НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сквер героев Революции

Сообщений 101 страница 150 из 166

101

golod написал(а):

Эх, жаль маленькая. Надпись не прочесть

Только такое

http://images.vfl.ru/ii/1564939735/2f27095a/27438401_m.jpg

Бронзовый бюст Петра Щетинкина установили на его могиле в сквере Героев Революции в 1927 году. Бюст изображал героя Гражданской войны и партизанского движения в папахе и шарфе. Установка обошлась городу в 15 000 рублей. Деньги на памятник собирали, в том числе, и сами горожане. В 1990-х годах бюст пропал. Причём ирония ситуации в том, что пропал он из вестибюля ДК им. Дзержинского, подведомственного региональному УВД.

Лариса Сокольникова (12:25, 16 Октября 2018)

Для справки: Пётр Щетинки — легендарный герой Гражданской войны, организатор советского партизанского движения в Енисейской губернии. В 1922 году приехал в Новосибирск, чтобы создать пограничные части в Сибири. С октября 1922 года до 1926 года — начальник штаба пограничных войск Сибирского пограничного округа. В ночь на 30 сентября 1927 г. убит в Улан-Баторе. 11 октября 1927 г. похоронен в Новосибирске в Сквере Героев Революции.

Как рассказал «Новосибирским новостям» историк Валерий Шпанко, занимающийся поиском бюста Щетинкина, через 30 лет в 1960 году во время реконструкции Сквера Героев Революции бюст сняли с гранитного постамента, а могилу сровняли с землёй. Но благодаря усилиям родственников и соратников Щетинкина по партизанскому движению, могилу нашли и установили на ней гранитную плиту. Бронзовый бюст перенесли к ДК им. Дзержинского на ул. Серебренниковскую. Это произошло в 1963 году. Тогда же в сквере установили новые гипсовые бюсты героев революции, в том числе и Щетинкина. К слову, они и сейчас там.

По словам Валерия Шпанко, ещё через 30 лет, а именно в ночь на 24 января 1992 года, вандалы сбросили бронзовый бюст с пьедестала. По словам правнучки Щетинкина Елены Тюнюковой, бюст какое-то время просто лежал на земле возле ДК, а затем его занесли в посещение и положили в вестибюле. «Моя бабушка, старшая дочь Петра Щетинкина, ходила в ДК с просьбой установить бюст, как полагается. Но её никто не послушал, и он так и остался там лежать», — рассказала она.

В начале 1990-х годов власть в стране менялась, ДК им. Дзержинского переходил из одного ведомства другое, судьба бронзового бюста никого из собственников здания тогда не волновала. «Бронзовый памятник „посеяли“ тогда и сейчас отказываются его искать», — заявляет Валерий Шпанко. По его словам, возможно, в начале 1990-х, его украли сборщики цветного металла, и он безвозвратно утерян.

Как рассказал Артём Савченко, глава культурного центра, базирующегося сейчас в здании ДК им. Дзержинского, с просьбой о помощи в поисках памятника к нему обращался глава ветеранской организации ФСБ, но поиски ничего не дали.

«Мы обследовали все помещения ДК, в том числе многочисленные подвалы и гардеробные. Заглянули во все углы, где мог бы находиться памятник, но, увы, никаких его следов найти не удалось», — пояснил он.
По словам Савченко, сейчас ДК закрыт на капитальный ремонт, сроки которого не определены. «Возможно, здание снесут, возможно, отремонтируют. Перспективы сегодня непонятны», — добавил он.

Савченко рассказал, что раньше здание принадлежало ГУ МВД России по Новосибирской области, сейчас переведено в ведение Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД по Новосибирской области». Именно в этом ведомстве и решат судьбу ДК им. Дзержинского.

Дом культуры имени Ф.Э. Дзержинского построен в 1938 году по проекту архитекторов Б.А.Гордеева, С.П. Тургенева и К.М. Лукашевского. Здание является памятником архитектуры.

Историк Валерий Шпанко считает, что пропажа памятника и нежелание силового ведомства его искать недопустимы. Поэтому он вместе с правнучкой Щетинкина обратился в мэрию с просьбой помочь в поисках бюста.

«Найти памятник — это дело чести», — считает Валерий Шпанко.

0

102

Нашел в закромах

http://images.vfl.ru/ii/1564941747/386938db/27438674_m.png

Постамент бюста П.Е. Щетинкина после осквернения памятника неизвестными лицами в ночь на 24 января 1992

+3

103

Палыч написал(а):

Нашел в закромах

Постамент бюста П.Е. Щетинкина после осквернения памятника неизвестными лицами в ночь на 24 января 1992

Честно говоря , вообще не припомню , чтобы постамент находился у ДК им. Дзержинского.

0

104

http://images.vfl.ru/ii/1568305290/3275671b/27842098_s.jpg

Сквер Героев Революции 1970-е

Отредактировано Gelo p (12-09-2019 23:22:56)

+2

105

Здесь фото Ивакина и информация о том, кто убил тех, кто лежит в Сквере героев революции. Уникально.
Рассказывает К.В. Шумкин , руководитель Ново-Николаевского ВИК
Сюжет телекомпании СТС-Мир

https://www.youtube.com/watch?v=95UYi7B5jew&t=113s

PS Цель сюжета была рассказать о том, кто убил тех, кто в Сквере революции. Нашему клубу именно это интересно. Но в итоге после монтажа получилось, что главная тема это Ивакин.
В сюжете ряд фотографий, так левая фотография это генерал Валериан Семенов.

Отредактировано Стрелокъ (02-07-2020 23:20:18)

+7

106

Действительно уникально.

0

107

По Ивакину будет ещё весьма-весьма удивительная новость. Но всему своё время

0

108

Стрелокъ написал(а):

По Ивакину будет ещё весьма-весьма удивительная новость. Но всему своё время

промахнулся когда стрелялся?

+1

109

alippa написал(а):

промахнулся когда стрелялся?

Нет, не эту новость имел в виду. Это было бы не так интересно

Отредактировано Стрелокъ (03-03-2020 22:27:12)

+1

110

http://images.vfl.ru/ii/1581085734/32444c11/29487953_s.jpg
Фото Виктора Мирошниченко 9 мая 1979 год.

Отредактировано Gelo p (07-02-2020 21:30:25)

+3

111

Установлено, кто куратор Ивакина, кто профинансировал мятеж, кто отдал команду, установлены имена соратников Ивакина, известно, кто его похоронил и где он похоронен (посетили это место), уточнены интересные факты его биографии и многое другое.
Это, естественно, имеет отношение к Скверу.
Всё будет доведено до заинтересованной общественности

+4

112

Установлено имя человека, отдавшего приказ полковнику Макри на уничтожение политических заключенных Новониколаевской тюрьмы, которые похоронены в сквере.
Все будет включено в новый материал по теме, который готовится.

И, да - уважаемый Alippa пошутил, но....Ивакин реально промахнулся. Сначала.

+3

113

Все документы практически найдены. Осталось уточнить кое-какие детали на карте города и по зданиям, а также по похороненным в сквере.
Извините за купюры в тексте - я потом объясню, почему. Ну и пока всё рассказывать рано. Обещаю, что всё, что узнали, расскажу.
Публикую, чтобы поддержать интерес к теме -  будет нужна помощь от вас, уважаемые краеведы

http://images.vfl.ru/ii/1584498171/931ae12b/29909634_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1584497722/476871e7/29909626_m.jpg

Отредактировано Стрелокъ (07-05-2020 08:59:22)

+5

114

http://images.vfl.ru/ii/1587649784/2d2fcd76/30307606_m.jpg
Митинг, посвященный проводам на родину гроба с прахом ветерана Парижской коммуны Лежена А. Воины Новосибирского военного гарнизона отдают дань памяти.15.05.1971 год

Отредактировано Gelo p (23-04-2020 20:51:04)

+4

115

http://images.vfl.ru/ii/1589620079/5619d498/30527081_m.jpg
Из семейного архива Ирины Ковалевой 52-54 год

+3

116

http://images.vfl.ru/ii/1590301169/f67a473a/30602694_m.jpg
Фото Татьяны Данильцыной 1954 год

+5

117

Англичане, Новосибирск и Сквер героев революции

+3

118

Снимки Галины Захаровны Санько (корр. "Огонька") 1955 года и местный, издания Универмага, фото Р.Сидоровой, 1957 год.

http://images.vfl.ru/ii/1598100561/df6d5e61/31413407_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1598100604/d99d5015/31413415_m.jpg

+3

119

Стрелокъ написал(а):

Все документы практически найдены. Осталось уточнить кое-какие детали на карте города и по зданиям, а также по похороненным в сквере.

Итак, забыл написать. Первая и вторая части расследования мятежа полковника Ивакина готовы. Третья в процессе. Первая часть скоро будет опубликована. Всё, о чем я здесь писал, будет озвучено. Очень интересные и неожиданные факты, версии. Роль Ново-Николаевска в событиях 1919 года была очень серьёзной.

Мягко говоря, что было известно о мятеже, не совсем соответствует действительности. Мы с вами знали о мятеже всё, и в то же время - ничего.

Также прошу прощения за то, что я в теме говорил "А", но не говорил "Б" - за сканы документов с купюрами. Так было надо для исследования - и такая практика помогла. Документы будут раскрыты.  Ну а публиковать детали (даже документы) не завершенного исследования - тоже неверно, потому что всё нужно перепроверять, чтобы не вносить путаницу и не делать новые мифы.

Удалось даже узнать, чьи тела на фото в теме выше.

Сообщу.

Отредактировано Стрелокъ (01-12-2020 14:32:30)

0

120

В свои школьные годы часто посещал Сквер героев Революции. Снимок 1968 года.
http://images.vfl.ru/ii/1605629674/15f3bf28/32337486_m.jpg

+6

121

О тех, кто похоронен в Сквере, кроме членов Совдепа, и что к этому привело.
Мятеж Барабинского полка - кто руководитель мятежа на самом деле (а им был Евгений Николаевич Пославский), кто соучастники и как это было. Факты и версии. Исправление мифов и заблуждений. Анонс первой части исследования, которая передана в печать в октябре с.г.
Биография полковника А.В. Ивакина - наконец-то точный возраст, место рождения, и так далее.
Небольшой анонс второй части - Ивакин арестован не поляками, Войцеховский польскому полковнику Румше не звонил.

https://www.youtube.com/watch?v=Z41637kdpJ4

Отредактировано Стрелокъ (01-12-2020 14:24:00)

+5

122

Об интервью: это же надо умудриться так не вкусно преподнести интересный материал((((

Отредактировано Пешков Андрей (01-12-2020 21:38:21)

+1

123

Пешков Андрей написал(а):

Об интервью: это же надо умудриться так не вкусно преподнести интересный материал((((

Благодарю за отзыв. Будем совершенствоваться, учиться в свободное от основной работы время, и, надеюсь, получится.

0

124

Пешков Андрей написал(а):

Об интервью: это же надо умудриться так не вкусно преподнести интересный материал((((

Очень дельно. Хорошая работа. Ждём продолжения.

0

125

Считаю, что для полноты картины нужно ознакомиться и с  точкой зрения Константина Голодяева на события декабря 1919 года, как знатока истории города, в том числе военной. Все, разумеется, связано со Сквером героев революции.

https://nsknews.info/materials/odnazhdy … e_id=70054

Отредактировано Стрелокъ (05-12-2020 01:25:53)

+1

126

Стрелокъ написал(а):

Считаю, что для полноты картины нужно ознакомиться и с  точкой зрения Константина Голодяева на события декабря 1919 года, как знатока истории города, в том числе военной. Все, разумеется, связано со Сквером героев революции.

Ни откажусь ни от одного слова. Разве что могу поправить под давлением документов. Но пока их не увидел и считаю Ивакина героем Белой России.

0

127

golod написал(а):

Ни откажусь ни от одного слова. Разве что могу поправить под давлением документов.

Я разве что плохое написал? Вроде я не критиковал. Так о том и речь. Я тоже готов подправить на основании твоих документов, поскольку наша информация отличается от твоей. Ты же авторитет, я тебе доверяю. Когда твои документы увидим, то свою поправим. Я пока твоих документов тоже не видел

Отредактировано Стрелокъ (05-12-2020 08:54:14)

0

128

Стрелокъ написал(а):

Я разве что плохое написал? Вроде я не критиковал. Так о том и речь. Я тоже готов подправить на основании твоих документов, поскольку наша информация отличается от твоей. Ты же авторитет, я тебе доверяю. Когда твои документы увидим, то свою поправим. Я пока твоих документов тоже не видел

Так и мне твое интервью очень понравилось. Дельное, познавательное. Документы посмотрим в публикации. Так что всё в порядке. Спасибо.

0

129

Чернышев Леонид Александрович (?)Негатив пленочный. Вид на Сквер Героев Революции и здание Дома Ленина в городе Новониколаевске (Новосибирске).
Период создания:1926 г.
Материал, техника:фотопленка
Размер:4,5 х 6 см
Место создания:СССР, г. Новосибирск
Номер в Госкаталоге:7991328
Номер по КП (ГИК):КККМ  ОФ 12445/13
Инвентарный номер:—
Внешняя ссылка:—
МестонахождениеКраевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярский краевой краеведческий музей"Негатив имеет темножелтый цвет. На негативе  представлен Сквер героев революции. За сквером возвышается Дом Ленина.  Слева в глубине кадра видна часовня во имя Святителя Николая. Трава на  территории сквера кажется уже увядшей.  Сквер Героев Революции (Мемориальный сквер Павших в годы Гражданской  войны). 22 января 1920 г. в Новониколаевске состоялись похороны борцов за власть  Советов. Два года спустя на братской могиле, расположенной в  Центральной части города, был сооружен памятник из бетона в виде  прорвавшей скалу мускулистой руки, сжимающей горящий факел, - символ  бессмертия революционного подвига погибших (авторы - художник В. Н.  Сибиряков и инженер А. И. Кудрявцев). Торжественное открытие памятника состоялось 7 ноября 1922 г., в пятую  годовщину Октябрьской революции. Монумент памяти 104 жертв революции  является одним из произведений, созданных в плане ленинской  монументальной пропаганды в первые годы Советского государства.  Несомненна и его художественная значимость в архитектуре города.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8100882
http://images.vfl.ru/ii/1607150647/cee0f1e4/32553945_m.jpg

+5

130

golod написал(а):

Так и мне твое интервью очень понравилось. Дельное, познавательное. Документы посмотрим в публикации. Так что всё в порядке. Спасибо

Спасибо на добром слове. То есть документов у тебя в подтверждение твоих версий у тебя нет. Жаль.

0

131

Стрелокъ написал(а):

То есть документов у тебя в подтверждение твоих версий у тебя нет. Жаль.

Почему нет. Я же говорил про воспоминания спасшегося большевика из Каинска. Там и про плац и про анненковцев
из ГАНО

0

132

golod написал(а):

Почему нет. Я же говорил про воспоминания спасшегося большевика из Каинска. Там и про плац и про анненковцев
из ГАНО

Там написано, что в тюрьму прибыл Платов и руководил убийством? И по всем остальным словам - речь  то не только о том, кто убил заключенных.

golod написал(а):

Ни откажусь ни от одного слова.

Вот под это всё нужны документы, коли ты всё время от меня документы требуешь) Свои покажи пожалуйста, -вдруг мы ошибаемся.
Я должен предъявлять документы, а ты - нет. Странно немного.
Ладно, эта тема не для этого.

Отредактировано Стрелокъ (06-12-2020 11:07:00)

0

133

Галыч написал(а):

История одного заблуждения

История новосибирских кладбищ, погостов и братских могил полна легенд и мифов, как и вся наша городская история. Одно из заблуждений, в частности, связано с мемориалом-погостом «Сквер Героев революции». Начинался сквер, как известно с могилы 104-х новониколаевских революционеров, ставших жертвами колчаковского террора. Их окоченевшие трупы со следами пыток были обнаружены в декабре 1919 года в крутом овраге в конце улицы Вагановской. Так утверждает официальная история.

Похороны героев состоялись в январе 1920 года и вылились в мощную политическую акцию. В целях пропаганды ненависти к врагу было сделано несколько снимков «куч» замороженных мертвецов, которые были предназначены для публичной демонстрации. Для похоронного ритуала были заказаны черный и красный транспаранты с революционными лозунгами. Гробы были завалены хвойными венками. В шествии участвовал хор, организованный «из трудящегося класса», и «все наличные силы местных военных и гражданских оркестров»... (Сохранилось детальное описание того похоронного ритуала — одного из первых революционных ритуалов в городе).

В день пятой годовщины революции на братской могиле был установлен всем нам хорошо известный мемориал — рука с факелом, пробивающая скалу. Со временем значение этого места памяти все более возрастало, могила дополнялась другими захоронениями. В 1946 году, в частности, с городского кладбища сюда был перенесен прах участника Парижской коммуны Адриена Лежена. В 60-е годы в сквере появилось 40-метровое панно, в центральной аллее были установлены бюсты...

А теперь самое главное. История о том, что в братской могиле покоятся жертвы колчаковских зверств, документального подтверждения не находит. Документы, напротив, свидетельствуют о совсем ином повороте событий. Новосибирский историк Шиловский приводит следующие данные. В 1919 году в рядах белых солдат местного гарнизона было поднято восстание под предводительством полковника Ивакина. Белогвардейцы стремились передать власть эсерам и меньшевикам. Но восстание было подавлено, всех его зачинщиков расстреляли. Во время подавления восстания погибло 104 человека. Большинство из них были белыми. Именно эти люди и похоронены в сквере. И мы, таким образом, имеем в городском центре не памятник героям революции, а мемориал жертвам братоубийственной войны.

Уважаемые участники форума! Памятник был создан не погибшим революционерам, это истинная правда, так как Я являюсь потомком (правнучкой А.И. Кудрявцева), жив его внук мой отец. Мой прадед создал этот памятник восставшим белогвардейцам!!! Но было такое время, когда никто не мог сказать истину. Историю заставляли искажать и нельзя было автору написать для кого он создал и в честь кого!

+1

134

Кудрявцевы написал(а):

Историю заставляли искажать и нельзя было автору написать для кого он создал и в честь кого!

Здравствуйте!
Наверное, ваши слова можно понимать так, что имеется в виду собственное отношение Александра Ивановича Кудрявцева к своей проделанной работе.
Так-то всё же скорее всего было задание на памятник по конкретной теме. Как-то с трудом верится, что эта тема была посвящена восставшим белогвардейцам.
Как я понимаю, в этой другой теме тоже приводятся тоже ваши высказывания в 30-м посте.
Там же и про Александра Ивановича Кудрявцева написано.

Отредактировано VECTOR (14-12-2020 18:17:42)

0

135

VECTOR написал(а):

Здравствуйте!
Наверное, ваши слова можно понимать так, что имеется в виду собственное отношение Александра Ивановича Кудрявцева к своей проделанной работе.
Так-то всё же скорее всего было задание на памятник по конкретной теме. Как-то с трудом верится, что эта тема была посвящена восставшим белогвардейцам.
Как я понимаю, в этой другой теме тоже приводятся тоже ваши высказывания в 30-м посте.
Там же и про Александра Ивановича Кудрявцева написано.

Отредактировано VECTOR (Сегодня 14:17:42)

Добрый вечер! Я поэтому и написала, что АИ Кудрявцев не мог сказать для чего и в честь кого делает памятник, не то в время. Это я узнала уже от Бабушки, когда уже повзрослела. И это нигде и никто вам не скажет, ни один архив.

0

136

VECTOR написал(а):

Здравствуйте!
Наверное, ваши слова можно понимать так, что имеется в виду собственное отношение Александра Ивановича Кудрявцева к своей проделанной работе.
Так-то всё же скорее всего было задание на памятник по конкретной теме. Как-то с трудом верится, что эта тема была посвящена восставшим белогвардейцам.
Как я понимаю, в этой другой теме тоже приводятся тоже ваши высказывания в 30-м посте.
Там же и про Александра Ивановича Кудрявцева написано.

Отредактировано VECTOR (Сегодня 14:17:42)

Да я случайно наткнулась на статью Алена Драгунской, которая написала о моем прадеде А.И. Кудрявцеве. И в этой теме она скопировала нашу переписку. И фото предоставила я Елене.

+1

137

Фото поста 44 показалось очень знакомым, но приглядевшись, увидел несколько различий, поэтому выставляю, на обороте указана дата выпуска: 2.10.32
http://images.vfl.ru/ii/1609609319/0aaf90f4/32837346_m.jpg

+3

138

Александр Валентинович написал(а):

Фото поста 44 показалось очень знакомым, но приглядевшись, увидел несколько различий, поэтому выставляю, на обороте указана дата выпуска: 2.10.32

Отличий практически нет.  Съемка практически по центру (если брать памятник). Снимали с разного расстояния от памятника, поэтому стелы по бокам "гуляют".

0

139

Александр Валентинович написал(а):

Фото поста 44 показалось очень знакомым, но приглядевшись, увидел несколько различий, поэтому выставляю, на обороте указана дата выпуска: 2.10.32

На Вашей люди около памятника присутствуют.
Меня заинтересовала дата выпуска. Здесь такая же, а подпись другая. Вряд ли они выпускались в одно время.

http://images.vfl.ru/ii/1609643187/4db68a32/32839141_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1609643188/671e6835/32839142_m.jpg

+2

140

Olga написал(а):

Меня заинтересовала дата выпуска. Здесь такая же, а подпись другая. Вряд ли они выпускались в одно время.


Верно, в разное время! На моей вся дата стоит арабскими цифрами, на Вашей месяц - ноябрь - римской цифрой обозначен.

+1

141

Мне более памятен сквер конца 1960-х, на северной стороне был виден дом на Депутатской, 38.  Теперь картинка иная: видно только здание по Щетинкина, 41.

http://images.vfl.ru/ii/1610824464/4c71df59/32975929_m.jpg

+3

142

Небольшой анонс следующей части исследования о мятеже полковника Ивакина и похороненных в Сквере героев революции.

И опять утвердившиеся в историографии мифы не подтверждаются. Миф о том, что поляки жестоко расправились с захваченными на станции Ново-Николаевск "барабинцами". А также миф о телефонах, которые "забыли отключить".
Из воспоминаний участника событий...

" - Заметили Вы улыбочки польских офицеров? - сказал Войцеховский.
- Да..но все же поведение Румши считаю рыцарским" - ответил я...
Попытки со стороны генерала задержать "барабинцев" не удались. Польский командир этого не позволил, опасаясь, видимо, кровопролития. Я отправился на вокзал с целью переговорить с Макри, но провод был испорчен".

А также интересная информация о том, кто изуродовал тела убитых заключенных.

Отредактировано Стрелокъ (04-02-2021 21:47:20)

+4

143

Снимок 1968 года из домашнего архива. Стою в сквере у могилы французского коммунара Андриена Лежена, именем которого будет названа улица в Дзержинском районе.

http://images.vfl.ru/ii/1612460978/b322e002/33218145_m.jpg

Отредактировано Александр Валентинович (05-02-2021 11:00:08)

+4

144

Александр Валентинович написал(а):

Стою в сквере у могилы французского коммунара Андриена Лежена

напротив могилы Лежена

0

145

http://images.vfl.ru/ii/1613831177/f49d13d7/33410446_m.jpg

Дошколята. Детский сад 376.

Отредактировано petrogradskiy (22-02-2021 14:50:59)

+4

146

http://images.vfl.ru/ii/1613973589/a70e03ba/33424678_m.png

+3

147

Пункт 146 А часовню уже снесли ?  https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/64706.gif

0

148

Как утверждает один форумчанин - " Не видно - это не значит , что её нет".    :D

0

149

Женя написал(а):

Как утверждает один форумчанин - " Не видно - это не значит , что её нет".

Вот она слава!)) https://forumstatic.ru/uploads/000a/1b/4d/726-1.gif

0

150

Женя написал(а):

Как утверждает один форумчанин - " Не видно - это не значит , что её нет".

В начале темы есть такое же фото,а детишек там нет. Зато все веточки у дерева совпадают по оградке. Ну и какое фото считать фэйком ?

0