Гарин-Михайловский Николай Георгиевич
Сообщений 1 страница 50 из 128
Поделиться221-09-2009 15:23:58
Родился в старинной дворянской семье, его крестили царь Николай I и мать революционерки Веры Засулич.
Учился в одесской Ришельевской гимназии, на юридическом факультете Петербургского университета, откуда перешёл в Институт путей сообщения (окончил в 1878). Прослужив около 4 лет в Болгарии и при постройке Батумского порта, он пожелал «сесть на землю» и провёл 3 года в деревне, в Самарской губернии, но хозяйничанье не на обычных началах не пошло на лад, и он вновь поступил на службу, приняв участие в строительстве Транссиба.
Скоропостижно скончался в Петербурге во время заседания в редакции легального большевистского журнала "Вестник жизни" от паралича сердца. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.
Поделиться320-10-2010 21:51:56
При всем уважении к личности и заслугам Михайловского Н.Г., остается констатировать тот факт, что исследователи и краеведы до сих пор не договорятся между собой: можно ли считать основателем города Н.Г. Михайловского или нет? Вполне солидные издания прямо противоречат друг другу, что не делает чести уже самим историкам))) Поговаривают об установке памятника на площади его имени...
Отредактировано Natalya (20-10-2010 21:52:33)
Поделиться420-10-2010 23:25:33
По поводу памятника активно поговаривали в 90 е. Несколько проектов рассматривали. Наиболее громко бился покойный Ермишин Б.Л.
Поделиться521-10-2010 02:14:31
Один из проектов наверное Ермишина был.
И вообще пора уже биться о памятнике Федору Креницину (Кривощёку).
Поделиться608-03-2011 21:47:01
К сожалению, Кривощёково не входило в черту тогдашнего поселка. Исторически неверно их жестко связывать
Поделиться709-03-2011 01:28:18
А вы про какой посёлок? Тот, который у моста или который около станции? Кроме того их много поселений, постепенно вошедших в посёлок, в дальнейшем в город. Если все их не связывать, город на глазах развалится.
Поделиться809-03-2011 22:30:35
И вообще пора уже биться о памятнике Федору Креницину (Кривощёку).
- Ольга, я так понимаю, это шутка?
Поделиться910-03-2011 00:13:57
ну, у станции, то точно не граничил с селом Кривошеково. У моста еще можно спорить, но берега-то соединили лишь в марте 97, а Александровским объединенный поселок назвали уже в октябре 95-го
Поделиться1021-02-2014 15:52:20
Возможно, форумчанам будет интересна (и продолжена) нижеследующая дискуссия:
про отца
Даже мысли никогда не было, что смогу оказаться с Кириллом и Ольгой по разные стороны.
Поделиться1121-02-2014 16:48:17
В чем суть спора? Чем плох Гарин-Михайловский? Мы должны гордиться, что этот, безусловно, выдающийся человек был одним из участников строительства моста через Обь. Но и о других инженерах не стоит забывать.
Поделиться1221-02-2014 17:57:51
Даже мысли никогда не было, что смогу оказаться с Кириллом и Ольгой по разные стороны.
Ого! по разные стороны тут ты, по-моему, сгущаешь краски. Скорей на разных платформах. Мы ведь оба считаем, что не был он отцом-основателем.
Только я придерживаюсь мнения, что Гарин-Михайловский был один из многих, а ты, как понимаю, хочешь вообще вычеркнуть его из списков. Не его вина, что его вдруг объявили единственным отцом-основателем.
Вариант постройки моста в районе Кривощёково был одним из нескольких, предложенных сначала военными топографами, а затем разрабатывающихся изыскателями МПС.
И решение принимал ни какой-то один инженер, которых было много, каждый вносил свою лепту, при этом ещё какой-то был начальником предыдущему. На каждом более высоком уровне что-то отметалось, что-то принималось вплоть до высшего начальства.
Гарин-Михайловский по свидетельствам современников был человек совестливый, к чужой славе не примазывался, справедливый, но горячий и свою точку зрения отстаивал бескомпромиссно, поэтому и врагов имел, особенно вышестоящих.
Вполне допустимо, что фразу "Изменение первоначального проекта моя заслуга, и я с удовольствием теперь смотрю, что в постройке намеченная мною линия не изменена" написал обосновано, значит защищал этот проект на определённом уровне, Межениновский же он не поддержал.
А вообще тема эта много лет уже муссируется, чтобы что-то новое сказать надо досконально в неё погружаться.
Поделиться1321-02-2014 22:12:17
выдающийся человек был одним из участников строительства моста через Обь.
Он не был участником строительства моста. Изыскания и строительство - разные вещи, однако. Представьте, что лет через сто кто-нибудь будет искать того гениального инженера, который "доказал" необходимость строить Бугринский мост именно там, где он есть. Как вы думаете, найдут? Думаю, что ситуация с изысканиями в конце 19 века не сильно отличалась от современности. Это, конечно, аналогии, и к реальной истории не имеют отношения. Но все-таки, не надо так узко смотреть на образование города. Строительство огромной дороги зависело от воли государства, от внутренней политики, а никак от прихоти того или иного, пусть гениального, но одного-единственного, инженера. Почему-то мне кажется, что роль Витте в вопросе выбора направления Транссиба была более весомой, чем кого-нибудь из инженеров... А построй они мост в Колывани - и там был бы мегаполис, и мы бы тоже спорили)) Кстати, Горюшкин вот что писал еще в 1990 году Ссылка
Поделиться1422-02-2014 01:43:34
Когда в разговорах касаются проблемы Гарина-Михайловского, я всегда вспоминаю серию Симпсонов про основателя Спрингфилда Джебедая Спрингфилда... ИМХО
Поделиться1522-02-2014 07:55:50
вспоминаю серию Симпсонов про основателя Спрингфилда Джебедая Спрингфилда
не смотрел сию великую картину,и чо там?
Поделиться1622-02-2014 11:06:40
Когда в разговорах касаются проблемы Гарина-Михайловского, я всегда вспоминаю серию Симпсонов про основателя Спрингфилда Джебедая Спрингфилда... ИМХО
А мне каждый новый забег, устраиваемый в городе, всё больше напоминает забег в честь побега Джебедая от кредиторов...всё больше и больше
Поделиться1722-02-2014 17:24:02
не смотрел сию великую картину,и чо там?
Я тоже не смотрел. Вот что нашёл
Поделиться1822-02-2014 17:29:46
Спустили тему в унитаз?
Поделиться1922-02-2014 23:41:03
не смотрел сию великую картину,и чо там?
Лиза Симпсон узнает, что основатель города Джебедая Спрингфилд на самом деле злобный пират и пытается остановить праздник в его честь. Но в последний момент с трибуны она смотрит в глаза горожанам и говорит, что Спрингфилд был великим, сохраняя миф. "Потому что миф о Джебедае тоже важен. Он пробудил все лучшее в людях. и не важно, кто сказал, что благородный дух убольшает и маленького".
Ну а если кому-то интересно посмотреть серию целиком, то это можно сделать, например, здесь - http://simpsonsvideos.ru/video/7-sezon/ … a-liza.htm
Поделиться2023-02-2014 10:11:30
И решение принимал ни какой-то один инженер, которых было много, каждый вносил свою лепту, при этом ещё какой-то был начальником предыдущему. На каждом более высоком уровне что-то отметалось, что-то принималось вплоть до высшего начальства.
Порядок вообще то следующий: заказчик (министерство), предлагает пректному институту тему и приблизительную сумму на строительство. Проекировщик (коллектив института, а это изыскатели, дорожники, мостовики, лаборанты груновой лаборатории, сметчики, экономисты и это еще не все) делает ТЭО в нескольих вариантах. Министерство выбирает самый экономически выгодный вариант и заказывает техпроект по нему. После создания пректантом техпроекта, министерство вновь его изучает, вносмт поправки и пожелания, а после подписания у министра, заказывает рабочий проект, по которому уже будет вестись стройка. Все решения принимает министерство, без посредников, а необходимость тех или иных технических решений в рамках проекта обосновывает представитель проектной организации - ГИП - главный инженер проекта. А изыскатели лишь делают топосъёмку и нивелировку по будущей трассе, а также геологоразведку и геофизику грунтов в основании будущего проекта строительства. Интересно, что даже в рамках одного проекта, трассу проектирует доржная поектная группа, а мостовые переходы, соответственно мостовая проектная группа. Тоннелями же, занимается вообще другая организация. На строительстве точно такое же деление. И КТО ТОГДА АВТОР?
Но мне лично Гарин, как автор "Тёмы и Жучки" дорог!
Отредактировано evg_e1 (23-02-2014 10:23:22)
Поделиться2123-02-2014 12:23:51
что Спрингфилд был великим, сохраняя миф. "Потому что миф о Джебедае тоже важен.
Да, приходится признавать, что Человек живет не абсолютной правдой, но, больше, мифами.
Поделиться2317-02-2015 13:09:21
Надеюсь, эта ошибка не воплотится. Вчера уже отписался по этому поводу в Худсовете. Надо будет делать мэру пояснительную записку
Поделиться2417-02-2015 13:33:51
Сколько можно с Гариным-Михайловским и прочими мифами жить.
А если еще вспомнить тех, кто обосновывал строительство Транссиба, то отцов-основателей у нас будет ооочень много. И всем надо памятник, с большим барельефом)
Поделиться2517-02-2015 13:47:44
площадь Гарина, а памятник, скажем, Тихомирову? Не по циркулю. Население города на 90% из приезжих. Им всё равно кому памятник будет.
Поделиться2617-02-2015 13:55:02
Сколько можно с Гариным-Михайловским и прочими мифами жить.
Похоже ещё долго будем с ними жить. Книжки выпускаются новые и авторы утверждают, что всё написанное в них история, но повторяются в них всё те же мифы, с бородой.
Про Гарина-Михайловского, первый магазин Е. Жернакова и пр., и пр. Насочиняли за много лет кто во что горазд.
Поделиться2717-02-2015 23:02:44
Надо будет делать мэру пояснительную записку
я бы вообще рекомендовала власти обходиться без исторических аллюзий, а то попадают пальцем в небо и смешат народ. Занимались бы текущим моментом)
Поделиться2817-02-2015 23:56:40
я бы вообще рекомендовала власти обходиться без исторических аллюзий, а то попадают пальцем в небо и смешат народ. Занимались бы текущим моментом)
К сожалению, этого мы им рекомендовать не можем. Их тоже лирика, бывает, одолевает. Поодолевает, поодолевает и отпускает, а народу расхлёбывать.
Поделиться2930-03-2015 17:28:50
Только что с совещания. После обращения Союза краеведов, дополнительных разъяснений музея города и совещания с железнодорожным начальством памятник Гарину-Михайловскому решено не ставить. А если и ставить памятник, то собирательному образу инженера-путейца, не похожему на Г-М с перечнем восьми фамилий. Но и это не в ближайшие годы. А там опять что-нибудь поменяется. Будем расширять понимание основателей.
Поделиться3031-03-2015 18:46:31
Чем так плох памятник Гарину-Михайловскому на площади его же имени? В конце концов, можно сделать акцент на его литературном творчестве. Покрышкиных у нас чуть ли не с десяток, инженеров - ноль. Памятник основателям вполне неплохо бы смотрелся в центре (вместо Ленина), но это - дело далекого будущего.
Поделиться3131-03-2015 20:53:30
Будем расширять понимание основателей.
Надо забыть слово "основатели" или успокоиться на том, что основателем был царь Александр III, памятник ему поставили.
Остальные строили железную дорогу, т.е выполняли свои должностные обязанности, честь им и хвала.
Поделиться3231-03-2015 21:55:22
Ольга, совершенно солидарна. Я тоже против "основателей". Пора бы уже уяснить, что город наш - это не случайность и не "стихийность", как пишут и писали историки, и появился он не по чьей-то гениальной воле, а благодаря объективным факторам, таким, как бурное развитие Российской империи. Только не говорите, что я идеализирую. Идеализируют те, кто придумал основателей. У них каждый - что ангел, только что без крыл)).
Поделиться3331-03-2015 22:18:09
Да, не пожмотились бы на взятку томичи- Транссиб прошел бы севернее, по Колывани и через Томск
- и никакого Нска не было бы
Отредактировано Semich (31-03-2015 22:19:37)
Поделиться3431-03-2015 22:22:34
и никакого Нска не было бы
старая шутка, причем глупая.
Поделиться3531-03-2015 22:30:52
Старая, но не глупая- петли многих железных дорог европейской части России обусловлены совсем не сложным профилем, а именно как данием в лапу тамошними томичами, так и оплатой работы- больше километров- больше работы- больше денег.
Поделиться3631-03-2015 22:55:48
город наш - это не случайность и не "стихийность"
[взломанный сайт] Наш город - закономерность!
Поделиться3731-03-2015 23:23:45
Если в Гуглоземии ткнуть маркером в мост - появится удивительная цифра: -55 градусов, ноль минут, ноль секунд. Может в высоком кабинете просто перечеркнули Обь по 55 параллели и сказали - здесь!
Поделиться3801-04-2015 00:08:20
Может в высоком кабинете просто перечеркнули Обь по 55 параллели и сказали - здесь!
И случайно наткнулись на гранитное основание.
Поделиться3901-04-2015 00:36:04
И случайно наткнулись на гранитное основание.
Ну верят же люди, что магистраль Москва-Петербург была построена по царской линейке
Поделиться4001-04-2015 01:06:34
Обращение в мэрию, "решившее" судьбу памятника
Поделиться4101-04-2015 01:56:32
Никто не умаляет проделанную тобой работу, ни боже мой! Только уважение.
Но...Да, их много. Всех на один памятник не уместишь. Хочется по справедливости, а ты уверен, что этот список справедлив?
Ещё раз - все чиновники, изыскатели, строители, железнодорожники выполняли свою работу. Как-то странно их называть отцами-основателями. И понятно, что их было значительно больше, чем в твоём списке. Почему на памятнике должны быть только определённые лица? Почему Березин, не достроивший мост, а не прораб Трубин (не техник-учитель, а его брат), отпахавший от и до? Почему первые учителя посёлка, а не первая учительница пристанционнного посёлка (Их ведь 2 посёлка было, в каждом своё). Почему Жандр, а не Комлев с Белоруковым, кстати, это они были инициаторами первой частной железнодорожной школы. Можно много перечислять, при этом не подумай, что имею что-то против первоначально указанных. Время преподносит всё больше информации. Может поменять концепцию, подумать о другой модели, более общей, даже обезличенной. Или опять скажешь, время сжимается, никому это не интересно.
Поделиться4201-04-2015 11:41:03
Я не работу показываю, а поясняю писавшим выше
Чем так плох памятник Гарину-Михайловскому на площади его же имени?
. Это раз.
Почему
Потому что не нужен собирательный образ. Это пустота. Нужно водить экскурсантов вокруг барельефа и рассказывать о конкретных людях. Тогда это будет история. Это два.
Ну, а что все не входят, а сколько ещё откроется... Кого поставить ближе, а кого раньше. Этот вопрос будет всегда. Здесь можно и сообща порешать.
Поделиться4301-04-2015 12:10:01
Нужно водить экскурсантов вокруг барельефа и рассказывать о конкретных людях.
понятно, с точки зрения экскурсовода
Поделиться4401-04-2015 12:20:58
понятно, с точки зрения экскурсовода
да нет! История складывается из конкретных людей и событий. Остальное легенды, домыслы
Поделиться4501-04-2015 12:27:57
История складывается из конкретных людей и событий. Остальное легенды, домыслы
это ключевая фраза. Памятник - от слова ПАМЯТЬ. А если мы историю не знаем, то какая у нас память? - так, обрывки одни, и легенды с домыслами. Поэтому, считаю, торопиться не надо.
Нужно водить экскурсантов вокруг барельефа и рассказывать о конкретных людях.
а такой подход вообще чудовищен. Поставить памятник не от уважения к предкам, а чтоб экскурсантов водить. Ты еще напиши - за деньги. И тогда все сразу станет понятно.
Поделиться4601-04-2015 12:49:29
А меня водили вокруг памятника 1000 Руси и вокруг Екатерины. За деньги. Страшно интересно было! А если люди не будут знать кто там - то мы получим мужика в пиджаке
Поделиться4701-04-2015 13:09:40
А если люди не будут знать кто там - то мы получим мужика в пиджаке
но мы ведь знаем, кто этот "мужик в пиджаке"
Поделиться4801-04-2015 13:17:55
но мы ведь знаем, кто этот "мужик в пиджаке"
Задача краеведов не "знание и ныканье", а просветительство. Ладно, достал я вас. Повёз трудных подростков рассказывать как "корабли бороздят просторы... в области балета..."
Поделиться4901-04-2015 14:02:23
в области балета..."
Здесь тоже большие перемены! И имя театру обещают вернуть прежнее, и сортиры отремонтировать!
Поделиться5001-04-2015 14:15:45
Задача краеведов не "знание и ныканье", а просветительство.
Задача краеведов прежде всего исследование, а потом уже всё остальное. А "просветительства" на основе придумок накушались мы уже.