.
Отредактировано Gelo p (15-08-2020 15:11:53)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Перрон вокзала Новосибирск-Главный
.
Отредактировано Gelo p (15-08-2020 15:11:53)
На вашем фото есть Форест Гамп! Один раз увидел и не могу развидеть.
На вашем фото есть Форест Гамп! Один раз увидел и не могу развидеть.
Я тоже его узнал!
Я тоже его узнал!
Точнее мы узнали человека похожего на актера Тома Хэнка, сыгравшего Фореста Гампа. Согласен, на снимке 1955 года его двойник. Сам Том Хэнк родился в 1956-м.
Отредактировано Парашютист (21-08-2020 21:41:05)
На вашем фото есть Форест Гамп! Один раз увидел и не могу развидеть.
Двойник во времени или инопланетянин!)
Какая самая прямая связь между этими двумя снимками?
Иван Павлович Севостьянов - с 1956 по 1959 год начальник станции Новосибирск-Главный.
Какая самая прямая связь между этими двумя снимками?
Иван Павлович Севостьянов - с 1956 по 1959 год начальник станции Новосибирск-Главный
В таком случае связи никакой. Поскольку у вокзала свой начальник. Начальник станции (ДС) и начальник вокзала это две совершенно разные должности.
Начальник станции (ДС)
.
"ДС" - как расшифровать?
ДС" - как расшифровать
Ну в целом ДС — это означает станция, ну а станцию кто представляет, кто первый человек на ней? Правильно — начальник станции. Его этой аббревиатурой и обозначают.
Вагоны-венгры еще наверное
Добавлю снимок из своего архива.
Середина 70-х?
Отредактировано Gelo p (11-02-2021 01:54:05)
Середина 70-х?
Да, 1970-е.
Да, 1970-е.
Автор фото seg49 датирует 1965-м
Автор фото seg49 датирует 1965-м
У меня такой уже есть,
Александр Валентинович,думал Вы автор этого фото!
У меня такой уже есть,
Александр Валентинович,думал Вы автор этого фото!
Я когда-то выкладывал этот снимок в двух новосибирских группах на ОК. Автор снимка не я. Он из моего архива изображений.
Папа seg49 на фото, вроде.
Он из моего архива изображений.
Понятнее будет - "фото из интернета".
Отредактировано VECTOR (11-02-2021 14:30:52)
1952 год.
Поезд двинулся в сторону остановочной площадки "центр" и видимо дальнейший его маршрут -через ж.д. мост на запад.
А вот с какой платформы по счету убыл состав?
В Москву за песнями
Прочитал в Москву за пенсиями)
1952 год
Практически нет зацепок что это Нск. Может быть абсолютно любая станция
К тому же не факт что в 1952 г уже было электрифицировано. Конечно может провода недавно смонтировали. Точно знаю что всю станцию электрифицировали в 1957 г. Тогда же в конце 50-х гг открыли пригородное сообщение электропоездов
Отредактировано Валериан Устюжанин (30-08-2021 16:41:20)
Может быть абсолютно любая станция
А по отражению на вагоне нельзя сориентироваться? А по конструкции переходного моста?
К тому же не факт что в 1952 г уже было электрифицировано. Конечно может провода недавно смонтировали. Точно знаю что всю станцию электрифицировали в 1957 г. Тогда же в конце 50-х гг открыли пригородное сообщение электропоездов
Цитата: "первые электрички по Транссибу из Новосибирска в Коченево через станцию "Аэрофлот" (поблизости от аэропорта Толмачево) пошли в 1953 году".
https://ru-railway.livejournal.com/3217287.html
Отредактировано petrogradskiy (30-08-2021 18:57:14)
Понятнее будет - "фото из интернета".
Точнее с моего сайта peshtour.ru
А по отражению на вагоне нельзя сориентироваться?
Очень надеюсь и верю в то, что это была шутка.
Очень надеюсь и верю в то, что это была шутка.
Отнюдь! Форумчанам-аксакалам всё под силу. А вдруг!? Я вот могу предполагать, что поезд стоял не на первом, и не на втором, четвертом, шестом путях.
Отредактировано petrogradskiy (31-08-2021 15:48:43)
А вдруг!?
Ну если сделать привязку по солнцу и допустить,что это Новосибирск-главный,то время 19 часов.
Ну если сделать привязку по солнцу
то время 19 часов.
Александр! И тогда тень от мужичка в белой футболке идет в каком направлении?
идет в каком направлении?
На северо-восток. Ещё раз повторяю-по версии что это Новосибирск
На северо-восток. Ещё раз повторяю-по версии что это Новосибирск
Женщина машет рукой в след уходящему вагону.
Спасибо всем за комментарии!
Исходный снимок - скриншот из документального фильма "Киноочерк "На Томской дороге", 1953 год". Понятно, что сами съёмки были сделаны ещё в 1952-м.
Поезд, действительно, отходит от вокзала Новосибирска.
Кто первым разглядел контактный провод над путями, уже не важно. Пассажирские поезда тогда были на паровозной тяге. И 1960-м - тоже!
Ссылка на фильм: https://youtu.be/aLU-st3Gjbo
На северо-восток. Ещё раз повторяю-по версии что это Новосибирск
Допускаем, что это Новосибирск.
Значит солнце светит с юго запада. Тень от мужичка идет в сторону вагона, у которого стоит женщина.
Впереди по курсу - старый переходной мост. Женщина, которую мы видим со спины, машет вслед уезжающему правой рукой, которая ближе к вагону. Проводник смотрит по ходу движения состава.
Если поезд двинулся в сторону ж.д моста через Обь, то до отправки он мог стоять на четном пути, но в этом варианте женщина должна была махать левой рукой.
На нечетном пути поезд стоять не мог, потому что в этом случае тень не могла указывать в направлении на северо-восток.
Остается вариант, что поезд двинулся на восток по четному пути.
Но тогда вагон, у которого стоит женщина - в хвосте состава, т.е. за пешеходным переходом (ближе к клубу "Транспортник").
Или действительно это не Новосибирск?
А вот как обстояло бы дело в случае зеркального фото- не могу сориентироваться (слаб я по этой части), хотя понимаю, что есть методы выявления наличия зеркальности: например после копирования картинки в "документ ворд" при последующем максимальном увеличении картинки изображение "перевертывается", становясь зеркальным.
И 1960-м - тоже!
А вот в это уже верится с трудом.
А вот в это уже верится с трудом.
Не знаю, как Вы, а я с отцом ездил в 60-м из Новосибирска в Красноярск и обратно именно в поезде на паровозной тяге.
Поезд, действительно, отходит от вокзала Новосибирска.
А вот фигушки...Диктор говорит,что в Сочи. А поезд уезжает на восток в Сибирь.
Не знаю, как Вы, а я с отцом ездил в 60-м из Новосибирска в Красноярск и обратно именно в поезде на паровозной тяге.
В киноочерке от 1953 года , из которого Вы сделали скрин, вижу электровозы (1-42 мин, 4-29 мин), контактную сеть (с 4-29 мин по 4-30; 6-28 мин). Т.е. в 1953 году электрификация имела место на Томской ж.д.
Впрочем, в восточном направлении она могла совершиться чуть позднее, но не на семь же лет!
Отредактировано petrogradskiy (01-09-2021 02:08:35)
Диктор говорит,что в Сочи.
Видимо имелся ввиду состав, запечатленный в киноочерке на 8-47 мин.
Часы на перроне показывают видимо 7-23 утра.
А поезд уезжает на восток в Сибирь.
такое могло быть только вечером, если направление солнечной тени указано верно.
Кстати, провожавшая поезд женщина повернулась позже лицом к переходу, идущему со 2-го этажа вокзала платформы.
И встала спиной к переходу в районе пригородных касс.
Т.е. поезд все-таки двигался не на восток, а с востока.
Какая-то неувязка, по моему разумению имеется в определении направления движения поезда по озвученному ранее направлению солнечной тени.
Проводник поднял руку и тень от руки сразу же отразилась на обшивке вагона. Т.е. солнце светило с юго-востока?
Или может быть тень (если таковая действительно имеется) от мужичка в белой футболке, стоящего (а фактически идущего по платформе), смотрит в сторону вагона потому, что это есть отражение солнца от фасада вокзала?
А отражение на обшивке вагона - отражение вокзал (южный торец) и элементов привокзальной площади.
Отредактировано petrogradskiy (01-09-2021 11:14:29)
Часы на перроне показывают видимо 7-23 утра.
Показывают московское время.
Это называется монтаж. Надергано из разных временных отрезков.
И ещё. При более внимательном просмотре видно,что солнце стоит в зените и это не платформа Новосибирск-главный. Хотя вполне может быть Новосибирск-западный.
это не платформа Новосибирск-главный.
Раньше высоких платформ не было на вокзале Новосибирск-главный: они были много ниже современных. Подняли их уровень. чтобы люди не бегали с одного пути на другой.
Хотя вполне может быть Новосибирск-западный.
Лишь при условии наличия в районе станции подобного переходного моста и наличия остановки пассажирского поезда на этой станции.
Отредактировано petrogradskiy (01-09-2021 11:40:25)
В киноочерке от 1953 года , из которого Вы сделали скрин, вижу электровозы (1-42 мин, 4-29 мин), контактную сеть (с 4-29 мин по 4-30; 6-28 мин). Т.е. в 1953 году электрификация имела место на Томской ж.д.
Впрочем, в восточном направлении она могла совершиться чуть позднее, но не на семь же лет!Отредактировано petrogradskiy (Сегодня 02:08:35)
Как мы видели из очерков из газет электрички были пущены в 1953 г, но только на запад и на Инскую. На восток электрификация пошла гораздо позже. Как я писал всю станцию Новосибирск-Главный электрифицировали только в ~1957 г. Следовательно где в это же время или даже чуть позже к/сеть пошла на восток, но дошла например пока только до Мошково. Смысла не было тащить пассажирский поезд электровозом до Мошково, а потом перецеплять паровоз. Поэтому паровоз вел поезд сразу от Нск, несмотря на то что уже была электрификация
Следовательно где в это же время или даже чуть позже к/сеть пошла на восток, но дошла например пока только до Мошково. Смысла не было тащить пассажирский поезд электровозом до Мошково, а потом перецеплять паровоз. Поэтому паровоз вел поезд сразу от Нск, несмотря на то что уже была электрификация
Справочно: Электрификация участков Новосибирск- Болотная и Болотная-Тайга - 1958 год
Электрификация участка Тайга- Мариинск - 1959 год.
Так что если и ехал Александр Валентинович с папой на паровозе в Красноярск из Новосибирска в 1960 годах, то только на отрезке пути после Мариинска, и только до 1961 года.
Поэтому не было смысла тянуть состав от Новосибирска до Тайги (в 1958 году), и от Тайги до Мариинска (в 1959 году) паровозами, тем более что в 1959 году локомотивное депо Тайги полностью переключилось на обслуживание электровозов.
Отредактировано petrogradskiy (01-09-2021 17:41:04)
Лишь при условии наличия в районе станции подобного переходного моста и наличия остановки пассажирского поезда на этой станции.
Мост в наличии. Там даже "Сибиряк" останавливался.
Дальше Инской и в 60-е годы не было электрификации.
Дальше Инской и в 60-е годы не было электрификации.
Речь шла о Транссибе. Не думаю, что до Красноярска из Новосибирска ездили через Инскую.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Перрон вокзала Новосибирск-Главный