НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пароходы "Киров" и "Беларусь"

Сообщений 1 страница 34 из 34

1

День добрый !

В сентябре 1941 мою бабушку депортировали в Сибирь. Попали они в село Атаманово ,на берегу Оби,там была пристань.
При строительстве обского водохранилища село было затоплено. Сегодня это возле д.Быстровка (зелёный клин).   
В то время на пристани останавливались пароходы "Киров" и "Беларусь" . Знает ли кто ни будь,что то об этих пароходах?

0

2

Пароходы как класс были изничтожены на Оби в начале 70-х. Не мои слова. Но работавшие на них должны быть живы. Поискать в Воднике можно.

+1

3

АндрейКА написал(а):

Пароходы как класс были изничтожены на Оби в начале 70-х. Не мои слова. Но работавшие на них должны быть живы. Поискать в Воднике можно.

ну вы рубанули). да начали их резать в начале 70-х. но процесс растянулся больше чем на десять лет. на Оби последним был Омск (проект 737а) списан в 1984 году. отсутствие грузов и пасажиров -главная причина их списания, а на Лене живы и работают два таких парохода "Благовещенск" и "Красноярск"  по крайней мере в 2014 один выходил в навигацию точно. http://dnevniki.ykt.ru/Corvair/710733

+1

4

механик написал(а):

ну вы рубанули). да начали их резать в начале 70-х. но процесс растянулся больше чем на десять лет. на Оби последним был Омск (проект 737а) списан в 1984 году. отсутствие грузов и пасажиров -главная причина их списания, а на Лене живы и работают два таких парохода "Благовещенск" и "Красноярск"  по крайней мере в 2014 один выходил в навигацию точно. http://dnevniki.ykt.ru/Corvair/710733

АндрейКА написал(а):

Пароходы как класс были изничтожены на Оби в начале 70-х. Не мои слова. Но работавшие на них должны быть живы. Поискать в Воднике можно.

Да живы , живы, задавайте вопросы пока живы)

+1

5

Слова не мои были. А пароходы, я вспомнил,и сам видел - колесные "Патрис" и"Мария Ульянова" в 80-е ходили еще. Так что беру слова обратно.:)

+1

6

Прошелся по ссылке от Механика. Там, похоже, колесники переделаны под дизеля. Не совсем  пароходы, однако.:)

+1

7

alexmall написал(а):

В то время на пристани останавливались пароходы "Киров" и "Беларусь" . Знает ли кто ни будь,что то об этих пароходах?


Сайт "Водный транспорт" про "Киров" знает. Про "Беларусь" нет, а был ли на Оби такой?

Пароход "С.М. Киров"

http://savepic.ru/12375455m.jpg

Дата Регистр Приписка Владелец
1953 РР РСФСР СССР  Омск ГП Иртышское речное пароходство МРФ РСФСР
СССР  Новосибирск ГП Западно-Сибирское речное пароходство МРФ РСФСР
Тип: Пароходы пассажирские
Место постройки: ССЗ «Ленинская Кузница» (ССЗ № 302)  СССР Киев
Место достройки: Бобровский СРЗ  СССР Барнаул
Построено: 1935
Списано: 02.1957
Приписка: Омск  СССР
Владелец: ГП Иртышское речное пароходство МРФ РСФСР  СССР
Регистровый №: 015049
Регистр: РР РСФСР
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано)
Все отдельные части корпуса, машины, котлы, вспомогательные механизмы построены в Киеве на заводе верфи «Ленинская кузнице». В Бобровском затоне производилась лишь сборка и надстройка.

Длина: 75 метров
Скрость (по течению/против): 20/12 км/ч
Пассажировместимость: 587 человек
Количество кают: 39
Мощность, л.с.: 400

На пароходе работали:
Капитан: Кузьмин (1940)
Лоцман Гребнев (1940)
Механик: П.Никулин (1941)
Матрос-штурвальный: Савиных Николай Алексеевич (40-е), Грицай Григорий Андреевич (1944)
Радист: Ладыгин Иван Федорович (1940)
Капитан: Кокорин Алейсей Иванович (1944)
Капитан: Заякин Михаил Данилович (1945)
Механик: Никулин П. (1945)
капитан: Савиных Николай Алексеевич (1947)
2-й штурман: Литаврин Олег Григорьевич (1947)
Капитан: Орешкин (1948-1949)
Капитан: Богданов Александр Григорьевич (1949)
2-й штурман, 1-й штурман, капитан: Телегин Виктор Алексеевич (1948-1952)

Пассажирская линия: Новосибирск-Камень (600 пассажиров за рейс).

Приписка: Омск 
Владелец: ГП Иртышское речное пароходство МРФ РСФСР 
Регистр: РР РСФСР
Регистровый №: 015049
Изменены учётные данные1953
Приписка: Новосибирск 
Владелец: ГП Западно-Сибирское речное пароходство МРФ РСФСР 
Бортовой №: ЗС-018

+2

8

АндрейКА написал(а):

"Патрис"

А разве не "Патрис Лумумба"? Он же не был колесным.

Отредактировано Ольга ПР (22-11-2016 11:09:51)

+1

9

Ольга ПР написал(а):

А разве не "Патрис Лумумба"? Он же не был колесным.

Отредактировано Ольга ПР (Сегодня 11:09:51)

Ну да, я сократил его. Был колесным.

+1

10

Olga написал(а):

ССЗ «Ленинская Кузница»

____________________________________________
Из истории ССЗ "Ленинская Кузница":
В 1934 в связи с быстрым развитием производства, появились пароходы мощностью 400 л.с., с установленными клапанными паровыми машинами собственного изготовления.

"Беларусь" пока обнаружить не удалось.
Может быть из переименованных?

+1

11

АндрейКА написал(а):

Был колесным.

Мне тоже так помнилось из детства,  но везде пишут, что он 1963 года постройки. Может их  с таким названием было два? Один еще колесный ( но тогда он ранее должен был иметь другое название, имя Патриса Лумумбы стало актуальным для наименования улиц, теплоходов и т.п. все-таки, наверное, после его гибели после 1961 года), о котором здесь воспоминания. А другой тот, который теперь стал "Парисом" (Теплоход "Парис" проект 305, год постройки 1963, Венгрия)?

Отредактировано Ольга ПР (22-11-2016 14:31:00)

+1

12

alexmall написал(а):

В то время на пристани останавливались пароходы "Киров" и "Беларусь" . Знает ли кто ни будь,что то об этих пароходах?

Olga написал(а):

Про "Беларусь" нет, а был ли на Оби такой?


На речных форумах не встречался.

Газета от 1938 года "Киров" есть, а "Белорусь" нету.

http://imgdepo.com/thumb/2016/Nov/22/161cf21f.jpg

+1

13

АндрейКА написал(а):

Прошелся по ссылке от Механика. Там, похоже, колесники переделаны под дизеля. Не совсем  пароходы, однако.

никто его не переделывал стоит паровая машина пм-6 клапанная двойного расширения котел шатровый треугольного типа. топливо мазут. 450-500 и.лс. несомневайтесь)

+1

14

АндрейКА написал(а):

Слова не мои были. А пароходы, я вспомнил,и сам видел - колесные "Патрис" и"Мария Ульянова" в 80-е ходили еще. Так что беру слова обратно.

патрис лумумба и мария ульянова другой проект онм были чисто пассажирскими и на них стояли немецкие дизели их у нас было четыре мария ульянова . михаил калинин . урал и патрис лумумба.

+1

15

спросил сейчас у отца он плавал на пароходах с 1956 года капитаном с 1963 на. На п\х Барнаул работал старшим помошником капитана капитаном был Макеров Яков Андреевич с 1959 года. Так он говорит что был такой п/х "Белоруссия" старый дореволюционный небольшой пароход звали его Марусей и вскорости списали. так как в середине 50-х пришли пароходы 737 проекта-томск, омск, барнаул, новосибирск, и т.д.

+3

16

Ольга ПР написал(а):

Мне тоже так помнилось из детства,  но везде пишут, что он 1963 года постройки. Может их  с таким названием было два? Один еще колесный ( но тогда он ранее должен был иметь другое название, имя Патриса Лумумбы стало актуальным для наименования улиц, теплоходов и т.п. все-таки, наверное, после его гибели после 1961 года), о котором здесь воспоминания. А другой тот, который теперь стал "Парисом" (Теплоход "Парис" проект 305, год постройки 1963, Венгрия)?

Отредактировано Ольга ПР (Сегодня 14:31:00)

парис это и есть Патрис. буквы лишние отодрали и получилось новое игривое название. время борцов за свободу кончилось.

+1

17

механик написал(а):

парис это и есть Патрис. буквы лишние отодрали и получилось новое игривое название. время борцов за свободу кончилось.

совершенно верно проект 305. Венгрия. двухвинтовой пассажирский Теплоход.

+1

18

никогда не был он пароходом

+1

19

АндрейКА написал(а):

Ну да, я сократил его. Был колесным.

никогда он не был колесным .это теплоход 305 проекта винтовой. и колесного парохода с названием Патрис лумумба или парис никогда на Оби не было.

+3

20

механик написал(а):

совершенно верно проект 305. Венгрия. двухвинтовой пассажирский Теплоход.

Так это он "Патрис Лумумба",  а тогда про какой  колесный "Патрис Лумумба" идет речь, и в воспоминаниях из п.11.

+1

21

Ольга ПР написал(а):

Так это он "Патрис Лумумба",  а тогда про какой  колесный "Патрис Лумумба" идет речь, и в воспоминаниях из п.11.

если коротко -путает вспоминающий выдумку с реальностью. вся жизнь моей семьи связано с рекой. отец лавров Б. н. проплавал только капитаном сорок лет в том числе и на названных пароходах и теплоходах.  и я все новосибирские пароходы и теплоходы помню . названия характеристики. все наши друзья и знакомые работали на реке. колесные пароходы того времени были проекта 737а и имели названия сибирских городов. Париса Лумумбу убили в 1961 году. а в 1963 году в честь его назвали новый пассажирский теплоход проекта 305. Капитаном на нем был Константин Михайлович Ныров. в войну командывал торпедным катером на тихом океане. орденоносец.  теплоход Патрис Лумумба принял в 1964 году . и работал на нем очень долго. был награжден орденом ленина. за вов орден красной звезды и медали.

+4

22

Ольга ПР написал(а):

Так это он "Патрис Лумумба",  а тогда про какой  колесный "Патрис Лумумба" идет речь, и в воспоминаниях из п.11.

ага прочитал" воспоминания" это прям ужастик ))))))) с элементами трэша. нормальный такой художественный вымысел от начала до конца

+1

23

механик написал(а):

если коротко -путает вспоминающий выдумку с реальностью

Спасибо! Теперь и я понимаю, что не всем детским воспоминаниям можно доверять! Помню и я какой-то пассажирский колесный, который ходил в  60-х! Но название? А буксиров было несколько!

+1

24

Ольга ПР написал(а):

Спасибо! Теперь и я понимаю, что не всем детским воспоминаниям можно доверять! Помню и я какой-то пассажирский колесный, который ходил в  60-х! Но название? А буксиров было несколько!

буксирных пароходов было просто огромное количество. В 1965 году разработка Самотлорского месторождения потребовало организации вывоза огромного количества нефти по реке(трубопровод был неготов). Нагнали тогда пароходы к нам со всей России. не только в Новосибирске  .Томске .(Самусь и Моряковка) и работали они с нефтеналивными баржами. После постройки трубопроводов в основном они были списаны. В 1975 году я  видел запавшую в память картинку. Навстречу с левого борта поднимался новейший буксир тащивший целый караван мертвых пароходов .раскуроченных с разбитыми окнами с оторванными привальниками. еще вчера рабочии нужные теплые). У некоторых бодро шлепали по воде колеса (их вращала набегающая вода)За караваном шел еще один. их вели на разделку. и еще одно воспоминание ) в мегионе или самотлоре точно не помню . вечером поднялся сильный ветер и такойже обреченый пароход оторвался со швартовых и пока на берегу сообразили что делать он отошел от берега и развернувшись носом против течения исчез во мгле .

+1

25

Ольга ПР написал(а):

Спасибо! Теперь и я понимаю, что не всем детским воспоминаниям можно доверять! Помню и я какой-то пассажирский колесный, который ходил в  60-х! Но название? А буксиров было несколько!

И вас,Ольга спаси Бог)!

0

26

Палыч написал(а):

На речных форумах не встречался.

Палыч написал(а):

Газета от 1938 года "Киров" есть, а "Белорусь" нету.

Встречается буксир "Беларусь", но где он ходил информации не попалось!

0

27

механик написал(а):

спросил сейчас у отца он плавал на пароходах с 1956 года капитаном с 1963 на. На п\х Барнаул работал старшим помошником капитана капитаном был Макеров Яков Андреевич с 1959 года. Так он говорит что был такой п/х "Белоруссия" старый дореволюционный небольшой пароход звали его Марусей и вскорости списали. так как в середине 50-х пришли пароходы 737 проекта-томск, омск, барнаул, новосибирск, и т.д.

________________________________________________________
В "Списке паровых и непаровых судов...." на 1917 год числятся два парохода с названием "Мария" (п. 111 и п. 118).
Под пассажирские перевозки подходит "Мария" (бывшая "Ангара", казенный лихтер) ТД "Плотников М. и сыновья". Но возникает вопрос по размерениям. В справочнике указана наибольшая длина 214 футов. Под определение "небольшой пароход" отнести сложно (у проекта 737 длина 71,4 м).
Можете уточнить у отца дореволюционное название?

Отредактировано Ирландец (22-11-2016 21:03:25)

0

28

Ирландец написал(а):

________________________________________________________
В "Списке паровых и непаровых судов...." на 1917 год числятся два парохода с названием "Мария" (п. 111 и п. 118).
Под пассажирские перевозки подходит "Мария" (бывшая "Ангара", казенный лихтер) ТД "Плотников М. и сыновья". Но возникает вопрос по размерениям. В справочнике указана наибольшая длина 214 футов. Под определение "небольшой пароход" отнести сложно (у проекта 737 длина 71,4 м).
Можете уточнить у отца дореволюционное название?

Отредактировано Ирландец (Сегодня 21:03:25)

отец говорит что он был по-меньше Барнаула . и по архитектуре довоенный.  старое название не знает. 2 ноября буду звонить его старшему товарищу Станиславовичу А.С.(день рождения) он быть может помнит больше так как есть механик и технические моменты у механиков запоминаются лучше) надеюсь что он что то расскажет о б этом пароходе.

0

29

214 футов-65 метров

0

30

Спасибо, я знаю (65,23 м).
214 футов по тем временам (1941 г) - вполне приличная длина парохода на Оби.
Будем ожидать новой информации от старшего товарища.
P.S. Как Вы думаете, может быть стоит создать тему про пароходы проекта 737? Очень красивые и культурно сделанные были суда!

0

31

Ирландец написал(а):

Спасибо, я знаю (65,23 м).
214 футов по тем временам (1941 г) - вполне приличная длина парохода на Оби.
Будем ожидать новой информации от старшего товарища.
P.S. Как Вы думаете, может быть стоит создать тему про пароходы проекта 737? Очень красивые и культурно сделанные были суда!

Ирландец написал(а):

Спасибо, я знаю (65,23 м).
214 футов по тем временам (1941 г) - вполне приличная длина парохода на Оби.
Будем ожидать новой информации от старшего товарища.
P.S. Как Вы думаете, может быть стоит создать тему про пароходы проекта 737? Очень красивые и культурно сделанные были суда!

если Ваш вопрос ко мне  .т оя всегда за) . дело в том что водный транспорт "ускользающая в небытие" часть истории нашенго города.Судостроительный завод  уничтожен  путейский затон(БУП) -предприятие обеспечивающее поддержания фарватера в безопасном состоянии реально мертв . порт и оба речных вокзала бездействуют. Порт сейчас крушат. да и водный институт в депрессии и распаде . хочется сохранить в памяти хоть что то.

+1

32

механик написал(а):

хочется сохранить в памяти хоть что то


Как понимаю, Вы в этом преуспели  http://s20.rimg.info/0087e245783523af5f071c4136182f59.gif

+1

33

механик написал(а):

путает вспоминающий выдумку с реальностью

Ага, что-то все поперепутал от перегрева - пароходы, теплоходы, винты и колеса. http://sa.uploads.ru/t/r5iO2.gif

0

34

alexmall написал(а):

День добрый !

В сентябре 1941 мою бабушку депортировали в Сибирь. Попали они в село Атаманово ,на берегу Оби,там была пристань.
При строительстве обского водохранилища село было затоплено. Сегодня это возле д.Быстровка (зелёный клин).   
В то время на пристани останавливались пароходы "Киров" и "Беларусь" . Знает ли кто ни будь,что то об этих пароходах?


По вышеуказанным пароходам:

1.  Пароход "Походяшин" (1884 г. постройка) переименован в пароход № 158  примерно  в 1922-1924 г., затем переоборудован для внутренних линий и переименован в пароход "Дачник", в 1940-1941 г. переименован в пароход "Советская Белоруссия". Парохода с названием "Белорусь" в Обь-Иртышском бассейне не было.
2. Пароход "Тоболяк" (1874 г. постройки) переименован в 1888 г. пароход "Почетный" , затем в 1920 г. в пароход "Рабочий", на базе которого в 1935 г. вышел на линию товаро-пассажирский пароход "С.М. Киров".

+5