НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Первый фестиваль авторской песни. 1968 г

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Интересные времена были... :)
Что за событие, ставшее известным всей стране...
http://images.vfl.ru/ii/1623521044/3bc0a500/34806624_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1623521044/388341a9/34806625_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1623521045/e6dc01de/34806626_s.jpg

0

2

Концерт Галича в клубе "Под Интегралом"?

0

3

Ренат написал(а):

Концерт Галича в клубе "Под Интегралом"?

Это мелковатый формат события! А какой год?

0

4

Год, видимо, 1968-й. Март. Фестиваль бардовской песни в академгородке. Зал "Интеграл" ))

0

5

Ренат написал(а):

Фестиваль бардовской песни в академгородке. Зал "Интеграл" ))

7 марта 1968 года в Академгородке прошёл первый фестиваль авторской песни, проведённый клубом «Под интегралом» по инициативе А. Бурштейна, Г. Безносова, В. Меньшикова, Г. Яблонского.
На фестивале состоялся единственный публичный концерт в СССР Александра Галича, в том числе исполнившего песню "Памяти Пастернака" и вынужденного вскоре эмигрировать. О том событии напоминает и мемориальная доска, установленная на здании по адресу проспект Лаврентьева, 16: «В этом здании в клубе-кафе „Под интегралом“ в марте 1968 года выступал российский бард, поэт и драматург Галич Александр Аркадьевич».
Участие ведущих авторов-исполнителей страны и, в частности, А. Галича, Ю. Кима[источник не указан 269 дней], В. Бережкова, свободная творческая атмосфера, активные дискуссии круглого стола, привлекли многочисленных зрителей (на всех концертах фестиваля был аншлаг) и вызвали большой общественный резонанс как в стране, так и в мире.
В то же время фестиваль породил определённое неудовольствие идеологических служб, что имело разные последствия. В результате фестиваль 1968 года был последним, после чего клуб «Под Интегралом» закрылся.
Полгода спустя закрылись и все остальные клубы по стране, ничем особо не провинившиеся. Советские танки вошли в Прагу, дискутировать было не о чем.

http://images.vfl.ru/ii/1623521088/938b8308/34806662_s.jpg
знаменитый Ночной концерт на сцене Дома Ученых СО АН СССР. ведущие Карпов Кукин Галич
http://images.vfl.ru/ii/1623521088/4e06cfb9/34806663_s.jpg
В кафе "Под интегралом"

0

6

Tala Dok написал(а):

знаменитый Ночной концерт на сцене Дома Ученых СО АН СССР. ведущие Карпов Кукин Галич

мОлодежь...

Tala Dok написал(а):

В кафе "Под интегралом"

А вот это - подарок! ...трубят егеря!

Отредактировано golod (27-04-2012 20:42:26)

0

7

golod написал(а):

мОлодежь...

Ой, совсем молодые наши корифеи! :)

http://images.vfl.ru/ii/1623521139/e3decf24/34806672_s.jpg
Барды на сцене Дома ученых. !968 г

http://images.vfl.ru/ii/1623521139/5dca700c/34806673_s.jpg
В Доме учёных на легендарном фестивале 1968 г
Борис Рысев, Сергей Чесноков,Валентин Глазанов,Юрий Карпов, Юрий Кукин, Александр Галич

http://images.vfl.ru/ii/1623521139/c3efe888/34806674_s.jpg
"Под интегралом". Ю.Кукина слушает А.А.Галич 1968 г.
Песня "Город" исполненная тогда, стала неофициальным гимном Академгородка

http://images.vfl.ru/ii/1623521139/adaaf538/34806675_s.jpg
На открытии нового"Интеграла" спустя 40 лет...
Юрий Кукин, президент легендарного клуба "Под интегралом" Анатолий Бурштейн,
Юлий Ким, Александр Мирзаян, Сергей Матвеенко. Март, 2008

0

8

А вопрос-вопрос в чём?

0

9

Olga написал(а):

А вопрос-вопрос в чём?

А есть что сказать по вопросу еще? Может у вас еще какие архивы есть по событию?
Или рассказы?

0

10

есть

0

11

Через 40 лет.. Юрий Кукин "Под интегралом"

http://images.vfl.ru/ii/1623521233/1762aad4/34806686_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1623521233/6f889294/34806687_s.jpg

0

12

Если не ошибаюсь, из-за этого концерта сняли ректора консерватории Котляревского (либерала) и поставили Шевчука (хоть и сидевшего по политической, но не либерала). Все это вроде бы. Ушами ребенка слышанное.

0

13

Tala Dok написал(а):

Может у вас еще какие архивы есть по событию?

Песни Галича с того фестиваля.

"В этот сказочный период власти не могли запретить бесчисленные вечера, на которых читались неподцензурные стихи, выступали барды. Тогда в первый и последний раз перед такой широкой аудиторией на своей родине свободно пел Александр Галич. Над клубом Академгородка красовался двусмысленный лозунг: "Поэты! Вас ждет Сибирь!"
Вадим Делоне. "Портреты в колючей раме"

0

14

Еще.  ВАЛЕНТИН ГЛАЗАНОВ    ВОСПОМИНАНИЯ О ПЕРВОМ ФЕСТИВАЛЕ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ПЕСНИ В НОВОСИБИРСКОМ АКАДЕМГОРОДКЕ В 1968 ГОДУ.

Ссылка

0

15

А сейчас проводятся подобные фестивали?

0

16

Alice написал(а):

А сейчас проводятся подобные фестивали?

Конечно. Например, свяжитесь здесь - они ещё расскажут

0

17

http://images.vfl.ru/ii/1571682368/597ffc86/28275830_m.jpg

источник

+2

18

7–9 марта 2023 – 55 лет назад (1968) в новосибирском Академгородке прошёл Первый Всесоюзный фестиваль авторской песни с участием

А. Галича,
Ю. Кукина,
А. Дольского,
А. Круппа,
А. Иванова,
В. Бережкова.

(Новосибирск : энциклопедия. 2003. С. 678)

Свернутый текст

Первый Всесоюзный фестиваль авторской песни

55 лет со времени проведения в новосибирском Академгородке первого Всесоюзного фестиваля авторской песни (1968).

Первый Всесоюзный фестиваль авторской песни клубы Москвы, Ленинграда и Новосибирска, а также ЦК ВЛКСМ готовили в течение года. Дату проведения назначили на осень 1967-го, уже ждали гостей, но Центральный Комитет комсомола неожиданно отменил мероприятие. (Из-за этого в итоге в Новосибирск не приехали ни Окуджава, ни Высоцкий.) Фестиваль состоялся в марте следующего, 1968 года. Посвящался он 10-летию Академгородка и 5-летию клуба «Под интегралом».

Клуб-кафе «Под интегралом», ставший основным организатором всесоюзной встречи бардов, в декабре 1963-го создали молодые учёные Новосибирского научного центра. За несколько лет он превратился в один из ярких символов «хрущёвской оттепели». Этот «оазис вольнодумства», «остров свободы» в 1960-х «звучал» на всей огромной территории Советского Союза. По сути, он являлся «созвездием клубов по интересам, предоставляя свою площадку всем, кто горел идеей организовать что-либо стоящее» [4] – новое, нестандартное... Настоящий водоворот увлекательных событий, в который вовлекались гости Академгородка – именитые учёные и поэты, международные комментаторы, корреспонденты советского ТВ и Би-би-си, крупные экономисты и музыканты…

Итак, март 1968-го. Всё готово к проведению праздника авторской песни. Бардам разосланы приглашения, многие из них к 1 марта прислали телеграммы о прибытии. Однако в самый канун столь ожидаемого события райком комсомола выдвинул безапелляционное требование: получить разрешение цензуры на репертуар всех участников. (Ещё раньше областной комитет КПСС попросил магнитофонные записи песен. Подобрали самые лиричные и «безопасные», обкомом одобренные.) [1] Организаторы категорически отказались литовать авторскую песню. Ведь в «Интеграле» она никогда не подвергалась цензуре! Ситуация накалилась, поползли слухи о запрете фестиваля. И это при том, что уже сформирован оргкомитет из 150 человек, расписаны дни и роли, напечатаны билеты – первые три из 15-ти тысяч...

Тогда президент клуба Бурштейн Анатолий Израилевич (учёный из Института химической кинетики и горения), принял на себя всю ответственность и дал команду продавать билеты, их раскупили за один день. Отстаивая фестиваль, «Интеграл» пошёл на противостояние с властью и тем самым подверг угрозе своё собственное существование. Как вспоминает Бурштейн, «судьбу [клуба] пришлось решать РК КПСС, оглядываясь на контуры скандала, который был способен нанести урон престижу Академгородка. В сущности, это был последний месяц, когда с такой перспективой ещё приходилось считаться. Это касалось всех, кроме РК ВЛКСМ: закусив удила, он шёл напролом, гнул свою праведную линию. Надо было что-то противопоставить ему, и я заявил, что „ручаюсь своим присутствием в Академгородке за полный контроль над событиями во время фестивальных дней”. Под это ручательство было дано высочайшее „добро”. 1 марта я принял на себя руководство фестивалем».

В Новосибирске встретились 27 авторов из 12 городов, 11 из них были лауреатами различных конкурсов и слётов. Как пишет биограф А. Галича Михаил Аронов, из Москвы приехали (кроме самого Галича) «Владимир Бережков, Анатолий Иванов, Арнольд Волынцев, Борис Рысев, Сергей Смирнов, Сергей Крылов, Сергей Чесноков, Евгений Гангаев, […] Борис Круглов; из Ленинграда – Юрий Кукин и Валентин Глазанов; из Минска – Арик Крупп […]; из Свердловска […Евгений Горонков], Лев Зонов, Александр Дольский, Валерий Хайдаров. И ещё был ряд малоизвестных авторов из других городов. Средний возраст выступавших составлял 26 лет…» [1]

Ещё до официального открытия, вечером 7 марта в Большом зале Дома учёных состоялось предварительное выступление бардов. Тысячеместный зал – самый большой в Академгородке – был забит до отказа, но, несмотря на это, далеко не все желающие смогли туда попасть». [1] Любовь Качан, жена председателя комитета профсоюзов СО АН Михаила Качана, находилась тогда в «эпицентре» событий: «Стояли на балконе, в проходах и даже в дверях. Авансцена напоминала витрину в электронном магазине по количеству и разносортице поставленных на ней записывающих устройств». [1]

А 8 марта, в 18.30 состоялось торжественное открытие праздника песни. Булат Окуджава, Михаил Анчаров, Новелла Матвеева, Ада Якушева приветствовали участников телеграммами. Аналогичные телеграммы прислали Владимир Высоцкий и Юлий Ким, но их послания не были оглашены (вероятно, запрет властей). [1]

Программу первого официального дня завершало выступление Галича. Когда он вышел и спел «Памяти Пастернака» (многие слушатели, конечно, знали о трагической судьбе писателя), «зал, в котором в этот вечер находилось две с лишним тысячи человек, встал и целое мгновение стоял молча, прежде чем раздались первые аплодисменты. Будь же благословенным это мгновение», – вспоминал Александр Аркадьевич. [1] Другие его песни – «Мы похоронены где-то под Нарвой», «Баллада о прибавочной стоимости», «Ошибка» и другие – тоже никого не оставили равнодушным.

Из воспоминаний Бурштейна: «Галич был готов к тому, что его первое выступление окажется последним. Спокойно принял известие о том, что по указанию РК КПСС от дальнейшего участия в фестивале он отстраняется. Я тоже с лёгким сердцем сообщил ему об этом, заранее зная, что этому решению не устоять против любопытства влиятельной нашей элиты, для которой был резервирован концерт лауреатов фестиваля в зале Дома учёных. Так оно и случилось. И тогда уж мы потеснили остальных, отдав Галичу целое отделение. Это был единственный настоящий его концерт в СССР, при аншлаге, в присутствии всей аккредитованной при фестивале прессы, под камерами двух кинохроник [Западно-Сибирской и Свердловской]. Его записывали на несколько магнитофонов одновременно, и эти записи разошлись впоследствии по всей стране».

Галич получил Гран-при фестивального конкурса. Второе место занял Юрий Кукин, третье – Александр Дольский, ставший открытием фестиваля. [1]

Вокруг билетов на бардовские выступления вспыхнул настоящий ажиотаж. Анатолий Бурштейн пишет: «Дополнительные концерты продолжались до утра. Чёрные «Волги» запрудили все подступы к Дому учёных, а их хозяева, падкие на всё этакое, под любыми предлогами добивались получения билетов из нашего НЗ. Все входы в зал были вроде бы перекрыты нашими службами, но и они давали слабину, подвергаясь прессингу друзей и знакомых». [4]

Программа фестиваля состояла не только из концертов. В первый официальный день, поздно вечером – конкурс красоты «Мисс Интеграл-68». Затем – пресс-конференции, дискуссии… Благодаря магнитофонным записям аудиоматериалы буквально разлетались по стране.

Отношение участников и гостей фестиваля к происходящему как к необыкновенному и очень важному событию музыкальной, литературной и общественной жизни не соответствовало мнению местного комсомольского руководства. 9 марта на пресс-конференции в Доме учёных первый секретарь комитета ВЛКСМ Советского района заявил: «Мы категорически против, ибо фестиваль – это политическая ошибка». [1] Обком комсомола и вовсе неожиданно запретил концерты. Что касается СМИ, то «после первой невинной информации об открытии фестиваля, просочившейся в „Правду” и „Комсомолку”, пресса вдруг дружно, будто по команде, замолчала». [4] Партийные организации новосибирских научных учреждений и предприятий, стремясь навязать людям «правильное», «идеологически верное» понимание увиденного и услышанного, провели «обсуждения» бардовских выступлений.

ЦК ВЛКСМ направил в адрес Центрального Комитета КПСС секретную докладную записку (№ 01/185с от 29.03.1968). В ней говорилось о том, что фестиваль авторской песни «был организован без ведома партийных, советских и комсомольских органов […]. Организаторы и участники „фестиваля” стремились придать ему характер „всесоюзного учредительного съезда бардов”, выработать положение или устав[…], причём его ярко выраженный политический характер сохранялся в тайне до самого открытия …». [3]

А потом в газете «Вечерний Новосибирск» появилась статья «Песня – это оружие». Автор, Николай Мейсак, член Союза журналистов СССР, участник обороны Москвы, на фестивале не был. Он прослушал записи концертов и по ним воссоздал «моральный облик» выступавших. Главным объектом его атаки стал Галич: «Что заставило его взять гитару и прилететь в Новосибирск? Жажда славы! Возможно. Слава – капризна. Она – как костер: непрерывно требует дровишек. Но случается, запас «дров» иссякает. И, пытаясь поддержать костерок, иные кидают в него гнилушки». Бардам в статье был дан совет: «…ко всякому публичному выступлению надо относиться с чувством гражданской ответственности. А для того, чтоб творить, надо учиться. Подучить бы русский язык, воспитать в себе высокий эстетический вкус, чтоб не пользоваться дешёвыми приёмчиками. А наряду со всем прочим ознакомиться с основами этики: очень уж неприятно глядеть на неопрятного певца, чьи пальцы, перебирающие нежные струны, окаймлены траурной полоской. Ах, да! – Это они – „в знак протеста”. Против чего возражаете, парни? Против того, что перед вами – богатейший выбор белых булок, о которых пока лишь мечтать могут две трети человечества?…» [5]

После статьи Мейсака появились и другие публикации с критикой авторов-исполнителей, по всей стране стали закрываться клубы самодеятельной песни. [1] Был закрыт и клуб «Под интегралом». «Быть может, и хорошо, – пишет А. Бурштейн, – что «Интеграл» умер не своей смертью, а сгорел в одночасье, как фейерверк, осветив напоследок сумрачный вечер 60-х и их бесславный конец». [4]

В 2008 году в Новосибирске вновь организован фестиваль авторской песни – «„Под Интегралом” – 40 лет спустя». В течение четырёх дней, с 7 по 10 марта, в городе шли концерты начинающих и маститых авторов-исполнителей. К мемориальной доске Александра Галича, установленной на здании, в котором ранее располагался кафе-клуб «Под интегралом», были возложены цветы. Состоялся круглый стол «Авторская песня – ретроперспектива», прошёл конкурс «Мисс Интеграл 2008». Всё это стало данью памяти легендарному фестивалю 1968 года.

Подготовила О.В. Панарина

©Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области,2023 год_Гос.архив НСО, НГОНБ_состав. О.В.Выдрина и др._Новосибирск_НГОНБ_2022_208с

+2

19

Про ссылки выше:

28-04-2012 11:47:34
golod
есть

14-01-2017 19:25:39
Андрей Пилипенко
Песни Галича с того фестиваля.

06-03-2017 22:42:39
Ольга ПР
Еще.  ВАЛЕНТИН ГЛАЗАНОВ    ВОСПОМИНАНИЯ О ПЕРВОМ ФЕСТИВАЛЕ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ПЕСНИ В НОВОСИБИРСКОМ АКАДЕМГОРОДКЕ В 1968 ГОДУ. Ссылка

___________________

Эти ссылки уже не работают, ведут на какой-то учебный сайт.

Есть ли что-то бумажно-напечатанное про этот фестиваль? Где можно почитать? Как про Галича, так и про последствия фестиваля для Новосибирска.

Есть ли какие-нибудь экскурсии по этой теме в Академе? И вообще, может сделать выездную встречу форума в тех краях?

Отредактировано avro (18-03-2025 10:33:45)

0

20

Читать Михаил Качан (есть в электронном виде и есть печатный сокращенный двухтомник на Озон и ВБ) иБурштейна.
Об этом и в других книгах есть, почти во всех про Академ.
Фото посмотрите в фотоархиве СО РАН по Галичу.
Ещё живы люди сидевшие там в зале.
Экскурсии есть, см. например наш АкадемВЦентре. Свяжитесь с Анастасией Близнюк-Безносовой.

+1

21

avro написал(а):

14-01-2017 19:25:39
Андрей Пилипенко
Песни Галича с того фестиваля.

06-03-2017 22:42:39
Ольга ПР
Еще.  ВАЛЕНТИН ГЛАЗАНОВ    ВОСПОМИНАНИЯ О ПЕРВОМ ФЕСТИВАЛЕ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ПЕСНИ В НОВОСИБИРСКОМ АКАДЕМГОРОДКЕ В 1968 ГОДУ. Ссылка

Восстановил

0

22

Добавлю

Александр Галич в фильме "Запрещенные песенки" - Фильм о фестивале в Новосибирске в 1968 г.

Возможность скачать

+1

23

Когда я вернусь: 10 знаменитых песен Александра Галича

Илья Маршак
Ариэль Городецкий

14 декабря 2013 18:15

На Александра Галича всегда обращали внимание. Он умел одеваться, слыл бонвиваном. Остряк, всегда душа любой компании, очень увлекающийся человек. Любил женщин. И они любили его.

Со смертью Галича в СССР закончилась целая эпоха. Его песни, зазвучавшие с начала 60-х годов, открыли вход в новое пространство - пространство свободы. Мы, наверное, до сих пор недооценили масштабы его творчества. Как настоящий мастер, Александр Аркадьевич мог предвидеть будущее, предчувствовать перемены. Для целого поколения тексты Галича стали учебником жизни.

И всё так же, не проще,
Век наш пробует нас:
Можешь выйти на площадь?
Смеешь выйти на площадь,
В тот назначенный час?!
Где стоят по квадрату
В ожиданье полки -
От Синода к Сенату,
Как четыре строки!

Родился Галич 19 октября 1918 года в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Его отец, Арон Самойлович Гинзбург, был экономистом; мать, Фанни Борисовна Векслер, работала в консерватории. В 1920-м году семья Галича переехала в Севастополь, а три года спустя - в Москву, где поселились в доме Веневитинова в Кривоколенном переулке, в котором Пушкин впервые читал свою трагедию "Борис Годунов". После девятого класса Галич почти одновременно поступил в Литературный институт им. Горького и в Оперно-драматическую студию Станиславского, ставшую последним курсом выдающегося реформатора театра. Литинститут Александр вскоре бросил, а через три года оставил и Оперно-драматическую студию и перешёл в Театр-студию Арбузова и Плучека (1939). В феврале 1940 года студия дебютировала спектаклем "Город на заре" - одним из авторов пьесы стал Галич, для которого это был дебют в драматургии. Началась война, но Галич был признан непригодным к службе из-за порока сердца, после чего устроился в геологоразведочную партию и отправился на юг.

Он работал в театре в Грозном, затем уехал в Ташкент, где Арбузов начал формировать театральную группу из своих бывших студийцев. В это время Галич сосредоточился на драматургии. Началось всё с пьесы "Вас вызывает Таймыр" (спектакль был поставлен в 1948 году, фильм - в 1970-м), за ней последовали "Под счастливой звездой" (1954) и "Походный марш" (1957). Песня из спектакля "До свиданья, мама, не горюй" стала всесоюзным шлягером. В 1954 году фильм "Верные друзья", снятый по его сценарию, занял седьмое место в прокате. В 1955 году Галича приняли в Союз советских писателей, а в 1958-м – в Союз кинематографистов. В 1962 году на экраны вышла задушевная военная мелодрама "На семи ветрах", а в 1967 - гениальная, до сих пор непревзойденная экранизация романа Александра Грина "Бегущая по волнам".

На пике славы и благополучия с Галичем начало происходить необъяснимое. Прекрасно понимающий правила игры и обязанный всеми своими достижениями их соблюдению, он начал писать без всякого пиетета к границам дозволенного и моментально "вырвался за флажки". "На воле – снег, на кухне – чад, вся комната в дыму, а в дверь стучат, а в дверь стучат, на этот раз – к нему! … О чём он думает теперь, теперь, потом, всегда, когда стучит ногою в дверь чугунная беда?! … (А в дверь стучат!) В двадцатый век! (Стучат!) Как в темный лес. Ушёл однажды человек и навсегда исчез", - эти строки были посвящены Даниилу Хармсу.

Галич поднял личное поэтическое восстание. Молчать было нельзя: "И не веря ни сердцу, ни разуму, для надежности пряча глаза, сколько раз мы молчали по-разному, но не "против", конечно, а "за"! Где теперь крикуны и печальники? Отшумели и сгинули смолоду… А молчальники вышли в начальники. Потому что молчание – золото". "…Вот как просто попасть – в палачи: промолчи, промолчи, промолчи!"

Была ещё и пьеса "Матросская Тишина". В 1958 году её репетировали молоденькие студийцы МХАТа, будущий костяк "Современника": Олег Ефремов, Олег Табаков, Игорь Кваша, Евгений Евстигнеев. Этой горькой пьесой они хотели открыть свой театр, но постановка с треском провалилась. Табаков поставил её уже в 1988 году.

Петь и писать баллады Галич начал в шестидесятые, с 1959-го по 1962-й это казалось ещё безобидным, но затем пошла чистая "запрещенная реальность". Галич сознательно сжигал мосты – за собой и под собой. Концерты были только на частных квартирах. Один только раз удалось выступить публично, в Новосибирске, в огромном зале Дворца физиков, на фестивале "Бард-68". Зал аплодировал Галичу стоя, ему присудили приз – серебряную копию пера Пушкина. В 1969 году песни Александра Аркадьевича вышли в сборнике "Посев".

Что же произошло с преуспевающим членом Союзов советских писателей и кинематографистов: драматургом, сценаристом большого количества кинофильмов, автором популярных песен для молодёжи на рубеже его пятидесятилетия? Вот что сам Галич сказал об этом: "Я уже всё видел. Я уже был благополучным сценаристом, благополучным драматургом, благополучным советским холуём. И я понял, что я так больше не могу. Что я должен, наконец-то, заговорить в полный голос, заговорить правду…" И этого ему не простили. В 1971 году Галича исключили из Союза писателей, а в феврале 1972 года - из Союза кинематографистов и Литфонда. Печатать и ставить перестали, жить было не на что, а он только подливал масла в огонь: вошёл в сахаровский Комитет прав человека в СССР, подписывал письма протеста.

В апреле 1972 года у Галича случился третий инфаркт - давление со стороны властей было очень сильным. В июне 1974 года он был вынужден покинуть Родину. Год жил в Осло, где записал диск "Крик шепотом", вступил в Народный Трудовой Союз, работал на радиостанции "Свобода" в Мюнхене, жил в Париже, писал песни, собирался выпустить новый диск... 15 декабря 1977 года случилась трагедия - Галич погиб от удара электрическим током при подключении антенны к телевизору.

В 1988 году были отменены решения об исключении Галича из СК и СП, образована комиссия по литературному наследию. Свою посмертную судьбу Александр Аркадьевич пересказал сам: "Под утро, когда устанут влюбленность, и грусть, и зависть, и гости опохмелятся и выпьют воды со льдом, скажет хозяйка: – Хотите послушать старую запись? –– И мой глуховатый голос войдет в незнакомый дом. … И гость какой-нибудь скажет: – От шуточек этих зябко, и автор напрасно думает, что сам ему черт не брат! – Ну, что вы, Иван Петрович, – ответит ему хозяйка, – Бояться автору нечего, он умер лет сто назад…"

"Это был, я бы сказал, трагический лирик в самом высоком смысле этого слова…Отрицать его влияние на меня было бы смешно. Это влияние было прямое и 100-процентное. То есть не в том смысле, что на все, что я сочинил, действовал Галич и только он, но его влияние было прямое и неотразимое". Юлий Ким.
"Но как мы эти песни слушали, из уст в уста передавая! Как их боялись — вот какая вещь, — врали, хапужники, невежды! Спасибо, Александр Аркадьевич от нашей выжившей надежды!". Борис Чичибабин.

"Стихи Александра Галича оказались счастливее его самого: они легально вернулись на родину. Да будет благословенна память об этом удивительном поэте, изгнаннике и страдальце". Булат Окуджава.

0

24

Также есть тема А.А. Галич в ТБК (академгородок)

0