НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1996-й год. Трамваи, паровозы, метро в Новосибирске...

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

...

0

2

Немец-фанат трамваев снимал.
Новосибирск начиная со времени 46-47, примерно 12 минут времени.

+4

3

Я на это видео ссылку еще год назад давал, но тогда никто не обратил внимания

Отредактировано Semich (07-05-2021 17:56:25)

+1

4

Semich написал(а):

Я на это видео ссылку еще год назад давал, но тогда никто не обратил внимания

Понятно.  Не нашёл.
Тогда пусть удалят эту тему.
А где та ссылка? Плюсану. :)

Отредактировано VECTOR (07-05-2021 18:03:09)

0

5

У меня она тогда получилась не в виде ссылки, а текстовая- потому оставь эту. А тема- чето про трамваи было

0

6

Кривые и горбатые трамвайные пути сделаны по особым технологиям. Не едешь, а словно по волнам плывёшь.

0

7

Женя написал(а):

Кривые и горбатые трамвайные пути сделаны по особым технологиям. Не едешь, а словно по волнам плывёшь.

Сейчас почитал, так трамвайные шпалы делают из более мягких марок стали, чтобы их можно было согнуть сильнее для крутых поворотов на улицах города.
Если бы делали для человека, то прямые участки рельсов трамвая изготавливали из той же стали, что и для поездов, а для участков с поворотами можно из более мягкой, или же всё же гнули обычные.
Но "дрова" уже и так привыкли, зачем что менять. :)

Отредактировано VECTOR (07-05-2021 19:32:37)

0

8

VECTOR написал(а):

трамвайные шпалы делают из более мягких марок стали,

Трамвайные шпалы изготавливают из железобетона или дерева.

VECTOR написал(а):

прямые участки рельсов трамвая изготавливали из той же стали, что и для поездов

Вы не сравнивайте массу трамвая и сколько весит грузовой поезд

0

9

Валериан Устюжанин написал(а):

Трамвайные шпалы изготавливают из железобетона или дерева.

Тьфу, я шпалы с рельсами перепутал. Рельсы, конечно. Спасибо, что заметили.

Валериан Устюжанин написал(а):

Вы не сравнивайте массу трамвая и сколько весит грузовой поезд

Сравнивать или нет, но кривые рельсы трамваев все видели. Местами выглядят, как будто они из пластилина.

Отредактировано VECTOR (07-05-2021 22:43:24)

0

10

Ясное дело, что для трамвайных линий применяются более легкие рельсы- не знаю какой марки, но не ЖДшные Р65 это точно. Другое дело, что у нас к трамваям всегда было довольно пренебрежительное отношение, несмотря на его значимость в пассажироперевозках- даже тут есть фотографии еще 50х-60х годов, где видно не самое лучшее состояние путей и сети. Хотя если бы здесь была такая же путевая техника как на ЖД- вопросов по путям и сети не было бы. Другое дело, что стОит такая техника дорого, для нее нужно обобое депо оборудовать и тд и тп

0

11

Semich написал(а):

Ясное дело, что для трамвайных линий применяются более легкие рельсы- не знаю какой марки, но не ЖДшные Р65 это точно. Другое дело, что у нас к трамваям всегда было довольно пренебрежительное отношение, несмотря на его значимость в пассажироперевозках- даже тут есть фотографии еще 50х-60х годов, где видно не самое лучшее состояние путей и сети. Хотя если бы здесь была такая же путевая техника как на ЖД- вопросов по путям и сети не было бы. Другое дело, что стОит такая техника дорого, для нее нужно обобое депо оборудовать и тд и тп

Весь уч-к от кл.Чехова, до Чистой слободы выполнен из б\у Р-65. При чём на уч-ке от Пермской до Связистов, эти рельсы лежат со времён СССР.
К слову о рельсах: petrogradskiy в теме про ст.Инскую, разместил ссылки на замечательное видео о ПЧ-13, где кратко и простым языком упоминаются типы ж\д рельсов применявшихся в разное время. И тут стоит упомянуть о совместном использованьи некоторых уч-ков трамвайных путей ГЭТ и Ж/Д, где на прямых использовались ж\д рельсы

Отредактировано evg_e1 (08-05-2021 00:09:35)

0

12

Упомянутый участок скорей исключение-  ставшая мемом Зыряновская тому пример, да даже вспоминая ход трамваев по вполне себе прямых Гоголя и Дзержинке- там были более легкие рельсы, которые гораздо быстрее деформировались на стыках- ни о каком бесстыковом пути в советское время, да и в 90е тем более не слышали.

0

13

Semich написал(а):

Упомянутый участок скорей исключение-  ставшая мемом Зыряновская тому пример, да даже вспоминая ход трамваев по вполне себе прямых Гоголя и Дзержинке- там были более легкие рельсы, которые гораздо быстрее деформировались на стыках- ни о каком бесстыковом пути в советское время, да и в 90е тем более не слышали.

По ул. Зыряновской новый уч-к пути так-же будет уложен б\у рельсами Р-65. Вообще А.Е. Локоть предложил заменяемые и вновь строящиеся трамвайные пути, укладывать только б\у рельсами Р-65 и транспортники это поддержали. В послевоенном строительстве трамвайных путей, вплоть до 68-го года, на прямых уч-ках использовались исключительно ж\д рельсы, а на радиусах укладывались три, а порой и четыре рельса - два основных, несущих и поддерживающие, внутри колеи. Такие пути можно было увидеть до 74 года на ул. Троллейной, а на ул.Д. Ковальчук, от Сухарки до пл Калинина, такие рельсы служили там вплоть до ликвидации трамвайного движения.

Отредактировано evg_e1 (08-05-2021 19:13:54)

+2

14

evg_e1 написал(а):

По ул. Зыряновской новый уч-к пути так-же будет уложен б\у рельсами Р-65. Вообще А.Е. Локоть предложил заменяемые и вновь строящиеся трамвайные пути, укладывать только б\у рельсами Р-65 и транспортники это поддержали. В послевоенном строительстве трамвайных путей, вплоть до 68-го года, на прямых уч-ках использовались исключительно ж\д рельсы, а на радиусах укладывались три, а порой и четыре рельса - два основных, несущих и поддерживающие, внутри колеи. Такие пути можно было увидеть до 74 года на ул. Троллейной, а на ул.Д. Ковальчук, от Сухарки до пл Калинина, такие рельсы служили там вплоть до ликвидации трамвайного движения.

Почему "только б/у рельсами"?

0

15

Наверно потому, что у трамваев осевая нагрузка куда меньше чем на ЖД

0

16

Раньше писали, что профиль трамвайных рельсов отличается от железнодорожных.
http://images.vfl.ru/ii/1620498025/5e61baab/34377951_m.jpg

0

17

evg_e1 написал(а):

По ул. Зыряновской новый уч-к пути так-же будет уложен б\у рельсами Р-65. Вообще А.Е. Локоть предложил заменяемые и вновь строящиеся трамвайные пути, укладывать только б\у рельсами Р-65 и транспортники это поддержали.
Отредактировано evg_e1 (08-05-2021 19:13:54)

На Зыряновской (на путепроводе) постоянный путь будет уложен новыми Р-65. На трамвайных путях в Новосибирске Р-65 применяют достаточно давно, другое дело, что раньше укладывали б/у рельсы (официальное название - старогодние, их применение даже на железной дороге разрешено), а на последних крупных объектах - новые (Котовского и Вертковская в 2007-2008 году, Мира в 2011 году, проспект Дзержинского в 2014, Мичурина, Гурьевская, Воинская, Сибиряков-Гвардейцев, Титова, Авиастроителей и Трикотажная - кажется все перечислил). А на кривых участках укладываются рельсы трамвайного типа, Т-62 (раньше - Тв-62), как на чертеже в посте № 16. Это обусловлено наличием канавки - не нужно устанавливать контррельс. Кстати, при ремонте Волочаевской в этом году, будут укладываться новые рельсы Р-65.

+2