Выкладываю всю информацию по судам "Киров", "Белоруссия", "Каганович", трамвая № 13 (по трамваю информации мало, т.к. не моя тема)
Тоболяк
(Почетный, Рабочий, С.М. Киров)
«Тоболяк»
Владелец – Плотников М.Д. (1874 г.)
«Почетный»
4. Владелец – ТД «Плотников и С-я» (1888 г.)
«Рабочий»
5. Владелец – Сибвод (1920 г.)
«С.М. Киров»
6. Владелец – Запсибгоспароходство (1935 г.)
Члены экипажа, работавшие на судне:
«Почетный»
Громыхалов А.А. (А. Н.) - командир (1913, 1914); Разумовский Николай Васильевич - командир (примерно в 1915);
«С.М. Киров»
1930 Тиунов В.И. - кочегар, масленщик, второй пом.механика; первый пом.механика (1930-1939); Пленкова Мария Александровна - радист (1936-1939); Гоголев Абрам Филиппович
- фельдшер (1937); Клапач Николай Михайлович - лоцман (1937); Никулин Петр Николаевич - первый пом.механика (1937); Савиных Иван Михайлович - капитан (1937); Абрамов Ф. -ст.штурман (1938); Борисюк Евгения - третий пом.капитана (1938); Зайцев - кочегар (1938); Зяблых Петр Георгиевич - ст.лоцман (1938-1941); Ишутин С. - штурвальный (1938); Ковязин - первый пом.механика (1938); Малинов - масленщик, третий пом.механика (1938); Никулин Петр Николаевич - механик (1938-1939); Пленков Н.И. (М.И.) - капитан (1938-1939); Пронин Ф.И. - кочегар (1938-1939); Савиных Агния Андреевна - официантка (1938); Савиных Николай Алексеевич - матрос-кассир (1938); Соболев - кочегар, масленщик (1938); Антропов - лоцман (1939); Говорухин Г.В. - матрос (1939); Журавлев Ф.А. - второй пом.механика (1939); Иванов – кочегар (1939); Коновалов И.П. - ст. кочегар (1939); Локотков М.И. - лоцман (1939); Лопатин Н.И. - ст.штурвальный, предсудкома (1939); Малыгин Павел Владимирович – масленщик (1939); Налимов - наметчик (1939); Некрасов - масленщик (1939); Петухов - масленщик (1939); Нифантов И. - третий пом. механика, комсорг (1939); Петрушенко П.Г. - матрос (1939); Плотников - кочегар (1939); Рула - (1939); Савинков – кочегар (1939); Фомичев И.И. - первый пом.капитана (1939); Ладыгин Иван Федорович Киров - радист (1940-1942); Малыгин Павел Владимирович - второй пом.механика (1942-1943); Малыгин Павел Владимирович - вторым пом.механика (с апреля 1942 года по 10 мая 1943 года); Вершинин Александр Андреевич - рулевой (1945-1948); Грицай Григорий Андреевич - рулевой (1945); Кожухарь Григорий Никитич - боцман (1945); Горбунов Николай Емельянович - первый пом.механика (1946);
Литаврин Олег Григорьевич - второй штурман (1947 - по май 1948); Савиных Николай Алексеевич - командир (1947-1950); Бабенко - первый штурман (на судне с 1948 г.-1953 снят); Орешкин В.Я. - командир (1948); Телегин Виктор Алексеевич - 2 штурман (1948); Богданов Александр Григорьевич - командир (1949); Озякова (Озикова) Анастасия Павловна - проводница (1949); Савиных Агния Андреевна - официантка (1949-1950); Арнаутов - предсудкома (1951); Бурцев Владимир - матрос (1951); Скосырский - боцман (1951-1953, списан за драку); Бурцев Владимир - штурвальный (1952); Соколов Евгений Иванович - капитан (1952-1953); Телегин Виктор Алексеевич - капитан (1952-1953); Попов Киров - первый штурман (1953); Рукавишников Виктор Иннокентьевич - капитан (1955); Камнев - второй пом.механика (1954-1954); Андреев В. - первый штурман (1955); Баринова - проводница (1955); Беляев - матрос (1955); Бобриков Виктор - третий штурман (1955); Горюнова - проводница (1955); Дмитрий - старший кочегар (1955); Ершов - первый пом. механика (1955); Ершова - кассир (1955); Зайков Александр - матрос (1955); Захаркин - кочегар (1955); Колбин Арсений - матрос (1955); Корошевский - предсудкома (1955); Кулехов Константин Григорьевич - кочегар (1955); Лазарев Павел - матрос (1955); Лаприн - масленщик (1955); Логинов Н.М. -механик (1955); Матюх Василий А. - масленщик (1955); Ращупкин - рулевой (1955); Струкачев – (1955); Ткаченко - проводница (1955); Шарикулин - матрос (1955);
Хроника:
Входит в список судов 1876/1877 г. рейсирующих по рр. Западной Сибири: «Тоболяк», буксирный, мощностью 80 сил, принадлежит Плотникову М.Д., приписан г. Тобольску.
1877 году 11 сентября в группе пароходов возвращался с Обдорска с грузом состоявший из соленой и сухой рыбы и из разных других продуктов.
1881 год:
От Тобольска до Тюмени ходил один из пароходов Плотникова «Тоболяк» (80 сил, осадка 7 четвертей). В связи с мелководью из Тюмени для пере паузки посылался пароход «Звезда» Плотникова. Про пароход «Тоболяк»: Палуба худая в каютах капитана, машиниста и других везде дыры и течь, а потому после дождя все оттуда выносится и сушится. Каюты 2-го класса грязны, оборваны, шпингалеты, и ручки у дверей вырваны; первый класс также не отличается чистотой, столы и табуретки поломаны, в рубке, этой пароходной гостиной, нет даже чистой скатерти, чтобы закрыть сальное сукно на столе. По отзывам служащих, на все просьбы хоть о малейшей, необходимой ремонтировке г. Плотников подается плохо, объясняя, что его пароходы возят товар, а не пассажиров.
1883 год:
27 мая в 7 часов утра пароход Плотникова «Тоболяк» ведя две баржи с товарами из Томска в Тюмень при обходе мыса ввиду Сургутской пристани (сажень в 300) боком одной из
них, нагруженных байховым и кирпичным чаем (7454 места) задел мыс, вследствие чего несколько досок были вдавлены внутрь, образовалась течь и прежде чем баржи были
подведены к пристани в поврежденной было 1/2 аршина воды. Небольшая команда парохода и баржи, открыв люк, бросилась лепить глиной и забивать кошмами образовавшуюся в боку щель, а затем приступила к выгрузке чая на берег. Пароход на другой день с целой баржей ушел в Тобольск с тем, чтобы привезти пустую баржу и забрать выложенный на берегу чай.
Пароход Плотникова «Тоболяк» сел на мель в 180 верстах ниже Сургута по одну сторону и в 80 верстах от жилого места в другую. На пароходе перевозилось 60 семей переселенцев, которые в течение 11 суток остаются в самом беспомощном состоянии, помощь оказывают остяки привозя рыбу и съестное. Пришедший из Томска 10 августа пароход Курбатова и Игнатова «Беленченко» немного облегчил участь все, он взял только 6 семей наибольших пострадавших от голода.
1888 год:
Переименован в «Почетный», владелец ТД «Плотников и С-я».
1894 год:
Пассажиры I и Ii класса помещаются в каютах, а Iii класс на палубе под тентом.
1897 год:
Владелец ТД «Плотников М. и С-я», название «Почетный» буксиро-пассажирский, мощность 80 л.с., поднимаемый груз на судно - 1 000 пуд., буксируемый груз - 100,0
тыс.пудов, постройка: корпус в 1874 г., машина в 1874 г., котел в 1889 г.
1901 год:
Рейсирование Новониколаевск –Барнаул.
На 1901 год пароход входит в список паровых и непаровых судов, плавающих по рекам, состоящим в ведении Томского Округа путей сообщения под названием «Почетный», владелец Торговый Дом Плотников М.Д. и С-я. № судна по номерному знаку МПС: № 35; назначение судна: буксиро-пассажирский. Число сил: 80 н.л.с.; длина 27 саж. 1 арш.; ширина: с кожухами – 5 саж. 1 арш. 12 верш.; без кожухов – 3 саж.; высота судна по средней длины судна без надстроек: 1 саж.; осадка судна: порожнего – 7 четвр.арш., при полной загрузке - 7 четвр.арш. Наибольшее количество груза поднимаемого судном: 1000 пуд. Наибольшее число пассажиров принимаемых судном: I класс – 20 пасс., Ii класс – 20 пасс., Iii класс – 100 пасс. Наибольшее количество груза буксируемого против течения: 100,0 тыс.пудов. Главный материал постройки корпуса судна: железный. Род двигателя: котел. Год постройки: корпус в 1874 г. г.Тюмень, хозспособом; машины в 1874 году г. Тюмень, завод Гуллет; котел в 1889 году г.Тюмень хозспособом. Род потребляемый судном топлива: дрова.
Перестроен в 1900-1901 г. в легко-пассажирский пароход. На пароходе: электрическое освещение, паровое отопление, буфет.
1901-1903 г. Линия Бийск-Томск.
1903 год:
13 июля на пароходе в Бийске проводилось гуляние. Выручка 282 руб.10 коп. Чистый сбор 212 руб. 72 коп.
1904 год:
27 мая на пароходе были отправлены в Россию проживающие на даче женского монастыря 280 человек пленных японцев, привезенных в Томск из Хабаровска, Благовещенска
и Владивостока. Пароход зафрахтован военным ведомством для перевозки по 300 руб./сутки с человека как за время проведения в пути, так и за время проведенного на стоянке.
15 июня на пароходе отправлена в Пермь в сопровождении стражи, расквартированные на Черемошинской пристани партия пленных японцев в числе 286 человек.
Затем линия Томск-Бийск.
Линия Томск-Новониколаевск-Камень-Барнаул в навигации 1905-1912 г. Один рейс в навигацию Томск-Тюмень.
9 октября пароход последним рейсом в навигацию ушел из Томска в Бийск
1906 год:
8 мая ночью на пароходе недалеко от Колывани один из пассажиров решил набрать воды из-за борта, чтобы напоить лошадей и упал за борт. Спуск лодки проходил с полчаса, но
пассажир был спасен.
7 октября перед отходом в Новониколаевск парохода, оказалось такая масса пассажиров, что пароходская администрация должна была отпускать билеты без 50-ти процентной скидки. Несмотря на это, пароход был так переполнен пассажирами, что в 3 классе негде было даже сесть.
1912 год:
11 мая шедший из Новониколаевска пароход Плотникова «Почетный» в местности ниже с .Камень около 1 часу дня стал догонять пароход Мельниковой «Горный инженер Воронцов».
Желая обойти «Почетного», «Воронцов» задел левую часть кормы «Почетного» и стащил столовую рубку 2-го класса и две трех местные каюты 2-го класса. От неожиданного и сильного толчка между пассажирами произошла паника. С некоторыми дамами сделалась истерика. Некоторые пассажиры получили легкие ушибы и царапины. Других несчастных случаев с пассажирами не произошло.... Убыток от аварии конторой Плотникова исчислен в 300 рублей на такую сумму контора предъявляет к пароходству Мельниковой иск. Кроме того капитан парохода «Горный инженер Воронцов» привлекается пароходством Плотникова и потерпевшими пассажирами к ответственности за несоблюдение установленных для
пароходств речных правил.
1913 год:
В май подлежит очередному освидетельствованию у г. Томска.
5 августа 1913 года на перекате В.Бабий р. Иртыша пароходом «Почетный» уничтожена веха. Виновник: командир Громыхалов Афанасий Николаевич.
22 августа 1913 года на перекате Широковском реки Иртыша пароходом «Почетный» сбит бакен. Виновник: командир Громыхалов Афанасий Николаевич.
24 октября 1913 года, протока р. Иртыша у г. Омска. При заводке в затон на зимовку парохода «Почетный» - Торгового Дома М.Плотников и С-я не были приняты меры охраны
судов. Виновник: командир парохода «Почетный» крестьянин Пермской губернии и уезда, Слудской волости Николай Афанасьевич Громыхалов прож. в г. Омске.
Зимовка 1913/1914 г. в затоне у Загородной Рощи.
1914 год:
Очередное освидетельствование судна в мае 1914 года.
27 апреля 1914 года. Переполнение пассажирами Iii класса и грузом парохода «Почетный» - ТД М.Плотникова и С-я. Виновник - командир парохода «Почетный» крестьянин
Пермской губ., Слудской волости Афанасий Николаевич Громыхалов.
Осмотр 5 мая 1914 года, в г. Семипалатинске. Товаро-пассажирский пароход «Почетный», ТД М. Плотников и С-я - Посудный стол не обит цинком; в кухне стол и съемная доски со
щелями; в шакшах для команды и некоторых каютах нет вентиляции; в каюте официантки 1-го класса хранится столовая посуда; санитарная каюта устроена и оборудована
неудовлетворительно; аптечка не пополнена медикаментами. Предложено немедленно пополнить аптечку медикаментами, а остальные нарушения устранить в 10 дневный срок.
Осмотр 26 мая 1914 года, в г. Семипалатинске. Товаро-пассажирский пароход «Почетный», ТД М. Плотников и С-я. - Нет помещения для посудника; в каюте официанта 2
класса вентиляция и дневное освещение недостаточны. Нарушения санитарных правил, найденных при осмотре 5-го мая не устранены. По поводу обнаруженных санитарных
нарушений на виновных составлен протокол.
17 июня 1914 года г. Семипалатинск. Неимение на пароходе «Почетный» книги освидетельствования и осмотров судна. Виновник: командир парохода «Почетный» Афанасий
Николаевич Громыхалов.
Осмотр 27 июня 1914 года, в г. Семипалатинске. Товаро-пассажирский пароход «Почетный» - ТД «М. Плотников и С-я». Палуба под кормовой шакшей протекает, в обшивке
стен шакши имеются щели. Предложено устранить нарушения.
30 июня 1914 года в 11 часов 15 минут пополудни, на р. Иртыше шедший вверх по реке пароход «Почетный» - Плотникова, проходя перекат «Воскресенский» ( в 40 верстах выше гор. Усть-Каменогорска), правым гребным колесом ударился об отмель, сломав шесть плиц. Простояв 3 часа 45 минут для замены сломанных плиц новыми, пароход отправился далее по назначению. Убыток 20 рублей. Дознание произведено.
25 сентября 1914 года в 7 часов 30 минут утра, на р. Иртыше недалеко от пристани ТД «М.Плотников и С-я» у с. Пристань Змеиногорского уезда, пароход «Почетный» - Плотникова,
делая оборот для хода вниз сильно уклонился от фарватера и ударился о подводный камень находящийся в 10-15 саженях от правого берега, получил следующие повреждения: в левом кормовом подвороте на расстоянии 4-х аршин от задней капитальной стенки образовался пролом в 2 1/2 фута длиной в днище судна второй пролом диаметром 8 дюймов; кроме того оторваны от днища два шпангоута на протяжении 3 1/2 футов от борта. В виду появившейся в трюме сильной течи пароход выбросился носом на левый отмелый берег, затонул кормовой частью. После 39 часового простоя повреждения временно были заделаны, вода откачена пароходом «Монгол» того же владельца и пароход «Почетный» вышел по назначению. Бывший в нем груз 11000 пудов подмочен. Убытки от аварии не определены. Дознание произведено.
На 1915 год пароход входит в список паровых и непаровых судов, плавающих по рекам, состоящим в ведении Томского Округа путей сообщения под названием «Почетный». № судна МПС: № 21/1; Назначение судна: товаро-пассажирский. Число сил (номин./индик): 70 л.с./300 и.л.с. Размеры судна (наружные): наибольшая длина: 208 фут.; наибольшая ширина: с кожухами 46 фут.; без кожухов 24 фут.; высота судна: без надстроек 7 фут.6 дюйм; с надстройками 15 фут.; осадка: порожнего 3 четв.арш. 1 верш.; при полн.загрузке 6 четв.арш. верш. Наибольшее кол-во груза поднимаем.судном: 12,0 тыс.пуд. Пассажировместимость: I класс – 4 каюты/ 16 пасс., Ii класс – 3 каюты/ 16 пасс., Iii класс – 300 пасс. На судне может быть помещено одновременно: людей (на палубе - 20 чел., в трюме - 250 чел.); лошадей (на палубе – 6,); повозок - 5 . Главный материал из которого построен корпус судна: железный. Капитально перестроен в 1901 г. корпус в г. Тюмень хозспособом, машина и котел в г. Тюмень,
зав.Гуллет. Род потребляемый судном топлива: дрова.
Зимовка 1916/1917 г. в Семипалатинском затоне.
Освидетельствование судна 1917 г. в мае у г. Томска.
1918 год:
Ремонт корпуса, котельщикам выдано за выполненную работу – 400 руб.
От команды парохода поступило в правление Семипалатинского судсоюза в пользу семейств арестованных при политическом перевороте 144 руб.50 коп.
С 1920 г. после национализации переименован в «Рабочий». Технический регистровый номер - № 65413, Семипалатинский участок, назначение: буксирный.
Входит в резервную группу в 1923-1924 г.
В 1925 году осмотр представителями Регистра, присвоен регистровый номер - № 7783, назначение: буксирный.
Затем информации нет, к 1935 г.возможно был перестроен как донор в товаро-пассажирский пароход с новым названием «С.М. Киров».
1935 год:
Почтово-пассажирский пароход «Сергей Миронович Киров» выпущен Бобровским затоном 8 июня, и 13 июня, после пробного рейса, сдан в эксплуатацию. Все отдельные части
корпуса, машины, котлы, вспомогательные механизмы построены в Киеве на заводе верфи «Ленинская кузнице». В Бобровском затоне производилась лишь сборка и надстройка. Пароход двухэтажный; длина его 75 метров. «Киров» имеет 39 кают с мягкими местами. Рассчитан он на 587 пассажиров. Быстроходность нового парохода по течению — 20 км., а против течения — до 12 км., в час. Для культурного обслуживания пассажиров пароход имеет красный уголок, комнату матери и ребенка с детским душем, почтовое отделение, две салона, парикмахерскую, души, ванны и пр. «Киров» предназначен, главным образом, для пассажирских рейсов. Он будет перевозить лишь 100 тонн груза. Поэтому у парохода не будет продолжительных остановок на пристанях для погрузок, и весь путь от Бийска до Томска и обратно «Киров» будет совершать на двое суток скорее, чем остальные пассажирские пароходы. Управление Западно-Сибирского госпароходства предполагает использовать пароход «Киров» для курсирования между Бийском и Новосибирском. В выходные дни «Киров» будет обслуживать трудящихся Новосибирска, выезжающих на отдых в пригородные места. 23 июня 1935 г. Советская Сибирь № 134
1936 год:
Грузо-пассажирская линия Бийск-Новосибирск. Расстояние 744 км.
1937 год:
Магистраль Бийск—Новосибирск постоянно будет обслуживать пароход «Киров» .
Пароход «Киров» рейсом из Уч-Пристани в Новосибирск, простоял 33 часа. В Уч-Пристани он простоял лишних 3 часа 5 минут, на Каменской пристани – 1 час. 45 минут, а на
Барнаульской пристани вместо 3 часов стоял под разгрузкой 18 часов 5 минут. Барнаульская пристань настоящая кузница простоев.
Выполнил месячный план за сентябрь 1937 г. (в процентах): 100,7.
Команда парохода «Киров», готовясь к стахановскому месячнику добилась перевыполнение сентябрьского плана перевозок.
Установлены фильтры механической и пермутитовой водоочистки в навигацию 1937 года на пароходе «Киров».
С 1 по 10 октября 1937 г. выполнен план (в процентах): 25,4.
Капитану парохода «Киров» Савиных предложено наложить дисциплинарное взыскание на радиста парохода за неподачу подходных, также ему предложено проверять составление
радистам подходных радиограмм.
1938 год:
Назначен командиром Пленков.
Линия Бийск—Новосибирск и обратно. Рейс 6 суток.
На Бобровском судоремонтном заводе комиссия, принявшая в эксплуатацию после ремонта пароход, определила качество ремонта с оценкой «отлично».
В навигацию вышел 17 апреля. Товаро-пассажирский пароход «Киров» (капитан т. Пленков) курсирующий на линии Бийск – Новосибирск, идет по расписанию. Вся команда этого парохода борется за то, чтобы строго выдерживать расписание.
На пароходе «Киров» списки составлены на простой бумаге, причем грубейшим образом нарушен избирательный закон. Фамилии избирателей указаны не в алфавитном порядке, а
соответственно занимаемым должностям. Первым в списке значится капитан парохода, затем механик и т. д.
Член ВЛКСМ – Борисюк: «С первых дней выхода в плавание я организовала среди команды парохода «Киров» громкие читки газет. Сейчас на судне широко развернулась
подготовка к выборам в Верховный Совет РСФСР. В агитпункте ежедневно провожу с избирателями беседы по изучению Конституции РСФСР и избирательного закона. Общее
собрание избрало меня редактором стенной газеты. К этой работе я приступила с большим желанием. Выпустили мы 2 номера газеты, сейчас готовим материалы в следующий номер.
Комсомольцев на пароходе двое: я и т. Зайцев. На судне есть товарищи, желающие вступить в ряды ленинского комсомола, но плохо то, что мы не имеем ни устава, ни программы ВЛКСМ, нет и анкет. Помощник начальника политотдела по комсомолу должен ответить, почему такое бездушное отношение к нам, комсомольцам на судах».
30 мая, в 2 часа дня пароход «Киров» прибыл в Новосибирский порт. Через 26 часов он должен был по расписанию выйти в рейс. Но прежде нужно было промыть котлы. На промывку требовалось 44 часа. Диспетчерская управления пароходства, чтобы отправить пароход по расписанию, дала распоряжение промыть только один котел и за счет сокращения рейса промыть второй котел в Быстром Исток. До Б - Истокской пристани в Новосибирском порту имелось только 3 тонны груза. Следовательно, пароход должен был выйти с пустыми трюмами. До Бийска же груза имелось достаточно. Тогда капитан т. Пленков решил за 26 часов промыть оба котла и идти до Бийска. Когда котлы были готовы для промывки, т. Пленков договорился с капитаном, стоявшего в порту парохода «Степан Разин», и с помощью инжекторов этого парохода промыл котлы. Промывка котлов была сделана быстро и хорошо. Это дало возможность пароходу «Киров» выйти в рейс точно по расписанию, с полным количеством груза.
Выполнение месячного плана пароходом в условно-приведенных тонно-километрах за май 1938 г.: 134,4 4d_, в августе: 101,4%.
Тов. Никулин на пароходе «Киров» механиком работает первую навигацию. Благодаря хорошему уходу машина работает бесперебойно. В машинном отделении парохода «Киров»
образцовая чистота. Каждый винтик, болтик тщательно протерты, части хорошо смазаны. Молодой и энергичный Никулин сумел сплотить машинную команду в крепкий и дружный
коллектив, сумел привить любовь к машине. Техническую скорость судно выдерживает от 105 до 110 проц. Масленщика Малинова т. Никулин подготовил третьим пом. механика, а кочегара Соболева – масленщиком. Все члены машинной команды соревнуются между собой. Впереди идет кочегар Зайцев. По изучению техминимума кочегар Зайцев идет также впереди других. Лучше других на пароходе работает вахта 1-го пом. механика т. Ковязина.
12 июля из Новосибирского порта отправился пароход «Киров», нагруженный лишь на 3,3 процента.
Пароход «Киров» работает хорошо, техническую скорость выполняет и расписание выдерживает. Но пароход плохо обеспечен инвентарем, это очень отражается на работе
парохода. На пароходе имеется якорь «Холла» весом всего лишь 50 кг, служащий и становым и рысковым. В навальный ветер с таким легким якорем отойти от пристани невозможно и судно теряет очень много времени. Во время рейса из Новосибирска в Барнаул в начале июля, при отвале от пристани Кирза, пароход стоял час. Отходя от пристани Сузун, при навальном ветре, пароход потерял 2 часа. Капитан парохода «Киров» Пленков не раз обращался в отдел снабжения управления пароходства с требованием обеспечить пароход нужным якорем и инвентарем. Но на его требования начальник отдела снабжения не обращает внимания.
Из-за безответственности и нераспорядительности заместителя начальника Усть-Чарышской пристани Коростелева и старшего диспетчера Ярыгина непроизводительно
простоял пароход «Киров». Капитан заблаговременно сообщил по радио, во сколько часов прибудет пароход на пристань. Зная, что пароход «Киров» придет из Барнаула в 4 часа утра 9 сентября, Коростелев и Ярыгин не подготовились к встречи его. Они назначали вызов бригад грузчиков на 7 часов утра. Когда пароход прибыл, руководители пристани распорядились собрать грузчиков на лошади. Собирали их долго. В результате пароход, на который нужно было погрузить 60 тонн масла, простоял непроизводительно 7 часов.
За успешное выполнение плановых перевозок и безаварийную работу, культурное обслуживание пассажиров и образцовое содержание судов, управлением пароходства
премированы команда парохода «Киров» в размере 1500 руб.
За образцовую чистоту и безаварийную работу премируется машинная команда парохода «Киров».
Выполнение плана за навигацию 1938 г. по физическим тонно-километрам: 98,5% .
46 членов команды подписались на заем третьей пятилетки на сумму 7330 руб.
Механик парохода «Киров» Никулин по итогам навигации премирован 300 руб.
1939 год:
Апрель: до сих пор не начат ремонт буфета, хотя ремонт судна был закончен еще 5 марта.
22 апреля в 5 часов 20 минут утра по местному времени, вышел в рейс из Барнаула в Камень товаро-пассажирский пароход «Киров». В трюмах 53 тонны разных грузов. На
пристани Камень для него приготовлен груз – масло, сыр. Отсюда пароход выйдет обратным рейсом в Барнаул.
На пароходе в навигацию 1939 года не приступили к занятиям по техучебе.
Коллектив парохода «Киров» на 25 мая выполнил апрельско-майский план на 109 проц.
Пароход «Киров» (капитан Пленков) на 20 мая имеет выполнение плана 83,8 процента, вместо заданных 66,6 процентов.
На пароходе частенько не соблюдаются самые элементарные правила санитарии и гигиены.
Июнь. Пароход «Киров» на пристани Барнаул задержался на 4 часа только из-за того, что отделение Торгводтранса не обеспечило своевременный завоз хлеба в буфет.
На пароходе «Киров» механик Никулин в группе кочегаров провел только 2 занятия, а в группах матросов (руководитель лоцман Зяблых) и штурвальных (руководитель Пленков)
занятия до 7 июня еще не организованы.
Приказ № 276 по Западно-Сибирскому речному пароходству от 11 июня 1939 г. Премировать: Переходящим красным вымпелом политотдела, управления пароходства и
бассейного комитета союза речников и денежными премиями по 2 тысячи рублей: Команду товаро-пассажирского парохода «Киров».
Пленков – капитан парохода «Киров»: Приказом по Западно-Сибирскому пароходству от 11 июня пароходу «Киров» присужден переходящий красный вымпел и денежная премия в
2000 рублей. Пароход «Киров» выполнил апрельско-майский план на 136,8 проц. Победа нашему коллективу досталась не легко. Больше половины работников судна первый раз вышли в плавание. Они не знали особенностей работы на речном флоте. Приходилось на месте у чалки, кнехта, у якоря учить людей, показывать практически, как производить те или иные производственные процессы. В работе по воспитанию молодых кадров много трудов и заботы положил лоцман Локотков. Он настойчиво и терпеливо учил матросов, как обращаться с чалкой, с якорем, как пользоваться шваброй и т.д. В кочегарке у паровых котлов опытный кочегар Пронин под руководством механика Никулина обучал молодых кочегаров искусству шуровки. Получив переходящий красный вымпел, команда заявила, что она его будет держать до конца навигации. Для этого у нас есть все необходимые условия. На пароходе имеются десятки прекрасных людей, показывающих замечательные примеры подлинного соц. отношения к труду, высокой сознательной трудовой дисциплины. Вот лучшие из этих людей: штурвальный Лопатин, наметчик Налимов, матросы Петрушенко, Говорухин, помощник механика Журавлев, масленщики Некрасов, Петухов, кочегары Савинков, Иванов, лоцманы Зяблых, Локотков, Антропов и радист Пленкова. Борьба за укрепление трудовой дисциплины у нас ведется с первого дня навигации. Ежедневно перед тем, как заступить на вахту, мы собираем всю бригаду, которая принимает вахту, делаем соответствующий производственный инструктаж, подмечаем отдельные недостатки в прошлой работе. Такие мероприятия дают неплохие результаты. Производственные совещания выявляют лодырей и разгильдяев, приучают их к добросовестной работе. Обязательства, взятые нами в начале навигации мы с честью выполняем. Я заверяю, что темпы в работе мы не сдадим, переходящий красный вымпел будем держать до конца навигации.
Пленкова – судовой радист парохода «Киров»: «Третью навигацию я работаю судовым радистом. Профессию свою люблю и, кажется, нет ничего интереснее, как моя работа. В борьбе за выполнение навигационного плана я тоже принимала горячее участие. За все время плавания связь работала хорошо. По моей вине не было срыва расписания переговоров с Новосибирском. Подходные на пристани всегда отправляю своевременно. Аккуратно два раза в сутки передаю сводки в диспетчерскую. Бесперебойная работа связи значительно облегчает диспетчерское руководство пароходом. Отвечая на вызов радиста парохода «Калинин» Зайцева, я заверяю, что на краснознамённом пароходе связь будет работать не только на «хорошо», но и на «отлично».
И. Нифантов комсорг парохода: «На пароход «Киров» способствовало выполнению плана широко развернутая массово-политическая работа. Комсомолец-агитатор Некрсво и Рула
систематически проводят читки и беседы по докладу Сталина и материалам 18 съезда ВКП(б), комсорг И. Нифантов проводит лично беседы с машинной командой. По инициативе
комсомольцев на пароходе создана осоавиахимовская организация, в которую вступило 30 человек. Все им выданы билеты. Организована школа малограмотных в ней занимается 6
человек. Занятия проводит комсомолка Рула. Комсомольцев на судне 4 человека. Все они стахановцы показывают образцы соц. отношения к труду».
М. Никулин – механик парохода «Киров»: «Машина и вспомогательные механизмы на пароходе «Киров» работают исключительно хорошо. Не было случая, чтобы машина отказалась
работать. Этого мы добились благодаря правильной расстановке людей в машинном отделении. С первых же дней навигации среди членов машинной команды я распределил обязанности. Мой первый помощник Тиунов следит за работой главной машины, второй помощник Журавлев отвечает за бесперебойную работу динамо-двигателя и электросети, а за третьим помощником Нифантовым закреплен брашпиль и главный вартингтон. Все масленщики тоже знают свой определенный участок работы. Техническая скорость судна значительно увеличилась. Из Новосибирска до Барнаула по плану мы должны идти 43 часа 15 минут, а идем 36 часов 50 минут, а вниз из Барнаула до Новосибирска – 23 часа 10 минут вместо плановых 24 часа 55 минут. Машинная команда работает организовано, дружно. Имеем девять стахановцев. Кочегар Пронин хорошо овладел шуровкой. Неплохо разбирается в сортах угля. Очень часто на пароход попадает недоброкачественный уголь, мелкий. Пронин, как опытный кочегар, смачивает его затем, чтобы уголь не провалился в отверстие колосниковой решетки. При любом качестве угля пар держит в норме. Добросовестно относится к работе мой первый помощник Тиунов. Он в совершенстве овладел техникой своего дела, вырос на этом пароходе от кочегара до первого помощника механика. Каждый год остаётся на зимнем судоремонте.
Масленщик Малыгин образцово следит за чистотой механизмов, экономит смазочный и обтирочный материалы. То же самое можно сказать и о других масленщиках-стахановцах о
Некрасове, Петухове. Следует отметить честную и добросовестную работу кочегаров Иванова, Савинкова, Плотникова, Коновалова». 22 июня в 17 часов пароход «Киров» у баржи, буксируемой пароходом «Ударник» оборвал две чалки. Дело могла бы получиться значительно хуже, если бы команда баржи вовремя не предупредила аварию.
За образцовую и безаварийную работу, за хорошее техническое состояние судов, приказом начальника пароходства, лучшие команды парового и не парового флота премируются месячным заработком: «Киров» (капитан Пленков).
Из выступления Пленкова капитана парохода «Киров» : Прежде всего, хочу сказать о трудовой дисциплине, ибо она играет решающую роль в борьбе за выполнение плана. К
сожалению, трудовая дисциплина на судах еще не стоит на должной высоте и это в первую очередь отражается на нашей работе. Подтверждением послужит пример нашего парохода «Киров». Каждый месяц мы перевыполняем план, но трудовая дисциплина у нас еще недостаточно, мы еще не добились высокой сознательности и дисциплинированности. Я должен сказать, что в последнее время среди коллектива нашего парохода появились признаки зазнайства. Команда стала слишком гордиться своим первенством, тем, что на мачте судно развевается переходящий красный вымпел полиотдела, управления пароходства и баскомреча. Ясно, что зазнайство является серьезным тормозом в развитии дальнейших производственных успехов команды. Наш актив, партийная и комсомольская организация начали с этим бороться. На общесудовом собрании дали решительный отпор нарушителям трудовой дисциплины и в будущем будем поступать так. Не налажена еще, как следует трудовая дисциплина и среди работников многих пристаней бассейна. Плохо у нас еще с организацией труда во время выгрузки и погрузки пароходов на пристанях. Особенно это относится к Барнаульской пристани и новосибирскому порту. Наше судно с начала навигации побывало в Барнауле 33 раза и простояло за это время 116 часов. Всего же простоев мы имеем за три с половиной месяца 239 часов, т.е. 10 суток.
Перерасход топлива имеется на передовом пароходе – «Киров» , но стенгазета парохода за период навигации не обмолвилась ни одним словом о перерасходе топлива.
Присужден переходящий вымпел бассейна за перевыполнение июльского плана пароходу.
Пароход «С.М. Киров» (по радио). Команда парохода «С.М. Киров» заслушав речь товарища Молотова о решении правительства защищать жизнь и имущество наших братьев по
крови – украинцев и белорусов, проживающих на территории Польши, целиком одобряет мероприятия Советского правительства. В свою очередь команда обязуется закончить
выполнение навигационного плана 26 сентября, честно трудиться на своем посту и если понадобиться с оружием в руках стать на защиту интересов советского государства. По
поручению митинга: Пленков, Никулин, Лопатин.
В Бобровском затоне команда парохода произвела досрочное разоружение и доброкачественную очистку судна, подготовила к ремонту на отлично.
1940 год:
25 апреля «Киров» идет с пассажирами и грузом в Бийск в первый рейс.
Май. Пароход «Киров» так плотно, сел на мель, что его еле-еле удалось снять и то благодаря тому, что прибыла вода в реке.
1941 год:
Пароход «С. М. Киров» пришвартовался в Новосибирском порту. У него оказался поврежденным коленчатый вал главной машины. Замена вала обычно занимает 6–8 дней.
Механик парохода П. Никулин решил произвести ремонт силами команды. Сам Никулин работал без отдыха двое суток. Судно вышло из порта строго по расписанию.
Объявлена благодарность командиру судна за систематическую экономию топлива в период войны. Снова первым среди лучших отмечен механик Никулин (пароход «С. М.
Киров»). Тов. Никулин установил повахтенную норму расхода угля для кочегаров, силами команды провел термоизоляцию котла, совершенно исключил утечки пара, добился
эффективной работы агрегатов.
1942 год:
На ремонт парохода «Киров» затрачивают 19 тысяч вместо прошлогодних 47.
1943 год:
Капитан парохода «Киров» т.Кузьминых в первый же рейс посадил баржу на мель.
12 августа из Томска пароход «Киров» ушел с 20 тоннами муки вместо 140. Выгрузили на каменистый берег Оби, где железнодорожные пути подходили к
большому элеватору. Вскоре, в тот же день, подошел большой красивый пароход «Киров», флагман Обского речного пароходства. Погрузились на него по шатким сходням,
разместились в большой общей каюте и поплыли вниз по широкой разлившейся реке.
Удивительно, как в этот пароход вместилось несколько сот человек. Но часть эшелона все же на него не вошла, осталась на берегу. Было тесно, и в нашем третьем классе, и на палубе, и внизу, около больших гребных колес, где громко пыхтела жаркая паровая машина. Здесь нам, как и ранее в поезде, выдали какой-то сухой паек и кашу. Но на верхней палубе, в первом классе, были салон с роялем и буфет. И там еще можно было что-то купить за деньги. Война сюда в полной мере еще не дошла. Много раз, на протяжении голодных военных лет, я вспоминал этот буфет: здесь мы досыта и вкусно поели, завершив трапезу стаканом сметаны. Этот обед был последним из сытого довоенного времени. На третий день пути нас высадили в Каргаске, на песчаном левом берегу Оби. И сразу же погрузили на небольшую деревянную баржу, которую по-местному называли «паузок». Но теперь уже не всех, только человек сто. Остальные остались ждать другого транспорта.
1944 год:
Начался ремонт на Новосибирском заводе парохода «Киров» (капитан Кокорин).
1945 год:
М. Заякин капитан парохода «С. М. Киров»: Наш пароход «С. М. Киров» с начала навигации систематически перевыполняет производственное задание по перевозке грузов и
пассажиров. Августовский план мы уже выполнили на 145 процентов. От имени всей команды я заверяю, что в честь славной победы над японским агрессором задание августа выполним на 200 процентов.
1946 год:
Хорошо работала в июне команда пригородного парохода «Киров» (капитан Савиных, механик Ужегов).
1948 год:
Пароход «Киров» отремонтированный в зимний период вынужден стоять на приколе из-за того, что заготконтора не обеспечила пароход необходимым такелажем и инвентарем. На
складе отсутствуют троса, якорные цепи.
Выпускник Новосибирского речного техникума Телегин назначен вторым штурманом парохода "Киров".
Пароход «Киров» - отправление через день. Новосибирск-Камень в 19 часов по четным числам. Камень-Новосибирск в 21 час. по нечетным числам.
Пароход "Киров" в течение декады вместо положенных пяти сделал только три рейса. Его все время задерживают в Новосибирском порту под погрузкой и выгрузкой.
Из месяца в месяц не выполняет план "Киров".
1949 год:
Во второй декаде августа в Новосибирском порту пароход «Киров» простоял 23 часа и ушел в рейс без груза, хотя грузы месяцами лежат на складах.
1950 год:
Для местных и пригородных линий Новосибирской области выделен "Киров". 1951 год:
1 мая в Новосибирск должны прибыть из Алтайского края пароход «Киров» .
14 июня грузопассажирский пароход «Киров» вышел в очередной рейс.
1952 год:
Из Новосибирска в Камень вышел пассажирский пароход «Киров» . Штурвальный Бурцев Владимир (ранее работал матросом) в зимний период руководил на судоремонтном заводе
стахановской комсомольской бригадой, на пароходе выбран комсоргом.
С Нижне-пригородной пристани до Кудряшевского бора и Заельцовского парка культуры и отдыха пароход «Киров» .
Капитан парохода «Киров» - Телегин.
Председатель судкома парохода «Киров» Арнаутов совершенно не занимался профсоюзной работой в навигацию 1952 г
1953 год:
Январь. На пароходе «Киров» (капитан Телегин) столярно-плотничный цех дал ложные сведения о том, что щитовая слань грузовых трюмов отремонтирована и на нее затрачено
соответствующее количество человеко-часов. В действительности такие работы не производились.
Март. Капитальный ремонт носового брашпиля парохода «Киров» закончился на один день раньше срока.
6 мая с пароходом «Киров» отправлено 16 тонн груза из порта.
Пароход «Киров» на 16 мая выполнил месячный план на 74 процента. Из-за того что из Новосибирска пароход выходит только с одними пассажирами. Работники порта не успевают
загрузить груз до Камня.
На пароходе «Киров» комсомольская организация не вникает во внутреннюю жизнь экипажа, не интересуется вопросами соревнования, не борется за дисциплину. Поэтому на
пароходе низкая дисциплина, имеются аморальные поступки со стороны комсомольцев, нарушаются правила социалистического общежития.
Пароход «Киров» постоянно нарушает расписание.
Вторую навигацию команда парохода «Киров» не отличается особой дисциплинированностью. Отдельные члены экипажа совершали недостойные поступки, не
было надлежащей работы о культурном обслуживании пассажиров. Но принятые меры, были недостаточны, поэтому в нынешнюю навигацию нарушения дисциплины повторяются.
Грубыми нарушителями дисциплины являлись масленщик Управителев, матросы Касимовский и Ельчанинов В. В выходной день 14 июня когда пароход обслуживал жителей Новосибирска, едущих на отдых, они не выполнили распоряжение капитана и когда пароход причаливал к Парку К и О во время навального ветра, матросы несвоевременно отдали якорь. Судно навалило на паузок, несколько плиц было сломано. На другой день в рейсе Касимовский заснул на вахте. Другим нарушителем являлся боцман Скосырский, который был переведен в рулевые капитаном Соколовым. Скосырский решил отомстить новому боцману Влазневу. 15 июня он пригласил Влазнева в свою каюту, подпоил его, затем нанес боцману ножевое ранение, когда вмешался капитан, Скосырский ударил и его. Наказанием Скосырского - списание на берег. Вызывающе ведет себя первый штурман парохода Бабенко. Он единственный коммунист на судне. Но Бабенко 13 июня с посторонним человеком напился, а на утро не вышел на вахту. В присутствии пассажиров устроил дебош, оскорблял свою жену. 15 июня Бабенко снова не вышел на вахту. Систематически нарушают трудовую дисциплину кочегар Анисимов, матросы Токарев и Афонин. Это вызвано тем, что на пароходе мало работают с людьми. Нарушители не новички на пароходе. Бабенко работает пятую навигацию, Касимовский и Управителев - четвертую, Скосырский - третью, но и ранее они вели себя безобразно. В конце июня списаны на берег штурман Бабенко, рулевой Скосырский, масленщик Управителев, матросы Касимовский, Токарев, Афонин и кочегар Анисимов.
За пьянство и разложение дисциплины снят с работы первый штурман парохода «Киров» Бабенко.
Запущена паровая силовая установка на пароходе «Киров». На пароходе низкая трудовая дисциплина. Капитан Соколов и комсомольская организация не занимаются по настоящему
вопросами воспитания команды. Это привело к тому, что в июне, июле и августе план перевозок не выполнялся.
25 июля на пароходе «Киров» первый штурман Попов на подходе к пристани Завьялово на мелком месте отдал якорь, а потом, маневрируя, навалил пароход на этот якорь.
На пароходе «Киров» из-за слабой трудовой дисциплины систематически не выполнялся план и не выдерживалось расписание.
1954 год:
Пароход «Киров» в Новосибирском порту разгружен и обработан на 30 минут раньше срока.
Пароход «Киров» за пять дней июля опаздывал уже дважды из-за не своевременной обработки грузов на пристанях.
Взаимоотношение штурмана парохода «Киров» и членов палубной команды строились в прошлую навигацию на неправильной основе.
На бассейновую Доску почета с вручением Почетной грамоты за достигнутые успехи в социалистическом соревновании: Камнев Александр Федорович второй пом. механика
парохода «Киров» , Струкачев Дмитрий Николаевич кочегар парохода «Киров», Колбин Арсений Севастьянович матрос парохода «Киров».
1955 год:
Февраль. В камбузе пассажирского парохода «Киров» необходимо провести ремонт прогнувшейся палубы. С помощью двух домкратов палуба была поднята, затем заведены новые
бимсы, после их установки палубу опустили на свое место. Работа проведена за два дня. В Новосибирском затоне на пароходе завершаются слесарные работы, силами плотников
деревообрабатывающего цеха заменен привальный брус.
Капитан парохода «Киров» Рукавишников В.
10 мая пароход «Киров» совершил девятый рейс. По итогам работы проведено собрание коллектива. За первую декаду мая сделано 50,6 процентов месячного плана. Общее задание по пассажиро-километрам, тонно-километрам и тоннам выполнено на 46,2 процента. На пароходе работают буфет, рестораны, транслируются радиопередачи. Образцово несут вахту матросы Лазарев Павел, Колбин Арсентий, рулевой Ращупкин, кочегар Кулеш, масленщик Матюх, проводница Ткаченко.
Пароход «Киров» стал на промывку в Новосибирском порту выполнил двенадцать рейсов. Коллектив посетил кинотеатр «Победа». Нарушение дисциплины: списаны на берег за
пьянку масленщик Лаприн и кочегар Захаркин. Предупрежден кочегар Стукачев о просадки пара в рейсе.
В красном уголке парохода «Киров» механик-наставник Акимов Николай Алексеевич провел беседу с машинной командой и ответил на интересующие команду вопросы. Активно в
беседе приняли участие механик Логинов, первый пом. механика Ершов, 2-1 пом. механика Камнев. Поделился опытом своей работы старший кочегар Струкачев Дмитрий.
Команда парохода «Киров» (капитан Рукавишников В.) майский план по пассажироперевозкам выполнила на 159,9 процентов, по перевозке грузов на 107,9 процентов,
по условным тонно-километрам на 157,3 процента. Хорошо работают кочегары Струкачев, Кулеш, матросы Зайков, Колбин, Лазарев, Беляев, проводницы Баринова, Горюнова.
Выпускается стенгазета, редактор третий штурман Бобриков. Проведено собрание, на котором о путях более успешной работы говорили в своих выступлениях матрос Шарикулин,
масленщик Матюх, кассир Ершова. Второй пом. механика Камнев критиковал судовой комитет (предсудкома Корошевский) за его недостаточное внимание соц. соревнованию.
В Новосибирский порт пароход «Киров» заходит через сутки. Бункеровка угля производится силами команды вручную, отнимая у людей заслуженный отдых и массу
времени.
Президиум баскомфлота совместно с управлением пароходства присудили звание «Лучший по профессии» с занесением на бассейновую Доску Почета и вручением Почетных
грамот следующим передовикам социалистического соревнования: «Лучший помощник механика» - Камнев А.Ф.; «Лучший кочегар» - Кулеш С.Д..
Хорошо поработал коллектив парохода «Киров» (капитан Рукавишников) выполнивший план на 106,8 процента.
Октябрь. Пароход «С. Киров» поставлен на Новосибирский завод, на ремонт. Капитан Рукавишников вместе с женой поселились в гостинице плаввокзала. После употребления
спиртных напитков, Рукавишников устроил скандал в гостинице и ударил дежурную по гостинице.
Передан в Иртышское пароходство?
В 1956 году выведен из эксплуатации.
В 1957 году исключён из состава транспортного флота.
В 1959 году корпус обстроен в двудечный дебаркадер.
В 1983 году затоплен в Татарской протоке реки Обь рядом с селом Эушта
Отредактировано Виктор-NSK (28-02-2025 21:59:34)