а так?
Это от чего кусок и где сделано фото, можно узнать? ))
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Мост Алтайской Ж.Д. на разъезде Иня
а так?
Это от чего кусок и где сделано фото, можно узнать? ))
Кусок моста через Иню. Стоит в ведомстве жд у моста через Обь. Ждёт-с когда сделают памятником. Но рьяных нет.
Отредактировано golod (03-09-2025 19:56:56)
Кусок моста через Иню. Стоит в ведомстве жд у моста через Обь. Ждёт-с когда сделают памятником. Но рьяных нет.
Какого моста через Иню?
Бердь?
В общем, нужны пояснения.
Отредактировано VECTOR (03-09-2025 20:36:26)
Нет, железнодорожники сказали именно через Иню
Вечер перестает быть томным. )))
Это не от моста на 12 км, а от какого то другого, верно?
golod, присмотрелся к Вашему узлу повнимательнее. Это как раз похоже на ферму Бердского моста. Кроме заклепок, которые перестали устанавливать еще в 60-е годы прошлого века, видны еще высокопрочные болты, а это явно новодел. Похоже конструкцию где то усиляли дополнительными элементами (прокат из уголка на раскосах), где то заменяли болтами вышедшие из строя заклепки (видно на элементах стойки), когда ферму переделывали под автомобильную нагрузку.
Отредактировано Leha-1979 (04-09-2025 01:53:55)
Если говорить про мост, которому посвящена тема, то фрагмент на фото Goloda мог быть взят только из демонтированной береговой малой фермы, которую заменили на железобетонную.
Но вторая старая береговая ферма другого берега на месте, и прекрасно видно, что там неоткуда взяться такому вырезанному фрагменту.
Левобережная: панорама
Правобережная: панорама
Почему заменили - на эту тему я предполагал, что, возможно, это следствие повреждения во время гражданской войны, о котором впервые и упомянул в интернете Leha-1979 многие годы назад.
Но всё же мне думается, что там эта ферма по высоте мешала проезду, а новая ферма более компактная по высоте, так что на обоих берегах, судя по дорожным знакам, установлена одинаковая высота проезда 4,5 метра.
Так что, Golod, кто-то из железнодорожников пошутил, а вы поверили...)
Отредактировано VECTOR (04-09-2025 11:27:52)
Это как раз похоже на ферму Бердского моста.
Возможно, железнодорожники разные бывают.
Почему заменили - на эту тему я предполагал, что, возможно, это следствие повреждения во время гражданской войны, о котором впервые и упомянул в интернете Leha-1979 многие годы назад.
Но всё же мне думается, что там эта ферма по высоте мешала проезду, а новая ферма более компактная по высоте, так что на обоих берегах, судя по дорожным знакам, установлена одинаковая высота проезда 4,5 метра.
Скорее соглашусь со вторым предположением. Сомнительно, что конструкция, замененная в период гражданской войны где то лежала все это время и дожила до наших дней. То, что в РЖД есть базы резервного хранения старых пролетных строений мне известно. Но уж больно срок большой.
Скорее во время реконструкции въезда на улицу Первомайская, который раньше проходил через жд пути (на подходе к ним даже сохранились остатки бетонки) ферма с ездой поверху не вписывалась в габарит проезда под мостами и ее заменили на металлическую балку со сплошной стенкой.
Значит мое предположение об узле бердской фермы на фото не верное.
Сомнительно, что конструкция, замененная в период гражданской войны где то лежала все это время и дожила до наших дней.
Она тогда могла быть не заменена, а просто отремонтирована - заменены деформированные части, либо сделаны заплатки.
И поэтому, возможно, частично утратила изначальную прочность.
И с учётом этого её заменили в не столь давнее время.
Но мне кажется и эта версия бредовой. )
Больше нравится про ограничение высоты проезда.
Скорее во время реконструкции въезда на улицу Первомайская, который раньше проходил через жд пути (на подходе к ним даже сохранились остатки бетонки) ферма с ездой поверху не вписывалась в габарит проезда под мостами и ее заменили на металлическую балку со сплошной стенкой.
Значит мое предположение об узле бердской фермы на фото не верное.
Так там изначально были береговые фермы со сплошной стенкой.
Отредактировано VECTOR (04-09-2025 12:42:07)
Вот, кстати, момент переустройства въезда на Первомайскую с Бердского шоссе. Строят подпорную стенку. 1987 год. Крайнее пролетное строение - балочное металлическое.
Отредактировано Leha-1979 (04-09-2025 13:23:50)
Так там изначально были береговые фермы со сплошной стенкой.
Ну то есть не фермы (решетчатая стержневая конструкция), а балки (две главные балки двутаврого сечения , объединенные связями). Мне почему то показалось иначе, ну да ладно.
Тогда вопрос - от чего отрезали кусок с демонстрируемой фотографии? )))
Ну то есть не фермы (решетчатая стержневая конструкция), а балки (две главные балки двутаврого сечения , объединенные связями). Мне почему то показалось иначе, ну да ладно.
Ну да, типа того, что говорите.
Вы должны лучше знать, как это всё называется. )
Подобные: Ж.д. мосты и переезд на Коммунистическом спуске с ул.Революции
Тогда вопрос - от чего отрезали кусок с демонстрируемой фотографии? )))
Сам владелец фото точно не знает. Похоже, что и железнодорожники не в курсе, что у них там валяется.
Так что ответа на этот вопрос, видимо, теперь не будет...)
А вот плитное пролетное строение этого же моста на правом берегу очевидно, что достаточно свежее. Чисто визуально по панораме в Яндекс картах - ни тебе сколов бетона, ни всяких потеков со следами выщелачивания бетона.
Конструктивно оно даже свежее, судя по всему, чем пролет , расположенный на соседнем (втором по очередности строительства) мосту. Там ребро переменного по длине сечения и диафрагмы видно между ребер. Таких уже не делают.
Получается что все таки правобережный крайний пролет меняли, а не левобережный. )))
И изначально схема моста была: металлическая балка+2 фермы+металлическая балка.
А вот плитное пролетное строение этого же моста на правом берегу очевидно, что достаточно свежее. Чисто визуально по панораме в Яндекс картах - ни тебе сколов бетона, ни всяких потеков со следами выщелачивания бетона.
Форумчанин Greekgott выкладывал несколько сканов листов из книжки: Автомобильный мост через Иню
И там сразу вначале написано, что этот пролёт заменили в 1995-м году на ж.б., только не указана причина.
Я склоняюсь к тому, о чём говорил - подогнали высоту обоих проездов под мостом под одну величину 4,5 метра.
Так-то Инской мост покруче Бердского, хоть он и без параболической фермы.
Он почти в 1,5 раза длиннее, плюс ещё центральная опора.
Но вот что-то никто из историков-краеведов не хочет раздобыть оригинальные чертежи и, возможно, какие-то сведения, - типа того, кто был руководителем стройки. Не факт, что эти сведения есть, конечно.
Ссылки на некоторые дела в городском архиве выше приводил в посте № 21.
Про строительство Бердского моста довольно подробно написано: Строительство нового железнодорожного моста через реку Бердь.
Отредактировано VECTOR (05-09-2025 09:49:41)
И там сразу вначале написано, что этот пролёт заменили в 1995-м году на ж.б., только не указана причина.
Я склоняюсь к тому, о чём говорил - подогнали высоту обоих проездов под мостом под одну величину 4,5 метра.
Вот в этом у меня есть сомнения. Объясню. Разница по строительной высоте жб плитного пролетного строения и металлического не более полуметра, максимум сантиметров 80. Дешевле отметку проезжей части дороги понизить на эту величину.
Плюс к этому дорога под мостами с этой стороны Ини не была так популярна, как сейчас. После подъема на горку и проезда между ИТК и военным институтом ул.Ключ-Камышенское плато проходила по грунтовке между гаражами. Хорошая асфальтированная дорога (ул.Взлетная) появилась значительно позже, где-то в 10-е годы. Появился путепровод на Метро Кэш энд Керри. Под мостами и вверх на горку поперли фуры, которым габарит по высоте критичен.
Возможно, что замена произошла как раз потому, что получили развитие повреждения от выстрела.
Но сведения об этом можно добыть только в Дистанции инженерных сооружений ПЧИССО ЗСЖД. На этот мост у них наверняка пухлая книга искусственного сооружения (по форме ПУ-12 для больших и средних мостов) хранится.
Дешевле отметку проезжей части дороги понизить на эту величину.
Так а что там за дорога?
Такая: панорама
Если там понижать уровень, то между опорами уже получится тоннель с высокими бордюрами и с подкопом под опоры моста - воздействие на сами опоры.
И делать тоннель пришлось бы на не только под этим мостом, а вдоль всей петли дороги - под тремя мостами, подкапывая под их основание.
И уклон дороги бы значительно изменился.
Но это уже вопрос к специалистам.
Самое главное: вся дорога во время этих работ была бы перекрыта - проезда бы не было. Иначе там не сделать.
Проще и быстрее ферму поменять, как мне кажется.
Отредактировано VECTOR (06-09-2025 10:37:39)
Если там понижать уровень, то между опорами уже получится тоннель с высокими бордюрами и с подкопом под опоры моста - воздействие на сами опоры.
Понижать не значит копать. ))) Это значит меньше сыпать.
Я имел в виду, что когда проектировали дорогу, можно было отметку проезжей части заложить ниже, чтобы обеспечить габарит проезда по высоте под пролетным строением. Ну очевидно же, что дорога появилась после строительства моста. Основание под дорогу выполнено из отсыпного грунта по береговому откосу. отметку могли заложить любую.
Мое мнение , что не целесообразно ради полуметра высоты затевать замену пролетного строения по действующему пути.
А фундамент опоры еще ниже расположен , в коренных породах. Это же древние технологии с кессонами. Они опускаются до тех пор, пока не встанут на прочные породы. И грунты, находящиеся выше основания фундамента практически на него не влияют.
Самое главное: вся дорога во время этих работ была бы перекрыта - проезда бы не было. Иначе там не сделать.
Когда делали дорогу - отсыпали под нее основание и т.д. Проезда и так не существовало. На мой взгляд перекрытие проезда не самый существенный аргумент.
Понижать не значит копать. ))) Это значит меньше сыпать.
Ну, так если до этого там насыпали с избытком, то ничего другого и не оставалось, что копать.)
Появилась необходимость для проезда более габаритного транспорта, ну так не перекрывать же теперь проезд на месяц, перекапывая там всё.
Проезда и так не существовало. На мой взгляд перекрытие проезда не самый существенный аргумент.
Это просто моя версия, я и не говорю, что именно так на 100% было в реальности. )
А то, что не было проезда - с этим можно поспорить...
Отредактировано VECTOR (06-09-2025 15:20:50)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Мост Алтайской Ж.Д. на разъезде Иня