,
Отредактировано Ирландец (13-11-2025 07:02:31)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Водоемное здание станции Чебула
,
Отредактировано Ирландец (13-11-2025 07:02:31)
Чебула. Башню построили одновременно со станцией в 1896 году.
Да, это башня в Чебуле.
Отредактировано Ирландец (13-11-2025 07:01:53)
"Водоемное здание станции Чебула" - такая тема уже есть, да и вопрос был о водонапорной башне (конечно она входит в комплекс сооружений)
"Водоемное здание станции Чебула" - такая тема уже есть, да и вопрос был о водонапорной башне (конечно она входит в комплекс сооружений)
Не согласен.
Тема, которая уже есть, называется иначе.
В ней речь про водоподъемное здание.
Разделять комплекс сооружений водоснабжений станции по разным темам - скорее правило, а не исключение.
Начиная со станции Обь-Ново-Николаевск-Новосибирск.
Гранит наш, с Каменки.
"Не верю!"©
Я ранее уже выкладывал вырезки, в которых говорится, что прям вот напротив Ояша и Чебулы итальянцы начали разработку двух каменных карьеров в деревне Камень и селе Новобибеево.
Т.е. тут автоматически отпадает необходимость подвоза камня откуда-то ещё.
И, как я понимаю, этим и объясняется то, что башни в Ояш и Чебуле с гранитными боковыми стенами.
Не знаю, были ли итальянцы чисто каменотёсы, может были и каменщики, которые делали кладку. Наверное, были среди них и они.
А вот на станции Обь мне так нигде в старой газете не попалось, что были у нас итальянцы, - только про местных рабочих писалось.
Может, поэтому наша башня и оказалась "лысая" - без каменных стен.
А вот на Чике - каменная.
Но то, что не нашлось в газете, ещё ни о чём не говорит, конечно. Сколько-то могло и у нас трудиться.
Мост большой, бутового камня и правильных тёсаных блоков нужно было для него много, так что квалифицированных рабочие явно не были лишними.
Вот тут эти вырезки выкладывал:
1) Строительство железнодорожного моста.
2) Строительство железнодорожного моста.
Я ранее уже выкладывал вырезки, в которых говорится, что прям вот напротив Ояша и Чебулы итальянцы начали разработку двух каменных карьеров в деревне Камень и селе Новобибеево.
Пожалуй, соглашусь, что башня и водокачка в Чебуле сложены из гранитов карьера Новобибеево. Не достаточно хорошо, выходит, я знал минералогию этого карьера.
А она там очень похожа на ту, что в карьерах р.Каменки, но масштаб подоле будет.
http://www.geol.vsu.ru/interior/wp-content/uploads/2014/09/путеводитель-карьеры-рус.pdf
Думаю, что башня станции Мошково тоже сложена из этого гранита.
Пожалуй, соглашусь, что башня и водокачка в Чебуле сложены из гранитов карьера Новобибеево. Не достаточно хорошо, выходит, я знал минералогию этого карьера.
Нет, этот гранит не из Новобибеево, а именно с карьера на берегу Оби у деревни Камень.)
Вроде, первый поезд от станции Обь до Болотной пришёл в декабре 1894-го, т.е. все путевые сооружения уже должны были быть построены к концу 1894-го, а карьер в Новобибеево стали разрабатывать только в 1895-м году.
Т.е. вот и получается, что в 1894-м могли использовать только камень с карьера деревни Камень.
Вот как геолог Петц писал, когда обследовал эту местность. Там так и говорится, что Новобибеево - это уже с весны 1895-го.
UPD Хотя, наверное, в тексте речь про весну 1894-го.))
Короче, с двух этих карьеров этот камень, а не с одного - это точно!
Но тут в сентябре 1894-го упоминается только громадный карьер у деревни Камешок, так что всё же версия про Камешок видится приоритетнее: https://vfl.ru/fotos/3cecf4dd35594585.html
Отредактировано VECTOR (15-11-2025 15:28:26)
Нет, этот гранит не из Новобибеево, а именно с карьера на берегу Оби у деревни Камень.)
Это спорный вопрос.
На моих фото наблюдается значительное разнообразие минералогического состава камней по всей кладке стен башни.
Не думаю, что при разработке месторождения гранито-гнейсов на берегу Оби было такое разнообразие.
Иное дело геологическое строение карьера в Новобибеево (см. ссылку на описание в п.11).
Вроде, первый поезд от станции Обь до Болотной пришёл в декабре 1894-го, т.е. все путевые сооружения уже должны были быть построены к концу 1894-го, а карьер в Новобибеево стали разрабатывать только в 1895-м году.
Т.е. вот и получается, что в 1894-м могли использовать только камень с карьера деревни Камень.
Далеко не факт, что все капитальные сооружения были закончены к этому сроку.
Тот объем трафика вполне можно было обеспечивать по временной схеме.
Короче, с двух этих карьеров этот камень, а не с одного - это точно!
Да будет так!
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Водоемное здание станции Чебула