Квадратная "затеряшка"...???
Отредактировано VECTOR (15-09-2025 21:46:33)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Водонапорная башня станции Кабаклы
Квадратная "затеряшка"...???
Отредактировано VECTOR (15-09-2025 21:46:33)
Есть определённая закономерность в постройке именно квадратных башен.
Кто-нибудь догадается?
Эту пока назовите.
Отредактировано VECTOR (15-09-2025 19:28:36)
о.п. Кошкуль
о.п. Кошкуль
Палыч, нет, не она.
Но самое главное в теме - назвать почему квадратная, как и другие подобные квадратные.
Это очень очевидно, почему.
Кто-то должен раскрыть эту тайну...
Отредактировано VECTOR (15-09-2025 00:11:44)
Квадратная "затеряшка"...???
Жд станция Кабаклы (д. Ивановка) Татарского района.
Но самое главное в теме - назвать почему квадратная, как и другие подобные квадратные.
Это очень очевидно, почему.
Почему? )))
Жд станция Кабаклы (д. Ивановка) Татарского района.
Да.
Её фото нашёл только в одной недавней публикации в ВК за 2024-й год, больше нигде нет.
Поэтому эта башня и "затеряшка" - никому до ней нет дела...)
Третья фотка снизу оттуда же.
Не знаю, фотал ли ранее её Андрей для своего сайта, на котором у него была инфа по существующим башням. Теперь его сайт не работает.
Есть странность в её месторасположении - большая удалённость от станции.
От путей она удалена на 320 метров, а от самой станции почти на 800 метров.
И это очень странно, и, как мне кажется, противоречит эффективному использованию башни по её назначению - заливать воду в паровозы.
Она находится ещё дальше, чем наша башня Алтайки на Коммунстроевской улице (пути - 230 м и станция - 500 м), но наша башня находится на возвышенности, поэтому от неё вода стекает сверху-вниз, плюс ко всему, очевидно, она обеспечивала водой и жилые ж.д. дома на Якушева, поэтому её расположение там на Коммунстроевской обосновано, так как она в этом случае должна находиться выше, чем все эти здания, расположенные на склоне.
А вот почему на Кабаклы башня так далеко - это трудно понять, так как там равнина.
Почему? )))
Ответ лежит на поверхности... )))
Есть странность в её месторасположении - большая удалённость от станции.
Тоже удивилась её месторасположению.
Есть определённая закономерность в постройке именно квадратных башен.
М.б. один подрядчик строил, специализирующийся именно на квадратных.
Так-то прогон один - Татарская-Кривощёково.
М.б. один подрядчик строил, специализирующийся именно на квадратных.
Так-то прогон один - Татарская-Кривощёково.
Ответ простой - квадратные башни были на разъездах ЗСЖД...
Отредактировано VECTOR (15-09-2025 21:21:42)
Тоже удивилась её месторасположению.
У меня появилась идея на этот счёт.
Возможно, строительство башни началось немного раньше того момента, когда стали возводить насыпь именно в этом месте трассы.
В ходе возведения насыпи могли произвести оперативную корректировку трассы, сдвинув её на 300 метров севернее.
Башню, естественно, уже не передвинешь, поэтому стали использовать её как есть, новую башню строить не стали.
Как вам такая версия?
Отредактировано VECTOR (15-09-2025 22:45:56)
М.б. один подрядчик строил, специализирующийся именно на квадратных.
Так-то прогон один - Татарская-Кривощёково.
Ответ простой - квадратные башни были на разъездах ЗСЖД...
Отредактировано VECTOR (Сегодня 21:21:42)
Одно другого не исключает.
Квадратные башни строить проще, но у них выше концентрация напряжений по углам, значит при сохранении удельной материалоемкости (объем кладки, приведенный к объему бака с водой), емкость бака будет меньше.
Более старые типовые проекты водоемных зданий железнодорожного ведомства 70-х годов XIX века в основном квадратные.
Одно другого не исключает.
Квадратные башни строить проще, но у них выше концентрация напряжений по углам, значит при сохранении удельной материалоемкости (объем кладки, приведенный к объему бака с водой), емкость бака будет меньше.
Более старые типовые проекты водоемных зданий железнодорожного ведомства 70-х годов XIX века в основном квадратные.
Про квадратные башни я своё мнение написал более развёрнуто в другой теме: Утраченные водонапорные башни Транссиба Новосибирской области
Процитирую оттуда. Может и ерунду придумал, так что можете тоже поразмыслить на эту тему:
Исчезнувшие башни на пяти разъездах были "квадратные", а на станции Дупленская башня была "восьмиугольная".
"Квадратность" разъездных башень - это была их отличительная черта. Ещё издали, только по виду башни, можно было понять, что подъезжаешь к разъезду, а не к станции.
Такие башни, в силу их "квадратности", было проще строить, а значит, они были и дешевле в постройке.
Ну и так как разъезд это служебная станция, на которой не предполагался выпуск пассажиров из вагонов, то и по этой причине строили эти более простые и менее красивые "квадратные" башни, чем башни станций.
На станциях-то народ ходит по вокзалу, платформе, подходит близко к башням, рассматривает их, любуется ими.
Вот поэтому станционные башни строили красивее.
А на разъездах: вжух! - и проехал, ничего толком не разобрав в пыльное окно. Какой смысл там на разъездах строить дорого-богато-красиво, хотя бы те же башни? Правильно - никакого.
И не на каждом разъезде строили башни, а лишь на некоторых, там где это требуется.Эти мои рассуждения касаются Западно-Сибирской ж.д. того времени - западнее реки Оби.
А вот на Средне-Сибирской ж.д. - восточнее Оби - это правило "квадратности" разъездных башен уже не работало. Там все башни были многоугольные, примерно одинаковые.
Это просто потому так всё было по-разному, что у ЗСЖД и ССЖД были разные архитекторы, которые по-своему определяли как всё будет выглядеть.
Разные архитекторы - разные проекты.
Нам повезло, что мы оказались на границе раздела ЗСЖД и ССЖД, поэтому можем в равной степени любоваться обоими проектами. )))
Ну вы, думаю, понимаете, что это всего лишь мои выводы, но не беспочвенные. Вроде, вполне логично.
Отредактировано VECTOR (16-09-2025 11:40:03)
У меня появилась идея на этот счёт.
Возможно, строительство башни началось немного раньше того момента, когда стали возводить насыпь именно в этом месте трассы.
В ходе возведения насыпи могли произвести оперативную корректировку трассы, сдвинув её на 300 метров севернее.
Башню, естественно, уже не передвинешь, поэтому стали использовать её как есть, новую башню строить не стали.
Как вам такая версия?Отредактировано VECTOR (Вчера 18:45:56)
Нормальная версия ))
Я просто посмотрела, что башня построена довольно близко к озеру, продумала, что м.б. в то время там было более возвышенное место по отношению к разъезду.
Но Вы написали, что там равнина.
Нормальная версия ))
Я просто посмотрела, что башня построена довольно близко к озеру, продумала, что м.б. в то время там было более возвышенное место по отношению к разъезду.
Но Вы написали, что там равнина.
То, что там равнина, вполне видно по фото в п.7, где сзади поезда едут.
Вроде, вполне там ровненько. )
И вот тут ещё - 2018-й год: https://swbkka.livejournal.com/2379066.html
В общем, хоть такая версия, связанная с тем, что башню начали строить раньше, не дожидаясь когда насыпь с землекопами дойдёт до этого места.
А так оно везде тогда и строили раньше, да и сейчас, наверное.
Те же каменные трубы и мосты начинали строить заранее в обозначенных местах, когда нет ещё вблизи насыпи.
Кто-то мог сделать ошибку с выбором места башни, либо трассу запоздало откорректировали.
И может, вдоль ж.д. ещё есть несколько таких "утраченных" башен, которые, в действительности, вовсе и не утрачены, а стоят в километре от станций, как и эта... )
Отредактировано VECTOR (16-09-2025 22:35:55)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Водонапорная башня станции Кабаклы