НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Полеты "СибРевКома"

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

:)

Отредактировано АндрейКА (04-03-2016 00:21:28)

0

2

Загадка от Геннадия Анатольевича Кулькова (Бердск). Думаю, всем интересно будет. И, как всегда, верим в наших знатоков.:)

http://images.vfl.ru/ii/1506323914/e4d92f7c/18732018_s.jpg

0

3

Агитационный самолет Юнкерс ф-13

http://arhivrh19.ru/assets/files/Doklad/sibrevkom.pdf

На лыжах. значит зима.
В тексте

-В январе 1927 года «Сибревком» начал новые зимние агитационные полѐты в
Барнаульский и Бийский округа.

0

4

Фото в Бердске.

0

5

Бердск так близко, они могли туда и не в порядке какого-то большого агиттура полететь. Фото сделано между 1925 и 1928 годами, т.е. в период возобновления полётов с появлением Иеске и Брянцева и аварией в июне 1928, после которой этот самолёт исчез из Новосибирска. Интересно, что фото сделал известный в Бердске фотограф  Путинцев Георгий Петрович.

0

6

Несколько моментов по теме:
1. На фото в статье Белоусовой (датировано 1927 г.) надпись "Сибревком" на борту самолета отличается от надписи на фото п.2
2. В нашем архиве я не встретил названия Бердска в пунктах полетов "Сибревкома" за 1925 год, хотя там довольно подробно описано все, упоминаются и деревни. И вообще Бердска не встречал.
3. 30-40 верст до Бердска в то время было довольно большим расстоянием, поэтому полет не мог стать "дежурным", т.е. пройти незамеченным. Дело даже не в расстоянии, а в том, что там самолет был, агитация проведена.

Склоняюсь, что зима 1926-1927 г.г.

Ну, и так, ради полноты картины: 38.545руб. - столько денег должен был заплатить "Сиблет" за Юнкерс Московскому "Добролету". Для сравнения: Б.С.Маслеников получал, будучи инструктором СибОДВФ по 16 разряду оклад 84руб. 40 коп. в месяц. (июнь 1925 года)

0

7

Olga написал(а):

известный в Бердске фотограф  Путинцев Георгий Петрович.

Он-то и интересует Г.А.Кулькова. Есть у кого-либо информация о нем?

0

8

АндрейКА написал(а):

Есть у кого-либо информация о нем?

А он мог в 1920 году быть участником восстания в Колывани?  "...после чего было собрано народное собрание. председателем собрания был избран николай андреевич потапов, секретарем георгий петрович путинцев..." Или это однофамилец?

0

9

А почему бы и нет? Вполне мог.

0

10

А этот полет где был?

http://images.vfl.ru/ii/1506325132/3954cf79/18732302_s.jpg

0

11

Полёт Москва-Пекин 1925 год.

0

12

deos54 написал(а):

Полёт Москва-Пекин 1925 год.

С годом соглашусь.

А разве самолет "Сибревком" участвовал в этом перелёте?

Там участвовали

Полёт Москва-Пекин, 10 июня - 17 июля 1925 год.

Самолёты:

Р1 (лётчик Громов, механик Родзевич)
Р1 (лётчик Волковойнов, механик Кузнецов)
Р2 (лётчик Екатов, механик Маликов)
АК - "Латышский стрелок" (лётчик Томашевский, механик Камышев)
"Юнкерс" - "Правда" (лётчик Поляков, механик Михеев)
"Юнкерс" - "Красный Камвольщик" (лётчик Найдёнов, механик Осипов)

0

13

В июне 1925 г. самолёт "Сибревком" был назначен резервным в первый советский групповой международный перелёт Москва-Пекин, но так как воздушная экспедиция проходила строго по плану, временный перерыв в по-летах не затянулся. Решено было продолжить агитационные полёты, и уже 12 июля «Сибревком» вылетел в Канск. 13 июля, несмотря на пасмурную погоду, со-вершил в Канске 24 поле-та и поднял в воздух около 130 человек. 14 июля вернулся в Красноярск. 16 июля самолет вылетел в Ачинск.

23 августа 1925 г. облетевший всю Сибирь самолет «Сибревком» возвратился в Новониколаевск. В круговом перелёте по Сибири летом 1925 г. пилот Н. М. Иеске на самолете «Сибревком» преодолел 17 000 верст. Ему пришлось лететь над совершенно неисследованными местностями Сибири. На остановках самолет производил сбор пожертвований на воздушный флот. За время полета он собрал больше средств, чем Новониколаевское отделение Авиахима за три года своей работы. 

6 сентября 1925 г. «Сибревком» вылетел в круговой полет по Томской губернии, а затем был направлен по южному району Сибири, главным образом в Ойратию (Горный Алтай), Алтайский и Барнаульский округа.

10 декабря 1925 г. «Сибревком» закончил летний и осенний цикл агитационных полетов по Сибирскому краю. Всего за сезон сделано 423 полета, пройдено около 27 000 км, поднято свыше 1500 пассажиров, в большинстве кре-стьян и представителей нацменьшинств. Последний, зимний уже перелет носил довольно рискованный характер из-за туманов, метели и неравномерного распределения снега на земле, что затрудняло посадки. После окончания съезда Советов самолет был направлен в Томск для зимнего ремонта. Затем предполагался прилет самолета «Сибревком» снова в Красноярск, для обслуживания южных и северных приисков.

И все-таки конкретнее, где?

0

14

СовСибирь от 06.11.1925

http://images.vfl.ru/ii/1506325043/4f4d4d94/18732263_s.jpg

+1

15

Представляю себе состояние того 90-летнего деда! Как после этого Советскую власть не полюбить было? Это я без иронии спрашиваю. :)

0

16

Палыч написал(а):

R1 (лётчик Громов, механик Родзевич)
R1 (лётчик Волковойнов, механик Кузнецов)
R2 (лётчик Екатов, механик Маликов)

Все-таки Р-1 (русская Р). Ну, это так, истины ради. :)

0

17

АндрейКА написал(а):

Все-таки Р-1 (русская Р). Ну, это так, истины ради.

Исправил.

Из воспоминания Громова

В Новониколаевске (ныне - город Новосибирск.) мы задержались на пять дней (с 16 по 21 июня 1925 года.). За это время мы успели побывать в кино, в театре… Но каждый день с утра кипела работа по подготовке самолётов к следующему полёту.

Однажды утром, приехав на аэродром, я, к своему удивлению, не обнаружил своего Жени (Родзевича). Оказалось, вечером он провожал домой одну новосибирскую балерину. Проводы, видимо, затянулись… Он был достоин снисхождения, ибо рыцарские чувства я считал необходимым поощрять. Шмидт об этом не узнал и, возможно, к лучшему…

0