НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Первый трамвай в Новосибирске (альбом Рычкова)

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

\

0

2

Добавил в известную презентацию реновированные фотографии из этого же альбома
https://yadi.sk/d/ZF5DCh4Lmpnv3g

+6

3

alippa написал(а):

Добавил в известную презентацию реновированные фотографии из этого же альбома
https://yadi.sk/d/ZF5DCh4Lmpnv3g

"...из находящихся в исправительно-трудовой колонии правонарушителей ударный труд делал новых строителей коммунистического общества..."
           Как всё просто оказывается-то. Сел. Вышел через пятнадцать лет. И сам не заметишь, как ты уже строитель коммунистического общества.

+2

4

http://images.vfl.ru/ii/1599358609/2460ef6f/31554956_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1599358609/04c2ad7b/31554957_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1599358610/4dbb3259/31554958_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1599358610/791e9b75/31554959_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1599358610/bc383d37/31554960_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1599358610/c6aa18de/31554961_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1599358610/cbbd1272/31554962_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1599358610/b141106c/31554963_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1599358610/fdb481c3/31554964_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1599358611/c330517e/31554965_m.jpg

+6

5

26 ноября 1934 – 90 лет назад в Новосибирске состоялся официальный пуск трамвая.

Строительство было поручено трамвайному тресту в июне 1933 г. постановлением Новосибирского горкома партии и горсовета.

К работам трест приступил только в августе 1933, после окончательного утверждения генерального плана и проектов научно-техническим советом Наркомхоза.

В первую очередь было заложено

- здание преобразовательной подстанции, затем
– здание трамвайного парка.

Зимний период был использован для подготовительных работ к строительному сезону 1934 г.:

- были разработаны рабочие чертежи и
- произведена заготовка рельсов, шпал и лесоматериалов.

С весны 1934 г. развернулись работы по подготовке земляного полотна.

К 1 июля 1934 они в основном были завершены на линии «Вокзал – Завод горного оборудования».

В июле и августе 1934 земляные работы производились на магистрали «Ипподромская площадь – Дом науки и культуры».

Одновременно с этим прокладывался путь.

Уже
- в сентябре 1934 рельсы были уложены от вокзала до трамвайного парка, а
- в октябре укладывались от Ипподромской площади (Ныне территория Центрального рынка) до строящегося Дома науки и культуры (Ныне – Новосибирский академический театр оперы и балета).

В начале сентября начался монтаж преобразовательной подстанции, который в основном был завершён к 1 ноября 1934.

Пуск трамвая был запланирован на 7 ноября 1934, однако в связи с неблагоприятным ходом формовки ртутного выпрямителя, пуск трамвая в этот день не состоялся.

Преобразованный ток был получен только 23 ноября 1934.

В ночь с 23 на 24 ноября были произведены испытания трамвайных линий.

Выявленные небольшие дефекты были устранены в течение 24 и 25 ноября.

26 ноября 1934 в 11 часов состоялось официальное открытие трамвайного сообщения в Новосибирске.

(Авторский текст О. В. Серёгина)   

Фотоальбом_Первый трамвай в Новосибирске_На основе альбома Рычкова.pdf

СЕГОДНЯ ПУСК ТРАМВАЯ
(НОВОСИБИРСК)

В ночь с 23 на 24 ноября было произведено испытание трамвайной линии.

В пробеге участвовало два состава вагонов.

Пробег прошёл вполне удачно.

Выявленные мелкие дефекты устранены в течение  24 и 25 ноября.

Вчера вечером проведена окончательная проверка готовности аппарата, службы пути, службы движения и электрического хозяйства.

В пробном пробеге участвовало два поезда.

Сегодня, 26 ноября 1934 года, в 10 часов утра, состоится официальный пуск трамвая.

Открытие движения начнется от Дома науки и культуры.

Трамвайное движение первое время будет производиться по линии вокзал - центр.

26 ноября курсировать будут два поезда.

В ближайшие дни число поездов будет доведено до 4-х, с одним резервным поездом, который будет пускаться в моменты большого скопления пассажиров.

Протяжение первой линии — около 4 километров.

Маршрут:
вокзал — улица Челюскинцев — улица Гоголя — Ипподромский базар — Серебрениковская улица — Семипалатинская — Красный проспект — улица Вегмана до поликлиники.

«Советская Сибирь», понедельник, № 270, 26 ноября 1934

скан

Отредактировано alippa (26-11-2024 18:31:25)

+3

6

90 лет (26 ноября 1934 г.) со дня пуска новосибирского трамвая.

Впервые о трамвае в Ново-Николаевске заговорили в 1914 г. - еще до начала Первой мировой войны.

Русское Восточно-Сибирское общество электрических трамваев предложило идею построить трамвай концессионным способом.

Городская Дума согласилась и начали готовить проект и смету строительства.

Через два года Министерство внутренних дел дало разрешение на выпуск облигаций для строительства трамвая и реконструкции электростанции.

Однако затраты оценивались в 4,2 млн руб., а облигационный займ составлял всего 1,5 млн руб.

Из-за трудностей военного времени строительство было отложено.

В связи с быстрым ростом городского населения и расширением территории города, проблема перевозок вскоре вновь встала острой.

Вернулись к идее строительства в начале 30-х годов.

Постановлением Новосибирского горсовета от 09.08.1931 г. № 448 началась подготовка к строительству трамвайного хозяйства.

В июне 1933 г. строительство поручили вновь образованному трамвайному тресту.

В первую очередь заложили здание преобразовательной подстанции и здание трамвайного парка. В 12 часов 26 ноября 1934 г. состоялся официальный пуск трамвая.

За первый день работы перевезено 5945 пассажиров.

Протяженность трамвайных путей составляла тогда 4,2 км – путь от Вокзала до Центра с ответвлением для стоянки вагонов и производства ремонта на ул. Гоголя.

Рейс со всеми остановками длился 22 минуты, средняя скорость трамвая составляла 6,7 км/час.

Первые трамваи были деревянными и очень шумными, зимой они не отапливались, двери закрывались вручную, кабина управления находилась и впереди, и сзади – маршруты заканчивались не кольцом, а тупиком.

В мае 1941 г. началось трамвайное движение на левом берегу, а трамвайное хозяйство города насчитывало 69 вагонов, 36,8 км трамвайных путей, численность рабочих составляла 724 человека.

В годы войны трамвай можно было по праву считать стратегическим транспортом.

В то время и люди, и техника работали на износ.

За четыре года войны были изношены и вагоны, и пути, и оборудование.

Понадобилось долгое время для их восстановления.

К 80-м годам в Новосибирске действовали уже четыре трамвайных депо:

- Дзержинское,
- Ленинское,
- Октябрьское и
- Кировское.

Устаревший подвижной состав был полностью заменен.

В 2024 г. в Новосибирске действуют 10 маршрутов трамвая, которые обслуживаются двумя депо:

- Левобережным и
- Правобережным.

Пассажиропоток составляет - 20 миллионов человек.

Как показывает опыт мегаполисов, современный трамвай комфортен для пассажиров, остается востребованным как вместительный, экономичный, безопасный и экологичный вид транспорта.©ГАНСО

фото

+1

7

ТРАМВАЙ ПОСТРОЕН

В июне 1933 года постановлением Новосибирокого горкома и горсовета  трамвайному тресту было поручено строительство трамвая в Новосибирске.

К строительству трамвая трест приступил только в августе после окончательного утверждения генерального плана и проектов научно-техническим советом Наркомхоза,

В первую очередь было заложено здание преобразовательной подстанции и затем здание трамвайного парка.

Зимний период 33 года был использован для подготовительных работ к строительному сезону 1934 года:

- были разработаны рабочие чертежи и
- произведена заготовка рельсов, шпал и лесоматериалов.

В марте месяце был заключен договор с КУИТУ на производство работ.

С весны развернулись работы по подготовке земляного полотна.

К первому июля были закончены в основном земляные работы на линии «Вокзал—завод горного оборудования».

В июле и августе производилась земляные работы по магистрали — «Ипподромская площадь—Дом науки и культуры».

Одновременно с этим прокладывался путь.

- В сентябре рельсы были уложены от вокзала до трамвайного парка, а
- в сентябре рельсы укладывалась от Ипподромской площади до Дома науки и культуры.
- В начале сентября начался монтаж преобразовательной подстанции, который в основном был закончен (к 1 ноября 1934 года.

К этому времени мы уже имели подвижной состав — 4 прицепных и 2 моторных вагона.

Трамвайная линия вступила в пусковой период.

Пуск трамвая предполагался 7 ноября.

Однако, в связи с неблагоприятным ходом формовки ртутного выпрямителя, пуск трамвая в этот день не состоялся.

Только 23 ноября мы получили преобразованный постоянный ток и зарядили им воздушную сеть.

Тогда же было произведено предварительное опробование трамвайного пути.

25 ноября, устранив выявленные дефекты в путях и воздушной сети, мы провели окончательное опробование.

Вчера, 26 ноября, в 11 часов, состоялось официальное открытие трамвайного сообщения в Новосибирске.

Большую помощь в постройке трамвая оказали краевые и городские организации.

Немалую помощь оказали своим трудовым участием в постройке трамвая и трудящиеся Новосибирска, в частности

- хлебокомбинат,
- фабрика ЦК швейников,
- институт транспорта,
- Октябрьский райком и
- райсовет,
- мылзавод
- и т.д.

Управляющий трамвайным трестом Д. Г. ГРИШИН.

Первый день работы трамвая

Первый день рейсов новосибирского трамвая на линии первой очереди показал высокое качество укладки рельсов и монтажа воздушной линии.

Движение началось в 12 часов дня и продолжалось до 1 часа ночи.

По линии курсировали два поезда и третий добавочный.

Сделано 25 рейсов.

Перевезено 5945 пассажиров.

«Советская Сибирь», среда, № 272, 28 ноября 1934

ооо

Отредактировано alippa (27-11-2024 04:24:51)

+1

8

27 ноября на трамвайную линию бы ли поставлены 3 поезда: один в составе 2 вагонов и два в составе 3 вагонов.

За 2 дня сделано 50 рейсов, пере везено 21491 пассажир.

НА СНИМКЕ; трамвай на Красном проспекте.

«Советская Сибирь», четверг, № 273, 29 ноября 1934

https://i.ibb.co/BTdLRfV/55.png

+1

9

alippa написал(а):

Вчера, 26 ноября, в 11 часов, состоялось официальное открытие трамвайного сообщения в Новосибирске.

Фото того памятного события.

https://e.radikal.host/2024/11/27/261134.jpg

С 90-летием новосибирского трамвая всех нас!

+3