НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Книги и публикации » Градостроительство России середины XIX - начала XX века._в 3-х томах


Градостроительство России середины XIX - начала XX века._в 3-х томах

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

/

Отредактировано alippa (13-06-2021 21:44:46)

0

2

Кириченко Е. И._Градостроительство России середины XIX - начала XX века._Книга 3._Столицы и провинция_Прогресс-Традиция_М., 2010_616с.(Глава 8, нет 40 страниц).pdf

http://images.vfl.ru/ii/1623574923/a14523a2/34810622_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1623574923/13baf28e/34810623_m.jpg

+2

3

Кириченко Е.И. - Русское градостроительное искусство. Градостроительство России середины XIX-начала ХХ века. Том 1 - 2001.pdf

http://images.vfl.ru/ii/1623595822/0f9c7007/34813278_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1623595822/e2b0159e/34813279_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1623595822/2461fdbf/34813280_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1623595822/3563c49f/34813281_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1623595822/7a81d81c/34813282_m.jpg

Отредактировано alippa (13-06-2021 22:07:34)

+1

4

Кириченко Е.И. - Русское градостроительное искусство. Градостроительство России середины XIX — начала XX века. Том 2 - 2003.pdf

http://images.vfl.ru/ii/1623597230/906f0cc0/34813461_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1623597230/9b4c7817/34813462_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1623597230/84ce01be/34813463_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1623597230/3e7fdc3b/34813464_m.jpg

+2

5

Кириченко Е. И._Градостроительство России середины XIX - начала XX века._Книга 3._Столицы и провинция_Прогресс-Традиция_М., 2010_616с.

***

Собором Александра Невского, расположенным на одной
из главных площадей Базарной размещался Николаевский
проспект - главная магистраль Новониколаевска
длиной в 4 километра и шириной в 50 м. Он шел к северо-востоку- к будущей Ярмарочной площади. От этой же
площади к западу была проложена еще одна, ставшая главной
- Кузнечная улица, Две площади, соединенные главной
городской магистралью и система двух перпендикулярных
друг другу главных улиц, составляли rрадостроительно-планировочный каркас центральной части Новониколаевска.
Он начал складываться в nривокзальной части на
тяготеющих к железной дороге территориях. Кроме двух
упомянутых площадей в середине каждой части города -
Привокзальной и Закаменской - было запроектировано по
площади (оставлено свободными от застройки по 8 кварталов).
Строительство и рост города в годы Первой мировой
войны не прекратились. Более того, в связи с вводом в строй
в 1915 году Алтайской железной дороги, объем строительства
в городе и его рост даже усилились.
По берегу Оби кроме пристаней располагались лесопильный
и сухарный заводы и мельницы. Из торговавших хлебом
в начале ХХ столетия городов Урала и Сибири - Челябинска,
Омска, Томска - самый молодой из них Новониколаевск
обогнал все основанные ранее и превратился в наиболее
крупный из них. Сосредоточенные в районе пристани
многоэтажные мельницы были деревянными. В 1913 году
здесь началось строительство элеватора. За мельницами
вдоль Оби размещались линии Великой Сибирской
и Алтайской железных дорог, отделяя город от реки. В связи
с этим хочется еще раз напомнить об ином, чем теперь отношении к железной дорогe, о настойчивых просьбах жителей городов самых раэных регионов России от окрестностей Петербурга до берегов Тихого океана прокладывать железную дорогу максимально близко к застройке, даже в её гуще.
В 1910-е годы, во время активных изыскательских работ
по уточнению трассы Алтайской дороги объем строительства
в Закаменской части Новониколаевска резко возрос.
В письме к начальнику строительства жители Закаменской
части, протестуя против проекта размещения железнодорожной станции за пределами города, просили разрешения проложить железную дорогу среди застройки, а не за ее пределами, как было предусмотрено проектным планом.
Новониколаевск, подобно большинству дореволюционных
городов Сибири, оставался деревянным. До опустошительного пожара 1909 года из общего числа 7000 городских
строений насчитывалось не более 20 каменных.
После пожара главные улицы Привокзальной части - Николаевский проспект и Кузнецкая улица начинают застраиваться каменными домами. Особенно обогатился ими Николаевский проспект. Там, на угловом участке возвели реальное училище, на Ярмарочной площади - городской торговый корпус с торговыми помещениями административного и общественного назначения на вторых этажах.
Тогда же началось озеленение улиц.
На Николаевском проспекте устроили бульвар.
Близ рощи в конце Кузнецкой улицы построили Коммерческое училище. Назначение одного из последних строительных начинаний старого Новониколаевска здания-памятника,начатого в 1915 году и законченного 10 лет спустя, вызвано материальными и духовными потребностями, рожденными мировой войной.
Проект его заказало много строившему в Новониколаевске архитектору А.Д. Крячкову городское «Общество увековечения памяти героев войны».
Здание-памятник включало в свой состав церковь, инвалидный приют для солдат и музей истории войны. Подобно множеству мемориальных сооружений, возведенных в Европейской России по случаю столетнего юбилея Отечественной войны 1812 года, ему были приданы формы неоклассицизма.
Главный, увенчанный куполом фасад украшал монументальный портик из 6 дорических колонн, к которому вела широкая лестница".
Начатые строительством практически одновременно с Новониколаевском, в 1898-1899 годы города, возникшие при конечных и узловых станциях Китайской Восточной железной дороги, проектировались, исходя из иной градостроительной концепции, известной под именем город-сад. Самые крупные из них Харбин, Дальний, Порт-Артур представляют практически неизвестный даже специалистам выдающийся в мировом масштабе опыт применения градостроительной концепции модерна при проектировании крупного самостоятельного города. На пересечении Зеи с сибирской магистралью в 1913 году возник город, названый в честь наследника цесаревича Алексея Николаевича Алексеевском (теперь город Свободный). Города эти описаны в предшествующей книге в главе, посвященной городам-садам. Здесь о них упоминается лишь для придания полноты картине градоформирующей роли Великой Сибирской железной дороги.

0


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Книги и публикации » Градостроительство России середины XIX - начала XX века._в 3-х томах