Метро закопали, но ещё не облагородили, троллейбус в стадии монтажа
Здесь ходил трамвай: Красный пр-т от путепровода в сторону пл.Калинина
Сообщений 51 страница 100 из 116
Поделиться5213-04-2020 21:59:02
практический вопрос: зачем
Потому что путепровод над Красным ещё не построили.
Эх, Аркадий, вас бы нам лет 10 назад - у скольких загадок ответы бы нашлись практически сразу.
Но ведь и ещё остались. У нас есть Темы без ответов
Поделиться5313-04-2020 23:12:01
Потому что путепровод над Красным ещё не построили.
Отредактировано Gelo p (13-04-2020 23:12:21)
Поделиться5414-04-2020 09:28:42
Трамвайная линия после Ипподромского рынка поворачивала налево в сторону вокзала, доходила до Турухановской Церкви, потом поворачивала направо и далее прямо до ж.д. путей.
Про это у нас есть темы. И не одна. Например
Путепровод на ул. Ленской
Ленско-Линейный тоннель.
Посмотрел схемы трамвайных путей того времени: после пересечения путепровода трамвай почему-то следовал по ул. Рельсовая (полагаю, что это не есть ее современное название).
А на каких это схемах? Что-то не попадалось.
Поделиться5618-04-2020 19:04:46
С какого-то времени трамвай ходил по Красному проспекту от нынешней Гоголя до завода имени Ленина (пл. Калинина), пересекая ж.д. ветку на Новосибирск Восточный в одном уровне (т.е. не было насыпи как ныне!?).
Не пересекал.
Там были конечные 6-го и 7-го трамвая.
Народ выходил из 6-го, переходил ч/з пути и садился на 7-й.
Я так понимаю, судя по карте
https://transphoto.org/photo/480190/?gid=556
Отредактировано VECTOR (18-04-2020 19:05:33)
Поделиться5718-04-2020 19:23:02
Интересно, а еще подобные "черточки" на схеме трамвайной сети кто-то встречал? Что они могу означать по факту?
Да то и значат, похоже, что однопутки (с разрывом путей).
На карте конечные указаны в виде номеров маршрутов в квадратиках. У 6-го и 7-го они в квадратиках у будущего путепровода.
Лично я больше чёрточек не видел.
Может и есть, а может и нет.
Отредактировано VECTOR (18-04-2020 19:26:06)
Поделиться5818-04-2020 19:34:27
Класс! Но это год 1942...
А вам какой надо? Это по состоянию на 1942-й.
Начиная с 1943-го (вроде) трамвай начал идти по Ленской до 1953-го, когда построили путепровод.
https://transphoto.org/photo/480984/?gid=556
Я даже думаю, что до 1943-го на 6-м и на 7-м трамвае можно было ехать по одному билету из-за близкого расположения конечных (не уверен).
Отредактировано VECTOR (18-04-2020 19:40:56)
Поделиться5918-04-2020 19:55:13
Народ выходил из 6-го, переходил ч/з пути и садился на 7-й.
Да, где-то всё это уже проговаривали
Поделиться6018-04-2020 20:01:40
Да, где-то всё это уже проговаривали
Следует из карты.
Поделиться6118-04-2020 22:58:33
Возникает вопрос:
Почему трамвайные маршруты 6 и 7 на схеме 1951 года (от Центра до пл. Калинина) являлись дублирующими?
Неужели на заводе Ленина было больше работников, нежели на всей Д. Ковальчук (считая от пл. Калинина и вплоть до ДК. Кирова?)
К слову, мой дядя работал на этом заводе, а жил на ДК Кирова.
Или регулярность движения на маршрутах была существенно различной?
Тут вообще нет ничего удивительного - трамвай "А" ходил по кругу, а 8 м-т делал то же самое, но с заездом на Южный пос. Позже со строительством Станиславского ж\м появился 15, который делал тот-же круг, что и "А", но уже с заездом на Станиславский. Тк в р-не пл. Калинина кроме НПЗ были и другие крупные предприятия, требовался м-т делающий гораздо более быстрый оборот, чем семёрка. А далее на те же Экран или Электровакуумный и з-д радиодеталей мог возить служебный транспорт. До НПО Союз и вовсе рукой подать. Не нужно забывать о предприятиях, советских и учебных учреждениях по ходу маршрута, в р-не Писарева. Собственно проектированье метрополитенов и современных линий трамвая ведётся по такому-же принципу.
Отредактировано evg_e1 (18-04-2020 23:02:15)
Поделиться6218-04-2020 23:10:28
Более того, все та же беда: фотки не открываются, а это большой минус при оценки достоверности информации и для ее анализа.
Поэтому адресуя пользователей "к якобы изученным ранее темам" видимо следует проявлять некую осторожность. ИМХО
Оффтоп. Форум существует довольно давно и не раз менял "адрес" в сети. Тк размещение картинок ведётся на посторонних хостингах, которые имеют свинячье свойство совершенно внезапно закрываться навсегда, а другие хранят фото лишь определённое время, часть фотографий теряется безвозвратно. И спасибо администраторам, что умудряются восстановить утерянное, хоть это возможно не всегда.
Отредактировано evg_e1 (18-04-2020 23:11:16)
Поделиться6318-04-2020 23:42:14
и з-д радиодеталей
В районе площади Калинина нет и не было завода радиодеталей.
Поделиться6419-04-2020 00:12:11
Более того, все та же беда: фотки не открываются, а это большой минус при оценки достоверности информации и для ее анализа.
Уже открываются
Поделиться6519-04-2020 11:09:49
В районе площади Калинина нет и не было завода радиодеталей.
Вероятно подразумевается НПП
Поделиться6619-04-2020 13:09:52
Вагоны были двухсторонние- водитель, доехав до тупика, менял кабину и ехал назад. Точно также работал маршрут 5 по Трикотажной.
Поделиться6719-04-2020 13:55:18
Получается, что трамваи 7 маршрута были отрезаны от общей трамвайной сети? И от депо?
Поделиться6819-04-2020 14:03:19
Получается, что трамваи 7 маршрута были отрезаны от общей трамвайной сети?
Неужели есть версия, что в рельсы Транссиба под углом 90 градусов въезжал трамвай с периодичностью в несколько минут?
Интересно, был ли там сверху переходной мост или народ прямо по трапу поднимался на насыпь и спускался тоже по трапу?
Поделиться6919-04-2020 14:53:15
Если допустить, что было глухое пересечение рельсов, но использовалось оно исключительно для доставки вагонов на маршрут из депо. Но про такое пересечение никаких упоминаний нет.
Тогда вполне логично - 6 доезжает до ЖД, люди переходят ЖД и садятся на уже ждущий 7- возможно, там было что-то вроде согласованного движения.
Там не нужно было спускаться и подниматься на насыпь- до строительства путепровода пересечение было на одном уровне с ЖД- как на Красном заканчивается бульвар, дорога идет на снижение под путепровод, а бульвар на одном уровне с ЖД.
Поделиться7019-04-2020 15:02:50
Там не нужно было спускаться и подниматься на насыпь
Ну, хоть полуметровая насыпь то была.
Отредактировано VECTOR (19-04-2020 15:05:14)
Поделиться7120-04-2020 09:36:14
Получается, что трамваи 7 маршрута были отрезаны от общей трамвайной сети? И от депо?
Да. Заельцовская линия до войны была обособлена от правобережной сети.
Всё давно разобрано по косточкам.
Поделиться7220-04-2020 15:24:15
В Красе помню на красрабе было, в Прокопе есть 2 пересечения на район Ясная Поляна, вроде так он называется. Но это именно что подъездные пути, а не магистральные.
А на заельцовскую линию вагоны могли сгружать через ДК Кирова- там линия на мясокомбинат подходили практически вплотную к конечной- возможно, там было что-то вроде собственного гейта, и какой-нить тупичок с ремонтной канавой, где отстаивались вагоны- вряд ли их было больше 2-3.
Поделиться7320-04-2020 15:59:37
Но это именно что подъездные пути, а не магистральные.
Мне кажется, что глухое пересечение в каком-то смысле создаёт некоторую опасность чисто из-за своей конструкции.
Для трамваев нормально, наверное, а вот там, где магистраль и тяжёлые гружёные вагоны на большой скорости - как-то не очень безопасно, но может и делали так.
Отредактировано VECTOR (20-04-2020 16:03:22)
Поделиться7420-04-2020 17:44:00
Согласен с Вами полностью.
Сейчас в поисковике набрал "безопасность глухого пересечения".
Получил такое:
Глухие пересечения применяются на станциях и на путях промышленных предприятий. Из-за недостатков глухих пересечений, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, применение этих конструкций на магистральном железнодорожном транспорте ограничено. Их, как правило, применяют там, где необходимо обеспечить пересечение путей в пределах небольших территорий.
Поделиться7520-04-2020 18:36:53
Olga, коли вопросы возникают, значит не всё еще.
На мой взгляд, tdabk правильно педалирует тему "отрезанности 7 маршрута от депо".
Задан конкретный вопрос - дан конкретный ответ, так как было в действительности.
Поделиться7620-04-2020 20:08:51
В районе площади Калинина нет и не было завода радиодеталей.
Ну на дачной который же - не упомню всех названий
Поделиться7720-04-2020 20:33:09
Olga, а я и не против.
Вот только интересно, а кто за технику безопасности и контроль был ответственен в данном варианте??
Не знаю.
Если интересно, ищите, исследуйте. Потом нам расскажете
Поделиться7820-04-2020 20:47:44
Ну на дачной который же - не упомню всех названий
НЗПП, 63-й.
Поделиться7920-04-2020 20:52:43
Насчет "двусторонности вагонов" работавших в 40 годах в Новосибирске сомневаюсь.
Видимо Вы имеете ввиду "обратную" сцепку из двух-трех вагонов (в каждом из которых было по одной кабине)?
Но ведь по городу ходили и отдельные вагоны.
Получается, что в 1942 году их не могло быть на маршрутах 6 и 7.
Но опять же, у клуба Кирова разворотное кольцо вроде было.
Хотя и не такое по форме, как у Ипподромского рынка и в Центре (см. схему 1942 года).
Может, оно называлось "петлей"?)
Кольцо оно и в Африке кольцо. Схемы эти проверены временем и довольно точные. Вагоны тяни-толкай это вообще не новость, к тому же большинство трамваев того времени, имели констуктивно предусмотренную возможность высадки пассажиров на обе стороны от трамвайных путей и поэтому сцепка тяни-толкай повсюду была очень распространена. Кстати использовалась она и с более современными вагонами РВЗ-6М2, а с КТМ-5 даже видео имеется. Про годы войны вообще не стоит говорить - т-к известно, что зимой 41-42года по ул.Дуси Ковальчук, трамваи вовсе не ходили - их пути использовались как грузовые и контактная сеть была свёрнута. Не ходили трамваи и по Каменскому тракту - движение восстановили только в 42м или в 43ем. С левым берегом вообще тьма тьмущая - вроде в 1941 часть путей была демонтирована. Были демонтированы пути и от водной станции Динамо до з-да Труд и ещё в начале 50-х восстановлены не полностью. Точных данных о времени восстановления путевого хозяйства и КС нет. Для ГЭТ, во время войны не было и энергетических ресурсов. Говорить о техничках не нужно, техпосты были на всех ключевых кольцевых - вагоны вообще в депо чинили только серьёзные поломки вроде перелома конструкций рамы или полной замены колёсных пар с подвеской. Даже электро-моторы менялись на техпостах менее, чем за час. А такая мелочь как замена колодок или частей привода, проводилась без схода с линии ещё в 70-80г. Одноуровневых пересечений ж\д с трамвайными путями в Новосибирске запрещены нормативными актами ещё с момента пуска трамвайки в 1934г., зато слияние ж\д путевого хоз-ва с трамвайным применялось - на Сухарке и на ст Кривощёково.
Отредактировано evg_e1 (20-04-2020 21:57:09)
Поделиться8020-04-2020 20:56:12
НЗПП, 63-й.
О! Вот-вот! Спасибо! [взломанный сайт]
Поделиться8120-04-2020 21:49:30
НЗПП, 63-й.
от площади Калинина 15 минут быстрым шагом!
Поделиться8220-04-2020 21:54:30
от площади Калинина 15 минут быстрым шагом!
Вот как приятно общаться со знающими людьми [взломанный сайт]
Поделиться8320-04-2020 23:13:01
А что значит "использовались как грузовые"? Как это на деле могло выглядеть?
"От железной дороги до заводской площадки оборудование подвозили паровозом по трамвайным рельсам,
а далее рабочие перетаскивали сани со станками к месту их установки. "
Дым от паровоза правее центра горизонта видите?
Отредактировано golod (20-04-2020 23:13:47)
Поделиться8420-04-2020 23:22:35
Однако это противоречит схеме от 01.01.42г: трамвай № 7 (одноколейная линия) ходил по маршруту Кр. проспект, з-д Ленина- дк. Кирова уже после начала войны.
А что значит "использовались как грузовые"? Как это на деле могло выглядеть?
На деле трамвайные пути были соеденины с ж\д путями (ещё в момент ст-ва трамвайных путей по Д.Ковальчук), а во время войны их продлили от пл.Калинина до Кр.Проспект 220, чтоб подвозить прибывающее оборудованье и отправлять продукцию на фронт.
Отредактировано evg_e1 (20-04-2020 23:22:56)
Поделиться8520-04-2020 23:42:03
Однако это противоречит схеме от 01.01.42г: трамвай № 7 (одноколейная линия) ходил по маршруту Кр. проспект, з-д Ленина- дк. Кирова уже после начала войны.
А что значит "использовались как грузовые"? Как это на деле могло выглядеть?
"Принимается решение о пуске трамвая маршрута № 7 по улице Дуси Ковальчук. В годы войны эта линия использовалась заводами под подъездные железнодорожные пути."
Взято из "Хроники Новосибирска 1946-1960 год. Глава 1947год
http://m-nsk.ru/istoriya-goroda/istoriy … oggle-id-2
Получается, что семерка ходила до войны, на время войны прерывалась, а в 1947 году принято решение... см.выше
Поделиться8621-04-2020 20:01:52
Нет возражений.
Только объясните, плиз, такой вагон тогда считается по классификации моторным?
Он имел кабины вагоновожатого с обеих сторон вагона?
Или Вы имеете ввиду сцепку из двух моторных вагонов либо или сцепку из трех вагонов (в голове и хвосте моторные, посередине прицепной)?
Спасибо!
Если говорить о довоенном времени, то это были либо два вагона "Х" либо между ними вцепляли вагон "М". После войны вариантов прибавилось - в просвет путепровода могли протиснутся кроме "Х"-"М", ещё и МС - от МС-1 до МС-4. А вот "Ф" и "БФ" вряд ли.
Поделиться8722-04-2020 22:19:11
Означает ли это, что въезжая по прямой в Ленский путепровод со стороны Челюскинцев некие другие типы вагонов пройти через тоннель не могли?
Если да, то по какой причине!?
Проиллюстрирую причину - первый вагон БФ с прицепным "М", следом идёт состав МС-ПС.
Поделиться8822-04-2020 22:57:01
Высота вагонов разная?
А не может ли она компенсироваться изменением угла наклона токосъемника (или как он там называется)?
Т.е. чем выше вагон, тем ниже к крыше придавливается токосъемник (и наоборот)
Просвет по высоте был столь низким, что даже у относительно невысоких вагонов "Х", бугель ложился почти горизонтально. Более того и в просвет по ширине вагоны проходили только без зеркала
Поделиться8923-04-2020 21:12:39
К посту № 105.
Отрывочно вспоминаю: меня вроде возили в составе, который "второй" (т.е. слева от первого) Т.е. в более низком и возможно в более узком.
Интересно, а к какому году выпуска относится головной "вагон гигант"(см. фото) и мог ли он быть на маршруте № 7 в 1949-53 гг.?
На фото моторный вагон "БФ" построен в 1927г. на Коломенском заводе. До 1964 года работал в Москве, 11.04.1964 передан в Новосибирск.
Бóльшая часть вагонов серии "БФ", поступили в Новосибирск в 1964г., однако были и более ранние поступления, но не ранее 1953-57.годов
Поделиться9023-04-2020 21:28:39
На фото моторный вагон "БФ" построен в 1927г. на Коломенском заводе. До 1964 года работал в Москве, 11.04.1964 передан в Новосибирск.
Бóльшая часть вагонов серии "БФ", поступили в Новосибирск в 1964г., однако были и более ранние поступления, но не ранее 1953-57.годов
Вот по памяти, вагоны с таким экстерьером в Москве были четырёхосными
Поделиться9123-04-2020 23:46:38
В моем понимании это означает, что таких вагонов ранее 1953 г. (что соответствует дате моих детских воспоминаний) в Новосибирске могло и не быть.
По крайней мере, документальных подтверждений передачи Новосибирску вагонов "БФ" ранее 1953г. нет.
Поделиться9224-04-2020 21:26:26
И ему никак не мешало пересечение с "Транссибом".
Там написано: от ул. Красный проспект
А не по Красному.
Схемы маршрутов трамваев из книги "70 лет новосибирскому трамваю"
Отредактировано VECTOR (24-04-2020 21:30:26)
Поделиться9324-04-2020 21:50:05
Где был начальный пункт движения в сторону ДК Кирова?
Вы же сами ранее предлагали версию, что ДК Кирова и была начальным пунктом.
Поделиться9424-04-2020 22:14:45
Главное, что в ту пору Красный проспект и Транссиб были в одном уровне, и поэтому "переползать" пассажирам трамвая 6 в трамвай 7 (и наоборот) через якобы насыпь поперек Кр. проспекта (как Вы ранее говорили) необходимости не было.
Видимо, были трамвайные тупики с обеих сторон Транссиба.
Не понял.
Были тупики, но переползать не надо было? Это как?
Главное, что в ту пору Красный проспект и Транссиб были в одном уровне
Главное, что у меня была фотография этого места условно с видом от конца ул.Железнодорожная в сторону Писарева, когда там ещё не ходил трамвай и не было построено школы КГБ.
Была!
В интернете её нет, даже не пытайтесь найти. (через поиск её не найти)
Встретил совершенно случайно там, где не ожидал.
Хотел сохранить, да то ли отвлёкся, то ли ещё чего, да так это и не сделал, а может и сделал, да теперь не найти куда сохранил.
Дело было ночью, поэтому голова не соображала, ничего не запомнил.
Помню лишь то, что там было НЕ ВСЁ ТАК ОДНОЗНАЧНО относительно угла спуска Красного проспекта к путепроводу до его постройки.
Если бы сейчас была эта фотка, то многие вопросы бы отпали.
До сих пор жалею!
Отредактировано VECTOR (24-04-2020 22:19:10)
Поделиться9524-04-2020 23:02:35
Просто замечу: как мне представляется, Бурлинский переезд и переезд по С. Шамшиных были в одном уровне (значит, и в р-не Кр. проспекта тоже самое!?).
Почти 2 км между ними - немало.
Поделиться9625-04-2020 00:22:34
Не знаю, какое точно расстояние между этими переездами, но все таки уровни этих переездов подталкивают к выводу, что уровень Транссиба и Кр. проспекта ничем не отличался от них по горизонту...
Достаточно с площади Калинина посмотреть в сторону Совнархоза и вы увидите проезжую часть проспекта через верх путепровода.
Поделиться9725-04-2020 13:43:57
Достаточно с площади Калинина посмотреть в сторону Совнархоза и вы увидите проезжую часть проспекта через верх путепровода.
Всё не так однозначно...
Обратите внимание на то, как трамвай "перестроился" на схеме справа.
Я слева нарисовал возможную причину.
Опять же стоит вернуться к той УНИКАЛЬНОЙ утерянной фотографии, о которой я говорил выше.
Когда ещё не ходил там трамвай и не было построено школы КГБ (бывало туда как-то заходил с папой за ручку, как помню...).
Кажись, что даже где-то сбоку в кадр даже немного попадал какой-то тоннель, типа такого, как отсюда ВопроS-Путепровод
На Красном, что ли... скорее придумываю...
Отредактировано VECTOR (26-04-2020 11:57:21)
Поделиться9825-04-2020 16:06:01
Опять же стоит вернуться к той УНИКАЛЬНОЙ утерянной фотографии, о которой я говорил выше.
Когда ещё не ходил там трамвай и не было построено школы КГБ (бывало туда как-то заходил с папой за ручку, как помню...).
Кажись, что даже где-то сбоку в кадр даже немного попадал какой-то тоннель, типа такого, как отсюда ВопроS-Путепровод
На Красном, что ли... если не придумываю...
Отредактировано VECTOR (Сегодня 14:05:23)
О-О-О-О! Эдуард и Цезарь должны нервно кусать локти - такой подряд мимо них.
Может стоило дочитать тему до конца?
Поделиться9926-04-2020 14:38:23
О-О-О-О! Эдуард и Цезарь должны нервно кусать локти - такой подряд мимо них.
Я не говорю, что вдоль Красного шёл "Великий Новониколаевский каньон."
Просто может низина в том месте была, которая на овраг не тянула.
Это относится к вопросу был или не был Красный ТОЧНО в один уровень с ж/д.
То, что там выкапывали, так это понятно. Но это не значит, что выкапывали с нулевого уровня, а могли просто углублять то, что было.
Выше я привёл на фотке попытку объяснения "перестраивания" трамвая на схеме тем, что он шёл сверху, а потом диагонально скатывался по горке.
Просто версия.
Может пути переставляли.
А может было и так, как на Мичурина (оказывается, что они и правда "перестраивались" посреди дороги ):
Ещё вопрос можно?
Вот эта схема точно достоверная? Ошибок нет? На ней показано, что 6-й подъезжал к путепроводу по Красному в 1942-м.
А вот из этой схемы, на которой цветами фломастера указаны года постройки дорог, следует, что по Красному трамвай НИКОГДА не ходил от Гоголя, а к 1940-му уже БЫЛА ПОСТРОЕНА ветка через Ленский тоннель, по которому к 1940-му уже БЫЛО ЗАПЛАНИРОВАНО хождение тоннеля, исходя из вырезки Ольги, т.е. это всё ещё должно было случиться до "тяжёлых времён".
Коротко - на Красном 6-й и 7-й никогда не встречался у путепровода.
Я не утверждаю, а просто из этих двух данных так следует.
Просто где-то недостоверная инфа.
Спасибо.
Отредактировано VECTOR (26-04-2020 14:40:54)
Поделиться10026-04-2020 17:31:13
А еще такая же черточка есть на Трикотажной, на конечной 5 маршрута... Не кольцо, как везде, а черточка.