НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тест-вопрос по картографии

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

...

Отредактировано VECTOR (09-04-2021 21:19:23)

0

2

Что и где изображено на трёх фрагментах?

http://images.vfl.ru/ii/1617346642/9b573aa3/33914839.jpg

Отредактировано VECTOR (02-04-2021 14:01:57)

+1

3

Похоже, что загадка оказалась не по зубам, коль даже предположений нет.
Ладно.
1) Каменоломня - будущий карьер "Борок". Правее него плато, на котором штриховкой под разными углами обозначена пашня, на которой сеяли Усть-Инюшенцы и Бугринцы.
На Оби видны две переправы. Вот нижняя и есть, как я понимаю, та самая Бугринская переправа, вырезку о которой я публиковал вот тут.
Вот по ней к пашням и добирались Бугринцы, да и просто на правый берег ездили. На правом берегу причал этой переправы занимает промежуточное положение м/у Ново-Николаевском и Усть-Инёй, т.е. так выгоднее было всего "туда" или "туда", как мне видится.

2) Второй фрагмент - Бугры с уже перенесённой церковью (черный  крестик).

3) Третий фрагмент - Бердская переправа. По какой-то причине она так изогнута была. Может какой-то природный фактор так повлиял.

Могу дать глянуть "краем глаза" на материал с Обью и ближайшей её округой до затопления на момент 1897-1898г. Пример - снизу.
Если кому интересно глянуть (и потом удалить, ибо ничего интересного :) ...), то "элитный" материал "доступен" по простому запросу в личном сообщении. Можно просто "Запрос".

http://images.vfl.ru/ii/1617434088/a164e511/33927672_m.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1617433724/b7b536de/33927631_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1617434946/63edbe75/33927760_m.jpg

Отредактировано VECTOR (03-04-2021 20:48:05)

+6

4

Я так полагаю что по перекатам можно было пересечь реку, раз им даже названия давали

0

5

Валериан Устюжанин написал(а):

Я так полагаю что по перекатам можно было пересечь реку, раз им даже названия давали

Наверное, в данных случаях просто как характеристика профиля дна реки в этих местах (бугор), но не показатель глубины.
...
Можно какую-нибудь чугунную сваю с карты откопать. Не сгнили, поди.)))

Отредактировано VECTOR (03-04-2021 22:59:06)

0

6

Интересно, будет ли очень сложным вопрос найти на карте какую-нибудь церковь и выселок Колывани?
Сможет ли кто его одолеть?

http://images.vfl.ru/ii/1617943234/3562f3c3/34009856_m.jpg

Отредактировано VECTOR (09-04-2021 11:49:42)

0

7

Выселок с. Колывани в  правой части плана и выше него храм (выше заимки Хромова).

0

8

petrogradskiy написал(а):

Выселок с. Колывани в  правой части плана и выше него храм (выше заимки Хромова).

petrogradskiy, отлично!, но не совсем... Выселок нашли.
А вот какой ещё храм у Заимки Хромова???
Надпись там размыта, это точно, но в действительности там выше написано не "Храм", а "Врем.", а точнее "Врем. водомер. пост" (временный водомерный пост).
Надо знать историю тех мест, чтобы найти церковь, в этом и суть загадки.

Отредактировано VECTOR (09-04-2021 14:25:36)

0

9

Тогда Чаус.

+1

10

petrogradskiy написал(а):

Тогда Чаус.

Теперь вернее.
Да и достаточно просто увеличить картинку, чтобы увидить внизу домов села Чаусс контур креста, обозначающий место церкви.
И это место совпадает с указанным Ирландцем местом в его теме: Здесь был Чаусский острог
...
Где-то там церковь и в Колывани, но, видимо, просто в кадр не попала...

0

11

Может кто ещё ответит на последние пару моих вопросов в теме. Больше их вряд ли будет (больше  не знаю что придумать ))) ).
...
Фрагмент № 1: На какой речке была мельница Жернакова, название которой я "зацензурил" красными вопросиками? И какой её тип (вот тут может быть загвоздка даже для тех, кто знает где она была...)?

Фрагмент № 2: Чем было известно это "местечко"? Может вопрос и прост, но кое-что интересно уточнить.

http://images.vfl.ru/ii/1617980614/a34e1375/34018292_m.jpg    http://images.vfl.ru/ii/1617980613/a1295b2e/34018291_m.jpg

Отредактировано VECTOR (10-04-2021 11:41:26)

0

12

VECTOR написал(а):

Фрагмент № 1: На какой речке была мельница Жернакова, название которой я "зацензурил" красными вопросиками? И какой её тип (вот тут может быть загвоздка даже для тех, кто знает где она была...)?

Мельница стояла на р. Порос. Не совсем понятно по какому принципу определить тип, если по типу привода - смешанная. В основном режиме - водяная, вспомогательный режим - паровая.

+2

13

Фрагмент № 2: Чем было известно это "местечко"? Может вопрос и прост, но кое-что интересно уточнить.
Через село Дубровино была переправа на Сибирском тракте.

+2

14

Ирландец написал(а):

Через село Дубровино была переправа на Сибирском тракте.

Да, конечно.
Этот план 1899-го.
Где-то там у Дубровино мог быть и мост проложен, вместо осуществлённого варианта.
Интересно то, что сама переправа уже не обозначена. Возможно, что она потеряла официальный статус после постройки моста, поэтому её и "упразднили" официально, поэтому и перестали обозначать, хотя, понятное дело, что с одного берега не перестали возить.
Вряд ли забыли обозначить, хотя, это - сокращённый план, а на подробном может и обозначена, но его у меня нет, только такой - сокращённый, хотя и на нём в других местах переправы обозначены.
Там, где надпись "Д. Старая Дубровина", от второй буквы "а" слова "Старая" ведёт дорога, которая и есть "Московский тракт".
Просто это понятно по полной карте, а тут лишь фрагмент.

Ирландец написал(а):

Мельница стояла на р. Порос. Не совсем понятно по какому принципу определить тип, если по типу привода - смешанная. В основном режиме - водяная, вспомогательный режим - паровая.

Да, на реке Порос.
Соответствующая тема на форуме Мельница Е. А. Жернакова в Успенке , а также суперисследование  Мельница Е. А. Жернакова в Успенке .
В том исследовании столько много интересного написано, что я так до сих пор и не могу понять до конца. Там обозначена плотина то 50 метров длиною, то 230 метров.
Вполне возможно, что на выше обозначенном плане 1899-го мельница ещё не была паровой, а чисто водяной.
Жалко, что автор на плане не обозначил где всё там было, а только словами описал.
Там же в конце статьи есть план съёмки 1906-го, т.е. на 7 лет позже моей загадки.

http://images.vfl.ru/ii/1618205352/dbebb2a5/34044339_s.jpg

Разница с планом 1899-го в том, что на плане 1899-го детальнее показано расположение зданий.
Но самое главное - УСПЕНКИ ТОГДА ЕЩЁ НЕ БЫЛО, нет её на плане 1899-го, а была чисто мельница и прочие сооружения, которые к ней относились, в том числе и пристань.
Вот деревня Успенка потом уже и образовалась из семей рабочих мельницы, как я понимаю.
Так что ЖЕРНАКОВ - истинный основатель этой деревни.
Да, ещё... на карте видно где зарыт "Клад мельника"... :)

....

Отредактировано VECTOR (16-04-2021 21:21:27)

+2

15

VECTOR написал(а):

Просто это понятно по полной карте, а тут лишь фрагмент.

А мы полную карту в результате увидим?
Или хотя бы ещё кусок посевернее Кривощёково (часть с Кривощёково-Новониколаеском здесь есть)

0

16

Olga написал(а):

А мы полную карту в результате увидим?
Или хотя бы ещё кусок посевернее Кривощёково

Не думаю, что почти 200 мегабайт можно так просто "увидеть".
А что там посевернее Кривощёково? Столько пойдёт, как ниже? Увы, западнее нет.
Помню в теме про Озеро Глухое на карте 1771-го его высматривали...)))
Тут, вроде, как нет его, то ли не влезло.
Зато смолокуренный завод на левом берегу, напротив острова Кудряшов есть.
Видать, Кудряшовский бор на смолу "скуривали".
А ниже по течению на этом отрезке особо чего приметного не отмечено, вроде.
Мочище и избушки угольщика - вот и всё житие.
Кстати, та дамба у моста, в самом её конце проходит по "камушкам", как по каменоломне.

http://images.vfl.ru/ii/1618223080/a7b6d5e1/34047815_m.jpg

Отредактировано VECTOR (12-04-2021 17:42:36)

+4

17

VECTOR написал(а):

Не думаю, что почти 200 мегабайт можно так просто "увидеть".

Залить на облако и дать ссылку и все дела.

+2

18

Палыч написал(а):

Залить на облако и дать ссылку и все дела.

Так обычно и делал...
А тут попытался только для форумчан "элитный" материал  сделать (даже название темы сделал таким, чтобы через поисковики никто не нашёл потом контент...), так стали ругать...  :(
Итого: попросили трое.
Востребованность оказалась ожидаемо высокой... Учтёмс. :D
.....................

Кстати, про смолокуренный завод у Кудряшей выше на карте...
На форуме есть тема А.С.Ваганов. "Овтины Ямки" .
Автор той книги Анатолий Степанович Ваганов и есть автор упомянутой выше суперстатьи Мельница Е. А. Жернакова в Успенке .
Собственно, вот некоторая часть его статей: http://bsk.nios.ru/avtor/vaganov-anatoliy-stepanovich

Так я что вспомнил про это...
Овтины, коим посвящена та книга выше, занимались смолокурением. Вот тут один потомок пишет: https://vk.com/wall-785202_959

И вот наконец-то смог добраться и отыскать то самое место, где в давнее время мои #предки занимались промыслом скипидара, дёгтя, смолы и продавали его в ещё в только зарождавшийся #посёлок #Кривощёково , Александровский, затем #НовоНиколаевск , а затем и в #Новосибирск

Возможно, что этот смолокуренный завод у Кудряшей и был их тогда, а потом они переселились напротив Пристань-Почта, где и появились "Овтины ямки" (деревня Ворошиловка).
Честно говоря, я не вникал в это всё. Буквально "пять минут" назад прочитал, сопоставил и сделал предположение.
Может такое быть? Вроде, как другого смолокуренного завода я в округе по Оби не встретил.

Отредактировано VECTOR (16-04-2021 21:20:22)

0

19

VECTOR

Итого: попросили трое, плюс одному сам отправил (хотя и не просили).

Четверо, я тоже хочу. В п6 речка Курья называется Малая Кузья, а Бибха - Бидиха.

0

20

Mishania написал(а):

В п.6 речка Курья называется Малая Кузья, а Бибиха - Бидиха.

И где правда? :)
Может названия и претерпели изменения, но и не только они.
Напротив Скалы большой остров, а раньше там был о.Заячий и о.Сосновый с нормальной на вид по глубине протокой, если судить по плану.
А сейчас той протоки нет, но из космоса она видна в заросшем состоянии.

http://images.vfl.ru/ii/1618305592/db31e847/34060465_s.jpg

Палыч написал(а):

Залить на облако и дать ссылку и все дела.

/////////////////
Особых откровений там ждать не стоит - просто лоция с ближайщей местностью, это и так все поняли.
Тут надо напомнить про темы, которые непосредственно связаны:
Краткое описание исследований реки Оби
план 1897 года

В комплекте есть ещё 2 подробных альбома, но я без понятия целы ли они где остались.
В теме план 1897 года как раз квадрат из подробного, они и обозначены в сокращённых планах.

Отредактировано VECTOR (16-04-2021 21:19:37)

+3

21

VECTOR написал(а):

И где правда?
Может названия и претерпели изменения

На карте смесь из правильных и ошибочных названий. Пример - река Умрева. http://images.vfl.ru/ii/1618309777/1cca5df4/34061593_s.jpg

+1

22

Желающие могут на космоснимках поискать покемонов пару мельниц.
Остатки плотины мельницы Жернакова из космоса хорошо видны, а вот две другие красным подчёркнутые не видно.
То ли разрешения снимков не хватает, то ли кусты мешают, то ли просто следов не осталось.
Я не нашёл.)))

http://images.vfl.ru/ii/1618381643/2a8bc431/34071922_m.jpg

Ирландец написал(а):

На карте смесь из правильных и ошибочных названий. Пример - река Умрева.

Конечно, может есть и ошибки.
А может, мы что-то просто не знаем? )))
Может буква "У" в названии "УМРЕВИНСКИЙ" указывает на расположение у чего-либо, в данном случае - ручья Марева.
Хотя - так себе объяснение, так как на старых картах написано речка Умрева, и в у Гмелина в книжке на немецком также написано UMREWA .
Да и в остальных местах так не делали, вроде, чтобы приписывать букву.
Не знаю, короче.)))

http://images.vfl.ru/ii/1618381897/dd2a1903/34071958_m.jpg

Mishania написал(а):

речка Курья называется Малая Кузья, а Бибиха - Бидиха.

А вот Бибиха в книжке-приложении уже написана правильно, хотя на карте Бидиха.
Также есть протока Кузья, но затон уже Курья. Тут уж не понять, может так и было, а может и ошибка...

http://images.vfl.ru/ii/1618382674/8048f6fb/34072073_m.jpg

Отредактировано VECTOR (14-04-2021 13:47:47)

+1

23

VECTOR написал(а):

Не думаю, что почти 200 мегабайт можно так просто "увидеть".

Вы меня извините, у меня мимо сознания прошли призывы обратиться в личку. Бывает )))

В общем спасибо!

+1

24

Замечу по каллиграфии - ошибки между прописными буквами б и д довольно часты при ручном оформлении карт. Причина - метод написания буквы б - например при прямом письме или использовании прописного шрифта Батард, где верхняя часть буквы б, очень схожа по написанию с буквой д и при ручном копировании названий возможна бездумная подмена писарем одной буквы на другую. При чём в прямом письме допускается два вида написания буквы д
https://images.vfl.ru/ii/1618388663/c28545ec/34073123.jpg

+1