НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Строительство железнодорожного моста.

Сообщений 351 страница 388 из 388

351

Ирландец написал(а):

Да, разница по металлу минимальная. Смысл моего вывода в другом. Консольно-балочная схема Белелюбского при сравнимых значениях пролётов позволила уменьшить высоту пролётного строения (о чём широко известно), но не привела к снижению металлоёмкости (что не принято широко афишировать).

Можно вернуться к посту № 286 с книжкой  1903-го человека, который также приложил свой труд к Победе в Отечественной войне, работая над сваркой металлов, а в частности - для танка Т-34.

Патон, Евгений Оскарович

http://images.vfl.ru/ii/1629958675/777c80c4/35629923_s.jpg

Под его руководством в оборонную промышленность внедрены оборудование и технология автоматической сварки специальных сталей, танков, бомб. Внёс значительный вклад в наращивание выпуска танков Т-34 в годы войны за счёт внедрения, сначала на заводе № 183, а затем и на всех остальных танковых заводах автоматической сварки под флюсом. Автоматы скоростной сварки (АСС) позволили снизить трудоёмкость изготовления корпуса танка Т-34 в восемь раз, а также не требовали от рабочих высокой квалификации, глубоких специальных знаний и больших физических усилий, поэтому автосварщиками могли работать подростки и женщины-разнорабочие.

Так вот, ссылка на тот 1-й том книги 1903-го: Железные мосты. т.1. Фермы балочных конструкций. Патон Е.О. 1903

Но были и после издания. Ссылка на книжку уже 1935-го: Стальные мосты. Т.1 Патон Е.О., Горбунов Б.Н. 1935 г.

Так вот, в этих книгах есть главы про консольные мосты.
В книге 1903-го сказано пару слов и про наш мост, плюс к картинке в п.286:

http://images.vfl.ru/ii/1629959346/a1c31eb1/35630024_s.jpg

Забавно, но в книге 1935-го автор прямо-таки сделал пощёчину нашему мосту, подписав "недостаток" прямо под самим рисунком - НЕУДАЧНО МАЛАЯ ДЛИНА КОНСОЛИ.
В книге 1903-го этой подписи не было. Ну, что ж, поспорить трудно со спецом. Что есть, то есть... :)

http://images.vfl.ru/ii/1629959642/a218f9f8/35630078_m.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1629960228/2513d809/35630133_m.jpg

Отредактировано VECTOR (26-08-2021 13:49:26)

0

352

VECTOR написал(а):

Забавно, но в книге 1935-го автор прямо-таки сделал пощёчину нашему мосту, подписав "недостаток" прямо под самим рисунком - НЕУДАЧНО МАЛАЯ ДЛИНА КОНСОЛИ.

Полностью согласен с автором. Наши с Вами расчёты удельной металлоёмкости пролётных строений мостов через Иртыш и Обь подтверждают, что при таких значениях пролётов консольная схема не имеет преимуществ перед классической. Тем более, как видим на фото строительства моста, сборка ферм на весу не применялась. http://images.vfl.ru/ii/1629968237/48e45f23/35631496_s.png http://images.vfl.ru/ii/1629968260/702c0340/35631501_s.png
(из книги Е.О. Патона)

0

353

СиберсС написал(а):

проанализируйте. плиз, старые фото строительства жд моста через енисей в красноярске. там есть фото наката ферм на быки. а в новосибе подобные фото исчезли. и у меня есть фото и видео частей с клепками имерского красноярского моста. все делалось БЕЗ сверления.
Я местным краеведам советую добиться права залезть на оставленную ферму имперского моста в новосибе. и сделать фото клепочных соединений на ФОТОпленку. Такие подарки кукловоды не делают просто так. Красноярский мост уничтожен полностью и сделан уже заново по современным технологиям

У Е.О. Патона иной взгляд на технологию клёпки мостов. http://images.vfl.ru/ii/1629969462/970f130c/35631702_s.png http://images.vfl.ru/ii/1629969485/3b02c93f/35631721_s.png
Но идея сделать "фото клепочных соединений на ФОТОпленку" мне нравится. http://images.vfl.ru/ii/1629969594/780a0e0c/35631745_s.jpg

+2

354

Ирландец написал(а):

У Е.О. Патона иной взгляд на технологию клёпки мостов.

Да, клёпки - это отдельная "песня".
И идея фото клёпок на ФОТОплёнку (именно на фотоплёнку, а не на цифровик! гыыы...) мне тоже нравится.)))
Но, согласитесь, что сделать в таких больших листах отверстия таким образом, чтобы они совпадали с отверстиями в другой детали в определённых пределах - та ещё задачка.

http://images.vfl.ru/ii/1629979874/e8a58811/35634109_s.jpg

Ирландец написал(а):

при таких значениях пролётов консольная схема не имеет преимуществ перед классической

Т.е. наш мост фактически официально оказался по факту - ФУФЛО???
Вы на это намекаете?
А как ещё назвать проект, который выбран не рационально?
Ну неужели Белелюбский и Богуславский не знали что и как?
Нет, не верю! Вероятно и в этой истории замешаны БАБКИ, как и в истории с определением места мостового перехода.
Сергей Канн в своей статье 2016-го весьма понятно намекает про причину недуга Викентия Роецкого и исчезновение его рабочих записей:  КАНН С.К. (ГПНТБ СО РАН, Новосибирск)   СИБИРЬЮ СВЯЗАННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ: ИНЖЕНЕР РОЕЦКИЙ

Если отбросить конспирологические версии, и вспомнить, что изначально мост должен быть на 400 метров ниже по течению, то его конструкция могла быть тогда более оправданной.
Но ведь буквально в последний момент место моста поменяли. Ясное дело, что все чертежи были готовы до моменты смены места перехода, а тут пришлось всё переделывать, новые чертежи делать.
Видимо, что и параметры моста менять из-за этого, делая в итоге его схему бессмысленной.
Хотя, вряд ли...
Как я понимаю, для консольной конструкции расстояние м/у быками получается периодически меньше-больше, т.е. надо это учитывать для мостового перехода, специально места возвышенностей на дне так подбирать через определённые промежутки.
Вряд ли кто этим заморачивался, а просто смотрели место для быков по равным расстояниям между ними, как для обычных мостов.
В принципе, вот в этой статье С. Канна, если её полистать, то виден кусочек первого места моста, но там точками всего пара быков, т.е не все, но всё равно понятно, что расстояние м/у ними равное: Канн С.К.   Сибирью связанные заблуждения: инженер К.Я.Михайловский

Так что, видимо, опять БАБКИ были замешаны и в конструкции моста, как и в истории "экономии" бабок на смене места перехода.
MAFIOSO - она самая...
Времена меняются, а всё остаётся прежним, только другие "декорации".
Несколько дней назад в теме про станцию Обь запостил несколько вырезок из старой газеты про историю о MAFIOSO, которая осуществляла дословно "КОЛОССАЛЬНЫЕ ХИЩЕНИЯ" в течении 1907-1911 гг. на станции Обь путём подложных документов.
Запостил, а потом... потом - удалил.
Успел прочитать golod и плюсик поставить, а я вот взял, да и удалил, чтобы не портить сложившийся романтический образ станции. )))))

Кстати, тот рисунок нашего моста из книжки Патона можно использовать. К сожалению, не удается найти в интернете оригинальный журнал МПС за 1896-й № 9, откуда и взят фрагмент моста. Думается, что там была какая-то статья.
Так я ведь где-то видел тот самый чертёж нашего моста целиком, только не помню точно где.
Во всяком случае, если кому надо для статей или рисунков, то я отзеркалил половину моста, удалил лишее и соединил половинки.
Как вариант, ниже в PAINT буквально за 5-10 минут нарисовал окружение. :)

http://images.vfl.ru/ii/1629983849/a0febd1f/35635314.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1629983849/2fe170b9/35635313.jpg

Отредактировано VECTOR (27-08-2021 08:45:27)

0

355

Книжка Патона была в формате djvu, но я её в ABBYY FINEREADER закинул, чтобы распознать и перегнать в PDF.
А всё только для того, чтобы после распознавания ещё найти упоминание нашего моста.
То, что было написано в книжке 1903-го в тексте, то уже в книжке 1935-го оказалось в сноске, правда местами добавились более жёсткие слова, коих не было до этого.
К примеру, что первые консольные мосты оказались даже тяжелее!
Ну, это так - добавочка информации.
....
Да нормальный мост у нас был, не хуже остальных.
Так что заканчиваю балабольство...)))

http://images.vfl.ru/ii/1630031277/4134e4b0/35641628_s.jpg

Отредактировано VECTOR (27-08-2021 14:32:51)

+1

356

А тут, как понимаю, зафиксирован тот момент времени, начиная с которого у нашего моста появилась артиллерия для его охраны:

http://images.vfl.ru/ii/1630066702/a8728eaf/35648282_m.jpg

+2

357

VECTOR написал(а):

И о левом береге...
Уже июль 1895-го, а на самом левом берегу - пока НИЧЕГО...
Правда ч/з 2,5 месяца поезда пошли от ст.Кривощёково.
Томский листок 1895.

****

"Томский листок", 1895.
♦ Съ 14-го сентября на участкѣ Омскъ-Кривощёково открывается правильное движеніе почтово-матеріальныхъ поѣздовъ №№ 3 и 4 съ перевозкою почты, матеріаловъ и лицъ, снабженныхъ безплатными служебными билетами, выданными агентами, имѣющими на то, согласно временныхъ правилъ, право.
Отправка поѣздовъ будетъ производиться
изъ Омска—по понедѣльникамъ и четвергамъ по петербургскому времени въ 1 часъ дня,
изъ Кривощёково—по средамъ и субботамъ въ 9 час 33 мин. вечера.
Эти поѣзда будутъ прибывать
въ Кривощёково по средамъ и субботамъ въ 12 час. 43 мин. ночи,
въ Омскъ—по понедѣльникамъ и пятницамъ въ 9 час. 23 мин. утра.
Отправка перваго поѣзда
изъ Омска будетъ въ четвергъ 14 сентября,
изъ Кривощёково—въ субботу 16 сентября.

"Томский листок", 1895.
КОРРЕСПОНДЕНЦІИ.
Кривощёково. 26 іюня.
Пароходъ «Николай».
Переходъ сибирской желѣзной дороги черезъ рѣку Обь у названнаго села намѣченъ чрезвычайно удачно.
Стѣснённая съ обѣихъ сторонъ горами, Обь въ этомъ мѣстѣ имѣетъ сравнительно и небольшую ширину, что въ связи съ другими удобствами мѣстности как-то: крупные берега, устойчивостъ грунта и пр., представляетъ всѣ удобства для сооруженія моста именно въ данномъ мѣстѣ, чтобы не уклоняться сильно отъ намѣченного направленія магистральной линіи.
Въ настоящее время работы по постройкѣ моста находятся въ слѣдующемъ положеніи.
Береговые быки съ обѣихъ сторонъ готовы вчернѣ, при чёмъ только у одного (на лѣвомъ берегу) ещё не сняты лѣса.
Изъ быковъ стоящихъ въ рѣкѣ которыхъ всего предъположено шесть, два уже подняты надъ уровнемъ воды сажени на 2 —2,5 обставлены лѣсами и работа на нихь дѣятельно производятся.
Мѣста возведенія остальныхъ быковъ отмѣчены бакенами.
Производятся и производились ли какiя либо работы на этихъ мѣстахъ на днѣ рѣки съ помощью кессоновъ—узнать не удалось.
Берега рѣки заняты раскинувшимися на большое пространство желѣзнодорожными постройками, передъ которыми совершенно стушёвывается самое Кривощёково.
Лѣвый берегъ рѣки болѣе отлогій, правый — болѣе крутой.
По отлогости лѣваго берега, по всей вѣроятности заливаемой весенней водой, полотна или другихъ предположенныхъ здѣсь сооруженій не видно, на правомъ же берегу въ нѣсколькихъ саженяхъ отъ быковъ виднѣется почти готовое полотно Средне-сибирской желѣзной дороги.
Общее впечатлѣніе работъ по постройкѣ моста—впечатлѣніе чего-то грандiознаго.

0

358

VECTOR написал(а):

Ниже некоторые вырезки (не все):
(Краткая справка по подрядчику Табурно, но могу чуть более написать со статьёй и с фото: Иерохим Павлович Табурно (1862–1913) (сербского происхождения) был подрядчиком в строительстве каменных сооружений и руководил итальянцами. То ли не повезло, то плохая организация работ (много дефектов всплыло, задержки выплат рабочим) но в середине 1895-го ж.д. ведомство прератило с ним работать):
1) Сиб. вестник № 111 24 сентября 1893
Инфа про прибытие итальянцев в сентябре.
Заметка следом про Кривощёково в виде "бонуса", так как рядом.
2) Сиб. вестник № 112 25 сентября 1894
Тут про современный Бибеевский карьер. Написано, что Табурно им владел.
3) Восточное обозрение № 1412 декабря 1894
А вот тут как-то так написано, что Табурно выполнил работы м/у Обью и Томью. Думается, что имелся в виду участок около Томи в сторону Оби.
И Чулым там - то под Ачинском. Как я помню, там у моста пришлось аж 2 устоя полностью разбирать и заново переделывать. Это к вопросу почему от услуг подрядчика Табурно отказались, плюс то же было и с некоторыми каменными трубами. Но может просто не повезло, бывает. Хотя...
4) В п.278 приводил вырезку про их участие в постройке моста ч/з Томь.

***

"Сиб. вестник", № 111, 24 сентября 1893

          ♦  На одномъ изъ послѣднихъ пароходовъ къ инженеру Табурно прибыла артель русскихъ и итальянскихъ каменщковъ, изъ которыхъ послѣдніе считаются спеціалистами по постройкѣ крупныхъ мостовыхъ сооруженій.

           ♦  Въ Кривощёковской жизнь кипитъ ключемъ. Съѣхавшіеся торговцы пооткрывали разные лавки, но, не смотря на словесную конкуренцію, держатъ невозможныи и совершенно грабительскія цѣны.

==============

"Сиб. вестник", № 112, 25 сентября 1894

Дер. Ташира, Камешокъ, Бибеева и Паросъ. (Ояшинский волости, Томск. окр).

Изъ точныхъ свѣдѣній намъ извѣстно, что въ борахъ вышепоименованныхъ деревень цѣлыя тысячи строевого в сутуночнаго лѣса, вырубленнаго контрагентами Т. и Г , за отходомъ отъ нихъ въ казну деревянныхъ строеній—лежать теперь брошенными на произволъ судьбы.

Будущее этой массы лѣса—сгнить.

Неужели—пока есть время — польза найти этому богатому матеріалу полезнаго назначенія, а не обрекать его на гибель.

Въ таширинскомъ же бору имѣется ещё около 1500 однорѣзокъ длиною въ 18 и 20 арш.

Такой же длины 1,5 вершковыхъ плахъ около 2000;
тёсу болѣе 700 и отлетныхъ горбылей до 800 штукъ.

Въ настоящее время въ дер. Камешкѣ разрабатывается громадный карьеръ камня.

Карьеръ этотъ принадлежитъ Табурно.

Камень сваживается въ Терехину и Лебяжье на разстояніи 70 верстъ съ платою по 35 коп. съ пуда.

Каменоломы и каменотесы, по преимуществу, итальянцы.

Замѣчательно хороши эти рабочіе...

Нѣтъ имъ равныхъ въ артеляхъ русскихъ каменотесовъ.

Частота и скорость, съ какою они работаютъ— поразительны.

Говорятъ, эта артель итальянскихъ рабочихъ считалась лучшей и на родинѣ.

Всѣ они народъ молодой, красивый, развязный, но не общительный.

Самыми худшими (это фактъ) рабочими считаются киргизы, когда они работаютъ поденно: они лукавы, лѣнивы, хитры и не поворотливы, но зато въ высшей степени жадны на деньги.

Тѣ же киргизы почти безупречно работаютъ сдѣльно. Привычки къ хищенію ихъ и здѣсь не покидаетъ: украсть у русскаго лошадь, корову, барана, козу и даже курицу—они не прочь и часто даже занимаются этимъ.

Если при всѣхъ тщательныхъ поискахъ потеря остается не отысканной, то тогда всѣ единогласно рѣшаютъ, что это дѣло киргизовъ; но если потеря найдется, то всѣ кричатъ, что «напрасно клепали киргизовъ», ибо если ужъ киргизъ что спрячетъ, то и самъ чортъ не найдетъ.

========================

"Восточное обозрение", № 14, 12 декабря 1894

По словамъ «Енис. Лист.» съ новаго года рѣшено приступить къ постройкѣ моста черезъ Чулымъ.

7-го ноября съ берега Чулыма отошёлъ первый поѣздъ съ платформами до 1-й станціи къ Иркутску—Покровской.

На VI участкѣ сибирской желѣзной дороги; между Ачинскомъ и Б. Кемчугомъ и, на IX участкѣ, между Уяромъ и Канскомъ, нынѣшней зимой будутъ производиться въ теплякахъ (зимнiе бараки), каменныя работы: мосты, трубы и устои.

Причемъ работы на VI участкѣ уже производятся, а на IX участкѣ будетъ приступлено къ работамъ въ концѣ ноября.

Подрядъ на эти работы взятъ г. Табурно, исполнившимъ уже ихъ на участкахъ между Обью и Томью

Для исполненія взятыхъ каменныхъ работъ на VI и IX участкахъ г. Табурно пригласилъ опытныхъ итальянскихъ мастеровъ; большинство рабочихъ—каменьщиковъ также итальянцы, пріѣхавшіе изъ Италіи по вызову г. Табурно.

Всѣхъ рабочихъ прибыло изъ Италіи болѣе 300 человѣкъ.

Желаніе г. Т. имѣть итальянцевъ вѣ числѣ своихъ рабочихъ объясняется тѣмъ обстоятельствомъ, что итальянцы каменщики считаются одними изъ лучшихъ въ свѣтѣ.

0

359

VECTOR написал(а):

То есть, как минимум два пожара было.
Как горели строительные леса в 1896-м - тоже известно. И кессон при этом пострадал.
Про леса - варезка 1 и 2.
Вырезка 3 - про последний кессон.

Кстати, две вырезки в подписях имеют "Ст. Кр.", т.е. омская газета "Степной край".
Получается, что в чём-то Омск был более осведомлён, чем Томск, коль в "Томский листок" перепечатывали.

1) Томский листок № 67 28 марта 1896
2) Томский листок № 212 4 октября 1896
3) Томский листок № 10 14 января 1896

***

"Томский листок", № 67, 28 марта 1896
Въ постройкѣ моста черезъ О6б произошла непредвидимая остановка.
На послѣдней недѣлѣ поста отъ неизвѣстной причины сгорѣли лѣса, окружавшіе одинъ изъ кессоновъ, при чемъ повреждёнъ и самый кессонъ.
Убытокъ подрядчика опредѣляютъ въ 155.000 р.

==================================

"Томский листок", № 212, 4 октября 1896

Обскій жел.-дор. МОСТЪ.

Постройка желѣзно-дорожнаго моста черезъ р. Обь идетъ чрезвычайно тихо по причинѣ недостаточности рабочихъ, вслѣдствіе значительнаго пониженія заработной платы.

Поправка поврежденнаго пожаромъ быка на дняхъ закончена и, кромѣ того, за все лѣто склёплена одна ферма и производится сборка двухъ другихъ („Ст.Кр.").

==========================

"Томский листок", № 10, 14 января 1896

Ст. Кривощёково. На дняхъ опущенъ послѣдній кессонъ на обскомъ мосту.

Кессонныя работы подвигаются медленно, потому что грунтъ каменистый.

Ежедневно кессонъ опускается лишь на 3 вершка. ("Ст. Кр.").

================================

"Томский листок", № 212, 4 октября 1895

♦ 30 сентября на работахъ желѣзнодорожнаго моста черезъ р. Обь упало съ одного изъ кессономъ 16 человѣкъ рабочихъ.

Изъ нихъ спасено 11, а 5 утонуло.

0

360

VECTOR написал(а):

А тут, как понимаю, зафиксирован тот момент времени, начиная с которого у нашего моста появилась артиллерия для его охраны:

***

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКЪ
ЕЖЕНЕДѢЛЬНЫЙ ЖУРНАЛЪ.
№ 58
6 Іюля 1904 г.
Охрана Сибирской жел. дор.
Командующимъ войсками Сибирскаго военнаго округа разослано начальникамъ губерній и областей Сибири циркулярное письмо отъ 15 мая с. г. о привлеченіи мѣстнаго населенія къ дѣлу охраны Сибирской желѣзной дороги отъ порчи разнаго рода злоумышленниками, слѣдующаго содержанія:
„По имѣющимся свѣдѣніямъ, японцы, подъ видомъ китайцевъ и корейцевъ, съ наемными проводниками изъ среды китайскаго населенія небольшими партіями и по одиночкѣ двинулись изъ предѣловъ Китая съ цѣлью произвести порчу и разрушеніе Сибирской желѣзной дороги и, въ особенности, желѣзнодорожныхъ мостовъ.
Опасность со стороны внѣшняго врага, угрожающаго великому Сибирскому пути, усугубляется существованіемъ здѣсь, на мѣстѣ, своихъ домашнихъ недруговъ Россіи и злоумышленниковъ по ремеслу.
Эти внутренніе враги сѣютъ смуту, умышленно распускаютъ ложные слухи я извращенные пересказы событій, злорадно относясь ко всякой невзгодѣ, достигающей нашихъ доблестныхъ воиновъ.
Не признаю возможнымъ закрывать глаза и еще па одно обстоятельство, хотя косвенно, но сильно увеличивающее степень опасности, угрожающей желѣзной дорогѣ,—это обычныя наши распущенность и халатное отношеніе служащихъ къ своимъ обязанностямъ, что на руку злоумышленникамъ всякаго рода.
Для предотвращенія опасности, грозящей Сибирской желѣзной дорогѣ, уже приняты серьезныя мѣры: полоса отчужденія объявлена на военномъ положеніи, поставлена сильная воинская охрана для окарауливанія пути и искусственныхъ сооруженій, усиленъ жандармскій надзоръ и, наконецъ, обезпеченіе государственнаго порядка и общее руководство мѣрами и средствами охраны въ этой полосѣ возложены на меня, какъ на командующаго войсками Сибирскаго военнаго округа, съ предоставленіемъ мнѣ правъ командующаго арміей.
Но, вникнувъ въ обстановку, при которой приходится выполнять отвѣтственную задачу обезпеченія исправности дороги, признаю, что сдѣланнаго пока еще не достаточно.
Только при живомъ содѣйствіи всѣхъ властей—администраціи и полиціи и самого населенія въ губерніяхъ, черезъ которыя пролегаетъ рельсовый путь, можно будетъ обезпечить правильное и безостановочное движеніе по желѣзной дорогѣ, составляющее главнѣйшее условіе для оправданія надежды Государя и всей Россія на успѣшный исходъ войны съ Японіей. Только дружная работа властей, войскъ и сибирскаго населенія можетъ сохранить невредимымъ великій путь, по которому притекаютъ силы и средства на подкрѣпленіе нашихъ передовыхъ войскъ на Дальнемъ Востокѣ.
Для приданія единства и связности организаціи могущественнаго содѣйствія, которое можетъ быть оказано населеніемъ и властями охранѣ Сибирской желѣзной дороги, внѣ ея полосы отчужденія, признаю нужнымъ выяснить топ, порядокъ его, который желательно установить.
Прежде всего нужно учредить надзоръ за всѣми путями: дорогами, тропами, судоходными и сплавными рѣками, по которымъ можно проникнуть изъ Китая въ Сибирь.
Обыватели, съ сельскими и полицейскими властями во главѣ, отлично знаютъ пути н мѣстность, по коимъ можно двигаться н попасть въ наши предѣлы, знаютъ ту обычную обстановку, при которой совершается передвиженіе каравановъ, гуртовъ и производился сплавъ судовъ и плотовъ,—однимъ словомъ, всѳ то, чѣмъ могутъ воспользоваться злоумышленники, чтобы скрыто совершить свой путь и провезти поклажу и грузы съ различными разрушительными средствами.
Вотъ обнаруженіе всякаго рода подготовки къ злоумышленію въ пограничной полосѣ, вдали отъ желѣзной дороги и будетъ задачей пограничнаго населенія, какъ первой линіи всей охраны.
Населеніе мѣстности, ближайшей къ полосѣ отчужденія, примѣрно въ 60—100 воротахъ, по обѣ стороны желѣзной дороги, составитъ вторую линію охраны. Задача его по охранѣ та-же, что я приграничнаго населенія: надзоръ за путями и обнаруживаніе приготовленій къ покушеніямъ на поврежденіе дороги, перехватываніе японцевъ, которые могли-бы пройти незамѣченными, и обнаруженіе мѣстныхъ злоумышленниковъ.
Наконецъ, третья линія охраны — это вблизи самой полосы отчужденія.
Всѣ линіи охраны должны связываться между собою, причемъ, изъ первой линіи во вторую и изъ второй въ третью полицейскія и сельскія власти сообщаютъ о всёмъ замѣченномъ и обнаруженномъ въ ихъ участкахъ, а также препровождаютъ подозрительныхъ лицъ и задержанные поклажу и грузы.
Такова, въ главныхъ чертахъ, могла-бы быть организація содѣйствія населенія дѣлу охраны Сибирской желѣзной дороги.
Желательно, чтобы, послѣ подробной разработки этой организаціи па мѣстѣ, было составлено наставленіе для населенія, опредѣляющее его дѣятельность по охранѣ дороги и были приняты мѣры къ разъясненію обывателямъ всей важности ихъ помощи въ дѣлѣ охраны.
Надѣясь встрѣтить съ Нашей стороны сочувствіе идеѣ привлеченія мѣстнаго населенія къ охранѣ Сибирской желѣзной дороги, прошу Наше Превосходительство нс отказать сообщить мнѣ въ непродолжительномъ времени, въ какой формѣ и когда именно будетъ признано Вами возможнымъ осуществить ее“.
Письмо это приказомъ начальника Сибирской желѣзной дороги предложено принять къ свѣдѣнію, руководству и оказанію полнаго содѣйствія.

Отредактировано alippa (29-08-2021 14:28:12)

0

361

Со слов одной знакомой женщины, как ей давно говорила её бабушка: белому офицеру, который снимал у неё квартиру в то время, было приказано взорвать мост во время наступления Красных.
А его группа специально так сделала, чтобы повреждения были минимальными (говорю несколько другими словами), но при этом приказ был выполнен. Мол жалко ему мост было, поэтому так специально и сделал.
Подробностей не будет по понятным причинам...

Отредактировано VECTOR (29-08-2021 16:00:04)

0

362

Вопрос: А почему у нас во время прокладки второго пути рядом с первым мостом не построили второй мост для второго пути в 1911-1913-м?

Вопрос с первого взгляда странный, учитывая известные трудности в строительстве мостов.
Но, тем не менее, у ближайщего соседа - моста на р. Томь, был рядом построен именно второй мост под второй путь. Строить начали в 1911-м или чуть раньше, как я понял.
В итоге получается, что общая длина двух мостов на Томи больше длины нашего моста.
В таблице в п.345 указаны длины мостов, вот и получается длина мостов: Обь (363 саж.); Томь (246 саж. * 2 моста. =492 саж.)

Я про это подумал, когда среди этих фотографий, которые лично принадлежали одному из тех "туристов" из 1918-1919г., встретились несколько фоток с мостом ч/з Томь.
Вообще, поискал, но больше старых фоток с двойным мостом ч/з Томь нигде не встретил.
Ниже на фотке из альбома мост как был, те две фотографии моста из архива, плюс фотка какой он в наши дни.
Второй ряд быков, которые ниже по течению и без ледорезов, теперь пустые просто стоят без дела, а старые быки достроили и поставили на них 2 пути. (не знаю когда перестроили)
Вот странно, зачем строили второй мост, когда могли стрелочников наставить. Всё равно же с двух сторон будки охраны.
На нашем мосту так ведь всё и работало со стрелками, так почему на Томи построили второй мост, а у нас - нет?
Ведь это - немалые затраты.
Пусть наш мост и длиннее, но на Томи мост тоже не короткий, а сдвоенный так и длиннее нашего получается.
Или наш мост был такой весь "беспонтовый", что его решили лучше не дублировать? )))
Понимаю, что там могли быть много разных факторов, но всё же...

Вот тут кое-какие чертежи из музея Юрги закинул:  "Пояснительная и записка и расчет опор моста через р. Томь на 1485-й версте", составлена А. Денисовым, инженером для технических занятий.

http://images.vfl.ru/ii/1633437702/e5477b92/36133523_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1633437741/b7b56202/36133527_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1633437777/94e15f41/36133533_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1633437798/1e48f5ed/36133543_s.jpg

Когда второй мост достроили не знаю, только такая вырезка с косвенным его упоминанием из 1911-го.
Видимо, подрядчик А. Кудрявцев отсюда, хотя и не факт, скорее даже нет (тот - инженер): Василий Сибиряков, один из авторов монумента в сквере Героев революции
Сибирская жизнь, пятница, 18-го февраля 1911 года.
Сибирская жизнь, четверг, 10-го марта 1911 года.

http://images.vfl.ru/ii/1633440513/199c3363/36134414_s.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1633440513/9edafa10/36134413_s.jpg

Отредактировано VECTOR (05-10-2021 20:57:12)

+3

363

VECTOR написал(а):

Вопрос: А почему у нас во время прокладки второго пути рядом с первым мостом не построили второй мост для второго пути в 1911-1913-м?

Может, потому что в начале 1890-х ещё опасывались предупреждения Гарина-Михайловского, что Транссиб не эффективен, не будет загружен и обойдёмся паромами,
а после Японской уловили, что "все не так, ребята"...

+2

364

golod написал(а):

Может, потому что в начале 1890-х ещё опасывались предупреждения Гарина-Михайловского, что Транссиб не эффективен, не будет загружен и обойдёмся паромами,
а после Японской уловили, что "все не так, ребята"...

Видимо, среди кучи моих букв в предыдущем сообщении, мещанине фоток за разные периоды, чертежей моста и косвенно относящимся к теме двум вырезкам (в которых важно было само упоминание строительство второго моста) суть моего вопроса где-то затерялась.
golod, да, так-то понятно, что сначала сделали один путь по понятным причинам. А там ещё война с затыками перевозок на восток, поэтому необходимость строительства второго пути была очевидна. Это всё ясно.
Мой вопрос конкретно про наш мост был.
Что вот есть множество малых мостов, на которых стрелки ставить глупо, поэтому проще второй малый мост поставить, что не так сильно дорого, так как мост малый.
А мост на Томи всё же уже к большим относится. Там второй мост построили во время прокладки второго пути, а у нас не стали.
Да и не вопрос это, пожалуй. Так, просто решил поделиться таким соображением. Понятно, что из нас никто не знает.
Наверное, возможность строительства второго моста через Обь в 1911 году всё же хотя бы обсуждалась.
Ну, не стали, так и не стали строить.
Кстати, рассматривая со спутника как идут пути, ранее понял, что второй путь был проложен севернее.
Во всяком случае в наших окрестностях. В горных местах могли и иначе пустить второй путь.
Не знаю почему севернее его проложили, но как вариант предположу, что это могло быть немного дешевле, так как если для второго пути строить рядом второй мост вместе с существующим, то тогда для северного моста не нужно будет строить ледорезы у быков, так как он будет расположен ниже течения.
Это как раз и видно по второй старой фотке выше, где снят промежуток между двумя мостами на Томи. Второй мост там без ледорезов.
Ну, не знаю, как вариант.

golod написал(а):

начале 1890-х ещё опасывались предупреждения Гарина-Михайловского

Зря его не послушали.
Надо было строить по всему пути узкоколейку без единого моста.)))
Стоко бы ресурсов сохранили бы на земле сибирской. Попробуй по узкоколейке много навозить...)))
Да и японцы увидели бы эту узкоколейную дорогу с карликовыми вагончиками "а-ля детская дорога", там от смеха бы рыдали. Может быть и не стали бы тогда всерьёз рассматривать возможные виды России на Китай, поэтому может бы и войну не начали бы.
А представьте, если бы революционеров отправили бы в Сибирь по узкоколейной железке без мостов. Да они бы до Сибири бы вечность добирались на этом транспорте, а потом бы и назад столько бы. Вот так бы в Сибири Ленин бы и остался...
golod, вы со мной согласны? :D

Отредактировано VECTOR (06-10-2021 10:09:00)

0

365

VECTOR написал(а):

Стоко бы ресурсов сохранили бы на земле сибирской. Попробуй по узкоколейке много навозить...)))

https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/84587.gif

0

366

VECTOR написал(а):

А почему у нас во время прокладки второго пути рядом с первым мостом не построили второй мост для второго пути в 1911-1913-м?

Тоже задавалась этим вопросом, тем более ст. Ново-Николаевск укрупняли в этот период.
Может это было в дальнейших планах, но война, революция помешали.

0

367

До революции и индустриализации здесь просто не было производства мостовых конструкций- все мостовые переходы, начиная с Волжских и заканчивая здешними, закупались зарубежом- в Германии, Англии, причем за золото, и такие мостовые переходы, как здешний, про Амур вообще молчу- обходились ох в какую копеечку, а во время индустриализации в условиях торговой блокады это было еще дороже.

0

368

Semich написал(а):

все мостовые переходы, начиная с Волжских и заканчивая здешними, закупались зарубежом- в Германии, Англии, причем за золото

Я не спорю, всякое могло быть, но в старых бумагах пишут, что железо для нашего моста заказывалось на Воткинском заводе.

В конце XIX века, в связи со строительством Транссибирской магистрали, завод освоил выпуск новой продукции — железнодорожных мостов.
По общей длине построенных железнодорожных мостов в 1915 году Воткинский завод вышел на первое место в России.

Olga написал(а):

Тоже задавалась этим вопросом, тем более ст. Ново-Николаевск укрупняли в этот период.
Может это было в дальнейших планах, но война, революция помешали.

Видимо, надо просто не забывать, что началась постройка Алтайской ж.д.
Теперь вспомните количество мостов, путепроводов, труб, объём насыпи и прочего, которого потребовалось для этого.
Дорога хоть и частная, но народа то ведь не немерено.
На небольшом расстоянии - путепровод над Транссибом, над Ник. проспектом, над ул.Мостовая, мост над Каменкой. Чуть далее - мост  на Ине.
Почти на каждом километре по каменной трубе.
И теперь представьте себе, какое там месиво было у устья Каменки.
Вот только ещё постройки второго моста над Обью там и не хватало.))))
Наверное, позже бы построили...

Отредактировано VECTOR (06-10-2021 20:16:39)

0

369

Фотки известные, конечно, но я скачал их в максимально возможном разрешении.
Каждое фото кусками по 6 штук скачивал, сшил их потом.
Файлы большие (по 11 Мб) и увеличиваются хорошо после двойного клика.
Можно в детальнее "ознакомиться" с правым берегом и с ходом строительства, правда чего нового там вряд ли рассмотреть.
Просто максимальное качество, короче...
Фотки тоже известно кого - Трубина, хотя и надпись "Конопчинский" на одной из них стоит.

http://images.vfl.ru/ii/1635162886/c6a20717/36409062_m.jpg      http://images.vfl.ru/ii/1635162886/b3a7ffd6/36409061_m.jpg

Отредактировано VECTOR (29-10-2021 09:24:56)

+2

370

http://images.vfl.ru/ii/1635172948/273bcdf7/36412581_m.png
Это нашъ мостъ?

+2

371

Женя написал(а):

Это нашъ мостъ?

Нет. На Челябинская область в фотографиях имеется это фото с подписью "Конструкция железнодорож моста. Конец 19 в."

+1

372

Титульный лист к пояснительной записке и расчету моста ч/р Обь Н.А. Белелюбского и Н.Б. Богуславского (СПб 1895 г)

http://images.vfl.ru/ii/1635436834/e86f3cd2/36457638_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1635436415/5887dad3/36457539_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1635438103/e7d5a50d/36457898_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1635438171/109f49fc/36457906_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1635438148/d38112e6/36457903_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1635438133/da78d129/36457902_s.jpg

Отредактировано Виктор_S18 (28-10-2021 23:30:25)

0

373

Виктор_S18 написал(а):

Титульный лист к пояснительной записке и расчету моста ч/р Обь Н.А. Белелюбского и Н.Б. Богуславского (СПб 1895 г)

У меня была загадка в посте 272 по этой книжке, а в конце поста 274 и ссылка на яндекс-диск с фотками.

Вообще, там 3 больших листа с чертежами. У вас один сфотан, а у меня ещё один сфотан, но не развёрнутый. Ещё один должен быть, может просто не сфотан.
Как я понимаю, ваши снимки от той же владелицы книжной лавки, у которой я попросил её сфотать в начале февраля, только у вас они, судя по дате, сделаны на 3 недели позже.
Видать, что она не нашла старые снимки.
Ещё существует экземпляр 1897-го года, т.е. переизданный ч/з 2 года (этот - 1895-го).

Наверное, где-то там в тексте написано обоснование использования консольной схемы моста...

Отредактировано VECTOR (29-10-2021 12:29:57)

0

374

https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/80281.png

Могло быть и иначе...

http://images.vfl.ru/ii/1635566717/18de4127/36472543_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1635566716/7de15976/36472541_s.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1635566719/b02cf64c/36472545_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1635568788/f44f2d75/36472605_m.jpg

+3

375

VECTOR написал(а):

Могло быть и иначе...

Интересно. А какой года и чьё произведение?

0

376

VECTOR написал(а):

Могло быть и иначе...

2-й мост... мечта была :)

golod написал(а):

чьё произведение?

Подпись есть К. Оппенгейм.
Этот похоже

http://images.vfl.ru/ii/1635574758/b3bb038b/36472954_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1635574759/5e66a443/36472955_m.jpg

golod написал(а):

А какой год

Говорится об Управлении Сибирской жд, т.е. проект периода 1900-1916

+1

377

Olga написал(а):

Подпись есть К. Оппенгейм.

Эх, сорвалась "фотозагадка". Я вот думал прочитает кто или нет... :)
Город Томск, 1908-й.
Название очерка сначала может вызвать непонимание, но там про мосты... :)
Тут вот положил:  https://disk.yandex.ru/i/hrpuyj1zdwqbVw
Я оттуда просто понадёргал кусков текста для вырезки выше.

Возвышенные арки с затяжкой в применении к мостам второй колеи Сибирской жел. дор. на участке Омск - Ачинск
Оппенгейм К.А.
171 с., 1908, Томск

http://images.vfl.ru/ii/1635580466/cb509f25/36473466_s.jpg

Вот ответ почему не построили второй мост у нас в то время, а на Томи построили, о чём я поднимал вопрос в посте 362.
Правда не совсем ответ "почему", просто офф. информация.

http://images.vfl.ru/ii/1635581193/380ce6fb/36473542_m.jpg

Отредактировано VECTOR (30-10-2021 17:54:40)

+1

378

Начало желѣзнодорожныхъ работъ между Челябинскомъ и Омскомъ.

Екатеринбургская НЕДѣЛЯ
№ 24.
21-го іюня 1892 г.
Годъ - XIV
ГАЗЕТА ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ЛИТЕРАТУРНАЯ.
ВЫХОДИТЪ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМЪ.

Начало желѣзнодорожныхъ работъ между Челябинскомъ и Омскомъ.

Въ „Правит. Вѣстн.“ напечатано:
Высочайше утвержденнымъ, 8-го мая 1892 года, положеніемъ комитета министровъ, между прочимъ, постановлено:
I) Утвердить направленіе западно-сибирской желѣзной дороги отъ Челябинска на гг. Курганъ, Петропавловскъ, Омскъ, Каинскъ, съ переходомъ р. Оби у села Кривощекова до станціи Ионитанской, средне-сибирской желѣзной дороги, въ обходъ г. Томска,—и
II) Разрѣшить въ текущемъ году приступъ къ сооруженію, непосредственнымъ распоряженіемъ казны, участка названной линіи отъ Челябинска до Омска.
17-го марта 1891 г. послѣдовалъ Высочайшій рескриптъ на Имя Его Императорскаго Высочества Государя Наслѣдника Цесаревича. Въ этомъ рескриптѣ заключалось Высочайшее повелѣніе о постройкѣ сплошной желѣзной дороги черезъ всю Сибирь.
Во исполненіе таковой Высочайшей Воли надлежало въ 1891 г. приступить въ производству изысканій по западно-сибирскому участку сибирской линіи.
Изъ преднамѣченныхъ для исходнаго пункта западно-сибирской желѣзной дороги 3-хъ варіантовъ:
1) отъ г. Оренбурга,
2) отъ г. Тюмени и
3) отъ ст. Міассъ, златоусто-міасской желѣзной дороги,
предпочтеніе отдано было направленію отъ ст. Міассъ, въ виду слѣдующихъ соображеній: направленіе отъ Оренбурга проходитъ отчасти степью, отчасти по южному краю чернозёмной полосы, близъ безплодныхъ киргизскихъ степей; тюменское направленіе—по сѣверному краю этой полосы близъ пустынныхъ сибирскихъ тундръ; путь-же отъ Міасса захватываетъ наиболѣе плодородный, производительный а населенный районъ Западной Сибири.
На основаніи этого, Высочайше утвержденнымъ 21-го февраля 1891 г. положеніемъ комитета министровъ, и было намѣчено направленіе отъ ст. Міассъ, причемъ повелѣно было приступить къ сооруженію дороги отъ вышеупомянутой станціи до Челябинска и произвести изысканія до г. Томска или иного пункта средне-сибирскаго участка будущей дороги.
Въ настоящемъ году комитетъ министровъ, въ засѣданіи 28-го апрѣля, приступилъ къ разсмотрѣнію представленія управляющаго министерствомъ путей сообщенія о результатахъ произведенныхъ изысканій.
Изысканія эти теперь окончены на протяженіи 1,049 вер. отъ Челябинска, а на остальномъ пространствѣ западно-сибирскаго участка произведены изслѣдованія, которыя достаточны для установленія направленія будущей линіи.
Согласно означеннымъ изысканіямъ, западно-сибирская линія, начинаясь отъ ст. Челябинскъ, направляется на востокъ къ г. Кургану. Близъ этого города, на 241-й верстѣ, дорога пересѣкаетъ мостомъ въ 200 саженъ р. Тоболъ. Затѣмъ, на 478-й верстѣ, черезъ р. Ишимъ, линія подходитъ къ г. Петропавловску; далѣе она слѣдуетъ къ селенію Покровскому и на 695-Й верстѣ достигаетъ поселка Курганскаго.
Необходимость пересѣченія дорогою р. Иртыша и подходъ ея кь г. Омску обусловливаютъ дальнѣйшее ея направленіе. Переходъ этотъ избранъ въ 5 верстахъ отъ города мостомъ въ 300 саж., станція-же Омскъ—въ разстояніи 3 верстъ отъ города. Отсюда линія вступаетъ въ Барабинскую степь по губерніямъ Тобольской и Томской, проходя на 1,049-й верстѣ черезъ г. Каинскъ.
Между 1,140-й и 1,146-й верстами отъ Челябинска линія идетъ высокою гривою, раздѣляющею системы рѣкъ Карапуза и Каргана; затѣмъ она вступаетъ въ самую сѣверную и плоскую часть Барабинской степи, приближаясь къ Васюганскимъ тундрамъ и достигаетъ до ст. Чулымъ, расположенной на 1,216-й верстѣ.
Дальнѣйшее направленіе дороги находится въ зависимости отъ выбора мѣста перехода р. Оби и отъ рѣшенія вопроса о слѣдованіи пути на г. Томскъ ила южнѣе этого города въ обходъ его. Относительно пересѣченія рѣки Оби произведенныя изысканія выяснили, что варіантъ у селенія Скалинскаго, представляющій кратчайшее соединеніе со средне-сибирскимъ участкомъ, неудобенъ, такъ какъ въ этомъ мѣстѣ рѣка раздѣлена островами на нѣсколько руслъ, ширина ея при меженномъ горизонтѣ 750 саж., а при весеннемъ 3 версты; кромѣ того, по поймѣ протекаетъ р. Уень.
Изъ остальныхъ 4 изслѣдованныхъ переходовъ наиболѣе удобенъ варіантъ на с. Кривощёково, гдѣ ширина рѣки при меженномъ горизонтѣ 360 саж. въ одномъ руслѣ безъ острововъ, съ весеннимъ разливомъ въ 550 саж.; этотъ наиболѣе удобный переходъ у с. Кривощекова оставляетъ, однако, въ сторонѣ, въ 40 верстахъ, г. Колывань.
Что-же касается г. Томска, то, въ случаѣ проведенія дороги на этотъ городъ по кратчайшему пути, т. е. при проектированіи поворота линіи ранѣе пересѣченія рѣкъ Оби и Томи, пришлось-бы направить рельсовый путь по сплошной пустынной тундрѣ, а при поворотѣ линіи послѣ пересѣченія Оби —дорога должна была пройти по узкому и высокому водораздѣлу между двумя названными рѣками. Подобная линія обошласъ-бы весьма дорого и была-бы очень неудобна для эксплоатаціи.
Такимъ образомъ, поворотъ западно-сибирской желѣзной дороги къ Томску возможенъ только послѣ пересѣченія рѣки Томи, на 1,501-и верстѣ. Но и здѣсь линія идетъ по трудной и изрытой глубокими оврагами мѣстности; земляныя работы затруднительны, и требуется возведеніе весьма дорогихъ искусственныхъ сооруженій.
Поэтому, для соединенія съ средне-сибирскимъ участкомъ были проектированы два варіанта: первый въ обходъ г. Томска, въ 80 верстахъ южнѣе его, соединяющійся съ средне-сибирскимъ участкомъ у ст. Почитанской, и второй—непосредственно на этотъ городъ.
При направленіи на Томскъ, длина пути увеличилась-бы на 86 верстъ, и строительная стоимость возросла-бы на 4 м. руб.; техническія-же условія сооруженія затруднятъ движеніе грузовъ. Самый-же городъ Томскъ представляетъ, главнымъ образомъ, административный, а не торговый центръ; къ тому-же, подвозка къ желѣзной дорогѣ грузовъ изъ хлѣбородныхъ мѣстностей Западной Сибири будетъ гораздо ближе и удобнѣе при южномъ варіантѣ магистральной линіи, чѣмъ при направленіи ея на названный городъ.
Наконецъ, означенный городъ можетъ быть, впослѣдствіи, ’ соединенъ подъѣзднымъ путемъ облегченнаго типа съ магистральною линіею.
Длина предположеннаго къ сооруженію въ нынѣшнемъ году участка Челябинскъ-Омскъ опредѣлилась въ 747 верстъ. Стоимость постройки этого участка, по распоряженію управляющаго министерствомъ путей сообщение Витте, ныне уменьшена противъ первоначально предположенной и выразилась въ суммѣ 22.335,347 руб., вмѣстѣ съ рельсами, скрѣплениями, подвижнымъ составомъ, или 29,900 руб. на версту главнаго пути; въ этой суммѣ стоимость рельсовъ, скрѣпленій и подвижного состава составляетъ 7.185.610 руб. или 9,619 руб, на версту, а всѣ прочія работы и поставки 15.149,737 руб. или 20,281 руб. на версту. Земляное полотно предположено въ одинЪ путъ, а для пропуска водъ подъ полотномъ дороги и для перехода рѣкъ предполагается устройство 158 сооруженій въ числѣ которыхъ 10 чугунныхъ трубъ, 1 каменная, 145 деревянныхъ мостовъ и 2 большихъ металлическихъ моста черезъ рр. Тоболъ и Ишимъ; кромѣ того, на р. Иртышь имѣетъ моста въ 300 саж., предполагается устройство для лѣта паровой паромной переправы, съ пересадкою пассажировъ и перегрузкою товаровъ такою-же и то и другое будетъ производиться на лошадяхъ или поверхъ если будетъ, возможно уложить рельсовый
путь по льду.
(Окончание следует).

http://images.vfl.ru/ii/1637131435/c36d4b3a/36718365_m.png http://images.vfl.ru/ii/1637131436/130ee9c0/36718366_m.png

+2

379

ТОМСКIЯ ГУБЕРНСКІЯ ВѢДОМОСТИ. № 40-Й ПЯТНИЦА. Октября 7 дня, 1860 года.
Распоряжения местные

ТОМСКIЯ ГУБЕРНСКІЯ ВѢДОМОСТИ.
№ 40-Й
ПЯТНИЦА. Октября 7 дня, 1860 года.
Распоряжения местные
О выдачѣ свидѣтельства па устройство сахарнаго завода.
По дѣлу, производящемуся въ Алтайскомъ Горномъ Правленіи, объ устройствъ сахарнаго завода Гамбургскимъ подданнымъ Августомъ Брокмиллеромъ въ Малышевскомъ отдѣленіи Барнаульскаго округа, Алтайское Горное Правленіе, по постановленію, состоявшемуся 3 числа сего сентября, подъ предсѣдательствомъ Г. исправляющаго должность Главнаго Начальника Алтайскихъ заводовъ, въ слѣдствіе увѣдомленія за Губернатора, Г. Предсѣдателя Томской Казенной Палаты отъ 19 числа Iюля сего года за 1764, на основаніи Высочайшаго разрѣшенія, послѣдовавшаго въ 18 день декабря 1859 года, выдало Г. Брокмиллеру на устройство того завода свидѣтельство
ІІ.
Расписаніе многолюднымъ волостямъ и селеніямъ.
На основаніи положенія Совѣта Главнаго Управленія Западной Сибири 13 февраля 1859 г.,да № 27 состоявшагося, печатается
Расписаніе о волостяхъ и селеніяхъ многолюдныхъ, имѣющихъ большое хлѣбопашество и удобство къ доставленію хлѣба и фуража въ разныя мѣста, существующія въ коихъ цѣны на хлѣбъ и фуражъ, должны по 78 ст. Сиб. Учр. быть принимаемы въ основаніе при сводѣ справочныхъ на эти предметы цѣнъ:
А.) Томскаго округа, волости:
1. Кайлинская, деревни: Ачинская, Ефимова, Маноилова, Долгова, Кривояшенская, Канарбутская, Калаганова, Буготатская, Карпысокская, Устькаменская, Боровлянская, Шубкина, Борцова.
2)  Кривощековская, село Кривощековское, деревни: Бугринская, Вертка, Малокривощекова, Огурцова, Нижнечемская, Верхъ-чемская, Тюменина, Верхъ-Тулинская. Пайвина, Шилова, Кобыльяго-логу, Козанова, Кочнева, Прокуткина, Бунокова, Чиновска, Коткова, село Прохалевское, деревни: Криводанава, Толмачева, Алексѣевская, Ерестна, Устоинска, Кривошапкина, Ельцовская, Барышева, Изревинская, Березовка,
Плотоимова, Репьева, Жеребцова, Барлакская, Орская, Мечищенская, Кубавинская, Локтинская, Каменская, Быкова,  Б.) Барнаульскаго округа, волости:
1. Тальменская, деревни: Новоперунова, Казанцева, Яркова ,Карагужева, Зайцева, Кокуйская, Устьмышская, Язова, Выползова. ,
2. Чумышская, деревни: Комышенка, Новодраченина, Маношкина, Шипунова, Среднекрасилова, Жеравлиха и Пещерска.
3. Верхъ-чумышская, деревни: Семенокрасилова, Озернотитова, Ларіонова, Макаровскаго-переѣзда, Еремина, Касихина.
4. Легоставская, деревни: Суседова, Новосусѣдова, Бѣлова, Гусельникова, село Медвѣдское; деревни: Таскаева, Шибкова, Евсина, Дорожная заимка, Крупишинская, Новоинская, Дѣвкина, Устьчемская, Изырака, Чупина, Наизыранъ, Киптеребская, Мостовая, село Легостаевское; деревни: Шадрина, Ургунская, Ульсбина, Чупина, Полюмтишу, Бородавкина, Горевская, Вѣснина, Локтева, Гилева, Верхъ, Милетюнска, Горелова, Хорина.
5. Чингинская, деревни: Артамонова, Биткова, Мышлакова, Шурашна, Холодная, Заковряшина, Шитунова, Лушникова, Мышланка, Столбовая, Дресвянская, село Карасевское.
6. Ординская, деревни: Казанская, Верхъ-Чиковская, Мало-Чиковская, Поваренская, Федосова, Шагалова, Поперещная,
Плотникова, Пичугова, Шляпова,Тихонова, Еремина, Красноярская, Старошарабская, Усть Луковская, Рогалева, Филипова, Кирзинская, Верхъ Алеуская, Серминская, Средне Алеуская.
7. Берская, деревни: Морозова, Тальменская, Коенская, Елбашинская, Шипунова, Мальтюрина, Тулинская, Бороздина, Атаманова, Завьялова, Луговая, Кайнова, Мильтюшская.

http://images.vfl.ru/ii/1637148174/7500a434/36723809_m.png http://images.vfl.ru/ii/1637148175/5e2dfe64/36723810_m.png http://images.vfl.ru/ii/1637148177/6443b321/36723811_m.png

+2

380

http://vfl.ru/fotos/36e6ab2737453684.html

http://images.vfl.ru/ii/1641744414/36e6ab27/37453684_s.jpg

Наткнулся на просторах инета. Может уже было.
Написано, что строительство моста через Обь.

0

381

Крыл написал(а):

http://vfl.ru/fotos/36e6ab2737453684.html

Наткнулся на просторах инета. Может уже было.
Написано, что строительство моста через Обь.

Уже столько раз писали, что это не у нас. Последний раз буквально недавно. Не все темы читаете?

0

382

Olga написал(а):

Уже столько раз писали, что это не у нас. Последний раз буквально недавно. Не все темы читаете?

Стараюсь все читать (по крайей мере просматривать). В этой же теме посмотреть?

0

383

Крыл написал(а):

Стараюсь все читать (по крайей мере просматривать). В этой же теме посмотреть?

Здесь посмотрите https://humus.livejournal.com/2836415.html
Фото 18

+1

384

Olga написал(а):

Здесь посмотрите https://humus.livejournal.com/2836415.html

К слову сказать, оригинал альбома, с которого сделаны эти сканы, хранится в нашем музее.
Где-то ещё видел на каком-то аукционе, что некоторые отдельные его листы продавали из другого экземпляра.
Так что, вероятно, что образец нашего музея единственный остался.
Так же в нашем музее и альбом с портретными коллажами строителей Средне-Сибирской ж.д.
И ещё один с фотками строительства Средне-Сибирской ж.д.
Забит эксклюзивами под завязку наш музей, вот. )

Отредактировано VECTOR (10-01-2022 11:41:05)

0

385

Итак, белые мост подорвали, но они были не единственные, кто это хотел сделать.

В Первую мировую войну это пытались сделать немецкие спецслужбы, наняв росс. революционеров, а во Вторую мировую спецоперацию по подрыву моста разработал известный диверсант Отто Скорцени, о чём он сам и поведал в своих мемуарах.

+5

386

Стрелокъ написал(а):

Итак, белые мост подорвали

Лаконично... )
А имена известны тех, кто отдал приказ и кто исполнитель?
Или пока "секрет фирмы" до следующей вашей публикации?

Про мост две темы, в другой тут Первый железнодорожный мост упоминал про сведения знакомой от её бабушки.
В конце декабря ей написал, чтобы спросить, что может её бабушка называла имя того якобы офицера-"подрывника", который квартиру у неё снимал.
Ну, мало-ли, подумал, может и запомнила, хотя и давно было.
К моему сожалению сообщили, что уже не получится спросить...

Стрелокъ написал(а):

В Первую мировую войну это пытались сделать немецкие спецслужбы, наняв росс. революционеров, а во Вторую мировую спецоперацию по подрыву моста разработал известный диверсант Отто Скорцени, о чём он сам и поведал в своих мемуарах.

А самураев во время русско-японской у нас тут не ловили? Или далековато?

Британский военный агент при японской армии Я. Гамильтон оставил любопытное описание — каким незатейливым способом японцы пытались придать своей разведывательной инициативе невинный «спортивный» характер. «...На одном из банкетов в Берлине, — вспоминает английский разведчик, — зашел разговор о том, какое расстояние способна пройти лошадь под всадником при ежедневной работе и при определенной скорости. Фукусима немедленно заявил, что его лошадь в состоянии перенести его из Берлина прямо во Владивосток. Его подняли на смех и этим только укрепили его в намерении сделать этот опыт. Он пустился в путь и действительно доехал до Владивостока, но не на одной и той же лошади».

Нет никаких сомнений, что почти опереточный спектакль с «личным обещанием» сделать транссибирский пробег на одной лошади был поставлен японской разведкой исключительно для одной группы легковерных зрителей — для русских генштабистов. Благородные ротозеи в Петербурге немедленно заглотили «спортивно-офицерскую» наживку японцев и выдали штатному разведчику японского Генштаба все необходимые разрешительные «подорожные» для его смелой акции.

Разумеется, не на одной, а на многих лошадях барон Фукусима Ясумаса, не слишком торопясь, проследовал вдоль всей линии строящейся Транссибирской железной дороги. При этом превосходно образованный офицер, свободно говорящий не только на русском, но и на английском и немецком языках, тщательно заносил в свой походный блокнот все те военные сведения, которые он наблюдал лично, либо получал по дороге от гостеприимных русских ротозеев. Доехав до Владивостока, японский разведчик повернул на юг и проехал через всю Маньчжурию и северо-восточный Китай вплоть до Шанхая. По прибытии в Японию он написал подробнейший 800-страничный отчет, сведения которого были использованы при подготовке к началу японо-китайской и русско-японской военных кампаний. Родина по достоинству оценила труды своего разведчика: барон Фукусима стал генералом, начальником 2-го отдела (оперативное планирование) Генерального штаба.

Отредактировано VECTOR (19-01-2022 11:30:21)

0

387

Стрелокъ написал(а):

во Вторую мировую спецоперацию по подрыву моста разработал известный диверсант Отто Скорцени, о чём он сам и поведал в своих мемуарах.

Отто поскромничал, утаив тот факт, что взорвать мост ему на ушко посоветовал Гитлер.

0

388

Я точно не помню, но не Гитлер кажется, а Гиммлер.

Ох, я не в той теме запостил свой сообщение про взрывы моста...Ув. модераторы,перенесите пожалуйста. Я думаю, это интересные факты.

Про попытку подрыва моста посредством революционеров я писал в книге, попозже сделаю перепост в теме про мост

0