.
Отредактировано Александр Валентинович (18-11-2022 12:35:28)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Водный транспорт и инфраструктура » Теплоход "Патрис Лумумба"
.
Отредактировано Александр Валентинович (18-11-2022 12:35:28)
Проект 305 "Дунай". Строились в Будапеште. У меня даже была ветка про то, как такие корабли пришли в Новосибирск и в скольких морях они побывали (которая не вызвала интереса).
В Новосибирске быди приписаны (пусть меня поправят, если я ошибаюсь):
Михаил Калинин
Патрис Лумумба
Мария Ульянова
Все построены в 1964 г. Причем, как я понял, первые два были сразу приписаны к Новосибирску.
В Новосибирске быди приписаны
И "Николай Маслеников". Сгорел.
Отредактировано golod (17-11-2022 17:00:36)
И "Николай Маслеников". Сгорел.
1963 г. постройки.
Описание судна «Патрис Лумумба».
Судно класса речных круизных лайнеров, палубы: 2 пассажирские + техническая. Грузопассажирский теплоход дальнего плавания.
В 1960-1990-х приписан к Западно-Сибирскому речному пароходству (Томск-Новосибирск).
Год и место постройки: 1964. Венгерская Народная Республика (заказ десятков судов этого проекта для СССР), завод «Обуда», город Будапешт. Корабль был оснащён современной навигационной техникой.
Заводской номер изделия: 1629.
История: После прибытия в 1964 в Сибирь был приписан к Западно-Сибирскому речному пароходству (порты Томск и Новосибирск), где официально числился до 1999 года (в начале 1990-х судно уже было практически в частном использовании). Лайнер обслуживал пассажирские перевозки, культурные мероприятия (круизы с артистами, с социальными программами). С 1964 года теплоход «Патрис Лумумба» бороздил Обь, обслуживая туристические маршруты «Новосибирск — Томск — Тобольск», «Новосибирск — Томск — Салехард». С 1999 судно продано коммерческой структуре - ассоциации туристических агентств «КСК» и было переименовано в «Парис». В настоящее время почти не эксплуатируется (плавучая гостиница и ресторан), официально — ждёт реконструкции, капитального ремонта. В 2007 корабль стал символом 100-летия новосибирского порта.
Год снятия с рейсов: нет информации, позднее 1996 года.
Место последней стоянки: ныне теплоход «Парис» стоит в новосибирском порту.
Пассажировместимость: 185-215 человек (по проекту 96 сидячих мест).
Каюты туристов: Для размещения туристов предусмотрены 1 , 2-х и 4-х местные каюты, расположенные на средней, главной и нижней палубах. Все каюты оснащены радиоточками и розетками 220 V. На палубах теплохода имеются туалетные и душевые кабины.
Сервис: На теплоходе к услугам туриста имеется музыкальный, читальный салоны, ресторан , бар, мед.пункт, гладильная комната, открытые бортовые веранды, солярий.
Описание кают:
1 — одноместная каюта с умывальником на средней палубе.
1А — двухместная одноярусная каюта с умывальником на средней палубе.
1Б — двухместная двухъярусная каюта с умывальником на средней палубе.
3А — двухместная двухъярусная каюта или четырехместная двухъярусная каюта на главной палубе.
3Б — четырехместная каюта на нижней палубе.
Кстати определить по газетному фото очень трудно, четыре парохода одного проекта.
Дважды путешествовал на подобных. Первый раз - Мария Ульянова - шестиместная двухъярусная каюта на нижней палубе, Второй раз Михаил Калинин - восьмиместная двухъярусная каюта на нижней палубе
Описание кают:
1 — одноместная каюта с умывальником на средней палубе.
1А — двухместная одноярусная каюта с умывальником на средней палубе.
1Б — двухместная двухъярусная каюта с умывальником на средней палубе.
3А — двухместная двухъярусная каюта или четырехместная двухъярусная каюта на главной палубе.
3Б — четырехместная каюта на нижней палубе.
Мощность теплохода: 800 л.с. (2 установки по 400 л.с.)
Водоизмещение: 800 т.
Класс регистра: "О".
Грузоподъемность: 173 т.
Длина: 77.9 м.
Ширина: 15.2 м.
Осадка: 1.36 м.
Скорость: 20 км/ч.
Экипаж: 27 чел.
Я был на этом корабле. Там проводилась конференция во время рейса по Оби, в которой участвовал мой папа, и я приходил к нему в гости в каюту во время стоянки в Новосибирске. Уже тогда, в 80-е, говорили, что его собираются списать. Запомнился умывальник и графин с мутной водой в каюте. Никогда не понимал, зачем нужен умывальник, когда нет туалета.
Отредактировано ss16011973 (17-11-2022 23:04:24)
В навигацию 1965 открылась новая дальняя линия Новосибирск - Сургут, которую обслуживают теплоходы "М.Калинин", "Урал", "Патрис Лумумба". Первым в рейс ушёл 29 апреля "Урал" до Колпашева (вернулся 8 мая).
Первым в рейс ушёл 29 апреля "Урал" до Колпашева (вернулся 8 мая).
Урал = Николай Масленников.
Мария Ульянова = Виктор Гашков
Михаил Калинин = Ремикс (До недавнего времени плавал у нас в Обское море, а может и до сих пор плавает. Я его не раз видел с пляжа академгородка. Даже рекламировались рейсы и Бердска в Салехард. Переоборудован под несколько больших кают с весьма своеобразным тематическим декором).
Патрис Лумумба = Парис.
Проект 305 "Дунай". Строились в Будапеште. У меня даже была ветка про то, как такие корабли пришли в Новосибирск и в скольких морях они побывали (которая не вызвала интереса).
В Новосибирске быди приписаны (пусть меня поправят, если я ошибаюсь):
Михаил Калинин
Патрис Лумумба
Мария УльяноваВсе построены в 1964 г. Причем, как я понял, первые два были сразу приписаны к Новосибирску.
Сорри. Собирался прочитать, но сразу не успел, а потом найти трудно. Меня тоже заинтересовал путь река-море-река.
Можно, плиз, еще раз ссылку.
Можно, плиз, еще раз ссылку.
Потом я увидел, что путь кораблей из Будапешта в Новосибирск обсуждался и раньше на примере колёсных пароходов.
Отредактировано ss16011973 (18-11-2022 08:27:45)
Михаил Калинин = Ремикс (До недавнего времени плавал у нас в Обское море, а может и до сих пор плавает. Я его не раз видел с пляжа академгородка.
Они же там, в Бердске, парой торчали.. с Ульяновой, вроде бы.
Они же там, в Бердске, парой торчали.. с Ульяновой, вроде бы.
Все втроем они там. Илюшенко хорошее дело начал, и по острогу тоже. Но без поддержки...
Все таки они шли через Беломорско-Балтийский канал. Это был первый крупный канал, построенный в СССР, поэтому шлюзовые камеры у него очень маленькие, шириной 14.3 м. Очевидно, именно ради этого канала проект 305 был изменен:
"Суда 305 проекта имели ширину 15.2 только до 1586 строительного номера (теплоход Башкортостан (Даугава)), после 28.06.1962 суда стали делать для северных рек шириной 14.2 метра. Итого было построено 25 широких теплоходов и 22 узких." / Сайт "Водный трнспорт".
Все равно сложно понять, как они могли там протиснуться. Наверное снимали боковые обвесы.
... а потом он стал "Парисом".. И там было очень интересно)
а потом он стал "Парисом".. И там было очень интересно)
Парис
Теплоход «Парис» – 3-палубный теплоход, построенный в Венгрии в 1965 году. Капитальная реконструкция прошла в 2016 году.
Услуги на борту теплохода «Парис»: 45 кают различного уровня комфорта от недорогих кают категории Стандарт и Комфорт до роскошных Люксов; большой панорамный ресторан на Средней палубе и «Пиратский» бар в стиле кают-компании шхуны Кука, а также элегантный «Белый салон» для отдыха и вечерних мероприятий. Сауна для релаксации, а также открытая полностью палуба-променад.
Каюты теплохода «Парис»: категории стандарт, комфорт, делюкс, мини-люкс и люкс.
Уютный Панорамный салон расположен в кормовой части Верхней палубы и предлагает отдохнуть на свежем воздухе под навесом. Еще одним достоинством теплохода Парис является уникальная Солнечная палуба, позволяющая любоваться завораживающими видами Сибирской природы круговой панорамой на 360 градусов без каких-либо заграждений.
Все втроем они там
с лумумбой??
а ещё, мне вспоминается из детства, один всего лишь раз:
' Юрий Гагарин '
но он явно был не наш.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Водный транспорт и инфраструктура » Теплоход "Патрис Лумумба"