...
Отредактировано VECTOR (14-06-2025 17:10:32)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Переходной мост через Ельцовку-1 на ул. Деповская
...
Отредактировано VECTOR (14-06-2025 17:10:32)
1-я Ельцовка, справа Кавалерийская, 9. А в чём подвох?) Где обещанный парк?))
1-я Ельцовка, справа Кавалерийская, 9.
Я, конечно, не сомневался, что очень скоро по месту на фото будет дан правильный ответ, поэтому вопрос сразу и не задал. )
Сейчас исправлю ситуацию, всё же вопрос есть: когда был построен этот переходной мост через Ельцовку, с которого и сделаны эти фотки сегодня?
В газете искать напряжно, да и не факт, что про это написано.
Отредактировано VECTOR (05-10-2022 09:41:31)
если это мостик от площади ближе к Танковой, то сделан он был года 3-4 назад, но был перегорожен бетонным блоком.
если это мостик от площади ближе к Танковой, то сделан он был года 3-4 назад, но был перегорожен бетонным блоком.
aleks54, будем знать.
Но на фото всё же тот, что недалеко от Красного. Вот его бы дату постройки узнать.
Судя по фото в другой теме, в 1963-м он уже был (виден сзади).
Отредактировано VECTOR (04-10-2022 08:02:55)
Вот его бы дату постройки узнать.
Горшенин А. В., 1946 г.р.: "Это было внушительное металлическое сооружение — нечто вроде акведука с проложенными внутри трубами. Они выходили из-под земли в створе улицы Кавалерийской с одной стороны каньона и снова уходили в землю с другой. Конечной целью их маршрута был скорей всего завод имени Ленина. Поверхность же акведука использовалась его рабочими как пешеходный мост, значительно укорачивающий путь от проходной до родного жилья (значительная часть заводчан жила в частном секторе, прилегающем к берегам Ельцовки). А нами, пацанами, «Солдатский мостик» использовался еще и по другому назначению: Снежными зимами мы любили прыгать с его железных конструкций в наметенные под опорами глубокие сугробы. Сердце замирало в короткие промежутки меж полета. Адреналин зашкаливал!"
Т.е., ок 1960-го?
Про "Солдатский", правда, напутал? Детство?
Отредактировано golod (04-10-2022 11:18:28)
Горшенин А. В., 1946 г.р.: "Это было внушительное металлическое сооружение —...
golod, благодарю!
Я понимаю, конечно, что этот мост значительно укорачивал дорогу для народа, в том числе кому и на завод Ленина надо было. И сейчас там постоянно по нему народ ходит (см.фото выше).
А с другой стороны, всё же проложенная позже труба под мостом (забыл сфотать её подводку на мост с одного края) как-то намекает, что всё же этот мост может больше для поддержки трубы/труб был построен. На старой фотке выше пока трубы нет.
Хочется более конкретных данных, а не домыслов.)
Я позже посмотрю в газетах неспеша, может что и было там написано конкретнее.
Снежными зимами мы любили прыгать с его железных конструкций в наметенные под опорами глубокие сугробы
Жесть...
Высота - ого!
Может Палыч перенесёт в : Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы
Отредактировано VECTOR (04-10-2022 11:55:15)
golod, благодарю!
Я понимаю, конечно, что этот мост значительно укорачивал дорогу для народа, в том числе кому и на завод Ленина надо было. И сейчас там постоянно по нему народ ходит (см.фото выше).
А с другой стороны, всё же проложенная позже труба под мостом (забыл сфотать её подводку на мост с одного края) как-то намекает, что всё же этот мост может больше для поддержки трубы/труб был построен. На старой фотке выше пока трубы нет.Хочется более конкретных данных, а не домыслов.)
Я позже посмотрю в газетах неспеша, может что и было там написано конкретнее.Жесть...
Высота - ого!Может Палыч перенесёт в : Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы
Отредактировано VECTOR (Сегодня 07:55:15)
Трубу проложили в начале 60-х. До этого мы там бегали по доскам, лежащим на металле.
Трубу проложили в начале 60-х.
Получается, что после 1963-го, судя по фото в п.6.
Но тут опять мне интересно, что было первопричиной постройки моста: труба или надобность перехода.
Как пример - мост над Плющихой: снова Плющиха и опять два моста на ней
Явно, что там труба была первопричиной.
До этого мы там бегали по доскам, лежащим на металле.
А вот это уже реально страшно звучит. Мой персональный страх высоких мостов с дощатым настилом. )
А вот это уже реально страшно звучит. Мой персональный страх высоких мостов с дощатым настилом. )
В порядке устрашнения: - мы бегали не по настилу, который сверху, а по дощечкам внутри фермы...
В порядке устрашнения: - мы бегали не по настилу, который сверху, а по дощечкам внутри фермы...
Из темы р. Ельцовка-1 в 60-70-е
Видя эти домишки, которые ещё относительно недавно существовали в долине Ельцовки, вспомнилось, что у моего коллеги по работе был родным один из этих домов в долине, только скорее всего ближе к Нарымской, я у него не уточнял где именно, а сейчас уже и не спросить.
В 1970-80-е он работал на заводе Ленина, потом переехал в другое место, но в доме продолжала его мать жить до каких-то годов, так его этото дом и оставался до сноса.
Когда сносили его дом в конце нулевых (скорее всего ближе к Нарымской, но точно не знаю), то за дом застройщик предлагал однокомнатную квартиру в м-не "Щ" или в Н.Ельцовке (он работал в Академгородке). Он выбрал Н.Ельцовку.
К теме это отношения не имеет, конечно, просто типа история одного из жителей этих мест у Ельцовки... Может кто-то и из форумчан жил в этих домах.
Может кто-то и из форумчан жил в этих домах.
Да у нас полкласса жили в этих домах
В общем, просто для "отчётности" напишу, что скачал Вечерний Новосибирск за период 1958-1965.
Поискал в нём поиском что-то, что могло относиться к этому мосту на Ельцовке, но так и не нашёл никакого упоминания этого перехода, хотя там в новостях довольно часто упоминаются всякие дамбы (Сухарная, на Красном), и мосты всякие.
В общем, то ли он был построен раньше 1958-го, то ли что-то ещё, не знаю. Думаю, что про него бы написали в газете.
Так-то расстояние от него до Красного проспекта всего 270 метров, так что как-то сомнительно, что его бы построили чисто для перехода, так как расстояние 270 метров не такое большое.
Наверное, всё же основная функция - опора для водопровода, ради него и построили.
Вот такая вырезка, но сомневаюсь, что речь про этот мост. Наверное, трубопровод был где-то ещё через Ельцовку. Или всё же этот, но тогда раньше деревянный настил был, а не асфальт.
В общем, построен около 1960-го...
ВН 24 сентября 1965
Отредактировано VECTOR (08-10-2022 19:37:39)
В общем, просто для "отчётности" напишу, что скачал Вечерний Новосибирск за период 1958-1965.
Володя, видать, изрядно выпимши был, чтобы равновесие потерять, да ещё и в пролёт угодить.
В общем, просто для "отчётности" напишу, что скачал Вечерний Новосибирск за период 1958-1965.
Поискал в нём поиском что-то, что могло относиться к этому мосту на Ельцовке, но так и не нашёл никакого упоминания этого перехода, хотя там в новостях довольно часто упоминаются всякие дамбы (Сухарная, на Красном), и мосты всякие.
В общем, то ли он был построен раньше 1958-го, то ли что-то ещё, не знаю. Думаю, что про него бы написали в газете.
Так-то расстояние от него до Красного проспекта всего 270 метров, так что как-то сомнительно, что его бы построили чисто для перехода, так как расстояние 270 метров не такое большое.
Наверное, всё же основная функция - опора для водопровода, ради него и построили.Вот такая вырезка, но сомневаюсь, что речь про этот мост. Наверное, трубопровод был где-то ещё через Ельцовку. Или всё же этот, но тогда раньше деревянный настил был, а не асфальт.
В общем, построен около 1960-го...ВН 24 сентября 1965
Отредактировано VECTOR (Сегодня 15:37:39)
Не исключено, что речь идет про 2-ю Ельцовку. Там были чистодеревянные мосты над трубами
Володя, видать, изрядно выпимши был, чтобы равновесие потерять, да ещё и в пролёт угодить.
Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - гипс.
С кем не бывает... ))
Не исключено, что речь идет про 2-ю Ельцовку. Там были чистодеревянные мосты над трубами
Возможно.
Сейчас попытаюсь выяснить.
В общем, я тут опять на месте, прям под мостом... ))
День пасмурный, дождь, фотки тёмные, но что-то разобрать можно будет.
Панорама (речка Ельцовка течёт левее центральной опоры).
Короче, в той газетной статье выше говорилось, что Володя провалился по центру и упал куда-то. Так-то, если рассмотреть фотки ниже, то видно, что там по центру три трубы рядом, так что вряд ли бы там можно было провалиться между ними. В 1965-м они скорее всего уже были. Ну и видно, что бетонные плиты в качестве пола. Не знаю так было ли всегда, скорее так и есть.
Так что, наверное, что и правда в газете говорилось про другой трубопровод.
Вообще, я хотел какие-то временные марки там увидеть для определения даты постройки, но там толком ничего не увидишь, даже если и есть, да и вряд ли что-то есть подобное.
Ну и "бонусом" фото с места чуть повыше по течению, там где был "солдатский" мост (п.6).
Вдалеке с этого места виден переходной.
И вот тут я стою и поворачиваю голову на 90 градусов направо, и прям вот тут по центру и шёл "солдатский" мост через Ельцовку (она прямо за кустами ), но сейчас уже следов моста не видно за растительностью.
Ну и просто ещё несколько фоток.
................
.......
....
Примечу, что golod в п.7 ссылался на воспоминания Горшенина А. В. : Детства заповедный уголок. Алексей Валериевич Горшенин.
И там написано: "Чуть в стороне, в направлении Сухого Лога имелся еще один переход, соединявший берега Ельцовского каньона."
Горшенин довольно подробно описывает многие вещи, строительство, в том числе ещё то время, когда трамвай ещё не ходил по Красному, а заворачивал в тоннель, т.е. около 1953-го.
Ну, в 7 лет уже можно запомнить такие факты, наверное.
Но, дело в том, что про этот переходной железный мост он говорит как "имелся еще один переход", т.е. его строительство в тексте не оговаривается.
Значит ли это, что он был построен ещё ранее, т.е. автор не застал его постройку?
Начало 1950-х???
Может такое быть, а?... ))
Ответа ни от кого не требую, просто ради прикола пишу.)))
Отредактировано VECTOR (10-10-2022 21:18:56)
1963-64
1963-64
Наверное.
Там сзади хрущёвки на Танковой 1963-го постройки, а сама эта фотка из фотоальбома 1965-го, так что около того.
Овраг первой Ельцовки между Красным проспектом и "солдатским" мостом
Отредактировано deos54 (24-11-2022 14:46:24)
Овраг первой Ельцовки между Красным проспектом и "солдатским" мостом
Отредактировано deos54 (Сегодня 14:46:24)
Ну да всё так, 1-я Ельцовка и это "Солдатский" мост.
Да, и ещё...
Всё же хочется уточнить его месторасположение.
Я ведь не ошибся, это именно "Солдатский" в кружке, а не какой-то другой (вроде, ниже есть ещё какой-то маленький)?
Я тогда сделал фотку по направлению красной стрелки (там спуск в виде змейки, на фото его ограждение).
Отредактировано VECTOR (25-11-2022 12:46:03)
Я ведь не ошибся, это именно он в кружке,
Он. В створе Брестской
Мостик под "солдатским" мостом. Первая Ельцовка. На заднем плане - Д.Ковальчук, 266/4
Отредактировано deos54 (08-12-2022 22:56:48)
Первая Ельцовка. На заднем плане - Д.Ковальчук, 266/4
Если Первая Ельцовка, то улица Танковая со стороны Кавалерийской.
На фото дом панельный: на Д.Ковальчук - кирпичные, панельные на Танковой.
Примерно Вид на дома 35-37 по ул. Танковая с ул. Кавалерийской
Смущает высоковольтная линия. Надо уточнить.
Это не опора ЛЭП. а опора моста
https://vfl.ru/fotos/foto_zoom/f09629be38598726.html
Что,где?
Что,где?
Ещё один солдатский мостик )
Мостик под "солдатским" мостом. Первая Ельцовка. На заднем плане - Д.Ковальчук, 266/4
Отредактировано deos54 (Вчера 22:56:48)
Это не опора ЛЭП. а опора моста
Совершенно верно!)
Ещё один солдатский мостик )
Получается так!))
Ещё один солдатский мостик )
офицерский
а почему назвали солдатским?
не нашел в теме версии
а почему назвали солдатским?
не нашел в теме версии
Никто не знает точного ответа, потому и не нашли.
Такое название сзади написано на старых фото деревянного моста, которые выложил в другой теме Ощепков: Вид с балкона дома Красный проспект 87.
А в воспоминаниях в этой теме - п.7 - упоминается с таким названием уже этот железный мост, но, видимо, это уже ошибочное название, но те местные жители могли и его так называть.
Вообще, если поискать в интернете, то название "Солдатский мост" не уникальное, и встречается и в других местах.
И люди там тоже не знают точного происхождение этого названия, лишь приводятся версии.
Я думаю, что под названием "Солдатский" подразумевается непрочность конструкции.
Что, мол, солдатам понадобилось форсировать какую-то речку, и они нарубили ближайших деревьев, быстро сварганив временный мост, который не отличался какой-то прочностью.
Конечно, это не говорит, что его реально строили солдаты, а просто характеристика моста.
Другое дело, что остальные все подобные деревянные мосты через Ельцовку тоже не отличались каким-то особым качеством, поэтому их можно было тогда назвать таким же названием, но почему-то его заслужил только именно этот мост.
Ещё версия, что такое название было для ориентирования на конкретно этот мост, а другие мосты через Ельцовку также могли как-то называться иначе.
И на вышеупомянутых фотографиях Ощепкова, на месте запечатлённого деревянного моста, раньше мог быть ещё более старый, который и носил такое название, и оно потом перешло на последующий деревянный мост.
Пока, вроде, точного объяснения не было.
///Недавно делал тему про этот мост с другой фоткой: На переходном мосту через Ельцовку, год 1957-й
Сюда её также вставлю:
Отредактировано VECTOR (06-06-2025 10:29:56)
хорошая версия
но я думал, что это связано как-то с улицей кавалерийской
что где-то была дислокация и нужна была переправа, которую переброски солдат и построили
что где-то была дислокация и нужна была переправа, которую переброски солдат и построили
Вроде бы где то в а форуме писали про военные лагеря за Ельцовкой.
Думаю, что колоннами там не маршировали, а, скорее, ходили в увольнение или в самоход
Деревянный мост строили в 1940-х солдаты для прохода рабочих на завод
Деревянный мост строили в 1940-х солдаты для прохода рабочих на завод
До этого, вряд ли вплавь добирались рабочие с одного берега Ельцовки на другой.
Пленные солдаты?
На местных жителей это произвело такое впечатление, что они даже дали соответствующее название?
Полагаю источник сведений тут точно не помешало бы указать.
Отредактировано VECTOR (07-06-2025 05:33:41)
До этого, вряд ли вплавь добирались рабочие с одного берега Ельцовки на другой.
Пленные солдаты?
До этого там заводов не было, но мостки, конечно, были. Не понял почему солдаты пленные?
Источник - воспоминания, возможно, где-то на форуме. В общем, бабка сказала
Предполагаю, что солдатский вел на стрельбище на месте горбольницы. Как раз и маршировали туда из центра. А если глянуть карту 1910 и 1915 можно предположить, где он был.
Деревянный мост строили в 1940-х солдаты для прохода рабочих на завод
Низководный деревянный мост на фото п.6 возведен по Наставлению для инженерных войск. Военные деревянные мосты
Ширина моста и конструкция пролетного строения (сложные прогоны из 3-х бревен и перекрестный настил на поперечинах) принята с учетом нагрузок от техники не ниже Н4.
Отредактировано Ирландец (08-06-2025 00:08:32)
До этого там заводов не было, но мостки, конечно, были. Не понял почему солдаты пленные?
А почему это не могли быть пленные солдаты? - контрвопрос на Ваш контрвопрос.
Или строительство мостов - это исключительное право только для солдат, и никто больше их не строил? В смысле - не военные, гражданские люди.
О каком именно времени идёт речь - во время войны или уже после?
Источник - воспоминания, возможно, где-то на форуме. В общем, бабка сказала
В общем, источник пока не предоставлен.
Будем искать...
Предполагаю, что солдатский вел на стрельбище на месте горбольницы. Как раз и маршировали туда из центра. А если глянуть карту 1910 и 1915 можно предположить, где он был.
Вот каждый день таки прям и маршировали туда-сюда?
А не логичнее было бы устроить лагерь на месте стрельбища, и никуда каждый день не маршировать?
Ведь так и было, вроде.
Вот что потребовало бы какой-то более-менее крепкий мост через Ельцовку - перевозка артиллерии в Заельцовку.
Может, где-то он и был.
Низководный деревянный мост на фото п.6 возведен по Наставлению для инженерных войск. Военные деревянные мосты
Ширина моста и конструкция пролетного строения (сложные прогоны из 3-х бревен и перекрестный настил на поперечинах) принята с учетом нагрузок от техники не ниже Н4.
Ну вот, пришёл Ирландец и всё объяснил...
Солдатский мост - это в смысле, что построен по войсковому проекту.
Наверное, вовсе не обязательно, что именно самими солдатами строился.
Вот каждый день таки прям и маршировали туда-сюда?
А не логичнее было бы устроить лагерь на месте стрельбища, и никуда каждый день не маршировать?
Ведь так и было, вроде.
Логичнее. Только денег надо. Когда нашли, тогда построили, а то этого бесплатно маршировали.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Переходной мост через Ельцовку-1 на ул. Деповская