НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ж/д ветка на мочищенский карьер

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Коллеги и единомышленники, не встречались ли кому-нибудь сведения о постройке ж/д ветки на мочищенский карьер? Ориентировочно, она была построена в 1935 году, но есть подозрения, что в это время она существовала только на картах.

0

2

Была я думаю

https://images.vfl.ru/ii/1707847389/ab47b7af/39140308_m.jpg
https://images.vfl.ru/ii/1707847390/d033c59d/39140309_m.jpg
https://images.vfl.ru/ii/1707847392/982f25f3/39140310_m.jpg

Отредактировано evg_e1 (14-01-2014 17:20:06)

0

3

Olegych1974 написал(а):

Коллеги и единомышленники, не встречались ли кому-нибудь сведения о постройке ж/д ветки на мочищенский карьер?

Вероятно, она шла через Пашино

0

4

seg49 написал(а):

Вероятно, она шла через Пашино

Зачем?  Как её построили, так она до сих пор и идёт. На картах пост 2 это видно.

0

5

evg_e1 написал(а):

Была я думаю

Карты мне известны. Но я вот о чем:

Министерством путей сообщения был составлен проект расширения карьера, прокладки к нему ширококолейной ветки от ст. Ельцовка, механизации работ, подводки силовой электросети и жилищного строительства. Я ознакомился с проектом и узнал, что строительство не ведётся исключительно, по вине Управления Томской ж.д. Москва готова отпустить деньги, только стройте. Управление дороги передало всё службе пути, а та пока ничего не сделала. Специальное ж.д. строительное Управление (было такое) занято было постройкой ж.д. линии Эйхе-Сокур, и обратить её на работы по расширению и реконструкции камнедробильного завода было невозможно.

Борис Беленький «Враг народа». Мои воспоминания. Глава 14. Год в Новосибирске

Отредактировано Olegych1974 (14-01-2014 21:08:40)

0

6

Т.е. судя по воспоминаниям Б. Беленького в 1935 году этой жд ветки ещё не было. Получается, что на плане 1935 ещё только проект. А вот потом под вопросом.

0

7

Olga написал(а):

Т.е. судя по воспоминаниям Б. Беленького в 1935 году этой жд ветки ещё не было. Получается, что на плане 1935 ещё только проект. А вот потом под вопросом.

Я о том же. Однако, как историк по специальности, я также могу себе представить всю субъективность мемуаров, особенно мемуаров дисседентов и оппозиционеров. В общем, беспристрастный источник найти пока не получается.

0

8

Olegych1974 написал(а):

субъективность мемуаров

Да, воспоминания - это вещь не очень точная в плане дат (и не только). Сталкивалась с этим не раз.

Что ж тема открыта, думаю, со временем нам удастся её дополнить.

0

9

Уточнил. Во всяком случае Беленький не путает год своего пребывания в Новосибирске.
http://s7.uploads.ru/t/MCofI.jpg

0

10

Первый кирпичик :-)

0

11

Olegych1974 написал(а):

Уточнил.

Нифигасе!Вот это оперативность!Вот это доступ!

0

12

Андрей Пилипенко написал(а):

Нифигасе!Вот это оперативность!Вот это доступ!

Время - деньги. В смысле, всегда мало ;) Приходится экономить.

Отредактировано Olegych1974 (15-01-2014 21:01:41)

0

13

Виртуально прогулялся с диггерами по старому коллектору 2-й Ельцовки, который проходит под полотном (в том месте, где ветка начинает плавно обходить болото), в надежде увидеть хоть одну старую надпись, сделанную строителями. Тщетно. Все надписи современные и все не о том. Помню эти камни, когда еще не был построен новый коллектор, который теперь их закрывает от созерцания. Прикинул объем работы по возведению коллектора и насыпи на этом участке пути. Чтобы управиться до конца года с учетом нулевого цикла работ на всей дистанции пути (о чем намекает Беленький), думаю, стахановцы должны были очень сильно постараться, тут уж точно не до надписей. Хотя не факт, что подготовительный работы производились заранее. Камень для тоннеля, думается, подвозили с самого карьера.
https://images.vfl.ru/ii/1707847799/78e0dfae/39140319_m.jpg

Отредактировано Olegych1974 (16-01-2014 01:58:09)

0

14

По состоянию на 11 октября 1936 года ветка уже явно была построена:

https://images.vfl.ru/ii/1707848212/81c80f4d/39140339_m.jpg

Совсибирь

Отредактировано Olegych1974 (16-01-2014 20:40:22)

0

15

Olegych1974 написал(а):

По состоянию на 11 октября 1936 года ветка уже явно была построена

А я начала смотреть 1936 год, но сегодня совсем некогда было.

0

16

Olga написал(а):

А я начала смотреть 1936 год, но сегодня совсем некогда было.

Если что-то найдете - буду признателен Вам. Совместные усилия увеличивают шансы. Не могло же строительство и открытие данной ветки пройти совсем незаметно, затереться событиями более масштабными, вроде постройки ветки Эйхе-Сокур.

0

17

Вот уж совсем неожиданно...
Из документа 1933 года:
http://sa.uploads.ru/t/EleQh.jpg

0

18

Olegych1974 написал(а):

Из документа 1933 года:

Там написано "г.Мочище" (то есть город Мочище) или мне кажется?

0

19

Валериан Устюжанин написал(а):

Там написано "г.Мочище" (то есть город Мочище) или мне кажется?

Там еще есть выражение "Мочищенкий карьер". Не обращайте внимание - обычная опечатка, их в документе много.

Отредактировано Olegych1974 (28-04-2014 21:27:09)

0

20

Olegych1974 написал(а):

Вот уж совсем неожиданно...

Действительно неожиданно. Что же тов. Беленький Б.Е. в 1935 году строил?

0

21

Olga написал(а):

Что же тов. Беленький Б.Е. в 1935 году строил

Ну, сам завод, согласно другим документам, в отличие от ж/д ветки все еще строился. Есть документы о выделении средств именно на завод, но он меня интересует "постольку-поскольку". Может, была узкоколейка, которую в 35 году планировалось модернизировать и именно об этом Беленький писал? Темный лес какой-то с этой веткой...

0

22

Контрольный. Для разрыва шаблона, тксзть...
http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0829/97/779a90660af3cae778ffda3817069197.jpeg

0

23

И еще:
http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0901/76/a375c85eac81bff0b96c681a9d66e276.jpeg

0

24

А это я не знаю о чем. Военвед?
http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0901/82/59039a52e80f7de81e86efb278a4f182.jpeg

0

25

Картинки из п. 2 видны, но не открываются.

Металлоломная база в КМ получает от железной дороги уже негодные оборудование от вагонов и колёсные пары.. сам работал там один раз на разрезании воздушных тормозов - я лтшь стропалил из кучи.
доставляться это могло только по ж/д.

0

26

Не смог пока восстановить пост 9, 17, 23, остальное работает

0

27

Палыч написал(а):

Не смог пока восстановить пост 9, 17, 23

9 и 17 точно то же самое - видно изображение, но оно не открывается..
23 - вообще ничего нет.

0