НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Перрон вокзала Новосибирск-Главный

Сообщений 101 страница 127 из 127

101

Палыч написал(а):

Вот это место

А левее прямоугольника - въезд в грузовой/багажный тоннель. Такой же был и на второй платформе.

0

102

petrogradskiy написал(а):

А левее прямоугольника - въезд в грузовой/багажный тоннель. Такой же был и на второй платформе.

Въезд более левее - виден проход с понижением. Рядом стоит киоск - было время продавали продукты.

0

103

Ещё понятно, когда столики устанавливаются на перроне первого пути, возле здания вокзала, как на фото от Александра Валентиновича. Но как доставлять пищу между 2м и 3м путями??
как это выглядело?
любой суп и похлёбку ни на тракторе, ни на вокзальной телеге того времени доставить было нельзя..
даже в восьмидесятые годы не было ничего кроме самых обычных алюминиевых судков, которые может таскать в руках официант либо на подносе, либо в специальных блоках с ручкой.
судочки с супом накрыты там крышечкой и не более того.
что уж говорить о шестидесятых.

куда вы поставите судочки с супом? в тележку с трактором? или  в жуткую, вокзальную тележку толкаемую грузчиком через пути, через рельсы и кривые доски настила?
там же всё переколошматится и разольётся по дороге.

А компот? )

стаканы с ним тоже в трактор?

я не понимаю зачем нужно устраивать кормёжку прямо на перроне между путями в антисанитарных условиях, среди провожающих и носильщиков, срелди картин, корзин, картонок и маленьких собачонок?
впрочем, если им там выделили отдельное место, такой островок, то это ещё ладно.. но кроме сухпайка вы им туда ничего не доставите в целостности.

допустим, что были специальные телеги с ячейками из пенопласта, где в каждую ставилась бутылка минеральной воды, пачка печенья, апельсин и/или яблоко. огурец и/или помидор, шоколадка и/или батончик.
из горячего в эту ячейку можно было всунуть только судок с сухими варёным рисом и варёной же фрагментарностью курицы, чем-нибудь плотно зажав его с боков и с верху.
что это?
всё ещё обед или уже сухпаёк?

Как доставить сотню и более обедов на перрон между путями в то время, когда до защёлкивающегося пластика ещё полвека?

и кстати, если в поезде под тыщу человек - половина и дажебольше из них голодные и без припасов, в Новосибирске Главном накоримлены на двух перронах только две сотни, а остальные? их кормили на Западном? Оби? в Чике или Коченёво?

0

104

Михаил Цененко написал(а):

Но как доставлять пищу между 2м и 3м путями??
как это выглядело?

Бидоны уже существовали :-) Вроде бы даже как то умудрялись доставлять суп в окопы ползком.

+1

105

Наличие несколько буфетов на второй платформе вроде никем не отрицается.
Независимо, были расставлены столики вблизи, или нет.
В буфеты тоже продукты не по воздуху доставляли.
Значит, доставка имела место.
Короче: столики ставились для удобства пассажиров, желающих по быстрому перекусить во время остановки поезда.
И не факт, что их кормили первыми блюдами...

0

106

а могли блюда выставлять из своего же вагона-ресторана?

пришвартовались к перрону. столы стоят пустые. накрыли из своего вагона-ресторана едой и вася-кот.

0

107

Уралец написал(а):

а могли блюда выставлять из своего же вагона-ресторана?

А почему бы пассажирам не поесть в вагоне?

Я вообще не понимаю, зачем эти перонные столовые были нужны. Чтобы все ели в одно время, как в армии? На Николаевской дороге в царской России пассажиров кормили на вокзалах. Но, наверное, вагонов-ресторанов ещё не было. Кроме того, такая традиция могла идти от первых вагонов, которые представляли собой несколько соединённых между собой карет: не было не только проходов между вагонами, но и между купе. Так что проводникии контроллеры вынуждены были передвигаться с внешней стороны, используя поручни и подножки, с риском упасть и разбиться.

0

108

ss16011973 написал(а):

Я вообще не понимаю, зачем эти перонные столовые были нужны.

Пассажиры бывают разными: уже следующих в составе, и ожидающие посадку.
Думается, что столики предназначались  для отоваривавшихся в буфетах на перронах.
И главным образом - для пассажиров, ожидающих прибытия поезда и для провожающих/встречающих.

Отредактировано petrogradskiy (26-08-2025 15:26:04)

+1

109

Уралец написал(а):

а могли блюда выставлять из своего же вагона-ресторана?

пришвартовались к перрону. столы стоят пустые. накрыли из своего вагона-ресторана едой и вася-кот.

Представил картинку: транзитный пассажир запихивает последний кусок в рот и бежит к вагону своего отправляющегося поезда.
А навстречу ему, выпучив глаза, бегут сотрудники вагона-ресторана за своими баклашками, расставленными ранее на столиках... https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

+1

110

зачем бежать. стоянки по 30-40 минут были на некоторых вокзалах. прицепляли вагоны, меняли локомотивы.

вполне можно спокойное поесть

вагон ресторан маленький. всех не накормить, а перрон длинный и большой.

0

111

как тут не вспомнить

Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить. Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Тут была свежая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дичь, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. И тут же по краям стола возвышались горками маленькие тарелки, лежали грудами ножи и вилки и стояли корзиночки с хлебом.
Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку (тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия. Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку, принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой. Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам. Всем известен этот тип из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому — словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами.
— Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово — чухонцы.
А другой подхватил, давясь от смеха:
— А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул.
— Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!

+2

112

Уралец написал(а):

вполне можно спокойное поесть

Можно, если приём еды заканчивается к моменту отправки поезда. Ведь никто не может заставить транзитного пассажира есть быстрее.
Т.е. если еда закончилась за одну минуту до отхода поезда, то и "баклашки" следовало забрать за эту же минуту.

Уралец написал(а):

вагон ресторан маленький. всех не накормить, а перрон длинный и большой.

Все в вагон ресторан и не ходили раньше. Тем более, что пищу из вагона-ресторана разносили и по вагонам.
И потом, по какому меню кормили? Вагона ресторана или буфета на вокзале?
Цены немного разные по пути следования поезда.
И ещё: а кто будет ответственен за возможное пищевое отравление пассажира при приёме пассажиром пищи в условиях перрона?
Чья территориальная ответственность?
А главное, как доказать вину "кормильцев"?

Отредактировано petrogradskiy (26-08-2025 17:42:06)

+1

113

вам не угодишь

0

114

Уралец написал(а):

вам не угодишь

Да-уж!... https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/87398.png

0

115

ss16011973 написал(а):

Бидоны уже существовали  Вроде бы даже как то умудрялись доставлять суп в окопы ползком.

Вообще-то, в окопах было не до супов.. вы это вычитали у какого-нибудь Кочеткова или Шолохова ?

0

116

Уралец написал(а):

а могли блюда выставлять из своего же вагона-ресторана?

Во-первых, в этих составах НЕ БЫЛО ВАГОНОВ-РЕСТОРАНОВ - именно поэтому здесь и идёт разговор о том, как накормить около полутысячи, не менее, голодных людей, находящихся в составе.
повторяю ещё раз: даже если кормить на двух перронах Главного, то это сотни две, вряд ли больше.
желающих обеда, думаю - было как min в два раза больше, а то и в три.

а во-вторых:
Так вы, как бы невзначай, проведите опрос среди своих родных и близких, знакомых и друзей, а также в сети, среди любых других:
предложите им это ноу с хауй.. дескать, едетедет поезд, потом останавливается на станции и из вагона-ресторана вытряхиваются повара с официантами со своими плошками-поварёшками, салатами-супами, причём в промышленных количествах: на сотню-две едоков, не менее: это несколько позиций, с полдюжины, и несколько сотен мест ! здесь уже потребуется работа трёх-четырёх грузчиков и столько же официантов, чтобы всё это расставить на столах, и точно та же самая бригада, чтобы собрать несколько сотен единиц грязной посуды.
Не забудьте добавить, что обычная , неспешная и размеренная работа вагона-ресторана по кормлению пассажиров в пути в самом вагоне-ресторане, а также путешествия официантов по всему составу как с горячим, так и с закусками отныне отменяется.

Ну и проследите за реакцией ваших респондентов. потом расскажете об этом здесь же.
думаю, что это будет одним из самых интересных чтений комментариев за последнее время!

0

117

и вам не угодишь

0

118

Так это у вас всплеск чистого и незамутнённого альтруизма?
а я-то.. (
извиняйте тогда!
в виде компенсации за мою недалёкость, вот неплохое описание советского вагона-ресторана 70-х и советских людей в нём:

https://vladimirsorokin.org/texts/sup.shtml

сам рассказ один из лучших в цикле 'Пир' .

+1

119

Я в первой половине 1980-х возил на грузовике на все перроны, загружал киоски, собирал с вагонов белье и бутылки. Заезд через переезд чуть восточнее. Он и сейчас существует

+1

120

golod написал(а):

Я в первой половине 1980-х возил на грузовике на все перроны, загружал киоски, собирал с вагонов белье и бутылки. Заезд через переезд чуть восточнее. Он и сейчас существует

Грузовик в тоннель не влез-бы... Да и перевозки не были внутривокзальными (как в случае с багажом). Поэтому по настилу между рельсов грузовики и ездили.

Отредактировано petrogradskiy (28-08-2025 19:10:14)

0

121

petrogradskiy написал(а):

Грузовик в тоннель не влез-бы...

так я туда и не лез. Пешком заходил, ничего особенного.

0

122

golod написал(а):

так я туда и не лез.

Я просто пояснил: такой возможности для грузовика физически не было. По высоте и ширине проходов-проездов тоннеля (по памяти).
Да и куда и зачем везти киоск по этому тоннелю? В камеру хранения?

0

123

petrogradskiy написал(а):

Да и куда и зачем везти киоск по этому тоннелю? В камеру хранения?

Не мы друг друга не поняли. Не киоск везти, а продукты в киоск.

0

124

[

golod написал(а):

Не мы друг друга не поняли. Не киоск везти, а продукты в киоск.

Что написано пером....
Не было написано, что возил, что и чем загружал...
Может, газетные киоски туда-сюда переставлял, или ларьки какие-то...
Точность-сестра таланта.  https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/725-4.gif

0

125

golod написал(а):

... мы друг друга не поняли ...

у вас, Константин Артёмыч, лапидарности чрезвычайно развиты - это очень красиво и изысканно, но вот только непонятно зачастую:

На каком грузовике вы возили ?
на Головастике? или на Газике?
а Газик мог развернуьься на втором, на самом широком?
а на остальных? только задним ходом потом ?

0

126

Обычный бортовой Газик, со стартером с ноги. Разворачиваться нельзя - узко. Переезд через пути, кажется, ещё деревянный был

+1

127

golod написал(а):

Обычный бортовой Газик, со стартером с ноги. Разворачиваться нельзя - узко. Переезд через пути, кажется, ещё деревянный был

Был почему-то уверен, что именно Газик. )
хотя, по всем параметрам и удобству, логичнее было бы гонять там Головастика.

и вот что ещё странно:
удобнее всего было бы пользоваться... электрокарами.. но на Главном их вроде не юыло вообще ни одного.
Почему??
в основном трактора типа Владимирца, бортовой Газик, что вообще уже ни в какие перроны! ) а электрокаров ни одного.
а вот на заводах, они были одним из основных средств передвижения.
я ездил на СТМ на таком - он был точно как из анекдота про автоблондинку:

кнопка ВКЛ
кнопкаВЫКЛ
и руль.

0