НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Проект железобетонного моста в устье реки Каменки

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

В Ново-Николаевске... ???

Отредактировано VECTOR (19-01-2024 01:05:42)

0

2

https://i.ibb.co/9nbrXj6/image.jpg

+2

3

Чуть упрощу.
И где можно полюбоваться у нас этим "заброшенным" мостом?...)))

https://i.ibb.co/8s5y6cG/1000-stitch.jpg

Отредактировано VECTOR (18-01-2024 11:58:06)

0

4

VECTOR написал(а):

И где можно полюбоваться у нас этим "заброшенным" мостом?...)))

под горбом Городецкого

0

5

golod написал(а):

под горбом Городецкого

Так там же другой был... )

0

6

Возможно этот - конечно отличается, но могли при строительстве немного изменить

https://images.vfl.ru/ii/1705559472/03a4dccd/39104187_m.jpg

+1

7

Палыч написал(а):

Возможно этот

Думаете железобетон? Датировка есть? Может, проект так и остался проектом?

VECTOR написал(а):

Так там же другой был... )

Там и есть. Я через него на работу хожу.

Отредактировано golod (18-01-2024 19:12:29)

0

8

Палыч написал(а):

Возможно этот - конечно отличается, но могли при строительстве немного изменить

Что-то "немного изменить" как-то сильно уж радикально получилось. )

golod написал(а):

Там и есть. Я через него на работу хожу.

Там что, строители 4-го моста его снова откопали, что ли? ))

golod написал(а):

Думаете железобетон? Датировка есть? Может, проект так и остался проектом?

Ну, к слову про "железобетон", вот те малые мосты вдоль Алтайской ж.д., начиная с Днепрогэсовской улицы, тоже назывались "железобетонный мост".
Такое название моста только по типу пролёта, изготовленного из вмурованных в бетон железных балок. А устои моста при этом - просто камень с бетоном, без железа.
Ну а Сибревкомовский мост тоже называется железобетонным, только он весь такой из железобетона, можно сказать монолитный.

Ну вот пример "псевдожелезобетонного", например. )

https://i.ibb.co/7jZGVPv/12-stitch.jpg

+2

9

Такой мост мог быть только в устье. Выше рельеф другой.

Быстрее всего так и остался проектом.

+1

10

VECTOR написал(а):

Ну а Сибревкомовский мост тоже называется железобетонным, только он весь такой из железобетона, можно сказать монолитный.

Да тут недавно некто просто проклинал, что его назвали просто первым железобетонным. Но, как обычно, аргументов не предоставил. Но осадок остался.

0

11

golod написал(а):

Да тут недавно некто просто проклинал, что его назвали просто первым железобетонным. Но, как обычно, аргументов не предоставил. Но осадок остался.

Тут, что ль? ))
http://bsk.nios.ru/content/soedinil-dva … b991641352
Ну, тогда надо прояснить ситуацию народу, чтобы понять "раз и навсегда", как говорится.
Щя выясним! Хотя бы попытаемся...))

Палыч написал(а):

Такой мост мог быть только в устье. Выше рельеф другой.

Быстрее всего так и остался проектом.

Да, Палыч, Вы правы - этот арочный мост остался проектом.
Точнее говоря, он был даже и не проектом, а просто вариантом.
Можно вот тут вот ниже прочитать. Во всяком случае, я думаю, что в тексте речь именно про него.
Просто рисунок с арочным мостом исполнен в упрощённом виде, как возможный образец.

https://i.ibb.co/Wsfrs7m/image.jpg

Но я тему хотел бы углубить, чтобы обозначить и закрепить некоторые факты в авторстве моста.
Благо, что я всё же "добрался" до электронной копии дела в ГАНО. )

Как Вы все видите, внешне ни один из двух проектов не похож 1:1 на тот мост, который был в итоге построен.
Да, был построен мост именно балочного типа, внешне издали похожий как на проекте в п.8. Такие же похожие малые мосты и на железной дороге.
Но дело в том, что два проекта выше - это всего лишь наглядные картинки, по которым ничего и не построишь. Просто предложенные проекты.
В реальности, должна быть ещё длинная "простыня" со всякими расчётами, детальными чертежами и размерами всех элементов, с выбором конкретных материалов и проч.
Соответственно, это всё должна была также сделать контора "Любинский и Векер". Но сделала ли она это?...

Как я понял, по какой-то причине "Любинский и Векер" так и не приступили к постройке этого моста.
Конкретную причину не нашёл, но вполне очевидная причина - начавшаяся война. 
Видимо, из-за призыва стал дефицит с кадрами, по этой же причине могла и цена значительно возрасти за исполнение проекта, которую уже городской бюджет мог не тянуть.
В общем, остался город только с этими картинками проектов и небольшой сопровождающей запиской, в которой в общих чертах кратко описан проект.

Постройка моста всё же началась в начале 1915-го.
Кто тогда проектировал, кто строил, из чего?

Вообще, в хранящемся деле в ГАНО нет чертежей именно с такими обелисками, но есть чертежи с другими. )))
Но это всего лишь декоративный элемент, а главное - само пролётное строение. Нужен выбор его конструкции, расчёт на нагрузки. Тоже самое относится и к устоям.
Ещё, кстати, надо выбрать и место для моста.

И я вот подумал, а какие мысли могли возникать у тех историков и прочих исследователей, которые, очевидно, не един раз брали это дело и его изучали?
А ведь такое дело часто - набор каких-то несвязанных друг с другом, выборочно сохранившихся документов в виде каких-то запросов, ответов, описаний, чертежей.
Что могли подумать эти историки, видя чертежи с немецкими надписями и фамилиями каких-то неизвестных инженеров? Какое они находили этому объяснение? ))

Я в теме про лагерь военнопленных писал, что как-то нашёл на немецком языке в одной из книг воспоминание военнопленного австро-венгерской армии.
И там он писал, как у всех прибывающих спрашивали их гражданские профессии, а он был специалистом по проектированию железобетонных конструкций, как я понял.
И вот городской инженер Рамман его пристроил к некоторым постройкам в городе. Очевидно, что так было и дешевле, чем привлекать какого-то из местных инженеров, да и, наверное, и дефицит был в инженерных кадрах.
Короче, как писал этот инженер, он сделал все необходимые чертежи и прочностные расчёты, а городской инженер Рамман перевёл их на русский язык и отправил в Томск на утверждение.
Когда часть пленных осенью 1915-го стали отправлять дальше на восток, то ему предложили остаться в городе и дальше работать инженером, получая хорошее довольствие, но он решил разделить участь своих товарищей, поэтому уехал вместе с ними. Но на самой стройке он также работал. Короче, этот мост он, скорее всего, так построенным и не увидел.

Я знал написание имени этого инженера на немецком, но вот было интересно, а где-то это имя реально на чертежах или в документах в ГАНО написано или нет.
Оказалось, что на одном из документов его имя написано на русском языке.
Вот тут оно на русском языке первом чертеже. И там ещё пара чертежей с надписями на немецком.

https://i.ibb.co/sbmMCPP/3.jpg https://i.ibb.co/R95bx3c/Untitled-10.jpg
https://i.ibb.co/0mqHKhc/1212.jpg https://i.ibb.co/FqnR5rM/Untitled-1.jpg https://i.ibb.co/Z6ddtk7/Untitled-113.jpg

Как я понял, когда чертежи перечертивались на русский язык, то просто потом ещё добавили обелиски с шарами. Видимо, там предполагались лампы. Я детально не разбирался.
Вот часть синей копии большого чертежа. Там есть ещё отдельно лист с карандашным видом.

https://i.ibb.co/HxH5s2K/112.jpg https://i.ibb.co/6XfMYL9/114.jpg

Вообще, там ещё есть и другие чертежи. Предполагалось ещё 2 моста выше на Каменке, вот там чертёж ещё с местностью. Чертежи с двумя трамваями, движение которых и было запроектировано по этому мосту.
Что-то там ещё.

Не знаю в какой момент, но потом поменяли эти обелиски на другие. В деле нет окончательного чертежа.
Но вот именно такой вид у моста и был, что видно на одном из фото 1919-го, которое чехами сделано, когда они тут шастали по городу.
Для этого нового моста было прорублено новое прямое русло, а сам мост был построен на месте первого каменного карьера. Вот камень на постройку моста как раз и брали буквально тут же на месте при прорубке нового русла.
Остатки выхода старого кривого русла в Обь частично видны левее нового русла, вроде бы...

https://i.ibb.co/1GLjyL3/123848-030-Novonikolajevsk-7-8-1919-standard-scale-2-00x-gigapixel.jpg

+2

12

VECTOR написал(а):

раз и навсегда

пока пост не прочёл, но "раз и навсегда" всё равно не получится.
Нет докУментов - нет посылки

0

13

golod написал(а):

раз и навсегда
пока пост не прочёл, но "раз и навсегда" всё равно не получится.
Нет докУментов - нет посылки

"Не читал, но и не осуждаю".
Понятно... )

Кстати, мне что-то сначала показалось, что обелиски на чертеже и построенные - разные.
Нет, они - одинаковые, просто сверху на них не установили сужающуюся часть с шаром.
Видимо, всё же хотели шарами электрическое освещение моста сделать по проекту.

Отредактировано VECTOR (19-01-2024 00:38:59)

0

14

Можно предположить мост на фото пост 6 и пост 11 один и тот же.

0

15

Палыч написал(а):

Можно предположить мост на фото пост 6 и пост 11 один и тот же.

Да, в п.6 фотка 1930-х(или около), а фотка в конце п.11 просто на 10 лет раньше.

0

16

Короче говоря, чтобы не было как тут в комментах: http://bsk.nios.ru/content/soedinil-dva … b991641352 )))

Имеем:
Сибревкомовский мост - это первый железобетонный мост через ДОЛИНУ реки Каменка.
Мост по Октябрьской магистрали - это второй железобетонный мост через ДОЛИНУ реки Каменка.
Именно через долину речки, а не через саму речку.
Через саму речку был именно вот этот, которому посвящена тема - в устье Каменки.

Ну и да, в городе до них всех было построено ещё несколько других железобетонных железнодорожных - переходной мост по Спартака, переходной мост по Переселенческой, путепровод Алтайской ж.д. над Николаевским проспектом. Ну, ещё добавим до кучи тоннель 1913-го. Наверное, я ещё что-нибудь забыл... )))

Так что, да, по ссылке выше не совсем точно выразились: "...В 1926 году в нашем городе построен первый железобетонный мост..."

Отредактировано VECTOR (19-01-2024 10:57:33)

0

17

VECTOR написал(а):

вроде бы...

       
https://i.ibb.co/wB48Cg1/34610869.jpg

+2

18

Михаил Цененко
Да, тема про этот мост на форуме была, но без строительных подробностей: Мосты в устье речки Каменки.

В общем, я тему создал потому, чтобы осветить тот факт, что считают, что этот мост был построен по проекту и силами томской конторы "Любинский и Векер".
Это - НЕ ТАК!
Почему - про это написал выше.
Главная причина - начавшаяся война.

Если бы не было войны, то, скорее всего, был бы построен арочный мост, как в п.2.
Контора "Любинский и Векер" его позиционировала как более дешёвый для строительства, поэтому, скорее всего, городская дума его бы и выбрала.

Городская дума задавала в задании на проект мост отверстием 5 сажень, два варианта которых и разработала "Любинский и Векер".
Но в итоге был построен мост отверстием 4,22 сажень. В хранящемся деле есть пояснительная записка на проект, где именно такое отверстие моста и написано.
Вопрос: откуда вместо "красивого" целого числа 5 взялось такое число 4,22?

А для этого посмотрите ещё раз на надпись на немецком ниже.
Просто в Германии тогда была метрическая система единиц, а у нас была своя - русская.
Тот военнопленный инженер, который считал мост, не мог делать расчёты в наших единицах длины, поэтому и считал всё в привычных ему метрических единицах - в метрах.
В общем, длина 4,22 сажень точно равна "красивой" длине 9 метров, которая и написана на надписи на чертеже.
Потом чертежи перечертили с русскими надписями и сделали пересчёт всех размеров на нашу меры длины - сажень.

Ещё можно сказать, что в конструктивных деталях построенный балочный мост отличается от предложенного "Любинский и Векер", т.е. не является его копией.

Надеюсь, хоть кто-нибудь что-нибудь понял.
Впрочем, это не важно, так как этого моста давно уже не существует, не пофотать его и т.п... )

Plan für die Herstellung einer Straßenbrücke 1. Klasse in Eisenbeton l.W. 9,00 m in Novo-Nikolajevsk
Перевод надписи: План строительства дорожного моста 1-го класса из железобетона длиной 9,00 м в Ново-Николаевске

https://i.ibb.co/0mqHKhc/1212.jpg

Отредактировано VECTOR (20-01-2024 02:08:16)

+3

19

Добавлю из статьи

Мосты через реку Каменку в городе Новосибирске

Е.А. Кузнецова, г. Новосибирск

Мосты через реку Каменку в городе Новосибирске

Статья посвящена истории строительства и эксплуатации первых капитальных мостов через р. Каменку в городе Новосибирске. Исследование базируется на подлинных проектных материалах 1914 г. и 1925 г., хранящихся в государственных архивах Новосибирска.

.......

Проект нового капитального моста был заказан Ново-Николаевской городской управой конторе инженеров «И. Любинский и Э. Бекер» в Томске. Они представили готовые документы в городскую управу 11 января 1914 г. В сопроводительном письме указывалось: «К постройке предположен мост через р. Каменку вблизи впадения ея в Обь, на конце Николаевского проспекта, взамен существующего моста, пришедшего в ветхость. Новый мост предположено перенести влево от существующего, при чем для р. Каменки прокладывается по старому каменному карьеру новое русло, по которому она кратчайшим путем направится в Обь» [1].

Выбор места работ был обусловлен геологическим фактором — «наличием гранитного основа-ния для устоев моста над уровнем вод Каменки» и практическими соображениями — «строительство можно вести без сооружения временного моста, не прерывая движения».

Предполагалось для конного проезда сделать ширину мостовой 4,16 саж., учитывая в перспек-тиве возможность проведения трамвайной линии в две колеи. Для пешеходов предназначались тротуары шириной по 2 аршина25. Общая ширина полотна составляла 7,8 саж. Высота мостового пролета — 4,22 саж. Верхнее строение балочной системы (12 балок) было запроектировано в виде ребристой плиты. Планировалась каменная брусчатая на песчаном основании проезжая часть и асфальтовые на бетонном основании тротуары.

Стоимость моста составляла 17 200 руб.  Проектировщики считали возможным «завершение строительства до конца текущего 1914 г.»

В связи с начавшейся I Мировой войной городская дума утвердила проект моста через р. Каменку лишь 20 мая 1915 г.  В середине августа 1916 г. бетонные работы по сооружению этого моста были завершены. Оставалось сделать лишь мостовую и перила (рис.2)

После замыва русла р. Каменки в конце 1960-х — начале 1970-х гг. первый капитальный Каменский мост стал надземной частью подземного пешеходного перехода у Октябрьской пристани (ныне парк «Городское начало»).

https://images.vfl.ru/ii/1706029071/24acb428/39110389_m.jpg

....

+1

20

Палыч написал(а):

Добавлю из статьи

Да, это вот одна из кратких статей про два железнобетонных моста (этот и Сибревкомовский), которые и были написаны по тем самым материалам дел, которые хранятся в ГАНО.
Ссылка на статью: https://cyberleninka.ru/article/n/mosty … m165378211

И я это одно из дел про мост в устье в ГАНО и заказал. Там 138 листов: Ф. Д-97. Оп. 1. Д. 206. Чертежи, объяснительная записка и расчет железобетонного балочного моста через р. Каменку в г. Новониколаевске

И заказ этот сделал через появившийся в начале января личный кабинет, т.е. в само ГАНО не ходил, а его просмотрел онлайн, заплатив только за суточный абонемент.
И, видимо, после моего заказа, они это дело добавили в общий список доступных для просмотра оцифрованных дел (пока ещё не столь большой), а вот дело про Сибревкомовский мост до сих пор для просмотра НЕ доступно, но я его и не заказывал.
В общем, я написал эти подробности только для того, чтобы было понятно, что теперь это дело может посмотреть любой желающий, заплатив только за абонемент.

И вот автор той статьи про мосты через Каменку (Е.А. Кузнецова) ориентировалась только на то, что написано в этом деле, т.е. не могла знать другой информации.
И автор по этой причине приводит ошибочные сведения.
Согласно автору, мост построен по проекту "Любинский и Векер", но это не так.
В реальности, мост был построен под управлением городского инженера, т.е. без привлечения томской строительной конторы.
И автор пишет про "сопроводительное письмо", якобы тоже от фирмы "Любинский и Векер". В реальности, в деле кроме писем от "Любинский и Векер", есть пояснительная записка и расчёты, которая написана НЕ этой конторой, а городским инженером, в которой и описывается окончательный проект. Я бы, для вида, вставил в эту тему первый лист этой пояснительной записки со вступлением, но я его не сохранил, а разовый абонемент закончился, надо снова покупать...

Ну и другие ошибочки у автора в статье присутствуют:
написано «И. Любинский и Э. Бекер» - должно быть Векер
написано "Высота мостового пролета — 4,22 саж." - должно быть ДЛИНА

...
А, вообще, неплохо бы уточнить, какие в Ново-Николаевске другие мосты построила томская контора "Любинский и Векер".
Все знают про построенный ими тоннель: Тоннель-путепровод 1913 года
Ещё бы уточнить про авторство: Спартаковский мост , Переходной мост через жд пути на ст. Новосибирск-Главный (ул. 1905 г.) , Путепровод Алтайской Ж/Д в районе автовокзала
Ну первые два - скорее всего тоже ими построены, про третий - не знаю.

+2

21

Добавлю. 1928 год

https://images.vfl.ru/ii/1707218697/d5f8929b/39131553_m.jpg

+5

22

Давайте я спрошу, но Вы только не смейтесь...

Мост, построенный в 1916-м - он в красном кружке???  https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/64706.gif

https://i.ibb.co/xmj97Yz/image.jpg

Отредактировано VECTOR (07-02-2024 21:24:17)

0

23

Поясню свой предыдущий пост...

Есть две темы на форуме.
Одну я выше в теме упомянул, но там накиданы в кучу разные малые мостики: Мосты в устье речки Каменки.
Есть ещё тема, которая конкретно связана с мостом 1916-м, но там проект не обсуждается, а просто ссылка на статью 2016-го и фоток накидали: Мост через Каменку, построенный в 1916 г.

Посмотрите снизу на первое фото 1926-го.
Обратите внимание, что после моста дорога делает резкий поворот на Большевистскую, а потом сравните с действующим мостом на космоснимке 1965-го. Разницу видите?
А потом посмотрите второе фото, на котором видно, что строится второй мост, а сзади находится старый. На третьем фото новый мост уже построен.
Короче говоря, единственное известное последнее фото построенного в 1916-м году моста было сделано в 1926-м году. Более поздних фото нет.
На остальных фотках поздний мост.
Странно, что никто это не упомянул до сих пор. Когда более новый построили, никто не знает?
Так что всё верно - на космоснимке 1965-го мост 1916-го в красном кружке.

https://i.ibb.co/BgdCJXz/0067-1-1.jpg

https://i.ibb.co/zNL4cnc/32268365.jpg https://i.ibb.co/S3zCbvX/k-Nz-M45-ETRt0.jpg

Отредактировано VECTOR (07-02-2024 22:33:54)

0

24

Продолжу рассуждение третьим постом...
Нашёл в "Вечернем Новосибирске" за 1958-й год упоминание, что второй мост в устье был построен в 1957-м году.
"Вечерний Новосибирск" начал выходить в 1958-м, поэтому в нём не найти сведений.
Можно поискать в СовСибири, только надо скачать. Насколько я помню, в библиотеке форума за эти года СовСибирь с плохим распознаванием, поэтому придётся постранично скачивать с с сайта областной библиотеки.

ВН 14 марта 1958

https://i.ibb.co/9y2JGSJ/1958-VN.jpg

Отредактировано VECTOR (07-02-2024 23:39:07)

+1

25

VECTOR написал(а):

Короче говоря, единственное известное последнее фото построенного в 1916-м году моста было сделано в 1926-м году. Более поздних фото нет.
На остальных фотках поздний мост.
Странно, что никто это не упомянул до сих пор. Когда более новый построили, никто не знает?
Отредактировано VECTOR (Сегодня 15:33:54)

Это как понимать? В вышеуказанной теме "черным по белому" написано когда примерно построен новый мост. Там же есть более поздние фотографии. Да и по форуму еще раскиданы.
Включая теперь и эту тему))

0

26

carcano написал(а):

Это как понимать? В вышеуказанной теме "черным по белому" написано когда примерно построен новый мост. Там же есть более поздние фотографии. Да и по форуму еще раскиданы.
Включая теперь и эту тему))

Благодарю за прояснение.
Вечерние посиделки за компом - они такие...)
В другой только в одном посте приводится 1956-й год: тут

Неплохо бы было и каких-нибудь вырезок накидать на эту тему нового моста для подтверждения.
А то, слова-словами, а словам, как известно, никто не верит... ))
Одна вот вырезка уже есть. Думаю, что хватит и её.
1956-й или 1957-й. Могу и уточнить, чтоб наверняка.
А тот мост 1916-го был примерно под памятником. И по нему только одна трамвайная линия проходила, как следует из газеты выше.
Вообще, в деле в ГАНО есть ещё картинки с расчётами, в том числе картинки и с двумя трамваями на этом мосту 1916-го, т.е. закладывали две колеи в ширину моста.

Отредактировано VECTOR (08-02-2024 11:40:29)

0

27

Ещё немного про новый...
СС 16 августа 1956

https://i.ibb.co/6rYZdGR/16-1956.jpg

+4