.
Отредактировано Gelo p (15-08-2020 15:11:53)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Перрон вокзала Новосибирск-Главный
.
Отредактировано Gelo p (15-08-2020 15:11:53)
На вашем фото есть Форест Гамп! Один раз увидел и не могу развидеть.
На вашем фото есть Форест Гамп! Один раз увидел и не могу развидеть.
Я тоже его узнал!
Я тоже его узнал!
Точнее мы узнали человека похожего на актера Тома Хэнка, сыгравшего Фореста Гампа. Согласен, на снимке 1955 года его двойник. Сам Том Хэнк родился в 1956-м.
Отредактировано Парашютист (21-08-2020 21:41:05)
Какая самая прямая связь между этими двумя снимками?
Иван Павлович Севостьянов - с 1956 по 1959 год начальник станции Новосибирск-Главный.
Какая самая прямая связь между этими двумя снимками?
Иван Павлович Севостьянов - с 1956 по 1959 год начальник станции Новосибирск-Главный
В таком случае связи никакой. Поскольку у вокзала свой начальник. Начальник станции (ДС) и начальник вокзала это две совершенно разные должности.
Начальник станции (ДС)
.
"ДС" - как расшифровать?
ДС" - как расшифровать
Ну в целом ДС — это означает станция, ну а станцию кто представляет, кто первый человек на ней? Правильно — начальник станции. Его этой аббревиатурой и обозначают.
Вагоны-венгры еще наверное
Добавлю снимок из своего архива.
Середина 70-х?
Отредактировано Gelo p (11-02-2021 01:54:05)
Середина 70-х?
Да, 1970-е.
Да, 1970-е.
Автор фото seg49 датирует 1965-м
Автор фото seg49 датирует 1965-м
У меня такой уже есть,
Александр Валентинович,думал Вы автор этого фото!
У меня такой уже есть,
Александр Валентинович,думал Вы автор этого фото!
Я когда-то выкладывал этот снимок в двух новосибирских группах на ОК. Автор снимка не я. Он из моего архива изображений.
Папа seg49 на фото, вроде.
Он из моего архива изображений.
Понятнее будет - "фото из интернета".
Отредактировано VECTOR (11-02-2021 14:30:52)
1952 год.
Поезд двинулся в сторону остановочной площадки "центр" и видимо дальнейший его маршрут -через ж.д. мост на запад.
А вот с какой платформы по счету убыл состав?
В Москву за песнями
Прочитал в Москву за пенсиями)
1952 год
Практически нет зацепок что это Нск. Может быть абсолютно любая станция
К тому же не факт что в 1952 г уже было электрифицировано. Конечно может провода недавно смонтировали. Точно знаю что всю станцию электрифицировали в 1957 г. Тогда же в конце 50-х гг открыли пригородное сообщение электропоездов
Отредактировано Валериан Устюжанин (30-08-2021 16:41:20)
Может быть абсолютно любая станция
А по отражению на вагоне нельзя сориентироваться? А по конструкции переходного моста?
К тому же не факт что в 1952 г уже было электрифицировано. Конечно может провода недавно смонтировали. Точно знаю что всю станцию электрифицировали в 1957 г. Тогда же в конце 50-х гг открыли пригородное сообщение электропоездов

Цитата: "первые электрички по Транссибу из Новосибирска в Коченево через станцию "Аэрофлот" (поблизости от аэропорта Толмачево) пошли в 1953 году".
https://ru-railway.livejournal.com/3217287.html

Отредактировано petrogradskiy (30-08-2021 18:57:14)
Понятнее будет - "фото из интернета".
Точнее с моего сайта peshtour.ru
А по отражению на вагоне нельзя сориентироваться?
Очень надеюсь и верю в то, что это была шутка.
Очень надеюсь и верю в то, что это была шутка.
Отнюдь! Форумчанам-аксакалам всё под силу. А вдруг!? Я вот могу предполагать, что поезд стоял не на первом, и не на втором, четвертом, шестом путях. 
Отредактировано petrogradskiy (31-08-2021 15:48:43)
А вдруг!?
Ну если сделать привязку по солнцу и допустить,что это Новосибирск-главный,то время 19 часов.
Ну если сделать привязку по солнцу
то время 19 часов.
Александр! И тогда тень от мужичка в белой футболке идет в каком направлении?
идет в каком направлении?
На северо-восток. Ещё раз повторяю-по версии что это Новосибирск
На северо-восток. Ещё раз повторяю-по версии что это Новосибирск
Женщина машет рукой в след уходящему вагону.
Спасибо всем за комментарии!
Исходный снимок - скриншот из документального фильма "Киноочерк "На Томской дороге", 1953 год". Понятно, что сами съёмки были сделаны ещё в 1952-м.
Поезд, действительно, отходит от вокзала Новосибирска.
Кто первым разглядел контактный провод над путями, уже не важно. Пассажирские поезда тогда были на паровозной тяге. И 1960-м - тоже!
Ссылка на фильм: https://youtu.be/aLU-st3Gjbo
На северо-восток. Ещё раз повторяю-по версии что это Новосибирск
Допускаем, что это Новосибирск.
Значит солнце светит с юго запада. Тень от мужичка идет в сторону вагона, у которого стоит женщина.
Впереди по курсу - старый переходной мост. Женщина, которую мы видим со спины, машет вслед уезжающему правой рукой, которая ближе к вагону. Проводник смотрит по ходу движения состава.
Если поезд двинулся в сторону ж.д моста через Обь, то до отправки он мог стоять на четном пути, но в этом варианте женщина должна была махать левой рукой.
На нечетном пути поезд стоять не мог, потому что в этом случае тень не могла указывать в направлении на северо-восток.
Остается вариант, что поезд двинулся на восток по четному пути.
Но тогда вагон, у которого стоит женщина - в хвосте состава, т.е. за пешеходным переходом (ближе к клубу "Транспортник").
Или действительно это не Новосибирск?
А вот как обстояло бы дело в случае зеркального фото- не могу сориентироваться (слаб я по этой части), хотя понимаю, что есть методы выявления наличия зеркальности: например после копирования картинки в "документ ворд" при последующем максимальном увеличении картинки изображение "перевертывается", становясь зеркальным.
И 1960-м - тоже!
А вот в это уже верится с трудом.
А вот в это уже верится с трудом.
Не знаю, как Вы, а я с отцом ездил в 60-м из Новосибирска в Красноярск и обратно именно в поезде на паровозной тяге.
Поезд, действительно, отходит от вокзала Новосибирска.
А вот фигушки...Диктор говорит,что в Сочи. А поезд уезжает на восток в Сибирь.
Не знаю, как Вы, а я с отцом ездил в 60-м из Новосибирска в Красноярск и обратно именно в поезде на паровозной тяге.
В киноочерке от 1953 года , из которого Вы сделали скрин, вижу электровозы (1-42 мин, 4-29 мин), контактную сеть (с 4-29 мин по 4-30; 6-28 мин). Т.е. в 1953 году электрификация имела место на Томской ж.д.
Впрочем, в восточном направлении она могла совершиться чуть позднее, но не на семь же лет!
Отредактировано petrogradskiy (01-09-2021 02:08:35)
Диктор говорит,что в Сочи.
Видимо имелся ввиду состав, запечатленный в киноочерке на 8-47 мин.
Часы на перроне показывают видимо 7-23 утра.
А поезд уезжает на восток в Сибирь.
такое могло быть только вечером, если направление солнечной тени указано верно.
Кстати, провожавшая поезд женщина повернулась позже лицом к переходу, идущему со 2-го этажа вокзала платформы.
И встала спиной к переходу в районе пригородных касс.
Т.е. поезд все-таки двигался не на восток, а с востока.
Какая-то неувязка, по моему разумению имеется в определении направления движения поезда по озвученному ранее направлению солнечной тени.
Проводник поднял руку и тень от руки сразу же отразилась на обшивке вагона. Т.е. солнце светило с юго-востока?
Или может быть тень (если таковая действительно имеется) от мужичка в белой футболке, стоящего (а фактически идущего по платформе), смотрит в сторону вагона потому, что это есть отражение солнца от фасада вокзала?
А отражение на обшивке вагона - отражение вокзал (южный торец) и элементов привокзальной площади.
Отредактировано petrogradskiy (01-09-2021 11:14:29)
Часы на перроне показывают видимо 7-23 утра.
Показывают московское время.
Это называется монтаж. Надергано из разных временных отрезков.
И ещё. При более внимательном просмотре видно,что солнце стоит в зените и это не платформа Новосибирск-главный. Хотя вполне может быть Новосибирск-западный. 
это не платформа Новосибирск-главный.
Раньше высоких платформ не было на вокзале Новосибирск-главный: они были много ниже современных. Подняли их уровень. чтобы люди не бегали с одного пути на другой.
Хотя вполне может быть Новосибирск-западный.
Лишь при условии наличия в районе станции подобного переходного моста и наличия остановки пассажирского поезда на этой станции.
Отредактировано petrogradskiy (01-09-2021 11:40:25)
В киноочерке от 1953 года , из которого Вы сделали скрин, вижу электровозы (1-42 мин, 4-29 мин), контактную сеть (с 4-29 мин по 4-30; 6-28 мин). Т.е. в 1953 году электрификация имела место на Томской ж.д.
Впрочем, в восточном направлении она могла совершиться чуть позднее, но не на семь же лет!Отредактировано petrogradskiy (Сегодня 02:08:35)
Как мы видели из очерков из газет электрички были пущены в 1953 г, но только на запад и на Инскую. На восток электрификация пошла гораздо позже. Как я писал всю станцию Новосибирск-Главный электрифицировали только в ~1957 г. Следовательно где в это же время или даже чуть позже к/сеть пошла на восток, но дошла например пока только до Мошково. Смысла не было тащить пассажирский поезд электровозом до Мошково, а потом перецеплять паровоз. Поэтому паровоз вел поезд сразу от Нск, несмотря на то что уже была электрификация
Следовательно где в это же время или даже чуть позже к/сеть пошла на восток, но дошла например пока только до Мошково. Смысла не было тащить пассажирский поезд электровозом до Мошково, а потом перецеплять паровоз. Поэтому паровоз вел поезд сразу от Нск, несмотря на то что уже была электрификация
Справочно: Электрификация участков Новосибирск- Болотная и Болотная-Тайга - 1958 год
Электрификация участка Тайга- Мариинск - 1959 год.
Так что если и ехал Александр Валентинович с папой на паровозе в Красноярск из Новосибирска в 1960 годах, то только на отрезке пути после Мариинска, и только до 1961 года.
Поэтому не было смысла тянуть состав от Новосибирска до Тайги (в 1958 году), и от Тайги до Мариинска (в 1959 году) паровозами, тем более что в 1959 году локомотивное депо Тайги полностью переключилось на обслуживание электровозов.
Отредактировано petrogradskiy (01-09-2021 17:41:04)
Лишь при условии наличия в районе станции подобного переходного моста и наличия остановки пассажирского поезда на этой станции.
Мост в наличии. Там даже "Сибиряк" останавливался.
Дальше Инской и в 60-е годы не было электрификации.
Дальше Инской и в 60-е годы не было электрификации.
Речь шла о Транссибе. Не думаю, что до Красноярска из Новосибирска ездили через Инскую.
Так что если и ехал Александр Валентинович с папой на паровозе в Красноярск из Новосибирска в 1960 годах, то только на отрезке пути после Мариинска, и только до 1961 года.
Поэтому не было смысла тянуть состав от Новосибирска до Тайги (в 1958 году), и от Тайги до Мариинска (в 1959 году) паровозами, тем более что в 1959 году локомотивное депо Тайги полностью переключилось на обслуживание электровозов.
Возможно на первых порах элементарно не хватало электровозов, поэтому не все поезда тянули электровозы. Помнится не так давно когда на смену ЧС2 пришли ЭП2К, то они на юг не ходили до последнего. Туда ходили только "чехи"
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Перрон вокзала Новосибирск-Главный