НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Маршрут автобуса № 8 в Новосибирске

Сообщений 51 страница 100 из 103

51

alippa написал(а):

вторая половинка интервью. первую пока не нашел

Это полное интервью, всё в порядке. В предыдущем номере был материал про ООО «Грузовые автомобили».
Большое спасибо за то, что продублировали - а то я уже голову сломал, куда перезалить документ.

Отредактировано Иван (23-12-2019 21:15:00)

+1

52

А вот автобус № 8 в 1951. Это он куда ходил?

http://images.vfl.ru/ii/1638075448/09e939e1/36864861_m.png

Моя подруга эту станцию всегда так и называла. А на мой вопрос, почему так называет, может это народное название, отвечала, родители так называли, ну и я.

+2

53

Яндекс по запросу "станция Инюшка", выдал "Железнодорожная станция Камышенская в Новосибирске". Врёт конечно. Но вот интересно, это сколько же было автобусов у города в 1951 году, что уже был м-т № 8, если учесть, что в 1949 их вовсе не было? И ключевым тут является именно слово "автобус", а не "станция".

Отредактировано evg_e1 (28-11-2021 12:53:47)

0

54

evg_e1 написал(а):

И ключевым тут является именно слово "автобус", а не "станция".

Ну так и тема про автобус :)

evg_e1 написал(а):

Яндекс по запросу "станция Инюшка", выдал "Железнодорожная станция Камышенская в Новосибирске". Врёт конечно.

Врёт.
А про название станции... Я тут на днях обнаружила, что она так официально когда-то называлась.
Ну и вспомнила про эту заметку.

0

55

Блин, меня пока все поиски приводят к хоз-ву "Садовод", оно же Крахаль, оно же Новоинская, оно же Издревая, короче в "тудойный" район :) Но автобус туда, ну просто никак!

Отредактировано evg_e1 (28-11-2021 22:39:19)

0

56

Там

Olga написал(а):

эту станцию всегда так и называла

Там в объявлении не указано что это именно железнодорожная станция

0

57

Валериан Устюжанин написал(а):

Там в объявлении не указано что это именно железнодорожная станция

К сожалению, да.
Но может общими усилиями установим истину.

0

58

Есть несколько фото 40-х-50х годов, подписанные "Инюшка", на которых запечатлены работники управления Томской ж.д., работавшие на территории хозяйства.

Думается, что материал по ссылке

https://wikimapia.org/1628398/ru/Железнодорожный

Касается именно этого объекта.

+1

59

Полагаю Автобус 8 в 1951 г — это который позже стал 108 и ходил от Аксенова в Барышево

0

60

Валериан Устюжанин написал(а):

Полагаю Автобус 8 в 1951 г — это который позже стал 108 и ходил от Аксенова в Барышево

А позже, это когда?

Отредактировано evg_e1 (28-11-2021 22:37:54)

0

61

petrogradskiy написал(а):

работники управления Томской ж.д., работавшие на территории хозяйства

совхоз «Садовод»

1973 году на основании приказа № 532 совхоз «Железнодорожный» был разделен на два совхоза: совхоз «Садовод» (с населенными пунктами с. Березовка, п. Малиновка), совхоз «Железнодорожный»

Вот и я об этом - мы там оросительные системы налаживали году так в 88-89.

0

62

Т.е. в газетном объявлении банально изменили название станции?
И в 1951 году автобус № 8 ходил на станцию Инскую?

0

63

evg_e1 написал(а):

позже, это когда?

Ну когда всем пригородным маршрутам приплюсовали 100-ку. 11-ый до Толмачева стал 111-ым; 9-ка до Бердска стала 109-ым. Сам точную дату не знаю. Полагаю, вы как никто другой должны были знать

0

64

Olga написал(а):

И в 1951 году автобус № 8 ходил на станцию Инскую?

Скорее всего так, поскольку это не та нынешняя 8-ка до АкГородка. В ту сторону тогда с вокзала до Бердска ходила 9-ка (или 9а?).

0

65

Olga написал(а):

Т.е. в газетном объявлении банально изменили название станции?
И в 1951 году автобус № 8 ходил на станцию Инскую?

Работники Томской жд, не знали точное название своей же станции? Или применили ласкательное её название?

Валериан Устюжанин написал(а):

Olga написал(а):
И в 1951 году автобус № 8 ходил на станцию Инскую?

Скорее всего так, поскольку это не та нынешняя 8-ка до АкГородка. В ту сторону тогда с вокзала до Бердска ходила 9-ка (или 9а?).

Хм... в 1951 автобус № 8 и прям на станцию Инскую... Он в 1955 только до Асфальтного завода ходил (карьер Борок)

Я вот откопала в воспоминаниях Ирины Яновны Шелагиной (Селль-Бекман) станцию Инюшка.
Видимо нынешняя о.п. Инструментальный.
Может и правда была станция с названием Инюшка, а может это уже искажение памяти, поскольку некоторые несоответствия названий в воспоминаниях присутствуют.
То, что жители бывшей деревни Усть-Иня, а за ними и другие, называли и называют место своего проживания "Инюшка", не секрет.
Может у Ирины Яновны это всё перемешалось.
А воспоминания интересные и много про Новосибирск. Я их давно читала. С удовольствием освежила.

http://images.vfl.ru/ii/1638183083/582d5198/36879051_s.jpg

http://xn--80aaigrpr6f.xn--p1ai/memuari/my_life.html#_Toc349574595
http://xn--80aaigrpr6f.xn--p1ai/pages/tvorchestvo.htm

+1

66

petrogradskiy написал(а):

Есть несколько фото 40-х-50х годов, подписанные "Инюшка", на которых запечатлены работники управления Томской ж.д., работавшие на территории хозяйства.

http://images.vfl.ru/ii/1638185811/ed339720/36879850_s.jpg

Подшефный совхоз "Инюшка".

Кто мужчина - не знаю. Справа на фото - жена кочегара Сливакова из Лунинской паровозной бригады.
Рядом с ней - моя мама, Суворова А.А. Слева на фото - Леденева Нина Георгиевна (обе работали в управлении Томской ж.д.).
Фото 1950-51гг.

Что касается автобуса, то приблизительно с 1943 года уже ходили автобусы из Новосибирска до станции Инская...
Сохранилась ли ситуация к 1951 году - не знаю.

Отредактировано petrogradskiy (29-11-2021 18:52:47)

+2

67

Валериан Устюжанин написал(а):

Полагаю, вы как никто другой должны были знать

А чё я то сразу ?https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/64706.gif
Ну в первых строках маво письма, хочу заметить, что от "Дома профсоюзов", в частности до Матвеевки мы ездили на 108, который около 70-71-го отменили и нам пришлось ходить на 8-ку, на Фрунзе.
Мы вполне точно знаем, что до 49 года ОТ, кроме трамвая и такси в городе отсутствовал как класс, а в пригород ходили только передачи. Первые ЗиС-154, по непроверенным данным, поступили в 47 или 48 годах, в кол-ве не более 20-и машин и обслуживали маршруты следующие от ж\д вокзала в Закаменку, к Автовокзалу, к Жиркомбинату и на Сухарку. Собственно было четыре м-та, как и до войны. Развитие ОТ получил после 49 года, когда медленно и со скрипом, в АТХ начали поступать ЗиС-155. Однако к 1953 году Автобусный парк города насчитывал едва около 100 машин, тк город делал основной упор на закупку  трамвайных вагонов (тут нужно понимать, что это всё по моим воспоминаниям о рассказах ветеранов автотранспорта - то е их дырявая память с домыслами, плюс моя ещё более дырявая память с моими домыслами и подгонками под даты). Короче я сомневаюсь в том, что внутри Первомайки людей перевозили, чем-то кроме служебного тр-та, а то что "Инюшка" это Издревая или Крахаль, я как раз почти уверен.

Отредактировано evg_e1 (29-11-2021 19:26:19)

+1

68

petrogradskiy написал(а):

Что касается автобуса, то приблизительно с 1943 года уже ходили автобусы из Новосибирска до станции Инская

В 42-м мой ссыльный дед, директора ССМ на двуколке на работу возил - откуда транспорт? Всю двигающуюся технику, втч из села, забрали эвакуированные заводы. .Трамваи и то не ходили - где-то пути под ж\д нужды отдали, где пути остались - электричества не хватало.

0

69

Olga написал(а):

Видимо нынешняя о.п. Инструментальный.

О.п. Инструментальный, построена в середине 70-х. По выходным и в дневное время, электрички на ней не останавливались.

+1

70

evg_e1 написал(а):

В 42-м мой ссыльный дед, директора ССМ на двуколке на работу возил - откуда транспорт? Всю двигающуюся технику, втч из села, забрали эвакуированные заводы. .Трамваи и то не ходили - где-то пути под ж\д нужды отдали, где пути остались - электричества не хватало.

В целом все верно...
К сожалению не могу найти публикацию, в которой говорилось, что на станцию Инская из Новосибирска утром ходили пригородные рабочие передачи, а вечером- в обратном направлении.
В течение рабочего дня постоянной связи с Эйховским/Первомайским районом не было.
Поэтому якобы и запустили автобусный маршрут до Инской.

Напомню- станция Инская была стратегически важной...

Отредактировано petrogradskiy (29-11-2021 23:22:58)

0

71

petrogradskiy написал(а):

В течение рабочего дня постоянной связи с Эйховским/Первомайским районом не было.
Поэтому якобы и запустили автобусный маршрут до Инской

Там физически автобус пустить на Инскую было невозможно - был только переезд у насыпи Чемская - Инская, но он практически постоянно был закрыт, т.к тут следовали поезда южного и юго-восточных направлений, а "окон" в движении поездов до катастрофы с литерным в Оби, не предусматривалось.

0

72

petrogradskiy написал(а):

Есть несколько фото 40-х-50х годов, подписанные "Инюшка", на которых запечатлены работники управления Томской ж.д., работавшие на территории хозяйства.

http://images.vfl.ru/ii/1643209443/1d59af33/37736410_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1643209529/3e4ec951/37736426_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1643209657/546f08fb/37736439_s.jpg

Отредактировано petrogradskiy (26-01-2022 22:11:47)

+1

73

https://i.ibb.co/mTCDYSc/Screenshot-20231013-192148-Gallery.jpg
Фото Василия Степанова.

+4

74

https://i.ibb.co/TLjSdrW/8.jpg

+1

75

Справочник 1976г. Маршрута № 8 нет, есть только №8э.
https://i.ibb.co/VQ2FRF8/2024-05-21-11-57-12-1.jpg

0

76

Интересно, где могла быть конечная остановка 8-ки в микрорайоне Д.

0

77

Как добирались из города в Академ (здание НГУ ещё не сдано):

https://i.ibb.co/PCRLVN8/ljhjuf-bp-ujhjlf-d-ujhjljr.jpg

+3

78

Евгений Козионов написал(а):

Как добирались из города в Академ (здание НГУ ещё не сдано):

Тоже Справочник 1976г.?

0

79

Евгений Козионов написал(а):

Как добирались из города в Академ (здание НГУ ещё не сдано):

Согласно другим воспоминаниям, которые Вы читали, из городка до города добирались также на тормозных площадках грузовых вагонов. Мой отец примерно в это же время таким образом из городка добирался гораздо дальше города - до станции Чулымская (около 140 км к западу от Новосибирска).

0

80

Евгений Козионов написал(а):

Справочник 1976г. Маршрута № 8 нет, есть только №8э

Прбл. в 1970 г., после наполнения ПАТП Новосибирскавтотранса автобусами ЛиАЗ-677, со всеми остановками от Вокзала стал ходить 22-й, а 8-ка пошла от Фрунзе, как  Экспресс и стала 8Э.
Для справки к посту 77, фото страниц справочника "Улицы Новосибирска" 1959 года и книги "Весь Новосибирск" 1960 года (скидывайте год на написание книги и подготовку к печати).
1959
https://i.ibb.co/fxZVZYS/1959-2.jpg
https://i.ibb.co/7KyWY11/1959.jpg

1960
https://i.ibb.co/R6CrdF2/1960.jpg

+3

81

golod написал(а):

Тоже Справочник 1976г.?

Статья в книге "Городок.ru", с. 159-169, 2003г
Автор: Комаров Константин Леонидович.

+2

82

ss16011973 написал(а):

...

Александр, это же вы про 7-й автобус спрашивали?

0

83

Михаил Цененко написал(а):

Александр, это же вы про 7-й автобус спрашивали?

Да. Мы тут пришли к соглашению про то, где он ходил в 50-е и 70-е годы. Оставались разногласия про 60-е. Так что тут новой информации нет.

0

84

В справочнике 1976 года  108-Э нет:
https://i.ibb.co/dWmJ6RQ/2024-05-21-12-03-15.jpg

Зато в ЗНВС 20-января-1983 есть:
https://i.ibb.co/ys5K7n9/108.jpg

+2

85

Его сейчас снова хотят запустить. Но ходить он будет очень редко.

0

86

ss16011973 написал(а):

Его сейчас снова хотят запустить. Но ходить он будет очень редко.

Во-первых, их вроде как два и ходило в конце СССР.. это если не один.

А во-вторых, неясно какой будет сам автобус? Пазик-Газик или междугородные Зонтонги.?

а 124 скорее отменят, если 108й Пазиком будет.

0

87

Михаил Цененко написал(а):

Во-первых, их вроде как два и ходило в конце СССР.. это если не один.

А во-вторых, неясно какой будет сам автобус? Пазик-Газик или междугородные Зонтонги.?

Вроде каждый час ходили. Были солидные ЛАЗ туристического класса, остановки делали редко, объезжали с. Толмачёво по объездной дороге. Зато билет стоил дорого. Кажется, порядка рубля.

Зато в 2000-е ездил обычный ПАЗик, который ходил напрямую через с. Толмачёво и через г. Обь и останавливался на каждом углу. Когда я ездил на нем в аэропорт, чувствовал, что сел не в свои сани. Было видно, что маршрут предназначен совсем не для этого. И такое же впечатление было от аналогичных рейсов в других провинциальных городах.

Да хотя бы посмотреть на маршрут упомянутого 124 автобуса: в с. Толмачёво он поворачивает куда то вбок, долго едет, потом возвращается на старый маршрут. И это аэроэкспресс?!

Видимо сейчас считается, что если человек летит на самолёте, он не должен поступиться на такси или вообще ему должны вызвать машину.

+1

88

Михаил Цененко написал(а):

А во-вторых, неясно какой будет сам автобус? Пазик-Газик или междугородные Зонтонги.?

https://sun4-22.userapi.com/impg/4V7PF-Q7aHBezN7NPSV3nTMSdc-upDQZdqVDTg/zrLJ15WJaBY.jpg?quality=95&as=32x24,48x36,72x54,108x81,160x120,240x180,360x270,480x360,540x405,640x480,720x540,1080x810,1280x960,1440x1080,2560x1920&sign=4901bde48f0b696467cf1a584a9e54ad&from=bu&u=3vS1hvhQ45gawPrqhhN3geizru0FNz2gBs5mf4kO77E&cs=807x605

+1

89

ss16011973 написал(а):

Вроде каждый час ходили. ...

не два ли??.. впрочем, не помню.

ss16011973 написал(а):

Были солидные ЛАЗ туристического класса...

вот как раз такой ЛАЗ на нём - я помню ушатанный в хлам, с жёлто-коричневыми полосами.

ещё на нём были - Ikarus 250 и/или 255.

ss16011973 написал(а):

Зато билет стоил дорого. Кажется, порядка рубля.

80 копеек (60????)
при том, что билет на самый обычный скотовоз или городской ЛАЗ на 116м, 117-м маршруте стоил, кажется 36 копеек.. вот это я точно забыл (

ss16011973 написал(а):

И это аэроэкспресс?!

124й и 101й проезжают через Красноглинное, просто собирая по пути как всех желающих куда-нибудь улететь, так и обслуживающий персонал.

Кто трусы ребятам шьёт?
Ну, конечно не пилот!

кто будет чистить снег на поле аэродрома или перед зданием аэропорта, пока вы едете в таксо развалясь на подушках как самый настоящий сибарит? Никитич из Красноглинного.

Аэроэкспресс - это 111й.
и всё.

ss16011973 написал(а):

п. 88

так вот ты какой, 108й автобус!
это действительно - крайняя форма извращения :( :(

маршрутки в нашем городе - это жуткий позор, стыд и срам нашего города!!

а теперь их ещё и в Толмачи решили запендюрить....
да-а-а..
а чемоданы сумки и тележки, надо видимо, на крышу укладывать?

Хороший подарок сибирским учёным, как написали бы в советской прессе, сделало автопассажирское хозяйство!
Ура, товарищи!!

а может это розыгрыш такой? или ошибка?

0

90

Михаил Цененко написал(а):

а может это розыгрыш такой? или ошибка?

Да нет, в первый день работы маршрута туда отправили корреспондента местного издания посмотреть на него.

0

91

ss16011973 написал(а):

Его сейчас снова хотят запустить. Но ходить он будет очень редко.

Запустили:
"Маршрут под номером № 108 начал курсировать в понедельник, 1 июля. Проезд на нем стоит 70 рублей.

Автобус следует по маршруту: Цветной проезд – улица Жемчужная – Поликлиника (Морской проспект) – Морской проспект – Институт Ядерной физики – ДК «Юность» – Шлюз – Завод Бетонный – поселок Элитный – площадь Кирова – улица Малыгина – Путепровод (город Обь) – аэропорт Толмачево. На маршруте работают две единицы транспорта среднего класса."

https://i.ibb.co/CP1F3tF/108.jpg

0

92

Евгений Козионов написал(а):

... Проезд на нем стоит 70 рублей ...

70 ?? недорого..

по памяти: перед Новым Годом, когда они опять подняли цены на проезд: 35-ая до Речного стала стоить 70 рублей, а 15-ая до Маркса (!) - 80 рэ. даже если эти не подняли ценник с прошлого года, то 70 в Толмачёво, это почти даром.

Заботятся об учёных благодетели, кормильцы наши и поильцы - летите вы отсюда, товарищи учёные, доценты с кандидатами к едреней матери!
а то будет тут вам полный колкер...

+2

93

IVM написал(а):

Цветной проезд" находится в нескольких сотнях метров от него и не называется, например, "Весенний проезд"?

Сегодня нашёл заметку, в которой остановку называют именно так.
В заметке сравнивается поезд и автобус на маршруте город-Академ, рекомендую прочитать целиком.
Газета ЗНВС от 13-февраля-1974:
https://i.ibb.co/4scTDDx/image.jpg

+2

94

Евгений Козионов написал(а):

...нашёл заметку...

в самом деле? полупустые электрички на этом направлении в 70-х ?
что-то зарапортовался ваш товарищ из заметки.. если он вообще не выдуманный.

0

95

Михаил Цененко написал(а):

так вот ты какой, 108й автобус!
это действительно - крайняя форма извращения 

маршрутки в нашем городе - это жуткий позор, стыд и срам нашего города!!

а теперь их ещё и в Толмачи решили запендюрить....
да-а-а..
а чемоданы сумки и тележки, надо видимо, на крышу укладывать?

https://sun4-20.userapi.com/impg/5lHIu7qmtMJ0bFWtWvHO51nX9Yt4RlAhXwV23w/W1-XQbB2eVs.jpg?quality=95&as=32x31,48x46,72x69,108x104,160x154,240x230,360x346,480x461,540x518,640x614,720x691,1069x1026&sign=85db007efc0ca9c3d92eccc601e92270&from=bu&u=1RpWh1FuIepDZxuoC_mmX57f__eoQDTj81B-90DZCXY&cs=807x775

Говорят, что ходит не по расписанию, провоз багажа запрещен - это автобус, который идёт в аэропорт. Очевидно, что он нужен почти исключительно авиапассажирам. Вряд ли кто то из работников аэропорта живёт в академгородке.

0

96

"Водитель не смог дать пояснений, по какой причине не соблюдал график. "
Источник.

Хотите на таком автобусе в отпуск или на важную встречу полететь?
А потом маршрут отменят из-за отсутствия желающих им воспользоваться.

0

97

Евгений Козионов написал(а):

Автобус следует по маршруту:

Поражает набор остановок: Ул. Жемчужная ... ДК Юность ....

0

98

Михаил Цененко написал(а):

полупустые электрички на этом направлении в 70-х

Однажды пришлось добираться с Дупленской. С 40-ка минутным опозданием Каргатская. Сумели втиснутся в тамбуры по разным вагонам. Доехали до Коченёво, вылезли сели на Коченёвскую отправлявшуюся следом и сидя, доехали до Западной. Вагоны были заполнены полностью, народ ехал стоя, а на ст. Обь догнали дымящуюся Каргатскую и часть пассажиров вбилась в наш поезд. Мы часто пользовались электричками - на Западной садились до Главного или до Правой Оби, а там пересаживались на оп Центр, на поезда Южного направления. Западное направление в часы пик с летним расписанием и дополнительными поездами, да ещё и с интервалами в 10-15 минут, на Западной площадке уже было полностью заполненным.

Отредактировано evg_e1 (12-07-2024 11:58:22)

+4

99

evg_e1 написал(а):

Однажды пришлось добираться с Дупленской. ...

Может я ошибаюсь, но до Бердска поезд был забит примерно так же.. возможно чуть меньше, чем каргатское направление.

Сколько не ездил в этом направлении с самого детства - не помню я полупустых электричек на этом направлении..

другое дело, что я начал там ездить в самом конце 70-х.

0

100

Евгений Козионов написал(а):

"Водитель не смог дать пояснений, по какой причине не соблюдал график. ...

Видел её несколько раз на Советском.. ходит полупустая.

Эта ваша заметка напомнила недолго просуществовавший маршру т номер 2(Затон - Главный), который я ни разу не видел в пути, даже ожидая 16-й!

Один раз видел его прячущегося во дворах Затона, один раз на приколе на Главном, в третий раз оно промчалось мимо нас пустое, когда мы стояли на Ателье.
и это всё..
настоящий маршрут-призрак был.

Вы зря все смотрите на конечную остановку.. хотя, я тоже сперва так сделал :)

Есть такая маршрутка как 18-ая..
ну? и что?

много кто ездит до Биатлона? а оттуда?
да никого.

Примерно то же самое с 42-ой.

на этой вашей маршрутке будут в основном ездить по маршруту: Обь ‾ Петухи-Затула — Шлюз\ОбьГЭС\Академ.
и обратно.

всё.

в Толмачёво и учёные, и трудящиеся поедут на тачке.

Отредактировано Михаил Цененко (14-07-2024 08:09:41)

0