НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Старощук В.И. лётчик-испытатель

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

http://images.vfl.ru/ii/1639068130/67149f66/37032032_s.jpg

Отредактировано Андрей Пилипенко (02-06-2012 10:04:38)

0

2

На петлицах вроде крылышки. Лётчик.

0

3

Olga написал(а):

Лётчик.

:cool:

0

4

На Попкова Б.З. похож.

0

5

Нет.Но ОЧЕНЬ горячо.

0

6

Отношение к ВВС, несомненно, имеет. Но рядовой...Странно для летчика.

Отредактировано Стрелокъ (12-02-2012 22:17:11)

0

7

Не,ну может это его ранняя фотография...Все же когда-то с рядовых начинали(к словам не цепляться).Но,уверяю Вас,этого человека в городе помнят и чтят.

0

8

А город подумал ученья идут...

0

9

Андрей Пилипенко написал(а):

Но,уверяю Вас,этого человека в городе помнят и чтят.

http://images.vfl.ru/ii/1639069780/12ef3561/37032410_s.jpg

0

10

http://uploads.ru/t/6/l/V/6lV5C.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1507966023/f8bd549a/18993905_s.jpg

0

11

Вот точно, не сопоставил, что в звании он мог и вырасти.
Да, каждый день мимо езжу этого памятника. Вечная память.

Андрей, спасибо за фото!

И опять же вопрос к тем, кто памятник ставил. Почему без фото...

Отредактировано Стрелокъ (13-02-2012 16:03:46)

0

12

Всем спасибо за обсуждение темы.
http://images.vfl.ru/ii/1639069860/d1242a2d/37032418_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1639069860/f287138c/37032420_s.jpg

http://uploads.ru/t/C/r/x/Crxh4.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1639069860/89883604/37032421_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1639069860/da1251e7/37032422_s.jpg
http://uploads.ru/t/2/L/0/2L0C5.jpg

Вечная память герою! А заметили разницу в книге и на памятнике,Як-7 или Як-9?Эти самолёты хоть и похожи,но всё ж... А с другой стороны-важна ли разница какая модель самолёта?

0

13

Людмила Власенко, заведующая Музеем авиации имени Покрышкина.

Не очень много известно о той катастрофе, все материалы были засекречены, а в 1958 году уничтожены в соответствии с существующим законом. Музею даже пришлось провести определенное расследование, чтобы выяснить, какой это был самолет, на котором разбился летчик. Як-7 выпускали на заводе с 1942 года, но в 1943 уже начали осваивать Як-9. Предполагается, что Василий Старощук в тот роковой день испытывал серийный Як-7.

Причина падения самолета до сих пор не ясна. «Отказала материальная часть», а именно руль глубины перестал слушаться. В то время завод им. Чкалова выпускал по 30 самолетов в сутки, работали даже дети, — возможно, какая-то недоработка и привела к трагедии. Расследование показало, что летчик уже выполнил задание и шел на снижение, чтобы сесть на аэродроме завода, в этот момент и случилась поломка. Когда Василий Старощук понял, что до аэродрома не дотянет, он стал искать место для посадки в городе. Траектория полета показывает, что стремился он к площади Ленина, даже выпустил шасси...

Он имел возможность бросить машину и спасти свою жизнь, спрыгнув с парашютом, но тогда могли погибнуть люди на земле. Видимо, все это он понял, как только машина перестала его слушаться.

Стела на месте падения истребителя — единственное, что напоминает горожанам о Василии Старощуке. Дом, в котором он жил на проспекте Сталина, 53 (ныне это улица Ленина), не сохранился. Его могила — тоже: он был похоронен на территории Березовой рощи, где сегодня находится парк культуры и отдыха.

0

14

Olga написал(а):

Як-7 выпускали на заводе с 1942 года,

http://uploads.ru/t/Y/F/5/YF5sV.jpg

Olga написал(а):

в 1943 уже начали осваивать Як-9

http://images.vfl.ru/ii/1639070010/36a8268e/37032450_s.jpg

http://uploads.ru/t/Y/F/5/YF5sV.jpg

0

15

Андрей, спорить не буду.
Людмила Власенко, заведующая Музеем авиации имени Покрышкина, говорит скорей всего о датах запуска соответствующих изделий в серию.
А.С.Яковлев в своей книге Цель жизни тоже говорит о том, что ЯК-7 на заводе № 153 вошёл в серию в 1942г.
Кроме того, в 1941г. на территории завода № 153 были размещены 5 эвакуированных заводов, каждый со своим управлением и своей отчётностью. Один из них, московский, производил в то время ЯК-7.
Возможно, для наглядности авторы  книг объединяют цифры различных производств, находящихся на территории завода в 1941г.
Лётчики - испытатели тоже испытывают самолёты не все подряд.
Опытные образцы - одни, вышедшие из серии другие, ещё представители заказчика. В войну может вообще всё по другому было

0

16

Вот как вообще о ЯКах написано у А.Кретинина.

http://images.vfl.ru/ii/1507966631/c3973341/18993977_s.jpg

0

17

Крестик-место падения самолёта.Рядом с фундаментом одноэтажного деревянного частного жилого дома.Пишу со слов очевидца.http://s3.uploads.ru/t/XDlim.png

0

18

А.С.Ваганов дал недавно почитать книгу В.Н.Шумилова "Я - Як-истребитель". Очень интересно. Особенно как Яковлев воевал против Поликарпова. А так бы на фронте появился И-185 на год раньше Як-3. Машина была посерьезнее во многих отношениях. Не только по сравнению с Яком.
Завтра сброшу самые интересные страницы.

0

19

Андрей Пилипенко написал(а):

Вот как вообще о ЯКах написано у А.Кретинина.

Андрей, а всю статью не сбросишь? И кто такой Кретинин?

0

20

Алексей Кретинин-автор этой книги главу которой я привёл.Вот окончание.

http://s2.uploads.ru/t/boHnY.png

http://s2.uploads.ru/t/dAVcb.png

0

21

http://s2.uploads.ru/t/Jq9lo.jpg
http://s2.uploads.ru/t/LQXRS.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1639070108/cb972769/37032500_s.jpg

http://s2.uploads.ru/t/BWMhl.jpg
http://s2.uploads.ru/t/BWMhl.jpg
Ну, примерно так.

0

22

Эта книга(Кретинина) у меня есть в электронном виде.Я с удовольствием поделился бы с тобой,Андрей,и со всеми форумчанами ею,только не умею я.Пора создавать на форуме свою электронную библиотеку.Книжек за Новосибирск у меня есть:)

Отредактировано Андрей Пилипенко (25-01-2013 22:39:31)

0

23

Спасибо, Андрей, прочитал.
Я тоже выложил. Здесь уже сами испытания и отзывы боевых летчиков.
И еще.
http://images.vfl.ru/ii/1639070149/879cd230/37032503_s.jpg

http://s3.uploads.ru/t/pvVPq.jpg
http://s2.uploads.ru/t/itlyA.jpg
http://s2.uploads.ru/t/VDuaq.jpg
http://s2.uploads.ru/t/5EF9Q.jpg
Здесь начало борьбы за завод.

0

24

Андрей Пилипенко написал(а):

книга у меня есть в электронном виде

Электронная книга, электронная сигарета, безалкогольное пиво, резиновая ... Куда катимся https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif

0

25

Да да да.Есть и такая.Только толще на 4 главы.Брал у соседа.Он всю жизнь на Чкаловском проработал.Отсканировал сам.
http://s3.uploads.ru/t/lzJTd.png
http://s3.uploads.ru/t/jtrCk.png
http://images.vfl.ru/ii/1639070180/94ef241f/37032516_s.jpg

0

26

Андрей Пилипенко написал(а):

Он всю жизнь на Чкаловском проработал

Андрей, а сколько твоему соседу? Не помнит ли он сына В.С.Масленникова? Дело в том, что работавшие в то время помнят его, сына т.е., помнят его отчет о дежурстве в стихах, а как звать - не помнят. В архивах завода и отдела документов его нет!?Он работал на заводе до 1969-го года, потом уехал в Москву. Спроси, пожалуйста.

0

27

Константин Голодяев

Тесен город. Вчера днем решили пару остановок на троллейбусе по Советской проскочить. Стою на передней площадке, разговариваю, вдруг двери открываются, и входит женщина с портретом Старощука. Один в один. У меня глаза на лоб. Вы, говорю, Старощуку кто?! Она говорит - внучка. Я ж, говорю, только вчера именем вашего деда улицу в городе назвал. Это ж легенда города! Теперь у неё глаза "на лоб" и слёзы. Я, говорит, слышала что-то, но не знаю где.
После праздников встретимся, можно в музее экспозицию сделать.
«Огромное небо, огромное небо,
Огромное небо одно на двоих.
Летали, дружили в небесной дали,
Рукою до звёзд дотянуться могли,
Беда подступила, как слёзы к глазам,
Однажды в полёте, однажды в полёте,
Однажды в полёте мотор отказал.
И надо бы прыгать, не вышел полёт,
Но рухнет на город пустой самолёт,
Пройдёт, не оставив живого следа,
И тысячи жизней, и тысячи жизней,
И тысячи жизней прервутся тогда…»

+2