.
Отредактировано Valer54 (21-08-2013 09:50:22)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Железнодорожная ветка от Алтайской ж.д. до военного городка
.
Отредактировано Valer54 (21-08-2013 09:50:22)
С Ольгой как-то раз затронули эту тему, но так я однозначного ответа так не нашёл...
И на skyscrapercity.com начинали обсуждать, и вроде как на НГС тоже упоминалось, но всё глохло... Может кто располагает сведениями? Собственно цитирую вопрос пользователя 30:
Вот на карте, скажем, 1925 года, есть железная дорога от военного городка до ст. Новониколаевск алт. ж. д. (ныне Н-ск-Южный). Когда и почему её разобрали, кто-нибудь знает?
уже нет
У меня такое предчувствие, что его вообще не было...
У меня такое предчувствие, что его вообще не было...
Как-то тоже к этому склоняюсь.В районе улиц Лобова и Днепровская очень не ровный рельеф.На мой взгляд именно в том месте должны были сохранится насыпи для ж.д.ветки.И довольно внушительных размеров.Ведь на железке есть определенные нормативы уклона/спуска.
Отредактировано NUTRILITE (15-08-2013 07:35:23)
В районе улиц Лобова и Днепровская очень не ровный рельеф.
Но на представленной схеме не эти улицы, там 1-ая Инская (от неё мало сейчас что осталось) и Далидовича.
А, если включить воображение, то вдоль 1-ой Инской на пересечении с Ленинградской остался кусочек какой-то насыпи, да и Далидовича кажется довольно таки выровненной.
то вдоль 1-ой Инской на пересечении с Ленинградской остался кусочек какой-то насыпи
Когда я жил в том районе, один дедушка, гуляющий с внучком, рассказал, что раньше на месте пятиэтажек Кирова, 321 и 1-я Инская, 12 было озерцо, на которое местные жители ходили купаться, даже тонули иногда. Потом озеро осушили и построили дома.
А вот дальше идет примерно вдоль Лескова хороший лог - от Коммунстроевской до Лобова и далее к Плющихе. Даже не представляю, как там можно было железку проложить, если только мост какой-нибудь был на Лобова...
Дополнено 20.05.2020г.
На съёмке 1965 года это озерцо просматривается
Когда я жил в том районе, один дедушка, гуляющий с внучком, рассказал, что раньше на месте пятиэтажек Кирова, 321 и 1-я Инская, 12 было озерцо
Значит этот рисунок не совсем верен (Кто его, кстати, рисовал?)
Почему бы не рассмотреть вариант с районом ул. Алтайской, о!, и название созвучно Алтайской жд .
Совсем ведь не верится, что в течении нескольких лет (как минимум с 1924 по 1928) на картах-схемах просто рисовали мечту. Частенько конкретно существовавшее найти не можешь ни на картах, ни в истории города, ни в газетах, а тут мечту повторяют и повторяют.
Кто его, кстати, рисовал
Когда то давно вроде с skyscrapercity брал, а сейчас не нашел его там
Совсем ведь не верится, что в течении нескольких лет (как минимум с 1924 по 1928) на картах-схемах просто рисовали мечту
Согласен Но что-то должно остаться - или какие-то следы на местности или упоминания
(Кто его, кстати, рисовал?)
Это я его рисовал совмещая карты, планы и изобаты
Это я его рисовал совмещая карты, планы и изобаты
Вот и автор объявился
Есть вот такой кусочек плана 1932 года
На нём, похоже, направление этой жд ветки. Место ответвления совпадает с тем, что Евгений нарисовал, только изгиб круче. В районе 1-ой Инской огибает 219, 220 кварталы и, скорей всего, бывшее там озеро, затем пересекает 1-ую Инскую в районе Ленинградской-Толстого, а Алтайскую на пересечении с Белинского.
Кварталы и улицы можно посмотретьна карте 1935 года, которую Валера выложил.
Есть вот такой кусочек плана 1932 года
Какие буковки занятные на схеме. А цельной случаем нет?
Ну вот, благодаря Ольге и Евгению что-то стало вырисовываться
А цельной случаем нет?
+1
Какие буковки занятные на схеме. А цельной случаем нет?
Да, буковки интересные, цельной нет.
А здесь совершенно по другому указана
:-0
Вот еще кусочек карты - дополнение ко 2-й карте из поста 2
А можно целиком такую красоту увидеть?
А можно целиком такую красоту увидеть?
Присоединяюсь к вопросу в хорошем качестве
Присоединяюсь к вопросу в хорошем качестве
Валера, я про красивый кусочек карты, выложенный Вами в п. 18.
А хорошее качество вопроса, это когда с расшаркиванием просят ?
А здесь совершенно по другому указана
А еще тут есть расписание поездов, причем новосибирское время перепутано с московским
Эксклюзив!
Фотографировал я с ЖК Закаменский (Закаменский микрорайон, 15).
Как видите, на территории Военного городка имеется небольшой участок жд колеи, на котором как памятник установлены два военных вагона. Явно не стали бы их туда завозить на авто- или воздушном транспорте. Так что, судя по всему, один из следов существования железнодорожной линии уже есть. Значит, железка всё-таки существоваа
Отредактировано gorkroko (25-04-2015 19:17:48)
Здания, расположенные по адресам Декабристов 251 и Нижегородская, 268, 270, 270/6, явно располагаются вдоль бывшей линии железной дороги, т.к. расположены в форме плавной дуги.
Также плавная дуга наблюдается в переходе улицы Лескова в Дунайскую, а также в заборах жилых домов, расположенных севернее:
Также в районе ул. Автогенной жд линия делала небольшой крюк, судя по всему, там она обходила существующее и в наше время болото.
От Никитина и почти до Военного городка линия шла прямая, затем заворачивала вправо под углом 90 градусов, эта кривая шла примерно от нынешней улицы Восход до ул. Маковского.
Стало быть, линия проходила примерно так:
https://old.maps.yandex.ru/?um=bewhdDvb7a8vO-yA1cZZYTN25Uq8C-bp&l=sat,skl
Как видите, на территории Военного городка имеется небольшой участок жд колеи, на котором как памятник установлены два военных вагона. Явно не стали бы их туда завозить на авто- или воздушном транспорте. Так что, судя по всему, один из следов существования железнодорожной линии уже есть. Значит, железка всё-таки существоваа
В Томской обл., с деревне Базой, у дороги стоит пассажирский вагон, но это не говорит, что там была ж\д.
А для современной техники перевезти вагон - да раз плюнуть. Вот на одно из предприятий Н-ска, автоприцепом, из Калинградского морского порта, привезли автоклав.
И одним автомобильным краном, грузоподъёмностю 120 тонн, не только разгрузили, но и в цех частично затолкали. А вы - вагон! Кроме того, вагончики то, поствоенного пр-ва, а ветку в военный городок задолго до войны демонтировали.
В Томской обл., с деревне Базой, у дороги стоит пассажирский вагон, но это не говорит, что там была ж\д.
А для современной техники перевезти вагон - да раз плюнуть. Вот на одно из предприятий Н-ска, автоприцепом, из Калинградского морского порта, привезли автоклав.
И одним автомобильным краном, грузоподъёмностю 120 тонн, не только разгрузили, но и в цех частично затолкали. А вы - вагон! Кроме того, вагончики то, поствоенного пр-ва, а ветку в военный городок задолго до войны демонтировали.
Ну, во-первых, там стоит не вагон, а обрубок вагона, переделанный под подобие гаража. Очень распространённая практика, между прочим. В Новосибирске не один десяток таких гаражей встречал.
Ну а в военном городке не только вагоны, но и колея имеется. И кому бы понадобилось специально привозить туда их устанавливать в качестве памятника? При том, что вагоны не сказать, что какие-то особенные. Вы уверены в том, что это послевоенные вагоны?
Вы уверены в том, что это послевоенные вагоны?
На столько же, как то, что я мужеска полу.
Корме того, эта часть военного городка застраивалась после войны.
Отредактировано evg_e1 (26-04-2015 08:33:31)
Эксклюзив!
Фотографировал я с ЖК Закаменский (Закаменский микрорайон, 15).
Как видите, на территории Военного городка имеется небольшой участок жд колеи, на котором как памятник установлены два военных вагона. Явно не стали бы их туда завозить на авто- или воздушном транспорте. Так что, судя по всему, один из следов существования железнодорожной линии уже есть. Значит, железка всё-таки существовааОтредактировано gorkroko (25-04-2015 18:17:48)
Это не памятник. Это караудьный городок, где бойцы тренируются к заступлению в караул. На данных вагонах бойцы тренируются перед выездным караулом
gorkroko написал(а):
Вы уверены в том, что это послевоенные вагоны?
На столько же, как то, что я мужеска полу.
Подшипники качения - как минимум 60-ые
Alippa в Фейсбуке освежил фото, переношу с этой темы
16-02-2015 15:02:30
По этой ветке Валера вроде открывал отдельную тему. Судя по карте, как раз около этой казармы она и проходила.
На фото п.33 действительно батальонная казарма. Снимок довольно поздний (центральное отопление и ж/б пасынок столба). В это время ж/д ветки на картах нет.
Хотелось бы прояснить, на какую карту ссылается Ольга.
Если сопоставить карты из п.18 с известной схемой Военного городка, то не понятно, где именно расположена батальонная казарма на фото п.33
Судя по карте, как раз около этой казармы она и проходила.
На фото п.33 действительно батальонная казарма. Снимок довольно поздний (центральное отопление и ж/б пасынок столба). В это время ж/д ветки на картах нет.
Хотелось бы прояснить, на какую карту ссылается Ольга.
Ох, 5 лет назад.
Карта, из тех которые имеем. В частности, первый фрагмент из поста 18. На ней жд ветка протянута далее госпиталя.
Естественно по времени карту и фото не привязывала. Просто направление.
Если сопоставить карты из п.18 с известной схемой Военного городка, то не понятно, где именно расположена батальонная казарма на фото п.33
Подразумевались казармы справа на участке Артиллерийского парка. Других по ходу жд там и нет.
Моя фраза была видимо для затравки, для дальнейшего обсуждения. Но, не срослось.
Естественно это как бы версия. Фото тех казарм у меня нет. И тогда не было. В то время на этот участок территории ВГ было не попасть.
Ох, 5 лет назад.
Карта, из тех которые имеем. В частности, первый фрагмент из поста 18. На ней жд ветка протянута далее госпиталя.
Естественно по времени карту и фото не привязывала. Просто направление.Подразумевались казармы справа на участке Артиллерийского парка. Других по ходу жд там и нет.
Моя фраза была видимо для затравки, для дальнейшего обсуждения. Но, не срослось.
Естественно это как бы версия. Фото тех казарм у меня нет. И тогда не было. В то время на этот участок территории ВГ было не попасть.
Ёмко, по делу.
Я в мае 2019 шпионски бродил по территории части и в ангаре который указан на карте по ссылке обнаружил рельсы, утопленные в бетон вровень с полом.
Кстати видел где то на форуме аэрофотосъёмки Новосибирска 1940-х. Нельзя ли на них глянуть. Например на спутниковом снимке 1965 года уже ничего нет.
Возможно что подъездной путь от Н-Южного до Химфармзавода является действующим "остатком линии т.к место где он пролегает единственное в котором можно начать строить ветку. На север от него-крутой подъём,на юг-спуск к Плющихе.
Возможно что подъездной путь от Н-Южного до Химфармзавода является действующим "остатком линии
Возможно нет. Всё же ответвление находилось севернее, а эту ветку на химфарм построили гораздо позже
Значит этот рисунок не совсем верен (Кто его, кстати, рисовал?).
Это йа рисовал
А почему в названии узкоколейка фигурирует?
А почему в названии узкоколейка фигурирует?
Во, тоже самое хотел написать в предыдущем посте, да поленился.
Понятно, что не может быть, чтобы спецом держали разномастный подвижный состав для отдельной ветки, по которой не так часто ездят. Просто нет такой нужды.
Я так думаю...
Это йа рисовал
В 2013 п.11 ты уже в этом признавался
Как-то так...
На дрова разобрали.СовСибирь 23 мая 1930
А сегодня ценности поменялись. В первую очередь рельсы бы сдали в металлолом, а шпалы из земли выдергивать - сейчас немного нашлось бы охотников.
Апну напоследок. )
К сожалению, новых сохранившихся следов этой ветки найти мы, вероятно, не сможем.
Я как-то проехался интереса ради по этому району, благо работал рядом... Шанс есть только притянуть к теме любую кучку щебня или бетонный блок в овраге.
За 100 лет всё застроено и перепланировано. Плюс стандарты строительства ЖД в те годы явно были менее требовательны, чем сейчас.
Ради интереса попробуйте проследить ЖД ветку в Бердске в сторону БЭМЗа. Уже сейчас осталось очень мало следов, а ведь еще в 2005 году она была в рабочем состоянии...
За 100 лет всё застроено и перепланировано. Плюс стандарты строительства ЖД в те годы явно были менее требовательны, чем сейчас.
Приветствую!
В недалёком будущем, краеведы и прочие любители истории города также будут безуспешно искать следы ветки на ЖИРКОМБИНАТ.
И не найдут...
Их (следы) и сейчас уже не найти, хотя она ещё была меньше 10 лет назад. )
Отредактировано VECTOR (24-01-2024 18:24:16)
следы ветки на ЖИРКОМБИНАТ
Да, помнится, в тупике этой ветки по детству с пацанами патоку тырили из цистерн...... )))) Время беззаботное.....
А сейчас на месте этого тупика..... https://ibb.co/3fDVwyZ
Отредактировано Макс76 (08-02-2024 13:23:43)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Железнодорожная ветка от Алтайской ж.д. до военного городка