НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 40-х - 50-х » Строительство нового железнодорожного моста через реку Бердь.


Строительство нового железнодорожного моста через реку Бердь.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

?

Отредактировано Gelo p (19-12-2021 21:37:33)

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1639844674/8136f73a/37159390_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1639844674/00285d72/37159391_m.jpg

+6

3

Фотографии Журавлева: Строительство нового железнодорожного моста через реку Бердь близ г. Бердска. 1955 год.

1. Намывается грунт под насыпь новых железнодорожных путей. На заднем плане старый мост, а также опоры нового моста.

2. Экскурсия пионеров из Лесной школы на строительстве моста. У опалубки опоры моста.

+3

4

Палыч написал(а):

Фотографии Журавлева: Строительство нового железнодорожного моста через реку Бердь близ г. Бердска. 1955 год.

1. Намывается грунт под насыпь новых железнодорожных путей. На заднем плане старый мост, а также опоры нового моста.

2. Экскурсия пионеров из Лесной школы на строительстве моста. У опалубки опоры моста.

Палыч,ну что тут сказать,всё верно!

0

5

Правильно я понимаю, что по старому ж.д. мосту тогда пустили Бердское шоссе, которое как раз туда переносили? Или новый мост строился под перспективный второй путь?

Отредактировано ss16011973 (11-04-2022 19:38:09)

0

6

Скорее он строился с учетом будущего заполнения водохранилища

+1

7

Палыч написал(а):

На заднем плане старый мост

В 1925-ом году, через десять лет после сооружения моста через реку Бердь на Алтайской железной дороге, старший инженер того строительства Евдокимов-Рокотовский (в будущем - учёный-строитель, профессор, кавалер ордена Ленина) поделился своими воспоминаниями и техническими подробностями работ.

Река Бердь пересекается Алтайской железной дорогой на 33-ей версте от Новониколаевска, на расстоянии 7 верст от впадения в Обь, в 720 саженях выше по течению мельницы Горохова, у которой во всю ширину реки устроена деревянная плотина.
При изысканьях было решено, что опоры моста расположатся на берегах, отверстие моста будет размером в 40 сажень.
Работы по сооружению моста возможно было производить в двух вариантах: при подпёртом мельничной плотине горизонтом, равным 122,99 саженей [над уровнем моря], или при спущенной воде на уровне 121,47 саженей.

В первом случае опорами моста являлись бы опускные колодцы , во втором же производство работ значительно упрощалось: при открытии плотины и спуске воды фундаменты могли быть возведены в открытых котлованах.
Выбор того или другого варианта находился в зависимости от размера вознаграждения владельцу мельницы за спуск воды во время работ.
Ввиду того, что работа мельницы Горохова всегда была весьма большая, и доходы от неё значительны, владелец её [видимо, Сергей Горохов] на спуск воды не согласился. Вследствие этого работы по сооружению опор моста было решено производить в открытых опускных колодцах с откачкой воды [что имело некоторые неблагоприятные последствия].

Опускание колодцев началось в январе 1914 года. К окончанию февраля стало ясно, что насосы, выкачивающие из колодцев воду, не смогли понизить её уровень.
Было принято решение об использовании вместо открытых опускных колодцев закрытые (кессоны) [с подачей сжатого воздуха для выдавливания воды].
Правобережный (Новониколаевский ) кессон был опущен на необходимую глубину к 18 мая 1914 года. С левобережным (Барнаульским) случилось осложнение.
В начале марта его подмыли подземные ключи, а в апрельское половодье кессон был наклонён и сдвинут в сторону. В середине мая были предприняты безуспешные попытки его выравнивания – в итоге было решено взорвать [неудачный] кессон, и поставить новый. Взрывы динамитом не дали исчерпывающих результатов, остатки кессона пришлось разбирать вручную.
22 июня 1914 года разбор старого кессона был закончен, для установки нового насыпан искусственный остров. Через два месяца Барнаульский кессон встал на проектную отметку.

Кладка опор моста была завершена в октябре 1914 года. Сборка ферм моста производилась зимой 1915 года. 25 марта была на опоры была опущена ферма, а 27-го, 30-го марта и 5-го апреля через мост проходил технологический поезд.
К этому времени была склёпана основная масса деталей, но некоторые части ещё оставались на болтах. В результате были деформированы левый и правый раскосы № 2. Впоследствии они были выправлены с помощью домкратов, клиньев, ваг и пр., после чего поставлены на новые заклёпки с добавлением ещё по одной. Дальнейших деформаций замечено не было.

Источник: Вестник сибирских инженеров: научно-технический журнал. - 1925. - Т. V, № 6
Евдокимов-Рокотовский, М. И. Сооружение моста через реку Бердь на линии Алтайской железной дороги.

https://i.ibb.co/qMRRhCn/image.jpg

Отредактировано Гошак (25-12-2022 12:10:51)

+6

8

Гошак написал(а):

В 1925-ом году, через десять лет после сооружения моста через реку Бердь на Алтайской железной дороге, старший инженер того строительства Евдокимов-Рокотовский (в будущем - учёный-строитель, профессор, кавалер ордена Ленина) поделился своими воспоминаниями и техническими подробностями работ.

Вот что-нибудь такое и про Инской мост бы было... )

Гошак написал(а):

Источник: Вестник сибирских инженеров: научно-технический журнал. - 1925. - Т. V, № 6

Можно скачать.
Там более подробно всё написано и ещё рисунки дополнительные.
Вот тут прям вот PDF доступные года: https://www.lib.tsu.ru/mminfo/2022/000621709/index.html

А вот тут онлайн можно посмотреть. Видно, что это другой образец и скан более лучше (в принципе, его тоже можно скачать и распознать): https://elib.tomsk.ru/purl/1-13909/

Судя по картинке в посте у Гошак, это был третий образец Вестника, т.к. пятна на картинке в других местах, чем на двух других образцах выше.

Вот, к примеру ещё одна картинка:

https://i.ibb.co/HDL96H4/10044-01.jpg

+1

9

В Харьковском  Государственном политехническом музее»  может быть отдельное издание «Сооружение моста через реку Бердь» (Инженер М. М. Евдокимов-Рокотовский, 1914 г. Дан расчет моста и приложены варианты проекта моста. Сборка фермы Бердского моста производилась в течение зимы 1914–1915 гг. на усиленных подмостях, способных выдержать вес паровоза и допускающих сборку при движении поездов) с дарственной надписью автора Евгению Патону.
Не исключено, что где-то ещё такое издание есть. В Музее Бердска наверняка для него нашлось бы место

Отредактировано Гошак (25-12-2022 16:11:56)

0

10

В Бердске скоро должна быть открыта новая автомобильная развязка при выходе ул. Горького на федеральную трассу, напротив нового же вокзала. Должна получиться интересная площадь - правда, рассеченная трассой.
Предложил главе и администрации Бердска подумать над приданием ей имени собственного, и имя то - Площадь Рокотовского.
Почему бы и нет?

0

11

Гошак написал(а):

Площадь Рокотовского

Всяко ошибутся и напишут Рокоссовского или проще Рокосовского

0

12

Гошак написал(а):

и имя то - Площадь Рокотовского

Только вот - Евдокимов-Рокотовский.

Ну с Гариным-Михайловским всё понятно - это ему такую двойную фамилию в советское время "сделали".
А что, если у человека она изначально двойная отец/мать - Евдокимов-Рокотовский?
Неужели уместно убирать половину - одного из родителей?
И отец у него всё же Евдокимов, а мать - Рокотовская. Назвать в честь матери, а про отца забыть?...

Либо - Евдокимов-Рокотовский, либо - Рокоссовский (маршал).

Либо - что-то третье...

Отредактировано VECTOR (26-07-2023 00:21:59)

0

13

VECTOR
да, в официальном обращении я так и написал: площадь Евдокимова-Рокотовского

0

14

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет прислал фото портретов Михаила Ильича Евдокимова-Рокотовского  из экспозиции своего музея

https://i.ibb.co/s1MWZGY/01.jpg

а вот Сибстрин молчит...

+1

15

Гошак написал(а):

а вот Сибстрин молчит...

а он чо может сказать? Лишь только всё приписывать своему преподавателю. Остальное табу.

0

16

В продолжение темы
https://i.ibb.co/mC6Zg09/1958-5-1.png
https://i.ibb.co/68Lj4yw/1958-5-2.png

+1

17

Получается, что весь 1957 г., когда водохранилище уже начало наполняться, Бердское шоссе ещё проходило по старой трассе, так как на новой мост был не готов?

0


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 40-х - 50-х » Строительство нового железнодорожного моста через реку Бердь.