Управление Западно-Сибирской железной дороги (Вокзальная маг., 14)
Сообщений 1 страница 38 из 38
Поделиться205-11-2009 23:00:27
Здание Управления Западно-Сибирской железной дороги — пример поиска новых форм в архитектуре 1930-х годов в г. Новосибирске. Построено в 1935 г. по проекту архитекторов Венгерова и А. Н. Ширяева на пересечении улицы Урицкого (36) и Вокзальной магистрали (14), которая, согласно генеральному плану Новосибирска 1927 г., должна была соединить Вокзальную площадь и площадь Ленина, но была проложена лишь в 1960-е гг. На Вокзальную магистраль была ориентирована административная часть здания, на улицу Урицкого — жилая, где размещались служащие Управления железной дороги. Томская железная дорога была переименована в Западно-Сибирскую в мае 1961 г., о чем появилась соответствующая надпись на главном фасаде здания.
Угловая часть закруглена и смещена вовнутрь, акцентрирована, как центральная, в ней расположен главный вход с монументальным крыльцом и навесом. Дополнительные входы в здание — жилые подъезды, а также второстепенный и запасный выходы из административной части расположены со стороны дворового фасада.
Поделиться404-03-2011 11:10:37
Может быть это солнечная батарея?
Поделиться504-03-2011 17:15:08
Муслим, это 1957 год. Тогда их точно не было.
Поделиться604-03-2011 18:23:46
Может быть это солнечная батарея?
Это антенна ретранслятора или антенна космической связи.В те года было активное внедрение радиосвязи через спутники.
Поделиться705-03-2011 01:57:08
Это фото действительно 57 года. Первый спутник был запушен 4 октябоя, а фото явно сделана летом, т.е. примерно за полгода до спутника. Спутниковая связь была только в мечтах. Это антена радиорелейной связи.
Поделиться924-12-2012 22:56:53
Это фото действительно 57 года. Первый спутник был запушен 4 октябоя, а фото явно сделана летом, т.е. примерно за полгода до спутника. Спутниковая связь была только в мечтах. Это антена радиорелейной связи.
Только непонятно, почему она смотрит в небо. Или еще не в створе?
Поделиться1025-12-2012 08:40:59
Только непонятно, почему она смотрит в небо. Или еще не в створе?
Это же процесс монтажа зафотографирован. Поэтому смотрит куда попало.
Отредактировано Andre (25-12-2012 08:41:45)
Поделиться1222-02-2013 14:27:15
а вот на второй уже лестницу давно стащили и они, бедолаги, там кукуют
При чём очень давно, окрестности изменились не на шутку, окно над входом другое...
Поделиться1422-02-2013 16:04:09
немного под другим углом
А здание слева, случайно, не школа? (Которая выходила на Советскую)
Спасибо, Сергей! Классная фотка!
Да, кусочек 22-й школы, кусочек 18-го дома, Управление жд и тд.
Здание Новосибгражданпроекта ещё в проекте.
Поделиться1522-02-2013 16:57:54
немного под другим углом
Отлично, Сергей! Больше фотографий из своих закромов!
Поделиться1714-06-2013 21:24:27
только сегодня поезд на крыше заметил
о, сколько нам открытий чудных...
Поделиться1919-10-2013 11:01:57
"Ключик" ещё не сдан в эксплуатацию. Эх время-времечко
Поделиться2004-05-2014 13:11:18
1995 год.
Поделиться2422-03-2015 11:28:07
они, бедолаги, там кукуют
Фото Robert Byron 1935 год
Однако это на крыше не люди
Поделиться2726-03-2016 01:31:47
Здание слева, школа 22. (Которая выходила на Советскую).
Можно перезалить.
Поделиться3004-12-2019 10:22:23
Из семейного архива Людмилы Ивановой,фото Якунин М. А.
А когда надпись с Томской жд сменилась?
Поделиться3104-12-2019 13:25:38
А когда надпись с Томской жд сменилась?
Фото не было подписано,поэтому...
Отредактировано Gelo p (04-12-2019 13:26:14)
Поделиться3204-12-2019 19:14:32
А когда надпись с Томской жд сменилась?
В мае 1961 года.
Поделиться3308-12-2019 20:29:40
Gelo p, давно такое фото искал. Спасибо )
Поделиться3418-05-2020 20:15:40
Из семейного архива Людмилы Ивановой,фото Якунин М. А.
А кто-то обратил внимание, что шестиэтажное "новое здание" управления дороги в южной части (торец) формально переходит как бы в семиэтажное, а затем опять в шестиэтажное, но уже в другом уровне (т.е. жилого дома по Урицкого 36)?
В связи с этим интересно, как были устроены коридоры управления ж.д. в части его примыкании к жилому дому Урицкого 36 и был ли там эвакуационный выход из управления на Урицкого через вход в магазин ОРСа (по моему, номер 3), который находился в полуподвале .
Предположу, что выход имелся и в месте примыкания административной части управления к жилому дому (см. площадку с вазонами справа от скульптуры Сталина).
Отредактировано petrogradskiy (20-05-2020 14:28:50)
Поделиться3520-05-2020 14:32:42
К п.21: предположу, что строение вверху (над уровнем крыши над центральным лестничным маршем) - машинное отделение лифтов (тех,что были по центру здания).
А в п. 3 на 2,3,4 фото - машинное отделение лифта в "восточном" крыле задания.
Отредактировано petrogradskiy (20-05-2020 14:36:52)
Поделиться3603-09-2020 21:37:36
А кто-то обратил внимание, что шестиэтажное "новое здание" управления дороги в южной части (торец) формально переходит как бы в семиэтажное, а затем опять в шестиэтажное, но уже в другом уровне (т.е. жилого дома по Урицкого 36)?
В связи с этим интересно, как были устроены коридоры управления ж.д. в части его примыкании к жилому дому Урицкого 36 и был ли там эвакуационный выход из управления на Урицкого через вход в магазин ОРСа (по моему, номер 3), который находился в полуподвале .
Предположу, что выход имелся и в месте примыкания административной части управления к жилому дому (см. площадку с вазонами справа от скульптуры Сталина).
Работал в управлении ЗСЖД в середине 70-х. В полуподвале, о котором Вы упомянули, был уже не магазин ОРСа, а филиал столовой № 5, (сама же столовая находилась на первом этаже в левом крыле от главного входа здания по Урицкого, 39). И рядом с залом столовой, действительно, имелся эвакуационный выход в тыловую часть здания. Один раз самому пришлось им воспользоваться, потому и запомнилось. В то время никакой охраны, как сейчас, в обоих зданиях не было.
Отредактировано Александр Валентинович (03-09-2020 22:08:42)
Поделиться3711-09-2020 17:56:40
Как небольшое дополнение в тему. Среди писем сибиряков грозных лет Великой Отечественной войны нашёл в своём архиве почтовую карточку 1942 года, адресованную в Новосибирск в управление Томской железной дороги начальнику Транссибтопа ("топ" означает "топливо"). Обратная сторона с текстом личного содержания. Стоит ли упоминать, в каком режиме всю войну работала железная дорога страны, и в частности её Западно-Сибирский её участок...
Поделиться3812-09-2020 02:42:40
Штемпель: 1942г.
г.Новосибирск
Управление томской Ж.Д.
Н-ку Трансибтопа НКПС
А.Е.Беленькому
==========
Полевая почта № 736
часть 928
М.Беленький
==============
2.XI.42
Дорогой Абрам!
Получил открытку твою,
у меня всё благополучно,
очень рад, что у Вас всё
в порядке и что Роман
выехал к папе. Получил
от папы от 8/Х у него
всё в порядке, ждет Романа!
У него всё в порядке.
От Владимира теперь давно
ничего не имею, но он
мало мне писал. мой товарищ
будет в Москве, зайдет к нему.
У меня всё благополучно,чувствую себя хорошо.
Пишите почаще! Горячий привет всем! Целую Михаил!
См. на новый адрес
Отредактировано alippa (12-09-2020 02:43:23)