Старощук В.И. лётчик-испытатель
Сообщений 1 страница 27 из 27
Поделиться212-02-2012 15:18:28
На петлицах вроде крылышки. Лётчик.
Поделиться312-02-2012 17:23:40
Лётчик.
Поделиться412-02-2012 19:16:25
На Попкова Б.З. похож.
Поделиться512-02-2012 19:53:15
Нет.Но ОЧЕНЬ горячо.
Поделиться612-02-2012 22:14:41
Отношение к ВВС, несомненно, имеет. Но рядовой...Странно для летчика.
Отредактировано Стрелокъ (12-02-2012 22:17:11)
Поделиться712-02-2012 22:35:32
Не,ну может это его ранняя фотография...Все же когда-то с рядовых начинали(к словам не цепляться).Но,уверяю Вас,этого человека в городе помнят и чтят.
Поделиться812-02-2012 22:41:09
А город подумал ученья идут...
Поделиться1113-02-2012 16:02:21
Вот точно, не сопоставил, что в звании он мог и вырасти.
Да, каждый день мимо езжу этого памятника. Вечная память.
Андрей, спасибо за фото!
И опять же вопрос к тем, кто памятник ставил. Почему без фото...
Отредактировано Стрелокъ (13-02-2012 16:03:46)
Поделиться1313-02-2012 23:58:23
Людмила Власенко, заведующая Музеем авиации имени Покрышкина.
Не очень много известно о той катастрофе, все материалы были засекречены, а в 1958 году уничтожены в соответствии с существующим законом. Музею даже пришлось провести определенное расследование, чтобы выяснить, какой это был самолет, на котором разбился летчик. Як-7 выпускали на заводе с 1942 года, но в 1943 уже начали осваивать Як-9. Предполагается, что Василий Старощук в тот роковой день испытывал серийный Як-7.
Причина падения самолета до сих пор не ясна. «Отказала материальная часть», а именно руль глубины перестал слушаться. В то время завод им. Чкалова выпускал по 30 самолетов в сутки, работали даже дети, — возможно, какая-то недоработка и привела к трагедии. Расследование показало, что летчик уже выполнил задание и шел на снижение, чтобы сесть на аэродроме завода, в этот момент и случилась поломка. Когда Василий Старощук понял, что до аэродрома не дотянет, он стал искать место для посадки в городе. Траектория полета показывает, что стремился он к площади Ленина, даже выпустил шасси...
Он имел возможность бросить машину и спасти свою жизнь, спрыгнув с парашютом, но тогда могли погибнуть люди на земле. Видимо, все это он понял, как только машина перестала его слушаться.
Стела на месте падения истребителя — единственное, что напоминает горожанам о Василии Старощуке. Дом, в котором он жил на проспекте Сталина, 53 (ныне это улица Ленина), не сохранился. Его могила — тоже: он был похоронен на территории Березовой рощи, где сегодня находится парк культуры и отдыха.
Поделиться1514-02-2012 20:37:00
Андрей, спорить не буду.
Людмила Власенко, заведующая Музеем авиации имени Покрышкина, говорит скорей всего о датах запуска соответствующих изделий в серию.
А.С.Яковлев в своей книге Цель жизни тоже говорит о том, что ЯК-7 на заводе № 153 вошёл в серию в 1942г.
Кроме того, в 1941г. на территории завода № 153 были размещены 5 эвакуированных заводов, каждый со своим управлением и своей отчётностью. Один из них, московский, производил в то время ЯК-7.
Возможно, для наглядности авторы книг объединяют цифры различных производств, находящихся на территории завода в 1941г.
Лётчики - испытатели тоже испытывают самолёты не все подряд.
Опытные образцы - одни, вышедшие из серии другие, ещё представители заказчика. В войну может вообще всё по другому было
Поделиться1825-01-2013 21:18:48
А.С.Ваганов дал недавно почитать книгу В.Н.Шумилова "Я - Як-истребитель". Очень интересно. Особенно как Яковлев воевал против Поликарпова. А так бы на фронте появился И-185 на год раньше Як-3. Машина была посерьезнее во многих отношениях. Не только по сравнению с Яком.
Завтра сброшу самые интересные страницы.
Поделиться1925-01-2013 21:20:32
Вот как вообще о ЯКах написано у А.Кретинина.
Андрей, а всю статью не сбросишь? И кто такой Кретинин?
Поделиться2225-01-2013 22:38:16
Эта книга(Кретинина) у меня есть в электронном виде.Я с удовольствием поделился бы с тобой,Андрей,и со всеми форумчанами ею,только не умею я.Пора создавать на форуме свою электронную библиотеку.Книжек за Новосибирск у меня есть:)
Отредактировано Андрей Пилипенко (25-01-2013 22:39:31)
Поделиться2425-01-2013 22:42:19
книга у меня есть в электронном виде
Электронная книга, электронная сигарета, безалкогольное пиво, резиновая ... Куда катимся
Поделиться2626-01-2013 18:44:30
Он всю жизнь на Чкаловском проработал
Андрей, а сколько твоему соседу? Не помнит ли он сына В.С.Масленникова? Дело в том, что работавшие в то время помнят его, сына т.е., помнят его отчет о дежурстве в стихах, а как звать - не помнят. В архивах завода и отдела документов его нет!?Он работал на заводе до 1969-го года, потом уехал в Москву. Спроси, пожалуйста.
Поделиться2710-05-2015 17:32:12
Константин Голодяев
Тесен город. Вчера днем решили пару остановок на троллейбусе по Советской проскочить. Стою на передней площадке, разговариваю, вдруг двери открываются, и входит женщина с портретом Старощука. Один в один. У меня глаза на лоб. Вы, говорю, Старощуку кто?! Она говорит - внучка. Я ж, говорю, только вчера именем вашего деда улицу в городе назвал. Это ж легенда города! Теперь у неё глаза "на лоб" и слёзы. Я, говорит, слышала что-то, но не знаю где.
После праздников встретимся, можно в музее экспозицию сделать.
«Огромное небо, огромное небо,
Огромное небо одно на двоих.
Летали, дружили в небесной дали,
Рукою до звёзд дотянуться могли,
Беда подступила, как слёзы к глазам,
Однажды в полёте, однажды в полёте,
Однажды в полёте мотор отказал.
И надо бы прыгать, не вышел полёт,
Но рухнет на город пустой самолёт,
Пройдёт, не оставив живого следа,
И тысячи жизней, и тысячи жизней,
И тысячи жизней прервутся тогда…»