.
Отредактировано nikb (06-04-2019 19:47:32)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Бердск » Ж.д. вокзал ст. Бердск
.
Отредактировано nikb (06-04-2019 19:47:32)
Постарался максимально усложнить.
Что это и когда?
ссылка не работает..
а так - фото мелкое
фастпик вроде нынче некомильфошечный какой-то
Фото подписано: Поездка бердчан в театр. 1969 г.
Первый путь в обратную сторону. Хотя, наверное, бывало и наоборот. Смотрят в разные стороны
Отредактировано golod (20-03-2019 23:07:43)
Первый путь в обратную сторону. Хотя, наверное, бывало и наоборот. Смотрят в разные стороны
Всегда стояли на первом пути. Ждали, когда объявят прибытие поезда и на какой путь. После и переходили.
Если по правильному (по железнодорожному), то сейчас у вокзала 5 путь. Электропоезда Новосибирск - Бердск, коих в недалеком прошлом было множество, в подавляющем числе случаев прибывали на этот путь, отсюда же и отправлялись, чтобы главные пути не занимать.
Отредактировано Андрей (21-03-2019 20:50:29)
Для коллекции
Фото подписано: Поездка бердчан в театр. 1969 г.
Вдали, справа от башни здание: на нём с торца, в стене, со стороны Н-ска, нивелировочная марка с надписью "Его Императорского величества, императора всея Великия, Малыя и Белыя Руси, Александра III, Военно-Географическое общество. Нивелировочный знак №********". Странно, да?
Отредактировано evg_e1 (01-04-2019 19:58:46)
*никогда не было такой профессии - стрелочник)
*никогда не было такой профессии - стрелочник)
А что же тогда было? отчего не поясните?
А что же тогда было? отчего не поясните?
Дежурный стрелочного поста
*никогда не было такой профессии - стрелочник)
А искусственный интеллект утверждает обратное...
Дежурный стрелочного поста
Понятно.. это примерно как менеджер по клинингу.
ЛП 57 61
А расписание Алма-Ата - Новосибирск не поменяется до 1978 года. Я на дембель так же ехал.
Информация с сайта отдела культуры г.Бердска:
"Наличие исторической справки :
Здание железнодорожного вокзала входило в комплекс зданий станций Алтайской железной дороги:
- здание железнодорожного вокзала (1913 года постройки);
- дом жилой (1914 год постройки, ул. Вокзальная, 21, состояние ветхое, элементы деревянного зодчества утрачены, дом восстановлению не подлежит);
- дом жилой (1905 год постройки, ул. Вокзальная, 37, дом снесен, восстановлению не подлежит);
- башня водонапорная (1913 год постройки, территория ж/д вокзала).
Башня водонапорная – единственный объект из всего комплекса зданий, сохранившийся в первозданном виде.
В годы Великой Отечественной войны служил для доставки мобилизованных и добровольцев в запасные полки, располагавшиеся около Бердска, где проходило обучение красноармейцев. Отсюда солдаты отправлялись в действующую армию, на фронт. Здесь встречали возвращавшихся воинов, одержавших Великую Победу в войне с немецким фашизмом и японским милитаризмом.
Эти события описывает в своей книге «Прокляты и убиты» Виктор Астафьев."
Тут мне непонятно почему в списке комплекса зданий не указана полуказарма? Или же она обозначена как дом жилой 1905 года постройки? Но оно идёт с адресом Вокзальная, 37 и должно бы находиться с другой (относительно полуказарм) стороны от вокзала. Если казармы были по адресу Вокзальная, 21, то о каких утраченных элементах деревянного зодчества идёт речь? здание ведь кирпичное было.
Отредактировано Евгений Козионов (06-09-2025 09:08:44)
Тут мне непонятно почему в списке комплекса зданий не указана полуказарма? Или же она обозначена как дом жилой 1905 года постройки?
А меня интересует вопрос, почему в 1905 г. дом построили у трассы ещё даже не проектировавшейся тогда железной дороги. Впрочем, мы знаем, насколько можно доверять датам постройки.
- дом жилой (1914 год постройки, ул. Вокзальная, 21, состояние ветхое, элементы деревянного зодчества утрачены, дом восстановлению не подлежит);
- дом жилой (1905 год постройки, ул. Вокзальная, 37, дом снесен, восстановлению не подлежит);
Тут мне непонятно почему в списке комплекса зданий не указана полуказарма? Или же она обозначена как дом жилой 1905 года постройки? Но оно идёт с адресом Вокзальная, 37 и должно бы находиться с другой (относительно полуказарм) стороны от вокзала. Если казармы были по адресу Вокзальная, 21, то о каких утраченных элементах деревянного зодчества идёт речь? здание ведь кирпичное было.
Ясное дело, что эти списки никто оперативно не обновляет, так что в таком виде ещё десяток лет провисит на сайте, хотя указанные здания и снесены.
Точное название здания - полуказарма - это явно никто из составителей списка не знал, да и особо не надо, так как и правда это был лишь просто жилой дом путевых рабочих, а не какая-то ж.д. мастерская, например.
Подобные, именно жилые дома рабочих, у нас на станции и были (пока ещё один целый есть): Жилые дома работников ж/д станции Алтайской железной дороги
Элементами зодчества, видимо, назвали видимые резные деревянные части конструкций под крышей, козырьком над входом.
Тут мне непонятно почему в списке комплекса зданий не указана полуказарма? Или же она обозначена как дом жилой 1905 года постройки? Но оно идёт с адресом Вокзальная, 37 и должно бы находиться с другой (относительно полуказарм) стороны от вокзала. Если казармы были по адресу Вокзальная, 21, то о каких утраченных элементах деревянного зодчества идёт речь? здание ведь кирпичное было.
Конечно Вокзальная 21.
Отредактировано ss16011973 (06-09-2025 13:09:15)
Сарай дожил до недавнего времени.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Бердск » Ж.д. вокзал ст. Бердск