Коллеги и единомышленники, не встречались ли кому-нибудь сведения о постройке ж/д ветки на мочищенский карьер? Ориентировочно, она была построена в 1935 году, но есть подозрения, что в это время она существовала только на картах.
Ж/д ветка на мочищенский карьер
Сообщений 1 страница 27 из 27
Поделиться314-01-2014 20:35:28
Коллеги и единомышленники, не встречались ли кому-нибудь сведения о постройке ж/д ветки на мочищенский карьер?
Вероятно, она шла через Пашино
Поделиться414-01-2014 20:46:13
Вероятно, она шла через Пашино
Зачем? Как её построили, так она до сих пор и идёт. На картах пост 2 это видно.
Поделиться514-01-2014 21:08:18
Была я думаю
Карты мне известны. Но я вот о чем:
Министерством путей сообщения был составлен проект расширения карьера, прокладки к нему ширококолейной ветки от ст. Ельцовка, механизации работ, подводки силовой электросети и жилищного строительства. Я ознакомился с проектом и узнал, что строительство не ведётся исключительно, по вине Управления Томской ж.д. Москва готова отпустить деньги, только стройте. Управление дороги передало всё службе пути, а та пока ничего не сделала. Специальное ж.д. строительное Управление (было такое) занято было постройкой ж.д. линии Эйхе-Сокур, и обратить её на работы по расширению и реконструкции камнедробильного завода было невозможно.
Борис Беленький «Враг народа». Мои воспоминания. Глава 14. Год в Новосибирске
Отредактировано Olegych1974 (14-01-2014 21:08:40)
Поделиться614-01-2014 21:52:24
Т.е. судя по воспоминаниям Б. Беленького в 1935 году этой жд ветки ещё не было. Получается, что на плане 1935 ещё только проект. А вот потом под вопросом.
Поделиться714-01-2014 22:01:42
Т.е. судя по воспоминаниям Б. Беленького в 1935 году этой жд ветки ещё не было. Получается, что на плане 1935 ещё только проект. А вот потом под вопросом.
Я о том же. Однако, как историк по специальности, я также могу себе представить всю субъективность мемуаров, особенно мемуаров дисседентов и оппозиционеров. В общем, беспристрастный источник найти пока не получается.
Поделиться814-01-2014 22:10:06
субъективность мемуаров
Да, воспоминания - это вещь не очень точная в плане дат (и не только). Сталкивалась с этим не раз.
Что ж тема открыта, думаю, со временем нам удастся её дополнить.
Поделиться1015-01-2014 15:35:27
Первый кирпичик
Поделиться1115-01-2014 17:10:38
Уточнил.
Нифигасе!Вот это оперативность!Вот это доступ!
Поделиться1215-01-2014 20:34:54
Нифигасе!Вот это оперативность!Вот это доступ!
Время - деньги. В смысле, всегда мало Приходится экономить.
Отредактировано Olegych1974 (15-01-2014 21:01:41)
Поделиться1316-01-2014 01:34:03
Виртуально прогулялся с диггерами по старому коллектору 2-й Ельцовки, который проходит под полотном (в том месте, где ветка начинает плавно обходить болото), в надежде увидеть хоть одну старую надпись, сделанную строителями. Тщетно. Все надписи современные и все не о том. Помню эти камни, когда еще не был построен новый коллектор, который теперь их закрывает от созерцания. Прикинул объем работы по возведению коллектора и насыпи на этом участке пути. Чтобы управиться до конца года с учетом нулевого цикла работ на всей дистанции пути (о чем намекает Беленький), думаю, стахановцы должны были очень сильно постараться, тут уж точно не до надписей. Хотя не факт, что подготовительный работы производились заранее. Камень для тоннеля, думается, подвозили с самого карьера.
Отредактировано Olegych1974 (16-01-2014 01:58:09)
Поделиться1516-01-2014 23:51:17
По состоянию на 11 октября 1936 года ветка уже явно была построена
А я начала смотреть 1936 год, но сегодня совсем некогда было.
Поделиться1617-01-2014 01:08:31
А я начала смотреть 1936 год, но сегодня совсем некогда было.
Если что-то найдете - буду признателен Вам. Совместные усилия увеличивают шансы. Не могло же строительство и открытие данной ветки пройти совсем незаметно, затереться событиями более масштабными, вроде постройки ветки Эйхе-Сокур.
Поделиться1828-04-2014 20:56:03
Из документа 1933 года:
Там написано "г.Мочище" (то есть город Мочище) или мне кажется?
Поделиться1928-04-2014 21:25:27
Там написано "г.Мочище" (то есть город Мочище) или мне кажется?
Там еще есть выражение "Мочищенкий карьер". Не обращайте внимание - обычная опечатка, их в документе много.
Отредактировано Olegych1974 (28-04-2014 21:27:09)
Поделиться2029-04-2014 12:28:39
Вот уж совсем неожиданно...
Действительно неожиданно. Что же тов. Беленький Б.Е. в 1935 году строил?
Поделиться2129-04-2014 21:17:18
Что же тов. Беленький Б.Е. в 1935 году строил
Ну, сам завод, согласно другим документам, в отличие от ж/д ветки все еще строился. Есть документы о выделении средств именно на завод, но он меня интересует "постольку-поскольку". Может, была узкоколейка, которую в 35 году планировалось модернизировать и именно об этом Беленький писал? Темный лес какой-то с этой веткой...
Поделиться2513-02-2024 22:41:23
Картинки из п. 2 видны, но не открываются.
Металлоломная база в КМ получает от железной дороги уже негодные оборудование от вагонов и колёсные пары.. сам работал там один раз на разрезании воздушных тормозов - я лтшь стропалил из кучи.
доставляться это могло только по ж/д.
Поделиться2614-02-2024 01:21:44
Не смог пока восстановить пост 9, 17, 23, остальное работает
Поделиться2714-02-2024 01:29:31
Не смог пока восстановить пост 9, 17, 23
9 и 17 точно то же самое - видно изображение, но оно не открывается..
23 - вообще ничего нет.