.
Отредактировано Ирландец (08-09-2025 21:04:11)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Водоподъемное здание станции Чебула
.
Отредактировано Ирландец (08-09-2025 21:04:11)
Ирландец
Слишком сложно.
Нужны ещё подсказки. )
Ирландец
Слишком сложно.
Нужны ещё подсказки. )
По первому вопросу - если представить себе утраченную часть, некогда бывшую с торца здания, то все станет очень понятно.
По второму вопросу. Рядом расположена дамба пруда. На дамбе имеется мостик с симпатичными рельсами двух эпох и заводов. Домик виден справа за кустами.
Вид от домика на пруд. Кстати, на месте тополя когда то была деревянная постройка (это еще и к первому вопросу).
То что это домик бывшее водоподъемное здание это понятно. Значит должна быть водонапорная башня. Коль речка с запрудой по названию которой и станция, то кроме Чебулы в голову ничего не приходит.
То что это домик бывшее водоподъемное здание это понятно. Значит должна быть водонапорная башня. Коль речка с запрудой по названию которой и станция, то кроме Чебулы в голову ничего не приходит.
Спасибо, Андрей, оба ответа правильные.
Не знаю, было это так задумано или нет, но рельсы на мосту лежат клеймами наружу. Так что сфотографировать их стоило некоторых неудобств.
Они там выполняют функцию ограничителей или для жёсткости конструкции моста?
Если второе, то почему-то они костылями ко всем шпалам не притянуты, а просто лежат.
На фото выше попала одна "ж.д.-интересность" - скоба шпальная S-образная - для защиты торцов деревянных шпал от растрескивания и для продления срока службы шпал. Уникальная S-образная форма скобы помогает сохранить прочность деревянных шпал, а также позволяет предотвратить их дальнейшее разрушение. Скобы устанавливают на новые деревянные шпалы после их пропитки или при ремонте железнодорожного пути, устанавливая их в места возможного растрескивания.
У одной шпалы на месте до сих пор стоит, а у соседней шпалы только фигурный паз остался - выпала скоба.
Как я понимаю, ставили их на те шпалы, где уже началось растрескивание с одной из сторон.
Отредактировано VECTOR (08-09-2025 22:18:58)
Они там выполняют функцию ограничителей или для жёсткости конструкции моста?
Обычные колесоотбойники. Приложены к мосту в виде нагрузки от собственного веса.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Водоподъемное здание станции Чебула