Вот это место
А левее прямоугольника - въезд в грузовой/багажный тоннель. Такой же был и на второй платформе.
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Перрон вокзала Новосибирск-Главный
Вот это место
А левее прямоугольника - въезд в грузовой/багажный тоннель. Такой же был и на второй платформе.
А левее прямоугольника - въезд в грузовой/багажный тоннель. Такой же был и на второй платформе.
Въезд более левее - виден проход с понижением. Рядом стоит киоск - было время продавали продукты.
Ещё понятно, когда столики устанавливаются на перроне первого пути, возле здания вокзала, как на фото от Александра Валентиновича. Но как доставлять пищу между 2м и 3м путями??
как это выглядело?
любой суп и похлёбку ни на тракторе, ни на вокзальной телеге того времени доставить было нельзя..
даже в восьмидесятые годы не было ничего кроме самых обычных алюминиевых судков, которые может таскать в руках официант либо на подносе, либо в специальных блоках с ручкой.
судочки с супом накрыты там крышечкой и не более того.
что уж говорить о шестидесятых.
куда вы поставите судочки с супом? в тележку с трактором? или в жуткую, вокзальную тележку толкаемую грузчиком через пути, через рельсы и кривые доски настила?
там же всё переколошматится и разольётся по дороге.
А компот? )
стаканы с ним тоже в трактор?
я не понимаю зачем нужно устраивать кормёжку прямо на перроне между путями в антисанитарных условиях, среди провожающих и носильщиков, срелди картин, корзин, картонок и маленьких собачонок?
впрочем, если им там выделили отдельное место, такой островок, то это ещё ладно.. но кроме сухпайка вы им туда ничего не доставите в целостности.
допустим, что были специальные телеги с ячейками из пенопласта, где в каждую ставилась бутылка минеральной воды, пачка печенья, апельсин и/или яблоко. огурец и/или помидор, шоколадка и/или батончик.
из горячего в эту ячейку можно было всунуть только судок с сухими варёным рисом и варёной же фрагментарностью курицы, чем-нибудь плотно зажав его с боков и с верху.
что это?
всё ещё обед или уже сухпаёк?
Как доставить сотню и более обедов на перрон между путями в то время, когда до защёлкивающегося пластика ещё полвека?
и кстати, если в поезде под тыщу человек - половина и дажебольше из них голодные и без припасов, в Новосибирске Главном накоримлены на двух перронах только две сотни, а остальные? их кормили на Западном? Оби? в Чике или Коченёво?
Но как доставлять пищу между 2м и 3м путями??
как это выглядело?
Бидоны уже существовали Вроде бы даже как то умудрялись доставлять суп в окопы ползком.
Наличие несколько буфетов на второй платформе вроде никем не отрицается.
Независимо, были расставлены столики вблизи, или нет.
В буфеты тоже продукты не по воздуху доставляли.
Значит, доставка имела место.
Короче: столики ставились для удобства пассажиров, желающих по быстрому перекусить во время остановки поезда.
И не факт, что их кормили первыми блюдами...
а могли блюда выставлять из своего же вагона-ресторана?
пришвартовались к перрону. столы стоят пустые. накрыли из своего вагона-ресторана едой и вася-кот.
а могли блюда выставлять из своего же вагона-ресторана?
А почему бы пассажирам не поесть в вагоне?
Я вообще не понимаю, зачем эти перонные столовые были нужны. Чтобы все ели в одно время, как в армии? На Николаевской дороге в царской России пассажиров кормили на вокзалах. Но, наверное, вагонов-ресторанов ещё не было. Кроме того, такая традиция могла идти от первых вагонов, которые представляли собой несколько соединённых между собой карет: не было не только проходов между вагонами, но и между купе. Так что проводникии контроллеры вынуждены были передвигаться с внешней стороны, используя поручни и подножки, с риском упасть и разбиться.
Я вообще не понимаю, зачем эти перонные столовые были нужны.
Пассажиры бывают разными: уже следующих в составе, и ожидающие посадку.
Думается, что столики предназначались для отоваривавшихся в буфетах на перронах.
И главным образом - для пассажиров, ожидающих прибытия поезда и для провожающих/встречающих.
Отредактировано petrogradskiy (26-08-2025 15:26:04)
а могли блюда выставлять из своего же вагона-ресторана?
пришвартовались к перрону. столы стоят пустые. накрыли из своего вагона-ресторана едой и вася-кот.
Представил картинку: транзитный пассажир запихивает последний кусок в рот и бежит к вагону своего отправляющегося поезда.
А навстречу ему, выпучив глаза, бегут сотрудники вагона-ресторана за своими баклашками, расставленными ранее на столиках...
зачем бежать. стоянки по 30-40 минут были на некоторых вокзалах. прицепляли вагоны, меняли локомотивы.
вполне можно спокойное поесть
вагон ресторан маленький. всех не накормить, а перрон длинный и большой.
Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить. Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Тут была свежая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дичь, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. И тут же по краям стола возвышались горками маленькие тарелки, лежали грудами ножи и вилки и стояли корзиночки с хлебом.
Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку (тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия. Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку, принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой. Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам. Всем известен этот тип из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому — словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами.
— Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово — чухонцы.
А другой подхватил, давясь от смеха:
— А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул.
— Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!
вполне можно спокойное поесть
Можно, если приём еды заканчивается к моменту отправки поезда. Ведь никто не может заставить транзитного пассажира есть быстрее.
Т.е. если еда закончилась за одну минуту до отхода поезда, то и "баклашки" следовало забрать за эту же минуту.
вагон ресторан маленький. всех не накормить, а перрон длинный и большой.
Все в вагон ресторан и не ходили раньше. Тем более, что пищу из вагона-ресторана разносили и по вагонам.
И потом, по какому меню кормили? Вагона ресторана или буфета на вокзале?
Цены немного разные по пути следования поезда.
И ещё: а кто будет ответственен за возможное пищевое отравление пассажира при приёме пассажиром пищи в условиях перрона?
Чья территориальная ответственность?
А главное, как доказать вину "кормильцев"?
Отредактировано petrogradskiy (26-08-2025 17:42:06)
вам не угодишь
вам не угодишь
Да-уж!...
Бидоны уже существовали Вроде бы даже как то умудрялись доставлять суп в окопы ползком.
Вообще-то, в окопах было не до супов.. вы это вычитали у какого-нибудь Кочеткова или Шолохова ?
а могли блюда выставлять из своего же вагона-ресторана?
Во-первых, в этих составах НЕ БЫЛО ВАГОНОВ-РЕСТОРАНОВ - именно поэтому здесь и идёт разговор о том, как накормить около полутысячи, не менее, голодных людей, находящихся в составе.
повторяю ещё раз: даже если кормить на двух перронах Главного, то это сотни две, вряд ли больше.
желающих обеда, думаю - было как min в два раза больше, а то и в три.
а во-вторых:
Так вы, как бы невзначай, проведите опрос среди своих родных и близких, знакомых и друзей, а также в сети, среди любых других:
предложите им это ноу с хауй.. дескать, едетедет поезд, потом останавливается на станции и из вагона-ресторана вытряхиваются повара с официантами со своими плошками-поварёшками, салатами-супами, причём в промышленных количествах: на сотню-две едоков, не менее: это несколько позиций, с полдюжины, и несколько сотен мест ! здесь уже потребуется работа трёх-четырёх грузчиков и столько же официантов, чтобы всё это расставить на столах, и точно та же самая бригада, чтобы собрать несколько сотен единиц грязной посуды.
Не забудьте добавить, что обычная , неспешная и размеренная работа вагона-ресторана по кормлению пассажиров в пути в самом вагоне-ресторане, а также путешествия официантов по всему составу как с горячим, так и с закусками отныне отменяется.
Ну и проследите за реакцией ваших респондентов. потом расскажете об этом здесь же.
думаю, что это будет одним из самых интересных чтений комментариев за последнее время!
и вам не угодишь
Так это у вас всплеск чистого и незамутнённого альтруизма?
а я-то.. (
извиняйте тогда!
в виде компенсации за мою недалёкость, вот неплохое описание советского вагона-ресторана 70-х и советских людей в нём:
https://vladimirsorokin.org/texts/sup.shtml
сам рассказ один из лучших в цикле 'Пир' .
Я в первой половине 1980-х возил на грузовике на все перроны, загружал киоски, собирал с вагонов белье и бутылки. Заезд через переезд чуть восточнее. Он и сейчас существует
Я в первой половине 1980-х возил на грузовике на все перроны, загружал киоски, собирал с вагонов белье и бутылки. Заезд через переезд чуть восточнее. Он и сейчас существует
Грузовик в тоннель не влез-бы... Да и перевозки не были внутривокзальными (как в случае с багажом). Поэтому по настилу между рельсов грузовики и ездили.
Отредактировано petrogradskiy (28-08-2025 19:10:14)
Грузовик в тоннель не влез-бы...
так я туда и не лез. Пешком заходил, ничего особенного.
так я туда и не лез.
Я просто пояснил: такой возможности для грузовика физически не было. По высоте и ширине проходов-проездов тоннеля (по памяти).
Да и куда и зачем везти киоск по этому тоннелю? В камеру хранения?
Да и куда и зачем везти киоск по этому тоннелю? В камеру хранения?
Не мы друг друга не поняли. Не киоск везти, а продукты в киоск.
[
Не мы друг друга не поняли. Не киоск везти, а продукты в киоск.
Что написано пером....
Не было написано, что возил, что и чем загружал...
Может, газетные киоски туда-сюда переставлял, или ларьки какие-то...
Точность-сестра таланта.
... мы друг друга не поняли ...
у вас, Константин Артёмыч, лапидарности чрезвычайно развиты - это очень красиво и изысканно, но вот только непонятно зачастую:
На каком грузовике вы возили ?
на Головастике? или на Газике?
а Газик мог развернуьься на втором, на самом широком?
а на остальных? только задним ходом потом ?
Обычный бортовой Газик, со стартером с ноги. Разворачиваться нельзя - узко. Переезд через пути, кажется, ещё деревянный был
Обычный бортовой Газик, со стартером с ноги. Разворачиваться нельзя - узко. Переезд через пути, кажется, ещё деревянный был
Был почему-то уверен, что именно Газик. )
хотя, по всем параметрам и удобству, логичнее было бы гонять там Головастика.
и вот что ещё странно:
удобнее всего было бы пользоваться... электрокарами.. но на Главном их вроде не юыло вообще ни одного.
Почему??
в основном трактора типа Владимирца, бортовой Газик, что вообще уже ни в какие перроны! ) а электрокаров ни одного.
а вот на заводах, они были одним из основных средств передвижения.
я ездил на СТМ на таком - он был точно как из анекдота про автоблондинку:
кнопка ВКЛ
кнопкаВЫКЛ
и руль.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Перрон вокзала Новосибирск-Главный