\
Первый трамвай в Новосибирске (альбом Рычкова)
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться204-09-2020 17:48:50
Добавил в известную презентацию реновированные фотографии из этого же альбома
https://yadi.sk/d/ZF5DCh4Lmpnv3g
Поделиться304-09-2020 19:05:14
Добавил в известную презентацию реновированные фотографии из этого же альбома
https://yadi.sk/d/ZF5DCh4Lmpnv3g
"...из находящихся в исправительно-трудовой колонии правонарушителей ударный труд делал новых строителей коммунистического общества..."
Как всё просто оказывается-то. Сел. Вышел через пятнадцать лет. И сам не заметишь, как ты уже строитель коммунистического общества.
Поделиться526-11-2024 18:28:56
26 ноября 1934 – 90 лет назад в Новосибирске состоялся официальный пуск трамвая.
Строительство было поручено трамвайному тресту в июне 1933 г. постановлением Новосибирского горкома партии и горсовета.
К работам трест приступил только в августе 1933, после окончательного утверждения генерального плана и проектов научно-техническим советом Наркомхоза.
В первую очередь было заложено
- здание преобразовательной подстанции, затем
– здание трамвайного парка.
Зимний период был использован для подготовительных работ к строительному сезону 1934 г.:
- были разработаны рабочие чертежи и
- произведена заготовка рельсов, шпал и лесоматериалов.
С весны 1934 г. развернулись работы по подготовке земляного полотна.
К 1 июля 1934 они в основном были завершены на линии «Вокзал – Завод горного оборудования».
В июле и августе 1934 земляные работы производились на магистрали «Ипподромская площадь – Дом науки и культуры».
Одновременно с этим прокладывался путь.
Уже
- в сентябре 1934 рельсы были уложены от вокзала до трамвайного парка, а
- в октябре укладывались от Ипподромской площади (Ныне территория Центрального рынка) до строящегося Дома науки и культуры (Ныне – Новосибирский академический театр оперы и балета).
В начале сентября начался монтаж преобразовательной подстанции, который в основном был завершён к 1 ноября 1934.
Пуск трамвая был запланирован на 7 ноября 1934, однако в связи с неблагоприятным ходом формовки ртутного выпрямителя, пуск трамвая в этот день не состоялся.
Преобразованный ток был получен только 23 ноября 1934.
В ночь с 23 на 24 ноября были произведены испытания трамвайных линий.
Выявленные небольшие дефекты были устранены в течение 24 и 25 ноября.
26 ноября 1934 в 11 часов состоялось официальное открытие трамвайного сообщения в Новосибирске.
(Авторский текст О. В. Серёгина)
Фотоальбом_Первый трамвай в Новосибирске_На основе альбома Рычкова.pdf
СЕГОДНЯ ПУСК ТРАМВАЯ
(НОВОСИБИРСК)
В ночь с 23 на 24 ноября было произведено испытание трамвайной линии.
В пробеге участвовало два состава вагонов.
Пробег прошёл вполне удачно.
Выявленные мелкие дефекты устранены в течение 24 и 25 ноября.
Вчера вечером проведена окончательная проверка готовности аппарата, службы пути, службы движения и электрического хозяйства.
В пробном пробеге участвовало два поезда.
Сегодня, 26 ноября 1934 года, в 10 часов утра, состоится официальный пуск трамвая.
Открытие движения начнется от Дома науки и культуры.
Трамвайное движение первое время будет производиться по линии вокзал - центр.
26 ноября курсировать будут два поезда.
В ближайшие дни число поездов будет доведено до 4-х, с одним резервным поездом, который будет пускаться в моменты большого скопления пассажиров.
Протяжение первой линии — около 4 километров.
Маршрут:
вокзал — улица Челюскинцев — улица Гоголя — Ипподромский базар — Серебрениковская улица — Семипалатинская — Красный проспект — улица Вегмана до поликлиники.
«Советская Сибирь», понедельник, № 270, 26 ноября 1934
Отредактировано alippa (26-11-2024 18:31:25)
Поделиться626-11-2024 21:54:39
90 лет (26 ноября 1934 г.) со дня пуска новосибирского трамвая.
Впервые о трамвае в Ново-Николаевске заговорили в 1914 г. - еще до начала Первой мировой войны.
Русское Восточно-Сибирское общество электрических трамваев предложило идею построить трамвай концессионным способом.
Городская Дума согласилась и начали готовить проект и смету строительства.
Через два года Министерство внутренних дел дало разрешение на выпуск облигаций для строительства трамвая и реконструкции электростанции.
Однако затраты оценивались в 4,2 млн руб., а облигационный займ составлял всего 1,5 млн руб.
Из-за трудностей военного времени строительство было отложено.
В связи с быстрым ростом городского населения и расширением территории города, проблема перевозок вскоре вновь встала острой.
Вернулись к идее строительства в начале 30-х годов.
Постановлением Новосибирского горсовета от 09.08.1931 г. № 448 началась подготовка к строительству трамвайного хозяйства.
В июне 1933 г. строительство поручили вновь образованному трамвайному тресту.
В первую очередь заложили здание преобразовательной подстанции и здание трамвайного парка. В 12 часов 26 ноября 1934 г. состоялся официальный пуск трамвая.
За первый день работы перевезено 5945 пассажиров.
Протяженность трамвайных путей составляла тогда 4,2 км – путь от Вокзала до Центра с ответвлением для стоянки вагонов и производства ремонта на ул. Гоголя.
Рейс со всеми остановками длился 22 минуты, средняя скорость трамвая составляла 6,7 км/час.
Первые трамваи были деревянными и очень шумными, зимой они не отапливались, двери закрывались вручную, кабина управления находилась и впереди, и сзади – маршруты заканчивались не кольцом, а тупиком.
В мае 1941 г. началось трамвайное движение на левом берегу, а трамвайное хозяйство города насчитывало 69 вагонов, 36,8 км трамвайных путей, численность рабочих составляла 724 человека.
В годы войны трамвай можно было по праву считать стратегическим транспортом.
В то время и люди, и техника работали на износ.
За четыре года войны были изношены и вагоны, и пути, и оборудование.
Понадобилось долгое время для их восстановления.
К 80-м годам в Новосибирске действовали уже четыре трамвайных депо:
- Дзержинское,
- Ленинское,
- Октябрьское и
- Кировское.
Устаревший подвижной состав был полностью заменен.
В 2024 г. в Новосибирске действуют 10 маршрутов трамвая, которые обслуживаются двумя депо:
- Левобережным и
- Правобережным.
Пассажиропоток составляет - 20 миллионов человек.
Как показывает опыт мегаполисов, современный трамвай комфортен для пассажиров, остается востребованным как вместительный, экономичный, безопасный и экологичный вид транспорта.©ГАНСО
Поделиться727-11-2024 04:23:55
ТРАМВАЙ ПОСТРОЕН
В июне 1933 года постановлением Новосибирокого горкома и горсовета трамвайному тресту было поручено строительство трамвая в Новосибирске.
К строительству трамвая трест приступил только в августе после окончательного утверждения генерального плана и проектов научно-техническим советом Наркомхоза,
В первую очередь было заложено здание преобразовательной подстанции и затем здание трамвайного парка.
Зимний период 33 года был использован для подготовительных работ к строительному сезону 1934 года:
- были разработаны рабочие чертежи и
- произведена заготовка рельсов, шпал и лесоматериалов.
В марте месяце был заключен договор с КУИТУ на производство работ.
С весны развернулись работы по подготовке земляного полотна.
К первому июля были закончены в основном земляные работы на линии «Вокзал—завод горного оборудования».
В июле и августе производилась земляные работы по магистрали — «Ипподромская площадь—Дом науки и культуры».
Одновременно с этим прокладывался путь.
- В сентябре рельсы были уложены от вокзала до трамвайного парка, а
- в сентябре рельсы укладывалась от Ипподромской площади до Дома науки и культуры.
- В начале сентября начался монтаж преобразовательной подстанции, который в основном был закончен (к 1 ноября 1934 года.
К этому времени мы уже имели подвижной состав — 4 прицепных и 2 моторных вагона.
Трамвайная линия вступила в пусковой период.
Пуск трамвая предполагался 7 ноября.
Однако, в связи с неблагоприятным ходом формовки ртутного выпрямителя, пуск трамвая в этот день не состоялся.
Только 23 ноября мы получили преобразованный постоянный ток и зарядили им воздушную сеть.
Тогда же было произведено предварительное опробование трамвайного пути.
25 ноября, устранив выявленные дефекты в путях и воздушной сети, мы провели окончательное опробование.
Вчера, 26 ноября, в 11 часов, состоялось официальное открытие трамвайного сообщения в Новосибирске.
Большую помощь в постройке трамвая оказали краевые и городские организации.
Немалую помощь оказали своим трудовым участием в постройке трамвая и трудящиеся Новосибирска, в частности
- хлебокомбинат,
- фабрика ЦК швейников,
- институт транспорта,
- Октябрьский райком и
- райсовет,
- мылзавод
- и т.д.
Управляющий трамвайным трестом Д. Г. ГРИШИН.
Первый день работы трамвая
Первый день рейсов новосибирского трамвая на линии первой очереди показал высокое качество укладки рельсов и монтажа воздушной линии.
Движение началось в 12 часов дня и продолжалось до 1 часа ночи.
По линии курсировали два поезда и третий добавочный.
Сделано 25 рейсов.
Перевезено 5945 пассажиров.
«Советская Сибирь», среда, № 272, 28 ноября 1934
Отредактировано alippa (27-11-2024 04:24:51)