?
Отредактировано Женя (06-10-2025 18:40:00)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 60-х - 70-х » Вид на ул. Большевистскую с Коммунального моста.
?
Отредактировано Женя (06-10-2025 18:40:00)
Подозреваю, что это вид с Октябрьского моста на юг, на Большевистскую улицу.
... вид с Октябрьского моста на юг, на Большевистскую улицу.
Похоже.. но что там Пятёрка тролл делает ?
А ежели это Красный, то он в жёлобе лежит.
Отредактировано Михаил Цененко (05-10-2025 06:38:39)
Снято с автовышки. В моей фотографической практике такое бывало не раз. Для эффектного ракурса. И таких фотографий полно на форуме.
Подозреваю, что это вид с Октябрьского моста на юг, на Большевистскую улицу.
Абсолютно верно!
Снято с автовышки. В моей фотографической практике такое бывало не раз. Для эффектного ракурса. И таких фотографий полно на форуме.
Снято с моста. Любительское фото.
Подозреваю, что это вид с Октябрьского моста на юг ...
Пятёрка ходила через Большевистскую, огибая Старый Дом ?
Но ведь на Большевистской была одноколейная трамвайная линия... Или я путаю?
И 5-ка по Сибревкома спускалась на Красный проспект.
Отредактировано Matizz (07-10-2025 12:24:11)
что там Пятёрка тролл делает ?
Пятёрка ходила через Большевистскую, огибая Старый Дом ?
Мне тоже интересно.
Но ведь на Большевистской была одноколейная трамвайная линия... Или я путаю?
В 1961 проложили 2-й путь
В 1961 проложили 2-й путь

Ух ты!
Ух ты!
Тоже не видел!
Тоже не видел!
pastvu вам в помощь https://pastvu.com/p/2412796
pastvu вам в помощь https://pastvu.com/p/2412796
Спасибо Ольга!
А что это за строение?
Отредактировано Gelo p (08-10-2025 14:27:35)
... И 5-ка по Сибревкома спускалась на Красный проспект.
Мне тоже интересно.
Похоже на то, что вот он поворот налево , к Старому дому.
не поднимались там троллейбусы в те времена.
варианты разные могут быть:
Пятёрка залётная, идёт по 14-му маршруту.. невидалью такое не было в советские времена.
ремонтируют Сибревкомовский мост, или улицу.. Пятёрка временно ходит до Борока.
другие варианты.
Отредактировано Михаил Цененко (09-10-2025 05:16:28)
Похоже на то, что вот он поворот налево , к Старому дому.
не поднимались там троллейбусы в те времена.
На столбе остановочная маршрутная табличка. Остановка была около моста, а не напротив Старого дома.
Есть, кстати, ещё фото 5-ки около той же остановки. Датируют по-разному - 1965, 1968, на pastvu вообще 1962-1965 https://pastvu.com/p/552888
варианты разные могут быть:
Пятёрка залётная, идёт по 14-му маршруту.. невидалью такое не было в советские времена.
ремонтируют Сибревкомовский мост, или улицу.. Пятёрка временно ходит до Борока.
Этот вариант не проходит по 2-м причинам:
- в 1965 году троллейбус до карьера Борок не ходил,
- одновременно троллейбус до карьера Борок и трамвай на этой части Большевистской не существовали. Троллейбус № 14 пустили до карьера Борок в августе 1971, но предварительно сняли трамвайные пути.
А что это за строение?
Ну Olga знает, конечно, но что-то не ответили...)
Это водочный и спиртзавод, до этого там был: Первый пивоваренный завод в Ново-Николаевске - ПРОГРЕСС
Сзади здания не попало в кадр самое интересное - возможно башенка дореволюционного завода, которую могли надстроить, либо так она и была.
Ворота, возможно, тоже дореволюционные. А то не особо типично выглядят. Хотя, вряд ли.
Вот тут его уже сносят, видны остатки руин: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=35127033
Отредактировано VECTOR (09-10-2025 11:18:15)
Ну Olga знает, конечно, но что-то не ответили...)
Знаю конечно )))
Но решила, пусть ответит fedorb, а то там как-то обтекаемо ))
Но решила, пусть ответит fedorb, а то там как-то обтекаемо ))
На pastvu даже источник не указан.
fedorb, откуда у Вас это фото? Может, там ещё есть? ))
Отредактировано VECTOR (09-10-2025 11:40:50)
Ну Olga знает, конечно, но что-то не ответили...)
Знаю конечно )))
Но решила, пусть ответит fedorb, а то там как-то обтекаемо ))
Это водочный и спиртзавод, до этого там был: Первый пивоваренный завод в Ново-Николаевске - ПРОГРЕСС
Вооот, я и подозревал что это построенный или перестроенный пивоваренный завод!
Троллейбус на ул. Большевистская
Первый пивоваренный завод в Ново-Николаевске - ПРОГРЕСС
Но в этих темах об этом не упоминалось! 
Отредактировано Gelo p (09-10-2025 14:35:34)
Первый пивоваренный завод в Ново-Николаевске - ПРОГРЕСС
Но в этих темах об этом не упоминалось!
Всё там конкретно укзано - квартал, створ улицы, пивоваренный завод. Куда уж жвачистее.
Всё там конкретно укзано - квартал, створ улицы, пивоваренный завод. Куда уж жвачистее.
Нашёл таки, спасибо!
...
- в 1965 году троллейбус до карьера Борок не ходил,
- одновременно троллейбус до карьера Борок и трамвай на этой части Большевистской не существовали. Троллейбус № 14 пустили до карьера Борок в августе 1971, но предварительно сняли трамвайные пути.
Не совсем понял..
но ведь троллейбус по Большевистской едет?
значит он ходил до Труда.. либо Мелькомбината.
где у него тогда конечная была ?
-
На столбе остановочная маршрутная табличка. Остановка была около моста, а не напротив Старого дома.
да, даже видно как люди садятся и выходят.
то есть, остановка возле мост, а не возле театра - только из-за спуска к пляжу ?
На pastvu даже источник не указан.
fedorb, откуда у Вас это фото? Может, там ещё есть? ))
Отредактировано VECTOR (09-10-2025 11:40:50)
Спасибо, что обратили на это внимание! Добавил источник ( https://vk.com/wall-80098566_2193 ).
Отредактировано Freddy (11-10-2025 18:41:17)
1. Не знаю как в 1965, а позже водители забывали или не успевали менять номер маршрута в конце вагона и в начале стоял совсем другой номер. Особенно когда экстренно направляли вагон по другому маршруту. Троллейбусов было мало и они ломались.
2. Опять же ориентируюсь на более позднее время- 5 троллейбус во время демонстраций и когда были крупные аварии, направляли через Восход на Большевистскую и обратно, на перекрестке ВОСХОД- КИРОВА часто были аварии и постоянно слетали дуги.
Я поняла, троллейбусные провода уже были, т.к. там ходил № 1 троллейбус. Наверное, ответ другой, я не знаю всех тонкостей и деталей. Фото Большевистской, когда трамвай был однопутный. Около 1960 г . Интересно, какое это место ул. Большевистской ?
Отредактировано веста (31-10-2025 17:04:18)
Пятёрка залётная, идёт по 14-му маршруту
Когда ходил трамвай по Большевистской, то 14-го троллейбуса ещё не было
... Я поняла, троллейбусные провода уже были, т.к. там ходил № 1 троллейбус. ...
Вы про что ? Про линию под мостом? но Единица там только спускалась вниз, приезжая с левлого, поднималась она раньше.. или же, я вас не понял.
-
А трамвай на вашем фото, вроде бы Семёрка.
Отредактировано Михаил Цененко (31-10-2025 20:47:34)
веста написал(а):
... Я поняла, троллейбусные провода уже были, т.к. там ходил № 1 троллейбус. ...
Вы про что ? Про линию под мостом? но Единица там только спускалась вниз, приезжая с левлого, поднималась она раньше.. или же, я вас не понял.
-
А трамвай на вашем фото, вроде бы Семёрка.
Я поняла, № 1 троллейбус поднимался под мостом, там линия была? Этот момент я плохо знаю, никогда на 1 не ездила. Напишите как он поднимался на мост тогда, интересно. Какой-то еще маршрут был ? Все, что связано с Центральным районом я плохо знаю. По поводу фото, взяла его с сайта https://transphoto.ru/articles/3532/?st=60 , надо все страницы просмотреть. Там написано трамвай 7, а ул. Большевистская. Везде нестыковки.
Везде нестыковки
7 трамвай ходил от Мясокомбината до Сада Мичуринцев. 13 трамвай от Вокзала до Сада Мичуринцев. Все трамваи ходили ч-з Большевистскую, пока не построили насыпь и линию ч-з Каменку по Зыряновской от Автовокзала.
Троллейбусы на мост и с моста ходили как и сейчас, кроме одного - 10 маршрут в направлении с левого берега на правый ехал с моста ч-з ул, Восход-Кирова-Сибревковский мост - Сибревкома и далее, как все по Красному пр-кту
Я поняла, № 1 троллейбус поднимался под мостом, там линия была? ...
Под мостом он спускался вниз, объезжая Старый Дом.
а поднимался он, не доезжая моста - вот фото от Евгена же:
Коммунальный (Октябрьский) мост
скан фотографии:
здесь же поднимались и спускались трамваи как описывает Евген выше.
скан фотографии с троллейбусом:
Коммунальный (Октябрьский) мост
не пугайтесь, открывая само фото, это такой хостинг.
зато фото не пропало ! )
-
Вы зря поместили сюда фото с трамваем, ведь можно было б создать отдельную загадку.. хотя никакой беды в этом нет - создайте её в рубрике 'Вопросы на засыпку'.
Вид на ул. Большевистскую с Коммунального моста.
... Интересно, какое это место ул. Большевистской ?
мне кажется , что это не Большевистская, если Семёрка идёт по своему маршруту.. ведь выбор там совсем небольшой.
но, возможно я и ошибаюсь.
Отредактировано Михаил Цененко (01-11-2025 01:40:24)
Вы зря поместили сюда фото с трамваем, ведь можно было б создать отдельную загадку.. хотя никакой беды в этом нет - создайте её в рубрике 'Вопросы на засыпку'.
Михаил, я поместила сюда фото с ремонтом троллейбусных проводов, трамвай как бонус. Но, видимо, на сайте сделали неправильное описание фото- и это не Большевистская(вы верно заметили). Т.к. одновременно трамвая и троллейбуса там не было. Значит другая улица. Если вам не трудно и интересно создайте вы загадку по этому фото. Я пока не готова создавать фотозагадки, может позже. Мне легче дополнять существующие уже темы.
Троллейбусы на мост и с моста ходили как и сейчас, кроме одного - 10 маршрут в направлении с левого берега на правый ехал с моста ч-з ул, Восход-Кирова-Сибревковский мост - Сибревкома и далее, как все по Красному пр-кту
Я ориентировалась по маршруту 25 троллейбуса, который мне был знаком был . Он ранее шел с ВОСХОДА направо вниз по Большевистской, Советской на Гл. вокзал. Обратно также...но подъем на ВОСХОД был под мостом, огибал СТАРЫЙ ДОМ - далее ВОСХОД ...Ленинграская. А 1 троллейбус с МОСТА шел в сторону СТАРОГО ДОМА, огибал его и по Мост.....а обратно шел на МОСТ не доезжая моста.? Обратный вариант для 25 маршрута. Значит были провода троллейбусные в 2-х направлениях- и для спуска и для подъема ? Сложная схема движения маршрутов была и постоянно менялась в зависимости от строительства метро и по др. причинам.
... Т.к. одновременно трамвая и троллейбуса там не было. ...
Одновременно они оба были.. тут совсем не в этом дело.
Я ориентировалась по маршруту 25 троллейбуса, который мне был знаком был . Он ранее шел с ВОСХОДА направо вниз по Большевистской, Советской на Гл. вокзал. Обратно также...но подъем на ВОСХОД был под мостом ...
Что касается обратно - а он точно ехал до Старого Дома, чтобы потом подняться на Восход?
может быть.. но я такого не помню.
а какие это года?
Троллейбус № 25 (Новосибирск)
Открыт в 1981-м году.
Закрыт 15 июня 2006-го года.
Участок маршрута по ул. Советской: от Красного проспекта до пр. Димитрова, ходил единственный маршрут троллейбуса 25 по этой улице с 1990-х годах.
Вот его маршрут на карте, ходил как я написала.
https://cyclowiki.org/wiki/Троллейбус_№_25_(%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA)
Я так и не понял из-за чего дискуссия? 5-ка шла в сторону Ленинградской по Красному, Большевистской, подъем за Старым домом на Восход, Кирова. Обратно шла по Кирова Сибревкома на Красный, пока не сделали встречную линию по Сибревкома
Я так и не понял из-за чего дискуссия? ...
Начните читать с самого начала - с поста 2.
и рассмотрите корневую фотографию от Жени:
... Вот его маршрут на карте, ходил как я написала.
здесь да, он огибает Старый Дом..
а мне запомнилось, что 12й ходил туда и обратно только через вот этот подъём, точно так же как поднимались троллейбусы на сам мост:
Вид на ул. Большевистскую с Коммунального моста.
второе фото с троллейбусом.
рассмотрите корневую фотографию
Я про нее и писал, про 5-ый маршрут тролллейбуса
Валериан, об этом я тоже писал уже выше:
Вид на ул. Большевистскую с Коммунального моста.
Пятёрка ходила через Большевистскую, огибая Старый Дом ?
но где же тогда поворот?
Вид на ул. Большевистскую с Коммунального моста.
Похоже на то, что вот он поворот налево , к Старому дому. ...
-
ещё раз прошу - прочтите всё внимательно и с самого начала.
Отредактировано Михаил Цененко (06-11-2025 06:47:25)
Пятёрка ходила через Большевистскую, огибая Старый Дом ?
но где же тогда поворот?
Да, ходила огибая Старый дом. Поворот виднеется вдали, там где дальний легковой автомобиль виден
Да, ходила огибая Старый дом. Поворот виднеется вдали, там где дальний легковой автомобиль виден
Что Пятёрка ходила, огибая Старый дом - я предположил ровно месяц назад 
Вид на ул. Большевистскую с Коммунального моста.
вот этот поворот виднеется вдали ?
узкая дорожка через рельсы с углом 90 ?
если да, то - откликнитесь хоть кто-нибудь, хоть один, кто твёрдо уверен, что троллейбус смоежт повернуть налево воспользовавшись ею.
это уже будет какой-то автоцирк!
не уверен, но даже автоциркачи не смогут этого сделать - насколько я знаю, тррллнбусы того времени, практически не могут сдавать назад.
узкая дорожка через рельсы
Это просто издали так кажется, на самом деле проезд нормальной ширины
Это просто издали так кажется, на самом деле проезд нормальной ширины
Если издали всё кажется не таким, то даввйте приблизим:
ширина трамвайной колеи примерно полтора метра - эта дорожка вряд ли шире её.
между тем, ширина троллейбуса два с половиной метра и даже более того.
но давайте допустим, что она трёхметровая, чтобы продолжить наше авторевю.
в неё ещё и вписаться надо.
сделать это с крайней, левой полосы - будет невозможно.
давайте представим, что эт делается из правого ряда - того, что ныне ряд 'А'.
вообще, это запрещено поворачивать с этого места влево любыми правилами, как писаными, так и неписаными.
но у нас-то троллейбус - ему, вроде как, можно нарушать рядность любыми способами.
вопрос к специалистам: впишется с ряда ЗиУ-5 в узкую, трёхметровую(хотя, на трёхметровую она не очень похожа) полоску ?
ответьте, пожалуйста - кто знает !
ширина трамвайной колеи примерно полтора метра - эта дорожка вряд ли шире её.
Вы не сравнивайте разные плоскости. Ширину колеи мы видим как она есть, а ширина проезда под углом и как бы в другой "плоскости", поэтому размеры другие. Или по вашему тот проезд сделан только для легковых автомобилей? Там на съезде с моста/Восхода наверняка был сделан проезд и для грузовых и для общественного транспорта
но давайте допустим, что она трёхметровая, чтобы продолжить наше авторевю.
Михаил,вы неправильно считаете. Надо сравнивать размер тени ПАЗика с шириной переезда. Получается 6,5 - 7 метров.
впишется с ряда ЗиУ-5 в узкую, трёхметровую(хотя, на трёхметровую она не очень похожа) полоску ?
Ну на Березовой роще как-то вписывались (см. фото)
Вполне себе возможно, что эта полоска достаточно широка.
я предположил диапазон от полутора до трёх метров.
... Или по вашему тот проезд сделан только для легковых автомобилей? ...
я не знаю вообще для чего это, поэтомуочень вас прошу - никогда не приписывайте мне своих размышлений - очень обяжете ! Лучше я сам про это что-нибудь скажу.
Может быть, я опять повторяюсь, но небольшое предисловие:
обычно большинство людей ведут себя в отношении огромного числа вещей, обстоятельств, явлений др., либо PRO либо CONTRA.
мне, если откровенно - такое, мягко говоря - непонятно и не кажется слишком умным.. чаще всего, я не знаю, как правильно и во многом сомневаюсь.
здесь, это видно бол ее чем отчётливо - у меня сомнения и я всего лишь пытаюсь рассуждать и, насколько это возможно - понять
вам всем троим(двоим) - ясно и отчётливо в идно, что это поворот налево.
я же ничего не понимаю здесь.
- - -
во-первых: ясно видно, что автомобили поворачивают налево гораздо ближе - ясно видны следы:
как вам всем квадрантик?! ничего так ??
(об этом ещё речь пойдёт ниже)
вы скажете, что они мол, разворачиваются.
вообще-то, обычно такие места совмещают друг с дружкой и это вполне понятно почему так делают.
отчего же здесь это разделено? чай, не междворовой проезд , а оживлённая автомагистраль, да ещё и впридачу с троллейбусным и трамвайным движением.
и такие щедроты - здесь разворот , там поворот. уже странно.. не находите??
во-вторых: там где эта самая полоска, почему-то нет знака поворота..
почему?
год не 1895й и не 1915й.. знаки уже везде, особенно на вот таких супермагистралях.
в-третьих: ширину полосы определить довольно сложно.
или вы предлагаете воспользоваться вот этой сложнейшей и уникальной формулой расчёта:
Надо сравнивать размер тени ПАЗика с шириной переезда.
ну что ж, пользуйтесь.
в четвёртых:
Ну на Березовой роще как-то вписывались (см. фото)
может быть мой вопрос про поворот из правого ряда выглядит несколько глуповато..
да - тролл там повернёт вполне себе спокойно(но это только , если ему левые ряды не станут мешвть, а это уже сложнее) но дело даже не столько в ширине, а в том, что поворот это четверть круга , плавный сектор.
и совершать его здесь можно - ТОЛЬКО из левого ряда!
(троллейбусы исключение, ими пренебрежём, им можно хоть откуда)
на фото же, что-то вроде жёсткой Г.
а на месте предполагаемого вами сектора влево, что-то вроде грунта.. и он непохож на тронутый.
такое впечатление, что это перпендикулярный проезд(проход для пешеходов).
он не для поворота - он для пересечения.
-
я не понимаю, где поворачивал троллейбус.
и да, возможно, что я здесь неправ.. у меня здесь только лишь одни сомнения.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 60-х - 70-х » Вид на ул. Большевистскую с Коммунального моста.