НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Здесь ходил трамвай: Красный пр-т от путепровода в сторону пл.Калинина

Сообщений 51 страница 100 из 116

51

Метро закопали, но ещё не облагородили, троллейбус в стадии монтажа

0

52

Аркадий1946 написал(а):

практический вопрос: зачем

Потому что путепровод над Красным ещё не построили.
Эх, Аркадий, вас бы нам лет 10 назад - у скольких загадок ответы бы нашлись практически сразу.
Но ведь и ещё остались. У нас есть Темы без ответов

+1

53

golod написал(а):

Потому что путепровод над Красным ещё не построили.

:cool:

Отредактировано Gelo p (13-04-2020 23:12:21)

0

54

Аркадий1946 написал(а):

Трамвайная линия после Ипподромского рынка поворачивала налево в сторону вокзала, доходила до Турухановской Церкви, потом поворачивала направо и далее прямо до ж.д. путей.

Про это у нас есть темы. И не одна. Например

Путепровод на ул. Ленской
Ленско-Линейный тоннель.

Аркадий1946 написал(а):

Посмотрел схемы трамвайных путей того времени: после пересечения путепровода трамвай почему-то следовал по  ул. Рельсовая (полагаю, что это не есть ее современное название).

А на каких это схемах? Что-то не попадалось.

+1

55

http://images.vfl.ru/ii/1586949265/efe029dc/30227370_m.jpg
Галина Носовец 1987 год

Отредактировано Gelo p (15-04-2020 18:15:03)

+3

56

Аркадий1946 написал(а):

С какого-то времени трамвай ходил по Красному проспекту от нынешней Гоголя до завода имени Ленина (пл. Калинина), пересекая ж.д. ветку на Новосибирск Восточный в одном уровне (т.е. не было насыпи как ныне!?).

Не пересекал.
Там были конечные 6-го и 7-го трамвая.
Народ выходил из 6-го, переходил ч/з пути и садился на 7-й.
Я так понимаю, судя по карте
https://transphoto.org/photo/480190/?gid=556

Отредактировано VECTOR (18-04-2020 19:05:33)

+1

57

Аркадий1946 написал(а):

Интересно, а еще подобные "черточки" на схеме трамвайной сети кто-то встречал? Что они могу означать по факту?

Да то и значат, похоже, что однопутки (с разрывом путей).
На карте конечные указаны в виде номеров маршрутов в квадратиках. У 6-го и 7-го они в квадратиках у будущего путепровода.
Лично я больше чёрточек не видел.
Может и есть, а может и нет.

Отредактировано VECTOR (18-04-2020 19:26:06)

+1

58

Аркадий1946 написал(а):

Класс! Но это год 1942...

А вам какой надо? :) Это по состоянию на 1942-й.
Начиная с 1943-го (вроде) трамвай начал идти по Ленской до 1953-го, когда построили путепровод.
https://transphoto.org/photo/480984/?gid=556

Я даже думаю, что до 1943-го на 6-м и на 7-м трамвае можно было ехать по одному билету из-за близкого расположения конечных (не уверен).

Отредактировано VECTOR (18-04-2020 19:40:56)

0

59

VECTOR написал(а):

Народ выходил из 6-го, переходил ч/з пути и садился на 7-й.

Да, где-то всё это уже проговаривали

0

60

golod написал(а):

Да, где-то всё это уже проговаривали

Следует из карты. :)

0

61

Аркадий1946 написал(а):

Возникает вопрос:
Почему трамвайные маршруты 6 и 7 на схеме 1951 года (от Центра до пл. Калинина) являлись дублирующими?
Неужели на заводе Ленина  было  больше работников, нежели на всей Д. Ковальчук (считая от пл. Калинина и вплоть до ДК. Кирова?)
К слову, мой дядя работал на этом заводе, а жил на ДК Кирова.
Или регулярность движения на маршрутах была существенно различной?

Тут вообще нет ничего удивительного - трамвай "А" ходил по кругу, а 8 м-т делал то же самое, но с заездом на Южный пос. Позже со строительством Станиславского ж\м появился 15, который делал тот-же круг, что и "А", но уже с заездом на Станиславский. Тк в р-не пл. Калинина кроме НПЗ были и другие крупные предприятия, требовался м-т делающий гораздо более быстрый оборот, чем семёрка. А далее на те же Экран или Электровакуумный и з-д радиодеталей мог возить служебный транспорт. До НПО Союз и вовсе рукой подать. Не нужно забывать о предприятиях, советских и учебных учреждениях по ходу маршрута, в р-не Писарева. Собственно проектированье метрополитенов и современных линий трамвая ведётся по такому-же принципу.

Отредактировано evg_e1 (18-04-2020 23:02:15)

0

62

Аркадий1946 написал(а):

Более того, все та же беда: фотки не открываются, а это большой минус при оценки достоверности информации и для ее анализа.
Поэтому адресуя пользователей "к якобы изученным ранее темам" видимо следует проявлять некую осторожность. ИМХО

:offtop: Оффтоп. Форум существует довольно давно и не раз менял "адрес" в сети. Тк размещение картинок ведётся на посторонних хостингах, которые имеют свинячье свойство совершенно внезапно закрываться навсегда, а другие хранят фото лишь определённое время, часть фотографий теряется безвозвратно. И спасибо администраторам, что умудряются восстановить утерянное, хоть это возможно не всегда.

Отредактировано evg_e1 (18-04-2020 23:11:16)

0

63

evg_e1 написал(а):

и з-д радиодеталей

В районе площади Калинина нет  и не было завода  радиодеталей.

+1

64

Аркадий1946 написал(а):

Более того, все та же беда: фотки не открываются, а это большой минус при оценки достоверности информации и для ее анализа.

Уже открываются

+1

65

seg49 написал(а):

В районе площади Калинина нет  и не было завода  радиодеталей.

Вероятно подразумевается НПП

+1

66

Вагоны были двухсторонние- водитель, доехав до тупика, менял кабину и ехал назад. Точно также работал маршрут 5 по Трикотажной.

0

67

Получается, что трамваи 7 маршрута были отрезаны от общей трамвайной сети? И от депо?

+1

68

tdabk написал(а):

Получается, что трамваи 7 маршрута были отрезаны от общей трамвайной сети?

Неужели есть версия, что в рельсы Транссиба под углом 90 градусов въезжал трамвай с периодичностью в несколько минут?  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif   
Интересно, был ли там сверху переходной мост или народ прямо по трапу поднимался на насыпь и спускался тоже по трапу?

0

69

Если допустить, что было глухое пересечение рельсов, но использовалось оно исключительно для доставки вагонов на маршрут из депо. Но про такое пересечение никаких упоминаний нет.
Тогда вполне логично - 6 доезжает до ЖД, люди переходят ЖД и садятся на уже ждущий 7- возможно, там было что-то вроде согласованного движения.
Там не нужно было спускаться и подниматься на насыпь- до строительства путепровода пересечение было на одном уровне с ЖД- как на Красном заканчивается бульвар, дорога идет на снижение под путепровод, а бульвар на одном уровне с ЖД.

0

70

Semich написал(а):

Там не нужно было спускаться и подниматься на насыпь

Ну, хоть полуметровая насыпь то была.

Отредактировано VECTOR (19-04-2020 15:05:14)

0

71

tdabk написал(а):

Получается, что трамваи 7 маршрута были отрезаны от общей трамвайной сети? И от депо?

Да. Заельцовская линия до войны была обособлена от правобережной сети.

Всё давно разобрано по косточкам.

0

72

В Красе помню на красрабе было, в Прокопе есть 2 пересечения на район Ясная Поляна, вроде так он называется. Но это именно что подъездные пути, а не магистральные.

А на заельцовскую линию вагоны могли сгружать через ДК Кирова- там линия на мясокомбинат подходили практически вплотную к конечной- возможно, там было что-то вроде собственного гейта, и какой-нить тупичок с ремонтной канавой, где отстаивались вагоны- вряд ли их было больше 2-3.

0

73

Semich написал(а):

Но это именно что подъездные пути, а не магистральные.

Мне кажется, что глухое пересечение в каком-то смысле создаёт некоторую опасность чисто из-за своей конструкции.
Для трамваев нормально, наверное, а вот там, где магистраль и тяжёлые гружёные вагоны на большой скорости - как-то не очень безопасно, но может и делали так.

Отредактировано VECTOR (20-04-2020 16:03:22)

+1

74

Аркадий1946 написал(а):

Согласен с Вами полностью.

Сейчас в поисковике набрал "безопасность глухого пересечения".
Получил такое:

Глухие пересечения применяются на станциях и на путях промышленных предприятий. Из-за недостатков глухих пересечений, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, применение этих конструкций на магистральном железнодорожном транспорте ограничено. Их, как правило, применяют там, где необходимо обеспечить пересечение путей в пределах небольших территорий.

0

75

Аркадий1946 написал(а):

Olga, коли вопросы возникают, значит не всё еще.
На мой взгляд, tdabk правильно педалирует тему "отрезанности 7 маршрута от депо".

Задан конкретный вопрос - дан конкретный ответ, так как было в действительности.

0

76

seg49 написал(а):

В районе площади Калинина нет  и не было завода  радиодеталей.

Ну на дачной который же - не упомню всех названий http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-4.gif

0

77

Аркадий1946 написал(а):

Olga, а я и не против.
Вот только интересно, а кто за технику безопасности и контроль был ответственен в данном варианте??

Не знаю.
Если интересно, ищите, исследуйте. Потом нам расскажете :)

0

78

evg_e1 написал(а):

Ну на дачной который же - не упомню всех названий

НЗПП, 63-й.

+1

79

Аркадий1946 написал(а):

Насчет "двусторонности вагонов" работавших в 40 годах в Новосибирске сомневаюсь.
Видимо Вы имеете ввиду "обратную" сцепку из двух-трех вагонов (в каждом из которых было по одной кабине)?
Но ведь по городу ходили и отдельные вагоны.
Получается, что в 1942 году их не могло быть на маршрутах 6 и 7.
Но опять же, у клуба Кирова разворотное кольцо вроде было.
Хотя и не такое по форме, как у Ипподромского рынка и в Центре (см. схему 1942 года).
Может, оно называлось "петлей"?)

Кольцо оно и в Африке кольцо. Схемы эти проверены временем и довольно точные. Вагоны тяни-толкай это вообще не новость, к тому же большинство трамваев того времени, имели констуктивно предусмотренную возможность высадки пассажиров на обе стороны от трамвайных путей и поэтому сцепка тяни-толкай повсюду была очень распространена. Кстати использовалась она и с более современными вагонами РВЗ-6М2, а с КТМ-5 даже видео имеется. Про годы войны вообще не стоит говорить - т-к известно, что зимой 41-42года по ул.Дуси Ковальчук, трамваи вовсе не ходили - их пути использовались как грузовые и контактная сеть была свёрнута. Не ходили трамваи и по Каменскому тракту - движение восстановили только в 42м или в 43ем. С левым берегом вообще тьма тьмущая - вроде в 1941 часть путей была демонтирована. Были демонтированы пути и от водной станции Динамо до з-да Труд и ещё в начале 50-х восстановлены не полностью. Точных данных о времени восстановления путевого хозяйства и КС нет. Для ГЭТ, во время войны не было и энергетических ресурсов. Говорить о техничках не нужно, техпосты были на всех ключевых кольцевых - вагоны вообще в депо чинили только серьёзные поломки вроде перелома конструкций рамы или полной замены колёсных пар с подвеской. Даже электро-моторы менялись на техпостах менее, чем за час. А такая мелочь как замена колодок или частей привода, проводилась без схода с линии ещё в 70-80г. Одноуровневых пересечений ж\д с трамвайными путями в Новосибирске запрещены нормативными актами ещё с момента пуска трамвайки в 1934г., зато слияние ж\д путевого хоз-ва с трамвайным применялось - на Сухарке и на ст Кривощёково.

Отредактировано evg_e1 (20-04-2020 21:57:09)

+3

80

tdabk написал(а):

НЗПП, 63-й.

О! Вот-вот! Спасибо! http://s20.rimg.info/0087e245783523af5f071c4136182f59.gif

0

81

tdabk написал(а):

НЗПП, 63-й.

от площади Калинина 15 минут быстрым шагом!

+1

82

seg49 написал(а):

от площади Калинина 15 минут быстрым шагом!

Вот как приятно общаться со знающими людьми  http://s20.rimg.info/0087e245783523af5f071c4136182f59.gif

+1

83

Аркадий1946 написал(а):

А что значит "использовались как грузовые"? Как это на деле могло выглядеть?

"От железной дороги до заводской площадки оборудование подвозили паровозом по трамвайным рельсам,
а далее рабочие перетаскивали сани со станками к месту их установки. "
Дым от паровоза правее центра горизонта видите?
http://images.vfl.ru/ii/1587399124/50e6e5fc/30277161_m.jpg

Отредактировано golod (20-04-2020 23:13:47)

+1

84

Аркадий1946 написал(а):

Однако это противоречит схеме от 01.01.42г: трамвай № 7 (одноколейная линия) ходил по маршруту Кр. проспект, з-д Ленина- дк. Кирова уже после начала войны.
А что значит "использовались как грузовые"? Как это на деле могло выглядеть?

На деле трамвайные пути были соеденины с ж\д путями (ещё в момент ст-ва трамвайных путей по Д.Ковальчук), а во время войны их продлили от пл.Калинина до Кр.Проспект 220, чтоб подвозить прибывающее оборудованье и отправлять продукцию на фронт.

Отредактировано evg_e1 (20-04-2020 23:22:56)

0

85

Аркадий1946 написал(а):

Однако это противоречит схеме от 01.01.42г: трамвай № 7 (одноколейная линия) ходил по маршруту Кр. проспект, з-д Ленина- дк. Кирова уже после начала войны.
А что значит "использовались как грузовые"? Как это на деле могло выглядеть?

"Принимается решение о пуске трамвая маршрута № 7 по улице Дуси Ковальчук. В годы войны эта линия использовалась заводами под подъездные железнодорожные пути."
Взято из "Хроники Новосибирска 1946-1960 год. Глава 1947год
http://m-nsk.ru/istoriya-goroda/istoriy … oggle-id-2
Получается, что семерка ходила до войны, на время войны прерывалась, а в 1947 году принято решение... см.выше

0

86

Аркадий1946 написал(а):

Нет возражений.
Только объясните, плиз, такой вагон тогда считается по классификации моторным?
Он имел кабины вагоновожатого с обеих сторон вагона?
Или Вы имеете ввиду сцепку из двух моторных вагонов либо или сцепку из трех вагонов (в голове и хвосте моторные, посередине прицепной)?
Спасибо!

Если говорить о довоенном времени, то это были либо два вагона "Х" либо между ними вцепляли вагон "М". После войны вариантов прибавилось - в просвет путепровода могли протиснутся кроме "Х"-"М", ещё и МС - от МС-1 до МС-4. А вот "Ф" и "БФ" вряд ли.

0

87

Аркадий1946 написал(а):

Означает ли это, что въезжая по прямой в Ленский путепровод со стороны Челюскинцев некие другие типы вагонов пройти через тоннель не могли?
Если да, то по какой причине!?

Проиллюстрирую причину - первый вагон БФ с прицепным "М", следом идёт состав МС-ПС.
https://i.imgur.com/QM1m9ij.jpg

0

88

Аркадий1946 написал(а):

Высота вагонов разная?
А не может ли она компенсироваться изменением угла наклона токосъемника (или как он там называется)?
Т.е. чем выше вагон, тем ниже к крыше придавливается токосъемник (и наоборот)

Просвет по высоте был столь низким, что даже у относительно невысоких вагонов "Х", бугель ложился почти горизонтально. Более того и в просвет по ширине вагоны проходили только без зеркала

0

89

Аркадий1946 написал(а):

К посту № 105.
Отрывочно вспоминаю: меня вроде возили в составе, который "второй" (т.е. слева от первого)  Т.е. в более низком и возможно в более узком.
Интересно, а к какому году выпуска относится головной "вагон гигант"(см. фото)  и мог ли он быть на маршруте № 7 в 1949-53 гг.?

На фото моторный вагон "БФ" построен в 1927г. на Коломенском заводе. До 1964 года работал в Москве, 11.04.1964 передан в Новосибирск.
Бóльшая часть вагонов серии "БФ", поступили в Новосибирск в 1964г., однако были и более ранние поступления, но не ранее 1953-57.годов

0

90

evg_e1 написал(а):

На фото моторный вагон "БФ" построен в 1927г. на Коломенском заводе. До 1964 года работал в Москве, 11.04.1964 передан в Новосибирск.
Бóльшая часть вагонов серии "БФ", поступили в Новосибирск в 1964г., однако были и более ранние поступления, но не ранее 1953-57.годов

Вот по памяти, вагоны с таким экстерьером в Москве были четырёхосными

0

91

Аркадий1946 написал(а):

В моем понимании это означает, что таких вагонов ранее 1953 г. (что соответствует  дате моих детских воспоминаний) в Новосибирске могло и не быть.

По крайней мере, документальных подтверждений передачи Новосибирску вагонов "БФ" ранее 1953г. нет.

0

92

Аркадий1946 написал(а):

И ему никак не мешало пересечение с "Транссибом".

Там написано: от ул. Красный проспект
А не по Красному.
Схемы маршрутов трамваев из книги "70 лет новосибирскому трамваю"

Отредактировано VECTOR (24-04-2020 21:30:26)

0

93

Аркадий1946 написал(а):

Где был начальный пункт движения в сторону ДК Кирова?

Вы же сами ранее предлагали версию, что ДК Кирова и была начальным пунктом.

0

94

Аркадий1946 написал(а):

Главное, что в ту пору Красный проспект и Транссиб были в одном уровне, и поэтому "переползать" пассажирам трамвая 6 в трамвай 7 (и наоборот) через якобы насыпь поперек Кр. проспекта (как Вы ранее говорили) необходимости не было.
Видимо, были трамвайные тупики с обеих сторон Транссиба.

Не понял.
Были тупики, но переползать не надо было? Это как?

Аркадий1946 написал(а):

Главное, что в ту пору Красный проспект и Транссиб были в одном уровне

Главное, что у меня была фотография этого места условно с видом от конца ул.Железнодорожная в сторону Писарева, когда там ещё не ходил трамвай и не было построено школы КГБ.

Была!
В интернете её нет, даже не пытайтесь найти. (через поиск её не найти)
Встретил совершенно случайно там, где не ожидал.
Хотел сохранить, да то ли отвлёкся, то ли ещё чего, да так это и не сделал, а может и сделал, да теперь не найти куда сохранил.
Дело было ночью, поэтому голова не соображала, ничего не запомнил.
Помню лишь то, что там было НЕ ВСЁ ТАК ОДНОЗНАЧНО относительно угла спуска Красного проспекта к путепроводу до его постройки.
Если бы сейчас была эта фотка, то многие вопросы бы отпали.
До сих пор жалею!

Отредактировано VECTOR (24-04-2020 22:19:10)

0

95

Аркадий1946 написал(а):

Просто замечу: как мне представляется, Бурлинский переезд и переезд по С. Шамшиных были в одном уровне (значит, и в р-не Кр. проспекта тоже самое!?).

Почти 2 км между ними - немало.

0

96

Аркадий1946 написал(а):

Не знаю, какое точно расстояние между этими переездами, но все таки уровни этих переездов подталкивают к выводу, что уровень Транссиба и Кр. проспекта ничем не отличался от них по горизонту...

Достаточно с площади Калинина посмотреть в сторону Совнархоза и вы увидите проезжую часть проспекта через верх путепровода.

0

97

deos54 написал(а):

Достаточно с площади Калинина посмотреть в сторону Совнархоза и вы увидите проезжую часть проспекта через верх путепровода.

Всё не так однозначно...
Обратите внимание на то, как трамвай "перестроился" на схеме справа.
Я слева нарисовал возможную причину.

http://images.vfl.ru/ii/1587795487/daf205a0/30323178.jpg

Опять же стоит вернуться к той УНИКАЛЬНОЙ утерянной фотографии, о которой я говорил выше.
Когда ещё не ходил там трамвай и не было построено школы КГБ (бывало туда как-то заходил с папой за ручку, как помню...). 
Кажись, что даже где-то сбоку в кадр даже немного попадал какой-то тоннель, типа такого, как отсюда ВопроS-Путепровод
На Красном, что ли... скорее придумываю... :)

Отредактировано VECTOR (26-04-2020 11:57:21)

+2

98

VECTOR написал(а):

Опять же стоит вернуться к той УНИКАЛЬНОЙ утерянной фотографии, о которой я говорил выше.
Когда ещё не ходил там трамвай и не было построено школы КГБ (бывало туда как-то заходил с папой за ручку, как помню...). 
Кажись, что даже где-то сбоку в кадр даже немного попадал какой-то тоннель, типа такого, как отсюда ВопроS-Путепровод
На Красном, что ли... если не придумываю...
Отредактировано VECTOR (Сегодня 14:05:23)

О-О-О-О! Эдуард и Цезарь должны нервно кусать локти - такой подряд мимо них.
Может стоило дочитать тему до конца?

+2

99

Ирландец написал(а):

О-О-О-О! Эдуард и Цезарь должны нервно кусать локти - такой подряд мимо них.

Я не говорю, что вдоль Красного шёл "Великий Новониколаевский каньон."
Просто может низина в том месте была, которая на овраг не тянула.
Это относится к вопросу  был или не был Красный ТОЧНО в один уровень с ж/д.
То, что там выкапывали, так это понятно. Но это не значит, что выкапывали с нулевого уровня, а могли просто углублять то, что было.
Выше я привёл на фотке попытку объяснения "перестраивания" трамвая на схеме тем, что он шёл сверху, а потом диагонально скатывался по горке.
Просто версия.
Может  пути переставляли.
А может было и так, как на Мичурина (оказывается, что они и правда "перестраивались" посреди дороги :) ):
http://images.vfl.ru/ii/1587884808/4a7e2937/30331999_s.jpg

Ещё вопрос можно?
Вот эта схема точно достоверная? Ошибок нет? На ней показано, что 6-й подъезжал к путепроводу по Красному в 1942-м.
http://images.vfl.ru/ii/1587885578/95800801/30332097_s.jpg

А вот из этой схемы, на которой цветами фломастера указаны года постройки дорог, следует, что по Красному трамвай НИКОГДА не ходил от Гоголя, а к 1940-му уже БЫЛА ПОСТРОЕНА ветка через Ленский тоннель, по которому к 1940-му уже БЫЛО ЗАПЛАНИРОВАНО хождение тоннеля, исходя из вырезки Ольги, т.е. это всё ещё должно было случиться до "тяжёлых времён".
Коротко - на Красном 6-й и 7-й никогда не встречался у путепровода.
Я не утверждаю, а просто из этих двух данных так следует.
Просто где-то недостоверная инфа. :)
Спасибо.

http://images.vfl.ru/ii/1587228613/55535467/30259175_s.jpg
   http://images.vfl.ru/ii/1587886302/ee72737e/30332229_s.jpg

Отредактировано VECTOR (26-04-2020 14:40:54)

0

100

А еще такая же черточка есть на Трикотажной, на конечной 5 маршрута... Не кольцо, как везде, а черточка.

0