VECTOR написал(а):И что, потом вот руду до Сузун-завода и тащили по суше в телегах?
Есть у меня некая теория по этому поводу.
На Гуляевском прииске (он же "Светляковский рудник») в период 1814-1826 гг. было добыто более тридцати тонн руды.
Именно в эти годы, помимо основного почтового тракта Томск-Барнаул, проходящего через Легостаево, существовала и прямая дорога из Легостаево в Сузун. Она, начинаясь в Легостаево, уходила на Девкино, потом шла через Ургун и Дорогину заимку, Карасёво и Шурыгино – и доходила до Сузуна.
При редкой дорожной сети тех времён наличие такой дороги могло быть обосновано только очень серьёзной причиной – думаю, одной из них (в дополнение к передвижению приписных крестьян) могла быть необходимость вывоза медной руды с легостаевских рудников. Возможно, этой же дорогой пользовались и служащие Сузунского завода, исследовавшие легостаевские рудопроявления: коллежский советник Слатин, маркшейдер Горянский (открыто 4 прииска), бергайер Савелий Сизев, унтерштейгер Быков (исследовано 3 прииска), унтер-штейгер Иван Смирнов (открыто 2 прииска), меховой подмастерье Мартел Гуляев (один прииск открыт, один исследован), пробирный ученик Плешков, и прочие «Сузунскаго завода служители» - Ефим Мешков (2 прииска), Семён Соловьёв и Лука Архипов.
Косвенным подтверждением целевого назначения дороги Легостаево-Сузун служит и пропадание её с последующих карт – после окончания разработки медных приисков. На картах Алтайского района Александра фон Гумбольдта 1837 года, Алтайского горного округа 1870 года, Барнаульского уезда 1890 года прямой дороги Легостаево – Сузун уже нет.
