату, считая с момента формирования личного дела, 75 лет уже истекли, следовательно сведения личного характера, содержащиеся в личном деле по любому уже перестали быть тайной и могли быть предоставлены мне с целью использования для дальнейших поисков информации.

Хотел бы узнать мнение форумчан по ситуации. Может, кто-то сталкивался с подобным? Спасибо.

Отредактировано petrogradskiy (21-07-2021 09:51:36)

0

22

petrogradskiy написал(а):

Попыванов Николай Макарович последовательно работал на Томской железной дороге в должностях:

petrogradskiy написал(а):

Начальника Инского отделения движения (директор-подполковник движения) - с неустановленной даты по 13.07.1945г.

Дата уточнена: Попыванов Н.М. работал в данной должности с декабря 1944 года.
Вероятно, сменил директора-полковника движения, начальника 3-го отделения движения Кудрявцева.

Установлена трудовая биография до января 1955 года (после Томской железной дороги Попыванов Н.М. работал на Туркестано-Сибирской железной дороге на ответственных и руководящих должностях).
Получен доступ к его личным фотографиям 1928г. и 1954г. (с тремя правительственными наградами на кителе).

+2


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Просьбы » Определить статус железнодорожника по фото в форме.