Скульптурная группа "Ленин и Сталин"
Отредактировано evg_e1 (09-02-2021 23:04:48)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Город театральный » Д\К Жданова, 1956 год
Скульптурная группа "Ленин и Сталин"
Отредактировано evg_e1 (09-02-2021 23:04:48)
Значит, в 1956 году они ещё сидели там?
Значит, в 1956 году они ещё сидели там?
Ну раз, 39 лет Октября. Это же не 34?
Кстати, очень много фото с этим памятником из семейных архивов датированы именно 1956-м годом.
Значит, в 1956 году они ещё сидели там?
Памятники товарищу Сталину уничтожали осенью 1961 года. После ХХII съезда. Под раздачу попали также памятники Ворошилову
Может будет интересно
https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.sig=xlbsOGJ1nVrMgf95_t7_dPwhoYzgw7-EJpKdiHKPwus&st.link=http://bsk.nios.ru/content/staliny-betonnye-i-bronzovye&st.name=text
Отредактировано deos54 (09-02-2021 15:22:57)
Памятники товарищу Сталину уничтожали осенью 1961 года. После ХХII съезда.
Не могу с этим согласиться. У Управления Томской ж.д. в Новосибирске памятник Сталину сносили в 1956 году (был тому свидетелем).
А вот еще одно свидетельство, правда касается оно вокзала "Пенза-3":
Не так давно на страницах ВО прочитал материал «Перезахоронить за одну ночь» и тут же вспомнил: а ведь я почти что свидетель одного очень интересного исторического события, о котором сегодня, конечно, вроде бы все знают, но… в деталях и в лицах выглядит оно намного интереснее. Речь идет о повсеместном сносе памятников Сталину, осуществленному по решению ЦК КПСС… «за одну ночь», причем на всей территории СССР. Проведена была эта операция в 1956 году, когда мне было два года и, понятно, что сам узнать об этом я не мог, но мне повезло работать с человеком, который один из таких сносов осуществлял лично и он-то мне всю эту историю и рассказал.
А было так, что в 1983 году, когда я уже работал в Пензенском политехническом институте, к нам на работу пришел кандидат исторических наук Рева Владимир Ефимович, до этого занимавший ответственные посты в Железнодорожном РК КПСС. Район этот в нашем городе был самый многолюдный и промышленный. А еще в нем пересекаются две важные железнодорожные магистрали, поэтому здесь же находились сразу четыре станции Пенза-1,2,3,4. То есть ответственности там было выше головы, вот, видимо, ему и надоело. А тут… и спокойнее, и есть что из опыта при случае рассказать. Потом он стал заведующим кафедрой истории КПСС, а в 1995 году после всех известных перемен решил открыть на месте существовавшей тогда кафедры отечественной истории и культурологии кафедру «связей с общественностью». Решил и… открыл, причем по документам мы были вторыми в России!!! После известного МГИМО – они были первыми!
Понятно, что мы тут же озаботились тем, чтобы ездить по областным городкам, открывать там при школах центры подготовки к нашей специальности, то есть готовить талантливую молодежь заранее и прибирать ее к рукам. Одна такая школа «юных пиарменов» находилась в районном центре Сердобск, куда ехать нужно было два часа на электричке, и которая отправлялась со станции Пенза-3.
А теперь надо сказать, что главная станция города – Пенза-1 имела старинный красивый вокзал, который снесли и заменили современным, а вот станционное здание на Пензе-3 никто сносить не стал, и оно сохранилось до наших дней. И примечательно оно тем, что именно в нем располагался штаб белочехов, когда 25 мая 1918 года они подняли в Пензе свой мятеж и именно отсюда, через реки Пензу и Сура начали штурм центральной части города.
Стрелковые ячейки белочехов напротив центральной части города Пензы. Как раз позади них железнодорожный вокзал станции Пенза-3.
Часто мне приходилось ездить в Сердобск вместе с Ревой, и мы говорили на разные интересные темы. И вот как-то раз потянуло его на воспоминания, и он рассказал мне следующую историю.
В 1956 году, когда он был уже одним из секретарей РК ВЛКСМ Железнодорожного района, его как всегда срочно вызвали в Обком КПСС и сказали: вам надо за одну ночь «захоронить» бюст Сталина, что стоит на станции Пенза-3.
А бюст этот стоял почему-то не на перроне, как бы того следовало ожидать, а на платформе лицом к поездам и словно провожал их в путь-дорогу со станции. Причем, следовало обставить все так, чтобы никаких следов этого дела не осталось, и никто ничего бы не знал! И вот кто-то еще не верит, когда я пишу, что партия наша не доверяла собственному народу и боялась его. Еще как не доверяла и как боялась! Даже текст доклада Хрущева на ХХ съезде КПСС ведь целиком не был напечатан в газетах! На Западе появился через два дня, а у нас для коммунистов ограничились «закрытым письмом» и пересказом его выступления в «Правде».
Понятно, что Рева тут же взял под козырек: «партия приказала, комсомол ответил – есть!», но законно поинтересовался, а как обеспечить тайну-то? Ему объяснили, выдали, так сказать, «полномочия», и работа закипела. К сносу памятника можно было привлечь лишь самых доверенных комсомольцев, человек 5-6, не больше, и закончить все к утру, то есть к приходу утренней электрички в 5,30 по московскому времени. «Памятник гипсовый и непрочный, поэтому вы быстро с ним справитесь! – объяснили ему в обкоме.
Когда «ребята», вооружившись ломами, пришли на место работ около 10 часов ночи, там все уже было готово. Оба прохода на платформу оцепила милиция, а двери здания вокзала заперты. На первый путь поставили товарный состав и, хотя поезда через станцию шли непрерывно, за его вагонами никто ничего не видел.
Ну и принялись ребята за дело. Пока одни крушили постамент, другие за водонапорной башней за зданием вокзала рыли яму для погребения остатков. Чтобы никаких видимых следов не осталось! И надо сказать, что первая часть операции прошла без сучка, без задоринки, основание под бюстом и сам бюст раскрошили в два счета и закопали в яме за башней. А вот дальше пошли непредвиденные трудности.
Наверное, кто-то застал еще эти памятники советской эпохи – парковую скульптуру «девушка с веслом», «пионер с горном», «пограничник с собакой», покрашенных «серебряной краской», а кто их не застал – посмотрите забавный кинофильм «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен!» Там таких скульптур как раз много. Их, как и бюсты «товарища Сталина» в то время отливали из гипса, так что справиться с монументом труда большого не составило. Но оказалось, что в его основании вмурованы в бетон (!) четыре железных стержня приличной толщины, и вот на них-то этот бюст и держался. Что делать?
Рева бросился звонить дежурному в райком. А как позвонить, если ночь и кругом все закрыто? «Таксофонов» мало, стоят только в центре, а у станционного как всегда срезана трубка. Причем, даже у милиции тогда мобильная связь отсутствовала. Пришлось бежать бегом по ночному городу и лично докладывать о проблеме. Решили быстро: дали ему ножовку и сказали – «Пилите»! «А если полотно сломаем?» «Пилите, а запасные мы вам привезем следом!» И привезли!
А на месте злополучного монумента между тем кипела работа: парни пилили стержни арматуры, сменяясь каждые пять минут! Пилить приходилось в яме ниже уровня асфальта, и это было хорошо для пользы дела. Но работу это очень затрудняло, ведь пилить-то их приходилось «под корень». Между тем над горизонтом уже забрезжил рассвет. Время истекало стремительно, тайна грозила «всплыть». Второй секретарь ОК КПСС, прибывший на место, нервно поглядывал на часы – «Время!» Начальник милицейского патруля тоже смотрел на часы, и было видно, что вся эта затея ему не нравится. Ребята обливались потом и пилили, пилили, пилили. Это сейчас есть «болгарка» и – р-а-а-з и готово дело! А тогда, тогда пилили вручную!
«Пилите, Шура, они золотые!» – наверное, каждый из них не раз в ту ночь припомнил эту фразу «из Бендера». И в тоже время, как не тяжело, а бросить никак невозможно. Мигом вылетишь из комсомола и… «карьера прощай!»
Но… как не тяжело было, а справились! Все четыре «арматуры» отпилили, тут же привезли асфальт, все им закрыли, закатали ручным катком, и уже в 5 часов утра это «дело» таким образом было завершено. Правда, виднелась черная асфальтовая нашлепка, но тут было уже совсем просто: принесли ведро пыли из кучи (а такие кучи дворники наметали постоянно и они высились то тут, то там), засыпали свежий асфальт и растерли все ногами!
Грузовой состав тут же убрали, а ребята так устали, что сели на лавку отдыхать, прямо здесь же на платформе. И вот идет некая бабушка с бидоном молока на продажу и видит: нет бюста! Видит ребят, усталых донельзя и спрашивает: «А-а-а, где…бюст?»
«А никогда и не было, бабушка!» – ответили ей ребята, после чего встали и пошли по домам – отмываться, а потом опять на работу в райком. Отгулов тогда за такие дела никто не давал. Да они их и не просили. Молодые были, здоровые. Другое у них на уме было другое…
Отредактировано petrogradskiy (09-02-2021 16:07:32)
Не могу с этим согласиться. У Управления Томской ж.д. в Новосибирске памятник Сталину сносили в 1956 году (был тому свидетелем).
А вот еще одно свидетельство, правда касается оно вокзала "Пенза-3":
Отредактировано petrogradskiy (Сегодня 12:07:32)
Может быть. Но у клуба Жданова - точно в 1961году
deos54 написал(а):
Памятники товарищу Сталину уничтожали осенью 1961 года. После ХХII съезда.Не могу с этим согласиться. У Управления Томской ж.д. в Новосибирске памятник Сталину сносили в 1956 году (был тому свидетелем).
Не все сразу.
Может быть. Но у клуба Жданова - точно в 1961году
Ответ прозвучал - браво deos54!
Наверно модераторам имеет смысл, добавить этот топик к Ольгиному
Отредактировано evg_e1 (09-02-2021 23:07:44)
Неизвестный фотограф (Фотограф)
Клуб им. А.А. Жданова. 1953, г. Новосибирск. Клуб им. А.А. Жданова. Добровольский В А. Общий вид.
Период создания:1970-е гг.
Материал, техника:пленка, черно-белый негатив
Размер:6х9
Место создания:—
Номер в Госкаталоге:7916809
Номер по КП (ГИК):ГНИМА ОФ-6129/45
Инвентарный номер:—
Внешняя ссылка:—
Местонахождение
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева"
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Город театральный » Д\К Жданова, 1956 год