НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Водоемное здание станции Чебула

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

,

Отредактировано Ирландец (13-11-2025 07:02:31)

0

2

Продолжим тему исследований культурного наследия Транссиба.
Простенький вопрос: На какой станции снято?
https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/832/t848704.jpg

+2

3

Чебула.   Башню построили одновременно со станцией в 1896 году.

https://images.vfl.ru/ii/1762965808/73058233/40022405_m.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1762965955/d3b71037/40022406_m.jpg

+2

4

Палыч написал(а):

Чебула.   Башню построили одновременно со станцией в 1896 году.

Да, это башня в Чебуле.

Отредактировано Ирландец (13-11-2025 07:01:53)

0

5

"Водоемное здание станции Чебула"  - такая тема уже есть, да и вопрос был о водонапорной башне (конечно она входит в комплекс сооружений)

0

6

Палыч написал(а):

"Водоемное здание станции Чебула"  - такая тема уже есть, да и вопрос был о водонапорной башне (конечно она входит в комплекс сооружений)

Не согласен.
Тема, которая уже есть, называется иначе.
В ней речь про водоподъемное здание.
Разделять комплекс сооружений водоснабжений станции по разным темам - скорее правило, а не исключение.
Начиная со станции Обь-Ново-Николаевск-Новосибирск.

0

7

Добавлю фото этого года.
Ракурс примерно тот же, что и фото п.3.
https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/832/t724381.jpg

+1

8

У кирпичной кладки башни есть свои оригинальные "фишечки". Лекальная теска кирпича арочных обрамлений входов
https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/832/t211781.jpg
https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/832/t670694.jpg

+1

9

Вид от реки Чебула в сторону вокзала.
https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/832/t378962.jpg

Гранит наш, с Каменки.
Качество каменной кладки не дотягивает даже до Тосканских фасадов, не говоря уже про рядом расположенное здание-синхронный аналог на станции Ояш.
https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/832/t96756.jpg

А кирпичная кладка вполне качественная.
https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/832/t230614.jpg

+2

10

Ирландец написал(а):

Гранит наш, с Каменки.

"Не верю!"©

Я ранее уже выкладывал вырезки, в которых говорится, что прям вот напротив Ояша и Чебулы итальянцы начали разработку двух каменных карьеров в деревне Камень и селе Новобибеево.
Т.е. тут автоматически отпадает необходимость подвоза камня откуда-то ещё.
И, как я понимаю, этим и объясняется то, что башни в Ояш и Чебуле с гранитными боковыми стенами.
Не знаю, были ли итальянцы чисто каменотёсы, может были и каменщики, которые делали кладку. Наверное, были среди них и они.

А вот на станции Обь мне так нигде в старой газете не попалось, что были у нас итальянцы, - только про местных рабочих писалось.
Может, поэтому наша башня и оказалась "лысая" - без каменных стен.
А вот на Чике - каменная.
Но то, что не нашлось в газете, ещё ни о чём не говорит, конечно. Сколько-то могло и у нас трудиться.
Мост большой, бутового камня и правильных тёсаных блоков нужно было для него много, так что квалифицированных рабочие явно не были лишними.

Вот тут эти вырезки выкладывал:
1) Строительство железнодорожного моста.
2) Строительство железнодорожного моста.

+1

11

VECTOR написал(а):

Я ранее уже выкладывал вырезки, в которых говорится, что прям вот напротив Ояша и Чебулы итальянцы начали разработку двух каменных карьеров в деревне Камень и селе Новобибеево.

Пожалуй, соглашусь, что башня и водокачка в Чебуле сложены из гранитов карьера Новобибеево. Не достаточно хорошо, выходит, я знал минералогию этого карьера.
А она там очень похожа на ту, что в карьерах р.Каменки, но масштаб подоле будет.
http://www.geol.vsu.ru/interior/wp-content/uploads/2014/09/путеводитель-карьеры-рус.pdf

Думаю, что башня станции Мошково тоже сложена из этого гранита.

+1

12

Ирландец написал(а):

Пожалуй, соглашусь, что башня и водокачка в Чебуле сложены из гранитов карьера Новобибеево. Не достаточно хорошо, выходит, я знал минералогию этого карьера.

Нет, этот гранит не из Новобибеево, а именно с карьера на берегу Оби у деревни Камень.)

Вроде, первый поезд от станции Обь до Болотной пришёл в декабре 1894-го, т.е. все путевые сооружения уже должны были быть построены к концу 1894-го, а карьер в Новобибеево стали разрабатывать только в 1895-м году.
Т.е. вот и получается, что в 1894-м могли использовать только камень с карьера деревни Камень.
Вот как геолог Петц писал, когда обследовал эту местность. Там так и говорится, что Новобибеево - это уже с весны 1895-го.

UPD Хотя, наверное, в тексте речь про весну 1894-го.))
Короче, с двух этих карьеров этот камень, а не с одного - это точно!
Но тут в сентябре 1894-го упоминается только громадный карьер у деревни Камешок, так что всё же версия про Камешок видится приоритетнее: https://vfl.ru/fotos/3cecf4dd35594585.html

https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/1380/t187481.jpg

Отредактировано VECTOR (15-11-2025 15:28:26)

0

13

VECTOR написал(а):

Нет, этот гранит не из Новобибеево, а именно с карьера на берегу Оби у деревни Камень.)

Это спорный вопрос.
На моих фото наблюдается значительное разнообразие минералогического состава камней по всей кладке стен башни.
Не думаю, что при разработке месторождения гранито-гнейсов на берегу Оби было такое разнообразие.
Иное дело геологическое строение карьера в Новобибеево (см. ссылку на описание в п.11).

VECTOR написал(а):

Вроде, первый поезд от станции Обь до Болотной пришёл в декабре 1894-го, т.е. все путевые сооружения уже должны были быть построены к концу 1894-го, а карьер в Новобибеево стали разрабатывать только в 1895-м году.
Т.е. вот и получается, что в 1894-м могли использовать только камень с карьера деревни Камень.

Далеко не факт, что все капитальные сооружения были закончены к этому сроку.
Тот объем трафика вполне можно было обеспечивать по временной схеме.

0

14

VECTOR написал(а):

Короче, с двух этих карьеров этот камень, а не с одного - это точно!

Да будет так!

+1