НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пепеляев Евгений Георгиевич

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

.

Отредактировано Ирландец (11-11-2017 21:55:32)

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1639050033/262b9348/37026700_s.jpg

Кто изображён на фотографии и какое отношение имеет к Новосибирску?

0

3

Аль Капоне . Никакого отношения к Новосибирску не имел . :) :)

0

4

Женя написал(а):

Аль Капоне . Никакого отношения к Новосибирску не имел .

Хорошая попытка, Женя, но нет.
Кстати, а сколько убитых американцев числил за собой Алифонс?
У загаданного мною персонажа тоже есть своё маленькое кладбище.
А утверждать, что Аль Капоне никакого отношения к Новосибирску не имел - довольно опрометчиво! Как говорят врачи: "Нет здоровых людей. Есть плохо обследованные." :)
До сегодняшнего дня я тоже не знал, что загаданный здесь человек имел некое отношение к нашему городу.

0

5

Это навеяло вновь обострение на Корейском полуострове?

Ирландец написал(а):

Кто изображён на фотографии и какое отношение имеет к Новосибирску?

Герой Советского Союза полковник Е. Пепеляев (13.08.1918-04.01.2013). Андунь, июль 1951 г. Самый результативный советский ас Корейской войны и самый результативный ас реактивной авиации в мире.

С 1928 года жил и учился в Новосибирске.

Во время корейской войны сбил более 20 самолетов.

Командир 196-го ИАП Е. Г. Пепеляев начал воевать в Корее на МиГ-15 с двигателем РД-45Ф 9-й серии Куйбышевского завода № 1 (серийный № 109025, бортовой № 925). Когда во второй половине апреля 1951 года полк получил МиГ-15бис, Пепеляев пересел на самолёт 7-й серии Новосибирского завода № 153 (№ 0715368, бортовой № 768).

Ссылка

+1

6

Палыч написал(а):

Герой Советского Союза полковник Е. Пепеляев (13.08.1918-04.01.2013). Андунь, июль 1951 г. Самый результативный советский ас Корейской войны и самый результативный ас реактивной авиации в мире.

С 1928 года жил и учился в Новосибирске. Во время корейской войны сбил более 20 самолетов.

Всё верно!  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-4.gif

Это навеяло вновь обострение на Корейском полуострове?

Нет, это я читаю книжку "Город-Вестерн" (с автографом автора  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif ). С удивлением обнаружил там этого выдающегося лётчика и цитату из его книги "МиГи против "Сейбров"".
Достал эту книгу с полки (одна из любимых по истории авиации), но описываемого эпизода не обнаружил. Новосибирск упомянут одной строчкой. У меня второе издание - может быть в этом дело?

0

7

Палыч написал(а):

Командир 196-го ИАП Е. Г. Пепеляев начал воевать в Корее на МиГ-15 с двигателем РД-45Ф 9-й серии Куйбышевского завода № 1 (серийный № 109025, бортовой № 925). Когда во второй половине апреля 1951 года полк получил МиГ-15бис, Пепеляев пересел на самолёт 7-й серии Новосибирского завода № 153 (№ 0715368, бортовой № 768).

http://images.vfl.ru/ii/1639050140/78841620/37026781_s.jpg

С поступлением в 196-й ИАП 10 новых "МиГов" 13-й серии 153-го завода, за Пепеляевым был закреплён самолёт № 315325, изготовленный в начале апреля 1951 года.
9 мая, за 10 дней до приказа, распределявшего "МиГи" 13-й серии по полкам 324-й ИАД, 2 МиГ-15бис этой серии были включены в боевой расчёт 176-го ГИАП. Если в тот же день "МиГи" были приняты и 196-м ИАП, то есть вероятность, что свою первую победу 20 мая Е.Г. Пепеляев одержал на новом "бисе".
http://images.vfl.ru/ii/1639050140/d3dea9f3/37026782_s.jpg
Первоначально "МиГи" 13-й серии были покрытый лишь бесцветным лаком и несли корейские опознавательные знаки в 4-х позициях (на хвостовой части фюзеляжа и снизу крыла) и с четырёхзначным бортовым номером, первая пара цифр которого обозначала серию, а последняя - номер самолёта в серии. Соответственно, пепеляевский "МиГ" имел бортовой № 1325. Позже на самолёты нанесли элементы быстрой идентификации, для 324-й ИАД ими являлись красные носы фюзеляжей. Носы окрашивались до 4-го шпангоута, то есть до конца крышки носового отсека оборудования. При этом на левом борту первая цифра номера (единица) закрашивалась, а на правом - смывалась. Таким образом, номера на правом и левом бортах располагались несимметрично, то есть левый был сдвинут назад относительно правого. Так № 1315325 сменил бортовой номер на 325, не менявшийся до окончания Корейской войны.
На 325-м Е. Г. Пепеляев воевал до конца пребывания 324-й ИАД на Корейском ТВД, летая на нём практически постоянно. В дни, когда 325-й находился на регламентных работах или ремонтировался после боевых повреждений, Пепеляев летал на втором самолёте управления полка - МиГ-15бис № 1815399 постройки Новосибирского завода, бортовой № 899. Победа над F-80, одержанная 1 декабря 1951 года, была именно на этой машине.
http://images.vfl.ru/ii/1639050140/2276b271/37026783_s.jpg
Из 19 официально засчитанных Е. Г. Пепеляеву побед, 17 были одержаны на 325-м. Если же и в бою 20 мая 1951 года Пепеляев участвовал на нём, то боевой счёт 325-го возрастёт до 18 побед.

0

8

Ирландец написал(а):

Из 19 официально засчитанных Е. Г. Пепеляеву побед, 17 были одержаны на 325-м. Если же и в бою 20 мая 1951 года Пепеляев участвовал на нём, то боевой счёт 325-го возрастёт до 18 побед.

В разных документах, по разному:

196-й ИАП пробыл на фронте до февраля 1952 года. Последнюю свою победу полковник Е. Г. Пепеляев одержал 15 января, сбив очередной "Сейбр". Всего же с 1 апреля 1951 по 1 февраля 1952 года он совершил 108 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил 20 вражеских самолётов: 1 F-80 "Шутинг Стар", 2 F-84G "Тандэрджет", 2 F-94 "Старфайр", остальные - F-86 "Сейбр" и ещё 3 было незасчитано...

Пепеляев имеет наивысшую результативность по формуле - количество побед на один боевой вылет - 0,19. За 5 вылетов он сбивал 1 самолёт. В 2-х боях уничтожил по 2 самолёта.

Статистика у нас всегда хромала.

Ирландец написал(а):

С удивлением обнаружил там этого выдающегося лётчика и цитату из его книги "МиГи против "Сейбров"".

На некоторых сайтах в биографии вообще Новосибирск не упоминается (после Бодайбо - сразу Омск).

0

9

Палыч написал(а):

В разных документах, по разному:

Статистика у нас всегда хромала.

В его книге этой проблеме уделяется внимание, но не через край. Там более сложный клубок проблем.
На мой взгляд наиболее ценными достижениями боевой работы Пепеляева является не только и не столько количество сбитых.

Палыч написал(а):

На некоторых сайтах в биографии вообще Новосибирск не упоминается (после Бодайбо - сразу Омск).

Не знаю для чего, но во втором издании книги эпизод про Новосибирск удалён.

Из Бодайбо, главной базы снабжения Ленских приисков, наша семья уехала в 1928 году сначала в поселок Тулун, затем в Новосибирск, потом был прииск Степняк Петропавловской области, Шумерля в Чувашии, прииск Белоусовский Семипалатинской области, село Глубокое. Отец ездил по стройкам, монтировал и ремонтировал дизели, паровые котлы и генераторы. Брат и сестра учились в Омске, Иркутске, в других городах и поселках Союза. Я ездил с отцом и матерью, учась каждый год в разных школах. 7-и класс окончил в Степняке, в Шумерле учился в ФЗУ, в 1934—1935 годах учился в Омском железнодорожном строительном техникуме, но его не окончил.

0

10

На 2:23 - 2:28 в кадре - Е. Пепеляев.

Отредактировано Ирландец (13-11-2017 22:14:26)

0