НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Перрон вокзала Новосибирск-Главный

Сообщений 1 страница 50 из 51

1

.

Отредактировано Gelo p (15-08-2020 15:11:53)

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1597512975/71e9be72/31353585_m.jpg
Автор:Richard E. Lauterbach
Источник:Книга "Through Russia's Back Door," Harper and Brothers Publishers, 1946.
Взято с сайта pastvu.com

Отредактировано Gelo p (16-08-2020 00:38:58)

+9

3

http://images.vfl.ru/ii/1598014086/7743f290/31406120_m.jpg

+6

4

Gelo p написал(а):

На вашем фото есть Форест Гамп! Один раз увидел и не могу развидеть.

+3

5

Mishania написал(а):

На вашем фото есть Форест Гамп! Один раз увидел и не могу развидеть.

Я тоже его узнал!

0

6

Женя написал(а):

Я тоже его узнал!


Точнее мы узнали человека похожего на актера Тома Хэнка, сыгравшего Фореста Гампа. Согласен, на снимке 1955 года его двойник. Сам Том Хэнк родился в 1956-м.

Отредактировано Парашютист (21-08-2020 21:41:05)

0

7

Mishania написал(а):

На вашем фото есть Форест Гамп! Один раз увидел и не могу развидеть.

Двойник во времени или инопланетянин!) https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/23637.png

0

8

Как дополнение к теме. Вопрос. Какая самая прямая связь между этими двумя снимками?
http://images.vfl.ru/ii/1600487321/9c8100f3/31674465_m.jpg

+1

9

Какая самая прямая связь между этими двумя снимками?

Иван Павлович Севостьянов - с 1956 по 1959 год начальник станции Новосибирск-Главный.

+1

10

http://images.vfl.ru/ii/1601210519/049f4e71/31758497_m.jpg

+4

11

Палыч написал(а):

Какая самая прямая связь между этими двумя снимками?

Иван Павлович Севостьянов - с 1956 по 1959 год начальник станции Новосибирск-Главный

В таком случае связи никакой. Поскольку у вокзала свой начальник. Начальник станции (ДС) и начальник вокзала это две  совершенно разные должности.

+1

12

Валериан Устюжанин написал(а):

Начальник станции (ДС)

.
"ДС" - как расшифровать?

0

13

Женя написал(а):

ДС" - как расшифровать

Ну в целом ДС — это означает станция, ну а станцию кто представляет, кто первый человек на ней? Правильно — начальник станции. Его этой аббревиатурой и обозначают.

0

14

Добавлю снимок из своего архива.

http://images.vfl.ru/ii/1612977427/c7dd47c8/33287312_m.jpg

+4

15

Вагоны-венгры еще наверное

0

16

Александр Валентинович написал(а):

Добавлю снимок из своего архива.

Середина 70-х?

Отредактировано Gelo p (11-02-2021 01:54:05)

0

17

Gelo p написал(а):

Середина 70-х?


Да, 1970-е.

+1

18

Александр Валентинович написал(а):

Да, 1970-е.

Автор фото seg49 датирует 1965-м

0

19

Olga написал(а):

Автор фото seg49 датирует 1965-м

У меня такой уже есть,
Александр Валентинович,думал Вы автор этого фото!

0

20

Gelo p написал(а):

У меня такой уже есть,
Александр Валентинович,думал Вы автор этого фото!


Я когда-то выкладывал этот снимок в двух новосибирских группах на ОК. Автор снимка не я. Он из моего архива изображений.

0

21

Папа seg49 на фото, вроде.

Александр Валентинович написал(а):

Он из моего архива изображений.

Понятнее будет - "фото из интернета".

Отредактировано VECTOR (11-02-2021 14:30:52)

0

22

Снимок 2010-х.

http://images.vfl.ru/ii/1626245498/1a173b86/35147290_m.jpg

0

23

Добавлю в тему.

http://images.vfl.ru/ii/1628335209/ae03b3ad/35417584_m.jpg

+5

24

"В Москву за песнями", "В Москву разгонять тоску!" - шутили в старые добрые времена, говоря отъезжающим в столицу.

http://images.vfl.ru/ii/1628352429/bebdedba/35421199_m.jpg

+3

25

1952 год.

http://images.vfl.ru/ii/1630309158/8f25db5e/35673349_m.jpg

+1

26

Александр Валентинович написал(а):

1952 год.

Поезд двинулся в сторону остановочной площадки "центр" и видимо дальнейший его маршрут -через ж.д. мост на запад.
А вот с какой платформы по счету убыл состав?

0

27

Александр Валентинович написал(а):

В Москву за песнями

Прочитал в Москву за пенсиями)

Александр Валентинович написал(а):

1952 год

Практически нет зацепок что это Нск. Может быть абсолютно любая станция

К тому же не факт что в 1952 г уже было электрифицировано. Конечно может провода недавно смонтировали. Точно знаю что всю станцию электрифицировали в 1957 г. Тогда же в конце 50-х гг открыли пригородное сообщение электропоездов

Отредактировано Валериан Устюжанин (30-08-2021 16:41:20)

0

28

Валериан Устюжанин написал(а):

Может быть абсолютно любая станция

А по отражению на вагоне нельзя сориентироваться? А по конструкции переходного моста?

0

29

Валериан Устюжанин написал(а):

К тому же не факт что в 1952 г уже было электрифицировано. Конечно может провода недавно смонтировали. Точно знаю что всю станцию электрифицировали в 1957 г. Тогда же в конце 50-х гг открыли пригородное сообщение электропоездов

https://ic.pics.livejournal.com/avro_live/55909092/1193152/1193152_900.jpg

Цитата: "первые электрички по Транссибу из Новосибирска в Коченево через станцию "Аэрофлот" (поблизости от аэропорта Толмачево) пошли в 1953 году".

https://ru-railway.livejournal.com/3217287.html

https://ic.pics.livejournal.com/avro_live/55909092/1193382/1193382_900.jpg

Отредактировано petrogradskiy (30-08-2021 18:57:14)

+3

30

VECTOR написал(а):

Понятнее будет - "фото из интернета".

Точнее с моего сайта peshtour.ru

0

31

petrogradskiy написал(а):

А по отражению на вагоне нельзя сориентироваться?

Очень надеюсь и верю в то, что это была шутка.

0

32

Женя написал(а):

Очень надеюсь и верю в то, что это была шутка.

Отнюдь! Форумчанам-аксакалам всё под силу. А вдруг!? Я вот могу предполагать, что поезд стоял не на первом, и не на втором, четвертом, шестом путях.  https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/64706.gif

Отредактировано petrogradskiy (31-08-2021 15:48:43)

0

33

petrogradskiy написал(а):

А вдруг!?

Ну если сделать привязку по солнцу и допустить,что это Новосибирск-главный,то время 19 часов.

0

34

Morozi1ka написал(а):

Ну если сделать привязку по солнцу

Morozi1ka написал(а):

то время 19 часов.

Александр! И тогда тень от мужичка в белой футболке идет в каком направлении?

0

35

petrogradskiy написал(а):

идет в каком направлении?

На северо-восток. Ещё раз повторяю-по версии что это Новосибирск

0

36

Morozi1ka написал(а):

На северо-восток. Ещё раз повторяю-по версии что это Новосибирск

Женщина машет рукой в след уходящему вагону.

0

37

Спасибо всем за комментарии!
Исходный снимок - скриншот из документального фильма "Киноочерк "На Томской дороге", 1953 год". Понятно, что сами съёмки были сделаны ещё в 1952-м.
Поезд, действительно, отходит от вокзала Новосибирска.
Кто первым разглядел контактный провод над путями, уже не важно. Пассажирские поезда тогда были на паровозной тяге. И 1960-м - тоже!
Ссылка на фильм: https://youtu.be/aLU-st3Gjbo

0

38

Morozi1ka написал(а):

На северо-восток. Ещё раз повторяю-по версии что это Новосибирск

Допускаем, что это Новосибирск.
Значит солнце светит с юго запада. Тень от мужичка идет в сторону вагона, у которого стоит женщина.
Впереди по курсу - старый переходной мост. Женщина, которую мы видим со спины, машет вслед уезжающему правой рукой, которая ближе к вагону. Проводник смотрит по ходу движения состава.
Если поезд двинулся в сторону ж.д  моста через Обь, то до отправки он мог стоять на четном пути, но в этом варианте женщина должна была махать левой рукой.
На нечетном пути поезд стоять не мог, потому что в этом случае тень не могла указывать в направлении на северо-восток.
Остается вариант, что поезд двинулся на восток по четному пути.
Но тогда вагон, у которого стоит женщина - в хвосте состава, т.е. за пешеходным переходом (ближе к клубу "Транспортник").

Или действительно это не Новосибирск?

А вот как обстояло бы дело в случае зеркального фото- не могу сориентироваться (слаб я по этой части), хотя понимаю, что есть методы выявления наличия зеркальности: например после копирования картинки в "документ ворд" при последующем максимальном  увеличении картинки изображение "перевертывается", становясь зеркальным.

0

39

Александр Валентинович написал(а):

И 1960-м - тоже!

А вот в это уже верится с трудом.

+1

40

petrogradskiy написал(а):

А вот в это уже верится с трудом.

Не знаю, как Вы, а я с отцом ездил в 60-м из Новосибирска в Красноярск и обратно именно в поезде на паровозной тяге.

0

41

Александр Валентинович написал(а):

Поезд, действительно, отходит от вокзала Новосибирска.

А вот фигушки...Диктор говорит,что в Сочи. А поезд уезжает на восток в Сибирь.

0

42

Александр Валентинович написал(а):

Не знаю, как Вы, а я с отцом ездил в 60-м из Новосибирска в Красноярск и обратно именно в поезде на паровозной тяге.

В киноочерке от 1953 года , из которого Вы сделали скрин, вижу электровозы (1-42 мин, 4-29 мин), контактную сеть (с 4-29 мин по 4-30; 6-28 мин). Т.е. в 1953 году электрификация имела место на Томской ж.д.
Впрочем, в восточном направлении она могла совершиться чуть позднее, но не на семь же лет!

Отредактировано petrogradskiy (01-09-2021 02:08:35)

0

43

Morozi1ka написал(а):

Диктор говорит,что в Сочи.

Видимо имелся ввиду состав, запечатленный в киноочерке на 8-47 мин.
Часы на перроне показывают видимо 7-23 утра.

Morozi1ka написал(а):

А поезд уезжает на восток в Сибирь.

такое могло быть только вечером, если направление солнечной тени указано верно.
Кстати, провожавшая поезд женщина повернулась позже лицом к переходу, идущему со 2-го этажа вокзала платформы.
И встала спиной к переходу в районе пригородных касс.
Т.е. поезд все-таки двигался не на восток, а с востока.
Какая-то неувязка, по моему разумению имеется в определении направления движения поезда по озвученному ранее направлению солнечной тени.
Проводник поднял руку и тень от руки сразу же отразилась на обшивке вагона. Т.е. солнце светило  с юго-востока?

Или может быть тень (если таковая действительно имеется) от мужичка в белой футболке, стоящего (а фактически идущего по платформе), смотрит в сторону вагона потому, что это есть отражение солнца от фасада вокзала?

А отражение на обшивке вагона - отражение вокзал (южный торец) и элементов привокзальной площади.

Отредактировано petrogradskiy (01-09-2021 11:14:29)

0

44

petrogradskiy написал(а):

Часы на перроне показывают видимо 7-23 утра.

Показывают московское время.
Это называется монтаж. Надергано из разных временных отрезков.
И ещё. При более внимательном просмотре видно,что солнце стоит в зените и это не платформа Новосибирск-главный. Хотя вполне может быть Новосибирск-западный.  https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/64706.gif

0

45

Morozi1ka написал(а):

это не платформа Новосибирск-главный.

Раньше высоких платформ не было на вокзале Новосибирск-главный: они были много ниже современных. Подняли их уровень. чтобы люди не бегали с одного пути на другой.

Morozi1ka написал(а):

Хотя вполне может быть Новосибирск-западный.

Лишь при условии наличия в районе станции подобного переходного моста и наличия остановки пассажирского поезда на этой станции.

Отредактировано petrogradskiy (01-09-2021 11:40:25)

0

46

petrogradskiy написал(а):

В киноочерке от 1953 года , из которого Вы сделали скрин, вижу электровозы (1-42 мин, 4-29 мин), контактную сеть (с 4-29 мин по 4-30; 6-28 мин). Т.е. в 1953 году электрификация имела место на Томской ж.д.
Впрочем, в восточном направлении она могла совершиться чуть позднее, но не на семь же лет!

Отредактировано petrogradskiy (Сегодня 02:08:35)

Как мы видели из очерков из газет электрички были пущены в 1953 г, но только на запад и на Инскую. На восток электрификация пошла гораздо позже. Как я писал всю станцию Новосибирск-Главный электрифицировали только в ~1957 г. Следовательно где в это же время или даже чуть позже к/сеть пошла на восток, но дошла например пока только до Мошково. Смысла не было тащить пассажирский поезд электровозом до Мошково, а потом перецеплять паровоз. Поэтому паровоз вел поезд сразу от Нск, несмотря на то что уже была электрификация

+1

47

Валериан Устюжанин написал(а):

Следовательно где в это же время или даже чуть позже к/сеть пошла на восток, но дошла например пока только до Мошково. Смысла не было тащить пассажирский поезд электровозом до Мошково, а потом перецеплять паровоз. Поэтому паровоз вел поезд сразу от Нск, несмотря на то что уже была электрификация

Справочно: Электрификация участков Новосибирск- Болотная и Болотная-Тайга - 1958 год
Электрификация участка Тайга- Мариинск - 1959 год.
Так что если и ехал Александр Валентинович с папой на паровозе в Красноярск из Новосибирска в 1960 годах, то только на отрезке пути после Мариинска, и только до 1961 года.

Поэтому не было смысла тянуть состав от Новосибирска до Тайги (в 1958 году), и от Тайги до Мариинска (в 1959 году) паровозами, тем более что в 1959 году локомотивное депо Тайги полностью переключилось на обслуживание электровозов.

Отредактировано petrogradskiy (01-09-2021 17:41:04)

0

48

petrogradskiy написал(а):

Лишь при условии наличия в районе станции подобного переходного моста и наличия остановки пассажирского поезда на этой станции.

Мост в наличии. Там даже "Сибиряк" останавливался.

+1

49

Дальше Инской и в 60-е годы не было электрификации.

0

50

IVM написал(а):

Дальше Инской и в 60-е годы не было электрификации.

Речь шла о Транссибе. Не думаю, что до Красноярска из Новосибирска ездили через Инскую.

0