А в нашей [Лесоперевалка] "деревне" был свой первый автобус, который связал левый берег с правым после открытия коммунального моста (из справочника "Ваш спутник по Новосибирску", 1960г):
Это - автобус на маршруте, рядом остановка 1-я Шоссейная:
Конечная остановка (в народе и у кондукторов) называлась "Пристань".
Такой [модели] автобус в простонародье именовался "жирным". Но помнится(?) до него была другая машина "с носом", в которой единственную дверь на остановках открывал-закрывал сам водитель. Но это под вопросом.
Зато есть реальный сюжет.
В автобус много народа садилось на двух конечных остановках : "Пристань" и "Клуб Победа", которые были не далеко друг от друга. Пассажиров набиралось довольно много, кондуктор суетилась, всех обилечивая. Прогон до следующей остановки "2-я Шоссейная" был довольно большой, и она, садясь притомленная на свое служебное место, вопрошала:
"Эй, там, в заду! У кого еще нет билета?"
Автобусы на Лесоперевалке
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться124-12-2019 12:37:14
Поделиться224-12-2019 13:11:58
А в нашей [Лесоперевалка] "деревне" был свой первый автобус, который связал левый берег с правым после открытия коммунального моста (из справочника "Ваш спутник по Новосибирску", 1960г)
Первый да не первый.
Первый был № 7 в 1936 году. От клуба им. Клары Цеткин до паромной переправы.
Паромную переправу см. здесь.
Поделиться324-12-2019 13:19:02
Всегда представлялось что паром где-то от пристани Октябрьской ходил, а куда как-то размыто, на "Левый берег". Интересно получается.
Поделиться424-12-2019 13:55:37
На Левом берегу это была Яринская пристань, на правом- Чернышевская. Вроде так.
Поделиться524-12-2019 23:31:47
Первый да не первый.
Первый был № 7 в 1936 году. От клуба им. Клары Цеткин до паромной переправы.
Паромную переправу см. здесь.
--
Первый раз в мире, второй - в Сибири.
--
Я, конечно, в курсе этого "см. здесь". Более того практически в этом же месте был и понтонный мост, по которому мне довелось несколько раз (правда, в сопровождении) проходить.
Как помнится, в середине 50-х к понтонному мосту по Моторной-Яринской автобусы не подходили. Не помнят их (автобусы) в этом месте и те, кто по понтонному ходил на Чернышевский спуск
отоваривать продуктовые карточки в конце войны.
А вот маршрут № 1 вспоминают многие,которые им пользовались, хотя и не все; часто он замещается в памяти болкее поздним № 35-м.
Был ли "автобус № 7 в 1936 году. От клуба им. Клары Цеткин до паромной ..."? А вполне мог быть!
Левый берег в середине 30-х интенсивно развивается, многие рабочие приезжают сюда с правобережья, для их переправы через Обь задействуются ("Новосибирск. Справочник по городу и району", 1935),
в т.ч. паромы, речные трамваи, лодки...
Похоже, по Левобережью их пассажиров развозил не только автобус № 7. К слову, в справочнике "Новосибирск. Справочник по городу и району" (1935г) этого маршрута № 7 нет. Не помешало бы, конечно, см. здесь.
- - -
"Так и пробиваем лёд: кто-то сверху ломом, мы снизу головой… именно в этом месте."
М.М. Жванецкий
Отредактировано Юрий Шилов (24-12-2019 23:41:32)
Поделиться626-12-2019 17:46:22
Я, конечно, в курсе этого "см. здесь".
Не сомневалась. Это для других читающих, но незнающих.