НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Каменная труба реки Зырянка Алтайской ж.д.

Сообщений 1 страница 36 из 36

1

...

Отредактировано VECTOR (21-03-2022 01:14:24)

0

2

Труба в ПРЕДЕЛАХ ГОРОДА.
Такая же двойная труба с облицовкой, как и на Нижней Ельцовке, но до неё труднее добраться.
Была бы просто из бетона, так тему бы и не создавал, но облицовочка всё же как-то украшает, да и всего их в пределах города только две такие.
Где, собственно? Назвать район-уже будет ответ. )))   

http://images.vfl.ru/ii/1596769723/1690eef0/31274763.jpg
Фото: Белкин А.Д.

Отредактировано VECTOR (07-08-2020 19:52:36)

+3

3

Рядом с Комсомольским мостом у озера Курья.

0

4

Ирландец написал(а):

Рядом с Комсомольским мостом у озера Курья.

Э...ммм...нуу...
Я в те края не захаживал, может что-то там и есть, конечно, но всё же не думаю, чтобы в послереволюционное время парились внешним видом каких-то водостоков.
Ведь этот период времени подразумевался, как я понял.
Да просто предполагаемый район назовите.)))

Отредактировано VECTOR (07-08-2020 11:44:53)

0

5

Предположу что это река Плющиха, в Октябрьском районе.

0

6

Елен написал(а):

Предположу что это река Плющиха, в Октябрьском районе.

Если из космоса посмотреть, то видно, что Плющиха только из одной трубы течёт, причём просто из бетонной с косым срезом на краю. Такой эта труба и была изначально, похоже. Второй конец трубы Плющихи не виден из космоса, но он скорее всего достроен в конце 50-х, когда второй путь делали. Так что никаких камней там скорее нет, просто бетон.
Немного речек из списка осталось.

Отредактировано VECTOR (07-08-2020 13:14:12)

0

7

VECTOR написал(а):

Труба в ПРЕДЕЛАХ ГОРОДА.
Такая же двойная труба с облицовкой, как и на Нижней Ельцовке, но до неё труднее добраться.
Была бы просто из бетона, так тему бы и не создавал, но облицовочка всё же как-то украшает, да и всего их в пределах города только две такие.
Где, собственно? Назвать район-уже будет ответ. )))

Судя по фонарям, Зырянка

http://images.vfl.ru/ii/1596795108/67f1185f/31277913_m.jpg

+1

8

Olga написал(а):

Судя по фонарям, Зырянка

Она! :)
Там прям рядом в этом месте насыпь Бердского шоссе. В панорамах улиц можно увидеть трубу с шоссе, только она с шоссе видна как обычная бетонная, поэтому ничто не наводит на мысль, что она была когда-то другой.
Оно и понятно, то ли в 1959-м или 1960-м насыпь расширили для ещё одного пути с этой стороны, т.е. с шоссе виден удлинитель 1960-го, как я понимаю.

http://images.vfl.ru/ii/1596721567/7970e508/31270775_m.jpg

А заглавное фото со стороны моря, где так просто и не увидишь, фотка есть только в одном месте. Вот тут я встретил среди фоток прогулки по окрестностям Зырянки авторства Белкин А.Д.: Осенний марафон вдоль речки Зырянки.
Мало ли, а то вдруг там фото пропадут, тут закопирую ещё парочку со стороны шоссе. Жалко, что нет фото вблизи со стороны моря, только та издалека, что в п.2, но принципиальных отличий от Ельцовской не должно быть.
Интересно, когда насыпь Бердского шоссе сделали в этом месте тоже с трубой? Вроде, как на фото за текущей трубой Бердского шоссе сверху него проглядывается более старая труба, но может просто кажется.
Собственно, два фото под ж.д. и под шоссе.

http://images.vfl.ru/ii/1596802882/a8f9d989/31279043.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1596802965/8e363ebf/31279057.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1596803992/d19f336e/31279290.jpg http://images.vfl.ru/ii/1596804030/4883d7ca/31279294.jpg

Отредактировано VECTOR (07-08-2020 19:56:33)

+3

9

Мотокроссы 1940-х эдесь же видимо проводили

http://images.vfl.ru/ii/1596815238/bf2fea66/31280797_m.jpg

+1

10

Olga написал(а):

Мотокроссы 1940-х эдесь же видимо проводили

А там текст есть какой-то и какой всё же год?)))
80 лет назад всё же там как-то иначе было. Вот тут они едут:
http://images.vfl.ru/ii/1596846949/6124de9b/31283129_m.jpg

Да, и если сравнить с Ельцовской трубой на панораме улицы, то по количеству камней видно, что Ельцовская сейчас наполовину находится под землёй. А на более старом фото Ощепкова, так ещё более засыпанная была
Как когда-то читал, Ельцовка сильно заилилась из-за воздействия на неё, так может так трубу и занесло наполовину, а скорее всего так специально её закидали, чтобы выравнять ход воды опять же из-за изменений.
Вот примерно уровень Ельцовской:
http://images.vfl.ru/ii/1596846949/f6729010/31283130_m.jpg

0

11

VECTOR написал(а):

А там текст есть какой-то и какой всё же год?)))

Картинка из 1947 года. Про место там ничего нет, хотя в других годах попадается упоминание Бердского шоссе и даже указание старта - 11-12-й км Бердского шоссе.
Для успокоения :)

http://images.vfl.ru/ii/1596861790/f8c44f8b/31283583_s.jpg

+1

12

Olga написал(а):

Для успокоения

Ага, теперь понятнее, что ничего не понятно. :)
Где, откуда, куда?
Кажется, что левая труба была пешеходной, а речке хватало правой.
Может через левую и ездили этот мотокросс.
Ну, ладно, пускай разобрались.)))

Не знаю, может поближе показать аналогичные трубы, а то полного фото вблизи нет. Хотя они немного по исполнению отличаются.
Со стороны Бердского шоссе у трубы в середине был типа "ледорез" (хотя это и не ледорез), который сейчас есть и у новодельной бетонной части.
Вот тут он виден: "Альбом видов постройки Средней части Амурской железной дороги : 1910-1914 гг"

http://images.vfl.ru/ii/1596899191/275372ce/31287564_m.jpg

...............
С такими каменными табличками ещё бывали:

http://images.vfl.ru/ii/1596899397/fc3b0b73/31287597_m.jpg

Отредактировано VECTOR (08-08-2020 22:13:52)

+2

13

VECTOR написал(а):

Жалко, что нет фото вблизи со стороны моря

http://images.vfl.ru/ii/1596892123/85b06986/31286843_m.jpg

+4

14

http://images.vfl.ru/ii/1596906269/05aa97e3/31288673_m.jpg

+5

15

http://images.vfl.ru/ii/1596906268/882fd12d/31288672_m.jpg

+5

16

На фото п.15 видно, что руст делали зубчатым скарпелем-тронкой.

Отредактировано Ирландец (09-08-2020 06:47:03)

0

17

Александр Круглов, эк Вас занесло. :)
Везде по-разному делали, из того, что было в конкретный момент, наверное.
У наших труб и камешки поменьше в основной кладке, и центральный шов зачем-то возник, непонятно зачем.  [взломанный сайт]
Ну и зажали табличку с годом. )))
Верхний камень у свода зато не забыли сделать с выступающей пирамидой, а то бы было совсем скучно.)))
Где-то видел фотки с полуразрушенной трубой по типу Барлакской на какой-то заброшенной ж.д. ветке где-то в лесу, так там и мрамор использовали в её оформлении, если не ошибаюсь.

0

18

Olga написал(а):

Мотокроссы 1940-х эдесь же видимо проводили

В те времена железная дорога   шла по дну будущего моря.

0

19

seg49 написал(а):

В те времена железная дорога   шла по дну будущего моря.

Если по плану, то только ветка к Госмельнице, похоже: Старый Бердск
Там видно, что и через трубу Зырянки (вверху справа) была тропа до Бердска. К трубе вело несколько троп.

http://images.vfl.ru/ii/1596947785/9f99f6fc/31291220_m.jpg

Отредактировано VECTOR (09-08-2020 12:02:50)

0

20

VECTOR написал(а):

Интересно, когда насыпь Бердского шоссе сделали в этом месте тоже с трубой?

Насыпь бердского шоссе через Зырянку была построена, если правильно помню, во второй половине 80-х. До этого Бердское шоссе в этом месте было узкое и пересекало Зырянку по низкому мосту к востоку от нынешней трассы. То есть новая трасса расположена между старой трассой и железной дорогой.

Тогда это место и назвали "Вшивой горкой", так как тут был крутой спуск и подъем.

0

21

Сегодня я предпринял собственную экспедицию по трубам Зырянки.

Приехал на остановку "поселок Кирова":

https://i.ibb.co/h8vbjHB/IMG-20220319-140030.jpg

и спустился к Зырянке с восточной стороны автодорожной насыпи:

https://i.ibb.co/5T4x1tZ/IMG-20220319-140151.jpg.

Как я уже писал, там проходит более низкая насыпь, по которой автомобильная дорога проходила раньше, и на этой насыпи находится старый автомобильный мост через Зырянку:

https://i.ibb.co/ypd5tvV/IMG-20220319-141035.jpg.

Мост не похож на типичный малый мост 60-х гг. Видимо, он был построен в середине 50-х, когда еще более ранняя трасса Бердского шоссе была затоплена водохранилишем.

При постройке новой насыпи логичнее было бы состыковать новую трубу Зырянки со старым мостом. Но сделали по другому! Новый коллектор проходит рядом со старым мостом и пересекает не только новую, но и старую дамбу. Наверное сначала коллектор был только под новой дамбой, а когда движение по старой дороге было прекращено, продолжение коллектора вкопали и в нее. Сейчас пространство между мостом и новой дамбой засыпано землей. Слой земли есть и на самом мосту.

Коллектор под автомобильной дорогой очень низкий! туда ведет накатанная дорога, но идти приходится согнувшись в три погибели, что довольно неприятно. Кроме того, его дно покрыто толстым слоем льда.

https://i.ibb.co/zFGVZP5/IMG-20220319-141445.jpg.

https://i.ibb.co/Rg2Z440/IMG-20220319-150209.jpg.

Миновав этот тоннель и пройдя под обрывом, над которым находятся домики работников железной дороги, оказываемся перед порталом двойной трубы под железной дорогой. Этот портал был построен при строительстве второго пути в районе 1960 г., поэтому он выполнен из бетона и выглядит непритязательно. Тем не менее, он оборудован упоминавшимся выше ледорезом между двумя трубами.

https://i.ibb.co/yYcnX1r/IMG-20220319-141843.jpg.

Внутри труба бетонная по всей длине! Причем модный параболический профиль она имеет только вблизи портала, а затем плавно переходит к простой полуциллиндрической форме.

https://i.ibb.co/CQf9QD6/IMG-20220319-141927.jpg.

https://i.ibb.co/wKN6hqb/IMG-20220319-142045.jpg.

Дойдя до конца, можно видеть, что из камня сделан только западный портал, который находится со стороны моря:

https://i.ibb.co/92NRbVn/IMG-20220319-142155.jpg.

Интересно, ради кого в начале 20 века старались? Для кого красоту наводили?

Пользуясь полученной информацией, можно вернуться назад и увидеть то место, где в бетонной трубе находятся камни от старого восточного портала, закрытого новой бетонной вставкой:

https://i.ibb.co/QX72Pqw/IMG-20220319-145600.jpg.

Эта новая бетонная вставка, сделанная из-за строительства второго пути, очень короткая и находится в самой крайней, параболической части тоннеля. Действительно, его длина должна быть равна ширине пути и межпутевого пространства, а это не так много.

Вообще, тоннель состоит из большого количества бетонных захваток, а из щелей между ними торчат доски. Эти доскам, наверное,больше 100 лет!

Отредактировано ss16011973 (19-03-2022 20:35:15)

+7

22

ss16011973 написал(а):

Сегодня я предпринял собственную экспедицию по трубам Зырянки.

ss16011973, что-то я начинаю за вас переживать.
В пору весны хождения по тающему льду в таком абсолютно глухом месте видится мягко говоря не совсем безопасным.
Как бы по опыту другой темы напоминаю(!).

ss16011973 написал(а):

Тогда это место и назвали "Вшивой горкой", так как тут был крутой спуск и подъем.

Понятно.
Т.е. новый автомобильный мост сделали выше.

ss16011973 написал(а):

Пользуясь полученной информацией, можно вернуться назад и увидеть то место, где в бетонной трубе находятся камни от старого восточного портала, закрытого новой бетонной вставкой:

Т.е. изначально по краям каменные порталы, а центральная часть из бутового камня с бетоном.
Тогда либо так делали, либо всё каменным.

ss16011973 написал(а):

Интересно, ради кого в начале 20 века старались? Для кого красоту наводили?

Да вроде, как эта "красота" вполне определена инженерными расчётами по представлениям того времени.
Т.е. форма трубы, её размер, необходимость крыльев.
Чтобы всё было надёжно и не развалилось зазор между соседними камнями должен быть минимален или постоянен, поэтому и форма каждого камня хорошо должна быть выдержана, должен быть аккуратный.
Да и в конце-концов, почему нельзя сделать красиво, если можно?

ss16011973 написал(а):

Эти доскам, наверное,больше 100 лет!

Не буду говорить вам сколько лет тем камням... )

Отредактировано VECTOR (19-03-2022 23:05:41)

+1

23

ss16011973 написал(а):

Причем модный параболический профиль она имеет только вблизи портала, а затем плавно переходит к простой полуциллиндрической форме.

К сожалению на представленных фото это не видно.

ss16011973 написал(а):

Интересно, ради кого в начале 20 века старались? Для кого красоту наводили?

Думаю, что эти люди считали ниже своего достоинства строить некрасиво. В плане эстетики и качества инженерных решений, сооружения Алтайской  ж.д. впитали в себя весь передовой опыт строительства в России.

ss16011973 написал(а):

Тем не менее, он оборудован упоминавшимся выше ледорезом между двумя трубами.

Здесь больше не функция ледореза, а функция отбойника для предотвращения заторов от плавучего мусора при паводке.

ss16011973 написал(а):

Вообще, тоннель состоит из большого количества бетонных захваток, а из щелей между ними торчат доски. Эти доскам, наверное, больше 100 лет!

Это деформационные швы.

+3

24

VECTOR написал(а):

ss16011973, что-то я начинаю за вас переживать.
В пору весны хождения по тающему льду в таком абсолютно глухом месте видится мягко говоря не совсем безопасным.
Как бы по опыту другой темы напоминаю(!).

Спасибо за заботу. Но сейчас у нас, фактически, зима. Как в некотором смысле специалист в этой области, могу сказать, что в это время лёд как раз набирает максимальную толщину и прочность, особенно в глухих местах, где не светит солнце.

VECTOR написал(а):

Т.е. изначально по краям каменные порталы, а центральная часть из бутового камня с бетоном.
Тогда либо так делали, либо всё каменным.

Может быть. Но камня там не видно, только следы от досок опалубки на бетоне.

Ирландец написал(а):

К сожалению на представленных фото это не видно.

Может я ошибся с формой трубы. Но факт, что через некоторое расстояние после старого восточного портала она становится существенно ниже, и в этом месте есть переходной участок.

Отредактировано ss16011973 (20-03-2022 03:29:57)

0

25

ss16011973 написал(а):

Но факт, что через некоторое расстояние после старого восточного портала она становится существенно ниже, и в этом месте есть переходной участок.

Возможно, это последствия ремонта свода.

0

26

Ирландец написал(а):

Возможно, это последствия ремонта свода.

На самом деле с восточного края форма трубы меняется сильнее, чем с западного. Причем это было ещё до ее удлинения. Рискну предположить, что все дело в плохом контроле строительства. Объект то не бог весть какой важности. Вряд ли царская Россия была населена какими то сверхлюдьми, которые потом выродились в таких как мы. Многие квалифицированные кадры, конечно, эмигрировали, но в основном народ остался тот же.

0

27

ss16011973 написал(а):

Рискну предположить, что все дело в плохом контроле строительства. Объект то не бог весть какой важности.

Честно говоря, конкретно эта труба по виду качества тёса камней и кладки - так себе, на троечку. Кривое всё, раствор из всех щелей лезет и т.п.
И видно, что в облицовке ровно в середине присутствует шов сверху-вниз (деформационный), т.е. она как бы из двух половинок, чего нет на кладке аналогичных труб в этой теме выше, которые для примера.
То ли из-за опасения, что две половинки поведёт, поэтому кладка развалится, то ли чё...
Видимо, что для этой частной дороги особо не парились из-за внешнего вида, да и, очевидно, что было несколько бригад, которые одновременно в разных местах работали. Кто-то качественнее делал, а кто-то менее...

ss16011973 написал(а):

Вряд ли царская Россия была населена какими то сверхлюдьми, которые потом выродились в таких как мы.

Во, эту полигональную кладку точно делали сверхлюди - потомки ацтеков, которые были в ней мастера!
Каждый камень друг к другу подогнан с равным швом.
Ирландец подтвердит или опровергнет?

У казённой дороги спрос к качеству выше был, наверное.

https://i.ibb.co/SwVRgWn/0-1f22b9-70ef4bff-orig.jpg

Отредактировано VECTOR (21-03-2022 08:20:43)

0

28

А это где? Очень большая арка. Странно, что не сделали металлическую ферму.

0

29

VECTOR написал(а):

Каждый камень друг к другу подогнан с равным швом.

Ну так ведь итальянских каменотёсов по всей европе тогда отлавливали.

+1

30

ss16011973 написал(а):

А это где? Очень большая арка. Странно, что не сделали металлическую ферму.

Это просто как первый попавшийся пример в одном из альбомов забайкальской части Транссиба, Амурский участок.
Где-то по моим прикидкам у остановочного пункта Короли, вот эта, вроде: тут
Они там через каждый километр разных размеров.
Там, наверное, течёт ручей типа ваших академовских Чербузов, да и того не видать на старом фото.
Вот и думайте зачем там такая большая арка посреди степи.
Видимо, чтобы побольше казённых $$$  выделили, поэтому и большая. Чтобы все были довольны и без работы не сидели.
А с полигональной кладкой облицовки, так ценник можно и удвоить...

Ирландец написал(а):

Ну так ведь итальянских каменотёсов по всей европе тогда отлавливали.

Тут, видимо, решили сэкономить, так как Алтайская дорога - частная .
Да нормально всё построено, не развалилось же... )

Отредактировано VECTOR (21-03-2022 20:01:43)

0

31

ss16011973 написал(а):

А это где? Очень большая арка. Странно, что не сделали металлическую ферму.

Ничего странного. Мостовые металлоконструкции тогда стоили очень, очень дорого. Плюс их ещё и делали очень, очень далеко, так что доставка была сравнима со стоимостью изготовления, то есть (ну, вы поняли).

0

32

VECTOR написал(а):

Тут, видимо, решили сэкономить, так как Алтайская дорога - частная .
Да нормально всё построено, не развалилось же... )

Конечно нормально. С учётом кратно возросших эксплуатационных нагрузок и всяких геологических флуктуаций, так вообще замечательно.

0

33

Небольшую добавку в тему сделаю...
Особо пост ничего не несёт, а просто хочу прокомментировать вот эту фразу ss16011973, прозвучавшую ранее:

ss16011973 написал(а):

На самом деле с восточного края форма трубы меняется сильнее, чем с западного. Причем это было ещё до ее удлинения. Рискну предположить, что все дело в плохом контроле строительства.

Профессор Гнедовский Василий Иванович, написавший в 1937-м книжку "Трубы под железнодорожными насыпями" , говорит про необходимые сроки "выдержки" трубы при её строительстве.
Возможно, деформация сводов произошла из-за того, что строители тогда поторопились убрать опалубку (раскружаливание трубы) или начав засыпку насыпи слишком рано (возникла деформация опалубки из-за дополнительной нагрузки).
Раскружаливание бетонной трубы - через 28 дней! Месяц надо выдерживать...
Книжки в интернете нет, так что только фрагмент для примера.
Кстати, там в примере описана "циклопская" кладка. Видимо, такой у нас всякие заборы на улицах выкладывали, которые частично развалились от времени...

https://i.ibb.co/6BpW7xf/192937459-0.jpg https://i.ibb.co/yg7KwQF/192937459-7.jpg https://i.ibb.co/P9th8xv/192937459-4.jpg

+2

34

Спасибо, VECTOR, очень познавательно. Интересно, могли ли тогда приделывать бетон к своду снизу? Если нет, то деформация должна была произойти еще до засыпки, так как иначе было бы сложно сделать конический переходной участок между двумя секциями трубы.

0

35

VECTOR написал(а):

Кстати, там в примере описана "циклопская" кладка.

Вернее будет облицовка.
Там и другие виды облицовки упомянуты. Вот для наглядности картинки из руководства каменщика мостовых работ 1942 г.
https://i116.fastpic.org/thumb/2022/0329/91/_fab6570b2356937da02029d1b13e4b91.jpeg https://i116.fastpic.org/thumb/2022/0329/9e/abdc719c3fdba06b91939dfbe38ee69e.jpeg

+1

36

Ирландец написал(а):

Вот для наглядности картинки из руководства каменщика мостовых работ 1942 г.

Да, спасибо за поправку.
Жалко, что потом не везде где можно аккуратно делали, поэтому часто можно видеть такое:

https://i.ibb.co/x6cYHgV/Screenshot-2022-03-29.png

0